Программа верификации кори и краснухи в рф

Размещен: 4 Сентября 2013 г.

Об утверждении Программы Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 гг.)» и плана её реализации Об утверждении Программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации …

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по кори и краснухе в Российской Федерации и в зарубежных странах, а также документы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по данному вопросу, установил.

Повсеместное использование живых вакцин привело к значительному снижению заболеваемости корью и краснухой во многих странах мира, что дало основание Всемирной организации здравоохранения разработать «Региональный стратегический план элиминации кори и краснухи и предупреждению синдрома врожденной краснухи (СВК)».

Государства-члены Европейского региона ВОЗ, в том числе Российская Федерация, достигли к 2010 году значительного прогресса в реализации указанного плана. Однако конечная цель элиминации не была достигнута из-за недостаточного уровня популяционного иммунитета. С середины 2009 года в странах Западной Европы произошел значительный рост заболеваемости корью. В 2011 году в 38 странах региона зарегистрировано более 25,8 тыс. случаев заболеваний.

С учетом складывающейся в Европейском регионе эпидемиологической обстановки по кори и краснухе, в 2010 году на 60-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ срок достижения элиминации кори и краснухи в регионе был перенесен на 2015 год.

В целях обеспечения в дальнейшем возможности проведения сертификации Европейского региона как территории, свободной от эндемичных кори и краснухи, Всемирная организация здравоохранения с 2013 года начинает в регионе процедуру верификации – наблюдение и экспертную оценку мероприятий по элиминации кори и краснухи и их результативности в странах Европейского региона. Данное наблюдение основывается на представляемых ежегодно странами региона доказательных материалах по данной проблеме, подготовленных независимыми экспертными комиссиями стран.

В Российской Федерации в 2007 – 2010 годах, при стабильно высоком охвате населения прививками против кори (95% и более) относительные показатели заболеваемости корью не превышали 1,0 случая на млн. населения, при этом циркуляции эндемичного штамма вируса кори не отмечалось, что свидетельствовало о вступлении страны в стадию элиминации инфекции.

Вместе с тем, в последние годы в ряде субъектов Российской Федерации, в результате просчетов в работе по организации иммунизации населения, накопились группы восприимчивых к коревой инфекции лиц. При ухудшении эпидситуации по кори во многих странах мира и увеличении числа «завозных» случаев в 2011-2012 годах, произошел значительный рост заболеваемости населения Российской Федерации, когда показатель заболеваемости превысил значение 2010 года в 4,4 и в 14 раз соответственно.

При этом выраженный рост заболеваемости корью наблюдался только в субъектах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов и в г. Москве, тогда как в остальных регионах случаи заболеваний не регистрировались, либо распространение инфекции не превышало двух генераций, что свидетельствует о достаточно высоком коллективном иммунитете на большинстве территорий страны.

По результатам эпидемиологического расследования вспышечной заболеваемости корью в ряде субъектов Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов, кочующих групп населения и других), позднюю диагностику заболевания, нарушения противоэпидемического режима в медицинских стационарах, недостатки в работе в очагах коревой инфекции.

Принимая во внимание отсутствие циркуляции на территории Российской Федерации эндемичного вируса кори, поддерживаемый на высоком уровне охват населения страны прививками против кори, обеспечивающий отсутствие или регистрацию лишь единичных случаев заболеваний в большинстве субъектов Российской Федерации, достижение и поддержание элиминации кори на всей территории Российской Федерации представляется возможным.

В настоящее время в существующую систему надзора за корью интегрируется надзор за краснухой, в том числе за врожденной краснушной инфекцией (ВКИ) и синдромом врожденной краснухи (СВК).

В результате массовых прививок против краснушной инфекции заболеваемость краснухой с 2005 по 2012 год снижена более, чем в 150 раз (с 100,8 на 100 тыс. до 0,67 соответственно). В 2012 году на территории 25 субъектов Российской Федерации случаи краснухи не регистрировались, в 57 субъектах показатель заболеваемости краснухой был менее 1 случая на 100 тыс. населения. В возрастной структуре заболевших преобладают взрослые (92%). Среди переболевших краснухой в 2012 году 90,7% составили лица, не привитые против этой инфекции, и лица с неизвестным прививочным анамнезом.

В 2011-2012 годах 94-95% очагов краснухи не имели распространения инфекции, что свидетельствует о достаточно высоком уровне коллективного иммунитета.

В последние годы регистрируются единичные случаи синдрома врожденной краснухи, вместе с тем исключить возможность недоучета этих случаев нельзя.

Определен генотипический пейзаж штаммов вируса краснухи, циркулирующих в разных регионах России. В 2010-2011 годах подавляющее большинство штаммов идентифицированы как представители генотипа 1H, близкородственные штаммам, циркулировавшим ранее в регионе СНГ (Российская Федерация, Казахстан, Беларусь; 2004-2009гг).

Использование опыта работы по элиминации кори в Российской Федерации, поддержание на должном уровне охвата населения профилактическими прививками против этой инфекции при успешной интеграции надзора за краснушной инфекцией в систему надзора за корью позволяет считать реальной возможность элиминации краснушной инфекции на территории Российской Федерации.

Важнейшей задачей на предстоящие три года является достижение элиминации кори и краснухи на всей территории Российской Федерации и организация мероприятий на федеральном и региональном уровнях по осуществлению верификации процесса элиминации этих заболеваний в соответствии с международными требованиями.

Для предупреждения распространения кори и краснухи и элиминации этих инфекций на территории Российской Федерации необходимо обратить особое внимание на повсеместное достижение и поддержание высокого охвата прививками населения, в том числе труднодоступных групп (население, проживающее на отдаленных территориях, кочующие группы населения, переселенцы, лица без определенного места жительства, иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации).

При этом следует учитывать развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительные потоки мигрантов из стран СНГ, которые поддерживают высокий риск завоза кори и краснухи из неблагополучных стран.

В целях совершенствования и повышения эффективности мероприятий по профилактике кори и краснухи и достижения их элиминации в Российской Федерации в 2013-2015 годах, а также организации и проведения процедуры верификации элиминации этих инфекций и в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1) ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591), ст. 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 27, ст. 2879), а также в целях реализации принятых документов Всемирной организации здравоохранения по данному вопросу (Региональный стратегический план элиминации кори и краснухи и предупреждения синдрома врожденной краснухи (СВК) (Европейское региональное бюро ВОЗ), Руководство по эпидемиологическому надзору за корью, краснухой и СВК в Европейском регионе ВОЗ (2010г.). Резолюция Европейского регионального комитета ВОЗ: обновленная приверженность достижению к 2015 году целей элиминации кори и краснухи и профилактики синдрома врожденной краснухи (Европейский региональный комитет ВОЗ, 60-я сессия, 2010г.),

Читайте также:  Можно ли заболеть корью второй раз ответ врача

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить программу «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015гг.)» (далее – Программа) (Приложение №1), и План мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации» (далее – План) (Приложение № 2).

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления рекомендовать:

2.1. Установить действенный контроль за разработкой и выполнением региональных планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

2.2. При необходимости рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий региональных планов по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

2.3. Оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в проведении в средствах массовой информации разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики и элиминации кори и краснухи.

3. Ответственным исполнителям Плана рекомендовать принять действенные меры по организации и контролю за проведением мероприятий, предусмотренных Планом.

4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:

4.1. Разработать и внести на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональные планы мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

4.2. Повысить уровень взаимодействия с заинтересованными организациями и учреждениями в реализации разработанных региональных

планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации», руководителям научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Планом (Приложение №2) и региональными планами мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить действенный контроль за выполнением региональных планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)». Информацию о ходе их реализации ежегодно представлять в Роспотребнадзор в срок до 20 апреля следующего за отчетным года.

7. ФБУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» им. Г. Н.Габричевского Роспотребнадзора (В. А. Алешкин):

7.1. В срок до 01.06.2013 представить в Роспотребнадзор предложения по составу национальной комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи (НКВ) в Российской Федерации.

7.2. Разработать с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и представить в Роспотребнадзор в срок до 01.06.2013 пакет документов для организации процедуры верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Г. Г. Онищенко

Вид документа – Постановление Правительства РФ

Номер – № 17

Дата принятия – 17.04.2013

Файлы для загрузки

Источник

О подготовке и представлении материалов для верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации

В целях реализации программы “Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 годы)” и организации подготовки материалов для представления в Европейскую региональную комиссию по верификации элиминации кори и краснухи (RVC)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Состав комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации (приложение N 1)

1.2. Форму отчета по элиминации кори и краснухи (приложение N 2).

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан (по согласованию) обеспечить:

2.1. Проведение сбора необходимой информации и заполнение формы отчета по элиминации кори и краснухи. Принять к сведению, что в 2013 году отчет представляется за 2010, 2011 и 2012 годы, далее – за прошедший год.

1.2. Представление отчета по элиминации кори и краснухи в закрепленный региональный центр по надзору за корью и краснухой в срок до 01.05.2013, далее ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным года.

Читайте также:  Корь и коревая вакцина

2.3. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики кори и краснухи, верификации элиминации этих заболеваний.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по городам Москве, Санкт-Петербургу, Красноярскому, Пермскому, Приморскому краям, Нижегородской, Ростовской, Новосибирской, Амурской областям, Республике Башкортостан (региональные центры по надзору за корью и краснухой) обеспечить:

3.1. Обобщение представленных прикрепленными субъектами Российской Федерации материалов (отчетов по элиминации кори и краснухи и справочных материалов) и формирование отчета регионального центра по надзору за корью и краснухой в соответствии с приложением N 2.

3.2. Представление отчета регионального центра по надзору за корью и краснухой (отчет по элиминации кори и краснухи на прикрепленных территориях и справочный материал, первичные документы субъектов Российской Федерации) во ФГУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) в срок до 01.06.2013, далее – ежегодно в срок до 1 апреля следующего за отчетным года.

4. ФГУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) обеспечить:

4.1. Оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан по вопросам организации и проведения документального подтверждения элиминации кори и краснухи на территориях субъектов Российской Федерации.

4.2. Обобщение отчетов по элиминации кори и краснухи, представленных региональными центрами по надзору за корью и краснухой.

4.3. Формирование пакета информационных материалов по вопросам элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации за отчетный период для представления в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

4.4. Представление обобщенных материалов в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации в срок до 01.07.2013, далее – ежегодно в срок до 1 мая следующего за отчетным года.

5. Комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации обеспечить:

5.1. Проведение экспертной оценки документации, подтверждающей элиминацию эндемичной кори и краснухи в субъектах Российской Федерации, представленной ФГУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой).

5.2. Подготовку отчета и экспертного заключения о достижениях по элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации и представления его в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 20.07.2013, далее – в срок до 10 июня следующего за отчетным года.

6. Управлению эпидемиологического надзора (Ежлова Е.Б.) обеспечить:

6.1. Организационно-методическую помощь управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и органам управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации в организации работы по прохождению процедуры верификации элиминации кори и краснухи, комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

6.2. Контроль за своевременным предоставлением отчетных документов по элиминации кори и краснухи в региональные центры по надзору за корью и краснухой, Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой, комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

6.3. Организацию сбора и представления в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации дополнительной информации по вопросам элиминации кори и краснухи в Российской Федерации (по запросам комиссии).

6.3. Представление отчета и экспертного заключения о достижениях по элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации, подготовленных комиссией по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации, в Европейскую региональную комиссию по верификации элиминации кори и краснухи (RVC) в срок до 31 июля, следующего за отчетным года.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Приложение N 1. Состав комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 11 апреля 2013 года N 205

N п/п

ФИО

Должность

1.

Михайлов М.И. (председатель)

Директор ГУ “Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им.М.П.Чумакова” РАМН (по согласованию), чл.-корр., д.м.н., профессор

2.

Русакова Е.В. (зам. председателя)

ГУ “Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Н.Ф.Гамалеи” РАМН, д.м.н., профессор (по согласованию)

3.

Таточенко В.К.

Заведующий отделением ГУ “Научный центр здоровья детей” РАМН, д.м.н., профессор (по согласованию)

4.

Малинникова Е.Ю.

Ведущий научный сотрудник клинического отдела ГУ “Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им.М.П.Чумакова” РАМН, к.м.н. (по согласованию)

5.

Чернявская О.П. (секретарь)

Заведующая эпидемиологическим отделом ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии” Роспотребнадзора, к.м.н.

6.

Михеева И.В.

Ведущий научный сотрудник ФГУН “Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии” Роспотребнадзора д.м.н., профессор

7.

Акимкин В.Г.

Зам. директора ФБУН “Научно-исследовательский институт дезинфектологии” Роспотребнадзора, член-корреспондент РАМН, д.м.н., профессор

Приложение N 2. Отчет по элиминации кори и краснухи на территории

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 11 апреля 2013 года N 205

наименование субъекта РФ (регионального центра)

Таблица N 1.

Перечень территорий 2-го административного уровня, где охват прививками против кори в декретированных группах ниже регламентируемых показателей

территории

2010

2011

2012

1 г

6 л

18-35 л

1 г

6 л

18-35 л

1 г

6 л

18-35 л

Таблица N 2.

Перечень территорий 2-го административного уровня, где охват прививками против краснухи в декретированных группах менее регламентируемых показателей

территории

2010

2011

2012

1 г

6 л

18-25 л

1 г

6 л

18-25 л

1 г

6 л

18-25 л

Таблица N 3.

Охват прививками против краснухи девушек и женщин детородного возраста (по состоянию на 01.01 года, следующего за отчётным).

Возраст/лет

2010

2011

2012

Всего лиц данного возраста

Из них привито/в том числе в отчётном году

Всего лиц данного возраста

Из них привито/в том числе в отчётном году

Всего лиц данного возраста

Из них привито/в том числе в отчётном году

15-17

18-25

Читайте также:  Вирус кори igg положительный

Таблица 4.

Дополнительная информация об уровне охвата (О) прививками против кори/краснухи и серомониторинг (С) целевых групп в 2012 году.

год

О или С

Целевая территория или группа населения

результат

2012

Дополнительные мероприятия по иммунизации против кори/краснухи проводились: да/нет (нужное подчеркнуть).

Если проводились, указать какие – национальные программы и дни иммунизации, “подчищающая” и/или другие (указать какие).

Если дополнительные мероприятия проводились, заполнить таблицу N 5.

Таблица N 5.

Дополнительные мероприятия по кори/краснухе* (2010-2012).

Территории

Вакцина

Дата

Возраст целевой группы

Целевая группа населения

Достигнутый уровень охвата

Проводился ли независимый мониторинг (да/нет)

______________
* Заполняются отдельные таблицы по кори и краснухе.

Дать оценку каждому мероприятию – указать поставленные цели и достигнутые результаты.

Таблица 6.

Охват прививками против кори и краснухи в группах населения высокого риска

Группы риска

2010

2011

2012

Всего численность данной группы

Из них привито/*

Всего данной численность группы

Из них привито/*

Всего данной численность группы

Из них привито/*

Работники медучреждений

Работники образоват.учреж.

Студенты ВУЗов, ср.уч. заведений

Работники торговли, обслужив.

Призывники

Переселенцы

Религиозные общины

Цыгане

Мигранты

Другие группы

____________
* В том числе в отчётном году.

Таблица 7.

Вспышки кори и краснухи, зарегистрированные в 2010-2012 году

Регион

Год

N

Дата регистра-
ции 1-го случая (сыпи)

Дата регистрации последнего случая (сыпи)

Общее число случаев

Гено-
тип вируса

Природа вспышки (завозная, связанная с завозным, неизвестно)

Форма рассле-
дования вспышки приложена к отчёту да/нет

2010

1

источник

2

2011

1

2012

1

Таблица 8.

Оценочные показатели эпидемиологического надзора за корью и краснухой (в %) (заполняются отдельные таблицы по кори и краснухе)

КОРЬ

2010

2011

2012

Своевременность отчётности на национальном уровне

Полнота отчётности на национальном уровне

Показатель лабораторного подтверждения диагноза

Доля исключённых случаев

Цепочки передачи/вспышки с информацией о генотипе вируса

Происхождение выявленных случаев

Своевременность расследования случая (48 ч)

Процент очагов с установленным источником

Процент очагов без распространения инфекции

Своевременность поступления проб

Процент случаев с адекватными пробами

Своевременность исследования проб и отправления результатов (РЦ)

Процент генотипированных очагов (ММНЦ)

Доля очагов со своевременно проведенными мероприятиям

Процент активно обследованных ЭКЗ б-ых

Таблица 9.

Соблюдение “холодовой” цепи на разных уровнях транспортирования и хранения вакцинного препарата

Показатели *

2010

2011

2012

2-й уровень

Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе:

фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 2 уровне холодильного оборудования)

бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 2 уровне холодильного оборудования)

Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

электронные (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 2 уровне всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

электронные (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

3-й уровень

Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе:

фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 3 уровне холодильного оборудования)

бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 3 уровне холодильного оборудования)

Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

электронные (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 2 уровне всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

электронные (% от всех используемых на 23 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

4-й уровень

Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе:

фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 4 уровне холодильного оборудования)

бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 4 уровне холодильного оборудования)

Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

электронные (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 4 уровне всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

электронные (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

Указать степень изношенности эксплуатируемого холодильного оборудования –

Таблица 10.

Технический отчёт о дополнительной иммунизации (дни массовой иммунизации – ДМИ) по кори и краснухе

2010

2011

2012

Даты ДМИ

Вакцина (Ко/КоКр/КоПКр)

Вид кампании (“подчищающая”, “вдогонку”)

Национальная или субнациональная (перечислить территории)

Целевая возрастная группа (включительно)

Целевая группа населения (оценочное число)

Охваченное население (зарегистрированное число)

Уровень охвата (%)

Другие вмешательства

Были ли вакцинированы лица из труднодоступных групп населения? Если “ДА”, указать какие, число и возраст привитых

Были ли ДМИ использованы для улучшения надзора за корью? Поясните
Были ли ДМИ использованы для улучшения плановой иммунизации? Поясните

Стоимость вакцинации 1 человека (оценка)

Основные национальные/местные партнёры?

Перечислите три основные проблемы, с которыми столкнулись

Перечислите три наиболее важных достижения

Таблица 11.

Таблица 11

Отношение населения и медицинских работников к цели элиминации кори и краснухи

Мероприятия по информированию о программе элиминации кори и краснухи в Российской Федерации

Даты проведения мероприятий

Отношение к цели элиминации кори и краснухи

Источник информации

Население

Медицинские работники

Таблица 12.

Организационные мероприятия по реализации программы “Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Российской Федерации” (2013-2015)*.

Год

N п/п

Перечень мероприятий

Количество

2010

1.

2011

2012

______________

* Представить краткую справку о профилактических, противоэпидемических и организационных мероприятиях по элиминации кори и краснухи на территории субъекта РФ за 2010-2012 годы.

Руководитель
Управления Роспотребнадзора

по

субъект РФ

подпись

ФИО

М.П.

“Согласовано”

Орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации

в области охраны здоровья граждан

М.П.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт Роспотребнадзора
www.rospotrebnadzor.ru
по состоянию на 24.04.2013

Источник