Кори джеймс война калибана фантлаб

ВНИМАНИЕ: МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ СПОЙЛЕРЫ СЮЖЕТА ПЕРВОЙ КНИГИ

Потрясающее «Пробуждение Левиафана» завоевало Дэниелу Абрахаму и Таю Фрэнку немало поклонников, но одновременно поставило перед довольно сложной задачей. Следующие книги цикла должны были если не перепрыгнуть установленную самими авторами планку качества, так хотя бы не уронить ее. С задачей «минимум» справиться удалось. «Война» практически ни в чем не уступает «Пробуждению» и активно пользуется все теми же козырями, но в то же время не предлагает ничего нового и оставляет ощущение мостика, перекинутого между первой и третьей частями трилогии.

В структурном плане «Война Калибана» получилась гораздо более цельной книгой, чем «Пробуждение Левиафана». Если первый роман представлял собой лоскутное одеяло из самых разных жанров, то вторая книга трилогии с первой и до последней страницы остается космооперой. Тем не менее, Абрахам и Фрэнк стараются найти применение практически для каждой вещи из того набора инструментов, что принес успех в прошлый раз. На страницах «Войны» находится место и для лихих ковбойских приключений, и для перестрелок, и для политических интриг, и для тошнотворных зомби, причем порой авторы прямо следуют незатейливому слогану типичных сиквелов «В два раза быстрее, в два раза круче, в два раза больше». В этом плане единственное существенное отличие «Войны» заключается в том, что вместе с Миллером из повествования выбыли все намеки на нуарный детектив.

А вот во всем остальном соавторы тщательно стараются следовать установленным в первой части канонам. Даже завязка сюжета «Войны» практически полностью копирует начало «Пробуждение» — при загадочных обстоятельствах исчезает маленькая девочка, и ее безутешный отец организовывает поиски дочери. Но если в первой книге Жан-Пьерр Мао действовал чужими руками, то здесь безутешный родитель сам отправляется на поиски и становится одним из главных героев повествования.

По сравнению с «Пробуждением» количество основных персонажей увеличилось в два раза, причем в трех случаях из четырех это оказались совершенно новые лица. С бедой ученого Пракса Менга мы уже частично столкнулись – его дочка пропала при загадочных обстоятельствах, и Пракс понятия не имеет, где ее искать. Комендор-сержант (по сути – командир взвода) марсианского десанта Роберта Дрейпер потеряла всех своих людей, а заодно и смысл жизни, в схватке с загадочной тварью, как-то связанной с протомолекулой, и теперь единственное будущее, которое она видит для себя, заключается в героической гибели при попытке повторной схватки с монстром. И, наконец, последняя из новичков в списке – заместитель Генерального секретаря ООН Кристджен Авасарала – пожилой прожженный политик, бабушка с добрым сердцем и лексиконом сапожника, которая пытается вдохнуть хоть немного смысла в ООН и удержать человечество от самой главной ошибки в своей истории.

Ну и последний герой нашей истории в особых представлениях не нуждается. Капитан «Росинанта» Джеймс Холден без особых потерь прошел «Пробуждение», чуть было не стал виновником самой кровопролитной войны в истории человечества и умудрился стать занозой в заднице как на Земле, так и на Марсе, но за всю эту историю он так и не поумнел и остался все тем же наивным идиотом, свято верящим в одному ему ведомые идеалы. Правда, если раньше он сначала пытался поделиться с миром своими открытиями, а уже потом включал мозг и начинал думать, то теперь он сначала хватается за дробовик и начинает стрелять, а уже потом задает вопросы.

Соавторы отлично вырисовали портреты своих персонажей, которые действуют в строгом соответствии со своим характером. Например, тот же Холден как начал творить глупости в самом начале первой книги, так и продолжает этим заниматься по сей день. Другие герои представляют больший интерес, поскольку каждый их них попадает в совершенно непривычные для себя обстоятельства. Привычный уютный мирок Пракса рушится после того, как его дом становится ареной ожесточенной схватки между Землей и Марсом, а неизвестные злоумышленники похищают его дочь. Ученый пытается найти девочку, но его аналитический ум заточен под совсем другие задачи и нуждается в помощи. Сержант Дрейпер совершенно теряется в новом окружении, но вместе с тем начинает понимать, что на свете есть куда более страшные вещи, чем драка между Землей и Марсом. Ну а Кристжен Авасарала, привыкшая считать себя самой крупной рыбой в пруду, внезапно выясняет, что и ее порой можно обвести вокруг пальца, как вчерашнюю школьницу. Необычная обстановка требует от героев другой реакции и нестандартных решений, так что наблюдать за их поведением достаточно интересно.

С Холденом ситуация другая. События «Левиафана» не могли не оставить на нем свой отпечаток, и нельзя сказать, что Джеймс изменился в лучшую сторону. Скорее наоборот, если раньше он творил глупости из высоких побуждений, то теперь им часто движет страх, который тоже не способствует обдумыванию своих действий. А так Холден не научился ни просчитывать последствия своих поступков, ни понимать последствия своих решений. Впрочем, ему на роду написано быть наивным идеалистом, ведь название его корабля, «Росинант», открыто намекает на то, откуда растут корни подобного поведения.

Впрочем, Абрахам вообще любит подобный символизм, что особенно проявляется в названиях его книг. В «Пробуждении Левиафана» люди, сами того не ведая, пробуждают инопланетную угрозу, способную уничтожить все человечество, а в «Войне Калибана» заставляют воевать и умирать за свои интересы, совершенно не понимая, какого джинна выпустили из бутылки, и как их эксперименты могут отразиться на них самих. Но это уже случится во «Вратах Абаддона», название, как-никак, обязывает.

Читайте также:  Делать ли прививку от кори в 6 лет

По сути, именно поэтому «Война Калибана» представляется переходным мостиком. На фоне инопланетной угрозы, маячившей на заднем плане под облаками Венеры, все мелкие и крупные дрязги между Землей и Марсом и даже самые коварные заговоры недалеких махинаторов выглядят детскими шалостями. Хотя читать о них, безусловно, интересно.

Кстати

  1. Как и в случае с «Левиафаном», к «Войне Калибана» сюжетно примыкает повесть. Но если “Мясник станции Андерсон” рассказывает предысторию одного из второстепенных персонажей цикла, то “Боги риска” рассказывают о том, что случилось с одним из главных героев «Войны» после ее окончания.
  2. Для особо нетерпеливых уже доступен для прочтения отрывок из «Врат Абаддона». Естественно, на английском.

redber 

19 декабря 2012 г. 12:57 цитировать

Спасибо за рецензию, некоторые абзацы пропускал))

цитата Aleks_MacLeod

С задачей «минимум» справиться удалось.

Ждем первую часть)))

Мой ответ[X]

загрузка формы…

Мой ответ[X]

загрузка формы…

atrid 

19 декабря 2012 г. 14:20 цитировать

цитата

Q: During the writing process for Leviathan Wakes, Daniel wrote all of the chapters from the POV of the detective Miller, while Ty wrote the chapters from Holden’s POV, before you exchanged chapters and edited each other’s work. Was there a specific reason you chose the perspectives you did, like maybe a certain quality about the character that interested you or reminded you of yourself?

Daniel: Actually, I got Miller because he was the character I played in Ty’s game, and Ty took Holden because he knew the character well and I wasn’t in the games where Holden appeared. That said I think once I spent a year living in Miller’s head, he reminded me of me. That’s usually how it works for me.

https://fantasybookcritic.blogspot.com…

свернуть ветку
Мой ответ[X]

загрузка формы…

V-a-s-u-a 

19 декабря 2012 г. 14:28 цитировать

цитата Aleks_MacLeod

В структурном плане «Война Калибана» получилась гораздо более цельной книгой, чем «Пробуждение Левиафана». Если первый роман представлял собой лоскутное одеяло из самых разных жанров, то вторая книга трилогии с первой и до последней страницы остается космооперой.

А что, чёткость принадлежности романа к какому-то жанру называется структурой?

свернуть ветку
Мой ответ[X]

загрузка формы…

Aryan 

19 декабря 2012 г. 15:36 цитировать

цитата Aleks_MacLeod

дикий коктейль

    но симпатичный.

Мой ответ[X]

загрузка формы…

Мой ответ[X]

загрузка формы…

Anti_Monitor 

21 декабря 2012 г. 02:03 цитировать

Обязательно куплю «Пробуждение Левиафана», а когда переведут и «Войну Калибана».

цитата vadya77

И собираются ли переводить эту книгу?

Ах, если бы, кто-то собрался перевести эту книгу на украинский…, я бы даже помог

Мой ответ[X]

загрузка формы…

Источник

, 5 апреля 2019 г.

Удивлен высокой оценкой, собственно, именно по ней и нашел этот цикл (сериал). Любопытно, что прочитав первую книгу примерно на 50% я понял, что я ее уже читал. В принципе, это уже вполне характеризует мое отношение к книге: я ее даже не запомнил. Тем не менее, я прочитал и следующие 4 книги. Конечно, не все так плохо, вполне читабельно, но слишком уж примитивно.

Сюжеты, персонажи, события — я все это уже читал в других книгах, видел в фильма или играл в играх (Mass Effect, например). Предсказуемые действия персонажей, скучные мотивы. В каждой книге мотивы злодеев одинаковы: благо для человечества или его части. Надоело. Все это проходили. Более подробно разбирать желания никакого нет, обычное чтиво, которое..ну стало популярным, так бывает.

В очередной раз убедился, что современную фантастику лучше не читать. Авторы стали жертвой Голливуда и денег. Они пишут то, что продается или то, что заинтересует кинокомпании. О читателях они думают редко.

, 26 декабря 2014 г.

Когда я читал первую книгу, меня конечно раздражали некоторые штампы, а точнее их обилие и сваливание в одну кучу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

тут и злые корпорации, и инопланетная зараза, и даже зомби, вот уж кто точно был лишним

, но в Пробуждении Левиафана был потенциал, была надежда, что писатели выберут, что-то одно, придадут своей вариации вселенной красок и мелочей, подробностей которые сделают её настоящей…

Но в Войне Калибана, чуда не произошло. Новые и старые шаблоны сыпятся сплошным потоком

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

по прежнему злые корпорации делают свое грязное дело, только в этот раз занимаются не массовыми бессмысленными убийствами, а конкретно избивают детей, и плевать, что заниматься этой ерундой совершенно не выгодно, они же ведь злые корпорации, и с трудом заработанные деньги тратят на убийства исключительно ради искусства, еще присутствуют мутанты гибриды и метания главных героев по всей Солнечной

, а атмосферы по прежнему нет, ну что же, читаем дальше…

Врата Аббадона, стоит признать, несколько улучшили ситуацию, поток «проверенных сюжетов» уже исчерпался, все персонажи попали туда, где отсутствие подробностей служит самому сюжету, и дышать стало свободней… Вот только эта книга стала апофеозом другой странности данного цикла — количество персонажей моралистов, и каждого второго «раскаявшегося, с темным прошлым» на один квадратный корабль, просто зашкаливает, а в этот раз добавились еще и святоши. Единственный герой в цикле от которого не знаешь чего ожидать, это ретро-детектив в костюме и странной шляпченке — Миллер, но его по понятным причинам не много. Возглавляет скучных моралистов Солнечной системы, конечно — Холден. И ладно бы это был персонаж исковерканный жестокостью реальности и его девизом по жизни было бы: «Никаких компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса», а так это просто бесцветный мальчик, выросший среди семи нянек, и хоть и остался с обоими глазами, но без чувства реальности. Но звезда третьей книги не он. Зовут её Анна, она русская, что приятно, со странной фамилией Воловодова, родилась в Кимрах и жила в Москве. А дальше интересней, ибо она — священник(!), а еще лесбиянка(!), а её жена(!) из Уганды, то есть прямым текстом не говорится, но она негритянка(!). А теперь хочется спросить, они там совсем спятили со своей толерантностью? Но что меня еще больше напрягает в мире Пространства, так это то, что священница-лесбиянка-любительницашоколадок никого не удивляет, а вот люди с Земли, с Марса или с астероида, просто терпеть не могут друг друга, и не всегда считают соседа по планете человеком.

Вывод: цикл, такой крепкий середнячок, для неискушенных любителей фантастики.

, 16 июня 2017 г.

Цикл «Пространство» в свое время вернул меня в клуб любителей фантастики после долгого перерыва, а значит, за одно это можно быть ему благодарным.

Первая часть сильна своей интригой и проработкой сеттинга. Во второй хороша герои и литературный стиль. Третья… не то, что бы провал, но оставила недоумение.

Пробуждение Левиафана — это, во всяком случае для меня, маленькая сенсация. Казалось бы, что еще нового можно написать в жанре космооперы к первой декаде третьего тысячелетия? Но авторы все же смогли найти свой путь и лихо закрутить сюжет.

Война Калибана — следующий шаг. Сюжет выходит на следующий уровень: в дело вступает высокая политика. Кстати, именно во второй части авторы скупо коснулись описания социально-политического устройства на Земле и Марсе, но почему-то дальше развивать эту тему не стали.

Казалось бы, после мощных политических пертурбаций, когда Холден поспособствовал смене руководства ООН, а в его друзьях оказалась самая влиятельная чиновница Земли, масштаб его деятельности должен вырасти несоизмеримо. Он и вырос… но, куда-то не туда. Холден с экипажем хоть и вырвался за пределы Солнечной системы, но, блин, опять же случайно под влиянием обстоятельств. Будучи при этом всего навсего космическим охранником при других кораблях. И это после того как он дважды спас всю Систему?!

Третья книга откровенно полна штампов и лишних персонажей, о которых сказано ниже. При этом литературно эта часть все равно весьма крепкая.

Однако концу третьей книги утомили три вещи:

1. Речь персонажей не просто как в начале 21-века, а как в голливудском кино 21 века. Постоянное «Йес, сэр!» в исполнении что землян, что марсиан, что полудисциплинированного астерского сброда выглядело несколько нелепо.

2. Все женщины в трилогии не являются, собственно, женщинами, а выступают в роли этаких крутых рейнджеров со стальными яй… , пардон, мускулами. Количество женских персонажей на руководящих позициях, лениво выплевывающих сквозь зубы одну брутальность за другой, зашкаливает на квадратный сантиметр текста.

3. Кофе! Даже в условиях космической катастрофы, когда на корабле не хватает воздуха и люди погибают сотнями от травм и увечий, главные персонажи умудряются пить во время разговоров кофе.

В общем, первые две части однозначно рекомендую (только с перерывами на другие книги), а стоит ли читать третью — решите сами.

Мои оценки 9-8-7, среднее арифметическое — 8.

, 2 июня 2017 г.

Узнал о цикле «Пространство» благодаря одноименному сериалу, на тот момент имевший всего четыре серии. Было решено не нарушать установленного порядка, и я приступил к знакомству с первоисточником. Жанр фантастики является для меня приоритетным, но к космооперам относился всегда прохладно. Левиафан стал для меня открытием в жанре, но, к большому сожалению, опасения насчёт космооперы остались и, в принципе, подтвердились, пусть даже и наполовину. Весь цикл имеет как плюсы, так и минусы, но именно «Пробуждение левиафана», первая книга цикла, на мой взгляд получилась идеальной, жемчужиной всей серии, которую в дальнейшем ни одна книга так и не превзойдет. Но обо всем по порядку.

Из-под пера автора вышел потрясающий мир будущего, где Космос подчинился человеку и межзвёздные путешествия стали обыденностью, а Солнечная система полностью изучена. Тщательно проработанные персонажи, наиболее ярким оказался Миллер с его невероятной дедукцией, самого харизматичного и интересного героя, являющийся на мой взгляд центром, важнейшей частью этой истории; Крисьен Авасарала, умный, беспринципный политик, стиль общения которой изначально отталкивает, но спустя десяток страниц она раскрывается, становится оригинальным и значимым персонажем, вызывающим симпатию. Интересно и разнообразно подано общество, разделённое на три противоборствующие фракции ООН, Марс и Союз Внешних планет, основой являются исключительно люди, отличие их лишь в месте, где они родились и выросли. К счастью или к сожалению, в Солнечной системе не осталось тёмных пятен, а контакта с разумной инопланетной формой жизни так и не состоялось; отдельного упоминания заслуживает описание Космоса, космических кораблей и баталий, которые выполнены достойно и, в основном, используются известные физические законы, так что всё выглядит более или менее реалистично.

Верным решением оказалось совмещение космических путешествий и баталий с политикой, в сюжете присутствует не только добротный боевик, но и интересные диалоги, которые занимают чуть ли не половину книги, и политические интриги; в этом плане «Пробуждение» является эталоном, ибо последующие книги серии начали терять эти составляющие. В цикле есть один основной сюжет, переходящий из книги в книгу; концовку мы увидим, скорее всего, книг через пять, и есть истории, рассказанные в отдельной взятой книге. Самыми интересными на мой взгляд является «Пробуждение Левиафана» и «Война Калибана», после них автор сильно стал сдавать позиции, началось повторение ранее использованных сюжетных ходов и произошло увеличение боевой составляющей и уменьшение интересных и значимых диалогов. В любом случае цикл находится на стадии написания, и я очень надеюсь, что автор достойно закончит серию на ближайших книгах, либо сделает работу над ошибками и напишет продолжение, которой будет на том же уровне, что и «Левиафан».

P.S. К обязательному просмотру советую после прочтения цикла посмотреть сериал «Экспансия/Пространство»

, 14 февраля 2015 г.

К сожалению, больше всего огорчает незнание автором элементарных законов физики:

1) для создания гравитации предлагается раскручивать астероиды, хотя все тела, обладающие массой, сами по себе притягивают другие тела;

2) при прямолинейном равномерном движении корабля экипаж не должен испытывать перегрузок (1 закон Ньютона), в книгах же все наоборот.

Эти два странных момента больше всего бросались мне в глаза, так как об этом упоминалось примерно по раз 20 за книгу.

, 22 апреля 2018 г.

Первые два романа цикла и сопутствующие рассказы — прекрасная твёрдая НФ. Изложение поначалу подкупает рутинностью происходящего — космос рассекают рабочие лошадки, а не блестящие звездолеты с голодеками, астеры напоминают хайнлайновских лунарей. Но уже с третьего романа герои начинают бронзоветь, превращась дальше совсем уж в суперменов.

Появившаяся лишь во втором романе Авасарала раздражает гораздо меньше, чем в сериале, где ужасно затянули первый сезон, втянув в него часть второго романа, из-за чего пришлось отодвинуть развязку во второй сезон.

, 15 июня 2018 г.

Итак, по завершению чтения четырёх романов цикла осталось довольно неоднозначное послевкусие. С одной стороны, это довольно интересный мир будущего, выглядящий довольно реалистично, с динамично развивающимся сюжетом. А с другой стороны, выглядит он весьма поверхностным и заурядным, научной стороне явно отведено второе место в этом котле человеческих страстей, выставленные на первый план, именно им отведена роль первой скрипки, задающая атмосферу некоторого второсортного космического драмсериальчика. Как по мне, детективной, боевой части отведено слишком много места в цикле, из-чего временами я просто пробегала глазами обильные и крайне подробные описания сражений и перестрелок. Научная и философская сторона романов довольно слабая, она послужила лишь только фоном для ярких декораций космических баталий, политических интриг и козней шаблонных злодеев. Именно из-за этого вряд ли стану дочитывать следующие книги цикла, несмотря на замечательную идею цивилизации протомолекулы.

Главные герои вышли довольно симпатичными,давненько я так не сопереживала, хотя и они вышли довольно однозначными, картинными, в лучших традициях Голливуда).

, 5 апреля 2018 г.

Один из лучших научно-фантастических циклов, которые я встречал. Для меня на 2 месте после «Песен Гипериона». 9 из 10.

Крайне интересные главные герои, необычные. Ну и мой любимый сюжетный поворот — когда зло и добро после всех событий оказываются совсем не однозначными.

, 26 ноября 2018 г.

Продолжаю читать цикл «Пространство», пришла очередь «Игры Немезиды»

В этой книге мы знакомимся с прошлым команды Росинанта (всех, кроме Холдена). Корабль ремонтируется в доке после предыдущих приключений, а члены команды отправляются в «увольнительную» и одновременно избавиться от груза прошлого. Но никто из них не думал, что их поездки окажутся столь продуктивными.

Интересно наблюдать за трансформацией цикла. Каждой следующая книга, как бы написана в новом жанре, то это триллер, то боевик, то приключения. «Игры Немезиды» написаны с уклоном в психологию. Происходит раскрытие основных персонажей через их прошлое. А познакомиться с полюбившейся командой Росинанта с этой точки зрения очень интересно.

На откуп Наоми, Амосу и Алексу отдано, где-то 80% книги. Каждый член команды получает свою сюжетную линию.

Мне особенно понравилась история Амоса, так как она полна событий и неожиданных поворотов, да и просто Амос самый харизматичный из Росинантовцев. Историю Наоми, которая рассказывает читателю, что вообще твориться в Солнечной системе, я бы поставил на второе место по интересности. Ну и история Алекса сшивает разрозненные сюжеты в одно повествование.

В целом, получился крепкий роман, который читается легко. С нетерпением буду ждать перевода следующих частей цикла «Пространство»

Этой книге ставлю 8 из 10.

, 25 ноября 2018 г.

Для меня это лучший цикл, события которого разворачиваются в солнечной системе, после пилота Пиркса Лема. Не могу понять, почему так не дооценен у нас. Да и сериал по нему очень неплох.

Источник

Читайте также:  Сделали прививку от кори ребенок заболел