Закон о прививке кори в 2016 году

Закон о прививке кори в 2016 году thumbnail

Приветствую Вас, мои дорогие читатели!

Убедительно прошу Вас поставить лайк и оставить комментарий, это поможет мне в моем деле, для вас нетрудно и мне приятно.

27 декабря 2020 года в силу вступил приказ от 21.03.2014 г. №125 н Минздрава «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», который определяет календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. В данный календарь Минздрав включил профилактическую прививку против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

Данная профилактическая прививка определяет три приоритета разных уровней, где к каждому приоритету относится определенная категория граждан, на разных уровнях свои категории. Далее вашему вниманию представляется три приоритета с 1 по 3 уровень:

К приоритету 1-го уровня относятся:

взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:

работники медицинских, образовательных организаций, социального обслуживания и многофункциональных центров;

лица, проживающие в организациях социального обслуживания;

лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением.

К приоритету 2-го уровня относятся:

взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:

работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу;

лица, работающие вахтовым методом;

волонтеры;

военнослужащие;

работники организаций сферы предоставления услуг.

К приоритету 3-го уровня относятся:

государственные гражданские и муниципальные служащие;

обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет;

лица, подлежащие призыву на военную службу.

Несмотря на четкий календарь профилактических прививок, включающий в себя профилактическую прививку против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, четкого ответа является ли данная профилактическая прививка обязательной, до сих пор нет. Некоторые работодатели пользуются положением в стране и под предлогом того, что сотрудник не хочет вакцинироваться, увольняет последнего, возникает весьма неприятная ситуация с манипуляцией рабочим персоналом.

Сегодня вы с вами постараемся понять, является ли профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 обязательной, и поможет нам в этом Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” гражданин РФ имеет право на отказ от профилактических прививок, это его законное право, гражданин сам решает, вакцинируется он или нет!

Но, данный Федеральный закон устанавливает случаи обязательной вакцинации. Так, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Таким образом, календарь утвержденный Минздравом, включающий профилактическую прививку против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, определяет ее как обязательную на населения Российской Федерации, это вытекает из положения ч.3 ст.10 10 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”.

Помимо этого данный закон предусматривает перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825 “Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок” данный перечень включает в себя следующие виды работ:

1. Сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

2. Работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

3. Работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

4. Работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

5. Работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов.

6. Работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных.

7. Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных.

8. Работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей.

9. Работы с больными инфекционными заболеваниями.

10. Работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний.

11. Работы с кровью и биологическими жидкостями человека.

12. Работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Данные виды работ требуют проведение обязательного проведения профилактических прививок.

Но мы не должны забывать, что у гражданина имеется его законное право на отказ о профилактических прививок, регламентированное ч.1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”, я об этом уже указывал выше.

Здесь же считаю необходимым отметить, что любое медицинское вмешательство требует дачи информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, это вытекает из ч.1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

Отказ от профилактических прививок подтверждается гражданином в письменной форме, при этом это является его обязанностью (ч.3 ст.5 ФЗ 157-ФЗ).

Каковы же последствия отказа от вакцинации?

Та же самая ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” определяет, что отсутствие профилактических прививок влечет:

1)запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;


2)временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;


3)отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Из-за того, что возникают такие противоречия, никто до сих пор не может дать внятного ответа на наш вопрос «является ли профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 обязательной?».

Читайте также:  Прививка от кори псков

В итоге получается, что у гражданин РФ на основании закона обладает правом отказа от профилактических прививок, любое медицинское вмешательство требует дачи информированного добровольного согласия гражданина, а с другой стороны календарь профилактических прививок определяет категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, помимо этого у нас определен перечень работ, которые требует обязательного проведения профилактических прививок, но в таком случае нарушается право гражданина, возникает правовая коллизия, это пробел в законодательстве, который устранить необходимо в ближайшее время.

По мнению Ларисы Попович «Прививка делается по желанию и идет в соответствии с клиническим разрешением, так как у каждого человека могут быть определенные причины от нее отказываться. По общему основанию “обязаловки” быть не может. А если это будет происходить, то станет нарушением конституционных норм. Никто не может заставить человека быть здоровым»,— сказала госпожа Попович».

Есть и другое мнение на данную правовую проблему:

По мнению Полины Габай эпидемия коронавируса дала все необходимые основания включить новую прививку в Национальный календарь профилактических прививок. Ранее ни одна вакцина не была зарегистрирована на территории РФ, сделать это было невозможно. Вакцинация, включенная в национальный календарь, является обязательной для определенных категорий населения, которые там указаны.

В конце хотелось бы также сказать, что штрафов за отказ от вакцинации не предвидеться, такая инициатива была ранее выдвинута, но вскоре члены рабочей группы по внесению поправок в новый КоАП РФ отказались от нее.

Статья посвященная штрафам за отказ от вакцинации по ссылке: https://www.9111.ru/questions/7777777771151120/

Приветствую Вас мои дорогие читатели! Я очень рад, что вы посетили мой профиль и ознакомились с моими статьями. Убедительная к Вам просьба мои дорогие читатели, не забывайте ставить лайк и оставлять комментарий под статьей, это поможет мне в моем деле, для Вас нетрудно, а мне приятно!

Источник

(с изменениями на 3 августа 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
по г.Москве от 7 августа 2017 года N 15
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.
____________________________________________________________________

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Андреева Е.Е., проанализировав заболеваемость корью, отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

С 2011 года в городе Москве отмечается рост заболеваемости корью. За последние 4 года показатель заболеваемости корью вырос в 3,4 раза с 1,32 на 100 тыс. населения в 2011 году до 4,53 в 2014 году. За последние три месяца 2014 года наметилась тенденция к стабилизации ситуации (не было зарегистрировано случаев кори), но с конца января 2015 года эпидемиологическая ситуация по кори в городе Москве резко осложнилась. За период с 27.01.2015 по 08.02.2015 выявлен 61 случай кори, 80% из них составили дети в возрасте с 3 до 14 лет. Продолжают регистрироваться групповые заболевания в медицинских учреждениях с внутрибольничным распространением кори с вовлечением в эпидемиологический процесс медицинских работников.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (95% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках).

Учитывая сложившуюся эпидемическую ситуацию по кори в Москве, с целью предупреждения ее дальнейшего распространения, в соответствии с СП 3.1/3.2.3146-13 “Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней”, СП 3.1.2952-11 “Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита”, руководствуясь подпунктом 5 пункта 6 части 1 ст.51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 5 апреля 1999 года, ст.1650), Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.09.2011 N 120 “О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори на территории Российской Федерации”,

постановляю:

1. Префектам административных округов города Москвы:

1.1.Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы ежегодно в октябре представлять списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в медицинские организации по месту расположения.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.

1.2. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), с охватом не менее 90%, в том числе трудовых мигрантов с охватом не менее 95%.
(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.

Читайте также:  Корь паротит краснуха в шесть лет

1.3. Оказать содействие (при необходимости) руководителям учреждений здравоохранения административных округов города Москвы в организации иммунизации взрослого населения против кори, в том числе трудовых мигрантов.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы:

2.1. Представлять ежегодно в октябре списки работающих до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в медицинские организации по месту расположения объекта.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.

2.2. Оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:

3.1. Своевременную иммунизацию детей против кори по каждому педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

3.2. Своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.

3.3. Пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори.

3.4. Представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения.

3.5. Наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям.

3.6. Максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах.

3.7. Проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего постановления, при необходимости приобретение недостающего количества вакцины для иммунизации подлежащих.

4. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы, руководителям медицинских организаций федерального подчинения, руководителям медицинских организаций частных форм собственности обеспечить:

4.1. Организацию иммунизации против кори всего персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения.

4.2. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.

4.3. Госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения.

4.4. Организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому.

4.5. Своевременный отбор и доставку материала для лабораторных обследований на корь на безвозмездной основе в лаборатории ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве” (Региональный центр по надзору за корью и краснухой, тел. 687-36-16) – сыворотку крови для серологического подтверждения диагноза и ФБУН Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского (Национальный центр по надзору за корью и краснухой, тел. 452-28-26) – биоматериал для генотипирования (кровь или носоглоточные смывы или мочу).

4.6. Своевременную изоляцию и проведение серологического обследования на корь в лаборатории ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве” пациентов с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью в целях предупреждения распространения кори.

4.7. Прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными, со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах с учетом медицинских противопоказаний лиц, не привитых против кори, не болевших и без сведений о прививках, в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

4.8. Соблюдение надлежащих условий транспортирования и хранения живой коревой вакцины и обеспечение безопасности иммунизации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2342-08 “Обеспечение безопасности иммунизации”.

4.9. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций.

4.10. Соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.).

4.11. Прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения.

4.12. Качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении, посещении массовых мероприятий нахождением в другом населенном пункте в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты, адрес другого местонахождения).

4.13. Иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет, непривитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией, в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу.

4.14. Проведение медицинскими организациями анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях.

4.15. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, подъезд, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного.

4.16. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства – дом, месту работы – здание, месту учебы – школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО – корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

Читайте также:  В харькове корь есть

4.17. Экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению препарата.

4.18. Подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.

5. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

5.1. Прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.

5.2. При выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

6. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

6.1. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.
(Пункт 6.1 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.

6.2. Отстранение от работы (независимо от возраста) контактных с больным корью сотрудников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые отказываются от проведения прививок против кори или введения иммуноглобулина и не имеющим сведений о наличии у них защитных титров антител к вирусу кори (за последний год) сроком на 21 день.

6.3. При выявлении случая кори в образовательном учреждении отстранение непривитых и не болевших корью детей и подростков от посещения учреждения сроком на 21 день. Детей с медицинскими отводами от проведения прививок против кори допускать в учреждение только после введения иммуноглобулина.

6.4. Отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

7. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

7.1. Считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори.

7.2. Взять под личный контроль проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

7.3. В очагах кори обеспечить:

7.3.1. Расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства – дом; месту работы – здание, месту учебы – школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ – все учреждение.

7.3.2. Контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства – подъезд, месту работы – здание, по месту учебы – школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ – корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.

7.3.3. Контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению.

7.4. Обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента.

7.5. Информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией.

7.6. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности текст данного постановления.

7.7. Обеспечить контроль исполнения настоящего постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия.

8. Главному врачу ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве” обеспечить:

8.1. Проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований.

8.2. При приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты.

8.3. Информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

9. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

10. Председателю Комитета по туризму и гостиничному хозяйству в городе Москве обеспечить информирование туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации.

11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

12. Считать утратившим силу Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Москве N 1 от 23 января 2012 года “О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори.

13. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Е.Е.Андреева

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”

Источник