У ребенка колит грудная клетка
Медицинский эксперт статьи
х
Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Боль в груди у ребенка взрослые часто связывают с сердечными недомоганиями. Но на деле это далеко не так. Исследования, проведенные в США, показали, что у подростков и маленьких детей боль в груди не связана с заболеваниями сердца в 99% случаев. Вот так. В этом исследовании участвовало ни много ни мало – 3700 детей из Бостона с болями в сердце, пациентов Бостонского госпиталя, и только у 1% из них врачи обнаружили сердечно-сосудистые заболевания. Каковы же причины болей в груди у детей и что с этим делать?
[1], [2], [3], [4], [5]
Причины болей в груди у детей
В исследовании, о котором мы писали выше, участвовали дети, средний возраст которых едва достигал 14 лет. У 99% из них выявили заболевания костной ткани, опорно-двигательной системы, пищеварительной системы, центральной нервной системы. У некоторых детей боли в груди возникали из-за неконтролируемого приема лекарств, которые вызывали аллергию. И только 1% детей испытывали боли в груди из-за сердечно-сосудистых проблем. Поэтому врачи настоятельно советуют родителям, которые обнаружили у своих детей боли в груди, прежде всего сделать ЭКГ.
Это позволит сразу же исключить риск сердечно-сосудистых заболеваний или подтвердить проблемы с сердцем. И дальше нужно ориентироваться по картине заболевания. Это даст возможность не тратить время на употребление препаратов от сердечно-сосудистых недугов, если их нет и в помине. Это время пригодится для выявления настоящей причины болей в груди у детей.
Итак, причинами боли в груди у детей могут быть:
- Психогенные боли
- Боли из-за повреждений или заболеваний кожи
- Боли при нарушениях работы мышц
- Боли из-за заболеваний дыхательной системы
- Боли по причине сердечно-сосудистых заболеваний
- Боли из-за поражений желудочно-кишечного тракта
Вначале нужно подробно расспросить ребенка, где именно у него возникает боль, потому что маленькие дети очень часто указывают разные места, которые болят. Поэтому боль под ложечкой, указывающие на заболевания пищеварительной системы, легко перепутать с болями в груди – и тот и другой участок тела ребенок может называть грудью. Расспросите ребенка также о том, какого характера боль его беспокоит. Они острые, колющие или тупые, тянущие? Когда возникают боли в груди у ребенка? После еды, при движениях, после активных занятий спортом? Давайте рассмотрим каждую из причин боли в груди ребенка более подробно.
[6], [7]
Боли при заболеваниях или повреждениях кожи
Боли при заболеваниях или повреждениях кожи могут беспокоить ребенка, если у него герпес, или опоясывающий лишай. Это заболевание имеет свойство поражать кожу сыпью, ранками или пузырьками. И тогда ребенок жалуется на жгучие боли в груди. Они могут сопровождаться повышенной температурой или лимфоузлами, которые значительно увеличены.
Как помочь?
Опоясывающий лишай, или герпес – это вирусное заболевание, которое, к тому же, инфекционное, то есть передается от ребенка к ребенку. Чтобы его вылечить, нужно вызвать участкового врача и выполнять схему лечения, которую он назначит.
Боль в груди ребенка из-за заболеваний опорно-двигательного аппарата
Боль в груди ребенка по причине заболеваний опорно-двигательного аппарата могут быть довольно сильными и острыми. Источниками боли могут быть изменения позвоночных отростков после травмы, боли из-за поражений хрящей в позвоночнике, ревматоидный артрит, туберкулез. Все эти заболевания ведут к ущемлению нервных корешков, а это очень болезненно.
Как помочь?
Нужно отвести ребенка к врачу-ревматологу для проведения диагностики и назначения лечения.
Боли в груди ребенка при заболеваниях дыхательной системы
Боли в груди ребенка чаще всего могут возникать из-за повреждений или воспаления легких. Этот орган дыхания окружен плеврой – оболочкой, которая выстилает грудную полость. Когда плевра воспалена, ее листки (она состоит из листков, очень тонких) трутся друг о друга, и это вызывает сильнейшие боли в груди у ребенка. Их очень трудно терпеть, боли еще больше усиливаются во время глубокого дыхания и могут отдавать в плечевой сустав.
Как помочь?
Такие боли ребенок может испытывать, когда воспаление легких усугубилось, легкие в тяжелом состоянии, они воспалены и поражены вирусом. При этом состоянии самолечение недопустимо. Нужно немедленно вызвать врача и лечить ребенка в стационаре, как правило, антибиотиками.
Боли в груди ребенка при сердечно-сосудистых заболеваниях
Сердечно-сосудистые боли в груди ребенка – один из самых опасных видов боли. Они могут возникать при разных заболеваниях сердца и сосудов, в частности, ревматизме, ОРВИ (острых респираторных инфекциях), которые вызывают воспаление оболочки сердца – перикарда либо воспаленных мышцах сердца (заболевание называется миокардит). Сердечно-сосудистые заболевания, не связанные с инфарктом миокарда или стенокардией, можно распознать по тупым и тянущим болям, такие боли могут иррадиировать (распространяться) в шею или плечо.
Если есть сомнения в том, какое заболевание вызывает боли, нужно обязательно прослушать ребенка с помощью стетоскопа. И тогда врач может слышать в районе сердца посторонние шумы, которые «идут в ногу» с каждым ударом сердца, то есть синхронно. Боли в груди ребенка при сердечно-сосудистых заболеваниях могут также становиться сильнее во время глотания или глубокого дыхания.
Как помочь?
Если сердце и сосуды не в норме – это большая опасность для ребенка. Нужно немедленно проконсультироваться с врачом. Он назначит лечение в зависимости от характера заболевания.
Боль в груди ребенка при заболеваниях пищеварительной системы
Боль в груди ребенка при заболеваниях желудочно-кишечного тракта могут быть очень сильными и свидетельствовать о серьезных неполадках со здоровьем. Это могут быть заторы в пищеварительном тракте, газорефлюксная болезнь (изжога), воспаление пищевода, которое медики называют эзофагитом, а также отравление веществами, которые могут раздражать нежную слизистую оболочку пищевода или желудка.
Заболеваниями пищеварительной системы, которые вызывают боли в груди ребенка, могут быть язва желудка или двенадцатиперстной кишки, грыжа отверстия пищевода, инородное тело, которое проглотил ребенок (например, косточка). Такие боли можно распознать по характеру: они становятся сильнее при глотании, в положении лежа или когда ребенок наклоняется вперед. Сопровождающие симптомы – трудности при глотании, рвота с кровью, стул с черными выделениями, а также повышенное слюноотделение.
Как помочь?
Нужно немедленно вызывать скорую помощь и отвезти ребенка в стационар. Прежде всего, ему нужно сделать эндоскопию пищевода (осмотр пищевода с помощью компьютерной диагностики и прибора, называемого эндоскопом). Дальше врач назначит лечение в зависимости от того, каким заболеваниям страдает ребенок.
Психогенные боли в груди
Психогенные боли в груди могут начаться, если ребенок ничем не болен, но переживает состояние острого стресса. Тогда в груди возникают мышечные зажимы, и ребенок жалуется на боли в груди. Ребенок также может переживать за состояние близкого ему человека, например, мамы, и имитировать боли в груди, которыми страдает она. Психогенные боли можно определить по времени, когда они возникают. Как правило, эти боли беспокоят ребенка только в состоянии бодрствования, а в состоянии сна или во время увлечения ребенка игрой или интересной книжкой боли проходят.
Как помочь?
Нужно давать возможность ребенку больше отдыхать, играть, быть на свежем воздухе. Если боли в груди не проходят, нужно показать ребенка врачу-невропатологу и психологу.
Внезапная сильная колющая боль неясной этиологии
Внезапная сильная колющая боль неясной этиологии может возникать у ребенка, чаще всего, после приема пищи или при сильном физическом напряжении. Эта боль может сопровождаться схватками в районе груди (приступами боли), локализуется вверху живота или внизу груди. Как правило, такая боль чаще локализуется справа. Причинами таких болей могут быть напряженные связки между брюшной оболочкой (брюшиной) и диафрагмой.
Как помочь?
Боль такого характера у ребенка должна пройти после того как он отдохнет и успокоится. Ребенку следует полежать, связки брюшины расслабятся и тогда все боли пройдут. Даже без лекарств.
Боли в груди ребенка из-за мышечного напряжения или повреждения мышц
Боли в груди по причине проблем с мышцами могут возникнуть после травм, растяжений мышц, ушибов, а также из-за вирусных инфекций в мышцах. Последнее заболевание ведет к воспалению мышц, которое называют вирусной миалгией. Она характеризуется тем, что мышцы ребенка в области груди становятся очень болезненными, причем боль эта приходит неожиданно, она сильная, ощущается даже при легком нажатии пальцами. Участок боли, как правило – только этот, других отклонений в состоянии ребенка нет.
Как помочь?
При ушибах и растяжениях нужно попеременно чередовать тепло и лед (по 15 минут). Теплыми компрессами может быть нагретая на сковородке соль или теплая грелка. Можно также нагреть шерстяной платок на теплой батарее и приложить к больной груди ребенка.
Если в груди сильно болит, можно дать что-то из противовоспалительного и обезболивающего, например, ибупрофен. Можно также дать ребенку панадол – он хорошо снимает боль и воспаление.
Как определить заболевания по характеру боли в груди ребенка?
Если боль усиливается при движении, вероятнее всего, ее причина травма или мышечное напряжение. Это также может быть растяжении мышц или их воспаление. Родителям следует обратить внимание на эти симптомы даже если на груди ребенка нет синяков или других признаков травмы. Дополнительный симптом – боль при легком прикосновении, дыхании, кашле.
Если боль в груди ребенка сосредотачивается только в одном месте, которое болит постоянно, это может быть результатом перелома ребра. Дополнительные симптомы – резкая боль при движении, дотрагивании, причем боль эта – на участке, где расположены ребра. Такая боль больше никуда не отдает.
Сильная и резкая боль в груди ребенка как бы за грудиной, сзади – это симптом ангины или простудного заболевания. Такая боль может быть вызвана заболеванием трахеи, в частности, ее воспалением. Микроорганизмы, вызывающие ангину и трахеит – одни и те же. Дополнительный симптом при этом заболевании – сухой кашель, боль, усиливающаяся при глубоком дыхании.
Боль в груди ребенка в виде жжения, которая возникает после еды – признак заболевания пищеварительной системы, в частности, желудка. Такая боль вызвана кислотой, которая поднимается из желудка назад в пищевод. Есть дети, которые особенно часто страдают изжогой и повышенной кислотностью. Чтобы избежать такого состояния, не нужно переедать и наклоняться после приема пищи, а сидеть прямо. Если эти простые средства не действуют, нужно вести ребенка к врачу.
Боль в груди ребенка во время кашля – это признак заболевания дыхательной системы, в частности, воспаления легких. Если ребенок часто и долго кашляет, поэтому у него могут растягиваться межреберные мышцы, они воспаляются и болят. Боли усугубляются при пальпации груди. Эти боли быстро пройдут, как только пройдет и сам кашель.
Какими бы не были боли в груди ребенка, не стоит упускать из виду этот симптом, потому что он может быть сигналом серьезных заболеваний. Чтобы не убеждаться в наличии этих заболеваний на практике, нужно обратить на них внимание еще в начальной стадии, чтобы вовремя диагностировать и лечить.
К каким врачам нужно обратиться при боли в груди ребенка?
- Педиатр
- Кардиолог
- Дерматолог
- Невролог
- Травматолог-ортопед
- Гастроэнтеролог
- Пульмонолог
- Психолог
Источник
.
Àâòîð: Äîêòîð Íèêîëàñ Ìýäñåí
Îêîëî ÷åòâåðòè ìàëåíüêèõ ïàöèåíòîâ æàëóþòñÿ íà ñëåäóþùèé íàáîð ñèìïòîìîâ: áîëü â ãðóäè, ïðîäîëæàþùàÿñÿ â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ, âîçìîæíî, 2-4 ðàçà â íåäåëþ, ìåíåå ÷åì 10-20 ñåêóíä çà ðàç, óìåðåííàÿ èíòåíñèâíîñòü, èíîãäà âî âðåìÿ àêòèâíîñòè, íî ÷àùå íåò.
Ïîíÿòíî, ÷òî ðîäèòåëè îáåñïîêîåíû.
Íî õîðîøàÿ íîâîñòü çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî, õîòÿ äåòè äîâîëüíî ÷àñòî ãîâîðÿò, ÷òî ó íèõ áîëèò ãðóäü èëè ÷òî ó íèõ «áîëèò ñåðäöå»,
ýòî ðåäêî âûçûâàåòñÿ ñåðäå÷íûìè çàáîëåâàíèÿìè.
Áîëüøèíñòâî äåòåé áóäóò æàëîâàòüñÿ íà áîëü â ãðóäè ãäå-òî â âîçðàñòå îò 7 ëåò äî ïîäðîñòêîâîãî âîçðàñòà, íî, ê ñ÷àñòüþ, ýòî áóäåò âûçâàíî îñíîâíûì
çàáîëåâàíèåì ñåðäöà ìåíåå ÷åì ó 1% èç íèõ. ×àùå áîëü ñâÿçàíà ñ âèðóñíûì çàáîëåâàíèåì, ñòðåññîì èëè, ÷àùå âñåãî, ñ êîñòíî-ìûøå÷íîé áîëüþ.
Âîçìîæíî ýòà èíôîðìàöèÿ äàñò ðîäèòåëÿì íåìíîãî äóøåâíîãî ñïîêîéñòâèÿ: áîëü, ïðîÿâëÿþùàÿñÿ â ãðóäè âàøåãî ðåáåíêà, ðåäêî âûçûâàåòñÿ áîëåçíüþ ñåðäöà. Íî ÿ òàêæå ïîíèìàþ, êàê ýòî ìîæåò áûòü ñâÿçàíî ñ ðîäèòåëÿìè, è èíîãäà ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ äàëüíåéøåå ðàññëåäîâàíèå, ÷òîáû ñóçèòü ïðè÷èíó. Òàê ñ ÷åãî íà÷èíàòü ðîäèòåëÿì?
Ïðåäëàãàþ îòâåòèòü íà ñëåäóþùèå âîïðîñû:
Ìîé ðåáåíîê íåäàâíî áîëåë?
Îäíîé èç íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èí áîëåé â ãðóäè ó äåòåé ÿâëÿåòñÿ êîñîõîíäðèò. Êîñîõîíäðèò – ýòî âîñïàëåíèå õðÿùåâîé òêàíè â îáëàñòè
ñîåäèíåíèÿ ðåáåð è ãðóäèíû, îáû÷íî âûçâàííîå âèðóñíûì çàáîëåâàíèåì èëè ÷àñòûì êàøëåì. Êîñòîõîíäðèò íå îïàñåí, íî â íåêîòîðûõ
ñëó÷àÿõ îí ìîæåò ïðîäîëæàòüñÿ äîëãî, è âàøåìó ðåáåíêó ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå ëåêàðñòâî, ÷òîáû èçáàâèòüñÿ îò íåãî.
Ìîé ðåáåíîê íåäàâíî ïîëó÷èë òðàâìó?
Åñëè âàø ðåáåíîê ïîëó÷èë óäàð â ãðóäü âî âðåìÿ ñïîðòèâíîãî ìåðîïðèÿòèÿ èëè äàæå ïàäåíèÿ, ýòî ìîæåò áûòü áîëåå î÷åâèäíîé ïðè÷èíîé áîëè â ãðóäè. Îäíàêî äàæå òÿæåëàÿ àòëåòèêà, ÷àñòûé êàøåëü èëè èíòåíñèâíûå àýðîáíûå óïðàæíåíèÿ ìîãóò íàïðÿãàòü ìûøöû ðåáåð è âûçûâàòü áîëü â ãðóäè.
Âàì ñëåäóåò îáðàòèòüñÿ ê ïåäèàòðó, åñëè áîëü ñèëüíàÿ, ïîñòîÿííàÿ èëè ñâÿçàíà ñ çàòðóäíåííûì äûõàíèåì.
Ó ìîåãî ðåáåíêà ñòðåññ?
 òî âðåìÿ êàê ìîæåò áûòü òðóäíî ïðåäñòàâèòü, ÷òî 7-ëåòíèé ïîäðîñòîê èñïûòûâàåò ñòðåññ, íàïðèìåð, øêîëüíîå äàâëåíèå è ïîòåðÿ ëþáèìîãî ÷åëîâåêà ìîãóò ñïîñîáñòâîâàòü âîçíèêíîâåíèþ ÷óâñòâà ñòðåññà.
×òî ìîæåò áûòü åùå áîëåå óäèâèòåëüíûì, òàê ýòî òî, ÷òî ñòðåññ ìîæåò âûçâàòü áîëü â ãðóäè. Õîòÿ áîëü â ãðóäè, âûçâàííàÿ ñòðåññîì, áåçâðåäíà (íà ñàìîì äåëå îíà íè÷åì íå îòëè÷àåòñÿ îò ãîëîâíîé áîëè, ñâÿçàííîé ñî ñòðåññîì), ïðîäîëæèòåëüíîñòü áîëè, ïî ïîíÿòíûì ïðè÷èíàì, áåñïîêîèò ðîäèòåëåé.
Ãäå áîëèò?
Áîëüíî ëè, êîãäà âàø ðåáåíîê ñèäèò èëè òîëüêî êîãäà îí èëè îíà àêòèâåí? Áîëü â ãðóäè îò íåñåðäå÷íûõ ïðè÷èí îáû÷íî âîçíèêàåò, êîãäà ðåáåíîê íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè ïîêîÿ è êîãäà îí àêòèâåí. Ìîé ïåðâûé âîïðîñ – ÷àñòî âîçíèêàåò ëè áîëü âî âðåìÿ çàíÿòèé â ñïîðòçàëå èëè âî âðåìÿ ïðîñìîòðà òåëåâèçîðà. Áîëü â ãðóäè, êîòîðàÿ âîçíèêàåò òîëüêî ïðè èëè îò óìåðåííîé äî àêòèâíîé àêòèâíîñòè, íàïðèìåð, âî âðåìÿ áåãà è çàíÿòèé ñïîðòèâíûìè ñîñòÿçàíèÿìè, – ýòî äðóãîé âîïðîñ, òðåáóþùèé äàëüíåéøåãî ìåäèöèíñêîãî îáñëåäîâàíèÿ.
Êàê äîëãî áîëèò?
Ýòî ïðîäîëæàåòñÿ ìåñÿöàìè èëè äàæå ãîäàìè? Åñëè äà, òî ýòî ïî÷òè íàâåðíÿêà íå âûçâàíî áîëåçíüþ ñåðäöà. Áîëü â ãðóäè, âûçâàííàÿ ñåðäå÷íûìè çàáîëåâàíèÿìè, ëèáî íàñòîëüêî ñèëüíà, ÷òî íè îäèí ðåáåíîê íå ìîæåò åå ñêðûòü, ëèáî èãíîðèðîâàòü, ëèáî îíà ïðîãðåññèðóåò è ñîïðîâîæäàåòñÿ äðóãèìè ñèìïòîìàìè, òàêèìè êàê îáìîðîê èëè
óòîìëÿåìîñòü. Íåñåðäå÷íàÿ áîëü â ãðóäè ÿâëÿåòñÿ ñîâåðøåííî ïðîòèâîïîëîæíîé; åå ÷àñòî ìîæíî èãíîðèðîâàòü è îíà íå ñâÿçàíà ñ äðóãèìè ñèìïòîìàìè.
Íàñêîëüêî ýòî áîëüíî? Îò ëåãêîé äî óìåðåííîé èëè òÿæåëîé?
Êàê ïðàâèëî, ëåãêàÿ èëè óìåðåííàÿ áîëü â ãðóäè íå ñâÿçàíà ñ ñåðäöåì è íå âûçûâàåò áåñïîêîéñòâà. Òåì íå ìåíåå, êîãäà áîëü âíåçàïíàÿ è ñèëüíàÿ ýòî äîëæíî íàñòîðîæèòü ðîäèòåëåé. Êàê ïðàâèëî, ýòà áîëü áóäåò òàêîé ñèëüíîé, ÷òî âàø ðåáåíîê íå çàõî÷åò èäòè â øêîëó è áóäåò âûãëÿäåòü òàê, ñëîâíî áîðåòñÿ ñ áîëüþ. Ýòîò âèä áîëè ÷àùå âñåãî âûçûâàåòñÿ ïåðèêàðäèòîì – âîñïàëèòåëüíûì çàáîëåâàíèåì ñåðäöà.
Ê ñ÷àñòüþ, ïåðèêàðäèò î÷åíü ðåäêèé. Íî ýòî ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëü â ãðóäè ó ðåáåíêà ñâÿçàíà ñ ñåðäöåì. Åñëè ó âàøåãî ðåáåíêà âíåçàïíî íà÷àëèñü ñèëüíûå áîëè â ãðóäè, êîòîðûå íå ïðåêðàùàþòñÿ è âîçíèêàþò âî âðåìÿ èëè ñðàçó ïîñëå äðóãîé áîëåçíè (íàïðèìåð, èíôåêöèîííîé), îáðàòèòåñü ê ïåäèàòðó â òîò æå äåíü.
 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ áîëü â ãðóäè ó äåòåé íå ñâÿçàíà ñ ñåðäöåì. Õîòÿ íå ñóùåñòâóåò íè îäíîãî âîïðîñà èñòîðèè áîëåçíè èëè ìåäèöèíñêîãî îáñëåäîâàíèÿ, êîòîðûé ìîã áû îïðåäåëèòü èñòî÷íèê áîëè â ãðóäè, ìîæíî íàäåÿòüñÿ, ÷òî øåñòü îáñóæäàåìûõ âûøå âîïðîñîâ ìîãóò ïîìî÷ü ðîäèòåëÿì è ïîäðîñòêàì âûÿñíèòü, ÷òî ìîæåò âûçûâàòü áåñïîêîéñòâî, à ÷òî íåò. Åñëè ó âàñ åñòü êàêèå-ëèáî ïðîáëåìû, íàçíà÷üòå âñòðå÷ó ñ âàøèì ïåäèàòðîì è ïîäãîòîâüòå îòâåòû íà âûøåóêàçàííûå âîïðîñû. Îíè ïîìîãóò íàïðàâèòü âàøåãî ïåäèàòðà â ïðàâèëüíîì íàïðàâëåíèè.
×ÈÒÀÉÒÅ ÅÙÅ:
Áîëè â îáëàñòè ñåðäöà ó äåòåé
Ñâÿçàííûå ñ ïîðàæåíèåì ñåðäöà êàðäèàëãèè ó äåòåé íàáëþäàþòñÿ ïðè àíîìàëüíîì êîðîíàðíîì êðîâîîáðàùåíèè, ïåðèêàðäèòàõ, ïðè ðåçêîì ðàñøèðåíèè ñåðäöà èëè ìàãèñòðàëüíûõ ñîñóäîâ.
Ìåòîäû ëå÷åíèÿ áîëè â ãðóäè ó ðåáåíêà
Êîñòîõîíäðèò
Êîñòîõîíäðèò, êîòîðûé ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé âîñïàëåíèå õðÿùà â îáëàñòè ãðóäèíû, ÷àùå âñåãî âñòðå÷àåòñÿ ó ïîäðîñòêîâ è ïîäðîñòêîâ.
×àñòî ýòî ïðîèñõîäèò ïîñëå ðåñïèðàòîðíîãî çàáîëåâàíèÿ. Ïàöèåíòû îïèñûâàþò ýòîò òèï áîëè êàê îñòðûé è êîëþùèé èëè òóïîå äàâëåíèå â ëåâîé ÷àñòè
ãðóäíîé êëåòêè. Îáû÷íî îí äëèòñÿ îò ñåêóíä äî ìèíóò, ïîÿâëÿåòñÿ âíåçàïíî è óñèëèâàåòñÿ ïðè âäîõå èëè òîë÷êå.
Èíîãäà ñîñòîÿíèå ìîæåò òàêæå óõóäøèòüñÿ ïðè îïðåäåëåííûõ ìàíåâðàõ, òàêèõ êàê ãîðèçîíòàëüíûé èçãèá ðóêè.
Êîñòîõîíäðèò îáû÷íî ïðîõîäèò ñàì ïî ñåáå. Åñëè îí äëèòñÿ íåñêîëüêî íåäåëü, âû ìîæåòå äàâàòü ðåáåíêó èáóïðîôåí åæåäíåâíî â òå÷åíèå 1-2 íåäåëü
îò áîëè. Cëåäóéòå èíñòðóêöèÿì íà áóòûëî÷êå è íå äàâàéòå ÍÏÂÏ äåòÿì äîëüøå, ÷åì ïàðó íåäåëü, òàê êàê ýòî ìîæåò âûçâàòü äðóãèå ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì.
Òàêæå ìîæåò ïîìî÷ü ïðîãðåâàíèåì è ëåãêèé ìàññàæ îáëàñòè. Ñïîðòñìåíàì ñëåäóåò èçáåãàòü îòæèìàíèé, ïàäåíèé, ïîäúåìà òÿæåñòåé èëè ëþáûõ äðóãèõ
äâèæåíèé, êîòîðûå óñèëèâàþò áîëü äî òåõ ïîð, ïîêà îíà íå èñ÷åçíåò, ??ïîñêîëüêó ýòî ìîæåò óñóãóáèòü îáëàñòü, óâåëè÷èâàÿ áîëü.
Ó ïîäàâëÿþùåãî áîëüøèíñòâà äåòåé óëó÷øåíèå íàñòóïàåò â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ íåäåëü. Íåêîòîðûì äåòÿì, ÷üè áîëè çàòÿãèâàþòñÿ íàçíà÷àþò ôèçèîòåðàïèþ.
Ãðóäíàÿ ìûøöà
Ãðóäü ñîñòîèò èç ìíîæåñòâà ìûøö, êàê áîëüøèõ, òàê è áîëüøèõ – ãðóäíûõ, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ íà âåðõíåé ÷àñòè ðåáåð, – è ìàëåíüêèõ,
ðàñïîëîæåííûõ ìåæäó ðåáðàìè. È áîëüøèå, è ìàëåíüêèå ìûøöû ãðóäè ìîãóò áûòü íàïðÿæåíû îò òàêèõ âåùåé, êàê òÿæåëûå ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ è
ïîäíÿòèå òÿæåñòåé, òðàâìû, ïðîäîëæèòåëüíûé êàøåëü âî âðåìÿ áîëåçíè. Âîññòàíîâëåíèå ïîñëå òðàâìû ìîæåò çàíÿòü ìíîãî âðåìåíè.
Êàæäûé ðàç, êîãäà ìû äûøèì, ìû ðàñòÿãèâàåì òå ìûøöû, êîòîðûå ìîãóò ïðè÷èíÿòü áîëü.
Ëå÷åíèå ðåêîìåíäóåòñÿ àíàëîãè÷íîå êîñòîõîíäðèòó. Âû ìîæåòå äàòü ñâîåìó ðåáåíêó èáóïðîôåí íà ïàðó íåäåëü è ïðèìåíèòü òåïëî è ìàññàæ.
Îòäûõ ÿâëÿåòñÿ êëþ÷åâûì, îñîáåííî åñëè ïðè÷èíà áûëà ñâÿçàíà ñ ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè.
Ñèíäðîì ïðåêàðäèàëüíîãî óùåìëåíèÿ
Ìû íå çíàåì, ÷òî âûçûâàåò ñèíäðîì ïðåêàðäèàëüíîãî óùåìëåíèÿ. Ìû äóìàåì, ÷òî ýòî êàê-òî ñâÿçàíî ñ ìûøöàìè.
Áîëü êîðîòêàÿ, ñ íåñêîëüêèìè ñåêóíäàìè îñòðîé, êîëþùåé áîëè, êîòîðàÿ ìîæåò ñëó÷èòüñÿ â ïîêîå èëè ñ ôèçè÷åñêîé íàãðóçêîé.
Îáû÷íî ýòî ïðîèñõîäèò ó ñïîðòñìåíîâ è óõóëøàåòñÿ ïðè êàøëå èëè âäûõàíèè.
Ëå÷åíèå: ìû íå ðåêîìåíäóåì ëå÷èòü åãî èáóïðîôåíîì. Îáû÷íî îí ìåäëåííî ðàññàñûâàåòñÿ â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå.
Òðåâîãà è ñòðåññ
Ìûøå÷íî-ñêåëåòíàÿ áîëü â ãðóäè îò òðåâîãè ìîæåò âîçíèêàòü â ïîêîå èëè âî âðåìÿ óïðàæíåíèé è îáû÷íî âîçíèêàåò îò áåñïîêîéñòâà â øêîëå èëè
âçàèìîäåéñòâèå ñî ñâåðñòíèêàìè. Äåòè ñ ýòèì òèïîì áîëè ìîãóò îïèñàòü ñâîå ñîñòîÿíèå êàê ó÷àùåííîå ñåðäöåáèåíèå ñ îäûøêîé.
Ëå÷åíèå: êîãäà äåòè ñëûøàò îò âðà÷à, ÷òî èõ ñåðäöå íå ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé áîëè â ãðóäè, ýòî ÷àñòî çàñòàâëÿåò èõ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ëó÷øå.
Åñëè áîëü íå ïðîõîäèò, ëå÷åíèå áóäåò íàïðàâëåíî íà òî, ÷òîáû ïîìî÷ü ðåáåíêó ñïðàâèòüñÿ ñ áåñïîêîéñòâîì.
Åñëè òàêèå ìåðû, êàê ðàññëàáëåíèå è óñïîêîåíèå, íå ïîìîãàþò, ìîæíî îáðàòèòüñÿ ê ïñèõîëîãèè äëÿ äàëüíåéøåé îöåíêè è ëå÷åíèÿ.
Èäèîïàòè÷åñêàÿ áîëü â ãðóäè
Ïîäîáíî «ðàñòóùèì áîëÿì» â íîãàõ, èíîãäà äåòè èñïûòûâàþò ìûøå÷íî-ñêåëåòíóþ áîëü â ãðóäè, ïðè÷èíó êîòîðîé òî÷íî îïðåäåëèòü íåâîçìîæíî.
òàêóþ áîëü íàçûâàþò èäèîïàòè÷åñêîé áîëüþ. Äåòè îïèñûâàþò åå êàê îñòðóþ êîëþùóþ áîëü, êîòîðàÿ âîçíèêàåò êàê âî âðåìÿ îòäûõà, òàê è âî âðåìÿ óïðàæíåíèé,
äëèòñÿ îò íåñêîëüêèõ ñåêóíä äî ìèíóò. Ýòî ìîæåò ïðîèñõîäèòü ñïîðàäè÷åñêè â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ìåñÿöåâ è èñ÷åçíóòü ñàìî ïî ñåáå.
 ýòîì ñëó÷àå ìûøöû è õðÿùè â ïîðÿäêå.
Ëå÷åíèå: â ýòîì ñëó÷àå íå ðåêîìåíäóåòñÿ ëåêàðñòâî, ïîòîìó ÷òî ñîñòîÿíèå íå ÿâëÿåòñÿ ñòîéêèì è äëèòñÿ íå î÷åíü äîëãî.
Òåïëî è íåæíûé ìàññàæ ìîãóò óëó÷øèòü ñèìïòîìû.
Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé
Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!
ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ
Источник