Техники групповой психотерапии дж кори м кори п колланэн дж м рассел
Эта книга, написанная четырьмя известными американскими специалистами в области групповой психотерапии, семейного и супружеского консультирования, является изложением того, что необходимо сделать ведущему для реализации поставленных перед группой терапевтических задач. Подробно описываются все этапы развития группы, «подводные камни», которые могут подстерегать ведущего в ходе работы, особое внимание уделяется этике ведущего. Обилие примеров делает книгу ценным пособием не только для студентов, но и для опытных специалистов, которые хотели бы углубить и развить свои знания и умения в области группового консультирования и психотерапии.
Для психологов, психотерапевтов, консультантов, психиатров, студентов психологических и медицинских вузов, а также для представителей любых помогающих профессий.
Оглавление
Предисловие ко второму изданию
Глава 1. Роль техник
Как избежать неправильного использования техник
Терапевтические отношения
Выбор техник для различных типов групп
Введение техники
Ведущий как личность
Заключительные комментарии
Вопросы и задания
Глава 2. Этические вопросы использования групповых техник
Подготовка группы и нормы
Мотивация и теоретические установки ведущего
Использование техник как способ избежать чего-либо
Неоправданное давление
Использование двигательных техник
Компетентность в использовании групповых техник
Заключительные комментарии
Вопросы и задания
Глава 3. Техники для подготовки групп
Комплектование групп
Набор участников
Скрининг и отбор участников
Ведение предварительной сессии
Подготовка родителей несовершеннолетних
Постановка целей
Подготовка участников к извлечению максимальной пользы из групповой работы
Подготовка ведущих
Заключительные комментарии
Вопросы и задания
Глава 4. Техники начальной стадии
Характеристики начальной стадии
Обстановка, необходимая для проведения группы
Техники знакомства
Техники фокусирования участников
Техники, устанавливающие доверие
Техники работы с начальным сопротивлением
Техники начала сессии
Техники завершения сессии
Техники самооценки участников
Техники самооценки ведущего
Заключительные комментарии
Вопросы и задания
Глава 5. Техники переходной стадии
Особенности переходной стадии
Примеры способов работы с защитным поведением
Техники работы с “трудными” клиентами
Техники работы с конфликтом
Техники исследования распространенных страхов и сопротивления
Работа с выпадами в адрес ведущих
Заключительные комментарии
Вопросы и задания
Глава 6. Техники рабочей стадии
Особенности рабочей стадии
Работа с темами, возникающими на рабочей стадии
Работа с сильными эмоциями у всех членов группы одновременно
Работа со сновидениями
Работа с проекциями и другими проблемами самоосознавания
Заключительные комментарии
Вопросы и задания
Глава 7. Техники работы на заключительной стадии
Техники завершения сессии
Техники завершения группы
Техники непрерывной оценки и последующей работы
Техники оценки группы
Заключительные комментарии
Вопросы и задания
Глава 8. В двух словах
Рекомендуемая литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.
Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.
Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.
Источник
5-7 баллов | – Выделение стадий группового развития, опираясь на непосредственный опыт работы в группе, наблюдение за собой и другими членами группы. Подтверждение выводов конкретными примерами работы группы. -Анализ стиля руководства: попустительский, демократический, авторитарный, смешанный. Обоснование, примеры из работы группы. – Влияние группы на человека, тенденции, подтверждение примерами. – Виды и формы группового сопротивления (обоснование, примеры); референтные группировки, конкуренция между ними – «Трудные клиенты», личные защиты, сопротивление, особенности контакта группы и этих клиентов. Изменение поведения в процессе работы. – Механизмы социальной перцепции с примерами из группы. – Техники работы в группе. |
3-4 балла | – Отмечают те же факторы, однако не всегда есть подкрепление примерами, подтверждающими выводы. – Не точно выявлены групповые феномены. – Не полное соответствие выводов и конкретных примеров. |
0-2 балл | – Формально выделены отдельные факторы группового развития – Мало примеров из группы, показывающих понимание описанных феноменов – Значительно ограничено количество видов группового сопротивления, «трудных клиентов», механизмов социальной перцепции, проявляющихся в группе и т.д. |
Эссе «Я в группе»
5-7 баллов | – Анализ изменения собственного состояния в группе, примеры – Изменение представлений о других членах группы, примеры – Собственное сопротивление, изменение представления о себе, примеры – Субъективное восприятие «ведущего» – как давал поддержку, достаточно ли мне было этой поддержки; каким образом «ведущий» фрустрировал, как я это переживал? – Как изменились мои отношения с другими членами группы? – С какими механизмами социальной перцепции я столкнулся на собственном опыте – Мои изменения: есть или нет? если есть то в чем? за счет чего? – Дополнительно: что еще Вы отметили для себя в группе |
3-4 балла | – Менее содержательный анализ «восприятия себя» и «других членов группы» во время группового развития – Не всегда обоснованные выводы – Выделены и описаны не все факторы, описанные в первом пункте |
0-2 балл | – Формальное перечисление наблюдаемых феноменов – Слабый самоанализ, низкий уровень рефлексии собственных изменений, изменений представлений о других членах группы |
Реферат по теме «групповое психологическое консультирование»
8-10 баллов | – Глубокий и тщательный анализ литературы по заявленной теме (в том числе и современные теории и исследования) -Представления с точки зрения разных психологов о данном явлении, разных психологических школ – Структура, типы, виды, рассматриваемого феномена -Ассимиляция |
4-7 баллов | -Недостаточное количество проанализированных источников по заданной теме (менее 10) – Описание данного феномена с точки зрения одного двух авторов – Не четко описаны: структура, типы, виды – В тексте отмечаются сканированные фрагменты не ассимилированного текста |
0-3 баллов | – Слабый теоретический анализ исследуемой темы – Недостаточное количество, использованной при анализе литературы – Отсутствие изучения современных исследований по данной теме – Мало ассимилированный текст: отдельные, не переработанные фрагменты из разных источников, разный стиль, при отсутствии единого личного стиля |
Защита реферата
6-8 баллов | – Свободное владение содержанием – Описание своими словами с незначительной опорой на текст – Осмысленные, по существу ответы на вопросы преподавателя – Поощряется презентация |
3-5 баллов | – Нет четкости в передаче содержания – Употребление психологических терминов, которые не всегда может объяснить – Ответы не на все вопросы преподавателя -При выступлении значительная опора на текст |
0-2 баллов | – Не ассимилирован текст, если отрывается от текста, не может передать своими словами – Не всегда понимает вопросы преподавателя по заданной теме – Не может привести примеры, раскрывающие общие положения |
Зачет (вопросы по теории)
6-8 баллов | – Глубокое раскрытие теории по каждому вопросу, дополненное примерами из практики учебного консультирования – Правильные ответы на все дополнительные вопросы преподавателя |
3-5 баллов | – Содержание одного вопроса раскрыто менее качественно – Содержание второго вопроса раскрыто полностью – Ответы не на все дополнительные вопросы преподавателя или ответы не достаточно качественные |
0-2 баллов | – Раскрытие содержания одного из двух вопросов, или обоих, но не качественно – Слабые ответы на дополнительные вопросы преподавателя или их отсутствие |
Темы рефератов по групповым процессам
№ | Тема | Ф.И.О. |
Группы в современном обществе. Малые группы: определение, исторические аспекты, исследования малых групп. | ||
Механизмы групповой динамики. | ||
Механизмы социального восприятия. | ||
Поведение человека в группах. Влияние группы на человека. | ||
Межличностное научение. | ||
Групповая культура и нормы. | ||
Формирование групп, типы групп. | ||
Отбор клиентов. | ||
Подготовка клиентов к групповой работе и групповое соглашение. | ||
Тренер (руководитель) группы: роли, позиции, стили, навыки. | ||
Группа как инструмент психологической помощи. | ||
Ролевая структура группы и её изменения. | ||
Современные теории групповой психотерапии. | ||
Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии. | ||
Механизмы и процессы изменений. | ||
Факторы, которые приводят к деструктивному поведению на группе. | ||
Трудные группы и трудные клиенты. | ||
Подготовка группового терапевта. | ||
Методы и техники групповой психотерапии. | ||
Области применения групповой психотерапии. | ||
Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений. | ||
Исследования в области групповой психотерапии. | ||
Мониторинг. | ||
Выражение чувств в групповой психотерапии. | ||
Терминация в групповой психотерапии. |
Вопросы к зачету
1. Группы в современном обществе. Малые группы: определение, исторические аспекты, исследования малых групп.
2. Механизмы групповой динамики.
3. Механизмы социального восприятия.
4. Поведение человека в группах. Влияние группы на человека.
5. Межличностное научение.
6. Групповая культура и нормы.
7. Формирование групп, типы групп.
8. Отбор клиентов.
9. Подготовка клиентов к групповой работе и групповое соглашение.
10. Тренер (руководитель) группы: роли, позиции, стили, навыки.
11. Группа как инструмент психологической помощи.
12. Ролевая структура группы и её изменения.
13. Современные теории групповой психотерапии.
14. Психотерапевтические факторы в групповой психотерапии.
15. Механизмы и процессы изменений.
16. Факторы, которые приводят к деструктивному поведению на группе.
17. Трудные группы и трудные клиенты.
18. Подготовка группового терапевта.
19. Методы и техники групповой психотерапии.
20. Области применения групповой психотерапии.
21. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений.
22. Исследования в области групповой психотерапии.
23. Мониторинг.
24. Выражение чувств в групповой психотерапии.
25. Терминация в групповой психотерапии.
Литература по групповым процессам
1. Руган Дж., Стоун У. Психодинамическая психотерапия. СПб. 2002 г.
2. Групповая психотерапия. Под ред. Д.Б. Карвасарского. М. 1990 г.
3. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб. 2002 г.
4. Кратохвил С. Групповая психотерапия неврозов. Прага. 1978 г.
5. Берн Э. Групповая психотерапия.
6. Витакер К. Группа как инструмент психологической помощи.
7. Кугтер П. Элементы групповой терапии. СПб. 1998 г.
8. Кеннард Д., Робертс Дж., Уинтер Д. Групп-аналитическая психотерапия.
9. Кори Дж., Кори М., Колланэн П., Рассел Дж. М. Техники групповой психотерапии. СПб. 2001 г.
10. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков.
11. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драма-терапия. СПб. 2001 г.
12. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с детьми. Учебное пособие. СПб. 1998 г.
13. Якобс Д., Дэвис П., Мейер Д. Супервизорство: техника и методы корректирующего консультирования. СПб. 1997 г.
14. Групповая психотерапия психических больных. Методические рекомендации. М. 1983 г.
15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М. 1991 г
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Техники групповой психотерапии
Санкт-Петербург [и др.]
Место издания
О произведении
Серия
Практикум по психотерапии
Библиотека
Калининградская областная научная библиотека
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
| Четвертый модуль Основная 1.Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1978 Дополнительная 1.Андреева Г.М., Донцов А.И. (ред.) Межличностное восприятие в группе. М., 1981 | 06.10.2020 15 октября в 18.30 начало занятий новой группы. Пробное бесплатное занятие по традиции начинает весь курс профессиональной переподготовки. 14.09.2020 занятия для новой группы начнутся только с 15 октября 12.03.2020 1 апреля в 18.30 первое занятие новой группы по программам:”Деловая психологи” и “Общая и социальная психология” |
Источник