Системы витебск ртуть рычаг краснуха
Автор:
17 марта 2017 10:00
По поводу комплекса РЭБ “Витебска” часто есть недопонимание.
То его зовут КОЭП (комплекс оптико-электронного противодействия), что отчасти верно для модификаций, устанавливаемых на вертолеты, но не верно в части модификации, которую получил Су-25СМ.
То системой РЭБ, что более верно.
В данном материале я решил сделать небольшой ликбез, и заодно обобщить открытую информацию, известную по “Витебску”.
«Витебск» — российский комплекс РЭБ для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов. Разработчик ФГУП НИИ «Экран», Самара. Производитель КРЭТ.
Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Основной элемент «Витебска» — это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С.
Она “быстрее” стенций предыдущего покполения («Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гердения» на МиГ-29) и “давит” сигнал вражеской РЛС в более широком диапазоне частот.
Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН), ослепляющая ракеты противника лазерным прожектором.
Эту систему мы уже знаем, как “Президент-С”.
Комплекс был заказан Министерством обороны РФ в 2011 году. Испытания комплекса закончились в 2015 году. Первая поставка состоялась в 2015 году. Испытания комплекса проходили на полигоне под Ахтубинском.
По вертолёту МИ-8, стоящему на земле и оснащённому комплексом РЭБ, были выпущены 20 самонаводящихся ракет из ПЗРК Игла. Все они шли на цель, но на некотором расстоянии от вертолёта резко меняли курс, уходя вверх вследствие потери цели. Ни одна из ракет в вертолёт так и не попала.
Вертолетный «Витебск», устанавливаемый на Ка-52 и Ми-8МТ, станции помех ЦСАП Л-370-3С не получил и обеспечивал защиту только от ракет с ТГСН. К ним, например, относятся все ракеты ПЗРК (“Стингер”, “Стрела”, “Игла” и другие).
Позже вертолеты планировалось дооснастить до полноценного комплекса.
Источник:
Вертолеты Ми-8АМТШ Восточного военного округа с РЭБ «Витебск»
В состав “Витебска” устанавливаемого на Ми-8АМТШ входили:
– 3 станции оптико-электронного подавления Л370-5 производства ПО “Стрела”,
– 4 ультрафиолетовых пеленгатора пуска ракет Л370-2 выпускаемых казанским НПО “ГИПО”,
– 2 устройства выброса ЛТЦ (ложных тепловых целей, в простонародье более известных как “инфракрасные ловушки”) УВ-26.
Станция оптико-электронного подавления Л370-5 и УФ пеленгатор пуска ракет Л370-2
Источник:
Так же в “Витебск” входят датчики обнаружения лазерного облучения.
Модификации
– Л-370В52 – бортовой комплекс обороны Ка-52
– Л-370Э8 – бортовой комплекс обороны Ми-8МТ
– Л-370Э26Л – бортовой комплекс обороны Ми-26
– Л-370Э50 – бортовой комплекс обороны Ка-50
– Витебск-25 – бортовой комплекс обороны Су-25СМ3
Источник:
А вот так “Витебск” реализовали на ударных вертолетах Ка-52:
Источник:
Зеленым обведены СОЭП Л370-5, а красным – УФ детекторы Л370-2
Штурмовик Су-25СМ3
Источник:
Штурмовик Су-25СМ, в отличие от вертолетов наоборот – получил все элементы комплекса, кроме СОЭП Л370-5 в версии “Витебск-25”.
Помимо уже перечисленных самолетов и вертолетов комплекс планируют устанавливать на самолеты военно-транспортной авиации.
Остастить им планируют Ил-76, Ил-78, Ан-72, Ан-124, а также перспективный Ил-112В.
“Реализация этой программы позволит в короткие сроки существенно увеличить боевую устойчивость транспортной авиации ВКС России”, – первый заместитель генерального директора концерна КРЭТ Игорь Насенков.
Там долго не могли определиться с местами размещения, а также массо-габаритными характеристиками комплекса. Первая партия комплексов, адаптированных специально под транспортные самолеты поступила в вооруженные силы в конце 2015 года.
Источник:
СОЭП “Витебска” на военно-транспортном самолете Ил-76
Источник:
Еще крутые истории!
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник