Библия не кори себя

Библия не кори себя thumbnail

В некоторых стихах использован современный перевод.

Люби близких

Любимые, если Бог так возлюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, а любовь Его в нас. Источник

1 Ин. 4: 11-12

Этот стих говорит, что твое отношение к людям определяет твое истинное отношение к Богу. Как ты можешь любить того, кого не видишь, если ненавидишь того, кого видишь?

Люби людей. Заботься о них. Прямо с сегодняшнего дня начни с простой улыбки и доброго слова для тех, кто рядом. Тогда, как обещает Библия, в твоем сердце будет увеличиваться любовь.

Люби врагов

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите, кто ненавидит вас, и молитесь за тех,кто обижает вас и гонящих.

Мф. 5:44

Запомни: негатив вызывает негатив. Если мы реагируем на какие-то плохие вещи негативно, пожар только разгорится. Единственная возможность ее потушить – это отвечать добром на зло. Причем, не только видимо, но искренне, от всего сердца.

Подумай о тех, кто тебя обидел, задел, предал. Пойми, им хуже, чем тебе, ведь если они ранят других, значит, сами они тоже ранены. Зачем обижаться на тех, чья душа и так «на инвалидности»? Проси у Бога для своих обидчиков исцеления и света, и увидишь удивительные перемены!

Доверяй Богу

Не беспокойтесь ни о чем, но при любых обстоятельствах, через молитву ли, через прошение ли, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу, и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе.

Фил. 4:6-7

Доверять – значит не волноваться. Совсем. Никак. Открой перед Богом свои просьбы, потребности, желания, и жди ответов с верой! Они обязательно будут!

Но если ты вечно переживаешь, сомневаешься, наговорюєш на себя и свою жизнь негатив – это чаще всего блокирует Божьи решение для тебя.

Упование на Бога приносит глубокий мир в сердце

Прости

И когда вы стоите и молитесь, прощайте все, что против кого-то имеете, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам ваши грехи.

Мк. 11:25

Ты можешь молиться хоть сутками, но если в твоей душе живет непрощение, ты отрезан от Божьей милости, а значит, и от Его благословений.

Повторюсь еще раз: твое отношение к людям определяет отношения Бога к тебе!

Не сдавайся!

Просите и дано будет вам, ищите и найдете. Стучите и дверь откроется перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдет; и откроется дверь перед тем, кто стучится.

Мф. 7:7,8

Не сдавайся в своих мечтах, целях, призвании, миссии! Не стесняйся просить, искать, стучать, добиваться. Такая настойчивость приводит к прекрасным результатам!

Крик души

Покликуй ко Мне – и Я отвечу тебе расскажу о великое и недоступное, чего ты не знаешь.

Иер. 33:3

Время для выхода на новый уровень жизни, тебе нужно от всего сердца обратиться к Богу. Закричать.

Завопить. Что надоело, что нет сил, что больше так нельзя

Такие искренние «крики души» открывают двери в «недоступное», в то, чего ты раньше не знал. Придет новое понимание, откровение, новый поворот.

Бог так обещал, а Он никогда не врет.

Определи свою меру

Давайте, и вам будет дано; мерой полной, так что даже будет пересыпать через край, вам будет отсыпано, ибо в какой степени отмеряете, такой отмеряем и вам.

Лк. 6:38

Это стихотворение ясно говорит о том, что ты сам определяешь, что получишь в жизни. То, как ты меряешь – отмеряют и тебе.

Как ты судишь о чем-то или о ком – то- так же будут судить о тебе

Будешь жадничать – не жди щедрости от других. Но если ты «даятель» по жизни (времени, сил, финансов) – не удивительно, что к тебе вернется еще больше!

Изучай Библию

Всегда помни, что написано в этой книге законов. Изучай ее день и ночь, чтобы исполнять все, что в ней написано.

Поступая так, ты будешь мудр и преуспеешь во всех своих делах.

Иисус Навин 1:8

Изучение Слова Божьего обеспечит тебе успех в каждой сфере жизни.

Именно из Библии приходит настоящая мудрость, понимание того, как все работает на самом деле.

Хочешь быть мудрым, эффективным, счастливым?

Прямо с сегодняшнего дня начни читать Библию, хотя бы по стихотворению в день, и думай над прочитанным.

Твое мышление начнет меняться, а соответственно, и качество жизни.

Ищи утешение в Боге

Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

Пс. 37:4

Когда плохо, больно, нехорошо – беги к Богу

Если будешь бежать к людям, алкоголя, наркотиков и других допинг – получишь временный эффект, который никак не повлияет на реальность.

Но если обратишься к Богу – это гарантирует не только глубокое утешение, но и исполнение твоих самых сокровенных желаний!

Вот так Господь ценит твое общение с Ним!

Проблемы убегут

Поэтому покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

Иак. 4:7-10

Дьявол существует. Проклятия существуют

И много проблем в жизни (болезни, неудачи, боль, беспорядок) – именно его работа. И поэтому, дьявола иногда надо прогонять, а то он такой, наглый гость.

Как это сделать? Прежде всего покориться (послушаться) Богу и его плану для тебя, Его заповедей, Его слову.

Таких людей дьявол ненавидит, но и приблизиться к ним не может!

Все приложится!

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а все остальное приложится.

Мф. 6:33

Один из моих любимых стихов и принципов в жизни. Когда мы ищем Бога – все, что нам нужно, прилагается!

Что значит искать Бога? Значит, стремиться туда, где бывает Он (церковь, проповеди, песни, книги и тд), изучать

Его характер, требовать Его присутствия и ставить Его на пьедестал своей жизни.

Уделяйте время Господу, силе, делай уважение и уважение. Люби Его. И тогда-все прибавится! Необходимо будет именно плыть в твои руки, как по течению

Перед тобой будут открываться нужные двери, ты всегда будешь в нужное время в нужных местах. Такой себе GPS судьбы включится:)

Я верю, что эти библейские стихи помогают тебе прямо сейчас осознать что-то важное. Пусть твоя жизнь изменится, а Божья любовь переполняют твое сердце!

Источник

Распечатать

епископ Вениамин (Пушкарь)

Из пустыни Фаран Моисей повел израильтян на юг Синайского полуострова, и некоторое время народ жил у берегов залива Акаба. Затем они переселились в окрестности города Кадеша, где были благоприятные условия для скотоводства. В поисках питьевой воды и хороших пастбищ для скота израильтяне в течение тридцати восьми лет переходили с одного места на другое и, где находились такие благоприятные условия, там останавливались на долгое время. Вообще в библейской истории (повествовании) дается совсем немного сведений о странствовании евреев по пустыне. Это была нелегкая школа труда и всевозможных испытаний, из которых народ должен был выйти обновленным и возрожденным. Пустыня для евреев была школой не только физического, но и нравственного воспитания. Во время странствования по пустыне в еврейском стане действовали очень строгие законы, немилосердно каравшие всех тех, кто нарушал религиозные или гражданские установления. Так, например, был побит камнями один человек за то, что он в субботний день собирал дрова. Такая строгость способствовала тому, что израильтяне постепенно приучали себя быть ревностными исполнителями Синайского законодательства. Но несмотря на все эти строгости, возмущения в стане не прекращались.

Возмущение Корея, Дафана и Авирона

Прошло совсем немного времени после беспорядков в пустыне Фаран, как в еврейском стане опять поднялся ропот. На этот раз выступление было направлено в основном против священника Аарона и его сыновей – священников. Бунт возглавили Корей из колена Левиина, Дафан и Авирон – из колена Рувимова. К ним присоединились двести пятьдесят именитых людей, начальников еврейского народа. Бунтовщики вознегодовали на то, что священство предоставлено только племени Аарона, и требовали, чтобы из всех колен выбирались священники. Они собрались перед шатрами Моисея и Аарона и громко их укоряли: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Чис. 16:3). Моисей вышел к собравшимся и, желая их успокоить, сказал Корею: «…Ты и все твое общество собрались против Господа. Что Аарон, что вы ропщете на него?.. Вот что сделайте: …возьмите себе кадильницы и завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом (перед Скинией. – Авт.); и кого изберет Господь, тот и будет свят» (Чис. 16:11:6–7).

Читайте также:  Корь как это происходит

На другой день к Скинии со своими кадильницами собрались все бунтари, кроме Дафана и Авирона. Эти двое возмутителей даже не нашли нужным откликнуться на приглашение Моисея и через посланных гордо заявили ему: «Не пойдем! разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами? привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед?.. глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!» (Чис. 16:12–14).

Такой ответ ясно свидетельствовал, что религиозный протест уже перешел в политический. Горько и тяжело было слушать вождю такие несправедливые упреки. И вот, когда восставшие против законных носителей священства подошли с дымящими кадильницами к храму, внезапно над Скинией явилась слава Господня. Господь хотел поразить весь народ, стоящий у Скинии, но Моисей и Аарон умолили Господа пощадить невиновных. Тогда Господь повелел Моисею, чтобы народ отошел от шатров Корея, Дафана и Авирона. Люди послушались Моисея и отошли от шатров бунтовщиков. В это время по слову Моисея земля расступилась и поглотила Корея, Дафана и Авирона со всем их имуществом, а всех остальных заговорщиков попалил огонь, ниспосланный Господом. Суровое наказание, однако, не устрашило и не вразумило людей, а напротив – вызвало еще большее возмущение. На другой день народ собрался у Скинии и стал обвинять Моисея и Аарона в гибели лучших людей Израиля. Но вдруг над храмом явилась слава Господня, и Господь стал поражать израильтян. На этот раз не помогла и пламенная молитва вождя за свой народ. Моисей, видя, что Господь не принимает его молитвы, повелел Аарону взять кадильницу и кадить между умирающими и живыми. И только благодаря этому Господь прекратил поражать людей. В этот день погибло около пятнадцати тысяч человек. Так печально закончилось восстание израильтян против своего вождя и Богом утвержденных священников. Чтобы в еврейском народе окончательно прекратился спор о том, кому на самом деле принадлежит священство, Господь повелел Моисею взять у начальников колен жезлы и положить их в Святая Святых перед Ковчегом Завета. «И кого Я изберу, – сказал Господь, – того жезл расцветет!» (Чис. 17:5). Всех жезлов было двенадцать. На жезле, принадлежащем колену Левиину, было вырезано имя первосвященника Аарона. На следующий день к храму собрался весь народ. Моисей в торжественной обстановке взял в Скинии все двенадцать жезлов и вынес их к народу. И вот тысячи израильтян явились свидетелями чуда. Жезл, который принадлежал Аарону, «расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали». Это было явным подтверждением того, что Аарон и его сыновья являются Богом избранными носителями священства. С этого времени народ смирился перед волей Божией и больше не осуждал род Аарона за привилегии, данные ему Богом. По повелению Божию прозябший (проросший) жезл Аарона был положен перед Ковчегом Завета.

Сомнения Моисея и Аарона

Приближался сороковой год странствования евреев по пустыне. Недалеко от Кадеша, в пустыне Син, умерла Мариам, сестра Моисея и Аарона. Здесь израильский народ еще раз испытал бедствия от недостатка воды. Нетерпеливые израильтяне подняли на Моисея и Аарона ропот. Тогда братья обратились с молитвой к Богу, и Господь сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду…» (Чис. 20:8). Моисей собрал весь народ, взял жезл и вместе с братом подошел к скале, чтобы совершить чудо; но увы, на этот раз Моисей и Аарон проявили свое маловерие. Обращаясь к жаждущей многотысячной толпе, Моисей сказал: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» (Чис. 20:10). И все же, преодолевая свое сомнение, Моисей два раза ударил жезлом по скале – и совершилось чудо, из горы забил родник свежей горной воды. Люди и скот утолили свою жажду, но Моисей и Аарон за свое маловерие были наказаны Господом. Обращаясь к ним, Господь сказал: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Чис. 20:12).

Живя среди «жестоковыйного», маловерного и неблагодарного народа, не удивительно, что наконец и сам Моисей на некоторое время поколебался в когда-то святой и несокрушимой надежде на помощь Божию. Поэтому случай в пустыне Син решил его судьбу. Он должен был вместе с братом Аароном и со всем старшим поколением народа сложить свои кости в пустыне. Новое поколение должен был вести и новый вождь.

Вам может быть интересно:

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Роковое яблоко, всемирный потоп, танец Саломеи и многое другое.

Тексты Библии многократно переводились с одного языка на другой и неисчислимое количество раз переписывались. Да и первоначальный смысл некоторых слов и выражений, применявшихся в древности, сейчас забыт. Поэтому неудивительно, что современный человек способен усмотреть в Книге немало противоречий. О таких нестыковках и поговорим.

Роковое яблоко

Адам и Ева

Во многих переводах Библии, и тем более, около-библейских текстах на ту же тему злополучный фрукт, из-за которого Адам и Ева были выгнаны из рая, указан точно – яблоко. Живописцы Европы тоже на протяжении многих веков привычно рисовали Еву с яблоком в руке. При этом в оригинале подобной конкретики нет. Более того, в тех местах Земли, где появились самые древние части библейского текста, яблони в древности вообще не росли, значит, и яблок там не знали.

Ученые до сих пор спорят, что за плод мог подразумеваться – инжир, айва или персик. И почему в европейском понимании так прижилось именно яблоко. Быть может, потому, что это был единственный сравнительно привычный в северных краях фрукт. А может быть из-за того, по-латыни «яблоко» пишется похоже на «зло» (а произносятся они по-разному).

Свет и Солнце

Добро и зло

Согласно Библии, при сотворении мироздания из пустоты и темноты свет от мрака был отделен самым первым делом. При этом Солнце и прочие небесные источники освещения были созданы только в четвертый день творения. Столь явное противоречие обычно улаживают, говоря, что свет и тьма, о которых идет речь в самом начале, это не привычные человеческие освещенность чего-либо или ее отсутствие, а сугубо философские вещи. Сродни понятиям добра и зла, познания и невежества, в общем с материальными лампочкой или Солнцем особо не связанные.

Танец царевны

Саломея и Иродиада

Один из самых знаменитых и трагических библейских эпизодов – пляска царевны Саломеи перед царем Иродом Антипой. Она была дочерью царицы Иродиады, и вот мать подговорила молоденькую девушку угодить правителю блестящим танцем на большом пиру. А когда он в восторге поклянется исполнить любое желание – потребовать казни Иоанна Крестителя.

Но в те времена и в тех местах для девушки благородного происхождения публично танцевать на пиру было недопустимым позорищем. А Саломея, чье имя указывается, к тому же, не во всех источниках, была законной дочерью Иродиады от первого брака. Это уже потом царица завела, говоря по-современному, новые отношения – с упомянутым Иродом. Что тоже считалось недопустимым в ту эпоху, за это ее и обличали.

Читайте также:  Что такое корь с используемой литературой

Где взять столько воды?

Всемирный потоп. Худ. Айвазовский И. К. 1864 г. Источник: https://rusplt.ru

Библейское предание о всемирном потопе неоднократно подвергалось критике с научной точки зрения. Поскольку подсчитано – если вся вода, которая в виде пара и облаков имеется в атмосфере, польется на землю, то глобальной катастрофы не получится. Если распределить эту воду на всю земную поверхность суши, будет очень тонкий слой, чуть больше двух сантиметров. Горы явно не затопит.

О том, как появилось это предание, существуют разные, порой экзотические гипотезы. Самая популярная – древнее сильное наводнение на родине индоевропейской цивилизации, в Месопотамии. Оно и породило страшные легенды о божественном гневе, ставшие потом основой первой из книг Библии.

Есть и мнение, что пласт преданий зародился на берегах Черного моря. Но не теперешнего, а прежнего, которое являло собой не особо великое пресное озеро. Вокруг озера жили люди, возделывали землю, пасли скот. От Средиземного моря этот черноморский прообраз был сухим перешейком отделен. А дальше случилась смена климата, подтаяли ледники, воды в Мировом океане прибавилось, может быть, еще землетрясение случилось – ну и хлынула соленая вода, затопив окрестности былого озера.

Не та монета

Источник Автор: PHGCOM – self-made, photographed at the Metropolitan Museum of Art, CC BY-SA 3.0

Золотая монета «дарик» в древней Ойкумене довольно долго служила универсальной валютой. Прозвали ее в честь персидского царя Дария I. Тот, вступив на престол, провел финансовую реформу и пустил в оборот эту единицу денег.

В Библии описано, что при иудейском царе Давиде собирали средства, чтобы построить великий Иерусалимский храм. И монетами были как раз «дарики». Вот только царь Давид жил намного раньше, чем в Персии начал править Дарий I. В его эпоху и Персидского царства еще не было.

Иерихонские трубы

Название «иерихонских труб» стало нарицательным – в смысле, очень громкие. В соответствующем библейском эпизоде воины, осаждавшие город Иерихон, дружно затрубили в трубы. И такой невероятный по мощности получился звук, что высокие каменные стены города моментально рухнули.

Место, где был такой могучий город (и не один, а много), в Библии указано довольно точно – земли Ханаанского царства. Но когда археологи принялись искать там руины древнего Иерихона, они ничего относящегося к нужному периоду времени не обнаружили. В эпоху Исхода из Египта, согласно библейской датировке, и вскоре (по историческим меркам) после него крепости Иерихон не существовало, на этом месте вообще люди еще не поселились.

А о каких еще нестыковках в Библии знаете вы? Пишите в комментариях!

До новых книг!

Ваш Book24

Источник

16:1 — 17:13 Восстание Корея и подтверждение первосвященства Аарона

В тексте не говорится о времени и месте этого восстания. Однако есть указания, свидетельствующие о его связи с тем, что Моисей не привел народ в Ханаан (14). Следовательно, новая оппозиция Моисею и Аарону могла возникнуть вскоре после неудачи самовольного вторжения в заповедные пределы. Главы 16 — 19 посвящены в основном первосвященству Аарона.

16:1–15 Восстание против Моисея и Аарона. Мятежников возглавил человек, занимающий высокое положение в обществе. Корей был левитом из семейства каафитов, которому было доверено носить во время странствий ковчег завета и священные сосуды. Потомки Рувима, сообщники Корея, также принадлежали к знатному роду. К ним примкнули 250 начальников общества Господня, призываемых на собрания известных людей. Их недовольство было направлено на иерархию: они желали себе статуса, равного статусу Моисея и Аарона. Но это было явным посягательством на порядок, установленный Богом на святой горе Синай (главы 3 — 4). Мятежники домогались также и священства (10). В словах Моисея ты и все твое общество собрались против Господа (11) видна игра слов. «Собраться» в еврейском языке связано с именем Левий. Когда Моисей призвал их, открылась тайная пружина их противления. Они противились заветным обетованиям Божьим двояко (13—14): представляя Египет землей, в которой течет молоко и мед (описание Ханаана, данное Богом), и ропща на то, что Моисей и Аарон не дали им во владение обетованного наследства.

16:16—35 Осуждение мятежников. Выбор священников был прерогативой только Бога. Приношение фимиама символизировало обращение к Богу для получения Его одобрения. Писание сравнивает молитвы святых с приношением фимиама (Пс. 140:2; Отк. 8:3). После возведения скинии Надав и Авиуд, старшие сыновья Аарона, воскурили фимиам против воли Божьей. Бог не принял их, и они умерли (Лев. 10). Когда Корей и бывшие с ним приблизились со своими кадильницами, они должны были осознавать всю серьезность ситуации. Опасность, угрожавшая им, становилась еще более очевидной, когда слава Божья — грозное предупреждение о суде (ср.: 12:5; 14:10) — появилась у входа скинии. Этот образ, вероятно, повлиял на апостола Иакова и звучит в его предупреждении церкви: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей!» (Иак. 5:9).

Господь не признал Корея и бывших с ним. Он обращался только к Моисею и Аарону. Далее мы узнаем, что рядом с Моисеем встали старейшины израилевы (25). Обществу следовало отделиться от шатров мятежников, «чтобы не погибнуть во всех грехах их» (26). Но когда свершился суд, стало ясно, что отделения было недостаточно. Все бежали в ужасе (34), и это напоминало бегство Лота от развалин Содома и Гоморры (Быт. 19:17).

Суд над Кореем и его сообщниками состоялся немедленно. Из рассказа автора Книги Числа об их смерти становится ясно, что они погибли в духовном смысле. Шеол поглотил их живьем. Шеол («преисподняя») рассматривался как место обитания мертвых под землей. Вместе с мятежниками погибло все, чем они владели; то же случилось и с Аханом, когда он взял добычу в Иерихоне, предназначенном к погибели (Нав. 7). И в заключение говорится о том, что они извергнуты из среды общества, то есть места среди народа Божия для них не оставалось (33). 250 сторонников Корея погибли подобно Надаву и Авиуду. Некоторые ученые предполагают, что земля разверзлась по вполне естественным причинам: в определенных частях пустыни складываются известные условия, при которых возможны разломы земной коры. Однако таким толкованиям, на чем бы они ни основывались, никогда не затемнить той истины, что здесь был суд Божий над противниками служителей Его — Моисея и Аарона.

16:36—40 Медные листы для покрытия жертвенника. Теперь наше внимание переключается с Моисея на Аарона. Отсюда и до конца главы 19 в центре повествования — священство Аарона. Кадильницы были разбиты, из них были сделаны листы для покрытия жертвенника в знак того, что воскурять фимиам позволялось только сынам Аарона (см. ком. к 3:1–4).

16:41–50 Ропот народа. На следующий день народ показал, что сердцем он был на стороне Корея. О Корее и его сообщниках люди говорили как о народе Господнем (41). Как быстро они забыли об ужасном суде, состоявшемся накануне. Воистину, тут было нечто большее, нежели простая забывчивость; это был отказ поверить, что суд совершил Бог. Моисея обвинили в убийстве. Вот другой пример неверия старшего поколения евреев. Как и прежде, появление славного облака сигнализировало о неминуемом гневе Божьем. И снова Моисей пытался заступиться за народ (45), но на сей раз Аарон предотвратил гибель народа. Аарону удалось «заступить» народ от «поражения», и это был еще один знак, что Бог избрал его. Возникает яркий образ Аарона, ставшего между живыми и мертвыми, о чем всей массе народа Божьего следует помнить, ибо он прообразовал Христа, Первосвященника нашего, вставшего между нами и вечной смертью. Его ходатайством и искуплением мы спасены. Эта история учит нас оставаться преданными избранным служителям Божьим. Можно вспомнить здесь раннюю церковь, которая была предана апостолам (Деян. 2:42; 1 Тим. 4:16). Понятно, что через общение с апостолами христиане вступали в благодатное общение с Богом и Христом (1 Ин. 1:1—4). То же самое и сегодня — мы должны быть едины в нашей вере (см.: Ин. 17:20–23).

Читайте также:  Корь идти к врачу

17:1—13 Знамение Божье, подтверждающее избрание Аарона. В ответ на постоянное неверие и ропот Израиль получает знамение. Оно было послано не для верующих, а для неверующих и непокорных (10). Ту же цель имел дар говорения на иных языках (1 Кор. 14:22) и чудеса, сотворенные Христом (Ин. 6:30), а Ахаз не станет просить знамения, дабы не искушать Господа (Ис. 7:10—14). Цель же этого знамения — заставить умолкнуть постоянный ропот на Аарона. Фактически это уже второе знамение (первым было медное покрытие жертвенника), однако оно было знамением чудесным. Двенадцать жезлов представляли двенадцать колен (еврейское слово «жезл» означает также «ветвь» или «колено»). Жезлы с написанными на каждом из них именами начальников колен были положены перед ковчегом откровения, перед самим Присутствием Божьим. Ааронов жезл расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. Это указывало не только на Божественный выбор, характер знамения выражал еще избыток жизни.

Религиозная идея состояла в следующем: через избранного Мною служителя вы обретете жизнь. Народ уже мог в этом убедиться, когда Аарон встал между мертвыми и живыми (16:48). Память о расцветшем жезле Аарона сообщалась из поколения в поколение (Евр. 9:4). Он свидетельствовал о том, что Бог исполнит Свое слово. Возможно, именно этот жезл и составляет суть позднейших ссылок на праведную Отрасль (Иер. 23:5; 33:15–16; Зах. 3:8; 6:12). Глава 17 завершается страхом Израиля, что они все погибнут, поскольку им не приблизиться к Богу. Их слова отражают признание своей вины: теперь им нужен посредник (как на святой горе Синай; Исх. 20:18—21) и законы, которые следуют далее (главы 18 — 19), представляют собой ответ Бога на их нужду. Это верно и в отношении каждого человека, а наша нужда удовлетворяется, в конечном счете, только во Христе Иисусе. Это прекрасно преподано нам в Послании к Евреям.

Основная идея глав 16–17 состоит в настойчивом требовании должного уважения к первосвященству Аарона. Во–первых, тем самым выражается почтение к святости Божьей — к Богу нельзя приблизиться иначе, как только через того, кого Он призвал к этому. В этом утверждении есть указание на будущий Новый Завет — мы можем приблизиться к Богу только во Христе, нашем Первосвященнике, Которого назначил нам Бог. Во–вторых, мы узнаем, что Бог не допустит, чтобы Его служителей изгоняли; Он поддержит их. В христианскую эру Бог назначал и назначает людей для служения Себе. Они не господа, но слуги, на которых возлагается ответственность за стадо. Эти мужи суть старейшины (то же служение, что и у епископов; см., к примеру, Calvin J. Institutes of the Christian Religion, IV.3.8; и Тит. 1:5–7). Церкви следует почитать этих руководителей из глубокого благоговения перед Христом, Который дал их. Единственная их привилегия — служение Христу, они не имеют никакой иной власти, кроме власти Его слова. На них лежит громадная ответственность, оправдать которую можно лишь святостью, верностью и любовью. Учением на эту тему пронизан Новый Завет, но корни его уходят глубоко в ветхозаветные тексты, подобные данному.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

3) Восстание Корея
Мятеж Корея служит последним и самым ярким предсказанием конечного результата суда. То, что началось как грех свободомыслия (Каин) и обернулось подрывной деятельностью (Валаам), теперь вылилось в полномасштабный мятеж, который привел к суду и

Подтверждение и приглашение (2:16,17)

Возлюбленный

Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему;
он пасет между лилиями.
17 Доколе день дышит [прохладою],
и убегают тени,
возвратись,
будь подобен серне
или молодому оленю
на расселинах гор.

После подтрунивания в ст. 2:14,15 мы

КОРЕЯ (51)
Буддизм стал распространяться в Корее в IV в., его привезли китайские монахи, специально с миссионерскими целями посещавшие страну. Первоначально очагом этой религии на Корейском полуострове стало Когурё, одно из трех существовавших тогда в Корее государств

Бунт Корея (гл. 16)
Интерес представляет эпизод бунта, поднятого Кореем, против Моисея, который был наделен властью свыше (гл. 16).Во время пребывания израильтян в пустыне, в месте, которое в Библии не уточняется, Корей, левит, а также Дафам и Авирон из колена Рувимова,

Подтверждение полномочий Аарона (гл. 17)
Коль скоро священнический авторитет Аарона был подвергнут сомнению, Господь показал всему народу, что его авторитет по-прежнему непререкаем, все иные претенденты на него исключаются.Господь повелел Моисею взять по жезлу от колена,

Наказание и погибель Корея, дана и Авирона
(числ., гл. 16)
28И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:29если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не

Глава 35
ВОССТАНИЕ КОРЕЯ

Эта глава основана на Книге Числа 16 и 17 гл.
Суды, постигшие Израиля, некоторое время сдерживали ропот и непокорность народа, но мятежный дух, все еще живший в их сердцах, впоследствии принес самые горькие плоды. Прежние недоразумения были просто

Возмущение Корея, Дафана и Авирона.
Чис. 16–17Прошло совсем немного времени после беспорядков в пустыне Фаран, как в еврейском стане опять поднялся ропот. На этот раз выступление было направлено в основном против священника Аарона и его сыновей — священников. Бунт

Сомнения Моисея и Аарона.
Чис. 20Приближался сороковой год странствования евреев по пустыне. Недалеко от Кадеша, в пустыне Син, умерла Мариам, сестра Моисея и Аарона. Здесь израильский народ еще раз испытал бедствия от недостатка воды. Нетерпеливые израильтяне подняли на

Родословие Моисея и Аарона
14 Вот некоторые родоначальники сынов Израилевых.Сыновья Рувима, первенца Израиля, то есть Иакова: Ханох, Паллу, Хецрон и Карми; от каждого из них шел свой род потомков Рувима.15 Сыновья Симеона: Емуэль, Ямин, О?хад, Яхин, Цохар и Шауль, сын

Мятеж левита Корея
Восстал Корей, сын Ицхара, сына Кехатова, из колена Левия, а с ним из колена Рувима Дафан с Авироном, сыновья Элиава, и Он, сын Пелета. 2 Они восстали против Моисея, и к ним присоединилось двести пятьдесят человек — сынов Израилевых из числа вождей общины,

Расцветший посох Аарона
После всех этих событий Господь сказал Моисею: 2 «Поговори с сынами Израилевыми и возьми у них по одному посоху от каждого колена — у всех двенадцати вождей; и напиши имя каждого из этих мужей на его посохе. 3 На посохе Левия напиши имя Аарона — по

Смерть Аарона
22 Покинув Кадеш, пришли израильтяне всей общиной к горе Хор. 23 И здесь, у этой горы, на границе с землями Эдома, Господь сказал Моисею и Аарону: 24 «Пришло время Аарону отойти к праотцам своим. Не войдет он в землю, которую определил Я сынам Израилевым, потому что

Смерть Аарона
23 У горы Ор, что у границы Эдома, Господь сказал Моисею и Аарону:24 — Аарон упокоится и присоединится к своим предкам. Он не войдет в землю, которую Я даю израильтянам, потому что вы оба ослушались Моего повеления у вод Меривы. 25 Позови Аарона и его сына

Наказание Корея и его сообщников. Числа 16:19-33

И собрал против них Корей всё общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. Они же пали на лица

Наказание Корея и его сообщников. Числа 16:19-33

И собрал против них Корей всё общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу. И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. Они же пали на лица

Источник