Корь психосоматика от а до я

ДУХОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИЙ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ

Н.Е. Костинская

Институт Экологии и Медицины

Украина, г. Киев

Одним из самых спорных вопросов медицины сегодня является вопрос о необходимо­сти прививок детям: делать или не делать? Сомневаются родители, ничего определённого не могут сказать врачи. Вопрос о прививках не пересматривали более пятидесяти лет. Пересмотр показаний и противопоказаний, а также необходимости прививок в целом, на наш взгляд, явля­ется важной задачей здравоохранения.

Целью нашей работы явилось рассмотрение причин детских инфекций. Если детские инфекции являются «болезнями роста» ребёнка, то зачем прививки? Однако, детские инфекции опасны возможными осложнениями. Значит, отказавшись от прививок, необходимо быть хо­рошо «вооружённым» для профилактики и лечения инфекционных заболеваний у детей. Мы будем ещё более «вооружены», если будем знать особенности детей, подверженных тем или иным инфекциям. Так, в Великобритании устраивают так называемые «коревые утренники», когда к заболевшему корью ребёнку приводят здоровых детей, чтобы они быстрее переболели. При этом корью все 100% детей не заболеют. Кто же заболеет? Кто болеет скарлатиной, ветря­ной оспой, мононуклеозом? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, прежде всего надо рас­смотреть проблему развития ребёнка и роль детских инфекций в этом развитии.

«Если взрослый человек является наиболее развитым из всех Божьих творений, то чело­веческий новорожденный, по сравнению с новорожденными высших животных, выглядит са­мым беспомощным и наименее развитым. И это неудивительно, ибо богатство и разнообразие способностей человека требует для их созревания больше времени и неиссякаемых психологи­ческих и органических сил» [1]. Развитие человека происходит семилетними циклами (цикл Сатурна). Полное обновление нашего организма также происходит каждые семь лет. Если рас­смотреть развитие ребёнка от грудного возраста до достижения взрослости в 21 год, то можно различить три больших периода [2]. В первом периоде грудной и маленький ребёнок (от рож­дения до 7 лет) полностью погружен в атмосферу родительского дома. Во втором – он делает шаг в мир, и здесь уже школа, наряду с родительским домом, играет важную роль. Третий пе­риод – время завершения общего образования и подготовка к будущей профессии. С биологи­ческой точки зрения, можно назвать те же периоды следующим образом: 1. от рождения до смены зубов; 2. от смены зубов до пубертата; 3. от пубертата до совершеннолетия.

В момент рождения человек представляет собой «поток» наследственности, полученной им от родителей: раса, народ, семья. В последующем развитии ребёнка наследственности будет противопоставлено всё, что внесено личного им, всё, что сделает его индивидуальным, непо­хожим на остальных. Задачей первого семилетия является формирование физического тела, соответствующего данному индивидууму, его «Я». Так называемые «детские болезни» суть выражение борьбы между наследственными силами и «Я». В течение детского развития насту­пают моменты нарушения баланса между различными уровнями организации (физическая, ду­ховная, эфирная, астральная). Дисбаланс сказывается в особой предрасположенности к заболе­ваниям, в том числе и к детским инфекциям. Детские болезни помогают в тигле лихорадки «подогнать» физическую субстанцию таким образом, чтобы она лучше всего соответствовала духовному началу человека. Согласно законам здорового развития физическое тело, данное по наследству должно переориентироваться в собственное физическое тело к семи годам. Так, смена зубов, свидетельствующая о готовности ребёнка к школе, означает отторжение послед­ней «родительской субстанции» – молочных зубов.

Зачем нужны детские инфекции? Что они делают с потоком наследственности? Во вре­мя детских болезней происходит выброс того, что личности не нужно для развития индивиду­альности. К 7 годам не должно остаться ни одной наследственной клетки, все они должны стать индивидуальными. Если детские инфекции возникают после 7 лет, то это значить, что развитие не закончено. Болезнь – это то, что воспитывает (и детей, и взрослых).

Составляющими детских болезней являются температура («Я»), выделения, гиперемия, отёчность (эфирное тело), боль, зуд (астральное тело), кожные проявления (типичные проявле­ния физического тела).

Рассмотрим причины и механизмы развития основных детских инфекций.

КОРЬ является проявлением дисбаланса между эфирным телом, с одной стороны, и ас­тральным и «Я», с другой. Болезнь приносит недостающую форму, как правило, детям – флег­матикам и детям, слабо владеющим своим эфирным телом. Астральное и «Я» «входят и наво­дят порядок в эфирном теле». Заболевание имеет явно выраженный «водный» (отёчный) харак­тер, организм как бы «затопляется» жидкостью – глаза слезятся, веки опухают, лицо и тело за­плывает, опухает. Это яркое проявление господства эфирного тела. Важную роль в процессе выздоровления играет повышение температуры. У детей, не получавших жаропонижающие средства, болезнь протекает легче и быстрее. Температура, зуд, кожные высьтания, отёки – все стихии, работающие в ребёнке, находятся в процессе преобразования и развития. Для профи­лактики менингита и пневмонии, когда сыпь раньше времени бледнеет и исчезает, необходимо усилить высыпания обтираниями с солью, растиранием кожи мягкими щеточками, умеренно горячими ваннами до покраснения кожи и появления сыпи. Важны безбелковая диета и обиль­ное питье. Результатом болезни является вновь преобразованное эфирное тело (появляются но­вые навыки, более чёткие очертания лица и тела, ребёнок взрослеет). Корью болеет большинст­во не привитых детей. С точки зрения психосоматической медицины, корью чаше болеют дети, сильно привязанные к матери. Если ребёнок не болеет, то его тело соответствует духовным по­требностям. В период реконвалесценции и выработки иммунитета против кори повышается восприимчивость к простудным заболеваниям, поэтому необходим охранительный режим, теп­ло, снижение нагрузки (исключить телевизор). Важно укрепить новые навыки в развитии лич­ности – рисование, лепка, другое творчество. В этот период у ребёнка возвращается радость к творчеству. Из гомеопатических препаратов наиболее часто помогают Пульсатилла, Феррум фосфорикум, в начале заболевания – Аконит; при задержке высыпаний – Бриония [3].

Читайте также:  Может ли вакцинированный ребенок заболеть корью

СКАРЛАТИНА – это недостаточное владение ребёнком своим тепловым организмом, в котором действует «Я» (особенно у агрессивных детей, холеричных). Это такой период в жизни ребёнка, когда духовное существо пытается с особой интенсивностью отпечатать своё индиви­дуальное начало внутри физического организма. При этом «Я» и астральное тело активно за­хватывают физическое тело, и перерабатывают его. Основными проявлениями болезни являют­ся симптомы «Я» и астрального тела: резкое повышение температуры, боль в горле, сухое ли­цо. Об активизации физического тела свидетельствуют высыпания. Для предупреждения ос­ложнений важно правильное ведение периода реконвалесценции: постельный режим до 2 не­дель, тепло на уши и область почек (тепло и покой). В течение болезни, для предупреждения осложнений необходимо давать гомеопатические препараты: Апис 6 (от чрезмерного образова­ния антител), Антимониум 6 (от чрезмерного образования белка). В результате болезни приоб­ретаются иммунитет и более гармоничное взаимодействие с окружающим миром. С точки зре­ния психосоматики, ребёнок учится лидерским качествам – «как направить энергию в мирных целях». Из гомеопатических средств эффективны Белладонна, Лахезис, меркуриальные препа­раты. Следует поддерживать сердце и проводить профилактику нефрита в период реконвалес­ценции гомеопатическими и антропософскими препаратами (Примула/Онодорон комп., Фер­рум сидереум/Панкреас, Эквизетум 6).

Пример: мальчик 10 лет, переболел скарлатиной, лечили Белладонной и Апис. После болезни мальчик стал неформальным лидером в классе, улучшились отношения с младшим братом (прочувствовал себя старшим), стал помогать маме по хозяйству.

КОКЛЮШ. Если корь связана с преобладанием воды (эфирного тела), скарлатина – с огнём («Я»), то коклюш связан с воздухом – астральным телом. Его характеризуют приступы кашля, которые представляет собой отчаянную попытку освободиться от воздуха, оставшегося в лёгких. При нормальном дыхании связь между астральным телом и остальным организмом осуществляется ритмично. При коклюше раздражение бронхов вызывает спазм голосовой ще­ли, ещё большую задержку воздуха, увеличение углекислоты в крови и обморок (отрыв аст-

34рального тела). Поскольку коклюш тесно связан с областью чувств, то приступы могут быть спровоцированы эмоциональными факторами. У детей, имеющих беспокойных и нервных мам, коклюш протекает более тяжело. Поэтому так важны для успешного лечения ребёнка спокой­ствие и дисциплина окружающих. Во время приступа кашля происходит более оптимальное соединение между астральным и физическим телами. После коклюша, иногда в течение года, отмечают некоторую раздражительность бронхов, что обусловливает коклюшеподобный ка­шель при простудах. Родители должны знать, что это не является недолеченным коклюшем. Результатом перенесенного заболевания будут новые достижения ребёнка в развитии (новые слова, новый смысл слов). Ребёнок приобретает новые социальные качества, например, вдруг начинает принимать участие в играх и других общих делах. С точки зрения психосоматики, коклюшем чаще болеют авторитарные дети, дети – агрессоры по отношению к окружающим. После заболевания взаимодействие с окружающим миром таких детей становится более гармо­ничным. Из гомеопатических средств наиболее эффективны Дрозера, Карбо вегетабилис, Пер-туссинум, Арника, из антропософских средств – Пертудорон 1 и 2.

ВЕТРЯНАЯ ОСПА. При этом заболевании, как и при кори, происходит гармонизация эфирного тела. Ветряной оспой чаще болеют дети меланхолического темперамента. В ходе бо­лезни дети больше овладевают своим обменом веществ, железами, становятся более социаль­ными и творческими, приобретают новые навыки и правила поведения. С точки зрения психо­соматики, чаще болеют дети, привязанные к матери. Ребёнок не может решиться на нечто оп­ределённое, в течении болезни нерешительность проявляется в виде различных фаз заболева­ния. Препараты выбора: Пульсатилла, Рус токсикодендрон, Арсеникум альбум, Антимониум крудум (при кашле). В период реконвалесценции – Антимониум тартарикум и Сепия.

Читайте также:  Вакцина против кори краснухи эпидпаротита

Пример: мальчика 12 лет родители отправили на учебу в Англию. Расставание пережи­вал очень болезненно. Было много слёз, потом телефонных переговоров. Через 2 месяца забо­лел ветряной оспой. Лечила назначением Пульсатиллы. Выздоровел быстро, без осложнений. Повзрослел. Стал более самостоятельным, легче овладел английским языком, легче стало учиться в целом. Расставание с родителями после каникул прошло без слёз.

ПАРОТИТ. Основной симптом болезни (боль) свидетельствует о преобладании «Я», о повышенном уровне сознания, о сильном соединении астрального тела с эфирным и физиче­ским. Паротитом чаще болеют флегматики и дети, привязанные к матери. В ходе заболевания происходит преобразование и гармонизация всех стихий. Дети становятся более социальными и творческими, лучше обмен веществ и функция желез. Препараты выбора: Пульсатилла, Карбо вегетабилис, Меркуриус солюбилис, Белладонна, Аурум.

КРАСНУХА. Краснухой чаще болеют флегматики. Также, как и при кори, происходит гармонизация эфирного тела. В ходе болезни дети больше овладевают своим обменом веществ, железами, становятся более социальными и творческими, приобретают новые навыки и прави­ла поведения. С точки зрения психосоматики, этой инфекцией также чаще болеют дети, привя­занные к матери. Препараты выбора: Пульсатилла, Апис.

ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ. В настоящее время заболевание чаще встречает­ся в детском и подростковом возрасте. Заболевание связано с формированием обмена веществ и построением более гармонических отношений с внешним миром. По моим наблюдениям, ча­ще болеют дети холерического темперамента. С точки зрения психосоматики, мононуклеозом болеют скрытные пациенты: самое важное сказать не могут.

Пример: мальчик, 7 лет, переболел тяжёлой формой мононуклеоза. Лечили в стациона­ре, вместе с гомеопатическими препаратами получал антибиотики. Основной проблемой маль­чика была следующая: он жил с бабушкой, которая делала всё, чтобы ребёнок оставался с ней. Мальчик скучал по маме и ревновал к младшей сестрёнке (от второго брака), что проявлялось в его агрессивном и неуправляемом поведении. К сожалению, дети часто не могут высказать то, от чего они страдают. Препараты выбора: Фитолякка, Карцинозинум, Осциллококцинум.

Таким образом, при всех детских инфекциях наиболее сильно прорабатывается эфирное тело. Одной болезнью болеют чаще, другой реже. Это связано с индивидуальными качествами и темпераментом ребёнка. Важно перестать бояться болезни, а научить себя и других радовать­ся изменениям в развитии детей. Болезни – это средство для воспитания и дорога к здоровью. Полезно болеть и острыми респираторными заболеваниями (не более 4-6 раз в год, включая и детские инфекции). Известно, что детские инфекции – это тренировка иммунитета, профилак­тика склероза и онкологических поражений. Маленькому ребёнку свойственны простуды – его

35тело постоянно растёт, в организме все процессы ускорены, в том числе процессы распада и построения клеток. Не случайно все болезни ребёнка – заразные.

Здоровье – это процесс нормального гармоничного взаимодействия организма с окру­жающим миром. Иммунитет у ребёнка формируется только к шести годам. Задачей индивиду­ального развития ребёнка является, прежде всего, формирование гармоничных отношений с внешним миром (включая бактерии и вирусы), адаптация к нему на уровне психологическом и физиологическом. Детские инфекции относят к заболеваниям, способствующим развитию ре­бёнка. Болезни, через которые проходит дитя (т.е. какими болезнями он болел и каково их те­чение), дают понимание особенностей его развития.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Ботт В. Антропософская медицина. – Санкт-Петербург: Деметра, 2005. – 448с.

2. Ливерхуд Б. Фазы развития ребенка. – Калуга: Духовное познание, 2002. – 192с.

3. Гранжорж Д. Исцеление гомеопатией. Гомеопатия в острых случаях. – Санкт-Петербург: Центр гомео­патии, 2005 – 308с.

Информация об авторе. Доктор медицинских наук, профессор Наталья Евгеньевна Костинская, член ЬМН1 и национальный вице-президент этой организации в 1997-2004 гг. Заведующая кафедрой фарма­кологии Института экологии и медицины, член профессиональных объединений, член ЕСН, председа­тель Украинского общества антропософских врачей. В 1996 подала заявку в международный исполни­тельный Комитет Лиги, и, в 1997 году, обеспечила членство Украины в ЬМН1. Имеет множество публи­каций в профессиональной прессе и СМИ, монографии по использованию гомеопатических средств. В 2006-2007 гг. организовала «прорыв» важной информации о гомеопатии и гомеопатах в популярные из­дания Украины. Участница и организатор многих профессиональных форумов.  

Читайте также:  Вакцинация кори чем проводят

Из “Украинского гомеопатического ежегодника”, Одесса, 2008

Источник

Наши тело и душа взаимосвязаны. Когда мы живем не в соответствии со своей природой, подавляем чувства, игнорируем их это в конце концов отражается на нашем теле.

У каждого человека будут какие-то свои психологические факторы для возникновения болезни.

Мне стало интересно, какова же психосоматика вируса с точки зрения разных известных в мире авторов?

В.Синельников в книге “Возлюби болезнь свою” пишет:

“…напряженность, смятение и беспорядок в коллективном бессознательном разуме создают вирус или микроб, который помогает вызвать болезнь. Воспаление в организме означает, что у нас «воспалено» сознание, воображение. К этому могут привести сильный гнев, ярость, обида, желание отомстить, страх.

Если человек за жизнь накопил много негатива, то это в какой-то момент скажется на его иммунитете, а значит, на здоровье.

Знаете, как бывает делают дети, когда не хотят ходить в школу, а надо? Они начинают болеть, чтобы отдохнуть, сделать передышку, заняться любимыми делами, избежать чего-то неприятного в школе.

Еще В.Синельников пишет, что психосоматика болезни может определяться внушаемостью.

Все кругом болеют, вы перепугались, решив, что непременно подхватите вирус и бежите заранее в аптеку.

Притча на эту тему:

Однажды один пастух шел со стадом овец и повстречал по дороге Чуму. То была очень древняя старуха, кривая и безобразная.
 – Куда это тебя, Чума, несет в таком-то возрасте? – спросил у нее пастух.
 – Иду я в славный город Назарет, – ответила старуха, – хочу уморить там пять тысяч человек.
 – Эх, креста на тебе нет, каналья, – вздохнул пастух и пошел своей дорогой.
Спустя месяц он встретил свою старую знакомую идущую обратно.
 – Что же ты, Чума, – укорил ее пастух, – грозилась уморить пять тысяч человек, а уморила все пятьдесят.
 – Что ты, что ты, милый, – возразила Чума, – я уморила только пять. Остальные умерли от страха.

В таких случаях спросите себя:

— А нужна ли мне болезнь? Что может болезнь дать мне полезного? Нужно ли мне отлеживаться неделю в постели с температурой, больным горлом и насморком, спасаясь таким образом, от нерешенных проблем, убегая от реальности?

— Нет, — отвечаю я сам себе, — мне это не нужно. Ведь я умею решать любые проблемы в своей жизни, потому что я сам создаю свою жизнь. А значит, всегда нахожу лучший выход из любой ситуации. И если сейчас в моей жизни есть какая-то нерешенная проблема, то я бросаю всю свою личную силу на ее решение. Я прошу свой подсознательный разум создать новые мысли и способы поведения для наилучшего решения этой проблемной ситуации. Я целиком и полностью доверяю себе и Вселенной. Поэтому я спокоен.

Здесь важно не скатиться в две крайности. Одна – это когда из-за страха идет отрицание существования болезни, вторая – это когда “ужас, мы все умрем”.

Луиза Хей считает, что

вирусная инфекция приходит в нашу жизнь для того, чтобы встряхнуть нас и сказать: “Радуйся жизни!” . При этом она предлагает использовать такую аффирмацию – “Я с удовольствием позволяю потоку радости проходить через мою жизнь”.

https://unsplash.com/photos/EAgGqOiDDMg

Психосоматика вируса по Лиз Бурбо

заключается в том, что из-за какой-то идеи человек не может быть самим собой. Испытывает обиду, ненависть и злобу, которые являются воротами для вируса.

Лиз Бурбо предлагает поговорить с вирусом, как бы вы говорили с человеком.

Для этого нужно найти

в себе мыслеформу, которая злится на кого-то за что-то. Затем представь, что эта мыслеформа – другой человек, который говорит с тобой и пытается поддерживать в тебе злобу против кого-то. Объясни ему, что ты больше не хочешь злиться, так как это ухудшает твое здоровье. Скажи ему, что хочешь простить человека, на которого злился.

Даже если в данный момент ты не можешь простить этого человека, хорошие намерения смягчат твою боль и чувство обиды. Теперь, когда ты знаешь, что твоим организмом пытается завладеть одна из твоих мыслеформ, тебе будет гораздо легче бороться с болезнью.

Мойте правильно руки, старайтесь не касаться руками лица, обращайтесь вовремя к врачу, избегайте общения с людьми с вирусной инфекцией. Будьте здоровы!

Инна Титова

Источник