Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел

Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел thumbnail

Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел

Эта книга, написанная четырьмя известными американскими специалистами в области групповой психотерапии, семейного и супружеского консультирования, является изложением того, что необходимо сделать ведущему для реализации поставленных перед группой терапевтических задач. Подробно описываются все этапы развития группы, «подводные камни», которые могут подстерегать ведущего в ходе работы, особое внимание уделяется этике ведущего. Обилие примеров делает книгу ценным пособием не только для студентов, но и для опытных специалистов, которые хотели бы углубить и развить свои знания и умения в области группового консультирования и психотерапии.
Для психологов, психотерапевтов, консультантов, психиатров, студентов психологических и медицинских вузов, а также для представителей любых помогающих профессий.

Оглавление

Предисловие ко второму изданию

Глава 1. Роль техник

Как избежать неправильного использования техник
Терапевтические отношения
Выбор техник для различных типов групп
Введение техники
Ведущий как личность
Заключительные комментарии
Вопросы и задания

Глава 2. Этические вопросы использования групповых техник

Подготовка группы и нормы
Мотивация и теоретические установки ведущего
Использование техник как способ избежать чего-либо
Неоправданное давление
Использование двигательных техник
Компетентность в использовании групповых техник
Заключительные комментарии
Вопросы и задания

Глава 3. Техники для подготовки групп

Комплектование групп
Набор участников
Скрининг и отбор участников
Ведение предварительной сессии
Подготовка родителей несовершеннолетних
Постановка целей
Подготовка участников к извлечению максимальной пользы из групповой работы
Подготовка ведущих
Заключительные комментарии
Вопросы и задания

Глава 4. Техники начальной стадии

Характеристики начальной стадии
Обстановка, необходимая для проведения группы
Техники знакомства
Техники фокусирования участников
Техники, устанавливающие доверие
Техники работы с начальным сопротивлением
Техники начала сессии
Техники завершения сессии
Техники самооценки участников
Техники самооценки ведущего
Заключительные комментарии
Вопросы и задания

Глава 5. Техники переходной стадии

Особенности переходной стадии
Примеры способов работы с защитным поведением
Техники работы с “трудными” клиентами
Техники работы с конфликтом
Техники исследования распространенных страхов и сопротивления
Работа с выпадами в адрес ведущих
Заключительные комментарии
Вопросы и задания

Глава 6. Техники рабочей стадии

Особенности рабочей стадии
Работа с темами, возникающими на рабочей стадии
Работа с сильными эмоциями у всех членов группы одновременно
Работа со сновидениями
Работа с проекциями и другими проблемами самоосознавания
Заключительные комментарии
Вопросы и задания

Глава 7. Техники работы на заключительной стадии

Техники завершения сессии
Техники завершения группы
Техники непрерывной оценки и последующей работы
Техники оценки группы
Заключительные комментарии
Вопросы и задания

Глава 8. В двух словах

Рекомендуемая литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Источник

5-7
баллов
– Выделение стадий группового развития, опираясь на непосредственный опыт работы в группе, наблюдение за собой и другими членами группы. Подтверждение выводов конкретными примерами работы группы.
-Анализ стиля руководства: попустительский, демократический, авторитарный, смешанный. Обоснование, примеры из работы группы.
– Влияние группы на человека, тенденции, подтверждение примерами.
– Виды и формы группового сопротивления (обоснование, примеры); референтные группировки, конкуренция между ними
– «Трудные клиенты», личные защиты, сопротивление, особенности контакта группы и этих клиентов. Изменение поведения в процессе работы.
– Механизмы социальной перцепции с примерами из группы.
– Техники работы в группе.
3-4
балла
– Отмечают те же факторы, однако не всегда есть подкрепление примерами, подтверждающими выводы.
– Не точно выявлены групповые феномены.
– Не полное соответствие выводов и конкретных примеров.
0-2
балл
– Формально выделены отдельные факторы группового развития
– Мало примеров из группы, показывающих понимание описанных феноменов
– Значительно ограничено количество видов группового сопротивления, «трудных клиентов», механизмов социальной перцепции, проявляющихся в группе и т.д.
Читайте также:  Прививка корь краснуха паротит осложнения у детей

Эссе «Я в группе»

5-7
баллов
– Анализ изменения собственного состояния в группе, примеры
– Изменение представлений о других членах группы, примеры
– Собственное сопротивление, изменение представления о себе, примеры
– Субъективное восприятие «ведущего» – как давал поддержку, достаточно ли мне было этой поддержки; каким образом «ведущий» фрустрировал, как я это переживал?
– Как изменились мои отношения с другими членами группы?
– С какими механизмами социальной перцепции я столкнулся на собственном опыте
– Мои изменения: есть или нет? если есть то в чем? за счет чего?
– Дополнительно: что еще Вы отметили для себя в группе
3-4
балла
– Менее содержательный анализ «восприятия себя» и «других членов группы» во время группового развития
– Не всегда обоснованные выводы
– Выделены и описаны не все факторы, описанные в первом пункте
0-2
балл
– Формальное перечисление наблюдаемых феноменов
– Слабый самоанализ, низкий уровень рефлексии собственных изменений, изменений представлений о других членах группы

Реферат по теме «групповое психологическое консультирование»

8-10
баллов
– Глубокий и тщательный анализ литературы по заявленной теме (в том числе и современные теории и исследования)
-Представления с точки зрения разных психологов о данном явлении, разных психологических школ
– Структура, типы, виды, рассматриваемого феномена
-Ассимиляция
4-7
баллов
-Недостаточное количество проанализированных источников по заданной теме (менее 10)
– Описание данного феномена с точки зрения одного двух авторов
– Не четко описаны: структура, типы, виды
– В тексте отмечаются сканированные фрагменты не ассимилированного текста
0-3
баллов
– Слабый теоретический анализ исследуемой темы
– Недостаточное количество, использованной при анализе литературы
– Отсутствие изучения современных исследований по данной теме
– Мало ассимилированный текст: отдельные, не переработанные фрагменты из разных источников, разный стиль, при отсутствии единого личного стиля

Защита реферата

6-8
баллов
– Свободное владение содержанием
– Описание своими словами с незначительной опорой на текст
– Осмысленные, по существу ответы на вопросы преподавателя
– Поощряется презентация
3-5
баллов
– Нет четкости в передаче содержания
– Употребление психологических терминов, которые не всегда может объяснить
– Ответы не на все вопросы преподавателя
-При выступлении значительная опора на текст
0-2
баллов
– Не ассимилирован текст, если отрывается от текста, не может передать своими словами
– Не всегда понимает вопросы преподавателя по заданной теме
– Не может привести примеры, раскрывающие общие положения

Зачет (вопросы по теории)

6-8
баллов
– Глубокое раскрытие теории по каждому вопросу, дополненное примерами из практики учебного консультирования
– Правильные ответы на все дополнительные вопросы преподавателя
3-5
баллов
– Содержание одного вопроса раскрыто менее качественно
– Содержание второго вопроса раскрыто полностью
– Ответы не на все дополнительные вопросы преподавателя или ответы не достаточно качественные
0-2
баллов
– Раскрытие содержания одного из двух вопросов, или обоих, но не качественно
– Слабые ответы на дополнительные вопросы преподавателя или их отсутствие

Темы рефератов по групповым процессам

Тема Ф.И.О.
Группы в современном обществе. Малые группы: определение, исторические аспекты, исследования малых групп.  
Механизмы групповой динамики.
 
 
Механизмы социального восприятия.
 
 
Поведение человека в группах. Влияние группы на человека.
 
 
Межличностное научение.
 
 
Групповая культура и нормы.
 
 
Формирование групп, типы групп.
 
 
Отбор клиентов.
 
 
Подготовка клиентов к групповой работе и групповое соглашение.
 
 
Тренер (руководитель) группы: роли, позиции, стили, навыки.
 
 
Группа как инструмент психологической помощи.  
Ролевая структура группы и её изменения.
 
 
Современные теории групповой психотерапии.
 
 
Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии.
 
 
Механизмы и процессы изменений.
 
 
Факторы, которые приводят к деструктивному поведению на группе.
 
 
Трудные группы и трудные клиенты.
 
 
Подготовка группового терапевта.
 
 
Методы и техники групповой психотерапии.
 
 
Области применения групповой психотерапии.
 
 
Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений.
 
 
Исследования в области групповой психотерапии.
 
 
Мониторинг.
 
 
 
Выражение чувств в групповой психотерапии.
 
 
Терминация в групповой психотерапии.  
Читайте также:  Сколько сидеть дома после прививки корь краснуха паротит

Вопросы к зачету

1. Группы в современном обществе. Малые группы: определение, исторические аспекты, исследования малых групп.

2. Механизмы групповой динамики.

3. Механизмы социального восприятия.

4. Поведение человека в группах. Влияние группы на человека.

5. Межличностное научение.

6. Групповая культура и нормы.

7. Формирование групп, типы групп.

8. Отбор клиентов.

9. Подготовка клиентов к групповой работе и групповое соглашение.

10. Тренер (руководитель) группы: роли, позиции, стили, навыки.

11. Группа как инструмент психологической помощи.

12. Ролевая структура группы и её изменения.

13. Современные теории групповой психотерапии.

14. Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии.

15. Механизмы и процессы изменений.

16. Факторы, которые приводят к деструктивному поведению на группе.

17. Трудные группы и трудные клиенты.

18. Подготовка группового терапевта.

19. Методы и техники групповой психотерапии.

20. Области применения групповой психотерапии.

21. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений.

22. Исследования в области групповой психотерапии.

23. Мониторинг.

24. Выражение чувств в групповой психотерапии.

25. Терминация в групповой психотерапии.

Литература по групповым процессам

1. Руган Дж., Стоун У. Психодинамическая психотерапия. СПб. 2002 г.

2. Групповая психотерапия. Под ред. Д.Б. Карвасарского. М. 1990 г.

3. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб. 2002 г.

4. Кратохвил С. Групповая психотерапия неврозов. Прага. 1978 г.

5. Берн Э. Групповая психотерапия.

6. Витакер К. Группа как инструмент психологической помощи.

7. Кугтер П. Элементы групповой терапии. СПб. 1998 г.

8. Кеннард Д., Робертс Дж., Уинтер Д. Групп-аналитическая психотерапия.

9. Кори Дж., Кори М., Колланэн П., Рассел Дж. М. Техники групповой психотерапии. СПб. 2001 г.

10. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков.

11. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драма-терапия. СПб. 2001 г.

12. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с детьми. Учебное пособие. СПб. 1998 г.

13. Якобс Д., Дэвис П., Мейер Д. Супервизорство: техника и методы корректирующего консультирования. СПб. 1997 г.

14. Групповая психотерапия психических больных. Методические рекомендации. М. 1983 г.

15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М. 1991 г



Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Техники групповой психотерапии

Санкт-Петербург [и др.]

Место издания

О произведении

Серия

Практикум по психотерапии

Библиотека

Калининградская областная научная библиотека

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел

г. Санкт-Петербург

8 (812) 346 68 86

8 (812) 346 68 85

Четвертый модуль

                                                           Основная  

1.Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1978 
2.Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов – 2005
3.Бэрон Р.С. Социальная психология группы: процессы, решения, действия, 2003
4.Бэрон Р.С. Социальная психология: ключевые идеи. 4-е изд., 2003
5.Дж. Кори, М.Кори, П.Колланэн, Дж. М.Рассел «Техники групповой психотерапии» 3-е международное издание, СПб, Питер, 2001
6.Евтихов О. В. «Практика психологического тренинга», СПб, Речь, 2004
7.Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд, 2006
8.Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: учебное пособие – 2005
9.Рудестам К. «Групповая психотерапия» СПб. – «Питер» – 1997
10.Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент – 2005
11.Тернер Д.С. Социальное влияние, 2003
12.Хрящёва Н.Ю. «Психогимнастика в тренинге» – СПб. – . «Речь» – 2004

                                                        Дополнительная 

1.Андреева Г.М., Донцов А.И. (ред.) Межличностное восприятие в группе. М., 1981
2.Аронсон Э. Общественное животное. М, 1998
3.Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М, 1981
4.Базаров Т.Ю. Игра как средство командообразования//Психология сегодня. Ежегодник РПО. Т. 2. М., 1996
5.Безрукова Е.Ю. Технология командообразования
6.Белкин П.Г., Емельянов Е.Н., Иванов М.А. Социальная психология научного коллектива. М., 1987
7.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
8.Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб., 1999
9.Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М, 1983
10.Бреслав Г.Э. «Цветопсихология и цветолечение для всех», СПб, 2000
11.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997
12.Волков В.Б. «Тренинг социальной активности» – СПб. – «Речь» – 2005
13.Гертруда Шоттенлоэр «Рисунок и образ в гештальттерапии», СПб, изд. Пирожкова, 2001
14.Гидденс Э Социология. М., 1999
15.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987
16.Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» – СПБ.: «Свет» – 1994
17.Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000
18.Давыдов В.М., Ладанов И.Д. Психологическая совместимость в трудовых коллективах. М., 1985
19.Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. М., 1999
20.Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979
21.Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. М., 1984
22.Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьева О.В. (Ред.) Введение в практическую социальную психологию. М., 1997
23.Журавлев А.Л., Шорохова Е.В. (Ред.) Социальная психология экономического поведения. М., 1999
24.Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979
25.Кричевский Р.Л, Динамика группового лидерства// Вопр.психологии. 1980. № 2
26.Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М., 1991
27.Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд. М., 1998
28.Кунц Г., О”Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 2. М., 1981
29.Московичи С. Век толп. М., 1996
30.Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М., 1984
31.Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000
32.Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости//Вопр.психологии. 1981. № 6
33.Обозов Н.Н. Психология малых групп//Социальная психология. Л., 1979
34.Парыгин Б.Д. (Ред.) Руководство и лидерство. Л, 1973
35.Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986
36.Фаткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности//Проблемы теории и практики управления. М., 2001. № 1

Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел

Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел

Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел

06.10.2020

15 октября в 18.30 начало занятий новой группы. Пробное бесплатное занятие по традиции начинает весь курс профессиональной переподготовки.

14.09.2020

занятия для новой группы начнутся только с 15 октября

12.03.2020

1 апреля в 18.30 первое занятие новой группы по программам:”Деловая психологи” и “Общая и социальная психология”

Источник

Читайте также:  Корь у детей вред