Задачи по инфекционным болезням с ответами корь

Задачи по инфекционным болезням с ответами корь thumbnail

Задача по инфекционным болезням (вопрос/ответ): корь у ребенка

Задача по инфекционным болезням. Женщина обратилась к хирургу с просьбой осмотреть свою двухлетнюю дочь. По её мнению, девочка стала раздражительной. В течение двух дней отмечено повышение температуры.

При осмотре: гипертермия, насморк, слезотечение и кашель. Сыпи не обнаружено. При осмотре глаз и грудной клетки патологии не обнаружено. Врач назначил парацетамол. У женщины есть второй ребенок пяти лет. Дети не привиты, так как мать боится осложнений иммунизации.

Вечером у ребенка начались судороги; была вызвана скорая помощь.

При осмотре: мелкая пятнистая сыпь на лице до линии волос, температура 39 °С. Диагноз: фебрильные судороги.

1. Какие прививки необходимо делать ребенку в первые два года жизни?

2. О чём свидетельствуют фебрильные судороги?

3. Каков диагноз заболевания (на основании приведенных данных)?

4. Какие исследования необходимы для подтверждения диагноза?

5. Какие лабораторные исследования необходимы для подтверждения диагноза?

6. Какие дополнительные меры необходимо предпринять?

корь у ребенка
Пятна при кори у ребенка

Правильные ответы на вопросы:

1. В каждой стране существуют свои правила. В нашей стране обязательной считают иммунизацию детей против дифтерии, полиомиелита, коклюша, Haemophilus influenzae типа В, столбняка, менингита С (менингит серотип С), S. pneumoniae, кори, паротита и краснухи.

2. Родители всегда испытывают страх при виде судорог. При этом судороги становятся признаками тяжёлых заболеваний достаточно редко, а в основном развиваются на фоне лихорадки. Врач должен в первую очередь снизить температуру, а потом провести обследование с целью обнаружения причины, вызвавшей лихорадку.

3. Острый ринит, судороги, лихорадка и пятнистая сыпь на лице — типичные симптомы кори. Большое значение имеет тот факт, что ребенок не привит.

4. Самый простой способ подтверждения диагноза — определение пятен Коплика на слизистой оболочке ротовой полости ребёнка.

5. Необходимо лабораторное подтверждение диагноза. Для этого образец слюны пациента исследуют на наличие специфических IgM.

6. Необходимо получить сведения обо всех лицах, контактировавших с больным ребёнком. Корь — очень контагиозное заболевание, поэтому для предотвращения распространения инфекции следует сообщить о случившемся в местный центр Госсанэпиднадзора.

Подробно о кори у детей можно почитать в нашей статье “Корь у детей: диагностика, лечение”.

– Вернуться в раздел “Микробиология”

Оглавление темы “Инфекционные болезни”:

  1. Бактериальная диарея – понос: причины, диагностика, лечение, профилактика
  2. Зоонозные инфекции – инфекции животных, опасные для человека: причины, диагностика, лечение, профилактика
  3. Инфекционные заболевания у пациентов со сниженным иммунитетом. Инфекции при иммунодефиците
  4. Глазные инфекции. Причины, диагностика, лечение офтальмологических инфекций
  5. Инфекции кожи и мягких тканей: причины, диагностика, лечение, профилактика
  6. Задача по инфекционным болезням (вопрос/ответ): инфекционный эндокардит
  7. Задача по инфекционным болезням (вопрос/ответ): малярия
  8. Задача по инфекционным болезням (вопрос/ответ): лептоспироз
  9. Задача по инфекционным болезням (вопрос/ответ): внебольничная пневмония осложненная эмпиемой плевры
  10. Задача по инфекционным болезням (вопрос/ответ): корь у ребенка

Источник

Лекции.Орг

1318. Корь типичная, катаральный период болезни. Диагноз поставлен на основании острого начала, нарастающей лихорадки, наличия катаральных явлений, в частности, конъюнктивита и склерита, наличия пятен Филатова-Коплика, лимфаденопатии.

1319. В данном случае необходимо дифференцировать с гриппом, при котором наблюдается более острое развитие болезни с наибольшей выраженностью в 1-2 день болезни, в то же время наличия пятен Коплика-Филатова и шейных лимфоузлов не наблюдается.

1320. С учетом тяжести течения кори у взрослых желательна госпитализация больного.

1321. Прогноз благоприятный, но возможны осложнения – бронхит, пневмония, кератоконъюктивит, отит, энцефалит.

1322. Наблюдение за контактными до 21 дня от момента разобщения.

Задача № 3

Бригада «скорой помощи» была вызвана 20.01 к больной С., 29 лет. Врач нашел больную без сознания. Со слов родственников стало известно, что 13.01 больная отметила слабость, головную боль, боли в мышцах, озноб, насморк, светобоязнь, температура тела поднялась до 38,2°С. Принимала анальгин, 15.01 утром появилась сыпь на лице, туловище, конечностях, к вечеру сыпь стала более обильная на туловище, на верхних и нижних конечностях. Отметила также боль в затылочной области. Вызванный участковый врач поставил диагноз: ОРЗ, медикаментозная сыпь. Назначена десенсибилизирующая терапия. С 3-го дня болезни температура начала снижаться, и к 5-му дню болезни нормализовалась. В это же время сыпь побледнела, и к 5-му дню полностью купирована. Утром 20.01 вновь поднялась температура до 38,8°С, появилась неадекватность поведения, рвота, судороги.

При осмотре: состояние тяжелое, сознание отсутствует. Кожа чистая. Увеличены затылочные и заднешейные лимфатические узлы. Дыхание ритмичное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены. Пульс – 60/мин. АД – 130/90 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Реакция зрачков на свет снижена, легкая сглаженность носогубной складки слева, положительные симптомы Гордона, Оппенгейма слева, положительный ладонно­подбородочный рефлекс справа. Выявлена также ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига.

394. Поставьте и обоснуйте диагноз.

395. Каков прогноз заболевания?

396. Составьте план обследования

397. Составьте план лечения.

398. Укажите средства специфической профилактики заболевания.

Эталон ответа к задаче № 3

1323. Краснуха типичная, менингоэнцефалит, тяжелое течение болезни. Диагноз выставлен на основании лихорадки, катаральных явлений, сыпи, увеличения затылочных лимфатических узлов, а также внезапного появления на 8-й день болезни температуры, судорог и потери сознания, рвоты.

1324. Прогноз серьезный. Летальность достигает 20-40%.

1325. Для подтверждения диагноза показана люмбальная пункция с исследованием ликвора. Обнаружение в крови антител класса IgM или 4х кратного нарастания титра общих антител к вирусу краснухи.

1326. Патогенетическое, симптоматическое, борьба с отеком мозга путем применения салуретиков и дексазона.

1327. Применяется живая вирусная вакцина против краснухи (обязательной вакцинации подлежат девочки 12-14лет).

Задача № 4

У воспитателя детского сада 22 лет при поступлении в инфекционное отделение отмечена высокая температура, увеличенные болезненные переднешейные и затылочные лимфоузлы, мелкая пятнистая розовая сыпь на лице, туловище, конечностях, обильная, без тенденции к сгущению, равномерно покрывает все участки кожных покровов, боли в суставах. Больна в течение 3х дней, За сутки до появления сыпи был умеренно выраженный катаральный синдром в виде насморка, слезотечения, чувства першения в горле, а также повышение температуры тела до 37,8°С.

Из эпидемиологического анамнеза: в группе детского сада у 2х детей 2 недели назад была зарегистрирована мелкая пятнистая сыпь, расцененная медицинской сестрой детского сада как аллергическая.

1328. Ваш диагноз и его обоснование.

1329. Каковы мероприятия в отношении контактных?

1330. Как подтвердить диагноз?

1331. Назначьте лечение.

1332. Укажите правила выписки больной из стационара.

Дата добавления: 2017-01-28; просмотров: 2878 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

1.​ Назовите механизм передачи вируса кори:

А. Фекально-оральный

В. Трансмиссивный

*С .Воздушно-капельный

D. Парентеральный

Е. Воздушно-капельный, фекально-оральный

2. Возбудителем кори является:

А. Бактерия

*В. Вирус

С. Риккетсия

D. Вибрион

Е. Хламидия

3. Для вируса кори характерно:

А. Высокая устойчивость в окружающей среде.

В. Длительно сохраняется на предметах обихода.

*С. Низкая устойчивость в окружающей среде.

D. Длительно сохраняется в воде

Е. Длительно сохраняется на продуктах питания

4. Все перечисленные периоды являются периодами кори, кроме:

А. Инкубационный

В. Катаральный период

С. Период высыпания

D. Период пигментации сыпи

*Е. Период шелушения сыпи.

5. Выберите патогномоничный симптом кори :

А. Симптом Мурсона

В. Симптом Пастиа

*С. Симптом Филатова-Коплика

D. Симптом Горнера

Е. Патогномоничных симптомов нет

6. Для катарального периода кори характерны все симптомы , кроме :

А. Конъюнктивит

В. Фарингит

С. Ринит

D. Повышение t тела

*Е. Регионарное увеличение заднешейных и затылочных лимфоузлов

7. Инкубационный период кори имеет продолжительность:

А. 7-20 дней

*В. 9-21 дней

С. 4-14 дней

D. 11-21 день.

Е. 5-7 дней

8. С каким из перечисленных заболеваний необходимо прежде всего дифференцировать корь в катаральный период:

*А. Аденовирусная инфекция

В. Грипп.

С. Скарлатина

D. Краснуха

Е. Коклюш

9. Назовите характерную сыпь при кори:

А. Везикулезная

*В. Пятнисто-папулезная

С. Мелкоточечная

D. Пятнисто-везикулезная

Е. Геморрагическая

10. Назовите характерную особенность сыпи при кори:

А. Высыпает одновременно на всем теле

В. Сгущается на разгибательных поверхностях

*С. Имеет этапность высыпания сверху вниз

D. После себя не оставляет пигментации

Е. Высыпает на гиперемированном фоне кожи

11. Корь может осложниться всем перечисленным, кроме:

А. Пневмония

В. Нейротоксикоз

С. Энцефалит

D. Стенозирующий ларингит

*Е. Нефрит

12. Коревую сыпь следует дифференцировать со всеми заболеваниями кроме:

А. Краснуха

В. Энтеровирусная экзантема

С. Лекарственная аллергия

D. Менингококцемия

*Е. Со всеми перечисленными сыпями

13. Больной корью заразен до :

А. 5-го дня с момента последнего высыпания

*В. 5-го дня с момента появления сыпи

С. Появления пигментации сыпи

D.10-го дня с момента появления сыпи

Е. 5-го дня от начала заболевания

14. При каком осложнении кори удлиняется заразный период :

А. Энцефалите

В. Стоматите

С. Заразный период не удлиняется

D. Энтероколите

*Е. Пневмонии

15.Назовите контингент не восприимчивых к возбудителю кори людей:

А. От 1-го года до 3-х лет жизни

*В. Первые 3 месяца жизни

С. Восприимчивы все

D. Взрослые старше 50-ти лет

Е. Дети 3-5-и летнего возраста

16. Сколько дней длится катаральный период кори:

А. 1-2 дня

В. 3-4 дня

*С. До 7-ми дней

D. 8-10 дней

Е. 10-14 дней

17. Пятна Филатова-Коплика появляются:

А. В инкубационный период

В. В первый день катарального периода

*С. За 1-2 дня до высыпания

D. В период высыпания

Е. В период пигментации

18. Выберите атипичную форму кори :

А. Митигированная

В. Гипертоксическая

С. Геморрагическая

D. Стертая

*Е. Все перечисленные

19. Назовите показания для обязательной госпитализации детей, больных корью:

А. Повышение Т тела до 38 С

В. Ребенок из семьи, где есть дети младшего возраста.

*С. Наличие осложнений

D. Госпитализируются все больные дети, возрастом до 5 лет

Е. Митигированная корь

20. Против кори вакцинируют:

А. В возрасте 3-мес.

*В. В 12 мес.

С. В 3-летнем возрасте

D. В 6-летнем возрасте

Е. Вакцина не разработана

21. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге кори ?

А. Текущая дезинфекция

В. Ежедневный осмотр контактных детей

С. Введение противокоревого иммуноглобулина контактным не привитым и не болевшим ранее

D. Раннее выявление и изоляция больных

*Е. Все перечисленное

22. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо проводить в очаге кори ?

*А. Заключительная дезинфекция

В. Профилактическое лечение контактных детей антибиотиками

С. Профилактическое лечение контактных детей сульфаниламидами

D. Введение контактным детям иммуноглобулина

Е. Все перечисленное

23. Кому с профилактической целью вводят противокоревой иммуноглобулин :

А. Всем контактным

*В. Контактным не привитым ранее и не болевшим

С. Контактным с неблагоприятным преморбидным фоном

D. Контактным с катаральными явлениями

Е. Серопрофилактика кори не проводится

24. Какой из представленных вспомогательных методов диагностики кори наиболее информативен :

А. Вирусологический

*В. РНГА

С. Иммунофлюоресцентный

D. РСК

Е. Гематологический

25. Митигированная корь развивается у :

*А. Детей, которым проведена иммунопрофилактика

В. Детей старше 5-и летнего возраста

С. Детей с неблагоприятным преморбидным фоном

D. Детей раннее болевших корью

Е. Взрослых

26. Основной метод диагностики митигированной кори :

*А. Клиническо-эпидемиологический

В. Гематологический

С. Вирусологический

D. Серологический

Е. Рентгенологический

27. Участковый педиатр на вызове диагностирует у 4-х летнего ребенка не осложненную форму кори, врач :

А. Обязательно госпитализирует больного

*В. Проводит лечение ребенка на дому

С. Обследует вирусологически всех контактных

D. Вводит всем членам семьи иммуноглобулин

Е. Накладывает карантин на всех членов семьи

28. В план лечения больного корью входит все, кроме:

А. Антигистаминные препараты

В. Витамины группы В, С

С. Обильное питье

*D. Обязательное назначение антибиотиков

Е. Жаропонижающие

29. Особенностями течения митигированной кори являются все перечисленные, кроме:

А. Легкое течение

В. Отсутствие осложнений

С. Отсутствие катаральных явлений

*D. Отсутствие этапности высыпания

Е. Отсутствие пятен Филатова-Коплика

30. Антибиотики больным корью обязательно назначаются :

*А. При осложнении пневмонией

В. Всем больным детям

С. Переносящим митигированную корь

D. При осложнении энцефалитом

Е. При наличии геморрагических высыпаний

31. Ревакцинация против кори проводится :

А. В 3 года

В. В препубертатном возрасте

С. В 5 летнем возрасте

*D. В 6-7 лет

Е. Не проводится

Источник

Т1. Задача 1.У ребенка 2,5 лет диагностирована корь, типичная тяжелая форма, первый день высыпания.

Вопросы:

1. Каковы жалобы, эпидемиологические, анамнестические данные и статус должны быть у этого больного?

2. Какие лабораторные данные необходимы для уточнения диагноза?

3. Возможны ли осложнения у больного? Укажите какие?

4. Где и как Вы будите лечить больного?

Т1. Задача 2.В детском саду, в течение последних 2-х дней в трех группах, которые сообщаются между собой, четверо детей заболели корью. Одиннадцать дней назад из этого детского сада был госпитализирован мальчик с тяжелой формой кори.

Вопросы:

1. Какой срок инкубационного периода кори? Какой – у заболевших детей?

2. Какие еще есть формы заболевания? Назовите критерии тяжести кори.

3. Какие мероприятия необходимо провести в детском коллективе?

4. Какие формы кори следует ожидать у вновь заболевших?

Т1. Задача 3. Ребенок 3-х лет, посещает детский коллектив, болен второй день. Заболевание началось с подъема температуры до37,4°С, появления сыпи. Сыпь расположена на неизменном фоне кожи, необильная, в виде мелких пятнышек, папул и везикул. На следующий день число элементов сыпи увеличилось, обнаружены единичные корочки на местах везикул. В семье есть еще один ребенок, здоров.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз

2. Назначьте лечение

3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге?

Т1. Задача 4. У ребенка 5 лет, который посещает детский сад, диагносцирована ветряная оспа, средней тяжести, первый день высыпания .

Вопросы:

1. Какие жалобы должны быть у этого больного?

2. Где должен лечиться ребенок?

3. Назначьте лечение

Т1. Задача 5. В группе детского сада выявлен больной ветряной оспой.

Вопрос:

1. Охарактеризуйте высыпания у этого ребенка.

2. Что необходимо делать в группе ?

Т1. Задача 6. У больного, который находился в соматическом отделении, диагностирована ветряная оспа.

Вопрос:

1. Что делать с больным ветряной оспой и другими больными, находящимися в отделении?

2. Когда больной ветряной оспой перестанет быть заразным?

4. Назовите препарат этиотропной терапии тяжелых форм.

Т1. Задача 7. В инфекционное отделение доставлен ребенок с жалобами на подъем температуры до37,2°С, единичные элементы везикулезной сыпи на коже туловища. Ребенок из детского коллектива.

Вопросы:

1. Какие анамнестические сведения необходимо знать для постановки диагноза?

2. При каких других заболеваниях могут быть аналогичные жалобы?

3. На какие симптомы необходимо обратить внимание при объективном осмотре больного.

Т1.Задача 8.Даша, 13 лет. Заболела остро, повысилась температура тела до 38,9°С, появилось недомогание, ухудшился аппетит. На 2-й день болезни температура – 40°С, кашель, заложенность носа, светобоязнь, головная боль. Объективно: кожа чистая, конъюнктива век гиперемирована, выражена инъекция сосудов склер, в зеве – разлитая гиперемия, на небе энантема, на слизистой щек в области моляров – множество плотных точечных белых образований с красным ободком слизистой. В легких – жесткое дыхание. Другие органы и системы без патологии. Клинический анализ крови: эр. – 3,5х1012/л, Нв – 130 г/л, ц.п. – 0,9, л – 4,0х109/л, СОЭ – 5 мм/час.

Девочка в первый день заболевания посещала школу.

Вопросы:

1. Выделите ведущие клинические синдромы заболевания

2. Сформулируйте предварительный диагноз

3. Определите период болезни

4. Назовите заболевания, с которыми нужно дифференцировать заболевание в этом периоде

5. Какие профилактические мероприятия необходимо провести в очаге?

Т1. Задача 9. Ребенок Ира, 5 месяцев и ее брат 5-ти лет, который посещает детский сад, 15 дней назад имели контакт с больным «аллергической сыпью». Девочка заболела остро, повысилась температура 38-39°С, появился кашель и обильное отделяемое из носа. На 5-й день болезни температура 39,5°С, рвота, усилились кашель, катаральные явления, выражен конъюнктивит. На слизистой неба – энантема. В течение последующих 3-х дней появилась средне- и крупнопятнистая ярко-красная сыпь, сначала за ушами, затем распространилась на туловище и конечности. На 4-й день с момента высыпания появилось беспокойство, рвота, из наружного слухового прохода слева – гнойное отделяемое.

Вопросы:

1. Выделите ведущие клинические симптомы заболевания

2. Сформулируйте предварительный диагноз

3. Назовите заболевания, с которыми нужно провести дифференциальный диагноз.

4. Нуждается ли больная в консультации других специалистов ?

5. Назначьте диету, режим, лекарственные препараты и укажите их дозы для данной больной.

Т1. Задача 10. Укажите сроки, когда ребенок может посещать коллектив после кори перенесенной:

а) без осложнений;

б) осложненной пневмонией

Т1. Задача 11. Зоя П., 4-х лет посещает детский коллектив. Заболела остро, повысилась температура тела 37,4-38°С, появились головная боль, увеличение и болезненность шейных лимфатических узлов. В этот же день на лице и туловище появилась мелкопятнистая, розового цвета сыпь.

Объективно: в зеве отмечается умеренная гиперемия слизистых. На второй день болезни температура 37,5°С, состояние улучшилось, сыпь мелкопятнистая, обильная с локализацией по всему телу, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей. Заднешейные и затылочные лимфоузлы до 1,0 – 1,5 см, уплотнены. На 3-й день болезни температура 37,2°С, самочувствие удовлетворительное, сыпь мелкопятнистая, неяркая, преимущественно на ягодицах и наружных поверхностях бедер.

Ребенок, направлен на консультацию к инфекционисту.

Вопросы:

1. Какие данные анамнеза Вас интересуют?

2. Ваш предварительный диагноз?

3. С каким заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз?

4. Имеются ли показания к госпитализации этой больной?

5. Какие дополнительные методы обследования Вы назначите?

Т1 Задача 12. Ребенок 5 лет, болеет 6-е сутки. Беспокоит ухудшение общего состояния, повышенная температура до 37,2°С, зудящая сыпь.

Объективно: на волосистой части головы, на лице, теле, конечностях – отмечаются полиморфные высыпания в виде розеол, папул, везикул, единичных пустул, корок, поверхностных язвочек. Ладони и стопы от высыпаний свободны.

Вопросы:

1. Сформулируйте основной клинический диагноз.

2. Какая локализация элементов сыпи имеет наибольшее значение для диагностики заболевания?

3. Назовите заболевания, с которыми нужно провести дифференциальный диагноз.

Т1. Задача 13. Ребенок 8 лет, имел контакт в школе в больными ветряной оспой. Заболел 01.06., диагноз «ветряная оспа» установлен 02.06. Высыпания отмечались в течение 5 дней.

Вопросы:

1. Укажите число, когда ребенок может быть допущен в школьный коллектив.

2 Укажите срок, необходимой изоляции 2-го ребенка в семье, посещающего детский сад.

Т1. Задача 14 .У восьмилетнего ребенка диагностирована корь.

Вопросы:

1. В какое отделение необходимо госпитализировать ребенка ?

2. Дайте характеристику сыпи при кори, назовите отличия ее от сыпи при краснухе.

3. Развитие каких ранних осложнений кори можно ожидать ?

4. Перечислите мероприятия в очаге кори.

Т1. Задача 15 .Ребенок трех лет, посещает детский сад, болен второй день. Заболевание началось с подъема температуры до 37,4 º,появление сыпи. Сыпь на неизмененном фоне кожи, необильная, в виде мелких пятнышек, папул и везикул. На следующий день число элементов сыпи увеличилось, обнаружены единичные корочки на местах везикул.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз с указанием клинической формы и степени тяжести.

2. Назначте лечение.

3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в детском саду?

Т1. Задача 16 .Рома, 9 лет. Жалуется на кашель, насморк, головную боль, повышение температуры до 40,5 С, светобоязнь. Болен 4-й день. Заболевание началось с кашля, насморка, повышения температуры тела до 38С. В динамике заболевания: кашель насморк и головная боль усилились, головокружение, температура повысилась до 39,9С, была повторная рвота.

Объективно: в сознании, вялый, лицо одутловатое, склерит. На коже за ушами, на лице средне – пятнистая сыпь, местами элементы сыпи сливаются. В зеве разлитая гиперемия, мягком небе – энантема. На слизистой щек величиной с маковое зерно белые пятна. 15 дней назад общался с больным корью в первый день высыпания. В возрасте 1,5 лет привит против кори, ревакцинации не имел.

Вопросы:

1. Выделите ведущие клинические симптомы заболевания.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Определить тяжесть заболевания.

4. В каких лабораторных исследованиях нуждается больной? Каковы ожидаемые результаты ?

5. В консультации каких специалистов нуждается больной и каковы ожидаемые результаты?

6. Назовите заболевания с которыми здесь нужно дифференцировать.

7. Сформулируйте окончательный диагноз.

8. Назовите диету и перечень лекарственных препаратов, необходимых для лечения больного.

9. Назначьте профилактические мероприятия в конкретном случае.

10. Назовите возможные осложнения.

Т1. Задача 17 .Петя 8 лет. Доставлен из санатория на 5-й день болезни с жалобами на кашель насморк, сыпь на коже, температура 37,7С. Заболевание началось с кашля, насморка, повышение температуры до 37,5 С. В динамике лихорадка сохранилась в пределах 37,5-38º С. усилились катаральные явления, на 4-й день болезни появилась на коже сыпь. Ребенок страдает ДЦП. Против кори не привит. В санаторий определен 7 дней назад, контакт с инфекционными больными не установлен, иммуноглобулин получил 3 недели назад.

Объективно: имеются признаки ДЦП, на коже лица, шеи, туловища крупная и средне-пятнистая сыпь, ярко-розового цвета, расположенная на неизмененном фоне кожи, со слиянием отдельных элементов. Конъюктива глаза гиперемирована, из носа слизисто-гнойное отделение. В зеве умеренная разлитая гиперемия, слизистая щек розовая, бархатистая, рыхлая. Над легкими жесткое дыхание. Другие органы без особенностей.

Вопросы:

1. Выделите ведущие синдромы заболевания.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. В каких дополнительных лабораторных исследованиях нуждается данный больной и ожидаемые результаты.

4. В консультации каких специалистов нуждается больной?

5. Назовите заболевания с какими нужно дифференцировать .

6. Сформулируйте окончательный диагноз

7. Назовите диету, режим, перечень лекарственных препаратов, необходимых для лечения больного.

8. Назначьте профилактические мероприятия в данном случае.

9. Назовите возможные осложнения.

Т1. Задача 18 .Марина, 7 лет, посещает школу (1-й класс). Данных о прививках нет. Госпитализирована в соматическое отделение на 2-й день заболевания с жалобами на повышение температуры до 37,2 с, кашель, насморк. Получила лечение: пенициллин, димедрол, поливитамины, ингаляции. Катаральные явления усиливались, температура повысилась до 39 С. На 4-й день на лице, шее, затем на туловище появилась сыпь; на 6 – й день болезни состояние ухудшилось: температура тела повысилась до 40С, появились одышка (число дыханий до 40 в 1 мин.), частый сухой кашель, жалобы на боль в грудной клетке справа, сыпь на конечностях.

Объективно: на коже лица, туловища, конечностей крупно-пятнистая сыпь, расположенная на неизменном фоне кожи, местами сливная. Более яркие элементы сыпи на конечностях, светобоязнь, катаральный конъюктивит. Дыхание через нос затруднено, зев гиперемирован, слизистая щек розовая, разрыхленная. Над легкими справа в задненижних отделах укорочение перкуторного звука, на фоне ослабленного дыхания мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца ритмичны, приглушены, тахикардия.

В анализах крови : эр.- 2,9.10л, Нв – 95 гл, ц.п. – 0,85, Ле – 15,0 10л, э – 3%, п – 8%, с -50 %, м – 9%, СОЭ –29 ммчас. Анализ мочи- без патологии.

Вопросы:

1. Выделите ведущие симптомы заболевания.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите результаты лабораторных исследований (анализ крови, подтверждающий диагноз).

4. В каких дополнительных исследованиях нуждается больная?

5. В консультации каких специалистов нуждается больная?

6. Назовите заболевания, с которыми нужно дифференцировать.

7. Сформулируйте окончательный диагноз.

8. Назовите диету, режим, перечень лекарственных препаратов, необходимых для лечения больных, их дозировки.

9. Назначте профилактические мероприятия в конкретном случае (в школе, соматическом отделении).

10. Назовите другие возможные осложнения.

Т1. Задача 19 .Ребенок, 7 лет, заболел остро, с повышения температуры 38,3 С. и появления пятнисто-папулезной сыпи на коже лица, туловища, конечностей. При осмотре врачом обнаружены везикулы на волосистой части головы, единичные на груди и спине больного. На следующий день количество везикулезных элементов увеличилось, появилось несколько пузырьков в ротовой полости. Беспокоил зуд кожи. К вечеру на месте первых везикул образовались корочки.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях должен подумать врач?

2. Охарактеризуйте везикулезную сыпь.

3. Назначьте лечение.

4. Перечислите возможные осложнения со стороны кожи и ЦНС.

5. Когда ребенок может быть допущен в детский коллектив?

Т1. Задача 20.Ребенок 3-х лет, в анамнезе 3 раза перенес ОРЗ. Болеет 3-й день: температура 38,2-37,5°С, насморк, кашель, катаральный конъюнктивит, кожные покровы без сыпи. Выявлено, что мать с ребенком 8 дней тому назад посетила семью, где один из детей был болен, у него отмечались насморк, кашель, лихорадка. Врач подозревает, что ребенок заболел корью

Вопросы:

1.Мог ли ребенок, с которым был в контакте заболевший, служить источником заражения корью?

2.На какие симптомы следует обратить внимание при осмотре ребенка с корью?

3.Укажите, где появляются первые элементы коревой сыпи?

4. Поставьте диагноз

5.Определите врачебную тактику и назначте лечение.

При повторном осмотре на 5-й день болезни состояние ребенка тяжелое: температура 38°С, выражены катаральные явления, слизистые рта чистые, зев гиперемирован, сочный, на лице, верхней части туловища – средне пятнисто-папулезная сыпь. В легких – рассеянные сухие и крупнопузырчатые, влажные хрипы. Тоны сердца учащены. Живот мягкий, стул жидкий, 2 раза.

6.Сформулируйте диагноз.

7.Какова Ваша тактика лечения больного?

Т1. Задача 21 .При осмотре ребенка с корью на 7-й день болезни, возникло подозрение на пневмонию.

Вопросы:

1.Какой антибиотик в данном случае целесообразно назначить? Укажите дозу, курс

2. Укажите, когда ребенок может быть допущен в коллектив после кори, перенесенной:

а) без осложнений?

б) с осложнениями?

3. Какие клинические проявления из перечисленных ниже не характерны для катарального периода кори?

а) гипертермия

б) рвота

в) судорожный синдром

г) вялость, плаксивость

д) насморк, кашель

е) разжиженный стул

Т1. Задача 22. Ребенку 9 лет. Заболел 2.10. Температура 39°С, насморк. 3.10 при осмотре: температура 37,5°С, небольшой ринит, катаральный конъюнктивит, гиперемия зева. На коже лица, шеи, верхней половины туловища – мелкая пятнисто-папуллезная сыпь. Увеличены заднешейные лимфоузлы. Других изменений по органам нет.

Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие, из перечисленных выше, симптомов дают основания для постановки данного диагноза?

3. Какие данные эпиданамнеза, необходимые для диагностики, следует уточнить?

4. При повторном осмотре больного 4.10. температура 37,2°С на лице, туловище, преимущественно разгибательных поверхностях конечностей и ягодицах, отмечается мономорфная пятнисто-папулезная сыпь. По органам – без изменений. Ваш окончательный диагноз?

5.Укажите основные клинические отличия краснухи, от легкой формы кори

а)______________, б) _____________, в) ______________, г) _______________

6. В каком периоде беременности, вирус краснухи оказывает наибольшее повреждающее действие на плод?

а) 1 – 3 мес. беременности

б) 4-6 мес. – « – « –

в) 7 – 9 мес. – « – « –

Т1. Эталоны ответов на задачи:

1 | 2 | 3 |

Источник

Читайте также:  Кори гуд в 2016 году