Любовью как корью болеют только раз в жизни кто сказал

Любовью как корью болеют только раз в жизни кто сказал thumbnail

Эта фраза звучит в фильме «Сибирский цирюльник», и она недалека от истины: у перенесших инфекцию появляется пожизненный иммунитет

Мысль в заголовке имеет и продолжение: чем позднее наступает заболевание, тем тяжелее оно протекает. И это правда. Корь – отнюдь не детская «болячка». Как защитить себя и близких, когда сообщения о вспышках инфекции поступают отовсюду?

Педиатр Ирина Неводова ведет прием в семейной клинике в подмосковном Долгопрудном. Среди ее пациентов заболевших корью деток, к счастью, нет, но медики не теряют бдительность. Сейчас крупные очаги находятся на Украине, в Гонконге и Грузии, много случаев в Европе. В Москве две школы закрыли на карантин. В Высшей школе экономики 451 студента не допустили до занятий без справки о вакцинации после того, как выявили одного заразившегося. Всполошил всех и случай в столичном роддоме, куда экстренно доставили будущую мамочку, утаившую от всех, что ее старший ребенок болен. Сотня женщин и 40 новорожденных, оказавшихся рядом с ней в роддоме, – под пристальным наблюдением врачей.

С 1 по 10 апреля Роспотребнадзор проводит дополнительную вакцинацию против кори – ее можно сделать по полису ОМС. Антипрививочники стоят на своем: все эти мероприятия опасны. Почему они упорствуют и что вообще мы знаем о кори?

Не путать с гриппом

Распространяется корь, как грипп и простуда, с капельками слюны. Вначале симптомы очень похожи: высокая температура, кашель, насморк, покраснение глаз, светобоязнь. Потом на слизистой щек появляются белесые пятнышки, а тело покрывает сыпь. В тяжелых случаях больному назначают антибиотики.

Корь очень заразна и опасна осложнениями – пневмонией, энцефалитами и менингоэнцефалитами. Возможно развитие колитов и энтероколитов – потребуются специальные препараты, которые помогут наладить работу желудочно-кишечного тракта.

– Не раз слышала суждение: лучше раз переболеть, чем делать несколько прививок. Но корь – не ветрянка, протекает намного тяжелее. Зачем подвергать себя и ребенка испытанию? – убеждена Ирина Неводова.

Можем повторить

Первую прививку против кори делают в 12 месяцев, а если отмечается вспышка заболевания, то и с шести. В шесть лет проводят повторную вакцинацию. Если не получилось уложиться в сроки, прививки можно сделать в другое время, главное – между ними должно пройти не менее трех месяцев. Иммунной защиты хватает на 15 – 20 лет (у всех по-разному), а далее вакцинацию стоит повторить. Бесплатно по полису ОМС ее можно сделать:

  • в возрасте до 35 лет – тем, кто привит однократно или не привит вовсе;
  • в 36 – 55 лет – тем, кто входит в группы риска: педагоги, медперсонал, работники торговли, транспорта, коммунальной и социальной сфер.

Если привиться хочет человек старше 35 лет, он может это сделать за свой счет в поликлинике.

Прежде чем идти на вакцинацию, надо определить уровень антител к вирусу кори – сдать кровь на анализ (в Москве это стоит от 570 руб.). При низком уровне антител необходимо введение одной дозы вакцины, при нулевом – двух. Если уровень высокий, в вакцинации нет необходимости.

Абсолютным противопоказанием к вакцинации от кори считается беременность.

Как следствие – аутизм?

Любимый аргумент противников прививок: вакцина против кори, паротита и краснухи – КПК – вызывает аутизм. Они ссылаются на исследования в Европе в 1998 году. Но эти изыскания давно признали  недостоверными. Позже в Дании несколько лет наблюдали за состоянием свыше 657 тыс. детей и не выявили связи между вакциной КПК и аутизмом даже у ребят с наследственным фактором.

Все идет по плану

В СССР однократная вакцинация против кори была введена в 1968 году. Ее делали с 15 – 18 месяцев, а с 1986 года – с 12 месяцев. Ревакцинация против кори, краснухи и паротита в возрасте шести лет стала практиковаться в РФ в 1997 году.

Кстати

  • Бытует мнение, что корь помогает при онкологических заболеваниях. Но этот вопрос малоизучен.

Источник

добавлена 3 ноября в 11:16

Режиссер ленты Надежда Кошеверова вспоминала, как в 1944-м, возвращаясь из эвакуации, встретила Янину Жеймо на вокзале.
Та сидела в уголке — такая маленькая, растерянная.
А ведь рост у актрисы — 147 см.
Двумя годами ранее ее супруг, считая Янину погибшей, женился на другой.
Когда выяснилось, что актриса жива, он не стал ничего менять и не отдал ей детей.
Женщина была на грани самоубийства.
На вокзале Надежда Кошеверова взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Зо

добавлена 4 февраля в 23:03

Инна Макарова и Надежда Румянцева на съемках “Женитьбы Бальзаминова”, Суздаль, 1964 год.
Из книги Лидии Смироновой, исполнившей роль свахи Акулины Гавриловны:
Для «Женитьбы Бальзаминова» Воинов выбрал местом действия великолепный город Суздаль. Он был таким первозданным. Тогда еще не было никаких туристических комплексов, никаких «Интеротелей», и никто там еще не снимал.
Там была паршивенькая трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, площадь центральная и рынок, на котором продавали

добавлена 2 февраля в 00:46

Как изменились звезды фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»

добавлена 30 января в 00:21

– Надеюсь, фрекен Бок, вы любите детей?
– Как вам сказать… Безумно!
© Карлсон вернулся

добавлена 30 января в 00:20

#Иностранное_кино…
8 фактов о фильме «Молчание ягнят»
В 1991 году на экраны вышел фильм, который получит «Оскары» и будет всеми любим, несмотря на воспевание лютейшего зла.
1. КТО В КРЕСЛЕ.
У каждого великого фильма есть свой великий режиссер, и все его помнят и поминают добрым словом. Спилберг там, Тарантино или братья Коэн. Однако попробуй спросить людей, кто же снял «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs), как наступает неловкая пауза и неприятный холодок пробегает по телу. Потом

добавлена 30 января в 00:19

Актер Виктор Авилов – личность весьма незаурядная и харизматичная. И его герои тоже получались яркими и интересными, но самое главное – запоминающимися. От актера, даже когда он не был занят на съемках или в театре, всегда исходила независимость и жизненная сила. И несмотря ни на какие жизненные неудачи, он оставался убежденным оптимистом… Появился на свет Авилов Виктор Васильевич восьмого августа 1953 года в столице, на Красной Пресне, а в шестилетнем возрасте он с родителями переехал в пос.

Читайте также:  Клиническая картина кори фото

добавлена 30 января в 00:18

Несколько мудрых высказываний Александра Ширвиндта
Раньше мы неслись к коммунизму, теперь к обогащению. И то, и другое — призраки.
Старость — это не когда забываешь, а когда забываешь, где записал, чтобы не забыть.
Мне элементарно неинтересно коллективное мышление. Мне больше нравится жить своим умом.
Если без позы, для меня порядочность — чтобы не было стыдно перед самим собой в районе трех часов ночи.
Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония — это спасение

добавлена 30 января в 00:17

– Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково.
Это уже обычай. Традиция. Я бы сказал – ритуал.
(с) Служебный роман

добавлена 27 января в 18:11

Ковер-самолет на Лубянке, 1957 год.
В том же году в Ленинграде состоялась премьера цветного фильма «Старик Хоттабыч». Прокат сказки прошел с ошеломляющим успехом. Захватывающая история про московского школьника и джина стала своего рода властелином колец 50-х. В картине применили невероятные по тем временам спецэффекты. В первые полгода фильм посмотрели 40 миллионов человек. И актеры еще около года ездили по стране, встречаясь с поклонниками.

добавлена 26 января в 06:53

– O чём это она?
– Барона кроет.
– И что говорит?
– Ясно что: подлец, говорит, псих ненормальный, врун несчастный…
– И чего хочет?
– Ясно чего: чтоб не бросал.
– Логично.
Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Источник

Подозревать, что ваш соперник любим, — это нестерпимо, но слышать из уст обожаемой женщины подробности этой любви — это поистине верх мучений.

Стендаль, “Красное и черное”

Большие страдания совсем подавляют меньшие и, наоборот, при отсутствии больших страданий уже самые ничтожные неприятности мучают и расстраивают нас.

Артур Шопенгауэр

И старость, и опыт ведут заодно
К последнему часу, когда суждено
Понять после долгих забот и мученья,
Что в жизни брели мы путем заблужденья.

Артур Шопенгауэр

Я не могу больше любить так мучительно и так униженно. Мне трудно видеть тебя и ждать от тебя всякую минуту признания в том, что ты меня не любишь. Прощай. Будь счастлива — у тебя для этого есть всё и нет больше того нищего, при котором неудобно дарить свою любовь кому-нибудь другому.

Александр Вампилов, “Листок из альбома”

Один лишь человек счастливым быть не может,
Нас вечно что-нибудь снедает, мучит, гложет.

Пьер де Ронсар

Чем шире разливается половодье, тем более мелкой и мутной становится вода. Революция испаряется, и остается только ил новой бюрократии. Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги.

Франц Кафка

Даже если вечно будут мучить меня любовь, люди, устройство мира, я ни за что не откажусь от моего закона — радости.

Федерико Гарсиа Лорка

— Почему ты никогда не выносишь мусор?
— Я оставляю это тебе. Ты ведь музыкант и тебе положено страдать и мучиться. А я бездарность. Мне мучения не к чему.
— И когда ты в последний раз мучился?
— В 6 часов вечера, когда на работу вставал.

“Рок на века”

Наше общество — это общество хронически несчастных людей, мучимых одиночеством и страхами, зависимых и униженных, склонных к разрушению и испытывающих радость уже от того, что им удалось «убить время», которое они постоянно пытаются сэкономить.

Эрих Фромм

Кто-то из поэтов сказал: «Любовью, как корью, болеют только раз в жизни, и чем позднее наступает заболевание, тем мучительнее оно протекает».

“Сибирский цирюльник”

Наказывать человека за его дурные дела все равно что греть огонь. Всякий человек, сделавший дурное, уже наказан тем, что лишен спокойствия и мучается совестью. Если же он не мучается совестью, то все те наказания, какие могут наложить на него люди, не исправят его, а только озлобят.

Лев Николаевич Толстой

Я испытываю чувство уничтожения перед ней. Она так невозможно чиста и хороша и цельна для меня. Я не владею ею потому, что не смею, не чувствую себя достойным. Что-то мучает меня. Ревность к тому человеку, который стоил бы ее. Я не стою.

Лев Николаевич Толстой

Княжна, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твое молчание должно возбуждать ее любопытство, твой разговор — никогда не удовлетворять его вполне; ты должен ее тревожить ежеминутно; она десять раз публично для тебя пренебрежет мнением и назовет это жертвой и, чтоб вознаградить себя за это, станет тебя мучить — а потом просто скажет, что она тебя терпеть не может. Если ты над нею не приобретешь власти, то даже ее первый поцелуй не даст тебе права на второй; она с тобою накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за урода, из покорности к маменьке, и станет себя уверять, что она несчастна, что она одного только человека и любила, то есть тебя, но что небо не хотело соединить ее с ним, потому что на нем была солдатская шинель, хотя под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное…

Михаил Лермонтов, “Герой нашего времени”

Женщины, которых ласкают мало, неумело или редко, живут, мучимые тысячами жалких забот, тщеславием, жаждой денег, всякими случайностями, причиняющими столько огорчений. Женщины, ласкаемые досыта, ни в чем не нуждаются, ничего не желают, ни о чем не сожалеют. Ибо сладострастие заменяет им все, исцеляет от всего, утешает во всем!

Ги де Мопассан, “Милый друг”

Авторы и их творения

Источник

Любовью как корью болеют только раз в жизни кто сказал

20 августа 2018 года ВОЗ сообщила о рекордном уровне заболеваемости корью в Европейском регионе: количество инфицированных за первые шесть месяцев 2018 года составило более 41 тысячи человек, 37 случаев с летальным исходом. официальный сайт  https://www.euro.who.int/ru/media-centre/sections/press-releases/2018/measles-cases-hit-record-high-in-the-european-region

В споре между приверженцами прививок и их противниками разобраться  нереально: веские аргументы есть у обеих сторон.

Читайте также:  После прививки от кори краснухи появилась сыпь

Но обе стороны спора согласны с тем, что  сделать прививку вовсе не значит получить иммунитет. В силу многих причин: не качественная вакцина, непрофессионализм медперсонала, да и просто некоторые люди не реагируют.

Вдаваться в медицинские аспекты этого спора мы не будем.

Эта статья совершенно  о другом.

Прививка – исчерпывающий  способ защиты? Почему вообще  возникает необходимость в прививках?

Более  трехсот лет  медицина  посвящала себя  патогенезу  («pathein» — страдать и «genesis» — происхождение.) То есть искала ответ на вопрос что вызывает  болезнь и как ее лечить.

После второй мировой войны А .Антоновски (профессор медицинской социологии)  взрывает научный мир вопросом  ««…почему все ищут причины болезни, а не причины здоровья?»

Исследования в этом направлении положили начало салютогенезу («salus, salutis» — здоровье, исцеление, и «genesis» — происхождение), направлению, призванному  помочь человеку оставаться здоровым.

Чувствуете разницу:

  • как НЕ ЗАБОЛЕТЬ?
  • как ЗАБОЛЕВ вылечиться?

«Причем здесь корь? Ведь это вирус! Перед ним мы бессильны!» – удивитесь Вы.  

Попробуем разобраться, как взаимосвязаны вирус, любовь и прививка.

Что происходит после того, как вирус попадает внутрь организма?  

Очень  обобщенно:  уже в слизистой оболочке наши иммунные клетки поглотят  часть вирусов.  Далее, в крови вирус поджидает Т-хелпер (другой вид иммунной клетки). Он  призывает к бою «убийц» вирусов: B-лимфоциты  и Т-киллеры.  Вызванные  B-лимфоциты образуют антитела,  которые связываются с антигенами вирусов.  Т-киллеры вылавливают вирусы, которые сумели ускользнуть от антител и макрофагов и внедриться в клетки, и уничтожают их вместе с пораженными клетками.   Зачистку осуществляют  Т-супрессоры, которые  гасят активность иммунного ответа, прекращая агрессивные действия Т-киллеров и B-лимфоцитов, чтобы те, разбушевавшись, не уничтожили и здоровые клетки в организме.

Вот так задумано природой (вернее природой задумано все намного сложнее и на нескольких уровнях, однако тема этой статьи не вирусология, потому да простят меня ученные за такой «монтаж»).

Но почему же эта природная схема  не срабатывает? Почему понадобилось создавать искусственный иммунитет с помощью прививок?  И почему при этом так много привитых людей болеют?

Поскольку вся описанная выше схема борьбы с вирусом  – это  иммунный ответ, думаю,  логичен вопрос: а что  есть первый  и самый распространенный  враг иммунитета?

Стресс!  Пожалуй,  нет ничего более впечатляющего, чем трансформация систем организма под воздействием стресса. Быстро, мощно  организм становится совсем другим и перестраивается под одну задачу – выжить в экстренных условиях.

Основа такой перестройки –  перераспределение энергетического обеспечения в организме.  На время   многие функции организма отключаются, поскольку слишком энергозатратны.

Первой,   как бы это ни было странно,  подавляется  иммунная система. Практически вся описанная выше схема борьбы с вирусом … отключается.  Иммунная система перестраивается на  возможные ранения и кровопотери. Не до вирусов. 

Когда же организм запускает стрессовый ответ? В ответ на угрожающую жизни ситуацию. И беда в том, что изначально схема стрессового ответа  приспособлена и отшлифована под примитивные угрозы, существовавшие в далекие времена: землетрясения, наводнения, нападения, пожары, охота человека на мамонта (или мамонта на человека).

Обобщенно – страх утраты, страх гибели. Именно этот страх является пусковым механизмом перестройки.

Весь механизм настроен на одну простую цель: бежать или драться. Все системы готовятся именно к тяжелым физическим усилиям  или  их последствиям – кровопотери, переохлаждения, перегрев, боль.

Но как часто Вы попадаете под  землетрясение  или   нападение горилл? Реальное стрессовое воздействие давно заменено на другие угрозы:  падение курса доллара,   самодурство  начальника, налоговая проверка, измена дражайшей половины… и т.д. Но реакция осталась прежней: организм перестраивается,  чтобы…  долго бежать, либо серьезно драться. Сомневаюсь, что Вы будете драться с начальником или убегать от налоговой.  Потому и получите гарантировано  сбой системы и перекос в адаптации.

И если  у древнего человека,  получив ответ от  мышц о проделанной работе  мозг восстанавливает прежний гормональный фон (и включает иммунитет), то в нашем случае не получая день за днем ответ,  мозг все более и более нагнетает химические изменения, которые в определенный момент уже становятся разрушительными.

Собственно так взрослый и разрушает свой иммунитет – постоянным никак не преодолеваемым стрессом.  Хотя механизмы стрессоустойчивости и преодоления последствий стресса известны, доступны и просты. Достаточно просто озадачиться этим.

«Но причем  стресс к ребенку?»

«Что дети знают о проблемах?»

И вот тут каждому родителю надо четко осознать, что ребенок – не уменьшенная копия взрослого. Ребенок – совсем другой мир и другие механизмы. Его стрессы другие, но  не менее сильные и  разрушающие.  

Ребенок зависим в своем выживании от взрослого.  Без права выбора и перемен.  Потому эмоционально он ориентирован не столько на происходящие вокруг события,  сколько  на реакции и отношение  к ребенку значимого взрослого (родителя, опекуна, учителя).

Потому главным врагом крепкого иммунитета ребенка являются его… близкие.

По сложившейся традиции,  родительство не является наукой, потому никто и нигде этому не учит. Воспитываем,  как повелось.   Или  наоборот,   в стиле «ни за что не буду как мои родители».

Но очень мало кто из родителей знает,  что в воспитании важно, а что не очень. Какие ошибки поправимы, а какие – нет.  Почему вокруг так много грустных, неуспешных, нездоровых  и неудовлетворенных жизнью людей, вышедших из вполне приличных семей?

Как же родительские знания влияют на формирование иммунитета ребенка и далее взрослого? Напрямую. 

Это и пренебрежение факторами формирования  предрасположенностей к болезням (начиная с внутриутробного периода).  Это и  игнорирование важности  первого года  жизни ребенка.  Это и  разрушительные  наследственные модели родительского поведения. Это и  сама личность родителя и многое другое.

Очень подробно,   22 встречи мы изучаем все вышеоговоренные  аспекты в рамках программы  «Психосоматика воспитания: как не разрушить ребенка». Приходите, изучайте!  

В данной статье хочу остановиться только на  салютогенезе.  Согласно А. Антоновскому, наше тело заболевает только в ответ на отсутствие внутреннего равновесия.

Согласно его теории  фундамент здоровья  – жизнестойкость, которая базируется на  следующих составляющих:  

  1. Понятность – все  происходящее как в себе самом,  так и вокруг тебя  можно понять и познать;
  2. Управляемость – вера в собственную дееспособность и в способность строить свою жизнь самостоятельно или с помощью других людей;
  3. Осмысленность – способность постичь смысл происходящего, ощущение себя причастным к тому, что происходит.
Читайте также:  Заболевание корью после прививки

Задайте себе простой вопрос: а даю ли я своему ребенку:

  1. уверенность в своих возможностях понять себя и мир?
  2. веру в собственную способность  строить свою жизнь?
  3. возможность постичь смысл происходящего?

И дали ли это в свое время мне мои родители?

Понять себя и мир  – это вовсе не примкнуть к некой философской доктрине,  будучи взрослым.

Начало осознанного понимания – это тот период детства, когда дитё  засыпает взрослого «глупыми вопросами».  Вот оно! Не важно,  насколько странен вопрос, и  поймет ли ребенок  ответ. Ребенку важна принципиальная возможность и  схема получения ответа.

Вариант А:

Ребенок: «Почему корова не летает?»

Мама: «Что за глупый вопрос? Займись лучше делом и не будет глупостей в голове!»  Или:  «Как мне уже надоели твои вопросы. Помолчи хоть немного!»

Ребенок понимает, что его попытки познать мир – это глупости. Лучше делать что говорят. Тогда тебя будут считать умным и хорошим. А лучше вообще перестать общаться.

Вариант В:

Ребенок: «Почему корова не летает?»

Мама: «Это не простой вопрос. Давай поразмышляем: что надо для того, чтобы летать? Посмотри на всех,  кто летает: птичка, самолет …что у них есть?»

Ребенок: «Крылья. А почему у коровы нет крыльев?»

Мама: «Давай посмотрим книгу (интернет/спросим у соседа-зоолога).

Книгаинтернетсосед-зоолог:  «Есть разные виды созданий: птицы – они имеют крылья. Рыбы – они имеют плавники и плавают. Животные – у них ноги, лапы» и т.д.  

Ребенок усваивает, что понять мир очень просто:  поразмышлять,  заглянуть в книгу,  интернет, спросить более продвинутых. Основа положена!

Вторая база здоровья по А.Антоновскому – вера в собственную  способность  строить свою жизнь.

Как и когда возникает? Многие психологи утверждают, что базовая вера в себя зарождается в младенчестве.  Благодаря  реакции  матери на потребности ребенка в первый год жизни.  

Вспомните знаменитые:

  • «не обращай внимания – поорет и успокоиться»,
  • «не приучай к рукам – будет потом из тебя веревки вить»,
  • «кормите ребенка строго по времени, а не когда просит »
  • И т.д. и т.п. в каждой семье – свой набор «мудростей».

Не надо обладать  особыми знаниями,  чтобы  понять –  такое отношение НЕ  способствует  эмоциональной удовлетворенности ребенка и вере в то, что он может как то заставить мир откликнуться  на его призыв.

Не менее важно  раннее детство –  знаменитое  «Я сам»!

Это период осознанного понимания себя: что могу, на что способен. Но поддерживают ли родители в этом бешеном ритме жизни такие важные порывы ребенка?

Как часто вы отталкиваете руки ребенка и сами завязываете шнурки, надеваете эти коварные  штаны с подтяжками, докармливаете быстренько своей рукой такую нескончаемую кашу, перемываете плохо вымытую чадом посуду? День ведь у мамы с папой распланирован!  20 минут на  самостоятельное расшнуровывание-зашнуровывание ребенком  – непозволительная роскошь.

Ну а далее грустные вещи по привычке: выбор  родителями  одежды, игрушек, школы, увлечений, друзей, вуза, жены… «Мать жизнь прожила! /«отец собаку на этом съел! ».  Побуждения добрые, но результат плачевен.

Третья составляющая: способность постичь смысл происходящего и свою причастность к нему – как и когда возникает?

Да, опять детство.

Для ребенка очень важны: последовательность и баланс. 

Последовательность родителя в своих поступках, требованиях к ребенку, обещаниях, системе воспитания.

Как часто мы говорим детям одно – а поступаем совсем по-другому?

Папа утром сыну: «Нельзя врать, это плохо!».

Папа вечером маме: «Еле выкрутился перед начальником, чтобы в субботу не работать. Пришлось наврать,  что в село надо ехать.  Выходные дома сидим…»

Или  вечные угрозы, которые неудобно выполнять: «Если еще раз это повторится – ты лишен прогулок с друзьями на неделю!» Повторилось. Но ребенка чем то занять надо.  «Ладно, последний раз прощаю!, но вот если еще раз…»

Когда ребенок теряет ориентиры логичности происходящего и свою возможность  участвовать в этом? Когда:

  • правила поведения в семье нечеткие, условия наказания размыты;
  • родитель живет по двойным стандартам;
  • родитель просто срывает злость на ребенке, даже когда тот все делает правильно;
  • сегодня одни правила, завтра другие, послезавтра их вообще нет;
  • за хорошее поведение, успехи, достижения ребенка не хвалят, не поощряют.

Но в воспитании важно не только требовать, важно и просто любить.

Что важнее:  любовь, которая все покроет, все залечит?  Или в нынешнем мире важно только  подготовить к сложностям жизни?

Важен баланс!

Ребенок должен получать и безусловную любовь и  жесткие, но справедливые требования. И,  конечно же,  логичную последовательность в их проявлении.

Хотите хороший иммунитет у себя и своего ребенка? Попробуйте привести свою жизнь и жизнь  ребенка  к этим простым условиям жизнестойкости!

Причем же тут любовь?

Согласитесь, привнести в жизнь все выше оговоренное – это не прививку сделать. На такие серьезные изменения нас может подвигнуть разве что любовь…

 Анна Фрейд и Дороти Берлингэм  в 1944 году положили начало исследованиям, которые были проверены в 5 зонах военных конфликтов в разное время и в разных странах.  Вывод таков: самый важный фактор жизнестойкости детей даже в самых чудовищных ситуациях – это надежная привязанность  к родителям.

Именно ее и формируют постулаты А. Антоновского.  Хотя психологи расшифровывают понятие надежной привязанности целым рядом условий и  признаков. 

Однако не кажется ли Вам, что за всеми этими сухими научными  критериями  стоит любовь к ребенку.

Любовь искренняя, осязаемая и впитываемая ребенком без ограничений.

Любовь,  доступная для ребенка в том виде,  в котором она ему нужна, а не в том, в каком мама решила ее проявлять. 

«Все для него: работаю на трех работах, живу в поездах, две самые дорогие няни наняла!»

«Не до сюсюканий. Жизнь сложна,  и лучше подготовить ребенка к испытаниям с детства!»

«Ничего, меня никто не обнимал-целовал-баловал!  Потому и вырос настоящим мужиком!» (правда болею много…)

«Воспитание – это пример и любовь, и больше ничего…»

Г. Песталоцци

Источник