Джеймс кори пространство игра немезиды

Джеймс кори пространство игра немезиды thumbnail

Джеймс Кори

Игры Немезиды

Бену Куку, без которого…

Пролог

Филип

Две верфи Каллисто бок о бок стояли на противоположном Юпитеру полушарии спутника. Солнце здесь было всего лишь самой яркой звездой в бесконечной ночи, куда ярче горел широкий мазок Млечного Пути. Повсюду на склонах кратера сияли жестким белым светом рабочие фонари на зданиях, погрузчиках и лесах. Ребра недостроенных кораблей выгибались над реголитом, пылью и льдом. Одна верфь была гражданской, вторая — военной, одна принадлежала Земле, вторая — Марсу. Обе от метеоритной угрозы защищали одни и те же рельсовые пушки, обе занимались постройкой и ремонтом судов, которым предстояло нести человечество к новым мирам за кольцами, как только — если — на Илосе наступит мир.

Обеим грозила нежданная беда.

Филип скользил, немного опережая команду. Светодиодки на скафандре были выбиты, керамическое покрытие скафандра заранее зачистили до матовой шероховатости, чтобы не осталось ни одного блестящего участка. Даже внутренний дисплей притушили — едва разглядишь. Голоса у него в ушах — переговоры диспетчеров, отчеты охраны, треп штатских — звучали в пассивном режиме. Филип принимал, но сам ничего не передавал. Из пристегнутого к спине прицельного лазера вынули батареи. Филип и его группа были тенями среди теней. Таймер отсчета, тускло светившийся слева на краю поля зрения, прошел пятнадцатиминутную отметку. Филип погладил воздух, разреженный почти до вакуума, раскрытой ладонью — этот астерский жест был командой замедлить движение. Его люди повиновались.

Высоко над ними, невидимые в пустой дали, с профессиональным лаконизмом переговаривались марсианские корабли охраны. Марсианский флот сильно растянулся, но на орбите все же остались два корабля. Скорее всего, именно два. Но, возможно, там были и другие — укрывшиеся в черном небе, поглощающие собственное тепло и защищенные от радаров. Возможно, но маловероятно. А жизнь, как говаривал отец Филипа, — это риск.

Четырнадцать минут тридцать секунд. Рядом высветились еще два таймера: один с сорокапятисекундным интервалом, другой — с двухминутным.

«Транспортный корабль „Фрэнк Айкен”, сближение разрешаю».

«Сообщение принял, „Карсон Лэй”, — знакомо проворчал Син. Филип расслышал в голосе старого астера улыбку. — Койос сабе ай сус хорош кабак внизу?»

Где–то там, наверху, «Фрэнк Айкен» поймал марсианский корабль лазерной установкой той же частоты, что и у прицела за спиной Филипа. Но в ответе марсианского офицера не прозвучало страха.

«Не понял, „Фрэнк Айкен”. Повторите, пожалуйста».

«Извиняюсь, — хмыкнул Син. — Вы, благородные умники-разумники, не знаете внизу хорошего бара для бедолаг астеров?»

«Ничем не могу помочь, „Фрэнк Айкен”, — отрезал марсианин. — Держитесь прежнего курса».

«Сабес са. Тяжелей камня, прямее пули, вот мы какие!»

Группа вышла на кромку кратера, заглянула вниз, на пограничную полосу марсианской военной верфи — она оказалась точно такой, какую ожидал увидеть Филип. Он нашел взглядом склады и разгрузочные депо. Отстегнув прицельный лазер, он вогнал основание в грязный лед и вставил источники питания. Другие люди, растянувшись так, чтобы никто из охраны не мог охватить взглядом всю цепь, занимались тем же. Лазеры были старье, приклепанные к ним платформы слежения набирались с бору по сосенке. К тому времени, как красная сигналка на основании сменилась зеленой, первый из дополнительных таймеров вышел в ноль.

На гражданском канале прозвучали три ноты сигнала тревоги и следом напряженный женский голос:

«С площадки уходит погрузчик. Он… о черт, направляется к противометеоритной батарее!»

Слушая голоса, в которых звучало все больше паники, Филип переместил свою группу вдоль хребта. Вокруг поднимались прозрачные облачка пыли и не опадали, а расползались, как туман. Погрузчик, не отвечая на команды, пересек пограничную полосу и загородил круглые глаза противометеоритных орудий, на несколько минут ослепив их. Из бункера, как было положено, выдвинулись четверо марсианских десантников. Мощная броня позволяла им скользить по грунту как по ледовому катку. Каждый из них, перебив всех людей Филипа, сожалел бы о сделанном не дольше секунды. Филип ненавидел десантников — всех вместе и каждого в отдельности. Ремонтники уже карабкались к поврежденному механизму. Через час погрузчик вернут на место.

Двенадцать минут сорок пять секунд.

Филип, помедлив, оглянулся на своих. Десять добровольцев, лучшие, которых мог дать Пояс. Никто, кроме него, не знал, чем так важен рейд на погрузочные депо марсиан и к чему он приведет. Все они были готовы умереть по слову командира — просто потому, что знали, кто он такой. Знали о его отце. У Филипа в горле встал ком, возникший где–то под ложечкой. Не страх, гордость. Это была гордость.

Двенадцать минут тридцать пять секунд. Тридцать четыре. Тридцать три. Установленные группой лазеры ожили, запятнали четверых десантников, бункер с основным составом, ограждение периметра, цеха и казармы. Марсиане обернулись — их броня была настолько чувствительна, что заметила даже касание невидимых лучей. Взяли оружие на изготовку. Филип увидел, что один из десантников засек группу, ствол развернулся от лазеров к людям. К ним.

Филип затаил дыхание.

Восемнадцатью сутками раньше корабль — какой, Филип не знал — вышел из системы Юпитера с ускорением десять, а то и пятнадцать g. В точно вычисленную компьютером наносекунду он выбросил несколько десятков вольфрамовых стержней с четырьмя одноразовыми ракетами короткого действия в центре массы. На каждой стоял дешевый, настроенный только на одну частоту датчик. Они вряд ли заслуживали называния «механизм» — шестилетние детишки по вечерам собирают устройства сложнее. Но ракетам, разогнанным до ста пятидесяти километров в секунду, сложность ни к чему. Им нужно только направление.

За время, пока сигнал от глаз Филипа шел но зрительному нерву к принимающему участку коры головного мозга, все было кончено. Он успел отметить содрогание грунта, выброс пламени с места, где только что находились десантники, две вспышки новых звезд там, где в небе висели военные корабли, — но враг к тому времени был уже мертв. Филин перевел рацию в активный режим.

— Ичибан[1], — произнес он, гордясь, что голос звучит спокойно.

Он и его люди, шаркая ногами, скатились в кратер. Марсианские верфи походили на сон. От разбитых цехов поднимались огненные языки — рвавшийся па свободу газ казался пламенем. Над казармами падал снег в рассеявшемся в пустоте и застывшем воздухе. Десантники исчезли — их разорванные тела разбросало по участку. Кратер наполнился клубами пыли и льдинок, на цель указывал только курсор на дисплее внутри шлема.

Десять минут тридцать секунд.

Группа Филипа разделилась. Двое вышли на открытое пространство — на площадку, достаточно широкую, чтобы можно было развернуть тонкую систему черного карбонового каркаса для эвакуации. Двое других отстегнули механические пистолеты, поглощающие отдачу, и изготовились застрелить любого, кто выберется из руин. Еще двое побежали к оружейной, а трое вместе с Филипом двинулись к складу. В пыли проглянуло угловатое неприступное строение. Дверь была закрыта. Погрузочный мех опрокинулся набок, водитель погиб или умирал сейчас. Техники Филипа подошли к системе управления дверями, вскрыли коробку электрорезаком.

Девять минут семь секунд.

— Джози, — позвал Филин.

«Трабахан, са–са», — огрызнулся тот.

— Знаю, что работаешь, — сказал он. — Если не можешь открыть…

Большие погрузочные ворота вздрогнули и поднялись. Джози, развернувшись, включил свет в шлеме, показав Филипу тяжелые черты своего лица. Астеры вошли на склад. Здесь громоздились горы керамики и стали, уложенной плотнее, чем камни в скальной породе. Километры волосяного провода были намотаны на пластиковых катушках, возвышавшихся над головой Филипа. Тяжелые принтеры ждали нужного момента, готовые сформовать пластины, которые сойдутся над пустотой, очертят объем и наполнятся воздухом, водой, сложными органическими соединениями, образуя среду, пригодную для человека. Мигающее аварийное освещение создавало в огромном пространстве склада призрачную атмосферу катастрофы. Филип вошел. Он не помнил, как обнажил оружие, но пистолет уже был у него в руке. Не Джози, а Мирал пристегивался в кабине погрузчика.

Источник

Слишком часто я вижу слово игры в названии – это явно не к добру.

Цикл: «Пространство» (Expanse)

Книга: ⅝

Жанр: Космическая опера/детектив

Перевешивание ружей.

Открытие далеких миров повлекло за собой величайшую в истории человечества экспансию. Искатели приключений тысячами отправляются в путешествия на поиски лучшей жизни, а между тем основы власти в Солнечной системе оказываются под угрозой. Многие корабли колонистов исчезают без следа. Тайно формируются мощные военные силы. Последний образец протомолекулы похищен. Атаки террористов держат в страхе внутренние планеты. Грехи прошлого возвращаются, взыскивая высокую плату. В то время как в огне и крови устанавливается новый порядок, Джеймс Холден и команда “Росинанта” вынуждены бороться, чтобы выжить и вернуться в единственный оставшийся у них дом. (с) Официальное описание

Цикл “Пространство” (Expanse) – один из моих любимейших циклов в современной фантастике.

О нем я узнал из журнала «Мир Фантастики», купил в 2015 году 4 вышедших книги, и полностью в них пропал, не приходя в сознания в течении недели, пока не прочитал полностью. Почему-то издание дальнейших книг на русском языке прервалось. И только сейчас в конце 2018 вышла 5 книга серии, и в планах русских издателей в течении 1-2 месяцев выпустить на русском языке 6 и 7 книгу, и тем самым, почти догнать английское повествование. К выходу 6 книги, чтобы быстро ее прочесть и быть в курсе событий, я и прочитал «Игры Немезиды».

Так же не стоит забывать, что по этой вселенной снят великолепный сериал «Пространство», 1 сезон которого я честно посмотрел и всем советую. На остальные сезоны просто нет времени.

Я думаю, если на 5 книге я буду немного спойлерить и высказывать мнение о сюжете, никто не обидится.

Кстати, очень странно, что в 21 веке, почти невозможно купить ее электронную версию, ее практически нет на всем известных сайтах. Надеюсь, что к выходу новых книг изменится что-то.

Главными героями, вокруг которых вертится сюжет, является экипаж корабля “Росинант”. Думаю проще передать их суть через название корабля, чем и я уверен, воспользовался автор.

“Росинант” не только боевой корабль, но имя коня Дон Кихота. Росинант является не просто лошадью, но и своего рода двойником хозяина: он также неуклюж и по ходу романа совершает действия, превосходящие его возможности. Экипаж корабля под предводительством капитана Холдена точно соответствует данному определению. (с) Я+Википедия

Стоит сразу отметить, что автор отлично выписал мир и основные в нем движущие силы. Земля – единое государство, чьи граждане живут на базовом доходе, так как слишком много людей и мало работы. Единственный выход хоть как-то активных людей, эмигрировать в другие места Солнечной системы. Марс – который все пытается терраформировать свою планету, и является аналогом «протоссов» – их мало, но технологии их хороши. А так же СВП (Союз внешних Планет) – это люди, точнее они сами зовут себя «астерами», которые уже поколения живут в космосе на станциях, спутниках и т.д. Именно у них высочайшая пассионарность, именно они в борьбе за свою свободу и место в мире и раскручивают сюжет. Их скорее можно представить как, гордый и независимый народ, который уже не всегда считает себя людьми (жизнь в гравитации в течении поколений изменили их физиологическую природу), а более продвинутой версией человека, чья политика и отношение к миру схоже с религиозными фанатиками. По сути это даже не народ, а набор разного рода племен с разными политическими уклонами и соответствуют всем известным современным странам 3 мира.

Все книги Кори по сути начинаются одинаково. В начале книг обычно происходит теракт, или другое событие, в начале не кажущееся важным, и далее сюжет двигается в попытках всех сторон не начать «солнцесистемную» войну и не уничтожить друг друга, пока кукловоды сидят в тени. Если грубо сказать, книги являются отличным политическим детективом/триллером в крайне интересных обстоятельствах. С отлично придуманным, и самое главное, работающим миром.

Я думаю какие-то странные инопланетные цивилизации, протомолекулы, сверх технологии, не главное в этой книге, а лишь позволяют чуть глубже показать человеческую природу. Кори всегда вскользь пишет о космических боях, в его книге особенно хорошо удаются политические интриги и расследования.

По итогам 4-х книг, все казалось бы идет хорошо. Открылись новые миры, пригодные для заселения, все три людские фракции живут в мире. Кажется все хорошо, и я думал, что далее будет строиться исключительно на взаимоотношении с пришельцами, которые все и затеяли.

Но автор четко понимает, что ему удается особенно хорошо, и он опять снова перевернул игру. Перевесил ружья так сказать. Мы больше узнаем об экипаже “Росинанта” , которые как обычно работают в роли дипломатов на канонерке, ввязываются во все возможные неприятности, а так же смазывают все механизмы, что бы мир не провалился в тартарары. Ранее про них мы ничего особо не знали, просто отличный экипаж. Акцент был только на их капитане Холдене.

Автор перевесил ружья на другие места.

В 6-7 книг надеюсь автор изменит себе, и события пойдут гораздо более активно, и орел сменит свою направленность с лавровых веток на стрелы. Все фигуры сделали свой ход конем, использовали все козыря, некоторым поставлен шах или даже мат. Земля на грани смерти в рамках планеты, Марс по сути обязан переселяться, так как из-за новых миров, пригодных к жизни, зачем так страдать и пытаться изменить всю планету. Астерам совсем сложно, они вообще не нужны в новом мире, и в их стане вдобавок началась гражданская война.

Новая фракция – вышедшие на арену заговорщики из состава военных Марса и СВП держат в своих рука ключ как к выживанию мира, так и его уничтожению, и надеются, как умный китаец, что остальные стороны сами себя уничтожат.

Очень удачно, что я ее прочитал к выходу 6 книги в печать, так как по сути автор переписал полностью экспозицию к будущим книгам, особо никуда не продвинул сюжет, ничего нового не раскрыл ни про новые миры, ни про протомолекулу, ни мистических инопланетян, лишь подготовил всех к самому интересному. Кори поставил все стороны в безвыходное положение, из которого можно выйти или путем массового уничтожения, или все как часто бывает в серии – все договорятся с помощью капитана Холдена и экипажа “Росинанта”

Итог:

8/10. Отличная книга, которая передвигает знакомых игроков на новые позиции, представляет новых игроков, глубже раскрывает знакомых нам персонажей. А так же дает много идей по поводу дальнейшего развития серии.

+Отлично выписанный и созданный мир

+Очень хорошая затравка перед будущими событиями

+ Узнаешь много нового о полюбившихся героях

+ Новые фракции

– Некоторые сюжетные линии прошли слишком легко. Некоторые герои «Росинанта» кажутся просто супергероями

– Одинаковая схема всех книг

– Не было особого продвижения сюжета

Источник

Такая твердая фантастика, словно на нее можно ставить в угол, как на горох…

На этот самый “горох”, ваш покорный слуга предлагает поставить тех авторов, что перестали писать годную фантастику, заменив ее дешевым эрзацем. Удивлению нет предела вот почему – данная книга вообще не имеет официального перевода и издания в России. То есть, издательства выдают на гора кучи макулатуры, а действительно стоящие произведения вынуждены ждать своей очереди на перевод и публикацию. Весьма радует тот факт, что группа энтузиастов решила взять это дело в свои, трясущиеся от предвкушения следующей части, руки.

Лично для меня серия о приключениях экипажа Росинанта – это огромное открытие. Литература, которая чрезвычайно радует мою душу, истосковавшуюся по космосу и космическим приключениям. Открываем статью в Википедии:
«Твёрдая» нау́чная фанта́стика (англ. hard science fiction, hard SF) — категория или один из поджанров научной фантастики, к которой принято относить произведения, уделяющие внимание прежде всего вопросам науки и техники и обычно противопоставляемые «мягкой» гуманитарной научной фантастике.
Не назвал бы Кори уж таким твердым, но он куда жестче подавляющего большинства прочтенной мной космической фантастики.
Правда, потом очень удивляемся, находя сериал “Westworld”, который тотально противоречит самой концепции “Твердой фантастики”. Ну да не суть…

Джеймс Кори продолжает знакомить читателя авантюрными и головокружительными приключениями Джеймса Холдена и его верных друзей. Многие говорят, дескать, “Кори у же не торт” и качество книг сильно ухудшилось. Открывайте, читайте, разочаровывайтесь (в хорошем смысле этого слова). Кори хорош. Принимая во внимание ту неимоверную проработку вселенной, в которой проживает немало столь же скрупулезно созданных персонажей, играющих яркими красками, остается лишь писать и писать, чтобы раз за разом радовать читателей. Это и происходит на данный момент.

Мало того, в данной книге Автор сознательно разделяет команду Росинанта и начинает более детально показывать развитие героев, дополняя и углубляя их личности. Кажется, что мы знакомимся просто с описанием неких действий персонажей, оторванных друг от друга, и последовательно “делающих свои дела”, но едва эта мысль начинает посещать читателя, как сюжет ухает в головокружительный поток драматических разборок с очередным вселенским Злом.

Кори ведет повествование как матерый паук, дергающий за сюжетные нити своей паутины столь ювелирно, что моментально вызывает погружение читателя в неповторимую атмосферу книги. Да, разумеется, сколь-нибудь просвещенный читатель знает о том, что сериал не закончен и никто особо не сыграет в ящик, но все равно, “сюжетная броня” героев остается весьма тонко скрыта перипетиями их жизней. Отдельное слово хочу сказать относительно драмы. Куда уж больше! Мы видели катастрофы в космосе, потерю полюбившихся нам героев, смерти тысяч людей… Но тут Кори выходит на новый уровень, отлично мешая вселенскую и индивидуальную трагедию.

Люблю побыть “телепатом” от сюжета, люблю предугадывать авторские ходы, типа: “а вот сейчас обязательно каааак выскочит нечто из космоса” или “а теперь герой должен умереть”. Все это на фоне черствости читателя, которого множество книг уже приучили к драме и трагедиям. Казалось бы, мало чем можно пошатнуть опытного читателя, дабы выдавить из него эмоциональный отклик на действие, разворачивающееся в книге… Кори смог. Честь ему и хвала.

Вывод. Те, кому нравится сериал, прочтут и так. Те, кто планирует читать – читайте. Редкая ныне литература, написанная не просто красивым и образным языком, но и проникающая в самое сердце читателя. Для фантастики такое вообще редкость, поэтому произведение ценно вдвойне.

Источник