Не кори своими руками

Не кори своими руками thumbnail

Корь — это крайне заразное инфекционное вирусное заболевание. Симптомами кори обычно являются высокая температура, насморк, боль в горле и сыпь на теле.[1] Как правило, корь не опасна для здоровых людей, однако вирус может привести к смерти — ежегодно от кори умирает более 100 000 человек. Корью часто болеют дети, особенно те, которые посещают школы и садики. Самый эффективный способ предотвратить корь — сделать прививку и соблюдать правила гигиены, особенно находясь в общественных местах.

Вакцинация против кори

  1. 1

    Спросите у врача о вакцинации. Лучший способ избежать заражения корью — сделать прививку. Вакцина от кори эффективна на 97 % и работает она сразу же. Она безопасна для детей, подростков и взрослых. Проконсультируйтесь с врачом по поводу вакцинации, если вам или вашему ребенку еще не делали прививку.[2]

    • Вакцина защищает от контакта с корью, даже если заразившийся этим заболеванием человек будет рядом с вами.
    • Врач может порекомендовать комбинированную вакцину, которая защищает от кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR вакцину). В некоторых случаях препарат может дополнительно содержать вакцину против ветрянки (MMR-V вакцина).
  2. 2

    Узнайте у врача о возможных побочных эффектах вакцины. У большинства людей прививка от кори не вызывает побочных эффектов. В некоторых случаях побочными эффектами могут быть небольшое повышение температуры и сыпь. Серьезные побочные эффекты редки, это могут быть высокая температура, скованность и боль в суставах. Врач должен сообщить о возможных побочных эффектах перед вакцинацией.[3]

    • Вакцинация от кори безопасна для детей с шести месяцев.
    • Помните, что связь между аутизмом и вакцинацией от кори так и не была доказана. Вакцина считается очень безопасной и эффективной. Она не приводит к каким-либо проблемам со здоровьем.
  3. 3

    Сделайте прививку. Если ребенок контактировал с больным корью, то сделать прививку ему можно по достижении 6 месяцев. В противном случае вакцинацию рекомендуют проводить в возрасте от 12 до 15 месяцев, а повторную вакцинацию делают в возрасте от 4 до 6 лет. Если вы взрослый человек, то поставить прививку от кори можно в любом возрасте. Как правило, для получения прививки от кори необходимо обратиться к терапевту, а затем в прививочный кабинет с направлением от терапевта. Прививку ставят в плечо, вакцина чаще всего безболезненна.[4]

    • Убедитесь, что доза препарата соответствует возрасту, и проверьте, не проходили ли вы вакцинацию ранее. Врач проверит вашу медицинскую историю и определит, нужно ли вам делать прививку и в какой дозировке.
  4. 4

    Возьмите сертификат о прививке. Получив прививку от кори, попросите врача занести данные об этом в ваш прививочный сертификат или дать справку об этом — эти документы могут пригодиться в будущем.[5]

    • Часто при поступлении в школу или университет необходимы справки о проведенных вакцинациях, в том числе и против кори.
    • Если вы не уверены, делали ли вам прививку от кори в детстве, то можете сдать анализ крови на наличие иммунитета к болезни. Другой, вероятно, более дешевый вариант, это сделать прививку MMR. Нет ничего вредного в том, чтобы получить дозу MMR-вакцины повторно.[6]

Соблюдение правил гигиены

  1. 1

    Чаще мойте руки. Другой способ, который поможет предотвратить заражение корью, это практика гигиены, особенно при посещении общественных мест. Тщательно мойте руки в течение дня. Мойте руки с мылом и водой, обязательно намыливайте их около 20 секунд или более.[7]

    • Для очищения рук вы также можете пользоваться дезинфицирующими средствами, содержащими как минимум 60 % спирта. Держите дезинфицирующее средство для рук под рукой и пользуйтесь им после контакта с загрязненными поверхностями.
    • Постарайтесь не касаться грязными руками области рта, глаз и носа. Мойте руки прежде, чем касаться этих частей тела.
  2. 2

    Не делитесь своей посудой, кружками или тарелками с другими. Делясь этими предметами, мы распространяем микробы и бактерии. Распространяя слюну и обмениваясь ею с другими, мы повышаем риск контакта с вирусами, в том числе и с корью. Поэтому храните свои тарелки, бутылки с водой, кружки и прочую посуду отдельно. Не делитесь ими ни с кем.[8]

    • Кроме того, не делитесь с другими помадой или блеском для губ, поскольку так вы тоже можете распространять вирус.
  3. 3

    Закрывайте рот, когда чихаете или кашляете. Чтобы предотвратить распространение микробов, включая и вирус кори, обязательно закрывайте рот салфеткой (или платком), когда кашляете или чихаете. Не закрывайте рот руками — если под рукой нет платка, то кашляйте или чихайте в рукав.[9]

    • Старайтесь мыть руки после того, как вы кашляли или чихали, особенно если вы все же закрывали рот ладонями. Этим вы предотвратите распространение вирусов.
  4. 4

    Обратитесь к врачу, если считаете, что заразились корью. Если у вас появились симптомы кори, постарайтесь обратиться к врачу как можно скорее. Врач осмотрит вас и порекомендует курс лечения, а также назначит вакцинацию от кори, с тем чтобы вы избежали контакта с вирусом снова.[10]

    • Если врач подтвердит диагноз кори, то вам нельзя будет посещать общественные заведения до тех пор, пока вы не получите вакцину. Оставайтесь дома и изолируйте себя, чтобы не распространять вирус. После вакцинации вы будете безопасны для окружающих и сможете вернуться в школу или на работу.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9851 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Slipknot далеко не первая группа, которые стали выступать на сцене в масках и сделали их частью своего зловещего образа. Но слипы одни из немногих, кто использует маски не только, как визуальный образ, но и как средство художественной выразительности, способ рассказать и показать свою внутреннюю историю, свою философию. Именно поэтому с выходом каждого нового альбома маски всех участников в каком-либо виде обновляются, для соответствия идеям и атмосфере музыки.

Сегодня поговорим про маски вокалиста группы – Кори Тейлора.

Кори Тейлор собственной персоной.

Начало

1997 год

Вступление Тейлора в группу произошло в 1997-ом. На самом первом концерте у Кори даже не было маски – длинные волосы, белый грим на лице, черные кресты на глазах. Ничего интересного, просто грим на скорую руку, чтобы особо не выделяться на фоне остальной группы.

В таком виде среди остальных членов группы- ни дать, ни взять – залётный пацан.

Альбом “Slipknot”

1999 год

Вскоре Кори исправил свою оплошность – первая маска была сделана из обычного мешка. Под глаза, рот и нос были сделаны неаккуратные вырезы, вокруг рта тянулись стяжки ниток (видимо маска часто рвалась). На макушке также были вырезы – под дреды. На коже, в области глаз и рта была черная краска. Получился этакий фриковатый тип, с диким выражением лица.

Сам Кори в то время объяснял, что идея заключалась не в внешнем виде масок, а в самом их наличии:

Мы надели маски, и стало неважно, что написано у нас на лицах. Потому что на первом месте всегда должна быть музыка.”

В этом контексте забавным становится выбор материала – Тейлор в прямом смысле надел себе мешок на голову.

Но с маской были и проблемы – в маске было сложно дышать, часто создавался эффект удушья. Просовывание дред в вырезы было муторным процессом, да и со временем маска начала разваливаться:

“После OzzFest она начала распадаться. Приходилось заворачивать её скотчем, со временем создавался эффект удушения. Через какое-то время маска начала держаться только на скотче.”

Iowa

2001 год

С выходом нового альбома Кори решил оставить уже узнаваемый образ, изменив маску только в качественном плане.

На этот раз материалом стал латекс, что было гораздо практичней – дышать стало легче. Свои старые дреды Тейлор срезал и прикрепил к маске. Сама маска стала темнее – отражение общей мрачности альбома и изменения звучания на более тяжелое.

Vol. 3: The Subliminal Verses

2004 год

Новая маска Кори становится отражением внутренних проблем. Теперь маска не полностью покрывает голову, а закрывает только лицо. Тёмная, как будто обгоревшая кожа, почти полное отсутствие носа, перекошенный то ли в улыбке, то ли в оскале рот – отражение своего собственного внутреннего я, то как видит себя Тейлор. По всей маске идут рубцы, грубо скрепленные скрепками от степлера – метафора на борьбу со своими внутренними пороками, весьма грубыми методами.

Весь этот ужасающий визуал объясняется очень просто – начиная с IOWA у Тейлора начались проблемы с алкоголем и к третьему альбому всё только усугубилось, что нашло визуальное отражение в маске.

All hope is gone

2008 год

Ужас – в простоте. Примерно так можно описать новую маску. Латекс покрывает всю голову, кроме макушки, однотонного цвета, с вырезом под рот, нос и глаза. На глаза установлена тёмная сетка, но вырезы под них, при этом, разного размера. Грим на кожу тоже сменился, с черного, гуталинового цвета, на более светлый, как будто кожа измазана сажей.

К этому времени Тейлор начал справляться со своей зависимостью и выправлять свою жизнь. Новый образ был призван не показать свой внутренний мир, а больше напугать зрителя, перекликаясь с названием альбома – “Надежды нет”.

.5 The Gray Chapter

2014 год

Новая маска была сделана в виде лица, причём вполне себе конкретного человека:

Я взял за основу лицо действительно великого актера – Ричарда Линча. Можно сказать, что я украл его лицо, так что Ричард, простите, я наверное должен Вам несколько баксов. Но, мне кажется, это круто.

Сам Ричард Линч

В районе рта были грубые нитки, соединяющие верхнюю часть маски и нижнюю. Но в любой момент верхнюю часть можно было снять и под ней открывалась ещё одна маска – отверстия для глаз были больше, а сама она имела мертвенно-синий цвет.

Эта новая маска, которая появилась в связи с тем, что мы рассказывали на последнем альбоме “.5: The Gray Chapter”, была чем-то вроде лица за лицом, маской за маской. … Потому что если бы я должен был надевать одну и ту же маску снова и снова, в конце концов я стал бы чувствовать себя все менее живым и менее реальным, потому что это просто не я. Моя маска была мной тогда, но не сейчас. Я имею ввиду, что она является маленькой частью меня, но в то же время я должен развиваться, иначе я просто увязну на одном месте, как колеса в грязи”.

We are not you kind

2019 год

А эта маска по настоящему взбесила многих фанатов.

Маска из прозрачного силикона (внешним видом больше напоминает пластик), визуально расширяет лицо, под глаза и рот аккуратные отверстия, и под ноздри, скрытые острым носом. Под маской белый и черный грим (способ нанесения и чередования цветов меняется от концерта к концерту).

Сначала маска вызвала критику со стороны фанатов, начали появляться мемы и откровенный хейт. Но после интервью всё сразу стало понятно:

Это было своего рода ключом к освобождению, возможности сказать: “Пошел ты. Мне действительно плевать, что ты думаешь обо мне!’

И сразу за эти последовало высказывание в соц. сетях Кори:

“Теперь я точно не сменю маску, ведь она бесит так много людей!”

Новый образ – выход из зоны комфорта, разрушение ожиданий фанатов, что-то максимально не типичное и странное в рамках Slipknot. Но при этом и возможность показать, насколько общественное мнение не важно для Кори.

И если оценить весь образ, то задумка становится вполне себе ясной – абсолютно скрытная фигура в черном плаще, руки в перчатках, воротник скрывает половину лица. Но воротник опускается и мы видим практически прозрачную маску, которая говорит нам “Вот он я, какой есть, вы можете увидеть меня насквозь, нравится вам это или нет”. На лицо эволюция предыдущего образа – если раньше маска скрывала под собой ещё одну маску, то сейчас она не скрывает ничего и полностью отражает того, кто скрыт под ней.

Спасибо за внимание! Пишите о чьих масках хотели бы узнать в следующих статьях. Обязательно подписывайтесь и оставляйте свои комментарии. Всего хорошего!

Источник

Ïèøåò Vengant, íà Õàáðå.

Âñåì ïðèâåò.

×óòü áîëåå ãîäà íàçàä ìíå ïðèøëîñü ñòîëêíóòüñÿ ñ òàêîé íåïðèÿòíîé øòóêîé, êàê ïîäîçðåíèå íà çàðàæåíèå áåøåíñòâîì. Ïðî÷èòàííàÿ â÷åðà ñòàòüÿ î ïðèâèâêàõ äëÿ ïóòåøåñòâåííèêîâ íàïîìíèëà ìíå î òîì ñëó÷àå — â îñîáåííîñòè îòñóòñòâèåì â íåé óïîìèíàíèé áåøåíñòâà, õîòÿ ýòî êðàéíå øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûé (îñîáåííî â Ðîññèè, Àçèè, Àôðèêå è Àìåðèêå) è î÷åíü êîâàðíûé âèðóñ. Ê ñîæàëåíèþ, ñâÿçàííûì ñ íèì ðèñêàì äàëåêî íå âñåãäà ïðèäàåòñÿ äîëæíîå çíà÷åíèå.

Èòàê, ÷òî æå òàêîå áåøåíñòâî? Ýòî íåèçëå÷èìîå âèðóñíîå çàáîëåâàíèå, êîòîðîå ïåðåäàåòñÿ ÷åðåç ñëþíó èëè êðîâü çàðàæåííûõ æèâîòíûõ è ëþäåé.  ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ê çàðàæåíèþ ïðèâîäèò óêóñ æèâîòíîãî, ÿâëÿþùåãîñÿ ðàçíîñ÷èêîì âèðóñà.

×òî ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèé æèòåëü Ðîññèè ìîæåò íàâñêèäêó ñêàçàòü î áåøåíñòâå? Íó, åñòü òàêàÿ áîëåçíü.  ñâÿçè ñ íåé ÷àùå âñåãî âñïîìèíàþò áåøåíûõ ñîáàê. Ñòàðøåå ïîêîëåíèå ñêîðåå âñåãî åùå îáÿçàòåëüíî äîáàâèò, ÷òî â ñëó÷àå óêóñà òàêîé ñîáàêè ïðèäåòñÿ äåëàòü 40 óêîëîâ â æèâîò è íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ çàáûòü îá àëêîãîëå. Âîò, ïîæàëóé, è âñ¸.

Äàâàéòå ðàçáåðåìñÿ, ïî÷åìó òàêîå îòíîøåíèå ê ýòîìó çàáîëåâàíèþ êðàéíå îïàñíî.

Óäèâèòåëüíî, íî äàëåêî íå âñå çíàþò, ÷òî áåøåíñòâî — áîëåçíü íà 100% ñìåðòåëüíàÿ. Åñëè âèðóñ òåì èëè èíûì ïóòåì ïîïàë â âàø îðãàíèçì, âêëþ÷àåòñÿ «îáðàòíûé îòñ÷åò»: ïîñòåïåííî ðàçìíîæàÿñü è ðàñïðîñòðàíÿÿñü, âèðóñ äâèæåòñÿ ïî íåðâíûì âîëîêíàì ê ñïèííîìó è ãîëîâíîìó ìîçãó. Äëèòüñÿ åãî «ïóòåøåñòâèå» ìîæåò îò íåñêîëüêèõ äíåé èëè íåäåëü äî íåñêîëüêèõ ìåñÿöå⠗ ÷åì áëèæå ìåñòî óêóñà ê ãîëîâå, òåì ìåíüøå âðåìåíè âàì îòïóùåíî. Âñå ýòî âðåìÿ âû áóäåòå ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ñîâåðøåííî íîðìàëüíî, íî åñëè ïîçâîëèòü âèðóñó äîáðàòüñÿ äî ñâîåé öåëè — âû îáðå÷åíû. Êîãäà ýòî ïðîèçîéäåò, âû åùå íå áóäåòå îùóùàòü ñèìïòîìîâ áîëåçíè, íî óæå ñòàíåòå åå ðàçíîñ÷èêîì: âèðóñ ïîÿâèòñÿ â âûäåëåíèÿõ îðãàíèçìà. Ïîñëå ýòîãî áåøåíñòâî ñòàíîâèòñÿ âîçìîæíî îáíàðóæèòü ïóòåì àíàëèçîâ, íî ëå÷èòü åãî íà òàêîé ñòàäèè óæå ïîçäíî. Ïî ìåðå ðàçìíîæåíèÿ âèðóñà â ãîëîâíîì ìîçãå, íà÷èíàþò ïðîÿâëÿòüñÿ âíà÷àëå áåçîáèäíûå ïåðâûå ñèìïòîìû, â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ äíåé ïåðåðàñòàþùèå â ñòðåìèòåëüíî ïðîãðåññèðóþùåå âîñïàëåíèå ìîçãà è ïàðàëè÷. Èñõîä âñåãäà îäèí — ñìåðòü.

Ëå÷åíèå áåøåíñòâà — ýòî â áóêâàëüíîì ñìûñëå ãîíêà ñî ñìåðòüþ. Áîëåçíü íå ðàçîâüåòñÿ òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè äî ïðîíèêíîâåíèÿ âèðóñà â ìîçã óñïåòü ïðèìåíèòü àíòèðàáè÷åñêóþ âàêöèíó è äàòü åé âðåìÿ ïîäåéñòâîâàòü. Ýòà âàêöèíà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé èíàêòèâèðîâàííûé (ìåðòâûé) âèðóñ áåøåíñòâà, êîòîðûé ââîäÿò â îðãàíèçì, ÷òîáû «îáó÷èòü» èììóíèòåò áîðüáå ñ àêòèâíûì âèðóñîì. Ê ñîæàëåíèþ, òàêîå «îáó÷åíèå» òðåáóåò âðåìåíè íà âûðàáîòêó àíòèòåë, à âèðóñ òåì âðåìåíåì ïðîäîëæàåò ïðîáèðàòüñÿ ê âàøåìó ìîçãó. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî âàêöèíó åùå íå ïîçäíî ïðèìåíèòü â ñðîê äî 14 äíåé ïîñëå óêóñà — íî ëó÷øå ñäåëàòü ýòî êàê ìîæíî ðàíüøå, æåëàòåëüíî â ïåðâûå æå ñóòêè. Åñëè âû ñâîåâðåìåííî îáðàòèëèñü çà ïîìîùüþ è âàì ââåëè âàêöèíó, îðãàíèçì ñôîðìèðóåò èììóííûé îòâåò è óíè÷òîæèò âèðóñ «íà ìàðøå». Åñëè æå âû ïðîìåøêàëè è âèðóñ óñïåë äî ôîðìèðîâàíèÿ èììóííîãî îòâåòà ïðîíèêíóòü â ìîç㠗 ìîæåòå ïðèñìàòðèâàòü ñåáå ìåñòî íà êëàäáèùå. Äàëüíåéøåå ðàçâèòèå áîëåçíè óæå áóäåò íå îñòàíîâèòü.

Êàê âèäèòå, áîëåçíü ýòà êðàéíå ñåðüåçíà — è òåì áîëåå ñòðàííî âûãëÿäÿò áûòóþùèå â Ðîññèè ìèôû íà ýòó òåìó.

Ìèô íîìåð 1: áåøåíñòâî ïåðåíîñÿò òîëüêî ñîáàêè. Èíîãäà â êà÷åñòâå âîçìîæíûõ ðàçíîñ÷èêîâ åùå íàçûâàþò êîøåê è (ðåæå) ëèñ.

Ïå÷àëüíàÿ ðåàëüíîñòü òàêîâà, ÷òî ðàçíîñ÷èêàìè áåøåíñòâà, êðîìå íàçâàííûõ, ìîãóò áûòü ìíîãèå äðóãèå æèâîòíûå (òî÷íåå, ìëåêîïèòàþùèå è íåêîòîðûå ïòèöû) — åíîòû, ðîãàòûé ñêîò, êðûñû, ëåòó÷èå ìûøè, ïåòóõè, îáåçüÿíû, øàêàëû, è äàæå áåëêè èëè åæè.

Ìèô íîìåð 2: áåøåíîå æèâîòíîå ëåãêî îòëè÷èòü ïî íåàäåêâàòíîìó ïîâåäåíèþ (æèâîòíîå ñòðàííî äâèãàåòñÿ, ó íåãî òå÷åò ñëþíà, îíî áðîñàåòñÿ íà ëþäåé).

Ê ñîæàëåíèþ, ýòî äàëåêî íå âñåãäà ñïðàâåäëèâî. Èíêóáàöèîííûé ïåðèîä áåøåíñòâà äîñòàòî÷íî ïðîäîëæèòåëåí, à ñëþíà íîñèòåëÿ èíôåêöèè ñòàíîâèòñÿ çàðàçíîé çà 3-5 äíåé äî ïðîÿâëåíèÿ ïåðâûõ ñèìïòîìîâ. Êðîìå òîãî, áåøåíñòâî ìîæåò ïðîòåêàòü â «òèõîé» ôîðìå, à æèâîòíîå ïðè ýòîì ÷àñòî òåðÿåò ñòðàõ è âûõîäèò ê ëþäÿì, âíåøíå íå ïðîÿâëÿÿ íèêàêèõ óãðîæàþùèõ ñèìïòîìîâ. Ïîýòîìó ïðè óêóñå ëþáîãî äèêîãî èëè ïðîñòî íåèçâåñòíîãî æèâîòíîãî (äàæå åñëè îíî âûãëÿäåëî çäîðîâûì) åäèíñòâåííî ïðàâèëüíîå äåéñòâèå — êàê ìîæíî ñêîðåå, æåëàòåëüíî â ïåðâûå æå ñóòêè, îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó äëÿ ââåäåíèÿ àíòèðàáè÷åñêîé âàêöèíû.

Ìèô íîìåð 3: åñëè ðàíêà îò óêóñà íåáîëüøàÿ, äîñòàòî÷íî åå ïðîñòî ïðîìûòü ñ ìûëîì è äåçèíôèöèðîâàòü.

Ïîæàëóé, ñàìîå îïàñíîå çàáëóæäåíèå. Âèðóñ áåøåíñòâà, äåéñòâèòåëüíî, íå ïåðåíîñèò êîíòàêòà ñ ùåëî÷íûìè ðàñòâîðàìè — íî ÷òîáû ïðîíèêíóòü â òêàíè îðãàíèçìà, åìó õâàòèò ëþáîãî ïîâðåæäåíèÿ êîæíîãî ïîêðîâà. Íå ñóùåñòâóåò ñïîñîáà óçíàòü, óñïåë ëè îí ýòî ñäåëàòü äî ïðîìûâêè ðàíû.

Ìèô íîìåð 4: âðà÷ îáÿçàòåëüíî íàçíà÷èò âàì 40 áîëåçíåííûõ óêîëîâ â æèâîò, è õîäèòü íà ýòè óêîëû ïðèäåòñÿ êàæäûé äåíü.

Ýòî äåéñòâèòåëüíî áûëî òàê, íî â ïðîøëîì âåêå. Ïðèìåíÿåìûå â íàñòîÿùåå âðåìÿ àíòèðàáè÷åñêèå âàêöèíû òðåáóþò îò 4 äî 6 óêîëîâ â ïëå÷î ñ èíòåðâàëîì â íåñêîëüêî äíåé, ïëþñ îïöèîíàëüíî åùå îäèí óêîë â ìåñòî óêóñà.

Êðîìå òîãî, âðà÷ (èíôåêöèîíèñò èëè ðàáèîëîã) ìîæåò ïðèíÿòü ðåøåíèå î íåöåëåñîîáðàçíîñòè âàêöèíàöèè, èñõîäÿ èç îáñòîÿòåëüñòâ óêóñà è ìåñòíîé ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé îáñòàíîâêè (îöåíèâàåòñÿ, ÷òî ýòî áûëî çà æèâîòíîå, äîìàøíåå îíî èëè äèêîå, ãäå è êàê âñå ïðîèçîøëî, áûëè ëè â äàííîé ìåñòíîñòè çàôèêñèðîâàíû ñëó÷àè áåøåíñòâà è òàê äàëåå).

Ìèô íîìåð 5: ïðèâèâêà îò áåøåíñòâà èìååò ìíîæåñòâî ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ è îò íåå ìîæíî äàæå óìåðåòü.

Ïîáî÷íûå ýôôåêòû ó äàííîãî òèïà âàêöèí äåéñòâèòåëüíî åñòü — ýòî îñíîâíàÿ ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé îò áåøåíñòâà â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïðèâèâàþòñÿ íå ïðîôèëàêòè÷åñêè, à òîëüêî ïðè íàëè÷èè ðèñêà çàðàæåíèÿ. Ýòè «ïîáî÷êè» äîâîëüíî íåïðèÿòíû, íî ÷àùå âñåãî íå î÷åíü ïðîäîëæèòåëüíû, è ïåðåòåðïåòü èõ — íå òàêàÿ óæ áîëüøàÿ öåíà çà òî, ÷òîáû îñòàòüñÿ â æèâûõ. Óìåðåòü îò ñàìèõ ïðèâèâîê íåëüçÿ, íî âîò åñëè ïîñëå óêóñà ïîäîçðèòåëüíîãî æèâîòíîãî èõ íå ñäåëàòü èëè ïðîïóñêàòü ïîâòîðíóþ âàêöèíàöèþ — òî î÷åíü äàæå ìîæíî óìåðåòü îò áåøåíñòâà.

Ìèô íîìåð 6: åñëè ïîéìàòü èëè óáèòü óêóñèâøåå âàñ æèâîòíîå, òî ïðèâèâêè äåëàòü íå íàäî, ïîòîìó ÷òî âðà÷è ñìîãóò ñäåëàòü àíàëèç è âûÿñíèòü, áûëî ëè îíî áîëüíî áåøåíñòâîì.

Ýòî ñïðàâåäëèâî òîëüêî íàïîëîâèíó. Åñëè æèâîòíîå ïîéìàíî è ó íåãî íå íàáëþäàåòñÿ ïðèçíàêîâ áåøåíñòâà – åãî ìîãóò ïîìåñòèòü íà êàðàíòèí, íî îò âàêöèíàöèè âàñ ýòî íå èçáàâèò. Ðåøåíèå ïðåêðàòèòü åå âðà÷è ìîãóò ïðèíÿòü, òîëüêî åñëè æèâîòíîå â òå÷åíèå 10 äíåé íå çàáîëååò è íå óìðåò — íî òóò âàñ ìîæåò ïîäñòåðåãàòü òàêîå çàïàäëî, êàê àòèïè÷íîå áåøåíñòâî. Ýòî êîãäà áîëüíîå æèâîòíîå æèâåò çíà÷èòåëüíî äîëüøå òåõ ñàìûõ 10 äíåé — è âñå ýòî âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ ðàçíîñ÷èêîì âèðóñà, íå ïðîÿâëÿÿ âíåøíèõ ñèìïòîìîâ áîëåçíè. Êîììåíòàðèè èçëèøíè.

Âïðî÷åì, ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî âñòðå÷àåòñÿ àòèïè÷íîå áåøåíñòâî ïî ñòàòèñòèêå êðàéíå ðåäêî — íî âñå æå ëó÷øå äîâåñòè íà÷àòûé êóðñ âàêöèíàöèè äî êîíöà, ÷åì ïîïàñòü â òó ñàìóþ ñòàòèñòèêó è äîêàçûâàòü ïîñëå íà òîì ñâåòå, ÷òî ïðîèçîøëî òðàãè÷åñêîå ñîâïàäåíèå.

 ñëó÷àå æå, êîãäà æèâîòíîå óáèòî íà ìåñòå èëè ïîéìàíî è óñûïëåíî — òàêîé àíàëèç âîçìîæåí ÷åðåç èññëåäîâàíèå ñðåçîâ ãîëîâíîãî ìîçãà, íî êàê äîëãî åãî áóäóò äåëàòü (è áóäóò ëè) — î÷åíü ñèëüíî çàâèñèò îò òîãî, ãäå âñå ïðîèçîøëî è êóäà âû îáðàòèëèñü çà ïîìîùüþ.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ áåçîïàñíåå íåìåäëåííî íà÷àòü êóðñ âàêöèíàöèè è ïðåêðàòèòü åãî, åñëè áåøåíñòâî íå ïîäòâåðäèòñÿ ëàáîðàòîðíûì èññëåäîâàíèåì.

Åñëè æå óêóñèâøåå âàñ æèâîòíîå ñáåæàëî — ýòî ÿâëÿåòñÿ îäíîçíà÷íûì ïîêàçàíèåì ê âàêöèíàöèè, è îöåíèâàòü ñòåïåíü ðèñêà çäåñü äîëæåí òîëüêî âðà÷. Êîíå÷íî, ïðîõîæäåíèå êóðñà ïðèâèâîê âïîëíå ìîæåò îêàçàòüñÿ ïåðåñòðàõîâêîé — âàì âåäü íåîòêóäà óçíàòü íàâåðíÿêà, áûëî ëè æèâîòíîå çàðàæåíî áåøåíñòâîì. Íî âîò åñëè âàêöèíàöèþ íå ñäåëàòü, à æèâîòíîå òàêè áûëî íîñèòåëåì âèðóñà — òî âàì ãàðàíòèðîâàíà ìó÷èòåëüíàÿ ñìåðòü ÷åðåç íåñêîëüêî íåäåëü èëè ìåñÿöåâ.

Ìèô íîìåð 7: åñëè âàñ óêóñèëî æèâîòíîå, ó êîòîðîãî åñòü ïðèâèâêà îò áåøåíñòâà, âàêöèíàöèÿ íå òðåáóåòñÿ.

Ýòî ñïðàâåäëèâî, íî íå âñåãäà. Ïðèâèâêà äîëæíà áûòü, âî-ïåðâûõ, äîêóìåíòàëüíî ïîäòâåðæäåíà (çàôèêñèðîâàíà â ñåðòèôèêàòå ïðèâèâîê), à âî-âòîðûõ — íå äîëæíà áûòü ïðîñðî÷åííîé èëè ïîñòàâëåííîé ìåíåå ÷åì çà ìåñÿö äî èíöèäåíòà. Êðîìå òîãî, äàæå åñëè ïî äîêóìåíòàì âñå õîðîøî, íî æèâîòíîå âåäåò ñåáÿ íåàäåêâàòíî — ñëåäóåò îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è ñëåäîâàòü åãî ðåêîìåíäàöèÿì.

Ìèô íîìåð 8: áåøåíñòâîì ìîæíî çàðàçèòüñÿ, åñëè ïîòðîãàòü áîëüíîå æèâîòíîå, ëèáî åñëè îíî âàñ ïîöàðàïàëî èëè îáëèçàëî.

Ýòî íå ñîâñåì òàê. Âèðóñ áåøåíñòâà íå ñïîñîáåí ñóùåñòâîâàòü âî âíåøíåé ñðåäå, ïîýòîìó íà êîæå/øåðñòè æèâîòíîãî èëè íà êîãòÿõ (íàïðèìåð, êîøà÷üèõ) åãî áûòü íå ìîæåò. Âîò â ñëþíå îí îòëè÷íî ñåáÿ ÷óâñòâóåò — íî ÷åðåç íåïîâðåæäåííóþ êîæó ïðîíèêàòü íå ñïîñîáåí.  ïîñëåäíåì ñëó÷àå, îäíàêî, ñëåäóåò íåçàìåäëèòåëüíî ïðîìûòü ñ ìûëîì è äåçèíôèöèðîâàòü îáñëþíÿâëåííûé ó÷àñòîê êîæè, ïîñëå ÷åãî âñå-òàêè îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è ïðåäîñòàâèòü åìó ðåøàòü î íåîáõîäèìîñòè äàëüíåéøèõ äåéñòâèé.

Ìèô íîìåð 9: âî âðåìÿ è ïîñëå âàêöèíàöèè îò áåøåíñòâà íåëüçÿ óïîòðåáëÿòü àëêîãîëü, èíà÷å îí íåéòðàëèçóåò äåéñòâèå âàêöèíû.

Äëÿ çàÿâëåíèé î áëîêèðîâàíèè àëêîãîëåì âûðàáîòêè àíòèòåë ïðè àíòèðàáè÷åñêîé âàêöèíàöèè íåò íàó÷íûõ îñíîâàíèé. Òàêàÿ ñòðàøèëêà ðàñïðîñòðàíåíà èñêëþ÷èòåëüíî â ñòðàíàõ áûâøåãî ÑÑÑÐ. ×òî õàðàêòåðíî, çà ïðåäåëàìè áûâøåãî ñîöëàãåðÿ âðà÷è î òàêèõ çàïðåòàõ íå ñëûøàëè, è â èíñòðóêöèÿõ ê àíòèðàáè÷åñêèì âàêöèíàì îòñóòñòâóþò êàêèå áû òî íè áûëî ïðîòèâîïîêàçàíèÿ, ñâÿçàííûå ñ àëêîãîëåì.

Êîðíÿìè ýòà ñòðàøèëêà óõîäèò â ïðîøëûé âåê, êîãäà èñïîëüçîâàëèñü âàêöèíû ïðåäûäóùåãî ïîêîëåíèÿ, êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî êîëîëè â æèâîò 30-40 äíåé ïîäðÿä. Ïðîïóñê î÷åðåäíîãî óêîëà êàê â òå âðåìåíà, òàê è ñåé÷àñ ÷ðåâàò ñâåäåíèåì íà íåò ýôôåêòà îò âàêöèíàöèè, à ïüÿíñòâî — îäíà èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èí íåÿâêè ê âðà÷ó.

Ìèô íîìåð 10: Áåøåíñòâî èçëå÷èìî. Àìåðèêàíöû âûëå÷èëè çàáîëåâøóþ äåâî÷êó ïî Ìèëóîêñêîìó ïðîòîêîëó óæå ïîñëå ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ áîëåçíè.

Ýòî î÷åíü ñïîðíî. Äåéñòâèòåëüíî, òàêîé êðàéíå ñëîæíûé è äîðîãîñòîÿùèé (îêîëî $800000) ñïîñîá ëå÷åíèÿ áåøåíñòâà íà ñòàäèè ïðîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ ñóùåñòâóåò, íî âî âñåì ìèðå ïîäòâåðæäåíî ñ÷èòàííîå êîëè÷åñòâî ñëó÷àåâ åãî óñïåøíîãî ïðèìåíåíèÿ. Êðîìå òîãî, íàóêà äî ñèõ ïîð íå ìîæåò îáúÿñíèòü, ÷åì èìåííî îíè îòëè÷àþòñÿ îò ãîðàçäî áîëüøåãî êîëè÷åñòâà ñëó÷àåâ, êîãäà ëå÷åíèå ïî ýòîìó ïðîòîêîëó íå ïðèíåñëî ðåçóëüòàòîâ. Ïîýòîìó íàäåÿòüñÿ íà Ìèëóîêñêèé ïðîòîêîë íå ñòîèò — âåðîÿòíîñòü óñïåõà òàì êîëåáëåòñÿ íà óðîâíå 5%.

Åäèíñòâåííûì îôèöèàëüíî ïðèçíàííûì è ýôôåêòèâíûì ñïîñîáîì èçáåæàòü áåøåíñòâà â ñëó÷àå ðèñêà çàðàæåíèÿ ïî-ïðåæíåìó îñòàåòñÿ òîëüêî ñâîåâðåìåííàÿ âàêöèíàöèÿ.

 çàêëþ÷åíèå ðàññêàæó ïîó÷èòåëüíóþ èñòîðèþ. ß æèâó â Ãåðìàíèè, è ó íàñ, êàê è âî ìíîãèõ ñîñåäíèõ ñòðàíàõ, «ìåñòíîãî» áåøåíñòâà ó æèâîòíûõ (à ñîîòâåòñòâåííî è ñëó÷àåâ çàðàæåíèÿ ëþäåé) äàâíî óæå íåò áëàãîäàðÿ óñèëèÿì ïðàâèòåëüñòâà è îðãàíèçàöèé çäðàâîîõðàíåíèÿ. Íî âîò «ïðèâîçíîå» èíîãäà ïðîñà÷èâàåòñÿ. Ïîñëåäíèé ñëó÷àé áûë ëåò 8 íàçàä: ìóæ÷èíà ïîñòóïèë â áîëüíèöó ñ æàëîáàìè íà âûñîêóþ òåìïåðàòóðó, ñïàçìû ïðè ãëîòàíèè è ïðîáëåìû ñ êîîðäèíàöèåé äâèæåíèé.  ïðîöåññå ñáîðà àíàìíåçà îí óïîìÿíóë, ÷òî çà 3 ìåñÿöà äî íà÷àëà çàáîëåâàíèÿ âåðíóëñÿ èç ïîåçäêè ïî Àôðèêå. Åìó íåìåäëåííî ñäåëàëè àíàëèç íà áåøåíñòâî – è ðåçóëüòàò îêàçàëñÿ ïîëîæèòåëüíûì. Áîëüíîé ïîòîì åùå óñïåë ðàññêàçàòü, ÷òî åãî âî âðåìÿ ïîåçäêè óêóñèëà ñîáàêà, íî îí íå ïðèäàë ýòîìó çíà÷åíèÿ è íèêóäà íå îáðàùàëñÿ. Ýòîò ìóæ÷èíà âñêîðå óìåð â èçîëèðîâàííîé ïàëàòå. À âñå ìåñòíûå ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå ñëóæáû âïëîòü äî ìèíçäðàâà ê òîìó âðåìåíè óæå ñòîÿëè íà óøàõ — åùå áû, ïåðâûé ñëó÷àé áåøåíñòâà â ñòðàíå çà ÷åðò çíàåò ñêîëüêî ëåò… Îíè ïðîäåëàëè òèòàíè÷åñêóþ ðàáîòó, â òå÷åíèå 3 äíåé ðàçûñêàâ è âàêöèíèðîâàâ âñåõ, ñ êåì ïîêîéíûé êîíòàêòèðîâàë ïîñëå âîçâðàùåíèÿ èç òîé çëîñ÷àñòíîé ïîåçäêè.

Íå ïðåíåáðåãàéòå óêóñàìè æèâîòíûõ, äàæå äîìàøíèõ, åñëè îíè íå ïðèâèòû — îñîáåííî â ñòðàíàõ, ãäå áåøåíñòâî ðàñïðîñòðàíåíî. Ïðèíÿòü ãðàìîòíîå ðåøåíèå î íåîáõîäèìîñòè âàêöèíàöèè â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå ìîæåò òîëüêî âðà÷. Ïóñêàÿ ýòî íà ñàìîòåê, âû ïîäâåðãàåòå ðèñêó ñâîþ æèçíü è æèçíè âàøèõ áëèçêèõ.

Источник

Читайте также:  Российская прививка корь краснуха