Храм геркулеса в кори

Храм геркулеса в кори thumbnail

Главная – Италия – Лацио

Кори
Кори

Кори (Cori) был основан далеко до появления на карте мира Рима. Археологические находки подтверждают, что уже в XIII-XII вв. до н.э. на месте современного города находилось поселение.

Но в настоящее время, несмотря на то, что Кори сохранил многочисленные памятники истории и значимые достопримечательности, он пребывает в неизвестности для широкого круга туристов, находясь под тенью близлежащих городов Лацио.
Кори расположен на юге от Рима в 70 км от столицы Италии.

Существует несколько версий возникновения Кори. Вергилий писал, что Кори был основан потомками Энея, прибывшими к берегам Лацио. Другая гипотеза рассказывает о Дардане, сыне Зевса и Электры, который заложил город.

С древних времен Кори делился на две части: Верхний Кори (Cori Monti) и Нижний Кори (Cori Valli). На вершине находится Акрополь или зона, которую занимали храмы, внизу располагалась Агора.

Кори
Кори

Кори входил в состав Латинской Лиги, и в битвах за независимость от Рима он был разрушен. Но смог найти компромисс и стал союзным городом.
В Кори чеканили собственные монеты, что говорит о значимости города.

Кори
Кори

В средние века Кори был разделен на три района: Порта Романа, Порта Синьина и Порта Нинфина, которые брали свои названия от направлений.

Исторический центр Кори всегда был обитаем, что наложило отпечаток на внешний вид города, образованный разными историческими слоями, начиная с древнеримского периода до наших дней.

Кори
Кори

Когда-то город окружала стена, которая защищала его от вражеских набегов. От нее сохранилась большая часть. Возводить стену начали в IV-III вв. до н.э., нижние слои сложены из огромных валунов без использования цемента, выше поднимают более новые участки.

Стена Кори
Стена Кори

Сохранилось три башни, построенные в средние века.

Улицы, мощенные булыжниками, ведут к самой высокой точки Кори, расположенной на высоте 600 метров над у.м. Здесь руины древнеримского храма, увенчанные католической колокольней, смотрят на величественную панораму, растянувшуюся до Тирренского моря.

Храм Геркулеса
Храм Геркулеса

Сохранившиеся колонны принадлежат храму Геркулеса, хотя доподлинно неизвестно кому он посвящен. Обнаруженная археологами надпись сообщала, что Геркулесу, но позже ее признали фальшивой. Тем не менее, за храмом сохранилось такое название.
Религиозную постройку возводили в разные времена. То, что мы видим сейчас датируется I веком до н.э. Храм имеет четыре колонны на фасаде и по бокам, к главному входу вели тринадцать ступеней. Согласно римской традиции храмы возводили на подиуме, поднимая от земли, чтобы возвысить божества над простыми смертными.
В XIII веке на основании храма строили церковь, посвященную Святым Петру и Павлу, от которой до наших дней сохранилась лишь колокольня. В 1944 году Кори подвергся бомбардировкам, в ходе которых пострадали многие религиозные постройки. Дело в том, что союзники получили сведения о размещение немецкого штаба в Санта Маргарита, поэтому они бомбили все церкви в округе. Но на самом деле речь шла не о храме, а о зоне под названием Санта Маргарита. Во время воскресной службы снаряды обрушились на Кори. Сотни местных жителей были убиты и похоронены под обломками. Церковь Святых Петра и Павла разрушилась, но древнеримский храм сохранился.
В последующие годы провели реставрационные и исследовательские работы, в ходе которых обнаружили античный склад различных предметов, среди них были кубки, статуэтки, изображающие части тела и украшения. Когда храм заполнился дарами, построили специальное помещение, где провели ритуальное захоронения пожертвований. Сейчас все эти предметы хранятся в музее Кори.

От храма открывается панорамный вид на окрестности.

С холма улица бежит вниз, давая полюбоваться древними стенами и старыми домами, в которых до сих пор живут люди. Население Кори составляет 8 тысяч человек, и, несмотря на сложность географического рельефа, жизнь в городе бурлит.

Кори
Кори

Когда улица-лестница приводит в самый низ, поднимем голову и увидим статую Крылатой Победы, установленной после второй мировой войны в память о падших воинах.

Крылатая Победа
Крылатая Победа

Чуть ниже уровня улицы расположена церковь Святой Оливы, построенная на руинах древнеримского храма, позже она приобрела черты, присущие Средневековью, а в третьей фазе постройки ощутила влияние эпохи Возрождения.

Церковь Святой Оливы
Церковь Святой Оливы

Неизвестно какому божеству был посвящен первый храм. Рядом с ним нашли гигантскую руку, принадлежавшую женской статуи, поэтому решили, что она была установлена в храме. Но это только предстоит установить археологам.
Позже церковь освятили в честь Святой Оливы.
В 1455 году Амброджо Массари решил привести в Кори монахов-августинцев, и рядом с храмом построили монастырь для вновь прибывшего ордена. Августинцы оставались на этих землях до середины XIX века, а затем покинули Кори. С тех пор праздник в честь Святой Оливы потерял свое значение. Сейчас в стенах обители размещается музей.
Церковь является действующей, но ее открывают по особым случаям. Чтобы посетить ее, надо взять ключ в баре, который расположен сверху.

Читайте также:  Джеймс кори скачать все книги торрент

Церковь Святой Оливы
Церковь Святой Оливы

Храм расширяли в разные века, используя материалы, находящиеся «под рукой», т.е. древнеримские колонны, местные камни и т.д. В средние века церковь стали расписывать фресками, самая старая из них изображает Христа Пантократора. После прихода августинцев в Кори, Святую Оливу на фресках стали одевать в черные одежды, которые носили сами монахи. В тоже время пристроили капеллу Распятия, посвященную Святому Августину.

Церковь Святой Оливы
Церковь Святой Оливы

Улица Кори
Улица Кори

Спускаясь, улица приводит на очередную террасу, которые являются характерной особенностью Кори. По мнению археологов, здесь находился форум, но древнеримские постройки поглотил растущие кварталы.

Две сохранившиеся колонны принадлежали храму Диоскуров. Он был самым большим в городе. Сейчас его размеры стерты жилыми домами, улицей и садом. Найденные куски мраморной статуи легендарных близнецов хранятся в музее Кори. В то время, как обнаруженную здесь фигуру Минервы продали Риму, и сейчас она установлена на площади Капитолия.

Храм Диоскуров
Храм Диоскуров

На террасе, расположенной ниже, находится дорический колодец, который соединяется с огромной цистерной.

дорический колодец
Дорический колодец

Дальше держим путь к входным воротам Нинфина, единственным которые сохранились до наших дней. Сразу за ними расположен подвесной мост I века до н.э., сейчас по нему проезжают машины.

Входные ворота Нинфина
Входные ворота Нинфина

В старой части города рядом с воротами Нинфина находится средневековая улица, покрытая портиками.

улица, покрытая портиками
Улица, покрытая портиками

Чем заняться в Кори?

В окрестностях Кори производят вина (Cori DOC) и оливковое масло. Традиционными сортами зоны считаются неро буоно и беллоне.
Стоит посетить винодельческое хозяйство Cincinnato, в котором можно продегустировать и купить вина. Также на винодельне оборудован сельский отель, в котором вся мебель сделана из старых бочек.
Cincinnato
Via Stoza, 3
04010 Cori (LT)
agriturismo@cincinnato.it
www.cincinnato.it

Cincinnato
Cincinnato

В последнее воскресенье июня и последнюю субботу июля в Кори проходит палио на лошадях, во время которого соревнуются три городских района.

Что попробовать в Кори?

Кори славится вином и оливковом маслом, а также местный хлеб или «pizzefrelle» («pizzette coresi») с помидором, а также с анчоусами, хотя, возможен вариант и без них.
Нельзя пропустить сухие печенья чамбеллине (ciambelline), которые едят, макая в вино.

Чамбеллине
Чамбеллине

Источник

Глава «Храмы» подраздела «Архитектура Римской республики» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова. Автор: М.Б. Михайлова (Москва, Стройиздат, 1973)

Храмы были основным типом общественных сооружений в эпоху республики, особенно в V—II вв. до н.э.

Первоначально религия италиков, поклонявшихся безликим божествам природы, не требовала изображения божеств и храмов. Богам посвящались алтари в лесу, у источников и т.п. Место культа Весты — одной из главных богинь, хранительницы домашнего очага — было простым круглым навесом над неугасимым огнем.

Постепенно под влиянием этрусков и греков религиозные представления римлян изменились. Появились статуарные изображения богов; для их сохранения понадобились храмы. Из плеяды многочисленных духов и божеств, олицетворявших различные проявления сил природы и моральные понятия (согласие, мир, добродетель и т. п.), выделилась группа верховных богов — Юпитер, Юнона, Минерва, Марс, Венера и Веста, близких по своим функциям к основным богам греческого пантеона. Но в отличие от греческой римская религия была холодно формальной, отражающей дух трезвого (практицизма латинян. Вследствие тесной связи религии с государственной властью культовым церемониям, гаданиям и обрядам придавалось большое значение в жизни государства.

В V—IV вв. до н.э. в Риме и других городах Лация было выстроено множество этрусско-италийских простилей: храмов на высоком подии (до 5 м высотой) с глубоким передним портиком, примерно равным по размерам целле, с широко расставленными деревянными колоннами и обильным терракотовым рельефным декором фронтонов. Другой разновидностью был храм италийского типа, имевший боковые портики, замкнутые продолженной задней стеной целлы.

Самым значительным из них был храм Юпитера Капитолийского в Риме, известный по остаткам его оснований и по описаниям историка эпохи Августа Дионисия Галикарнасского. Этот храм италийского типа имел три целлы (средняя больших размеров) и был посвящен триаде богов — Юпитеру, Юноне и Минерве.

Его осевая композиция подчеркивалась наличием лестницы только со стороны главного фасада, глубиной переднего портика (три ряда по шесть колонн) и вытянутостью в плане пропорций целл. Этот приземистый храм, по-видимому, с деревянными антаблементами и с широко расставленными коринфскими колоннами на массивном подии (размером 56,85×61,6 м) возвышался на Капитолийском холме и господствовал над городом. Как показывают сохранившиеся части подия, он был сложен из квадров туфа без применения раствора. Храм украшали полихромные терракотовые детали и квадрига на фронтоне работы знаменитого этрусского мастера Вулки из Вей. В 296 г. до н.э. терракотовая квадрига была заменена бронзовой копией. Храм неоднократно перестраивался с сохранением первоначального плана. Последняя его реконструкция относится к 80-м гг. до н.э.

Читайте также:  Кровь на антитела к кори екатеринбург

К концу VI в. до н.э. в Риме появились трехцелловый храм Дианы на Авентине и храмы Фортуны и Матер Матуты на Бычьем рынке. Наряду с преобладающим этрусским воздействием на начинавшую складываться римскую архитектуру имело место и некоторое греческое влияние. Известно, что храм Дианы на Авентине украшали греческие мастера.

На протяжении последующих столетий воздействие архитектуры эллинизма на римское культовое зодчество все более усиливалось. Шел процесс постепенного усвоения приемов и форм греческого зодчества и преобразования их в соответствии с местными италийскими традициями и потребностями римского общественного уклада. Сначала этот процесс носил характер механического сочетания разнородных элементов. Выработанные греческой архитектурой формы сопоставлялись без понимания логики их взаимосвязи и накладывались на италийскую основу здания. Своеобразными иллюстрациями этого являются храмы Южной Италии (от многочисленных храмов Рима этого периода сохранилось очень немногое). Так называемый храм Мира в Пестуме (III—II вв. до н.э.) представлял собой четырехколонный простиль, своеобразно трактованные коринфские колонны которого несли антаблемент с дорическим фризом (рис. 20). Такое же смешение частей различных ордеров было и в храме Аполлона в Помпеях (рис. 21), где дорический фриз сопоставлялся с ионическими колоннами.

О типах некоторых храмов Рима, об освоении римскими мастерами периптера как в его прямоугольном, так и в круглом виде и особенно о принципах композиции храмовых ансамблей республиканского периода дают представление немногие сохранившиеся остатки на Бычьем и Овощном рынках и на Ларго Арджентина. Все эти храмы разных форм, размеров и высоты обычно располагались параллельно и очень близко друг от друга в виде компактной группы.

На Бычьем рынке два ориентированных на юг храма располагались на подии и имели, видимо, одну заднюю стену. Они восходили к IV—III вв. до н.э., но были перестроены позже. Остатки трех храмов на Овощном рынке также дошли в поздней перестройке, возможно, сохраняющей архаические формы первоначальных сооружений (рис. 22). Храмы стоят на подиях и обращены главными фасадами на восток. Один из них — северный — италийского типа с ионическими колоннами. Два других представляют собой пример приспособления периптера к этрусско-италийской схеме простиля с глубоким передним портиком. Сравнительно небольшой (20X11 м по стилобату) южный храм был дорического ордера с колоннами из травертина и невысоким подием, украшенным строгими профилями архаического типа. Средний — ионический храм на подии (24X15 м по стилобату) 16×6,5 м внутри целлы) имел стены из туфа, мраморные каннелированные колонны и мраморный фриз. Карнизы на главном фасаде травертиновые. На менее доступных обозрению боковых фасадах они выполнены из пеперина.

Комплекс на Ларго Арджентина состоит из четырех храмов, расставленных несколько свободнее и также ориентированных на восток (рис. 23). Названия их неизвестны, поэтому они обозначаются буквами. Самый древний из них храм С (IV в. до н.э.) — италийского типа на очень высоком подии. Храм А в IV в. до н.э. был, видимо, дистилем в антах, в III в. он был преобразован в простиль с четырехколонным портиком, а в 80-х годах I в. до н.э. получил форму периптера с шестью колоннами на фасаде. Самый интересный — храм В (II в. до н.э.) — круглый периптер на подии с лестницей только перед входом. Он является одним из существенных звеньев в формировании круглого италийского храма, постепенно развившегося сначала из деревянного, а затем каменного ограждения вокруг очага со священным огнем Весты. На сложение архитектурного образа храма несомненно повлияли также формы греческого толоса. Но постановка здания на подий, имеющий доступ только со стороны входа, свидетельствует об италийской основе храма с его строго осевой ориентацией. В I в. до н.э. храмы Ларго Арджентина были включены в ансамбль театра Помпея, а позже закрыты общим портиком и бережно охранялись как реликвия прошлого.

Архитектура Древнего Рима. Рим. Храм Вейова на Капитолии. 196—192 гг. до н.э. Реконструкция

24. Рим. Храм Вейова на Капитолии. 196—192 гг. до н.э. Реконструкция

25. Кора (соврем. Кори). Храм Геркулеса. План, общий вид

Архитектура Древнего Рима. Кора (соврем. Кори). Храм Геркулеса. ПланАрхитектура Древнего Рима. Кора (соврем. Кори). Храм Геркулеса. Общий вид

Поиски и разработка типов римского культового здания продолжались и во II в. до н.э. В 196—192 гг. до н.э. был построен необычный по композиции храм Вейова на Капитолии, реставрированный в I в. до н.э. (рис. 24). Его оригинальность заключалась в поперечной по отношению к портику входа постановке целлы (ее размер 14X18 м). Храм был обращен главным фасадом к Капитолийскому подъему. От эпохи республики дошел только один храм этого типа.

Наряду с новыми архитектурными решениями продолжали существовать традиционные типы храмов. Таков построенный около 100 г. до н. э. дорический храм Геркулеса в Коре, стоящий на субструкциях на крутой горе (рис. 25) и представляющий собой простиль с равными по объему портиком и целлой. Ордер и здесь употреблен без ясного понимания его конструктивной сущности, а детали выполнены без необходимого мастерства.

Читайте также:  Прививка корь паротит график вакцинации

Происходивший на протяжении IV—I вв. процесс приспособления периптера к местным композиционным схемам — этрусскому простилю и храму италийского типа — в основном закончился лишь к концу II — началу I в. до н.э., когда римские зодчие сумели найти органическое сочетание этих форм. В результате возник новый тип храма — псевдопериптер, наиболее полно отвечавший италийскому вкусу к фронтальным осевым композициям. Являясь синтезом форм, псевдопериптер может быть определен и как простиль с полуколоннами вокруг целлы и как италийский храм, интерколумнии боковых портиков которого заполнены раздвинутыми стенами целлы. В псевдопериптере с его единственным глубоким портиком достигнуто максимальное выделение главного фасада храма, поднятого на высокий подий и доступного только с одной стороны. Полуколонны и свободно стоящие колонны единым мотивом ордера объединяют и уравновешивают две разнородные части храма — замкнутую целлу и сквозной портик, придавая зданию необходимую целостность.

Наиболее ранним считается псевдопериптер в Тибуре, поставленный на субструкции у обрыва высокой скалы. Боковые части его портика с заполненными кладкой интерколумниями и слегка выступающими из их плоскости колоннами придают храму особое своеобразие.

Ему аналогичен более зрелый по композиции храм Д на Ларго Арджентина, выстроенный около 100 г. до н.э. на фундаментах более древнего здания. Оба храма сравнительно невелики.

Псевдопериптер больших размеров появился в первой половине I в. до н.э. в Таррацине (совр. Террачине), (рис. 26). Опираясь на отчасти вырубленную в скале, отчасти искусственную террасу, храм Юпитера (34×20 м) был вознесен над морем на 200 м. Ориентированный строго по странам света, он стоял под углом 45° к сторонам занимаемой им площадки — необычное явление в римском зодчестве. От ансамбля сохранились великолепные сводчатые субструкции, облицованные инцертом.

К середине I в. до н. э. псевдопериптер стал ведущим типом культового здания, по образцу которого не только строились новые, но и переделывались старые храмы. Так, даже круглый храм В на Ларго Арджентина был преобразован в псевдопериптер с четырехколонным портиком, вследствие чего его осевая направленность выявилась гораздо острее.

Вполне развитым псевдопериптером является так называемый храм Фортуны Вирилис (возможно, бога Портунуса), построенный между 42 и 38 гг. до н.э. на Бычьем рынке в Риме (рис. 27). Это единственный храм республики, дошедший почти в полной сохранности. Он был выстроен из туфа с применением травертина (углы целлы, колонны, подий) и оштукатурен. Здание четко разграничено на три равные части — портик и две ячейки целлы. Четырехколонный ионический портик своими пропорциями подобен квадрату. По сравнению с предшествующими храмами венчающие части здания утяжелены и обильно украшены декоративной резьбой. Скульптурный фриз образован гирляндами, чередующимися с канделябрами и человеческими фигурами.

Развитие круглого периптера в начале I в. до н.э. продолжилось в храме Сибиллы в Тибуре (рис. 28), стоящем рядом с псевдапериптером. Его опирающийся на субструкции небольшой объем, окруженный стройной колоннадой, завершает крутой обрыв, четко выделяясь на фоне гористого пейзажа. Форма перекрытия храма неизвестна. Его пропорции несколько вытянуты в расчете на восприятие храма издалека снизу, в ракурсе. Характерное италийское стремление сохранить одностороннюю направленность и в круглом здании ясно здесь выразилась.. Главную ось храма отмечают не только ступени перед входом и суженный кверху дверной проем, но и приближенные к нему и акцентирующие его окна тех же очертаний. Выполненный в бетоне, облицованный травертином и оштукатуренный храм с его изящными колоннами итало-коринфского ордера, легким фризом из гирлянд и букраниев и кассетированным перекрытием круглого портика являлся гармоничным архитектурным организмом, неотъемлемым от окружающей природной среды.

Построенный в самом конце республики круглый периптер на Бычьем рынке в Риме, известный как храм Весты (рис. 29), по типу довольно близко повторял храм Сибиллы в Тибуре. Однако этот в основе своей италийский храм был выполнен не в туфе и травертине, но сложен из орфостатов паросского мрамора в греческой технике кладки и имел прекрасные коринфские колонны классического типа, сложившегося под воздействием греческих образцов. Несколько позже вокруг подия появились ступени, как в греческих храмах.

И храм Весты, и храм Фортуны Вирилис, (выстроенные в переходный период между двумя историческими эпохами, естественно, содержат разнородные черты. Как и большинство сооружений республики, они сравнительно невелики по размерам, а храм Фортуны еще очень прост по использованным материалам. Но достигнутая в них монументальность и совершенство исполнения архитектурных форм, насыщенность декором и применение в храме Весты в качестве основного строительного материала дорогого привозного мрамора говорят уже о новых явлениях, назревающих в римском зодчестве. Архитектура храма Весты обнаруживает также усилившееся тяготение к формам и типу центрических сооружений эллинизма.

Источник