Приоритетная проблема при кори

Приоритетная проблема при кори thumbnail

В настоящее время проводится активная
иммунизация живой ослабленной коревой
вакциной детей, достигших 10-месячного
возраста и не болевших корью. Прививку
проводят однократно путем подкожного
введения в область плеча или под лопатку
0,5 мл вакцины, разведенной растворителем.
У некоторых детей может быть вакцинальная
реакция в виде повышения температуры
тела, необильной коре-подобной сыпи, катара
носоглотки, конъюнктивита.

Дети, получившие профилактическую прививку
против одной инфекции, в том числе и против
кори, могут быть привиты против другого
заболевания не ранее чем через 2 месяца.

Дети старше 2 лет, не болевшие и не привитые
ранее, бывшие в контакте с больным корью,
подлежат в срочном порядке прививкам
коревой вакциной при отсутствии противопоказаний.

После введения гамма-глобулина с лечебной
пли профилактической целью введение
коревой вакцины допускается не ранее
чем через 6 недели. После введения живой
коревой вакцины применение гамма-глобулина
допускается не ранее чем через 2 недели.

  1. Практическая часть
    1. Сестринский
      процесс.

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные
проблемы и нарушенные жизненно важные
потребности пациента и членов его семьи.

Нарушены потребности:

  • Сон;
  • Питание;
  • Выделение;
  • Труд/отдых;
  • Общение.

Существующие

  • Нарушение
    питания из-за снижения аппетита;
  • Нарушение
    сна из-за кашля;
  • Снижение
    двигательной активности из-за слабости;
  • Нарушение
    физиологических отправлений из-за 
    жидкого стула, рвоты;
  • Беспокойство
    по поводу внешнего вида из-за одутловатости
    лица и появления экзантемы;
  • Неспособность
    ребенка самостоятельно справиться с
    трудностями из-за возникновения заболевания,
    дефицита самоухода;
  • Дефицит
    общения со сверстниками;
  • Страх
    перед госпитализацией, манипуляциями
    и так далее.

Потенциальные проблемы:

  • Риск
    развития крупа, бронхита, бронхиолита,
    в редких случаях – пневмонии.

Приоритетная проблема: риск развития
обезвоживания.

Кратковременная цель: нормализация
стула.

Долгосрочная цель: предотвращение обезвоживания,
купирование кашля.

Возможные проблемы родителей:

  • Страх
    за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;
  • Дефицит
    знаний о заболевании и уходе;
  • Изменение
    стереотипа жизни семьи;
  • Психоэмоциональное
    напряжение в семье;
  • Неадекватная
    оценка состояния ребенка;
  • Угроза
    инфицирования членов семьи.

План

Мотивация

1. Информирование родителей 
о заболевании ребенка

1. Обеспечение адекватного 
ухода за ребенком

2.Постельный режим

2. Снижение энергозатрат

3. Диета с учетом возраста
ребенка, формы и периода заболевания 
(В острый период следует давать молочно-растительную
пищу, механически и химически щадящую,
с достаточным содержанием витаминов.
После снижения интоксикации добавляют
мясные блюда в виде паровых котлет, фрикаделек,
запеканок из нежирных сортов мяса. Рекомендуется
чаще поить ребенка: теплое молоко, чай
с добавлением малины или меда, клюквенный
морс, сок шиповника, изюмный отвар)

3. Рациональное питание

Повышение иммунитета, снижение
потери количества витаминов и минералов
из организма

4.Обеспечение питания 
ребенка в рамках диеты и 
водного режима (приготовление фитосборов)

4.Повышение эффективности 
диеты

5.Подготовка пациента 
к лабораторным методам исследования

5.Достоверность заболевания

Информировать родителей и ребенка (если
позволяет его возраст) о причине развития
кори, клинических проявлениях, особенностях
течения, принципах лечения, мерах профилактики,
прогнозе.

Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней
с момента высыпания сыпи, а при присоединении
осложнений срок изоляции удлинить до
10 дней. Организовать пациенту постельный
режим в течение всего лихорадочного периода.
Особое внимание необходимо уделить чистоте
воздуха и постоянному проветриванию
помещения. Следить за тем, чтобы ребенка
не раздражал яркий свет, не попадали прямые
солнечные лучи (в отношении к кори существуют
вредные предрассудки среди населения
– ребенка боятся умывать и купать, занавешивают
окна темными или красными шторами, необходимо
убедить родителей не делать этого).

Осуществлять мониторинг за жизненно
важными функциями, особенно, при тяжелом
течении кори (температурой, пульсом, ЧДД,
состоянием кожи, слизистых, физиологическими
отправлениями).

Научить родителей уходу за больным ребенком.
Тяжелобольным и маленьким детям 2-4 раза
в день необходимо проводить туалет полости
рта, носа, глаз: очищать десны, губы и язык
влажной салфеткой, смоченной кипяченой
водой или стерильным физиологическим
раствором, орошать полость рта настоями
из трав; губы смазывать стерильным растительным
маслом; носовые ходы прочищать ватными
жгутиками, закапывать в лаза индифферентные
капли; глаза промывать кипяченой водой,
физиологическим раствором, закапывать
в глаза 20% раствор натрия сульфацила и
раствор витамина А для предохранения
склер от высыхания. Старшие дети (если
позволяет их состояние) должны сами чистить
зубы и полоскать рот несколько раз в течение
дня настоями из трав.

Обеспечить ребенка полноценным питанием
в соответствии с его возрастными потребностями,
за исключением периода интоксикации,
когда аппетит резко нарушен и угнетена
ферментативная функция пищеварительных
желез. В этот период нужно уменьшить разовый
объем пищи и увеличить число кормлений.
Пища должна быть витаминизированной,
полужидкой, термически, химически и механически
щадящей (без грубых комочков, которые
могут быть аспири-рованы во время кашля).
Перед началом каждого кормления необходимо
проводить санацию дыхательных путей
(отсасывать слизь, закапывать физиологический
раствор). Обеспечить адекватный питьевой
режим за счет дополнительного введения
жидкости (отвара шиповника, чая с лимоном,
разбавленных некислых соков, морсов,
дегазированной щелочной минеральной
воды и пр.).

Объяснить необходимость психологической
поддержки ребенка во время болезни членами
семьи, обеспечить его досуг спокойными
играми, прослушиванием музыки, чтением
книг и пр.

Убедить родителей в периоде реконвалесценции
продолжить динамическое наблюдение за
ребенком врачом – педиатром в течение
1 месяца.

Заключение.

Изучив литературу по данной теме можно
сделать следующие выводы:    
Корь – острое вирусное антропонозное
звболевание, характеризующаяся выраженной
интоксикацией, ринитом, конъюнктивитом,
своеобразной энантемой (пятна Бельского-Филатова-Коплика)
и пятнистопапулезной сыпью. Заболевание
вызывает вирус кори. Он мало устойчив
в окружающей среде, быстро инптивирутся
при температуре 56°C, под примыми солнечными
лучами, во влажном воздухе. Хорошо переносит
ннизкую температуру. Вирус способен к
пожизненной персистенции в организме
человека, перенесшего заболевание.

Диагностика:

• Качественный сбор анамнеза;

Читайте также:  Кобил кори дустлик хакида

• ОАК;

•  ОАМ;

• Серологические методы исследования:
РПГА, ИФА, ПЦР.

Осложнения:

• Пневмония;

• Ларенгиты;

• Стоматит;

• Энцефалит, менингит.

• Неспецифические осложнения: ангитны,
мастоидиты, отиты, кератиты, сепсис.

Необходимо организовать правильный
режим, куда входит: широкое пользование
свежим воздухом, регулярные приемы пищи
соответственно возрасту. Пища должна
быть легкоусвояемой, обогащенной витаминами
А, В1 С. Для детей первого года жизни —
грудное вскармливание, фруктовые и овощные
соки. В остром периоде корн необходим
тщательный уход за глазами и полостью
рта. Лечение осложнений и сопутствующих
заболеваний проводится соответственно
их характеру.

К общим профелактичесским мероприятиям
относятся все противоэпидемические правила,
способствующие локализации инфекции
и преграждающие путь к ее распространению.
К специальным мероприятиям относится
серопрофилактика кори, которая осуществляется
применением гамма-глобулина всем детям
в возрасте от 3 месяцев до 4 лет, не болевшим
корью и имевшим контакт с коревым больным
в течение заразительного периода.

Углубленно изучив сестринский процесс
при кори можджно сделать заключение что
цель работы достигнута. В ходе работы
показано, что используется нескоо этапов
сестринского процесса:

1 этап: оценка состояния пациента;

2 этап: интерпретация полученных 
данных;

3 этап: планирование предстоящей 
работы;

4 этап: реализация составленного 
плана;

5 этап: оценка результатов перечисленных 
этапов, позволяет повысить качество сестринской
помощи

Список литературы.

1. Аликеева Г.К., Ющук Н.Д., Сундуков 
А.В., Кожевникова Г.М., Сафиуллина 
Н.Х., Кухтевич Е.В. Корь. // Лечащий 
врач. – 2011. – № 6. – С. 82-85.

2. Белопольский Ю.А. Справочник по
инфекционным болезням. – М.: Эксмо. –
2009. – 640 с.

3. Венгеров Ю.Я., Мигманов Т.Э., Нигибина 
М.В. Инфекционные и паразитарные 
болезни. – М.: Медпресс-информ. – 2010.
– 448 с.

4. Инфекционные болезни. / Под ред.
Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа.
– 2011. – 724 с.

5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико 
Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционный болезни 
и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа.
– 2012. – 1008 с.

6. Селезнева Т.С., Заргарьянц А.И.
Состояние заболеваемости корью 
на территории Российской Федерации
в современных условиях. // Эпидемиология
и вакцинопрофилактика. – 2009. – № 2. – С. 8-15.

7. Степанов А.А. Иммунопрофилактика 
кори, эпидемического паротита и 
краснухи. // Медицинский совет. – 2007.
– № 2. – С. 10-15.

8. Харит С.М., Черняева Т.В., Начарова
Е.П., Голева О.В. Вакцинация детей против
кори и паротита и витаминотерапия. // Педиатрическая
фармакология. – 2007. – Т. 4. – № 6. – С. 28-33.

9. Официальный сайт ВОЗ. Информационный 
бюллетень N°286, апрель 2012.

Источник

Корь

Издавна корь
относится к одной из самых распростра­ненных
детских инфекций. Вплоть до 1920 года в
России от кори умирал каждый четвертый
ребенок, что послужило по­водом
называть это заболевание детской чумкой.
В начале XX века был открыт возбудитель
кори. Большой вклад в изу­чение кори
внесли отечественные ученые: М.Г.
Данилевич, Н.Ф. Филатов, А.И. Доброхотова
и другие, а разработанная под руководством
А.А. Смородинцева коревая вакцина
по­зволила в десятки раз, снизить
заболеваемость и летальность от кори.

Этиология.

Возбудителем кори
является фильтрующийся вирус. Ко­ревой
вирус имеет сложную антигенную структуру.
В ответ на воздействие антигенов вируса
в организме вырабатывают­ся антитела,
которые выявляются серологическими
реакция­ми. Вирус кори чувствителен
к воздействию физических и химических
факторов, быстро погибает под воздействием
солнечного света, ультрафиолетового
облучения, при нагре­вании, устойчив
к антибиотикам. Однако при комнатной
температуре сохраняет свою активность
в течение 34 часов, а при низкой температуре
– в течение нескольких недель.

После
длительных пассажей на тканевых средах
из не­которых штаммов вируса получаются
непатогенные (аттенуированные) штаммы
с высокой антигенной активностью,
которые и используются для иммунизации
детей против ко­ри.

Разносясь с током
воздуха, вирус кори может распро­страняться
на значительные расстояния, проникая
в соседние помещения через щели в стенах
и замочные скважины, а также через
вентиляционные трубы из нижнего этажа
в верх­ние.

Вследствие низкой
устойчивости вируса во внешней среде,
коревая инфекция не передается через
третье лицо, а также через вещи и предметы.

Восприимчивость.

Восприимчивость
человека к кори исключительно высо­ка.
Индекс контагиозности равен 100%. Таким
образом, корь является одной из самых
распространенных болезней. Представление
о том, что корь только детская болезнь,
сложилось вследствие того, что большинство
населения в прежние вре­мена переносило
ее в детском возрасте. В настоящее время
в связи с плановой вакцинацией детей
корь ‘«повзрослела». Ес­ли корь
заносится в местность, где она давно не
регистриро­валась и где не проводилась
вакцинация, то переболеть мо­жет все
население.

Наиболее
высока заболеваемость корью среди детей
до 5 лет; Дети до 6 месяцев редко болеют
корью, поскольку со­храняют полученный
трансплацен-тарно от матери пассивный
иммунитет.

Для эпидемических
вспышек кори характерным являет­ся
сезонность (весенне-летние месяцы) и
периодичность че­рез 2-4 года.

Иммунитет после
перенесенного заболевания сохраня­ется
на всю жизнь.

Источники
инфекции.

Единственным
источником инфекции является больной
корью человек. В продромальный период
и в первые дни вы­сыпания вирус
постоянно находится на слизистых
оболочках дыхательных путей, рта и
конъюнктивах, а также в крови и моче
больного. С 5 дня от начала высыпания
больной уже не является заразным.

Механизм
передачи кори.

Аэрозольный.

Путь
передачи инфекции.

Воздушно-капельный
(при чихании, кашле, разговоре вирус
непосредственно передается от больного
к здоровому человеку).

Механизм
развития кори.

Вирус
кори попадает в организм человека через
слизи­стые оболочки верхних дыхательных
путей и конъюнктиву глаз, затем возбудитель
проникает в подслизистую оболочку и
регионарные лимфоузлы. В лимфоузлах
происходит пер­вичная репродукция
вируса и с 3-го дня инкубационного
пе­риода происходит его проникновение
в кровь, с которой он разносится по всему
организму. Больше всего вирусов
нака­пливается в ЦНС, легких, миндалинах,
кишечнике, печени, селезенке, лимфоидной
ткани, коже. Здесь же развиваются
воспалительные процессы, образуются
токсины и аллергены, которые всасываются
в кровь, придавая кори черты
инфекционно-аллергического заболевания.
При кори отмечается также снижение
местного и общего иммунитета, что создает
условия для активизации условно-патогенной
микрофлоры и обострения хронических
очагов инфекции.

Читайте также:  Скачать бои кори сандерса

С окончанием
высыпания вирус из организма исчезает,
а патологические изменения подвергаются
обратному развитию.

В
течение кори выделяют четыре периода:

1. Инкубационный
(скрытый).

2. Катаральный
(продромальный).

3. Период высыпания
(разгара).

4. Период пигментации
(реконвалесценции).

Период
инкубации

(от момента заражения до начала клинических
проявлений) длится от 9 до 17 дней, у детей,
подвергшихся серопрофилактике, он
удлиняется до 21 дня. В этом периоде
клинических проявлений нет.

Катаральный
период

длится 3-4 дня, проявляется сим­птомами
интоксикации, катарального воспаления
ротоглотки, слизистых оболочек верхних
дыхательных путей, желудочно-кишечного
тракта, конъюнктивы глаз.

Основные
клинические проявления кори.

В
катаральном периоде

отмечается изменение общего состояния:

• нарастают
симптомы
интоксикации:

слабость, недомо­гание, головная боль,
снижение аппетита, повышение темпе­ратуры
(от субфебрильной до 38-39°С);

• присоединяются
катаральные
явления:

насморк, кашель, обычно сухой и навязчивый,
нередко принимающий грубый, лающий
характер;

• выражены
отечность век и светобоязнь (конъюнктивит),
одутловатость
лица;

• наблюдаются
дисфункции
со стороны желудочно-кишечного тракта:

тошнота, учащение и разжижение стула
(вследствие вирусного поражения слизистой
оболочки ки­шечника);

• иногда
кратковременно на туловище, реже на
лице, вы­ступает сыпь
в виде мелких разбросанных пятен;

• затем
появляются изменения
со стороны слизистой по­лости рта и
зева:

на гиперемированной и отечной слизистой
оболочке щек против коренных зубов, на
внутренней по­верхности губ, на деснах
определяются мелкие
белесоватые блестящие пятна, окруженные
узкой каймой гиперемии (симптом
Филатова-Коплика),

на слизистой зева имеются мелкие
звездчатые геморрагии. Помните!
Симптом Филато­ва наблюдается только
при кори, что позволяет поставить диагноз
кори в начале катарального периода (до
появления сыпи), провести раннюю изоляцию
больного, а не привитым контактным детям
своевременно ввести живую коревую
вак­цину с тем, чтобы предотвратить
развитие вспышки заболе­вания.

Период
высыпания (разгара)

В конце 4-х суток
явления интоксикации достигают
наи­большей силы, состояние ребенка
ухудшается:

• температура
держится на высоких цифрах, лицо
одутло­ватое, отмечаются обильный
насморк, сильный сухой навяз­чивый
кашель, в зеве – гиперемия и отек;

• появляется
коревая
сыпь:

пятнисто-папулезная, крупная, при этом
процесс высыпания идет сверху вниз,
поэтапно, сначала она выступает за
ушами, на лбу, затем по всему лицу, но
наиболее выражена сыпь посередине лица
(нос, под­бородок, губы), на 2-й день
распространяется на туловище, на 3-й
день – на конечности. Сыпь склонна к
слиянию, окра­ска сыпи – от розовой до
насыщенно красной и цианотичной, но фон
кожи всегда остается неизмененным. Сыпь
держится около 4-х дней, затем начинает
бледнеть, причем процесс ее угасания
протекает в той же последовательности,
что и про­цесс высыпания.

Период
пигментации (реконвалесценции)

начинается с момента угасания сыпи:

• на месте сыпи
остаются темные пигментные пятна,
кото­рые держатся 1-2 недели и затем
бесследно исчезают;

• после угасания
сыпи появляется небольшое отрубевидное
шелушение на лице и на туловище;

• общее
состояние начинает довольно быстро
улучшаться, несколько медлен-нее исчезают
катаральные явления.

По степени тяжести
корь может быть легкой, средней степени
и тяжелой.

Чаще
легкое течение наблюдается у детей в
возрасте до года, когда еще имеется
врожденный иммунитет или после иммунизации
против кори. Эта форма кори получила
назва­ние митигированной
(от слова mitis
– легкий). При митигированной
кори

продромальный период отсутствует или
уко­рочен до 1-2 дней, слабо выражены
катаральные явления, симптом Филатова
часто отсутствует или едва намечен,
сыпь большей частью скудная, общее
течение болезни легкое.

Тяжелые
формы

кори
характеризуются, прежде всего, быстро
развиваю-щимися осложнениями.

Осложнения.

Наиболее
часто возникают осложнения со стороны
ор­ганов дыхания (пневмония, коревой
круп), помимо этого стоматит, отит. Более
опасны осложнения со стороны ЦНС: коревой
энцефалит, менингоэнцефалит, серозный
менингит, именно они являются основной
причиной летальности от ко­ри, особенно
у детей с иммунодефицитными состояниями.

Лабораторная
диагностика.

1. Вирусологическое
исследование (выделение вируса в культуре
ткани или методом иммунофлюоресценции).

2. Серологический
метод (выявление антител с помощью РТГА,
РПГА).

3. Цитологическое
исследование отделяемого из носа.

4. Исследование
периферической крови (лейкопения,
уме­ренное увеличение СОЭ).

Основные
принципы лечения.

Госпитализации
подлежат дети с тяжелыми формами кори,
по эпидемиоло-гическим показаниям и
при наличии ос­ложнении (пневмонии,
ларингита, энцефалита и др.). В ос­тальных
случаях лечение проводится в домашних
условиях.

1.
Легкоусвояемая диета (при наличии
дисфункции желудочно-кишечного тракта
диета строится по тем же прин­ципам,
как при кишечных инфекциях).

2.
Симптоматическая терапия: при гнойном
конъюнктивите -20% раствор сульфацила
натрия, при рините – 2% рас­твор
протаргола, фариал, при частом навязчивом
кашле – кадипронт, мукопронт, пертуссин,
отхаркивающие на­стои из трав.

3. Витаминотерапия.

4. Антигистаминные
препараты.

5. Препараты
интерферонового ряда (лейкинферон).

6.
Лечебное введение противокоревого
имуноглобулина по­казано ослаблен-ным
детям и при тяжелых формах кори.

Этиотропной терапии
нет, при развитии осложнений на­значают
антибиотики широкого спектра действия.

Профилактические
и противоэпидемические меро­приятия
в очаге кори.

1. Изоляция
заболевшего (на дому или госпитализация
по клиническим и эпидемическим показаниям)
на 5 дней, при тяжелой форме заболевания
и при осложнениях, не менее 10 дней.

Читайте также:  Кори хоукинс ходячие мертвецы

2. На
очаг накладывается карантин на 21 день
(максималь­ный срок инкубационного
периода) с момента разобщения с заболевшим
ребенком. Не болевшие корью дети не
допуска­ются в детские учреждения в
течение всего срока карантина, ежедневное
наблюдение за контактными детьми (осмотр
зе­ва, кожи измерение температуры 2
раза в день, документи­рование
результатов осмотра).

3. Проводится
ежедневная влажная уборка и проветривание
помещений (в виду малой устойчивости
вируса дезинфекцию в очагах не проводят).

4. Экстренная
вакцинация ЖКВ в течение первых трех
дней после выявления больного корью,
не вакцинированным де­тям, имевшим
контакт с корью.

5. При
наличии противопоказаний к вакцинации
всем ранее не привитым, включая детей
до года, проводят пассивную иммунизацию
(иммуноглобулино-профилактику), что
позволяет создать временную
невосприимчивость к кори, при заносах
кори в детское учреждение и при контакте
с корью детей, имеющих противопоказания
к вакцинации. Лучшие сроки введения
иммуноглобулина – в течение первых трех
дней после выявления больного корью в
количестве 3 мл.

6.
Специфическая
профилактика:

для создания активного иммунитета
проводится живой коревой вакциной (ЖКВ)
в возрасте 12 месяцев, однократно,
подкожно. Местная приви­вочная реакция,
как правило, отсутствует. Общая
прививоч­ная реакция может начаться
после введения вакцины на 6-7 день (в
1-13% случаев). Дети с вакцинальными
реакциями не представляют эпидемио-логической
опасности для окружаю­щих лиц. Тяжелые
прививочные реакции обычно обусловле­ны
реинфекцией. Для подкрепления иммунитета
рекоменду­ется проводить всем детям
ревакцинацию в возрасте 6 лет. У 95-98%
вакцинированных детей вырабатывается
стойкий иммунитет.

Своевременно
выявлять настоящие, потенциальные
проблемы и нарушенные жизненно важные
потребности па­циента и членов его
семьи.

Возможные
проблемы пациента:

• нарушение питания
из-за снижения аппетита;

• нарушение сна;

• сухой, грубый,
навязчивый кашель;

• снижение интереса,
познавательной активности;

• дефицит жидкости
в организме;

• снижение
двигательной активности;

• нарушение
физиологических отправлений (жидкий
стул);

• психоэмоциональная
неустойчивость;

• беспокойство
по поводу внешнего вида из-за одутловато­сти
лица и появле-ния экзантемы;

• неспособность
ребенка самостоятельно справиться с
трудностями, возник-шими вследствие
заболевания, де­фицит самоухода;

• дефицит общения
со сверстниками;

• страх перед
госпитализацией, манипуляциями и др.

Возможные
проблемы родителей:

• страх
за ребенка, неуверенность в исходе
заболевания;

• дефицит знаний
о заболевании и уходе;

• изменение
стереотипа жизни семьи;

• психоэмоциональное
напряжение в семье;

• неадекватная
оценка состояния ребенка;

• угроза инфицирования
членов семьи.

Сестринское
вмешательство

1.
Информировать родителей и ребенка

(если позволяет его возраст) о причине
развития кори, клинических проявлениях,
особенностях течения, принципах лечения,
мерах профилакти­ки, прогнозе.

2.
Обеспечить изоляцию пациента

на 5 дней с момента вы­сыпания сыпи, а
при присоединении осложнений срок
изоля­ции удлинить до 10 дней. Организовать
пациенту постельный режим в течение
всего лихорадочного периода. Особое
вни­мание необходимо уделить чистоте
воздуха и постоянному проветриванию
помещения. Следить за тем, чтобы ребенка
не раздражал яркий свет, не попадали
прямые солнечные лу­чи (в отношении
к кори существуют вредные предрассудки
среди населения – ребенка боятся умывать
и купать, занаве­шивают окна темными
или красными шторами, необходимо убедить
родителей не делать этого).

3.
Осуществлять мониторинг

за жизненно важными функ­циями,
особенно, при тяжелом течении кори
(температурой, пульсом, ЧДД, состоянием
кожи, слизистых, физиологиче­скими
отправлениями).

4.
Научить родителей уходу
за
больным ребенком
.
Тяже­лобольным и маленьким детям 2-4
раза в день необходимо проводить туалет
полости рта, носа, глаз: очищать десны,
губы и язык влажной салфеткой, смоченной
кипяченой водой или стерильным
физиологическим раствором, орошать
по­лость рта настоями из трав; губы
смазывать стерильным рас­тительным
маслом; носовые ходы прочищать ватными
жгу­тиками, закапывать в лаза
индифферентные капли;, -глаза промывать
кипяченой водой, физиологическим
раствором, закапывать в глаза 20% раствор
натрия сульфацила и раствор витамина
А для предохранения склер от высыхания.
Старшие дети (если позволяет их состояние)
должны сами чистить зу­бы и полоскать
рот несколько раз в течение дня настоями
из трав.

5.
Обеспечить ребенка полноценным питанием

в соответ­ствии с его возрастными
потребностями, за исключением периода
интоксикации, когда аппетит резко
нарушен и угне­тена ферментативная
функция пищеварительных желез. В этот
период нужно уменьшить разовый объем
пищи и увели­чить число кормлений.
Пища должна быть витаминизиро­ванной,
полужидкой, термически, химически и
механически щадящей (без грубых комочков,
которые могут быть аспирированы во
время кашля). Перед началом каждого
кормления необходимо проводить санацию
дыхательных путей (отсасы­вать слизь,
закапывать физиологический раствор).
Обеспе­чить адекватный питьевой режим
за счет дополнительного введения
жидкости (отвара шиповника, чая с лимоном,
раз­бавленных некислых соков, морсов,
дегазированной щелоч­ной минеральной
воды и пр.).

6.
Объяснить необходимость психологической
поддержки

ребенка во время болезни членами семьи,
обеспечить его до­суг спокойными
играми, прослушиванием музыки, чтением
книг и пр.

7.
Убедить родителей
в
периоде реконвалесценции
про­должить
динамическое наблюдение

за ребенком врачом – пе­диатром в
течение 1 месяца.

Вопросы
для самостоятельной подготовки:

1. Дайте определение
кори.

2. Какими свойствами
обладает возбудитель кори?

3. Какие существуют
источники инфекции?

4. Каковы механизм
и пути передачи инфекции?

5. Каков механизм
развития кори?

6. Каковы основные
клинические проявления кори?

7. Какие принципы
лечения кори?

8. Какие осложнения
могут развиться при кори?

9. Какие профилактические
и противоэпидемические меро­приятия
проводятся при кори?

10. Каков прогноз
заболевания?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник