Задача для студентов по кори
1318. Корь типичная, катаральный период болезни. Диагноз поставлен на основании острого начала, нарастающей лихорадки, наличия катаральных явлений, в частности, конъюнктивита и склерита, наличия пятен Филатова-Коплика, лимфаденопатии.
1319. В данном случае необходимо дифференцировать с гриппом, при котором наблюдается более острое развитие болезни с наибольшей выраженностью в 1-2 день болезни, в то же время наличия пятен Коплика-Филатова и шейных лимфоузлов не наблюдается.
1320. С учетом тяжести течения кори у взрослых желательна госпитализация больного.
1321. Прогноз благоприятный, но возможны осложнения – бронхит, пневмония, кератоконъюктивит, отит, энцефалит.
1322. Наблюдение за контактными до 21 дня от момента разобщения.
Задача № 3
Бригада «скорой помощи» была вызвана 20.01 к больной С., 29 лет. Врач нашел больную без сознания. Со слов родственников стало известно, что 13.01 больная отметила слабость, головную боль, боли в мышцах, озноб, насморк, светобоязнь, температура тела поднялась до 38,2°С. Принимала анальгин, 15.01 утром появилась сыпь на лице, туловище, конечностях, к вечеру сыпь стала более обильная на туловище, на верхних и нижних конечностях. Отметила также боль в затылочной области. Вызванный участковый врач поставил диагноз: ОРЗ, медикаментозная сыпь. Назначена десенсибилизирующая терапия. С 3-го дня болезни температура начала снижаться, и к 5-му дню болезни нормализовалась. В это же время сыпь побледнела, и к 5-му дню полностью купирована. Утром 20.01 вновь поднялась температура до 38,8°С, появилась неадекватность поведения, рвота, судороги.
При осмотре: состояние тяжелое, сознание отсутствует. Кожа чистая. Увеличены затылочные и заднешейные лимфатические узлы. Дыхание ритмичное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены. Пульс – 60/мин. АД – 130/90 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Реакция зрачков на свет снижена, легкая сглаженность носогубной складки слева, положительные симптомы Гордона, Оппенгейма слева, положительный ладонноподбородочный рефлекс справа. Выявлена также ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига.
394. Поставьте и обоснуйте диагноз.
395. Каков прогноз заболевания?
396. Составьте план обследования
397. Составьте план лечения.
398. Укажите средства специфической профилактики заболевания.
Эталон ответа к задаче № 3
1323. Краснуха типичная, менингоэнцефалит, тяжелое течение болезни. Диагноз выставлен на основании лихорадки, катаральных явлений, сыпи, увеличения затылочных лимфатических узлов, а также внезапного появления на 8-й день болезни температуры, судорог и потери сознания, рвоты.
1324. Прогноз серьезный. Летальность достигает 20-40%.
1325. Для подтверждения диагноза показана люмбальная пункция с исследованием ликвора. Обнаружение в крови антител класса IgM или 4х кратного нарастания титра общих антител к вирусу краснухи.
1326. Патогенетическое, симптоматическое, борьба с отеком мозга путем применения салуретиков и дексазона.
1327. Применяется живая вирусная вакцина против краснухи (обязательной вакцинации подлежат девочки 12-14лет).
Задача № 4
У воспитателя детского сада 22 лет при поступлении в инфекционное отделение отмечена высокая температура, увеличенные болезненные переднешейные и затылочные лимфоузлы, мелкая пятнистая розовая сыпь на лице, туловище, конечностях, обильная, без тенденции к сгущению, равномерно покрывает все участки кожных покровов, боли в суставах. Больна в течение 3х дней, За сутки до появления сыпи был умеренно выраженный катаральный синдром в виде насморка, слезотечения, чувства першения в горле, а также повышение температуры тела до 37,8°С.
Из эпидемиологического анамнеза: в группе детского сада у 2х детей 2 недели назад была зарегистрирована мелкая пятнистая сыпь, расцененная медицинской сестрой детского сада как аллергическая.
1328. Ваш диагноз и его обоснование.
1329. Каковы мероприятия в отношении контактных?
1330. Как подтвердить диагноз?
1331. Назначьте лечение.
1332. Укажите правила выписки больной из стационара.
Дата добавления: 2017-01-28; просмотров: 2764 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Тесты по теме: «Клиника и диагностика кори»
1. Возбудителем кори является:
А) Грибы;
+Б) Вирусы;
В) Бактерии.
2. Для заболевания характерна сыпь:
+А) Пятнисто-папулезная;
Б) Уртикарная;
В) Везикулярная.
3. Указать характерное появление сыпи:
А) концентрируется на разгибательных поверхностях крупных суставов;
+Б) Появляется с верхних частей туловища до нижних;
В) Появляется только на спине и животе.
4. Не характерное осложнение для заболевания:
А) Ларингит;
Б) Энцефалит;
+В) Нефрит.
5. Выбрать изображение сыпи при кори:
6. Больной считается заразным:
А) После появления пигментных пятен;
+Б) с пятого дня от момента высыпаний;
В) Нет правильных ответов.
7. Осложнение, удлиняющее период заразности:
А) Менингит;
Б) Нефрит;
+В) Пневмония.
8. Специфический признак, характерный для кори:
+А) Появление пятен Филатова-Коплика;
Б) Менингеальные симптомы;
В) Судорожный синдром.
9. В очаге корм должны проводиться следующие противоэпидемические мероприятия:
А) Вакцинация;
Б) Стерилизация;
+В) Заключительная дезинфекция.
тест 10. Противокоревый иммуноглобулин вводится:
+А) Ранее не болевшим людям и не привитым;
Б) Ранее привитым;
В) Лицам с бронхиальной астмой.
11. Методы лечения, которые не применяются при заболевании:
А) Обильное питье;
+Б) Антибиотикотерапия;
В) Препараты против аллергии.
12. В каком случае показана антибиотикотерапия при кори:
+А) При осложнении пневмонией;
Б) При появлении на коже характерных пятен;
В) Никогда.
13. Специфическая профилактика кори заключается в следующих мероприятиях:
+А) Введение вакцины;
Б) Закаливание;
Б) Введение иммуноглобулинов.
14. Вирус кори:
+А) Не устойчив в окружающей среде;
Б) Хорошо и долго сохраняется в воде;
В) Передается с продуктами питания.
15. Период, который не характерен для заболевания:
А) Скрытый;
Б) Высыпания;
+В) Шелушения;
16. Катаральный период сопровождается проявлением симптомов, кроме:
А) Фарингита;
Б) Ринита;
+В) Увеличение лимфатических узлов;
17. Заболевание, с которым в первую очередь следует проводить дифференциальную диагностику:
А) Скарлатина;
Б) Грипп;
+В) Аденовирусная инфекция.
18. Выбрать изображение пятен Филатова – Коплика:
19. Максимальные сроки продолжительности скрытого периода:
А) 10 дней;
+Б) 21 день;
В) 45 дней.
тест-20. В каком возрасте люди не восприимчивы к кори:
А) Нет такого возраста;
+Б) Первые месяцы жизни;
В) От 70 лет и старше.
21. Атипичная форма кори:
+А) Митигированная;
Б) Лигиритованная;
В) Мигирированная.
22. Обязательное показание к госпитализации:
А) Первый год жизни;
+Б) осложнения;
В) Субфебрильная температура.
23. Вакцинация против заболевания проводится:
+А) В год;
Б) В 2 месяца;
В) В 3 года.
24. Вспомогательный диагностический метод, позволяющий уточнить заболевание:
А) Бактериологический;
Б) Вирусологический;
+В) РНГА.
25. У кого может появляться митигированная сыпь:
А) У детей, ранее переболевших корью;
+Б) У детей, которым ранее проводилась иммунопрофилактика;
В) У детей в возрасте старше 10 лет.
26. Вирусы кори относятся к роду:
+А) Morbillivirus;
Б) Pneumoirus;
В) Flavivrus.
27. Источником инфекции является:
А) Человек перенесший заболевание;
+Б) Больной;
В) Домашние животные.
28. Для патогенеза при кори не характерно:
А) Осложнения;
+Б) Распространение вируса по нервным стволам;
В) Иммунодефицит.
29. Возбудитель кори:
А) Простой;
+Б) РНК – содержащий;
В) Содержит митохондрии.
тест_30. Возбудитель кори:
+А) Имеет один серовар;
Б) Устойчив во внешней среде;
В) Передается от животных.
Источник
5.2) Постельный режим до 9 дня болезни (включая 2-3 дня нормальной температуры), предупреждение заноса вторичной инфекции, ограничить контакт с другими членами семьи. При заложенности носа – 2% раствор прогатргола. Всем больным – аскорбиновую кислоту (300-500 мг/сут), аскорутин, витамин А по 10 мл/сут, поливитаминные комплексы. Антигистамины (супрастин, тавегил). В начальном периоде болезни – интерфероны. В периоде реконваисценции – адаптогены (настойки лимонника, левзеи и др). Показатели выздоровления при кори: удовлетворит общее состояние, нормальная температура, отсутствие жалоб и объективных симптомов забол-я, отсутствие осложнений. Выписка не ранее 10 дня от начала высыпаний
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2
Ребенок 7 мес., поступает в детское отделение. Заболел около 7 дней назад – после длительной прогулки к вечеру поднялась температура до 37,9°, покашливал, на другой день кашель усилился, держалась температура на субфебрильных цифрах, «сопел» носом. Вызванный участковый врач поставил диагноз ОРВИ, назначил этазол внутрь и настой алтейного корня внутрь, самочувствие было неплохим, но за 2 дня до поступления появились частые срыгивания, t° поднялась до 38,6°, стал вялым, участился кашель.
Из анамнеза: ребенок родился доношенным, с массой 3600, неонатальный период протекал благополучно, но с 2-х месяцев был переведен на искусственное вскармливание адаптированной смесью и на коже быстро возникли распространенные проявления «экссудативного диатеза», смена смеси на кефир несколько уменьшила эти проявления, давались также тавегил и фенкарол. Дважды (2,5 мес. и 6 мес.) болел ОРВИ, нетяжело, лечился дома. Стул неустойчивый.
При осмотре: Состояние довольно тяжелое. Температура тела 38,8°, беспокоен. На коже лица, туловища, кистей явление атопического дерматита по типу детской экземы с элементарными мокнутия (мать отмечает, что кожные изменения наросли при приеме этазола). Зев ярко гиперемирован, налетов нет, по задней стенке глотки стекает слизистое отделяемое, лимфоузлы передне-шейной группы, аксиллярные до размеров фасоли, эластичные. Подкожно-жировой слой развит избыточно, масса ребенка 9 кг 900 гр. Число дыханий 64 в 1 минуту, раздувание крыльев носа, втяжение межреберий. При перкуссии легких звук тимпанический, дыхание жесткое, хрипы выслушать не удалось; 1 тон сердца слегка приглушен, сопровождается коротким негрубым систолическим шумом, акцент 2 тона на легочной артерии. Пульс 140 в 1’, удовлетворительных качества. Живот мягкий, печень выступает на 2,5 м, обычной плотности; стул разжиженный, темно-коричневый с примесью слизи. Менингеальные симптомы отрицательные. В анализе крови – эозинофильные до 10%, ускорение СОЭ – 22 мм/час, гемоглобин – 96 гр./литр. В анализе мочи – следы белка, 1-2 эритроциты в поле зрения. На рентгенограмме органов гр. клетки отмечается расширение межреберий, опущение диафрагмы, правый корень расширен, малоструктурен, легочный рисунок с обеих сторон усилен. В проекции нижней доли правого легкого, над диафрагмой очаги инфильтрации.
1. Поставьте диагноз по классификации и назначьте лечение этому ребенку.
Острая очаговая нижнедолевая пневмония правого легкого, средней степени тяжести; дыхательная недостаточность 1 степени, атопический дерматит.
Лечение. Госпитализация, постельный режим. Антибиотикотерапия (цефтриаксон 50 мг на 1кг веса), лазолван или амбробене, линекс, супрастин или тавегил
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2
У ребенка 4 лет на 5 день заболевания корью поднялась температура до 390, ухудшилось самочувствие. Ребенок вялый, капризный. Влажный кашель, выраженная одышка с участием вспомогательных мышц грудной клетки, крыльев носа. Под углом левой лопатки укорочение перкуторного звука, здесь же выслушивается небольшое количество влажных хрипов.
Вопросы:
1. Какое осложнение кори можно заподозрить в данном случае?
2. Какие ваши рекомендации по дальнейшему ведению больного?
3. Длительность инкубационного периода при кори?
4. Сколько времени заразен данный больной?
Ситуационная задача №2
Корь, типичная форма, тяжелая степень, осложненная очаговой пневмонией
Постельный режим, диета (еда часто, малыми порциями), обильное питье. Антибиотики (пенициллинового ряда, цефалоспорины 1-4 поколения)
Дней, у детей, получивших иммуноглобулин с профилактической целью, до 21 дня
До 10 дня от начала высыпаний
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2
Вызов врача на дом к ребенку 6 мес. В анамнезе – атопический дерматит. Заболел за 3 дня до обращения. Температура 37,2°, кашель, насморк. Ночью, накануне вызова, температура 38,5°, шумное дыхание, усиление кашля. Состояние тяжелое, экспираторная одышка, ЧД – 80 в мин., цианоз вокруг рта, над легкими – тимпанит, дыхание жесткое, над всей поверхностью легких обилие незвучных мелкопузырчатых влажных и сухих хрипов. При описанном состоянии наиболее вероятным является следующий диагноз:
1. ОРВИ.
2. Бронхиальная астма.
3. Пневмония.
4. Инородное тело бронха.
5. Острый бронхиолит.
1. Обоснуйте диагноз.
2. Назначьте лечение.
Ситуационная задача №2
Источник
Задача по инфекционным болезням (вопрос/ответ): корь у ребенкаЗадача по инфекционным болезням. Женщина обратилась к хирургу с просьбой осмотреть свою двухлетнюю дочь. По её мнению, девочка стала раздражительной. В течение двух дней отмечено повышение температуры. При осмотре: гипертермия, насморк, слезотечение и кашель. Сыпи не обнаружено. При осмотре глаз и грудной клетки патологии не обнаружено. Врач назначил парацетамол. У женщины есть второй ребенок пяти лет. Дети не привиты, так как мать боится осложнений иммунизации. Вечером у ребенка начались судороги; была вызвана скорая помощь. При осмотре: мелкая пятнистая сыпь на лице до линии волос, температура 39 °С. Диагноз: фебрильные судороги.
Правильные ответы на вопросы: 2. Родители всегда испытывают страх при виде судорог. При этом судороги становятся признаками тяжёлых заболеваний достаточно редко, а в основном развиваются на фоне лихорадки. Врач должен в первую очередь снизить температуру, а потом провести обследование с целью обнаружения причины, вызвавшей лихорадку. 4. Самый простой способ подтверждения диагноза — определение пятен Коплика на слизистой оболочке ротовой полости ребёнка. 6. Необходимо получить сведения обо всех лицах, контактировавших с больным ребёнком. Корь — очень контагиозное заболевание, поэтому для предотвращения распространения инфекции следует сообщить о случившемся в местный центр Госсанэпиднадзора. – Вернуться в раздел “Микробиология” Оглавление темы “Инфекционные болезни”:
|
Источник
Научно-методическое обоснование темы:
За последнее десятилетие, в связи с активной иммунизацией детского населения, увеличилась заболеваемость корью среди взрослого населения. В связи с этим врачу любой специальности необходимо не только правильно диагностировать эти инфекционные заболевания, но и провести необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия.
Цель деятельности студентов на занятии
Студент должен знать:
Ø этиологию, патогенез, эпидемиологию кори
Ø ранние диагностические критерии кори;
Ø клиническую картину и осложнения кори у детей;
Ø дифференциально-диагностические критерии кори с другими заболеваниями, протекающих с энантемами;
Ø основные лечебные мероприятия при кори
Ø роль активной иммунизации в профилактике кори
Ø основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Студент должен уметь:
Ø целенаправленно собрать анамнез (выявить: возможные контакты, проводились ли прививки);
Ø провести клиническое обследование больного;
Ø назначить план обследования больного;
Ø провести оценку лабораторных данных;
Ø провести дифференциальный диагноз кори
Ø назначить адекватное лечение;
Ø провести противоэпидемические мероприятия в очаге при этих инфекциях.
Содержание обучения.
1. Эпидемиологическая характеристика кори.
2. Этиопатогенез, классификация и клиническая картина кори.
3. Осложнения и причины смерти при кори.
4. Лечение, профилактические мероприятия при кори.
Перечень наглядных пособий и средств ТСО:
– микротаблицы;
– слайды, слайдоскоп;
– учебные истории болезни по теме занятия.
Рекомендуемая литература:
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. – СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009 . – 832 с.
3. Пропедевтика детских болезней/Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 256 с.
5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Общие закономерности эпидемиологии инфекционных болезней.
2. Основные клинико-патогенетические механизмы инфекционных болезней.
3. Клинические формы инфекционных болезней: осложнения, иммунитет. Специфическая диагностика.
4. Принципы терапии инфекционных болезней (специфической и неспецифической).
5. Клиника и лечение инфекционного токсикоза.
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Назовите основные эпидемиологические особенности кори.
2. Назовите патогмоничную симптоматику в катаральный период кори.
3. Дайте характеристику кожной энантемы при кори.
4. У каких детей развивается митигированная корь? Какие особенности имеет при этом клиническая картина?
5. Какие осложнения наиболее часто возникают при кори?
6. Назовите основные мероприятия, проводимые контактным с больным корью.
Источник