Приказ мероприятия при кори

Приказ мероприятия при кори thumbnail

Целью  проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции  является его локализация и ликвидация.

Первичные противоэпидемические мероприятия в очагах проводятся медицинскими работниками организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, а также иных организаций, частно -практикующими медицинскими работниками сразу после выявления больного или  при подозрении на корь.

При получении  экстренного извещения специалисты территориальных органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов проводят   эпидемиологическое обследование очага (очагов) инфекции: определяют границы очага (очагов) по месту проживания, работы, обучения, пребывания заболевшего (при подозрении на заболевание); круг лиц, бывших в контакте с заболевшим,  их прививочный и инфекционный анамнез в отношении кори; осуществляют контроль за проведением противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах.

При выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до  21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие корью  и не  привитые против этих инфекций.

Источники  инфекции – больные корью (или при подозрении на эти инфекции) – подлежат обязательной госпитализации в случаях:

– тяжелого клинического течения заболевания;

– независимо от формы течения заболевания – лица из  организаций с круглосуточным пребыванием детей или взрослых; лица, проживающие в общежитиях и в неблагоприятных бытовых условиях (в том числе коммунальных квартирах); при наличии  в семье заболевшего лиц из числа декретированных групп населения. 

В направлениях на госпитализацию больных корью (или при подозрении на эти инфекции), наряду с  анкетными данными  указываются первоначальные симптомы заболевания, сведения о проведенном лечении и профилактических прививках, а также данные эпидемиологического анамнеза.

Госпитализированные лица должны находиться в стационаре до исчезновения клинических симптомов, но не менее чем:

– 5 дней с момента появления сыпи при кори, 

Допуск реконвалесцентов кори, краснухи и эпидемического паротита в организованные коллективы детей и взрослых разрешается после их клинического выздоровления.

За лицами, общавшимися с больными корью устанавливается медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в очаге.

 В дошкольных организациях и общеобразовательных  учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых организуется ежедневный осмотр контактных лиц медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания.

В очагах кори определяется круг лиц, подлежащих иммунизации против этих инфекций по эпидемическим показаниям.

Иммунизации против кори по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным (при подозрении на заболевание), не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений  о прививках против кори, а также лица, привитые против кори однократно – без ограничения возраста.

          Иммунизация против  кори  по эпидемическим показаниям  проводится в течение первых 72 часов с момента выявления больного. При расширении  границ  очага кори (по месту работы, учебы,  в пределах района, населенного  пункта) сроки иммунизации могут продлеваться до 7 дней с момента выявления первого больного в очаге.

Детям, не привитым против кори (не достигшим прививочного возраста или не получившим прививки в связи с медицинскими противопоказаниями или отказом от прививок) не позднее 5-го дня с момента контакта с больным вводится иммуноглобулин человека нормальный (далее – иммуноглобулин) в соответствии с инструкцией по его применению.

Сведения о проведенных прививках и введении иммуноглобулина  (дата, название препарата, доза, серия, контрольный номер, срок годности, предприятие-изготовитель) вносят в учетныеформы в соответствии с требованиями к организации вакцинопрофилактики.

Контактные лица из очагов кори не привитые и не болевшие указанными инфекциями ранее, не допускаются к плановой госпитализации в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения.

Госпитализация таких пациентов в период медицинского наблюдения в медицинские организации неинфекционного профиля осуществляется по жизненным показаниям, при этом в стационаре организуются дополнительные санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия  в целях предупреждения распространения  инфекции.

Активный эпидемиологический надзор, в задачу которого входит  поиск возможных случаев кори среди  пациентов с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью независимо от первичного диагноза.

Иммунизация населения против кори проводится в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Детям и взрослым, получившим прививки в рамках национального календаря профилактических прививок, в сыворотке крови которых в стандартных серологических тестах не обнаружены антитела к соответствующему возбудителю, прививки против кори проводят дополнительно в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических препаратов.

Для обеспечения популяционного иммунитета к кори, краснухе, эпидемическому паротиту, достаточного для предупреждения распространения инфекции среди населения, охват  прививками населения на территории муниципального образования  должен составлять:

– вакцинацией и ревакцинацией против кори  детей  в  декретированных возрастах – не менее 95%;

– вакцинацией против кори   взрослых в возрасте 18 – 35 лет  – не менее 90%.

Источник

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1, (ч. I), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 1 (ч. I), ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069;№ 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4079; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11; № 27, ст. 3951, № 29 (ч. I), ст. 4339; № 29 (ч. I), ст. 4359; № 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, № 27 (ч. I), ст. 4160; № 27 (ч. 11), ст. 4238; 2017, № 27, ст. 3932; № 27, ст. 3938; № 31 (ч. I), ст. 4765; № 31 (ч. I), ст. 4770; 2018, № 17, ст. 2430; № 18, ст. 2571; № 30, ст. 4543; № 32 (ч. II), ст. 5135) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953), в целях создания устойчивого коллективного иммунитета к кори для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по кори на территории Российской Федерации, постановляю:

Читайте также:  Когда делается повторная прививка от кори взрослым

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить:

1.1. В срок с 01.04.2019 по 01.10.2019 провести в субъектах Российской Федерации мероприятия по подчищающей иммунизации против кори населения, а также трудовых мигрантов, не привитых против кори.

1.2. В срок до 25.03.2019 рассмотреть вопросы о ходе подготовки в субъектах Российской Федерации кампании подчищающей иммунизации против кори, в том числе:

о результатах работы иммунологических комиссий по пересмотру медицинских отводов и работы медицинских организаций с населением, направленной на снижение числа лиц, отказывающихся от профилактических прививок;

об организации работы по информированию населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунопрофилактики;

об организации иммунизации против кори трудовых мигрантов;

о планировании кампании подчищающей иммунизации.

1.3. Обеспечить выделение ассигнований на закупку живой коревой вакцины для подчищающей иммунизации населения в соответствии с расчетной потребностью.

1.4. Оказать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в организации и проведении мероприятий по иммунизации против кори населения и трудовых мигрантов, не привитых против кори.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать совместно с руководителями территориальных органов Роспотребнадзора:

2.1. Обеспечить проведение активного информирования населения о преимуществах иммунопрофилактики кори.

2.2. Организовать работу по выявлению лиц из числа детского и взрослого населения (в том числе среди лиц, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов), не болевших корью, не получивших прививки против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (не привитых против кори, привитых однократно), не имеющих сведений о прививках против кори и не включенных в утвержденный на 2019 год план профилактических прививок.

2.3. Организовать и в срок до 25.03.2019 завершить:

работу иммунологических комиссий по пересмотру медицинских противопоказаний к проведению прививок против кори;

мероприятия по работе с населением, отказывающимся от профилактических прививок.

2.4. В срок до 29.03.2019 сформировать и утвердить планы проведения подчищающей иммунизации против кори в медицинских организациях.

2.5. С учетом численности населения, подлежащего иммунизации против кори в рамках подчищающей иммунизации, рассчитать необходимый объем вакцины против кори и направить высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) произведенные расчеты потребности в вакцине против кори в целях выделения (при необходимости) финансовых средств на ее закупку для проведения мероприятий по подчищающей иммунизации населения.

3. Работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан, в срок до 31.12.2019 обеспечить проведение иммунизации против кори указанных иностранных граждан, не болевших корью и не имеющих прививок или сведений о прививках против кори.

4. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья рекомендовать:

4.1. Обеспечить в период с 01.04.2019 по 01.10.2019 проведение кампании по подчищающей иммунизации против кори лиц, не получивших прививки своевременно в рамках национального календаря профилактических прививок, предусмотрев:

составление списков лиц, подлежащих прививкам против кори, планов и графиков иммунизации по каждой медицинской организации;

формирование, подготовку и оснащение вакциной и расходными материалами прививочных бригад для иммунизации населения в рамках кампании по подчищающей иммунизации;

оперативную отчетность о ходе проведения кампании подчищающей иммунизации.

4.2. Создать необходимый запас вакцины (в соответствии с расчетной потребностью) для обеспечения кампании подчищающей иммунизации против кори.

4.3. Обеспечить надлежащие условия хранения и транспортирования вакцины против кори на всех уровнях «холодовой цепи» – в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.02.2016 № 19 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2016 г., регистрационный № 41968).

5. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора:

5.1. Обеспечить контроль за ходом подготовки и проведением мероприятий по подчищающей иммунизации против кори, соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех уровнях «холодовой цепи».

5.2. Представить в Роспотребнадзор информацию:

в срок до 01.04.2019 – об итогах подготовительных мероприятий для проведения кампании подчищающей иммунизации;

в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, – о ходе кампании подчищающей иммунизации (начиная с 05.05.2019 по 05.09.2019);

в срок до 10.10.2019 – об итогах проведения кампании подчищающей иммунизации против кори.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2019 г.
Регистрационный № 54004

С 1 апреля по 1 октября 2019 г. в России проводится кампания подчищающей иммунизации против кори. Будут привиты население и трудовые мигранты, не болевшие корью, не имеющие прививок против кори или сведений о них.

– информирование населения о мерах профилактики кори и преимуществах иммунизации;

– закупку необходимого объема противокоревой вакцины.

Работодатели, использующие труд иностранных граждан, должны до конца 2019 г. обеспечить иммунизацию тех иностранных работников, которые не болели корью, не имеют прививок от нее или сведений о прививках.

Источник

В конце 2011года – начале 2012года в Российской Федерации значительно осложнилась эпидемиологическая ситуация по заболеваемости корью.

По итогам 2011 года в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения № 1 в стране зарегистрирован 631 случай  кори, из них 411 случаев (65,1%) зарегистрированы в ноябре-декабре 2011 года.

Интенсивный показатель заболеваемости корью по сравнению с предыдущим годом вырос в 5 раз и составил 0,44 на 100 тыс. населения.  

Читайте также:  С какого года ставят прививки от кори

Случаи заболевания корью зарегистрированы в 30 субъектах Российской Федерации. Наиболее широкое распространение корь в 2011 году получила в субъектах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (407 случаев – 64,5% от общего числа заболеваний) и в г.Москве (140 случаев).

Уровень заболеваемости корью, соответствующий критерию элиминации ВОЗ (1 на 1млн. населения) в 2011 году оказался превышен в 20 субъектах Российской Федерации, а в территориях, где регистрировались  вспышки  кори – в Красноярском (23 случаев), Ставропольском (42сл.)  краях, Томской (14сл.), Астраханской (50сл.), Волгоградской (97сл.), Ростовской (56сл.) областях, республиках Дагестан (79сл.), Ингушетия (14сл.), Северная Осетия-Алания (31сл.), Калмыкия (7сл.), Чеченской Республике (26сл.) показатели заболеваемости соответственно составили   от 8 (Красноярский край) до 49,7 (Астраханская область) на 1 млн. населения. 

В январе 2012 года распространение кори в Российской Федерации продолжилось. По оперативным данным в 13 субъектах Российской Федерации зарегистрировано  свыше 500 случаев заболеваний с диагнозом «корь», из них 435 случаев подтверждены лабораторно: г. Москва (120сл.), г.Санкт-Петербург (65сл.), Астраханская (6сл.), Ростовская (4сл.), Московская (13сл.), Новосибирская (2сл.), Тамбовская (9сл.), Белгородская (6сл.), Волгоградская (198сл.) области, Ставропольский край (59сл.), республики Дагестан (11сл.), Ингушетия (18сл.), Северная Осетия -Алания (9сл.), Чеченская Республика (4сл.).

В Кабардино-Балкарской Республике в 2011 году был зарегистрирован 1 случай кори у непривитого ребёнка прибывшего из Чеченской республики, 0,11 на 100 тысяч населения.

На 16.02.2012г. в республике зарегистрировано 25 лабораторно подтвержденных случаев кори, что в интенсивных показателях составляет 2,8 на 100 тысяч населения. В структуре заболевших корью за январь и начало февраля 2012г. на долю детей приходится 17 случаев (68 %), при этом детей в возрасте до 1 года 10  (58,8 %).

Из числа 7 заболевших детей старше года 6 детей (85,7 %)  не привиты против кори, в том числе 4 (57,1 %) – в связи с медицинскими отводами, один (14,3 %) – в связи с отказом, один (14,37 %) – прибыл из Чеченской Республики.

Среди 8 заболевших  взрослых 3 (37,5 %) не имели прививок (или сведений о прививках) против кори.

В 2011 году по Российской Федерации значительно увеличилось число внутрибольничных вспышек инфекции: если в 2010году было зарегистрировано всего 3 таких вспышки (в Амурской, Тюменской областях и Республике Бурятия), то в 2011году их зарегистрировано свыше 20 (в Астраханской, Ростовской, Волгоградской областях, Красноярском и Ставропольском краях, республиках Ингушетия, Дагестане, Калмыкии и г. Москве).

Только в январе-начале февраля 2012 года возникло 14 вспышек кори с распространением инфекции среди пациентов, персонала стационаров и детских учреждений с круглосуточным пребыванием детей (в Волгоградской, Московской, Белгородской областях, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Ставропольском крае).

В 2012 году по оперативным данным заболело 25 медицинских работников, большинство из которых не имели профилактических прививок или были привиты однократно. Вместе с тем, среди заболевших корью в 2011-2012гг. медицинских работников, студентов медицинских колледжей (Ростовская область, г.Санкт-Петербург) выявлены привитые двукратно или имевшие по представленным медицинским документам данные о перенесенной в прошлом кори, что вызывает сомнения в достоверности таких сведений.

В Кабардино – Балкарской Республике в ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ КБР за период 2011 и начало 2012 года зарегистрировано 4 случая кори. Противоэпидемические мероприятия по трём  зарегистрированным случаям  были проведены не в полном объёме (иммунизация по эпидемическим показаниям контактным детям и их мамам не  проводилась). На сегодняшний день из 569 сотрудников ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ КБР против кори привито однократно 471 (82,8 %), 19 (3,3 %) сотрудников переболело корью и 79 (13,9 %) непривиты против кори, что является грубым нарушением   п. 9. Постановления Правительства РФ от 15.07.1999г. № 825  «Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» и в условиях неоднократных заносов инфекции, представляет реальную угрозу их инфицирования и распространения инфекции среди пациентов. По невыполнению в срок законного Постановления   Главного государственного санитарного врача по Кабардино-Балкарской Республике  от 17.01.2012г. № 1 «О проведении противоэпидемических мероприятий по регистрации случая подозрения на корь» был составлен протокол на руководителя ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница» МЗ КБР по статье 19.5. ч.1. КоАП РФ.

При расследовании вспышек были выявлены существенные недостатки в организации плановой вакцинации населения, в том числе из групп риска, и иммунизации по эпидемическим показаниям, факты недостоверности сведений о профилактических прививках населению, нарушения требований санитарного законодательства в части несоблюдения противоэпидемического режима в лечебно-профилактических организациях, а также недостатки в оказании медицинской помощи заболевшим и постановке диагноза.

По данным отчётов о проведении противоэпидемических мероприятий, представленными лечебно-профилактическими учреждениями г. Нальчика, есть очаги кори, в которых противоэпидемические мероприятия проведены не в полном объеме («Городская поликлиника  1» г. Нальчика, «Городская поликлиника 4» г. Нальчика, «Городская детская поликлиника № 1») из числа подлежащих прививкам привито только от 85 % до 95 % лиц, контактировавших с заболевшим, а в сроки, определенные санитарными правилами СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита» (в первые 72 часа с момента выявления больного), прививки получили от 85 % до 95 %.

В целях стабилизации эпидситуации, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Кабардино – Балкарской Республики и в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.02.2012г. № 01/1200-12-32 «Об эпидситуации по кори и организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах кори»

1. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Кабардино – Балкарской Республики:

1.1. Предусмотреть выделение финансовых средств на  закупку вакцины против кори и иммуноглобулина для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах коревой инфекции, а также иммунизации трудовых мигрантов.

1.2. При осложнении эпидситуации по кори рассматривать на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопросы о ходе проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе иммунизации населения в очагах инфекции и лиц из групп риска против кори, с оценкой их полноты и эффективности.

Читайте также:  Детские вирусные инфекции корь

2. Руководителям лечебно – профилактических учреждений республики:

2.1. Обеспечить планирование иммунизации населения против кори строго в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

2.2. Провести анализ иммунизации охвата прививками против кори организованного и неорганизованного детского и взрослого населения республики в разрезе каждого терапевтического и педиатрического участков. Всем непривитым организовать и провести иммунизацию,  в соответствии с приказом  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января   2011 года № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям». Представить в Управление Роспотребнадзора по КБР информацию о проделанной работе до 20.03.2012г.

2.3. При регистрации заболеваемостью корью у непривитых против кори лиц, проводить разбор каждого случая заболевания, с последующим применением мер дисциплинарного наказания. О принятых мерах информировать Управление Роспотребнадзора по КБР.

2.4. Обеспечить высокий (не менее 99 %) уровень  охвата профилактическими прививками против кори  населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также лиц из числа контингентов групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, социальных работников, мигрантов, студентов и других).

2.5. Организовать работу по пересмотру медицинских отводов под контролем иммунологических комиссий ЛПО, обслуживающих детское и взрослое население.

2.6. Обеспечить проведение профилактических прививок в соответствии с утвержденными планами и достоверность представляемых сведений о профилактических прививках.

2.7.  Обеспечить наличие необходимого объема живой коревой вакцины и иммуноглобулина в ЛПО для своевременного проведения плановой иммунизации, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции и создание необходимых температурных условий «холодовой цепи» на всех этапах их транспортирования и хранения в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

2.8.  Потребовать от руководителей ЛПО неукоснительное соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и принципов изоляции пациентов, особенно в отделениях для лечения респираторных инфекций ЛПО.

2.9.  При возникновении очагов кори на территории лечебно – профилактического учреждения своевременно проводить полный комплекс противоэпидемических и профилактических мероприятий в соответствии с требованиями нормативных документов, включая введение ограничительных мероприятий в ЛПО, в том числе:

– иммунизацию населения  без ограничения возраста и с максимальным расширением границ очага в первые 72 часа с момента выявления больного;

– первоочередную иммунизацию лиц из групп высокого риска инфицирования  (медицинских работников, педагогов, работников торговли, транспорта, коммунальных работников и других), а также мигрантов;

– плановый прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными, осуществлять только со сведениями о профилактических прививках против кори;

– госпитализацию лиц с признаками заболевания и контактных из очагов кори осуществлять по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения, при необходимости предусмотреть возможность их дополнительного развертывания;

– запретить плановую госпитализацию контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения за очагом;

– не допускать до практических занятий в ЛПО студентов медицинских колледжей и ВУЗов, не болевших, не привитых, привитых однократно против кори.

2.10. Обеспечить сбор материала от больных для лабораторного подтверждения всех случаев кори.

3. Начальнику отдела эпидемиологического надзора, начальникам  территориальных отделов управления Роспотребнадзора по КБР обеспечить контроль за:

3.1.Планированием и иммунизацией населения против кори, достижением и поддержанием целевых показателей охвата детского и взрослого населения прививками против кори, обратив особое внимание на достоверность представляемых данных.

3.2. Своевременностью и полнотой проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори в целях предупреждения дальнейшего распространения инфекции.

3.3. Соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины на всех этапах «холодовой цепи» в соответствии с требованиями СП 3.3.2.12348-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов».

4. Руководителям лечебно-профилактических учреждений республики, начальнику отдела эпидемиологического надзора, начальникам  территориальных отделов управления Роспотребнадзора по КБР, главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино – Балкарской Республике»:

4.1. Организовать обучение медицинских работников лечебно-профилактических организаций всех форм собственности по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори, проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекции.

4.2. Обеспечить строгое соблюдение регламентированных сроков сбора и  доставки в Ростовский  региональный центр сывороток крови от больных для лабораторного подтверждения диагноза кори. 

4.3.Организовать сбор и доставку в ННМЦ клинического материала от больных корью для проведения молекулярно-генетических исследований:

– для вирусологических исследований от всех больных корью (при возникновении вспышек обследуются первые 2-3 больных), 

– для проведения молекулярно-генетических исследований в целях установления источника инфекции – из каждого очага кори.

4.4. Обеспечить систематическое взаимодействие и обмен информацией с учреждениями ведомственного подчинения о случаях заболевания корью, по вопросам диагностики, организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.

4.5. Активизировать работу по информированию населения о профилактике кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.

5. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» обеспечить проведение изучения коллективного иммунитета к кори среди индикаторных групп населения республики, в том числе медицинских работников и ежемесячное представление результатов изучения специфического иммунитета в Управление Роспотребнадзора по КБР.

6. О  профилактических и противоэпидемических мероприятиях, проводимых на административных территориях республики  в период эпидемического подъема заболеваемости корью, докладывать в Управление Роспотребнадзора по КБР ежемесячно – к первому числу месяца, начиная с 01.03.2013, до    стабилизации эпидситуации. 

7.  Контроль за  исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КБР Ю.В. Кудрявцева и заместителя министра здравоохранения КБР – руководителя департамента лечебно – профилактической помощи населению А.А. Гаеву.

Руководитель, Главный

государственный

санитарный врач по КБР

                     К.Х. Хацуков

И.о. министра

здравоохранения КБР

                              А.Х. Ортанов

Источник