Кори робин политический страх

Кори робин политический страх thumbnail

Робин Кори

Страх. История политической идеи

Страх. История политической идеи

Моим родителям

БЛАГОДАРНОСТИ

Я хотел бы поблагодарить моих друзей, коллег, учителей и издателей, читавших и комментировавших эту рукопись в черновиках, на бумаге или в форме статьи. Это Брюс Экерман, Мустафа Байуми, Роджер Бёш, Шелли Берт, Джош Коэн, Питер Коул, Майкл Деннинг, Джек Диггинз, Том Дамм, Сэм Фарбер, Стив Фрэйзер, Джош Фримен, Пол Фраймер, Эмили Гордон, Грег Грэндин, Нэнси Грей, Майкл Хардт, Адина Хоффман, Дэвид Хьюз, Джуди Хьюз, Ален Хантер, Виктория Канн, Ариэль Каминер, Ребекка Карл, Скотт Джеймс, Дэвид Джонстон, Гордон Лэйфер, Джексон Лирз, Крис Леманн, Марк Левинсон, Пенни Льюис, Ариен Мэк, Иан Малькольм, Арно Мейер, Дэвид Мэйхью, Кирсти Макклюр, Джонни Маккормик, Джон Медейрас, Лори Мучник, Санкар Муту, Молли Нолан, Карен Оррен, Кристиан Паренти, Ким Филипс-Фейн, Френсис Фокс Пайвен, Роберт Поттс, Мел Рихтер, Джессика Робин, Энди Сабл, Скотт Сол, Джим Скотт, Эллен Шрекер, Дженни Шусслер, Алекс Стар, Мишель Стефенс, Лора Таненбаум, Роб Темпио, Питер Терзян, Джин Теохарис, Рой Цао, Майкл Уолзер, Кати Уикс, Ив Вайнбаум, Кейт Уиттингтон, Дэниел Уилкинсон, Ричард Волин, Брайан Янг и Мэрилин Янг. Особая благодарность Роджерсу Смиту, моему руководителю по диссертации, Тиму Бартлетту, моему редактору из «Оксфорд юниверсити пресс», и Барбаре Филон, Питеру Харперу и Катерине Хамфриз из «Оксфорд юниверсити пресс». Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка. Наконец, слова благодарности студентам, факультету и кадрам в Бруклин-колледже и Центру исследований университета города Нью-Йорка; Джонатану Стейну, давно спросившему меня, что же такого было великого в Гоббсе, раз уж «все для него — страх»; Джону Данну, первому предложившему мне не читать Гоббса, как Токвиля; и моей семье — за все.

Части этой книги появлялись и в других изданиях. Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал:

«Remembrance of Empires Past: 9/11 and the End of the Cold War». In Cold War Triumphalism: The Misuse of History After the Fall of Communism, ed. Ellen Schrecker (New York: The New Press, 2004), pp. 274–97

«Fear, American Style: Civil Liberty After 9/11». In Implicating Empire: Globalization and Resistance in the 21st Century World Order, ed. Stanley Aronowitz and Heather Gautney (New York: Basic Books, 2003), pp. 47–64.

«Lavatory and Liberty: The Secret History of the Bathroom Break». Boston Globe (September 29, 2002), p. 61.

«Closet-Case Studies», New York Times Magazine (December 16, 2001), pp. 23–24.

«Denied the Fruits of Their Labors» Dissent (Fall, 2001), pp. 131–35.

«Fear: A Genealogy of Morals». Social Research 67 (Winter, 2000), pp. 1085–1115.

«Reflections on Fear: Montesquieu in Retrieval». American Political Science Review 94 (June, 2000), pp. 347–60.

«Why Do Opposites Attract? Fear and Freedom in the Modern Political Imagination». In Fear Itself: Enemies Real and Imagined, ed. Nancy L. Schultz (West Lafayette, in: Purdue University Press, 1999).

Введение

Он оставил всякую надежду на Рай, но цепляется за большую надежду — вечного проклятия.

Вирджиния Вулф

Редко замечают, что страх — первая эмоция, которую испытывает человек в Библии. Не желание, не стыд, но страх. Вкусив от древа, Адам открывает, что он наг, и прячется от Бога, сознаваясь: «Убоялся, потому что я наг». До этого Бог творит и видит, что его творения хороши. Он видит, что Адам одинок, а это не хорошо. Ева видит, что древо познания «приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». Но эти сообщения лишь о стерильном восприятии, без греющего шепота одобрения или неприятия. Все смотрят, все видят. Но чувствует ли кто-нибудь? Мы услышим об опыте чувства не раньше, чем они вкусят запретного плода. И когда услышим, это чувство будет именно страхом. Почему страх? Возможно, потому, что для творцов Библии страх — самая ошеломляющая из эмоций. До того как их охватил страх, Адам и Ева существуют и действуют в мире, но без какого-либо ощутимого опыта этого мира. С обретением страха их сметают переживания, а Господь предвещает еще большее: Еве — боль деторождения, Адаму — тяготы труда и обоим — пугающее знание смерти. Пребывая в неведении, Адам и Ева способны лишь на самое ленивое признание добра и самое смутное представление о зле. Такая слабая осведомленность о зле превращает их в зрителей своей собственной жизни, в лучшем случае — в полусознательных актеров. Адам раздает имена, Ева поддается искушению, но никто из них не знает в точности, что творит. Но испугавшись, они узнáют. Простой соблазн приводит к драматичному выбору, инертное движение — к избирательному действию. Их история (и наша!) начинается1. Как нам говорят аналитики, после 11 сентября 2001 года к подобному же переходу — от пассивности к чувству и действию — привел уже совсем другой страх.

Читайте также:  Справка от кори и дифтерии

До 11 сентября считалось, что американцы пребывают в эдеме, нежась в теплых ваннах социального аутизма. Согласно Дэвиду Бруксу, этика дня состояла в культивировании «частных раёв», чтобы купаться, по словам Дона ДеЛилло, в «лучах утопии кибер-капитализма». В то время счастье казалось восхитительным цветком мира и благополучия. В действительности же, как утверждают многие, все эти ощущения были гниющими плодами декаданса и упадка. Живя без забот и потерь, мы позволили нашему чувству реальности притупиться, а нашим мышцам — атрофироваться. Указывая на наш ослабевший аппетит к переживаниям, Брукс отмечает, что самой прославленной комедией того времени стала «Зайнфельд», — «шоу ни о чем». Но 11 сентября, как пишет Франк Рич, стало «кошмаром», пробудившим нас от «легкомысленного, если не декадентского сна длиной в десятилетие». Вызванный тогда страх, добавляет Брукс, стал утренним «очищением, смывшим самодовольство» 90-х. Как считает Джордж Пэккер, оно принесло нам «бдительность, горе, решимость, даже любовь», сам опыт, наконец.

В подтверждение Пэккер приводит слова банкира, спасшегося из здания Всемирного торгового центра в день атаки: «Я не подавлен. Мне нравится это состояние. Никогда в жизни у меня не было такой осознанности». Страх восстановил для нас ясное представление о том, что зло существует, снова сделав реальным и нравственное, осознанное действие. Опасаться надо было не повторения 11 сентября, а, по словам Пэккера, «возврата к нормальности», ему предшествовавшей, ведь это бы означало «частное потребительство вместо общественных мемориалов; очередь в ресторан вместо очередей на сдачу крови», распад личности вместо гражданской бдительности. 11 сентября — еще не конец истории. Как спасительный страх Адама и Евы, это лишь начало2.

Это книга о страхе, в особенности в его отношении к современной политике. Под политическим страхом я подразумеваю переживание людьми возможности определенного ущерба их коллективному благополучию — боязнь терроризма, паника в результате роста преступности, тревога из-за упадка нравственности — или же запугивание людей властями либо отдельными группами. Что же превращает оба типа страха скорее в политический, чем в индивидуальный страх? То, что они зарождаются в обществе либо несут общественные последствия.

Такие индивидуальные страхи, как, например, мой страх полетов или ваша боязнь пауков, — артефакты нашей собственной психологии и нашего опыта, имеющие слабое воздействие на других. Политический страх, напротив, возникает из конфликтов внутри и между обществами. Например, свойственный американцам страх терроризма — это реакция на 11 сентября и борьбу США против радикального ислама. Страх черных американцев перед полицией или, как некогда, страх перед своим правительством среди советских диссидентов и перед своим — среди борцов с апартеидом, был порожден противоречиями гражданского мира.

Источник

События, которые потрясли Францию и Европу в последнем квартале прошлого года, самым что ни на есть наглядным образом показали, что страх — в высшей степени политическое чувство: страх новых терактов, страх при виде миграции на фоне экономических и социальных проблем, страх экстремизма, страх тех, кто все еще верит, что демократия и республика — лучший способ жить в мире с окружающими и самими собой. Книга «Искусство страха» позволяет более рациональным образом проанализировать разгул эмоций и страстей, который нам довелось наблюдать. Это при том, что беседа французского историка Патрика Бушрона (Patrick Boucheron) с американским политологом Кори Робином (Corey Robin) прошла намного раньше, пусть ее и дополнили постскриптумом, посвященным терактам января 2015 года. Разговор состоялся в ноябре 2014 года в Лионе в рамках фестиваля «Инструкция». Год спустя ее посыл лишь подкрепляется произошедшими вокруг нас событиями.

Книга представляет себя в качества размышления о «месте страха в управлении обществом». Отправной постулат предельно прост: страх играет основообразующую роль в политической власти. Вопрос не в том, используется ли страх, а в том, как и с какой целью. Политолог Рено Пейр (Renaud Payre) представляет дискуссию историка и специалиста по Средневековью Патрика Бушрона (его недавно избрали в Коллеж де Франс) с американским экспертом по политическим наукам Кори Робином. Оба они опубликовали работы о политическом применении страха.

Смешение дисциплин позволяет яснее взглянуть на вопрос, который выходит за границы людских правительств. В своей чрезвычайно насыщенной дискуссии собеседники приводят примеры из новейшей истории США после 11 сентября и периода Сиенской республики XIV века.

Оба участника ведут рассуждение вокруг трех основных тем: «История и современность», «Обозначить врага, использовать страх», «Две стороны страха». Наряженная дискуссия охватывает множество аспектов вопроса, в то же время стараясь продвигаться вперед.

Читайте также:  Корь при беременности 2 триместр

Бояться значит быть готовым подчиниться

Отправной точкой беседы служат основанные на страхе политические программы. Кори Робин анализирует формирование американской антитеррористической политики после терактов 11 сентября. И приходит к очень важному сегодня выводу о том, что даже если предположить, что все граждане охвачены страхом, это не может объяснить принятых мер. Страх служит оправданием для способа управления, политической программы, которая вырабатывается независимо от чувств граждан. Кроме того, страх граждан может легко перерасти в их готовность подчиниться руководству. «Бояться значит быть готовым подчиниться», — говорит Патрик Бушрон. Именно поэтому страх становится столь удобным инструментом в политике, которая требует слепого ей следования.

Такое подчинение опирается на четкое и однозначное определение врага, вроде тирана на фресках в Сиене, где тот представлен чудовищем, которое несет войну и сеет вокруг себя опустошение. Тирания — это внутренний враг, с которым необходимо бороться, потому что она — угроза для любой демократии. Такой внутренний страх может проявляться внутри социальной, политической и экономической иерархии общества: страх подчиненных слоев перед доминирующими, который может идти и в обратном направлении в виде страха перед «рабочим классом». Но власти могут сделать объектом страха сограждан и внешнего врага. В любом случае, опоры страха всегда одни и те же. Они играют основополагающую роль в любой системе доминирования.

Дело в том, что в политике страх постоянно используется для достижения целей, которые нужно выявлять. Когда власти говорят нам: «Бойтесь, а мы займемся всем остальным», Патрик Бушрон призывает к бдительности как историк и в первую очередь как гражданин. Когда правительство реализует «политику страха», Кори Робин напоминает, что та в первую очередь опирается на институты, которые говорят нам, кого и как бояться. Именно в таком ключе нужно рассматривать усиление системы внутренней безопасности в США, Патриотический акт 2001 года и сохранившуюся по сей день тюрьму Гуантанамо. Как бы то ни было, в системе политического доминирования все же существует определенное поле для маневра, и страх может обернуться против тех, кто пытается им воспользоваться.

Спасительный страх: политическая бдительность

Именно рычаги политического действия могут сделать страх спасительным. Он спасает нас, когда мы задаемся вопросом, есть ли у нас основания для страха, и вправе ли руководство указывать, кого нам бояться. Патрик Бушрон напирает на необходимость «управления страхом»: он должен не приводить нас в ступор, а подталкивать к сопротивлению и политической бдительности. По мнению Кори Робина, предосудительный и нравственно сомнительный страх — это такой страх, который ведет к несправедливости или же создает эйфорию перед лицом опасности (он подкрепляет мысль, что мир вызывает ослабление и упадок общества, и что война делает человека героем).

Дискуссия ученых поднимает важнейшие темы. Вопрос управления и политики страха играет ключевую роль в понимании того, как прошлые и нынешние правительства пользуются нашими чувствами. Наконец, нельзя считать опирающуюся на страх политику «естественной» или «нормальной». Ощущаемый нами страх отличается от того, которым пользуется наше руководство. Общественно-политическая призма трансформирует личное чувство в коллективное, формирует из него административный и законодательный аппарат, стоящий вне самого человека. Усиление контрольных механизмов и ограничительных мер, призывы «всем вместе быть бдительными» — это далеко не очевидные вещи, которые должны были бы вызывать закономерные вопросы.

Оправданное применение страха в политике?

Как бы то ни было, быть свободным вовсе не значит не бояться, напоминает Рено Пейр. Спасительная роль страха — это бдительность. Причем она не означает проверку сумок и подозрительных личностей. Наша бдительность должна в первую очередь означать остроту взгляда, способность трезво судить о поведении институтов, которые требуют нашего подчинения. Правительством же в свою очередь следует взаимодействовать с этим страхом, пытаться успокоить его, а не срубить на корню. Именно в этом заключается самый интересный момент беседы Кори Робина и Патрика Бушрона. По мнению первого, «суть проблемы не в противопоставлении наличия и отсутствия страха, а в вопросе нормативного характера: как понять, идет ли речь о политическом и спасительном страхе?» По словам второго, «республика теряет опору, когда перестает рассматривать себя, как мирное равновесие между страхами, которые ее разделяют».

Задел для анализа

«Искусство страха» — это беседа. Поэтому многие темы раскрываются без особых подробностей, а звучащие отсылки не получают продолжения. Выбранный формат плохо подходит для детального анализа, потому как скоротечность нередко бросает тень на глубину звучащих выводов. В то же время формат позволяет раскрыть беседу двух людей, тезисы, ответы и споры. Жаль, что лишь Патрик Бушрон по-настоящему ведет диалог, пытается развить ранее представленные Кори Робином идеи (как в беседе, так и книгах). Кори Робин в свою очередь прежде всего раскрывает собственные позиции, обращая внимание на собеседника разве что на самых последних страницах.

По воли случая, книга была опубликована в период между терактами 13 ноября и первым туром региональных выборов. Мы же сегодня стоим на перекрестке путей управления страхом. Стоит ли принять тот факт, что политическое руководство страны пользуется порожденным ноябрьской трагедией страхом для утверждения ограничительных мер и продвижения вызывающей взаимный страх риторики? Страх, которым хитро пользуются политики всех мастей в своих заявлениях, нацелен на то, чтобы заставить избирателей слепо довериться им в обстановке «войны».

Читайте также:  Будова океанічний земної кори

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Это книга о страхе, в особенности в его отношении к современной политике. Под политическим страхом автор подразумевает переживание людьми возможности определенного ущерба их коллективному благополучию — боязнь терроризма, панику в результате роста преступности, тревогу из-за упадка нравственности — или же запугивание людей властями либо отдельными группами.  

ЕЩЕ

Популярные книги

  • Десять негритят

    Аннотация:

    Агата Кристи Десять негритят Глава 1 1 В углу курительного вагона первого класса судья Уоргрейв…

    Блок — 7 стр.

  • Темный Травник

    Аннотация:

    Скажите, вы готовы работать за бесплатно? Вкалывать на известную корпорацию без праздников и выходны…

    Блок — 15 стр.

  • Облачный атлас

    Аннотация:

    «Облачный атлас» подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга,…

    Блок — 28 стр.

  • Книга которой нет

    Аннотация:

    Алекс Новак «Книга, которой нет» Москва, 2014 ПРЕДИСЛОВИЕ 2 ЧАСТЬgraph-definition> 1. …

    Блок — 5 стр.

  • English Grammar in Use

  • Враг за спиной

    Аннотация:

    Казалось бы, прошел всего один длинный и бесконечный день, но для самого Дима пролетели тысячелети…

    Блок — 93 стр.

Дорогие друзья по чтению. Книга “Страх. История политической идеи” Кори Робин произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы “видишь” происходящее своими глазами. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. Центром произведения является личность героя, а главными элементами – события и обстоятельства его существования. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. “Страх. История политической идеи” Кори Робин читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Читать Страх. История политической идеи

Новинки

Одержимый кровью

Аннотация:

Вторая война волшебников наконец закончена. Хогвартс восстановлен. Отец сбежал, чтоб не упекли в А…

Полный текст — 13 стр.

Вторая война волшебников наконец закончена. Хогвартс восстановлен. Отец сбежал, чтоб не упекли в А…

Змеиный яд в горячий шоколад

Аннотация:

Отец Мёртв, а мать сходит с ума. Сын не может определится в своих чувствах.  Пользуется ли он влюб…

Полный текст — 12 стр.

Отец Мёртв, а мать сходит с ума. Сын не может определится в своих чувствах.  Пользуется ли он влюб…

Мы лишь игрушка в руках судьбы

Аннотация:

Каждые несколько лет в жизнь Малфоев приходит девушка не чистой крови и влюбляет их в себя, но из-…

Полный текст — 11 стр.

Каждые несколько лет в жизнь Малфоев приходит девушка не чистой крови и влюбляет их в себя, но из-…

Ромео и его проблемная Джульетта

Аннотация:

Гермиона Джин Грейнджер и Драко Люциус Малфой выступают со сценкой из Ромео и Джульетта в найденно…

Полный текст — 15 стр.

Гермиона Джин Грейнджер и Драко Люциус Малфой выступают со сценкой из Ромео и Джульетта в найденно…

Вспомни меня, Грейнджер

Желание Малфоя исполнено, только рад ли он тому что оно исполнилось? …

От любви до ненависти один лепесток

Аннотация:

Семья Малфоев скрывает много тайн, так же как и семья Грейнджер.  Нужно вернутся в прошлое, чтоб р…

Полный текст — 26 стр.

Семья Малфоев скрывает много тайн, так же как и семья Грейнджер.  Нужно вернутся в прошлое, чтоб р…

Апокалипсис Welcome

Аннотация:

– Кто ты, черт тебя подери? – Приятно познакомиться, – стянув капюшон, девушка, стоявшая напротив …

Полный текст — 30 стр.

– Кто ты, черт тебя подери? – Приятно познакомиться, – стянув капюшон, девушка, стоявшая напротив …

Источник