Кори джеймс древний марс

Древний Марс (сборник)

Древний Марс (сборник)

Новая антология из пятнадцати рассказов, опубликованная Джорджем Р.Р. Мартином и Гарнером Дозуа, знаменует Золотую Эру научной фантастики, эру повествований об инопланетных колонизациях и безрассудной храбрости. До появления мощных телескопов и космических зондов мы могли представлять себе нашу Солнечную систему населенной причудливыми созданиями и древними цивилизациями, не всегда дружелюбными к обитателям Земли. И среди всех планет, окружающих Солнце, только одна окружена аурой романтики, таинственности и приключений – Марс.

Джеймс Кори, Майкл Муркок, Майк Резник, Говард Уолдроп, Йен Макдональд и другие в этой блестящей ретроантологии, которая возвращает нас назад на холодный, лишенный кислорода Марс, планету красных пустынь, разрушенных городов и вымирающих цивилизаций.

Впервые на русском языке!

Поделиться:
]]> :4]]>  ]]> :3]]>  ]]> :2]]>  ]]> :2]]>  ]]> :3]]>  ]]> :2]]>   :0  ]]> :3]]>  
Мой статус книги:

Чтобы оставить свою оценку и комментарий вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

*.*.69.208

А между тем через бездну пространства на Землю смотрели глазами, полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчуственным интеллектом, первосходящие нас настолько, насколько мы превосходим вымершых животных, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные планы.

Гербет Уэллс “Война миров”


Иногда кажется – у большинства писателей, когда они были детьми, в сознание укоренилось представление, что в Солнечной системе есть только три планеты и их спутники. Привычная и скучная Земля (дом, милый дом), таинственный Марс (покрытый паутиной чердак или подвал), пыльная Луна (задний двор куда можно выбрасывать ненужный хлам), и далекая заболоченная Венера (фантастический сад).
Когда они выросли, то в школе и университете бородатые ученые объяснили им, что еще кое где, что-то болтается но по прихоти или необходимости, когда надоедает сидеть дома, авторы чаще всего посылают своих непоседливых героев не в соседнюю галактику, а поближе. Прибраться на захламленном заднем дворе Луны, отправляют с экспедицией на Венеру, а самых непослушных оставляют ночью на Марсе. Из этих впечатлений и рождаются фантастические истории.
Позже из подвалов и с чердаков дети приносят старые книги с выцветшим библиотечным штампом которые убрал туда еще дед, а отец так и не успел выкинуть и начинают читать наивные рассказы. Бывает после этого на несколько дней отчаянные сорванцы оказываются притихшими. Когда же начинают рассказывать то их захватывающии истории звучат как пиратские баллады Сабатини.
Марс очень старый, он всегда рядом и очень похож на нас. Никому никогда не приходит в голову писать эпические полотна о будущем красной планеты. Наши взгляды направленны в прошлое, на мертвые города полные призраков, зыбучие пески, пещеры с резервуарами воды и саркофаги золотоглазых марсиан прячущих лица за масками. Сквозь стены из костей мы вглядываемся в зеркало на свое отражение.  
Марс это будущая могила Земли, а бродить по пугающему кладбищу завораживает. Сейчас мы молоды и сильны но минует сотня тысячь лет и придет время человечеству угаснуть и города империи как и руины Марса наполняться демонами. Появятся “другие” и будут бродить по пустыням и чувствовать себя избраными и одинокими.

Оценил книгу на 7

Поделиться:   ]]> :15]]>  ]]> :12]]>  ]]> :14]]>  ]]> :11]]>  ]]> :11]]>  ]]> :14]]>   :0  ]]> :15]]>  

Источник

(рецензий 19 / оценок +52)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Прекрасный сборник рассказов про жизнь Марса.Многие могут подумать, что в детские времена авторов этого сборника никаких других планет кроме Марса и Венеры не знали и все это укоренилось в их разуме. Но вы ошибаетесь, никто не показал свою невежественность в астрономических вопросах, они просто решили отдать должное миру, в котором провели свои детские фантазии.Как по мне так это своеобразное признание в любви к красной планете.
По странному совпадению мне совершенно не понравились рассказы, написанные женщинами ( может им лучше писать про Венеру?). Самыми захватывающими оказались “Крушение Марс Эдвенчер” Дэвида Д. Левина, “Мечи Зар-ту-кана” С.М. Стирлинга и ” В гробнице владык Марса” Майкла Резника.
Огромное спасибо Джорджу Р.Р. Мартину и Гарнеру Дозуа за увлекательные приключения и знакомства с причудливыми созданиями. Каждый автора, кстати, интерпретирует внешность марсиан по своему из-за этого я немного путалась.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Я пока только 3 рассказа прочитала. Что самое опечалило – опечатки … Их не много, но в первых 3х рассказах по паре штук в каждом есть. В первом же рассказе “Марсианская кровь” игорно-развлекательный центр “Джон Картер” в одном месте назвали “Джим Картер”, вместо “но потом” – “по потом”, вместо “ковырялся в коробке” – “ковырялся к коробке”. И это только то, что мне особенно запомнилось (помимо пары лишних запятых), как и запечатлелось расположение ошибок в тексте (остальные ещё раз специально искать нет желания). И это только 3 рассказа, а впечатление уже подпорчено. Оформление красивое, не спорю, бумага качественная и т.д. Но в книгах содержание должно быть на первом месте, а не то, как на полке будет смотреться.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Когда говорят о Джордже Мартине, то прежде всего имеют ввиду его «Песнь льда и пламени». Сказать по правде, я бы рекомендовал сначала ознакомиться с остальным его творчеством. А ПЛиО рекомендовал бы читать в самую последнюю очередь. Итак, не стоит забывать что Мартин помимо писательской карьеры, еще и редактор-составитель. Надо сказать, очень талантливый. Достаточно увидеть в книжном магазине, его имя в качестве редактора-составителя на обложке любой антологии, и уже в принципе можно покупать смело. Не разочаруетесь. По крайней мере, я не разочаровался ни разу.
Гарднер Дозуа. Это имя прежде вызываю ассоциации с различными антологиями и сборниками. Он, в гораздо большей степени, чем Мартин, занимается составительством различных антологий. Но надо сказать, что мне он не так уж сильно нравится, ни как редактор-составитель, ни как автор (он еще и писательством занимается время от времени). Дозуа хорош, когда работает в паре с Мартином. Они в чем-то дополняют друг друга.
Произведениям которые мне понравились, я обычно ставлю оценку от 7 до 10 по десяти бальной шкале. Но тут ситуация несколько иная. Мне понравились произведения, которым я ставил оценку 6. Рассказы в данной антологии будут интересны всем читателям абсолютно любого возраста. Кроме того, рассказы понравятся не только любителям фантастики, но и любителям других жанров. В частности приключений.
В целом, я от этой антологии в восторге. Но как в любой антологии, здесь есть и рассказы, которые я бы отнес к разряду «высшей лиги», есть середнячки — это рассказы, которые читать интересно и увлекательно, но до высшей лиги, оии не дотягивают. Есть здесь и аутсайдеры, вернее аутсайдер. Но это и хорошо. Иначе бы, если бы такого деления не было, можно было бы пугаться. А так все нормально. Даже отлично.
В очередной раз читаю антологию под редакцией Мартина и Дозуа и ни грамма об этом не жалею. Осталось дождаться только выхода на русском языке и добавить эту антологию себе в коллекцию. Оценка 10/10.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Мне очень понравилось.издание и оформление на высоте.жаль нет иллюстраций,но это не мешает чтению.подборка о марсе напоминает сборники рассказов о луне (ЛУНАРИУМ-1975г.) и о роботах (ШУТНИК-1971г.) всем любителям фантастики рекомендую приобрести эту книгу.

(рецензий 20 / оценок +53)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Все-таки нужно отметить, что «Древний Марс» – сборник рассказов разных авторов, в связи с чем нельзя однозначно оценить содержание данного сборника. Но если смотреть глобально – в этом можно увидеть и плюс сборника, так как каждый любитель фантастики сможет найти здесь что-то свое. Рассказы – разноплановые, отличаются, прежде всего, по уровню профессионализма писателей. Какие-то истории захватят сразу и бесповоротно, какие-то просто увлекут, а какие-то вызовут презрительную усмешку. Но читатель вряд-ли пожалеет о затраченном на сборник времени. Об издании уже писалось – поддержу, что оно замечательное. Среди выложенных ранее фото почему-то нет внешнего вида книги – восполню указанное упущение.

(рецензий 4439 / оценок +2108)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Отличное издание для любителей фантастики.
В предисловии к книге составитель Джордж Р.Р. Мартин дает библиографическое исследование художественных произведений на тему “Планета Марс”.

СОДЕРЖАНИЕ:

Дж.Р.Р. Мартин. БЛЮЗ КРАСНОЙ ПЛАНЕТЫ.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Аллен М. Стил. МАРСИАНСКАЯ КРОВЬ
Мэтью Хьюз. ГАДКИЙ УТЕНОК
Дэвид Л. Левин. КРУШЕНИЕ “МАРС ЭДВЕНЧЕР”
С.М. Стирлинг. МЕЧИ ЗАР-ТУ-КАНА
Мэри Розенблюм. ЗАЛЕЖИ
Майк Резник. В ГРОБНИЦЕ ВЛАДЫК МАРСА
Лиз Уильямс. ПРОЧЬ ИЗ СКАРЛАЙТА
Говард Уолдроп. СВИТКИ СО ДНА МЕРТВОГО МОРЯ
Джеймс С.А. Кори. ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЧЕСТИ
Мелинда М. Снодграсс. НАЧЕРТАНО В ПЫЛИ
Майкл Муркок. ЗАТЕРЯННЫЙ КАНАЛ
Филлис Эйзенштейн. СОЛНЕЧНЫЙ КАМЕНЬ
Джо Р. Лансдэйл КАК В ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМ
РОМАНЕ
Крис Роберсон. МОРЕХОД
Йен Макдональд. АРИЯ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ НОЧИ

Интересно отметить, что перед каждым произведением дается библиографическая и биографическая справка об авторе.
Оформление книги: переплет – твердый (частичная лакировка), без иллюстраций, 496 страниц, печать – офсет.
Для большей наглядности ниже привожу фотографии первых страниц подряд.

(рецензий 3 / оценок +10)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Хорошее издание, начиная от качества самой книги, хорошая белая бумага, чернила не размазываются. И заканчивая самими рассказами, которые разнообразны и интересны.

(рецензий 1693 / оценок +3850)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Качество иллюстраций:

 
10

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Источник

Древний Марс (сборник)

© Башкирова А., Селкина А., Коронаева Е., Герасименко В., Былевский В., Михайлова Л., Высокосова В., Фирсов А., Фонфрович Е., Герасименко Д., Репинская П., Пацап Т., перевод на русский язык, 2014

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

* * *

Дж. Р.Р. Мартин

Блюз Красной планеты. Предисловие

В стародавние времена жила-была такая планета Марс – мир красных песков, каналов и нескончаемых приключений. Прекрасно помню, потому что частенько переносился туда в детстве.

Рос я в американской рабочей семье городка Байонн в Нью-Джерси. Денег в семье никогда особо не водилось. Мы арендовали жильё в многоквартирном доме, машины не имели и почти никуда не выбирались. Жили на Первой улице, школа находилась на Пятой, куда можно было дойти напрямик по Лорд-авеню, и этими пятью кварталами ограничивался мир моего детства.

Но это было совершенно неважно, потому что мне хватало других миров. Поглощая массу книг – сначала комиксов (в основном о супергероях, но также «Иллюстрированную классику» плюс диснеевские), потом покетбуков (фантастику всех видов без разбора, перемежая с детективами, приключенческими и историческими романами), – где я только не бывал, сидя в любимом кресле и склонившись над их страницами.

Я взмывал над небоскрёбами Метрополиса с Суперменом, сражался с бандитами на улицах Готэм-сити заодно с Бэтменом и перемахивал на паутинных нитях меж башен Манхэттена вместе с Человеком-Пауком. Плавал в Южных морях с Джоном Сильвером Роберта Стивенсона, погружался в морские глубины с Акваменом и принцем атлантов Нэмором-Подводником. Скрудж Макдак впервые увлёк меня в глубь Чёрного материка, в копи царя Соломона, а потом Генри Райдер Хаггард снова привёл туда. Я размахивал шпагой, разя гвардейцев кардинала вместе с тремя мушкетёрами Дюма-отца, пел о зелёных холмах Земли в тон слепому певцу Райслингу Роберта Хайнлайна, кочевал по Большой планете Джека Вэнса, проносился по Стальным пещерам Айзека Азимова, бросал вызов ужасам подземной Мории Толкиена. Книги впускали меня на Арракис и Трантор, в Минас Тирит и Горменгаст, Оз и Шангри-Ла – любые вымышленные страны…

… а также на планеты, луны и астероиды нашей Солнечной системы. Застывший Плутон (тогда ещё планету), откуда Солнце видится звездой лишь чуть ярче прочих. На Титан, над которым нависают кольца гиганта Сатурна. На повёрнутый к Солнцу всегда одним и тем же боком Меркурий, где жить можно лишь на границе между освещённой и тёмной сторонами – в «сумеречной зоне». На Юпитер, где чудовищная гравитация делает обитателей сильнее сотни человек. На скрытую непроницаемым покровом облаков Венеру, в гнилых болотах которой перепончатоногие венерианцы охотятся на динозавров.

И на Марс.

Пожалуй, туда я отправлялся подростком чаще, чем в Нью-Йорк-сити, хотя до Манхэттена было меньше часа езды на автобусе за пятнадцать центов в одну сторону. В Нью-Йорк мы обычно ездили на Рождество – посмотреть праздничное представление в мюзик-холле «Радио-сити», а потом поесть в кафе-автомате «Хорн-энд-Хардарт» на Таймс-сквер. Больше я ничего там и не знал, собственно (ну, само-собой, знал, что там где-то есть Эмпайр-стейт-билдинг и статуя Свободы, но побывал там только в 1970-е, давно уехав из Нью-Джерси).

А вот на Марсе… там я каждую песчинку знал. Пустынная планета, чьи иссохшие, холодные, багровые (конечно, куда без этого) просторы были свидетелями возникновения и упадка бесчисленных цивилизаций. Оставшиеся марсиане принадлежали к угасающей расе, древней, мудрой и таинственной, и все – как злокозненные, так и благорасположенные – были непостижимы. На Марсе обитали странные свирепые существа (восьминогие тоуты! четырёхрукие тарки! песчаные мыши!), постоянно шептал ветер, вздымались горы, там бескрайние моря красных песков пересекали сухие каналы, на берегах которых высились хрупкие города, а каждый поворот что-то таил и обещал приключения.

Марс всегда странным образом манил нас, жителей Земли. Он издавна входил в число планет, в легендарную пятёрку «бродячих звёзд» античных времён (вместе с Меркурием, Венерой, Юпитером и Сатурном), которые выбивались из рисунка созвездий и шествовали собственным путём по небосводу. К тому же Марс был звездой красной, что было заметно и невооружённому глазу древних – цвета крови и огня. Неудивительно, что римляне нарекли его именем своего бога войны. Наблюдения Марса в телескоп Галилеем, открытие полярных шапок в 1666 году Кассини, обнаружение двух марсианских лун Фобоса и Деймоса в 1877 году Асафом Холлом делали красную планету всё более привлекательной, но решающим стало заявление итальянского астронома Джованни Скиапарелли, что он наблюдал на Марсе «canali».

Название, данное Скиапарелли тёмным линиям на поверхности Марса, означало «борозды», но при переводе на английский преобразовалось в «каналы». Однако, если борозды могут быть естественного происхождения, каналы – однозначно искусственного. А в 1877 году каналы определённо занимали внимание публики. Достроенный в 1825 году канал Эри от реки Гудзон к Великим озёрам сыграл немалую роль в экспансии США на Запад. В 1869 году открылся Суэцкий канал, соединивший Средиземноморье с Индийским океаном. Всего через несколько лет, в 1881 году, французы начнут строить Панамский канал, который американцы довершат в 1914-м.

Каждое строительство требовало огромных усилий, было чудом современной техники, а значит – если на Марсе существуют каналы, то, вне всякого сомнения, должны существовать и их строители. Марсиане.

Чего ж тут удивляться, что, когда через несколько лет после этого заявления Герберт Уэллс сел за «научный роман» о вторжении на Землю инопланетян «Война миров», он обратил свой взор на красную планету. «А между тем через бездну пространства, – писал Уэллс, – на Землю смотрели глазами, полными зависти, существа с высокоразвитым, холодным, бесчувственным интеллектом, превосходящие нас настолько, насколько мы превосходим вымерших животных, и медленно, но верно вырабатывали свои враждебные нам планы»[1].

Наблюдения Скиапарелли пробудили интерес не только у романистов, но и других учёных. А особенно у американского астронома Персиваля Лоуэлла. Новая обсерватория Лоуэлла во Флагстафе была оборудована телескопами большего диаметра, чем у Скиапарелли в Милане, и к тому же в Аризоне меньше мешала засветка неба. И вот, направив свои телескопы на Марс, Лоуэлл увидел уже не «борозды», а и впрямь – «каналы».

Марс сделался настоящей страстью Лоуэлла. На протяжении всей своей жизни он продолжал непрестанно изучать его, обнаруживая всё больше подробностей, чертил весьма подробные карты марсианской поверхности с одинарными и двойными каналами, оазисами. Результаты наблюдений он опубликовал в трёх объёмистых книгах – «Марс» (1896), «Марс и его каналы» (1906) и «Марс как пристанище жизни» (1908), – развивая теорию, что длинные, прямые и, вполне очевидно, искусственные каналы были сооружены марсианами для переброски воды от полярных шапок в обширные пустыни их засушливой планеты.

И другие астрономы нацеливали свои телескопы на Марс. Кое-кто видел лоуэлловские каналы, частично подтверждая его наблюдения. Другие замечали лишь борозды Скиапарелли, относя их к природным образованиям. А некоторые вообще ничего не наблюдали, что позволяло им утверждать полную иллюзорность всяческих каналов, вызванную оптической аберрацией. В целом астрономы отнеслись к наблюдениям Лоуэлла довольно скептически, что, однако, не помешало мысли о марсианских каналах и марсианской цивилизации прочно засесть в общественном сознании.

А особенно в умах пишущей братии.

Герберт Уэллс изобразил марсиан, но на сам Марс читателей ни разу не посылал. Эту задачу он предоставил другому фантасту (существенно меньшего калибра) Гаррету П. Сёвиссу, который в 1898 году опубликовал своего рода продолжение «Войны миров» – «Эдисоновское покорение Марса». Хотя роман Сёвисса сегодня почти забыт (вполне заслуженно), в своё время он был весьма популярен и известен; стоит отметить, что именно он впервые перенёс нас через космические бездны на Красную планету с её двумя лунами, выглаженными ветром равнинами и каналами Скиапарелли. Но по-настоящему оживить марсианские пейзажи выпало писателю, пришедшему вслед за Сёвиссом, и вот его видение оказало определяющее влияние как на несколько поколений писателей-фантастов, так и на воображение многих тысяч восхищённых читателей вроде меня.

Источник

Читайте также:  Корью куда ставят взрослому