Приказы по кори за 2011 год
Приказ от 01.02.2011 № 28
О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации
Во исполнение решений коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.12.2010 года, в целях совершенствования эпидемиологического надзора за корью и реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
1.1. В срок до 30.04.2011 вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии субъекта Российской Федерации вопрос о реализации третьего этапа Программы ликвидации кори в регионе, ходе подготовки документации для подтверждения статуса субъектов, свободных от эндемичной кори, обратив особое внимание на достоверность охвата профилактическими прививками взрослого и детского населения.
1.2. По итогам рассмотрения, при необходимости, внести в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по корректировке региональных программ по борьбе с инфекционными болезнями (в том числе с корью), предусмотрев в них возможность привлечения финансовых средств на закупку дополнительного объема вакцины против кори для иммунизации взрослого населения.
1.3. Обеспечить:
1.3.1. Эффективность надзора за организацией иммунопрофилактики населения и достоверностью сведений о профилактических прививках против кори, представляемых лечебно-профилактическими организациями для формирования отчетных форм.
1.3.2.Контроль за соблюдением требований санитарного законодательства при транспортировании и хранении вакцины против кори.
1.3.3. Представление в установленные сроки в Национальную сертификационную комиссию необходимых материалов для подтверждения статуса субъектов Российской Федерации, как территорий свободных от эндемичной кори.
2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
2.1. Обеспечить:
2.1.1. В срок до 15.02.2010 проведение углубленного анализа фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори в субъектах Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков), приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.
2.1.2. В срок до 01.03.2010 проведение при необходимости корректировки планов профилактических прививок населения против кори на 2011 год в рамках национального календаря профилактических прививок с учетом проведенного анализа.
2.1.3. Проведение в первоочередном порядке двукратной иммунизации против кори контингентов из групп риска (не привитых или привитых однократно): медицинских работников, педагогов, работников торговли с охватом не менее 95% от числа подлежащих прививкам, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников,мигрантов и труднодоступных групп населения, особенно на территориях с высоким риском завоза кори из сопредельных стран.
2.1.4. Принятие необходимых мер по систематическому обеспечению требований «холодовой» цепи на всех этапах транспортирования и хранения коревой вакцины.
2.2. Принять меры по поддержанию охвата детей профилактическими прививками против кори в декретированные сроки (1 год и 6 лет) на уровне не менее 95%, взрослых в возрасте 18-35 лет, ранее не привитых против кори, не болевших корью и не имеющих сведений о прививках против кори- не менее 90%.
2.3. В срок до 01.06.2011 организовать проведение обучающих семинаров для медицинских работников по клинике, диагностике и профилактике кори.
3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:
3.1. В срок до 01.06.2011 организовать в соответствии с планом проверок на 2011 год проверки лечебно-профилактических учреждений по организации иммунопрофилактики населения, обратив особое внимание на достоверность представляемых сведений о прививках и причины заболеваемости корью среди привитых детей и взрослых.
3.2. Обеспечить:
3.2.1. Соблюдение сроков сбора, доставки и лабораторного исследования образцов для серологического подтверждения диагноза кори в установленном порядке.
3.2.2. Активное выявление и обязательное лабораторное подтверждение случаев кори среди больных другими экзантемными заболеваниями (независимо от первичного клинического диагноза) в целях активного надзора за коревой инфекцией, исходя из критерия не менее 2 обследованных на 100тыс. населения в каждом субъекте Российской Федерации (ежегодно).
3.2.3. Своевременное проведение полного комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий при возникновении очагов кори в соответствии с требованиями действующих нормативно-методических документов.
3.3. В срок до 01.03.2011 принять меры по организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори среди мигрантов, в том числе нелегальных, и других труднодоступных контингентов (лиц БОМЖ, кочующих групп населения) специалистов других ведомств.
3.4. Организовать проведение регулярной работы по широкому информированию населения о ходе реализации Программы ликвидации кори и негативных последствиях отказов от проведения профилактических прививок.
3.5. Принять меры по укреплению международного сотрудничества по вопросам реализации Программы ликвидации кори, в первую очередь на приграничных территориях.
4. Руководителю Управления Роспотребнадзора по Амурской области (В.Т.Смирнов) в срок до 10.02.2011 вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос о недостоверности представляемых данных о состоянии иммунизации населения против кори с предложением о проведении проверок всех ЛПУ Амурской области с последующим обеспечением охвата прививками выявленных не привитых детей и взрослых.
5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Пермскому и Камчатскому краям, республикам Дагестан, Саха (Якутия), Тыва, Чувашия, Бурятия, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Адыгея, Карачаево-Черкесской и Чеченской республикам, Московской, Волгоградской, Ленинградской, Калужской, Мурманской, Амурской, Новосибирской, Тюменской, Ростовской, Смоленской, Ярославской, Томской, Архангельской областям, Ханты-Мансийскому и Чукотскому автономным округам обеспечить проведение активного эпиднадзора за больными экзантемными заболеваниями с достижением целевого показателя (не менее 2-х больных на 100 тыс. населения).
6. Директору ФГУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского» (В.А. Алешкин):
6.1. В срок до 05.02.2011 представить предложения по внесению изменений в национальный календарь профилактических прививок.
6.2. В срок до 20.02.2011 провести анализ работы региональных центров по надзору за корью и краснухой Российской Федерации с прикрепленными территориями и дать предложения по оптимизации их деятельности.
6.3. В срок до 25.02.2011 представить финансовые расчеты в соответствии с потребностью национальной лабораторной сети в препаратах для лабораторно-диагностических исследований, включая молекулярно-генетические, а также в оборудовании для укрепления материально-технической базы национальной и региональных лабораторий.
6.4. В срок до 01.03.2011 представить проекты документов по изменению/дополнению в действующие нормативно-правовые и методические документы по профилактике кори и краснухи.
6.5. В срок до 15.03.2011 представить отчет о деятельности Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой по вопросам международного сотрудничества со странами СНГ по итогам за год и предложения по его расширению и укреплению.
7. Управлению эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):
7.1. В срок до 20.02.2011 подготовить проект нормативно-правового акта о дополнительных мероприятиях по иммунизации населения Российской Федерации против кори.
7.2. В срок до 20.03.2011 подготовить проект нормативно-правового документа по оптимизации деятельности национальной системы по надзору за корью и краснухой с учетом предложений Национального научно-методического центра по надзору за корью и краснухой.
7.3. Организовать в течение 2011 года выборочные проверки готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от кори.
7.4. В срок до 20.02.2011 подготовить обращение в адрес руководителя Федеральной таможенной службы с просьбой о содействии в перемещении биологического материала через российскую границу, получаемого Национальным научно-методическим центром по надзору за корью и краснухой. в рамках международного сотрудничества.
8. Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международной деятельности (В.Ю. Смоленский) совместно с Управлением эпидемиологического надзора (Е.Б. Ежлова):
8.1. В срок до 30.03.2010 подготовить предложения к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации о финансировании участия Российской Федерации в международных усилиях по элиминации кори, предусмотрев мероприятия по содействию странам СНГ в борьбе с корью.
8.2. В срок до 01.05.2011 подготовить предложения о вынесении на рассмотрение руководителей служб, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор в странах СНГ, ШОС, вопросов о расширении международного сотрудничества в области реализации Программы ликвидации кори, включая иммунизацию трудовых мигрантов, и ответственности сторон при заносе инфекции, с последующим включением данных положений в соответствующие соглашения и договора о сотрудничестве.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И. В. Брагину.
Руководитель
Г. Г. Онищенко
Источник
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
Справка
По заключению Минюста РФ от 17 февраля 2011 г. № 01/8577-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 38, ст. 4736; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 2006, № 27, ст. 2879; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6599) с целью обеспечения эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, приказываю:
1. Утвердить:
национальный календарь профилактических прививок согласно приложению № 1;
календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 г. № 229 «О Национальном календаре профилактических прививок и, календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», (в соответствии с письмом Минюста России от 31 июля 2001 г. № 07/7800-ЮД в государственной регистрации не нуждается);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2007 г. № 673 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г. № 229 «О Национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (в соответствии с письмом Минюста России от 20 ноября 2007 № 01/11905-АБ в государственной регистрации не нуждается).
Приложение № 1
к приказу Министерства
здравоохранения и социального развития РФ
от 31 января 2011 г. № 51н
Национальный календарь профилактических прививок
Примечания:
1. Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по применению.
2. При нарушении сроков иммунизации, ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам, и в соответствии с инструкциями по применению препаратов. Допускается введение вакцин (кроме вакцин для профилактики туберкулеза), применяемых в рамках национального календаря профилактических прививок, в один день разными шприцами в разные участки тела.
3. Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с инструкциями по применению вакцин и анатоксинов. При иммунизации таких детей учитываются: ВИЧ-статус ребенка, вид вакцины, показатели иммунного статуса, возраст ребенка, сопутствующие заболевания.
4. Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и получавших трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (во время беременности, родов и в периоде новорожденности), проводится в родильном доме вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной иммунизации). У детей с ВИЧ-инфекцией, а также при обнаружении у детей нуклеиновых кислот ВИЧ молекулярными методами, вакцинация против туберкулеза не проводится.
5. Детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, иммунизация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной независимо от их ВИЧ-статуса.
6. Иммунизация живыми вакцинами в рамках национального календаря профилактических прививок (за исключением вакцин для профилактики туберкулеза) проводится ВИЧ-инфицированным детям с 1-й и 2-й иммунными категориями (отсутствие или умеренный иммунодефицит).
7. При исключении диагноза «ВИЧ-инфекция» детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, проводят иммунизацию живыми вакцинами без предварительного иммунологического обследования.
8. Анатоксины, убитые и рекомбинантные вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок вводят всем детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями. ВИЧ-инфицированным детям указанные препараты вводятся при отсутствии выраженного и тяжелого иммунодефицита.
9. При проведении иммунизации против гепатита В детей первого года жизни, против гриппа детей с 6 месячного возраста и учащихся 1-11 классов школ используются вакцины без ртутьсодержащих консервантов.
Приложение № 2
к приказу Министерства
здравоохранения и социального развития РФ
от 31 января 2011 г. № 51н
Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям
Примечание.
Допускается введение инактивированных вакцин, применяемых в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и национального календаря профилактических прививок в один день разными шприцами в разные участки тела.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
По заключению Минюста РФ от 17 февраля 2011 г. № 01/8577-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Утверждены календари профилактических прививок и по эпидемическим показаниям.
Календарь определяет категории и возраст граждан, наименование прививки и порядок проведения.
Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими препаратами, зарегистрированными в соответствии с российским законодательством.
Указано, что допустимо вводить инактивированные вакцины, применяемые в рамках 2 календарей, в 1 день разными шприцами в разные участки тела.
Прежние календари утрачивают силу.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко, проанализировав результаты реализации мероприятий по ликвидации кори на территории Российской Федерации и эпидемиологическую ситуацию по кори в 2011 году, отмечаю следующее.
Вакцинопрофилактика и эффективный эпидемиологический надзор за корью, предусматривающий активное выявление клинических случаев кори с обязательным лабораторным подтверждением диагноза, существенно повлияли на уровень заболеваемости и характер эпидемического процесса кори в Российской Федерации.
На большинстве территорий страны достигнут и удерживается на протяжении ряда лет показатель заболеваемости корью на уровне менее 1,0 на миллион населения, соответствующий критерию элиминации кори, определенному Всемирной организацией здравоохранения.
Проводимые в стране молекулярно-генетические исследования свидетельствуют об отсутствии циркуляции в последние годы эндемичного для России штамма кори D6.
Данная ситуация позволила начать процедуру сертификации – документального подтверждения статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори.
_______________
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.04.2010 N 23 “О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году в рамках стратегического плана Европейского региона ВОЗ 2005-2010” (зарегистрировано Минюстом России 13.08.2010, регистрационный N 18149).
Вместе с тем, по предварительным результатам рассмотрения представленных в 2011 году субъектами Российской Федерации документов, Национальной Сертификационной Комиссией выявлен ряд недостатков в организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также подготовке отчетной документации.
В Оренбургской, Пензенской областях, республиках Башкортостан, Ингушетия, Хабаровском крае требуется уточнить данные охвата профилактическими прививками против кори взрослого населения в возрасте 18-35 лет.
Отмечен недостаточный охват прививками взрослых (менее 95%) в некоторых районах и медицинских организациях в Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, в Тюменской и Томской областях, Республике Карелия.
Имеются недостатки в планировании профилактических прививок взрослому населению в возрасте 18-35 лет в Республике Чувашия, Нижегородской, Ивановской и Владимирской областях.
Отсутствуют или требуют уточнения данные охвата прививками мигрантов в Оренбургской и Сахалинской областях, Республике Башкортостан и в Приморском крае.
В Ханты-Мансийском автономном округе, Ленинградской, Мурманской областях, Чеченской Республике, Чукотском автономном округе в отдельные годы не достигнут расчетный критерий обследования больных с экзантемными заболеваниями, что свидетельствует о недостатках в организации активного выявления случаев кори.
В Красноярском крае, республиках Хакасия и Бурятия, Иркутской и Амурской областях, г.Москве заболеваемость корью превысила рекомендуемый уровень в связи с регистрацией групповых заболеваний.
Изложенное выше свидетельствует о необходимости дополнительного углубленного анализа сложившейся эпидситуации в указанных субъектах Российской Федерации, а также оценки эффективности проведенных в них профилактических и противоэпидемических мероприятий в 2010-2011 годах.
Осложнение эпидситуации в 2010-2011 годах в некоторых субъектах Российской Федерации связано с завозными случаями кори из ряда стран Европейского и Азиатского регионов, где были зарегистрированы крупные вспышки кори. Всего по данным ВОЗ заболеваемость корью в 2011 году регистрировалась в 38 странах Европы и Азии, суммарно выявлено более 21000 случаев.
Около 90% случаев заболеваний выявлены во Франции, Германии, Италии, Испании, Румынии, Бельгии, Швейцарии, Соединенном Королевстве и Узбекистане. Согласно опубликованным ВОЗ данным, вспышки кори были связаны с циркуляцией вируса генотипа D4 (в Бельгии, Болгарии, Франции, Сербии), генотипа B3 (в Испании), генотипа D9 (в Турции).
Учитывая развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительный поток мигрантов из стран СНГ, риск завоза кори на территорию России ежегодно увеличивается.
Так, удельный вес завозных случаев кори с 2003 года по 2010 год возрос с 1% до 21,7%. Только за первую половину 2011 года в России выявлено 33 завозных случая кори, тогда как за весь 2010 год было зарегистрировано 28 таких случаев. Наибольшее число импортированных случаев наблюдалось с территории Франции (11 случаев) и Узбекистана (9). Установлен завоз инфекции также из Англии, Германии, Италии, Латвии, Украины, Таджикистана, Индии, Индонезии, КНР и Испании.
По данным формы федерального статистического наблюдения N 1 “Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях” за 7 месяцев 2011 года в Российской Федерации зарегистрировано 167 случаев кори в 18 субъектах страны. Еще 3 случая заболевания корью выявлены среди служащих различных ведомств. Показатель заболеваемости корью по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 1,6 раза – с 0,07 до 0,12 на 100 тыс. населения. Наибольшее число случаев кори зарегистрировано в г.Москве (59 случаев), Астраханской области (26 случаев), Красноярском крае (20 случаев), Томской области (14 случаев) и Ставропольском крае (17 случаев).
Рост заболеваемости корью в 2011 году обусловлен ростом числа заболевших взрослых, которые в структуре общей заболеваемости составили 78,4%. При этом из числа заболевших взрослых в возрасте 18-35 лет свыше 53% не были привиты или не имели сведений о прививках против кори, более 11% – были привиты однократно.
По результатам эпидрасследования вспышечной заболеваемости в некоторых субъектах Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов и других).
По отчетным данным, представленным в Роспотребнадзор по итогам за 7 месяцев 2011 года, в целом по стране привито против кори лиц в возрасте 18-35 лет всего 31,1% от числа подлежащих прививкам в 2011 году, а по Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской областям, Алтайскому краю, Удмуртской Республике – менее 10%.
Не начата иммунизация в Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областях, республиках Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республиках.
В целях обеспечения готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от эндемичной кори, и поддержания данного статуса, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.I), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.I), ст.4563; N 30 (ч.I), ст.4591)
постановляю:
1. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:
1.1. Обсудить результаты рассмотрения документов, представленных в Национальную Сертификационную Комиссию для подтверждения статуса субъекта Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори, с принятием при необходимости дополнительных мер по устранению выявленных недостатков.
1.2. Предусмотреть выделение ассигнований на закупку вакцины против кори для иммунизации населения по эпидемическим показаниям, а также для групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, торговли, социальных работников, студентов, мигрантов, труднодоступного населения и других).
_______________
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.02.2011 N 12 “О дополнительных мероприятиях по реализации “Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации” (зарегистрировано Минюстом России 10.03.2011, регистрационный N 20044).
2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан рекомендовать обеспечить:
2.1. Поддержание высоких (не менее 95%) уровней охватов профилактическими прививками против кори населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также лиц из числа контингентов групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, социальных работников, мигрантов, студентов и других).
2.2. Представление медицинскими организациями достоверных данных о выполненных профилактических прививках против кори для формирования федеральных государственных статистических форм.
3. Руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской, Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областей, Алтайского края, республик Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Удмуртия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республик принять меры по увеличению темпов иммунизации контингентов, подлежащих прививкам против кори в 2011 году.
4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:
4.1. Провести расчет потребности в вакцине против кори для иммунизации групп риска и населения по эпидемическим показаниям и представить его в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях выделения ассигнований на закупку вакцины.
4.2. Обеспечить своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори согласно требованиям санитарного законодательства.
4.3. Обеспечить повсеместно достижение расчетного критерия обследования больных с экзантемными заболеваниями.
4.4. Информировать туроператоров, турагентов и туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори.
4.5. Организовать обучение медицинских работников по вопросам эпиднадзора, диагностики и профилактики коревой инфекции.
4.6. Проводить систематическую информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики кори.
4.7. Обеспечить взаимодействие с медицинскими организациями ведомственного подчинения в части организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев заболевания корью.
5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по г.Москве, Республике Бурятия, Красноярскому краю, Томской и Амурской областям, Чукотскому автономному округу совместно с органами исполнительной власти в области охраны здоровья граждан указанных субъектов Российской Федерации принять меры по достижению критериев готовности субъекта Российской Федерации к сертификации территории, свободной от эндемичной кори.
6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводить контроль за планированием иммунизации населения против кори в рамках национального календаря профилактических прививок, а также контингентов из групп риска, организацией и проведением иммунизации населения, достоверностью представляемых отчетных сведений о прививках против кори, безопасными условиями иммунизации населения – в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
7. Руководителю ФБУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (В.А.Алешкин):
7.1. Обеспечить оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации эпидемиологического надзора и иммунизации населения.
7.2. В срок до 01.11.2011 представить в Роспотребнадзор проект Национального плана мероприятий по поддержанию статуса территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори на 2012-2015 годы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Г.Онищенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 октября 2011 года,
регистрационный N 21979
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
Российская газета,
N 231, 14.10.2011
Источник