Приказ по кори 1999
За последние 3 года в стране отмечается повышение заболеваемости эпидемическим паротитом и корью. Показатели заболеваемости этими инфекциями в 1998 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 30%.
В текущем году превышение среднефедерального показателя заболеваемости эпидемическим паротитом в 3-5 раз имеет место в Республике Башкортостан, Архангельской, Владимирской, Ярославской, Челябинской, Калининградской областях и Ханты-Мансийском автономном округе, корью – в Архангельской, Рязанской, Томской, Иркутской областях, Чувашской Республике и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.
В школах, несмотря на то что уровень охвата учащихся прививками против эпидемического паротита и кори достигает 90 %, регистрируется вспышечная заболеваемость этими инфекциями. В значительной мере это обусловлено недостатками в организации иммунопрофилактики и, в первую очередь, в несоблюдении требований транспортировки, хранения и использования живых вакцин, что отражается на их качестве.
Вместе с тем неблагоприятная эпидемическая обстановка по заболеваемости эпидемическим паротитом и корью является следствием недостаточного охвата профилактическими прививками детей в ряде субъектов Российской Федерации.
Охват прививками против кори и эпидемического паротита за последние годы возрос, однако показатели своевременности не достигают 95%-ного уровня в установленные Национальным календарем сроки. В республиках Коми, Татарстан, Саха, Хакасия, Алтай, Ненецком, Эвенкийском, Чукотском автономных округах, Ростовской, Смоленской, Томской и Тюменской областях охват прививками против эпидпаротита детей перед поступлением в школу в истекшем году не достиг 90%.
Серьезную тревогу вызывает низкий уровень охвата ревакцинацией детей 6-летнего возраста против кори. В целом по России показатель охвата этого контингента в 1999 году составляет 74,3%, в Республике Марий-Эл, Коми-Пермяцком, Корякском автономных округах, Архангельской и Нижегородской областях – менее 50%.
По данным серологического контроля число лиц с защитным уровнем антител к вирусам кори и эпидемического паротита значительно ниже, чем количество документированно привитых детей. Это свидетельствует о серьезных дефектах в организации и проведении профилактических прививок.
Во многих субъектах Российской Федерации не осуществляется должный контроль за заполнением медицинской документации подростков в части регистрации проведенных прививок, в том числе призывников.
В целях снижения заболеваемости эпидемическим паротитом и корью населения Российской Федерации
приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном):
1.1. Провести анализ состояния заболеваемости эпидемическим паротитом и корью, охвата профилактическими прививками в установленные Национальным календарем сроки и определить приоритетные мероприятия в системе эпидемического надзора, которые смогут обеспечить стабилизацию и снижение заболеваемости этими инфекциями.
1.2. Провести, начиная с декабря 1999 года, ревакцинацию по эпидпоказаниям против эпидемического паротита учащихся общеобразовательных учреждений, студентов 1-2 курсов учреждений высшего профессионального образования, не привитых, привитых однократно и не болевших этим заболеванием.
1.3. Обеспечить строгий контроль за соблюдением “холодовой цепи”, прежде всего за условиями доставки и хранения вакцин против кори и эпидемического паротита в лечебно-профилактических учреждениях.
1.4. Обеспечить передачу информации о прививках на всех этапах медицинского обслуживания детей и подростков.
2. Центральному НИИ эпидемиологии Минздрава России, Санкт-Петербургскому НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Пастера Минздрава России, Государственному унитарному Московскому предприятию по производству бактерийных препаратов Минздрава России, Государственному НИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов Минздрава России проанализировать эффективность применяемых вакцин с разным содержанием антигенов в препаратах и при необходимости внести изменения в фармстатьи на паротитную и коревую вакцины.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Источник
За последние 3 года в стране отмечается повышение заболеваемости эпидемическим паротитом и корью. Показатели заболеваемости этими инфекциями в 1998 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 30%.
В текущем году превышение среднефедерального показателя заболеваемости эпидемическим паротитом в 3 – 5 раз имеет место в Республике Башкортостан, Архангельской, Владимирской, Ярославской, Челябинской, Калининградской областях и Ханты-Мансийском автономном округе, корью – в Архангельской, Рязанской, Томской, Иркутской областях, Чувашской Республике и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.
В школах, несмотря на то, что уровень охвата учащихся прививками против эпидемического паротита и кори достигает 90%, регистрируется вспышечная заболеваемость этими инфекциями. В значительной мере это обусловлено недостатками в организации иммунопрофилактики и, в первую очередь, в несоблюдении требований транспортировки, хранения и использования живых вакцин, что отражается на их качестве.
Вместе с тем, неблагоприятная эпидемическая обстановка по заболеваемости эпидемическим паротитом и корью является следствием недостаточного охвата профилактическими прививками детей в ряде субъектов Российской Федерации.
Охват прививками против кори и эпидемического паротита за последние годы возрос, однако показатели своевременности не достигают 95%-ного уровня в установленные Национальным календарем сроки. В республиках Коми, Татарстан, Саха, Хакасия, Алтай, Ненецком, Эвенкийском, Чукотском автономных округах, Ростовской, Смоленской Томской и Тюменской областях охват прививками против эпидпаротита детей перед поступлением в школу в истекшем году не достиг 90%.
Серьезную тревогу вызывает низкий уровень охвата ревакцинацией детей 6-ти летнего возраста против кори. В целом по России показатель охвата этого контингента в 1999 году составляет 74,3%, в Республике Марий-Эл, Коми-Пермяцком, Корякском автономных округах, Архангельской и Нижегородской областях – менее 50%.
По данным серологического контроля число лиц с защитным уровнем антител к вирусам кори и эпидемического паротита значительно ниже, чем количество документированно привитых детей. Это свидетельствует о серьезных дефектах в организации и проведении профилактических прививок.
Во многих субъектах Российской Федерации не осуществляется должный контроль за заполнением медицинской документации подростков в части регистрации проведенных прививок, в том числе призывников.
В целях снижения заболеваемости эпидемическим паротитом и корью населения Российской Федерации приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном):
1.1. Провести анализ состояния заболеваемости эпидемическим паротитом и корью, охвата профилактическими прививками в установленные национальным календарем сроки и определить приоритетные мероприятия в системе эпидемического надзора, которые смогут обеспечить стабилизацию и снижение заболеваемости этими инфекциями.
1.2. Провести, начиная с декабря 1999 года, ревакцинацию по эпидпоказаниям против эпидемического паротита учащихся общеобразовательных учреждений, студентов 1 – 2 курсов учреждений высшего профессионального образования, не привитых, привитых однократно и неболевших этим заболеванием.
1.3. Обеспечить строгий контроль за соблюдением “холодовой цепи”, прежде всего за условиями доставки и хранения вакцин против кори и эпидемического паротита в лечебно-профилактических учреждениях.
1.4. Обеспечить передачу информации о прививках на всех этапах медицинского обслуживания детей и подростков.
2. Центральному НИИ эпидемиологии Минздрава России, Санкт-Петербургскому НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Пастера Минздрава России, Государственному унитарному Московскому предприятию по производству бактерийных препаратов Минздрава России, Государственному НИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов Минздрава России проанализировать эффективность применяемых вакцин с разным содержанием антигенов в препаратах и при необходимости внести изменения в фармстатьи на паротитную и коревую вакцины.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г.
Приказ Минздрава РФ от 26 октября 1999 г. N 386 “О дополнительных мерах по профилактике эпидемического паротита и кори”
Текст приказа опубликован в сборнике “Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации./Сборник. 1999 год – Часть 2″, М.:”Интерсэн”, 2000 г.
Источник
О дополнительных мерах по профилактике эпидемического паротита и кори
ПРИКАЗ
от 14 декабря 1999 года N 297
“О дополнительных мерах по профилактике эпидемического паротита и кори”
За последние три года в Российской Федерации отмечается повышение заболеваемости эпидемическим паротитом и корью. Показатели заболеваемости этими инфекциями в 1998 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 30%.
В Омской области в 1998 году заболеваемость эпидемическим паротитом выросла в 2,1 раза, а за последние три года – в 15 раз.
В текущем году превышение среднеобластного показателя заболеваемости эпидемическим паротитом в 1,6-5 раз имеет место в Азовском, Седельниковском, Тевризском районах и в г. Омске.
В школах, несмотря на то, что уровень охвата учащихся прививками против эпидемического паротита и кори достигает 90-95%, регистрируется вспышечная заболеваемость эпидемическим паротитом. В значительной мере это обусловлено недостатками в организации иммунопрофилактики и, в первую очередь, в несоблюдении требований транспортировки, хранения и использования живых вакцин, что отражается на их качестве.
Вместе с тем, неблагоприятная эпидемическая обстановка по заболеваемости эпидемическим паротитом является следствием недостаточного охвата профилактическими прививками детей, в том числе учащихся школ.
Охват прививками против кори и эпидемического паротита за последние годы возрос. Достигнут нормативный уровень охвата детей прививками против кори. По эпидемическому паротиту показатель своевременности прививок не достигает 95%-го уровня в установленные Национальным календарем сроки. В Колосовском, Кормиловском, Москаленском, Русско-Полянском, Тарском районах этот показатель ниже 90%. Охват ревакцинацией против эпидпаротита детей перед поступлением в школу в 1998 году составил всего 36%.
Серьезную тревогу вызывает низкий уровень охвата ревакцинацией детей 6-летнего возраста против кори. По области показатель охвата этого контингента в 1998 году составил 55,2%, а в Большеуковском, Нижнеомском, Полтавском, Русско-Полянском, Саргатском районах – менее 20%.
Охват ревакцинацией против кори школьников, учащихся ПТУ, техникумов, студентов 1-2 курсов ВУЗов по области на конец учебного года (на 01.06.99 г.) составил 91,2% при нормативном уровне – не менее 95%.
По данным серологического контроля число лиц с защитным уровнем антител к вирусам кори значительно ниже, чем количество документированно привитых детей. Это свидетельствует о серьезных дефектах в организации и проведении профилактических прививок.
Во многих районах области и в г. Омске не осуществляется должный контроль за заполнением медицинской документации подростков в части регистрации проведенных прививок, в том числе призывников.
В целях снижения заболеваемости эпидемическим паротитом и корью населения Омской области и на основании приказа МЗ РФ N 386 от 26.10.99 г. “О дополнительных мерах по профилактике эпидемического паротита, кори” приказываем:
1. Главному врачу г. Омска (Стороженко А.Е.), главным врачам сельских районов области, главным государственным санитарным врачам г. Омска (Власову Ю.А.), сельских районов:
1.1. Провести анализ состояния заболеваемости эпидемическим паротитом и корью, охвата профилактическими прививками в установленные Национальным календарем сроки и определить приоритетные мероприятия в системе эпидемиологического надзора, которые смогут обеспечить стабилизацию и снижение заболеваемости этими инфекциями.
1.2. Провести, начиная с декабря 1999 года ревакцинацию против эпидемического паротита учащихся общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, 1-2 курсов высших учебных заведений, привитых однократно и не болевших этим заболеванием.
1.3. Обеспечить строгий контроль за соблюдением “холодовой цепи”, прежде всего за условиями доставки и хранения вакцин против кори и эпидемического паротита в лечебно-профилактических учреждениях.
1.4. Обеспечить передачу информации о прививках на всех этапах медицинского обслуживания детей и подростков.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника ГУЗАО Юняева Н.А., зав. эпидотделом ЦГСЭН в Омской области Вайтович М.А.
Начальник Главного управления здравоохранения
Администрации области В.А. Самойлов
Главный государственный санитарный врач
по Омской области Ю.Н. Басов
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Источник
(с изменениями на 3 августа 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
по г.Москве от 7 августа 2017 года N 15
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.
____________________________________________________________________
Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Андреева Е.Е., проанализировав заболеваемость корью, отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.
С 2011 года в городе Москве отмечается рост заболеваемости корью. За последние 4 года показатель заболеваемости корью вырос в 3,4 раза с 1,32 на 100 тыс. населения в 2011 году до 4,53 в 2014 году. За последние три месяца 2014 года наметилась тенденция к стабилизации ситуации (не было зарегистрировано случаев кори), но с конца января 2015 года эпидемиологическая ситуация по кори в городе Москве резко осложнилась. За период с 27.01.2015 по 08.02.2015 выявлен 61 случай кори, 80% из них составили дети в возрасте с 3 до 14 лет. Продолжают регистрироваться групповые заболевания в медицинских учреждениях с внутрибольничным распространением кори с вовлечением в эпидемиологический процесс медицинских работников.
Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (95% заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках).
Учитывая сложившуюся эпидемическую ситуацию по кори в Москве, с целью предупреждения ее дальнейшего распространения, в соответствии с СП 3.1/3.2.3146-13 “Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней”, СП 3.1.2952-11 “Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита”, руководствуясь подпунктом 5 пункта 6 части 1 ст.51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 5 апреля 1999 года, ст.1650), Федеральным законом от 17.09.98 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.09.2011 N 120 “О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори на территории Российской Федерации”,
постановляю:
1. Префектам административных округов города Москвы:
1.1.Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы ежегодно в октябре представлять списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в медицинские организации по месту расположения.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.
1.2. Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), с охватом не менее 90%, в том числе трудовых мигрантов с охватом не менее 95%.
(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.
1.3. Оказать содействие (при необходимости) руководителям учреждений здравоохранения административных округов города Москвы в организации иммунизации взрослого населения против кори, в том числе трудовых мигрантов.
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы:
2.1. Представлять ежегодно в октябре списки работающих до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), в медицинские организации по месту расположения объекта.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.
2.2. Оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.
3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:
3.1. Своевременную иммунизацию детей против кори по каждому педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.
3.2. Своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет, а также лиц от 36 до 55 лет (включительно), относящихся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом), по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
(Пункт 3.2 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.
3.3. Пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори.
3.4. Представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения.
3.5. Наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям.
3.6. Максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах.
3.7. Проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего постановления, при необходимости приобретение недостающего количества вакцины для иммунизации подлежащих.
4. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы, руководителям медицинских организаций федерального подчинения, руководителям медицинских организаций частных форм собственности обеспечить:
4.1. Организацию иммунизации против кори всего персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения.
4.2. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.
4.3. Госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения.
4.4. Организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому.
4.5. Своевременный отбор и доставку материала для лабораторных обследований на корь на безвозмездной основе в лаборатории ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве” (Региональный центр по надзору за корью и краснухой, тел. 687-36-16) – сыворотку крови для серологического подтверждения диагноза и ФБУН Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского (Национальный центр по надзору за корью и краснухой, тел. 452-28-26) – биоматериал для генотипирования (кровь или носоглоточные смывы или мочу).
4.6. Своевременную изоляцию и проведение серологического обследования на корь в лаборатории ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве” пациентов с лихорадкой и пятнисто-папулезной сыпью в целях предупреждения распространения кори.
4.7. Прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными, со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах с учетом медицинских противопоказаний лиц, не привитых против кори, не болевших и без сведений о прививках, в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.
4.8. Соблюдение надлежащих условий транспортирования и хранения живой коревой вакцины и обеспечение безопасности иммунизации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2342-08 “Обеспечение безопасности иммунизации”.
4.9. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций.
4.10. Соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.).
4.11. Прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения.
4.12. Качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении, посещении массовых мероприятий нахождением в другом населенном пункте в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты, адрес другого местонахождения).
4.13. Иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет, непривитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией, в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу.
4.14. Проведение медицинскими организациями анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях.
4.15. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, подъезд, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного.
4.16. Проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, непривитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства – дом, месту работы – здание, месту учебы – школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО – корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.
4.17. Экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению препарата.
4.18. Подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.
5. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:
5.1. Прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок.
5.2. При выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.
6. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:
6.1. Временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 55 лет, не привитых против кори и не болевших корью, в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 825.
(Пункт 6.1 в редакции, введенной в действие постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 августа 2016 года N 10.
6.2. Отстранение от работы (независимо от возраста) контактных с больным корью сотрудников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которые отказываются от проведения прививок против кори или введения иммуноглобулина и не имеющим сведений о наличии у них защитных титров антител к вирусу кори (за последний год) сроком на 21 день.
6.3. При выявлении случая кори в образовательном учреждении отстранение непривитых и не болевших корью детей и подростков от посещения учреждения сроком на 21 день. Детей с медицинскими отводами от проведения прививок против кори допускать в учреждение только после введения иммуноглобулина.
6.4. Отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.
7. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:
7.1. Считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори.
7.2. Взять под личный контроль проведение противоэпидемических мероприятий в очагах кори.
7.3. В очагах кори обеспечить:
7.3.1. Расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства – дом; месту работы – здание, месту учебы – школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ – все учреждение.
7.3.2. Контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства – подъезд, месту работы – здание, по месту учебы – школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ – корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного.
7.3.3. Контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного, в соответствии с инструкцией по применению.
7.4. Обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента.
7.5. Информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией.
7.6. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности текст данного постановления.
7.7. Обеспечить контроль исполнения настоящего постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия.
8. Главному врачу ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве” обеспечить:
8.1. Проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований.
8.2. При приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты.
8.3. Информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.
9. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.
10. Председателю Комитета по туризму и гостиничному хозяйству в городе Москве обеспечить информирование туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации.
11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.
12. Считать утратившим силу Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Москве N 1 от 23 января 2012 года “О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори.
13. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Е.Е.Андреева
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО “Кодекс”
Источник