Национализм это корь человечества эссе

Национализм это корь человечества эссе thumbnail

Все мы знаем слово “национализм”. Толковый словарь определяет национализм как идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, а также проявление психологии национального превосходства.
История дает множество примеров национализма. Так, национализмом можно считать политику Древнего Рима, направленную на подавление “варварских” народов, навязывание им имперской идеологии. Римские культурные, духовные и политические ценности провозглашались высшими, важнейшими,

а те, кто не признавал их, считались людьми второго сорта, против которых велись беспощадные войны.

Не бралось во внимание то, что варварские народы создали собственную самобытную культуру, во многом гораздо более интересную, чем римская. В позднеримскую эпоху ситуация изменилась, и представители неримских народов и народностей стали играть в империи заметную роль. Римская империя рухнула, и на ее обломках появились новые государства, население которых было столь разным по этническому составу, что имперский национализм растворился.
Гораздо более яркий и близкий исторический пример – германский

нацизм, который был крайним, оголтелым проявлением национализма.
Разрушенная до основания экономика, всеобщие безверие и апатия, безработица, – такой была Германия, потерпевшая поражение в Первой мировой войне. Что могло спасти страну, катящуюся в пропасть? К власти пришел Гитлер, который внушил немцам мысль об их превосходстве над всеми прочими народами. Эта идея, которая сегодня кажется дикой, нашла множество сторонников как в Германии, так и за ее пределами.

Нацизм стал господствующей идеологией Третьего рейха. К счастью, сам рейх просуществовал недолго – чуть больше десяти лет. Это-то и спасло Европу от гибели.
В чем же заключалась сущность германского нацизма? Идеологи Третьего рейха провозгласили немецкую нацию высшей ценностью, ради блага которой можно было идти на все. Причудливая фантазия нацистов наделила некоторые народы поистине демоническими чертами.

Евреи и цыгане оказались людьми, стоящими вне закона и подлежащими немедленному уничтожению, славян было решено оставить в живых, но лишь как дешевую рабочую силу. Сильное раздражение Гитлера вызывали также негры и мулаты.
Немцы “заболели” нацизмом. Это была настоящая эпидемия. Вместо того чтобы заниматься действительно важными для народа делами, “фюреры” разных рангов разыскивали среди граждан страны “неблагонадежных”, многие из которых были виновны лишь в том, что среди их предков оказывались не только чистокровные немцы.
Национализм погубил Германию. Логическим следствием идеологии Третьего рейха стало завоевание “жизненного пространства”, которое обернулось изнурительной войной на Востоке. Однако Гитлер просчитался: объединенные силы союзников разгромили войска Третьего рейха и их союзников в Европе, Африке, Азии, на Тихом Океане.

Так немцы излечились от национализма.
Сегодня мы наблюдаем возрождение нацизма – неонацизм.
Разумеется, сторонников неонацизма нельзя считать серьезной политической силой, ведь с ними не станет сотрудничать ни один серьезный политик. Однако сама идея возрождения нацистской идеологии выглядит пугающе. Сегодня в Европе живется хорошо, никто не поверит в то, что идеи национального превосходства способны сделать людей счастливыми.

А если жизнь европейцев резко ухудшится? Чувство национального превосходства – заразная болезнь, которая распространяется так же быстро, как чума или холера, ведь недаром нацизм называют “коричневой чумой”.
Народы бывшего Советского Союза (особенно белорусы, украинцы, русские) в полной мере пережили ужас нацистского вторжения. Тем более поразительным кажется то, что националистические идеи прорастают и на этой почве. Отдельные политики и целые организации провозглашают идеи национальной исключительности.

Они умело путают среднего гражданина, выдавая национализм за патриотизм.
На мой взгляд, сегодня опасность зарождения нацизма в нашей стране невелика, но то, что эта бесчеловечная политическая доктрина до сих пор существует, а число ее сторонников не убывает, наводит на невеселые размышления. Неужели человечество не в состоянии усвоить уроки недавнего прошлого? Неужели призыв Юлиуса Фучика “Люди, будьте бдительны!” прозвучал зря?

Loading…

Источник

Нация, народ… Что ассоциируется с этим понятием? Своеобразный внешний облик, бытовые привычки, занятия, семейные традиции. А еще – обычаи, ритуалы, поэтический фольклор. В каждом человеке живет память о национальных традициях и национальной истории. Страдания и радости своего народа нельзя принимать близко к сердцу. Национальное своеобразие является важной составляющей самобытности каждой личности.

И не только личности. Любое серьезное искусство отмечено национальной самобытностью. Особенно это касается литературы, которая во все времена служила национальному единению. Характерно, что процесс консолидации всегда увенчивался явлением национального поэтического гения – Шевченко, Пушкина, Мицкевича, Гете…

Литература всегда помогала почувствовать себя русским – более русскими, украинцам – более украинцами. Читая, например, стихи Т. Шевченко, невозможно не чувствовать сопричастности ко всем страданиям украинского народа, не ощущать себя частью национального пейзажа:

Садок вишневий коло хати,

Хрущ! над вишнями гудуть,

Читайте также:  Кто заболел корью несмотря на прививку

Плугатарх з плугами йдуть…

В русской литературе стихи М. Ю. Лермонтова пробуждают светлое чувство любви к родной земле, к каждой травинке, растущей на ней:

Но я люблю, за что, не знаю сам,

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям…

Национальное начало может быть очень эффективным способом объединения людей, когда речь идет об осознании нации как чего-то неповторимого, уникального. Но оно же может обернуться унижением и насилием, если станет основанием для утверждения, что какая-то нация выше других, лучше других. С ощущения национальной избранности, национальной исключительности начинается национализм. В XX веке это действительно болезнь человечества, что проявилось во множестве национальных конфликтов, национальной розни: между евреями и арабами, между сербами и хорватами, между англичанами и ирландцами.

Чем страшен национализм? Тем, что его логическое продолжение – фашизм, уничтожение себе подобных, попрание всех человеческих норм. Что это такое, ясно показал К. Воробьев в повести «Это мы, Господи!..»: «Убивали за поднятый окурок на дороге. Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки. Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе. Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах. Убивали ради спортивного интереса, и стреляли не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями – из пулеметов и пистолетов-автоматов!»

С первых же страниц автобиографической повести читателей потрясает бесчеловечность фашистов в отношении к советским пленным, изощренность зверств. Глазами героя Сергея Кострова мы видим и жуткую сцену расправы над только что прибывшими в лагерь пленными, которых убивают железными лопатами, и расстрел сердобольной старушки, вынесшей на дорогу голодным пленным листы капусты, слышим «стук тела воина, сброшенного с высоты четырех метров в братскую могилу по костяшкам торчащих рук и колен братьев…». Не хочется верить во все это, но повесть написана на документальной основе и с такой художественной убедительностью, что верить приходится.

Сначала даже непонятно, чем вызвана такая жестокость фашистов, зачем нужно убивать и убивать без разбора. Но по мере чтения становится ясно: убивают потому, что идеология фашизма – вседозволенность и война со всем миром. Ведь для фашистов существует только одна высшая нация – арийцы, все же остальные – черви, недостойные жить в цивилизованном мире и подлежащие уничтожению.

В наше трудное время очень много озлобленных и недовольных. Национальные конфликты вспыхивают то тут, то там. Как учит история, эта обстановка – самая благоприятная для прихода к власти национал-фашистских сил. Не дай Бог, чтобы история повторилась! Чтобы этого не произошло, нужно раз и навсегда понять, где кончается ощущение национальной самобытности и где начинается национализм – высокомерие по отношению к другим нациям.

Источник

15.04.2014

3586
 Михайлов И.

В любом уголке земли, и совсем не обязательно на рынке, можно встретить обрусевших или обамериканившихся кавказцев, а я вот — окавказившийся русский. Чувствую себя лицом кавказской национальности не только тогда, когда где-нибудь на просторах России глаз гаишника из сотен машин выхватывает мою с номером 09-го региона, или когда московский патрульный настораживается, увидев в паспорте отметку о регистрации в городе Черкесске. Нет, это все временное, наносное и совсем не главное. Для меня понятие «лицо кавказской национальности» — это, прежде всего, лица моих друзей практически всех национальностей, проживающих рядом со мной, это их дети, которые стали друзьями моих детей, это мудрые старики и очаровательные девушки, это наши горы, реки, леса — словом, весь наш прекрасный Кавказ.

Единственный человек, которого я называю в Черкесске своим братом, это карачаевец Казбек Узденов. Я горжусь дружбой с черкесом Абреком Гукемуховым. Очень много лет я дорожу советами абазинки Айшат Шенкао и дружу с потомственным казаком Павлом Кравченко. Вместе со всеми, кажется недавно, плакал на похоронах близкого мне человека, ногайца Толика Аюбова. Назвал несколько имен и ужаснулся, а сколько же я не назвал: Мухтар Махов, Тохтар Хубиев, Руслан Шаков, Хизир Ашибоков, Айвар Джабраилов, Ибрагим Хакунов, Николай Такушинов и еще десятки и десятки близких мне людей самых разных национальностей, чей голос в телефонной трубке заставляет улыбнуться в самые неулыбчивые дни.

Среди моих друзей нет крупных богачей, но и нет бедняков, потому что мы все много работаем, чем можем, помогаем друг другу. Никогда я не чувствовал со стороны моих друзей какого-то предвзятого отношения к кому-либо по национальному признаку, насмешек по отношению к другой религии.

Вместе со всеми жителями нашей республики мы все пережили немало драматических моментов новейшей истории, но это, кажется, только укрепило нашу дружбу. Ну а бытовой национализм, конечно, есть везде, называют его, правда, по-разному, смысл только один — этим явлением хотят что-то прикрыть, отвлечь внимание от серьезных и важных проблем общества. Эйнштейн писал: «Национализм — детская болезнь, корь человечества…». Мне хорошо видно, что от этой хвори в нашем регионе не только активно излечиваются, но и приобретают к ней стойкий иммунитет.

Читайте также:  Сериал по джеймсу кори

Несколько лет назад я написал книжку «История населенных пунктов Карачаево-Черкесии». Писал ее, десятки раз перепроверяя факты и данные. Знаете, как за кавказским столом иногда имеет значение день разницы в возрасте двух участников застолья, так и здесь я постарался четко ответить, кто, когда и где жил на территории республики. Потом вышло второе издание этой книги — «Территория проживания — КЧР», и я знаю, что данные этих книг сейчас широко используются школьниками, студентами. Ну а не нравятся эти публикации тем, кто пытается сейчас «слегка» переписать историю, сделать исторические науки национальными, забыв слова Чехова: «Нет национальной науки, как нет национальной таблицы умножения…»

В этом году вышла еще одна небольшая книга — «Оккупация, или 160 дней по германскому времени», в которой с документальной точностью рассказано, что же в действительности происходило в оккупированном фашистами Черкесске. Считаю, что эта публикация поставила точку и в мифах о местном партизанском подполье, «талантливо организованном тов. Сусловым», и в мифах о поголовном предательстве местных жителей.

Сейчас модным стало слово «толерантность», толерантности пытаются учить, проводят на эту тему семинары и раздают гранты (притом почему-то в основном из-за границы). Эффект от этих разговоров крайне незначителен. Мы поступили иначе. Вот, например, в селе Даусуз есть очень популярная детская турбаза «Сосенка» системы Минобразования и науки КЧР. Так вот, раньше на этой базе детвору селили, как они просили: по районам, селам, аулам, т. е. фактически по национальному признаку. А несколько лет назад мы это отказались от этого, и теперь в домиках живут по возрастным признакам вместе карачаевцы, русские, черкесы, ногайцы, словом, все наше юное общество. И посмотрели бы вы, как размазывают слезы по щекам пацаны из горных аулов и степных сел при расставании, а потом забрасывают друг друга эсэмэсками, удивляя родителей словами чужого языка — вот откуда идет эта самая толерантность.

Мне нравятся многие обычаи и традиции горских народов нашей республики. Например, не представляю свадьбы или дня рождения без хорошего тамады, иначе — обычный пьяный базар; я поддерживаю трезвые поминки — напиться можно и по другому поводу; заслуживает всяческого подражания отношение горцев к старикам, к идеям взаимопомощи и выручки, да и еще много хорошего и доброго.

Несколько лет назад мы с друзьями поехали в горы отдохнуть. Утром к нашему костерку подъехал лесовоз. «Что тут сидите? В Черкесске митинги, там чуть ли не война!» — закричал водитель. Все четверо, мы были разных национальностей, одновременно посмотрели на старшего из нас, а он глубокомысленно изрек: «Врет, ведь такая погода хорошая…»

Думаю, что такая погода будет стоять в Карачаево-Черкесии вечно.

Игорь Михайлов

руководитель детского и юношеского туризма Карачаево-Черкесии, депутат думы города Черкесска 

Источник: https://www.blago-mh.ru/issues/14-15/14_mihailov.php

Источник

Ирина Иванова

Оракул

(96048)

4 года назад

Он прав. Будет время, что не будет отдельно взятых наций…. все перемешаются по крови на планете Земля…. исчезнут национальные традиции….
Очень плохо что люди ненавидят друг друга на национальной почве.

Алла Дорошенко

Оракул

(93074)

4 года назад

Это высказывание, на мой взгляд, подразумевает, что национализм – это как обязательная болезнь у несформировавшегося общества… как у ребенка, например корь… Потом делаем прививку (Нюрнбергский процесс)… и больше не болеем… Так когда-то думал Эйнштейн… Он хорошо думал о человечестве, утверждая, что от национализма нужно и можно избавиться, и в будущем такой атавизм уже не постигнет переболевшее общество…

Увы… Сегодняшние реалии показывают, что и Великие могут ошибаться… Стоит только посмотреть фашистские марши в Прибалтике, в Одессе, в Люблино и т. д.

Только что особь Божена Рынска изрыгнула очередную мерзость, что детей “ватников” нужно травить зарином и крысиным ядом… Та же Собчак, ничуть не хуже этой …
А ИГИЛ?! это же точная копия нацизма…
Фашизм идет уже полным ходом по планете…
Великие ошибаются тоже…

Troll Rex

Мудрец

(11306)

4 года назад

Сионист Эйнштейн вор и мошенник от науки.

Сегодня нет в мире более реакционной и лживой теории, чем Теория относительности Эйнштейна.
Она бесплодна и не способна дать что-либо прикладникам, которым необходимо решать назревшие задачи. Ее последователи не стесняются ни в чем, включая и применение административных мер против своих противников. Но время, отпущенное историей этой «Теории» истекло. Плотина релятивизма, воздвигнутая н пути развития естествознании заинтересованными лицами, трещит под напором фактов и новых прикладных задач, и она неизбежно рухнет. Теория относительности Эйнштейна обречена и будет выброшена на свалку в ближайшем будущем».
https://www.ymuhin.ru/content/какая-к-черту-сенсация

Читайте также:  Можно ли делать прививку корь краснуха паротит при прорезывании зубов

С 1910 г. сионисты с колоссальным упорством пробивали Эйнштейну Нобелевскую премию. После многолетнего сионистского давления и, конечно, “финансовой поддержки” в 1922 г. Нобелевский комитет присудил-таки Эйнштейну “Шнобелевскую” премию. Попробуйте сейчас спросить любого выпускника вуза: “За что Эйнштейну присвоили Нобелевскую премию? ”. Ответ будет почти единогласным: “За создание теории относительности”. А как на самом деле? На самом деле, при всем еврейском давлении Нобелевский комитет не мог дать подобную фальсифицированную версию и дал следующую формулировку: “За открытие закона фотоэлектрического эффекта и за работы в области теоретической физики”. Формулировочка занятная. А как она соотносилась с реальностью? А вот как.

Сам фотоэффект был открыт в 1887 г. Г. Герцем. В 1888 г. фотоэффект был экспериментально проверен русским ученым А. Г. Столетовым и им же был установлен “первый закон фотоэффекта”, называемый законом Столетова. Первый закон фотоэффекта формулируется так: “Максимальный фотоэлектрический ток прямо пропорционален падающему лучистому потоку”. Столетову, естественно, никто Нобелевской премии не присудил. Эйнштейном был установлен “второй закон фотоэффекта” – “закон Эйнштейна”: “Максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности”. Вот и всё “эпохальное” содержание “великой еврейской гениальности”. Эйнштейну приписывается также разъяснение механизма фотоэффекта на основе квантовых представлений о природе света. Но квантовая теория излучения на самом деле была создана М. Планком в 1900 г.

Источник

Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.
Альберт Эйнштейн

Национализм — последнее прибежище неудачников.
Александр Красный

Национализм может быть огромным. Но великим — никогда.
Станислав Ежи Лец

Национализм — это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы…
Лихачев Дмитрий

В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.
Артур Шопенгауэр

Национализм — это не кровь в жилах, это моча в голове.
Стас Янковски

Националисты не могут быть довольны до тех пор, пока не найдут кого-нибудь, кто их обидит.
Вольфрам Вейднер

Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно — и должно — изменить.
Джордж Оруэлл

Национализм — это эгоизм на уровне нации.
Автор неизвестен

Почитание своего общества есть рефлекс самопочитания.
Герберт Спенсер

В современных анкетах в графе «партийность» пишут национальность.
Акрам Муртазаев

Люблю народность как чувство, но не признаю ее как систему.
Петр Вяземский

Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.
Артур Шопенгауэр

Национализм. самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живет во тьме и только делает вид, что порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов.
Лихачев Дмитрий

Национализм — это то же самое, что гордиться тем, что родился во вторник.
Галина Старовойтова

Нельзя доподлинно утверждать, что немецкий народ изобрел порох. Немецкий народ состоит из тридцати миллионов человек. Только один из них изобрел порох. Остальные 29 999 999 немцев пороха не изобрели.
Людвиг Берне

Итак что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и Еллины, все под грехом.
Апостол Павел — Послание к римлянам, 3, 9

Когда у оппонента кончаются аргументы, он начинает уточнять национальность.
Аркадий Давидович

Афинянин попрекал Анахарсиса, что он скиф; он ответил: «Мне позор моя родина, а ты позор своей родине».
Диоген Лаэртский

НАБЛЮДЕНИЕ КОВАЛЯ: Монгол китайцу хохол.
Виктор Коваль

Обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения.
Владимир Ленин о Сталине, Дзержинском и Орджоникидзе

Есть люди, лишенные каких бы то ни было национальных предубеждений. Они готовы драться с каждым.
Станислав Ежи Лец

Сплоченность — это организованная ненависть.
Джон Джей Чапмен

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный.
Николай Добролюбов

НАПОМИНАНИЕ: Национальное большинство не значит, что отдельный его представитель больше представителя национального меньшинства.
Станислав Ежи Лец

Сионизм — это когда один человек уговаривает другого дать деньги на то, чтобы отправить в Палестину третьего.
Артур Кестлер

Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить.
Менделеев Дмитрий

Хирурги научились менять человеку пол, теперь у них на очереди национальность.
Александр Ботвинников

Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всём его своеобразии.
Ильин Иван

Наша истинная национальность — человек.
Герберт Джордж Уэллс

Уважение к языку и культуре других народов — наипервейшее условие согласия в любом многонациональном обществе.
Али Апшерони

Национализм — это, когда лицо одной национальности видит в лице другой национальности морду.
Валентин Домиль

Источник