Кори столл светская жизнь
Café Society (2016, США), IMDb: 6.6
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Предоставлено пользователем: Dexter Holland
Дата выхода в России
21 июля 2016
Дата выхода в мире
11 мая 2016
Новый Вуди Аллен — ретро, Америка, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и компания
Айзенберг в роли Бобби, приехавшего в разгар тридцатых из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в поисках работы в киноиндустрии. Пока дядя худо-бедно устраивает его карьеру, сам он влюбляется (конечно, в Кристен Стюарт) и окунается в блистательную светскую жизнь, пока на заднем плане Голливуд переживает свою золотую эпоху. Все очень нарядно, вокруг замечательные актеры — от Стива Кэрелла до Джинни Берлин, — и каждый герой разговаривает так, как будто думает, что он в романе Скотта Фицджеральда.
Актеры
Также в ролях:
Шерил Ли, Тодд Уикс, Пол Шэкман, Джоди Карлайл, Ричард Портноу, Джинни Берлин, Кен Стотт, Сари Ленник, Стивен Канкен, Кори Столл, Лорел Григгс, Сол Стейн, Гэбриел Миллман
Режиссер фильма «Светская жизнь»
Вуди Аллен
84 года
фильмов: 64
Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.
Рецензия «Афиши»
7
Комедийная мелодрама в интерьере 1930-х
Милый юноша Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) покидает в середине 1930-х родной Бронкс и приезжает в Лос-Анджелес, где его дядюшка Фил (Стив Кэрелл) — большая шишка, агент, ведущий дела чуть ли не с Джуди Гарленд и Гэри Купером. Фил берет его мальчиком на побегушках, и Бобби быстро осваивается в Голливуде. Вдобавок он влюбляется в секретаршу Фила по имени Вероника (Кристен Стюарт), у которой, правда, имеется загадочный бойфренд.
Действие «Светской жизни» примерно поровну поделено между главными американскими мегаполисами — Нью-Йорком, который, как всем известно, Аллен обожает, и Лос-Анджелесом, который, как тоже всем известно, он терпеть не может. Но эта повесть о двух городах их не противопоставляет, а отражает друг в друге. В обоих есть светское общество, причем зачастую это одни и те же люди — только на Восточном побережье они сидят в ресторанах, а на Западном — у бассейнов. В обоих есть девушки по имени Вероника (нью-йоркскую играет Блейк Лайвли). И в обоих лирический герой Вуди, которого на этот раз зовут Бобби, не пропадет — ну или пропадет в обоих, как посмотреть; во всяком случае это едва ли фильм про то, как хорошего еврейского мальчика из Бронкса испортила Калифорния.
То, что в Голливуде начался «золотой век», нам дают понять с первых же кадров — залитых, натурально, золотым светом, — но в дальнейшем Аллен ограничивается ленивым неймдроппингом: Пол Муни сказал то-то, Эррол Флинн выкинул то-то, а что вы думаете о Джоэле МакКри. Весь Голливуд — это бассейн Фила, офис Фила и особняки знаменитостей, на которые однажды отправляются поглазеть Бобби и Вероника. Нет сомнений, что лет двадцать назад Вуди сочинил бы полдюжины тематических сценок, но сейчас ему уже, кажется, неинтересно про это шутить. Что играет на руку другому постоянному алленовскому спутнику — ностальгии, насколько иронической, настолько и искренней, и с каждым годом приобретающей все более горький оттенок. В Лос-Анджелесе герои идут в кино на какой-то забытый фильм с Барбарой Стэнвик. В Нью-Йорке они идут в Центральный парк и немедленно оказываются в старом фильме самого Аллена, снятом, конечно, не в 1930-е, но тоже где-то бесконечно далеко, за пеленой многих десятилетий.
Вуди 80, и это чувствуется не только в его усталом голосе, комментирующем события за кадром. Герои — совсем молодые люди, но если коротко определить тему фильма, это упущенные возможности, сведение счетов с прошлым, сожаление об однажды сделанном или, наоборот, несделанном. При этом Аллен-режиссер моложе, чем был когда-либо: он переворачивает страницы с невероятной, воздушной легкостью, ни разу не сбиваясь с дыхания. Не менее заслуженный Витторио Стораро, оператор «Последнего танго в Париже» и «Апокалипсиса сегодня», впервые снимающий на цифровую камеру (для Аллена это тоже дебют), собирает кадры такой красоты, что Айзенберг и Стюарт в них немного теряются, современные лица в музейном зале. Оба, впрочем, превосходны, особенно когда они вместе, так интересно дополняющие друг друга; поскольку Айзенберг играет юнца, это где-то напоминает их дуэт из отличного, недооцененного «Парка культуры и отдыха».
В алленовском парке все аттракционы на месте: бесконечно переругивающиеся еврейские родители, брат-гангстер (Кори Столл в очередном парике), который с комической регулярностью закатывает кого-то в цемент, рохля-интеллектуал с философскими максимами и так далее. Большинство шуток уже были им пошучены, многие неоднократно — но едва ли кто-то ходит сегодня на Аллена с расчетом надорвать живот от хохота; да и вообще, смешить — не стариковское дело. Стариковское, наверное, учить жизни, и поздний Вуди иногда склонен был этим злоупотреблять, но прелесть «Светской жизни» в том, что поучениям он неожиданно предпочел романтическую меланхолию. Финал, в частности, оставляет странное, нетипичное для этого автора впечатление: в самый ответственный момент, вместо того чтобы съязвить или выдать какой-нибудь изящный парадокс, он вдруг решил многозначительно промолчать. Хочется, конечно, сказать — повзрослел.
Лучшие отзывы о фильме «Светская жизнь»
7
Наполовину скучно, наполовину в восторге
Когда нет ответа это тоже ответ (с)
У каждого человека есть свое, идеальное для него, время. Кто-то мечтает о гладиаторских боях, другие хотят познакомиться с выдающимися авторами или художниками, остальным же сняться путешествия в неизведанные дали. Вуди Аллена же грезит о тридцатых годах прошлого столетия. Лет пять назад он уже дарил возможность своим героям, в исполнение Оуэна Уилсона и Марион Котийяр, оказаться в их мечтах, а теперь и сам решил совершить путешествие в прошлое.
Бобби переезжает из Нью-Йорка в Голливуд, чтобы найти себя и поработать в киноиндустрии. Он с легкостью влюбляется в девушку Вонни, познает первые поражения и победы, быстро объедаясь «гламурным» существованием. Поэтому его мозг занимает лишь одна идея – возвращение домой, где он сможет обзавестись жильем и начать тихую семейную жизнь.
Вуди Аллен – мастер по созданию персонажей и нетривиальных диалогов, мало заботиться о том, чтобы зрителям было интересно смотреть его фильмы. Ведь в его картинах всегда полно звезд, да и публика давно поняла, чего ей стоит ждать от признанного классика. Аллен словно выстраивает школьную модель, когда основной сюжет прост, зато вокруг него постоянно находятся второстепенные линии, которые всегда готовы выйти на первый план, чтобы зрители не заскучали, пока главные герои готовятся к выплеску очередной порции эмоций и чувств. Отдушиной для него являются и диалоги, где ему позволено проходиться не только по кинематографу и всему, что с ним связано, религии и другим тонкостям жизни, но и добавлять к этому свой фирменный юмор.
Джесси Айзенберг играет альтер-эго самого автора. У актера есть собственная узнаваемая мимика, которой он активно пользуется, при этом он отлично копирует Аллена. Кристен Стюарт, несмотря на свои проблемы с выражением эмоций, комфортно ощущает себя в проектах великого режиссера, поэтому и играет соответствующе, соблюдая все, что от нее требуется. Кори Столл нашел себя у Вуди Аллена, и уже второй раз, первый был в картине «Полночь в Париже» выдает такую игру, которую от него никто и не ждал. Стив Карелл все так же отлично смотрится в костюмах и хорошо играет воротил бизнеса, а Блейк Лайвли очень идет стиль тридцатых годов.
Трехкратный обладатель премии Оскар оператор Витторио Стораро снял невероятно красивую Америку, от нее просто невозможно оторваться, а благодаря переносу действия в прошлое, США и вовсе превращается в исчезнувшую мечту. Музыка в картинах Аллена это невероятно красивые сборники лучших исполнителей джаза, его фильмы сложно представить без подобного саундтрека.
«Светская жизнь» – легкий, свежий ветерок, посреди душного и насыщенного блокбастерами лета. Да, Вуди Аллен становится слишком предсказуемым и в его проектах все сложнее найти, что-то новое. Но не в это ли прелесть картин режиссера? Зрители прекрасно знают, что смогут получить, а многостаночник со стажем Аллен не дает им заскучать, напоминая о себе ежегодно.
9
В общем тут особо говорить нечего – надо обязательно смотреть, желательно с оригинальным звуком (субтитрами, если не все понимаете), так как, насколько я понимаю закадровый текст читает сам Маэстро. Скажу еще, что это редкое волшебное кино, а Вуди с годами становится как выдержанное благородное вино или коньяк.
9
Классический фильм Вуди Алена. Легкий и Милый, с долей иронии и тонким юмором.
Отличные виды Голивуда 30х годов, очаровательная Кристиан Стюарт, один из немногоих фильмов, которые нынче крутят, которые оставляет приятное послевкусие и улыбку – сходите не пожалеете !
5
Удивительно, но фильм совершенно не о чём, что странно для такого мэтра. Как чужой инстаграм смотреть: картинки красивые, а смысл стремится к нулю.
Посмотрели и забыли. Ок.
1
Самый бездарный фильм вуди, похоже ему было пора сдавать сценарий и он накидал его за пару часов
Информация предоставлена компанией «Вольга»
1930-е годы. Молодой человек приезжает из Нью-Йорка в Голливуд в надежде найти работу в киноиндустрии. В Лос-Анджелесе он влюбляется и обнаруживает себя в самом центре водоворота бурной светской жизни и событий, определивших дух того времени.
Посмотрите корокометражку «Варя» с Варварой Шмыковой из «Чик» — один из лучших русских фильмов этого года
November 15 2020
Домашний киномарафон: новые «Метод» и «Корона», токсичная «Индустрия», космическая «Лунная база 8», рождественские «Дэш и Лили» и эпический «Ромул»
November 13 2020
12 эротических триллеров и мелодрам 80-х и 90-х годов (глазами зумеров)
November 13 2020
Кинопремьеры недели: «Дорогие товарищи!», «8 1/2», «Цой» и «Дичь»
November 11 2020
Источник
Насколько «Карточный домик» изменил вашу жизнь?
В том, что касается профессии, полностью. Он изменил представление людей в индустрии о том, что я могу и чего не могу. Ну и слушайте, это такая крутая роль.
Но вы же работали с Вуди Алленом и до того, как снялись в «Карточном домике». Каково было снова с ним встретиться?
Гораздо менее нервно! Когда я впервые появился у него на площадке на «Полночи в Париже», вокруг было столько крутых актеров, все одеты в костюмы 1920-х годов… Тогда было очень страшно. Нужно ведь осознавать, что когда ты снимаешься у Вуди Аллена, это навсегда: про этот фильм не забудут, он останется в истории кино. И если ты напортачишь, то и твой провал тоже. Так что я немного переусердствовал с подготовкой. А когда работаешь с ним, то становится ясно, что от тебя требуется легкость и способность следовать за естественным развитием сцены, в каком направлении она бы ни пошла. То есть ты, конечно, можешь готовиться, но на площадке у Вуди тебе это не поможет.
Кадр из сериала «Карточный домик»
Кадр из сериала «Карточный домик»
Кадр из сериала «Карточный домик»
Он известен тем, что не делает много дублей и съемочные дни на его фильмах рано заканчиваются.
О да. В том, что касается расписания, с ним работать легче, чем с кем бы то ни было. Он может за полдня быстренько отснять все сцены, и к трем часам дня ты уже дома. Но с другой стороны, у тебя нет что корректировать в своей игре от дубля к дублю. Когда вы начинаете снимать, ты понимаешь, что у тебя их будет максимум два-три. А может быть, вообще один, этот. И ты должен с ходу поймать такую театральную энергию спонтанности и сделать все круто с первой попытки. И при этом нужно же правильно сказать все реплики, ничего не перепутать, встать на все намеченные оператором точки, не запоров кадр. Обычно сделать все это и начать наконец звучать и выглядеть как живое существо актеру удается дубля с четвертого. У Вуди для тебя этого дубля не будет.
В фильме показана очень узнаваемая динамика отношений внутри еврейской семьи. Какая-то подготовка к роли была вами проделана в этом отношении?
Ха, ну моя собственная еврейская семья, наверное, не такая характерная, как та, что показана в фильме! Но у меня есть некоторый опыт в этом отношении. Бывал я в гостях, где хозяева друг друга постоянно перебивают, жестикулируют. Да, тут у меня за плечами – много лет подготовки.
А в том, что касается 30-х годов?
Да. Тут, правда, было не так очевидно, где копать, как в случае с «Полночью в Париже», где я, грубо говоря, мог просто читать «Праздник, который всегда с тобой» Хемингуэя (в «Полночи в Париже» Кори Столл играл Хемингуэя.– Прим. GQ) и другие книги об этом периоде – там материала не на одну диссертацию хватит. Здесь же я играю вымышленного персонажа, поэтому читал об эпохе в целом, пересмотрел какое-то количество гангстерских фильмов. Еще, кстати, есть отличная книга, называется «Крутые евреи» (Tough Jews: Fathers, Sons and Gangster Dreams. – Прим. GQ), про евреев-гангстеров. Мы когда говорим о гангстерах, чаще всего вспоминаем коза ностра, итальянскую мафию – она самая известная. Но люди забывают о роли евреев в организованной преступности начала XX века. Это даже звучит почти что парадоксально: «еврейские гангстеры». И тем не менее это была важнейшая часть еврейского опыта.
Вы упомянули свою семью. Они не актеры?
Не, юристы и преподаватели.
Кадр из фильма «Светское общество»
Кадр из фильма «Светское общество»
Кто тогда привел вас в профессию?
Моя бабушка по папиной линии была скульптором. Замечательным художником, человеком искусства. А бабушка с маминой стороны обожала театр, она очень много водила меня в театр в детстве. Думаю, это все и определило.
Изменился ли Вуди с тех пор, как вы работали над «Полночью в Париже»? Или Вуди – это всегда Вуди?
Хм, изменился ли он. Да, думаю, в этот раз у него не было джетлага, потому что мы в Нью-Йорке снимали. И вообще расписание было полегче. Он, по-моему, не очень любит снимать по ночам, а когда фильм называется «Полночь в Париже», без этого довольно трудно обойтись. И снимали мы летом, так что темнело не раньше половины одиннадцатого. Поэтому у нас было несколько довольно дерганых съемочных ночей. В остальном он все тот же. Очень уверенный в том, чего хочет. В этот раз он впервые снимал не на пленку, а на цифру. Но и это никак, мне кажется, его дополнительно не нервировало.
Кадр из фильма «Полночь в Париже»
А любимый фильм Вуди Аллена у вас какой?
«Энни Холл». Идеальный фильм. Там есть сочетание комедии и глубокого чувства. Знаете, мой любимый драматург – Чехов. В его пьесах много еле заметных, мгновенных переходов от смешного к трагическому. Герой может рассказывать о том, как он несчастен, и при этом смеяться. Я очень это люблю. Там есть ирония, но нет отстранения, цинизма, понимаете? Ирония и вместе с тем глубокая эмоция.
Так, ну теперь я не могу не попросить вас еще рассказать про отношения с Чеховым. Самая важная для вас пьеса?
Ха. Ну мне сложно выбрать. Думаю, все главные его четыре пьесы – потрясающие. Вообще я думаю, что Чехов – лучший актерский драматург. Ты можешь спектакль за спектаклем играть одну и ту же сцену совершенно по-разному. Каким-то образом ему удавалось писать очень точные, очень реалистичные и конкретные сцены и при этом делать их такими человечными, что они оставляют бесконечное пространство для трактовки. В этом для меня особенность Чехова: он умел уловить дыхание человеческой слабости и надежды. Все его герои стремятся к чему-то лучшему, но все они блистательно, прекрасно слабы.
Вы же только что в фильме по «Чайке» играли, да?
Да. С Сиршей Ронан и Аннетт Бенинг. Правда, все было слишком быстро. Часть удовольствия от работы с чеховским материалом – это репетиция, а у нас такой роскоши не было. Как и у Шекспира, в пьесах Чехова с каждым подходом к материалу тебе открывается что-то новое, ты погружаешься все глубже и глубже. Поэтому когда ты вынужден торопиться – это очень обидно: ты знаешь, что через неделю был бы лучше подготовлен и твоя игра была бы интереснее. Но мне пришлось уговорить себя, что я не играю в спектакле по Чехову, что мы снимаем фильм и не можем позволить себе такого уровня погружения, как в театре. Но если фильм получился – я его еще не видел, – это потому, что мы стремились к спонтанности.
Кори Столл в Каннах, 2016
А вам вообще в кино или на телевидении комфортнее?
Это очень зависит от проекта. Бывает, что у тебя в кино нет достаточного кличества времени, чтобы как следует подготовить сцену, а на телике – есть. А бывает наоборот. Главное различие для меня в том, что на телевидении, как правило, есть возможность последовательно показать развитие персонажа. В кино – у тебя часто всего несколько сцен, чтобы дать зрителю представление о своем герое. И тебе, хочешь не хочешь, нужно в них уложиться. Вот сцена, из которой понятно, как мой герой разговаривает со своим сыном. А вот сцена, из которой понятно, как он реагирует на плохие новости. Поэтому в кино иногда приходится немного пережимать, чтобы зритель наверняка понял, что ты хочешь сказать. На телевидении можно в большей степени работать на нюансах.
Работа на ТВ еще ведь значительно больше времени занимает.
Да уж. И если ты не кто-то чрезвычайно могущественный и известный, то тот или иной проект тебя ждать не будет. Ты либо свободен и можешь сниматься, либо нет. А с телевидением ты чаще всего занят. Конечно, лучше быть трудоустроенным, чем нет, но с постоянной работой на ТВ от многого приходится отказываться. Хотя я отдаю себе отчет в том, что это сейчас звучит как проблема первого мира!
Вас режиссеры часто парики носить заставляют, не бесит?
По-разному! Дело в том, что вот это (Столл показывает на свою совершенно лысую голову ) не требует большого ухода и обычно позволяет мне проводить ровно пять минут на гриме. Но это очень определенный лук, а если кино историческое, то он становится еще определеннее. Парик же позволяет не ограничивать себя. Так что я считаю: почему нет, парик – это отличный способ создать персонажа.
Была какая-то дискуссия по поводу парика героя «Светской жизни»?
Да, была. Правда, она в основном не выходила за пределы головы Вуди. (Смеется.) Меня не спрашивали.
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Источник