Приказ о дополнительных мерах по профилактике кори
В соответствии с требованиями пункта 6.4 СП 3.1.2952-11 “Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита” (далее – СП 3.1.2952-11) и в целях обеспечения популяционного иммунитета к кори, достаточного для предупреждения распространения инфекции среди населения, охват прививками населения на территории муниципального образования должен составлять:
вакцинацией и ревакцинацией против кори, краснухи, эпидемического паротита детей в декретированных возрастах – не менее 95%;
вакцинацией против кори взрослых в возрасте 18-35 лет – не менее 90%..
По результатам анализа данных, полученных из медицинских организаций ФМБА России, отмечается недостаточный охват вакцинацией и ревакцинацией против кори в возрастных группах населения на обслуживаемых агентством территориях, представленных в приложении N 1*.
________________
* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.
Проведенный анализ привитости обслуживаемого населения против кори свидетельствует о снижении уровня защищенности против этой инфекции, что в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки по заболеваемости корью в мире служит предвестником осложнения эпидемиологической ситуации на территориях, обслуживаемых ФМБА России.
Для реализации мероприятий Программы “Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации” (2016-2020 гг.), утвержденной Роспотребнадзором и Минздравом России 31 декабря 2015 г., необходимо обеспечить охват прививками против кори профессиональных групп населения (медицинских работников) – 95% и выше.
По представленным данным, в отдельных медицинских организациях ФМБА России отмечаются низкие показатели вакцинации медицинских работников (приложение N 2*). Не привиты против кори 6665 медицинских работников, из них: 707 человек в возрасте 18-35 лет, 2580 человек в возрасте 36-55 лет, 3378 в возрасте старше 55 лет.
________________
* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.
Отсутствие подтвержденного факта перенесенного заболевания корью является показанием для проведения серологических исследований сывороток крови на наличие противокоревых антител у данных сотрудников. При получении отрицательных или сомнительных результатов сотрудники подлежат обязательной иммунизации против кори.
На основании требований СП 3.1.2952-11, руководствуясь Программой “Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации” (2016-2020 гг.), письмом ФМБА России от 03.08.2018 N 32-024/595 “О дополнительных мероприятиях по профилактике кори на территориях, обслуживаемых” и в целях предупреждения распространения кори среди работающего контингента и населения, обслуживаемого ФМБА России,
приказываю:
1. Руководителям территориальных органов ФМБА России совместно с начальниками МСЧ/ЦМСЧ ФМБА России, главными врачами клинических больниц ФМБА России, директорами медицинских центров ФМБА России:
1.1. Провести анализ причин низкой вакцинации против кори среди обслуживаемого населения и работающего контингента ФМБА России, при этом обратив особое внимание на достоверность данных о выполненных прививках.
1.2. Провести работу по пересмотру медицинских противопоказаний и разъяснительную работу с населением по увеличению приверженности вакцинопрофилактике, направленную на снижение числа отказов от прививок.
1.3. В срок до 11.10.2018 предоставить сведения о количестве лиц, не привитых против кори, и причинах низкой вакцинации против кори согласно приложению N 3* в формате Excel по адресу электронной почты ФГБУЗ ЦГиЭ ФМБА России: epidotdel@yandex.ru.
________________
* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.
2. Начальникам МСЧ/ЦМСЧ ФМБА России, главным врачам клинических больниц ФМБА России, директорам медицинских центров ФМБА России:
2.1. Определить численность контингента, подлежащего подчищающей иммунизации против кори, из числа лиц из декретированных групп населения, лиц из групп “риска”, не привитых по причине отказа или временного медицинского противопоказания, обратив особое внимание на состояние привитости работников медицинских организаций, образовательных учреждений, учреждений торговли, социальных работников, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников, сезонных рабочих, мигрантов, предусмотрев охват прививками против кори не менее 95%.
2.2. В срок до 04.10.2018 скорректировать заявки на поставку иммунобиологических лекарственных препаратов против кори с учетом проведения подчищающей иммунизации.
2.3. Провести внеплановое обследование всех сотрудников медицинской организации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках и подтвержденного факта перенесенного заболевания корью, на наличие противокоревых антител с последующей их иммунизацией против кори.
3. Главному врачу ФГБУЗ ГЦГиЭ ФМБА России обобщить и проанализировать полученный материал и в срок до 18.10.2018 представить в Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФМБА России В.В.Романова.
Врио руководителя
Н.Н.Михайлова
Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
Головной центр гигиены и эпидемиологии
https://www.gcgie.ru/,
по состоянию на 25.10.2018
Источник
За последние 3 года в стране отмечается повышение заболеваемости эпидемическим паротитом и корью. Показатели заболеваемости этими инфекциями в 1998 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 30%.
В текущем году превышение среднефедерального показателя заболеваемости эпидемическим паротитом в 3-5 раз имеет место в Республике Башкортостан, Архангельской, Владимирской, Ярославской, Челябинской, Калининградской областях и Ханты-Мансийском автономном округе, корью – в Архангельской, Рязанской, Томской, Иркутской областях, Чувашской Республике и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.
В школах, несмотря на то что уровень охвата учащихся прививками против эпидемического паротита и кори достигает 90 %, регистрируется вспышечная заболеваемость этими инфекциями. В значительной мере это обусловлено недостатками в организации иммунопрофилактики и, в первую очередь, в несоблюдении требований транспортировки, хранения и использования живых вакцин, что отражается на их качестве.
Вместе с тем неблагоприятная эпидемическая обстановка по заболеваемости эпидемическим паротитом и корью является следствием недостаточного охвата профилактическими прививками детей в ряде субъектов Российской Федерации.
Охват прививками против кори и эпидемического паротита за последние годы возрос, однако показатели своевременности не достигают 95%-ного уровня в установленные Национальным календарем сроки. В республиках Коми, Татарстан, Саха, Хакасия, Алтай, Ненецком, Эвенкийском, Чукотском автономных округах, Ростовской, Смоленской, Томской и Тюменской областях охват прививками против эпидпаротита детей перед поступлением в школу в истекшем году не достиг 90%.
Серьезную тревогу вызывает низкий уровень охвата ревакцинацией детей 6-летнего возраста против кори. В целом по России показатель охвата этого контингента в 1999 году составляет 74,3%, в Республике Марий-Эл, Коми-Пермяцком, Корякском автономных округах, Архангельской и Нижегородской областях – менее 50%.
По данным серологического контроля число лиц с защитным уровнем антител к вирусам кори и эпидемического паротита значительно ниже, чем количество документированно привитых детей. Это свидетельствует о серьезных дефектах в организации и проведении профилактических прививок.
Во многих субъектах Российской Федерации не осуществляется должный контроль за заполнением медицинской документации подростков в части регистрации проведенных прививок, в том числе призывников.
В целях снижения заболеваемости эпидемическим паротитом и корью населения Российской Федерации
приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном):
1.1. Провести анализ состояния заболеваемости эпидемическим паротитом и корью, охвата профилактическими прививками в установленные Национальным календарем сроки и определить приоритетные мероприятия в системе эпидемического надзора, которые смогут обеспечить стабилизацию и снижение заболеваемости этими инфекциями.
1.2. Провести, начиная с декабря 1999 года, ревакцинацию по эпидпоказаниям против эпидемического паротита учащихся общеобразовательных учреждений, студентов 1-2 курсов учреждений высшего профессионального образования, не привитых, привитых однократно и не болевших этим заболеванием.
1.3. Обеспечить строгий контроль за соблюдением “холодовой цепи”, прежде всего за условиями доставки и хранения вакцин против кори и эпидемического паротита в лечебно-профилактических учреждениях.
1.4. Обеспечить передачу информации о прививках на всех этапах медицинского обслуживания детей и подростков.
2. Центральному НИИ эпидемиологии Минздрава России, Санкт-Петербургскому НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Пастера Минздрава России, Государственному унитарному Московскому предприятию по производству бактерийных препаратов Минздрава России, Государственному НИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов Минздрава России проанализировать эффективность применяемых вакцин с разным содержанием антигенов в препаратах и при необходимости внести изменения в фармстатьи на паротитную и коревую вакцины.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Источник
- Приложение N 1. Контингенты детей, подростков и взрослых, привитых и не привитых против кори
- Приложение N 2. Напряженность иммунитета к кори среди населения, обслуживаемого ФМБА России
По информации Всемирной организации здравоохранения в 2011 году значительно обострилась эпидемиологическая обстановка по коревой инфекции в странах Европы. В государствах Европейского союза зарегистрировано более 31 тысячи случаев этого заболевания. Случаи заболевания корью регистрируются в 40 странах Евросоюза из 53. Наибольшее количество случаев кори выявлено во Франции – почти 15 тысяч, Италии – более 4,5 тысяч, Румынии – более 2,7 тысяч, Испании – 1,9 тысяч, Германии – почти 1,5 тысяч. В 9 случаях заболевания закончились летальным исходом и в 24 случаях осложнились энцефалитом. Из общего числа заболевших 30% нуждались в госпитализации, 29% не получили ни одной дозы коревой вакцины, у 67% – иммунный статус не известен. Крупные вспышки кори зарегистрированы на Африканском континенте – Демократической Республике Конго (более 100 тысяч случаев), Нигерии и Сомали (около 30 тысяч). Вспышки кори зарегистрированы также в США, Бразилии, Канаде, Австралии. По прогнозам Европейского центра по контролю за заболеваниями, пик заболеваемости корью ожидается в феврале – мае 2012 года.
Крайне неблагополучная ситуация по коревой инфекции складывается в Украине, где зарегистрировано около 1,5 тысяч случаев инфекции, в том числе во Львовской области – 959, Ивано-Франковской – 296, Волынской – 59, Ровненской – 50, Закарпатской – 31, городе Киеве – 9.
По сообщению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2011 году зарегистрировано 357 случаев кори на территории 27 субъектов Российской Федерации. Наиболее сложная эпидемиологическая ситуация отмечается в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах (Волгоградская, Астраханская, Воронежская области и Ставропольский край).
Зарегистрированы случаи внутрибольничных вспышек кори в республиках Дагестан и Ингушетия, в Астраханской и Ростовской областях. Один случай заболевания медицинского работника в Астраханской области закончился летальным исходом.
В условиях продолжающейся циркуляции вируса кори в мире и осложнения эпидемиологической ситуации по кори в 2011-2012 годах в ряде регионов Российской Федерации, а также учитывая развивающиеся международные связи, значительный поток мигрантов из стран СНГ значительно увеличивается риск завоза этой инфекции и на территории, обслуживаемые ФМБА России.
Среди населения, обслуживаемого ФМБА России, случаи кори не регистрируются на протяжении 10-ти лет, последний случай кори зарегистрирован в 2002 году. Отсутствие заболеваемости корью обеспечивается за счет поддержания стабильно высоких уровней охвата профилактическими прививками против этой инфекции среди детского (98-99%) и взрослого населения в возрастной группе 18-35 лет (более 90%).
Случаи заноса (завоза) коревой инфекции с Украины на территории, обслуживаемые ФМБА России, имели место в 2009-2010 годах (гг. Обнинск Калужской области, Курчатов Курской области), однако, эпидемического распространения они не получили.
В конце декабря 2011 года и январе 2012 года на территорию города Нововоронеж Воронежской области имел место один завозной случай заболевания корью, человека, постоянно проживающего в городе Воронеже и один случай среди контактных лиц, прибывших из Ставропольского края на строительство Нововоронежской АЭС. Для локализации случая завоза кори потребовался большой объём мероприятий оперативного реагирования. В период с 3 по 20 января 2012 года против кори было привито 439 человек, в том числе 253 человека среди медицинских работников.
Иммунная прослойка против кори среди детского и взрослого населения в декретированных возрастах города Нововоронеж Воронежской области, обслуживаемого ФГБУЗ “МСЧ N 33 ФМБА России”, высокая и составляет 98,3%. В то же время у 80% лиц, занятых на строительстве Нововоронежской АЭС, отсутствовали сведения о профилактических прививках против кори.
К настоящему времени, кроме г. Нововоронеж, занос коревой инфекции зарегистрирован в г. Лермонтов Ставропольского края (детское образовательное учреждение 1 случай) и Санкт-Петербургский медико-технический колледж (1 случай).
Ранее ФМБА России направило указание от 30 июня 2011 г. N 32-024/556 “О ситуации по заболеваемости корью в европейских странах и мерах по профилактике её заноса на территории, подлежащих обслуживанию ФМБА России” в котором акцентировано внимание руководителей организаций лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического профиля ФМБА России на активизацию деятельности по профилактике кори (профилактические прививки, санитарно-просветительная работа и др.). В тоже время, по состоянию на 01.01.2012 г. крайне низкие уровни привитости против коревой инфекции декретированного взрослого населения в возрасте от 18 до 35 лет остаётся в городах Пересвете Московской области (27,8%), Фокино Приморского края (50,9%), Удомле Тверской области (76,4%), Королеве Московской области (35,6%), Байконуре (68,3%), среди лечебно-профилактических учреждений, относящихся к Западно-Сибирскому медицинскому центру (12,4%), Южному окружному медицинскому центру (37,4%), контингентов, обслуживаемых клиническими больницами N 122 (47,9%), N 123 ФМБА России (57,3%).
Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку по кори в Ставропольском крае, неудовлетворительно решаются вопросы учёта и планирования профилактических прививок против этой инфекции в г. Лермонтове Ставропольского края. Из 576 запланированных на 2011 год прививок, коревой вакциной иммунизирован только 171 человек (30%). Всего не привитых против кори в декретированные сроки на 1 января 2012 года в г. Лермонтове Ставропольского края 1208 человек, иммунная прослойка составляет 79,9%.
В других лечебно-профилактических организациях ФМБА России количество заказываемой коревой вакцины не соответствует числу лиц, подлежащих иммунизации. Так, в ЦМСЧ N 94 на 4493 человека, не привитых против кори, заказывается 1 00 доз, МСЧ N 97 на 400 человек – 80 доз, МСЧ N 100 на 3928 человек – 80 доз, ЦМСЧ N 141 на 2520 человек – 100 доз, ЮОМЦ на 3386 человек – 510 доз.
В целях реализации программы ликвидации кори и обеспечения эпидемического благополучия среди населения и контингентов, подлежащих обслуживанию ФМБА России, и во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 120 “О дополнительных мероприятиях по профилактике кори на территории Российской Федерации” приказываю:
1. Начальникам ЦМСЧ/МСЧ, главным врачам клинических больниц, директорам медицинских центров, руководителям территориальных органов ФМБА России:
1.1. Провести углубленный анализ фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори (в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков), приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.
1.2. При необходимости откорректировать планы профилактических прививок обслуживаемого населения против кори на 2012 год с учётом проведенного анализа.
1.3. Считать приоритетным направлением в 2012 г. проведение мероприятий по предупреждению заболеваний коревой инфекции среди населения и контингентов, подлежащего обслуживанию ФМБА России.
1.4. С учётом проведенного анализа разработать мероприятия по повышению привитости взрослого и детского населения против кори, обратив особое внимание на состояние привитости работников лечебно-профилактических организаций, образовательных учреждений, торговли, социальных работников, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников, сезонных рабочих, мигрантов с привлечением к работе представителей органов местного самоуправления.
1.5. Обеспечить взаимодействие с медицинскими организациями территориальных органов здравоохранения и ведомственного подчинения в части организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявления случаев заболевания корью.
2. Руководителям территориальных органов ФМБА России:
2.1. Проинформировать Глав администраций городов, руководителей предприятий, средства массовой информации о сложившейся эпидемической ситуации по кори и проводимых профилактических и противоэпидемических мероприятиях при данной инфекции.
2.2. Рекомендовать Главам администрации городов, руководителям предприятий и организаций, не зависимо от форм собственности:
2.2.1. Оказать практическую помощь лечебно-профилактическим организациям в проведении иммунизации против кори лиц в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
2.2.2. Принять меры по обязательной вакцинации против кори лиц отдельных профессий в соответствии с требованиями, изложенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 “Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок”.
2.3. Инициировать перед органами местного самоуправления проведение рабочих совещаний, с приглашением представителей основных предприятий, учреждений, управлений образований, воинских формирований, силовых структур, туроператоров и турагентов, по рассмотрению вопроса о состоянии заболеваемости корью и необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятиях при этой инфекции.
2.4. Обеспечить в полном объёме своевременное проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах заболевания кори в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
2.5. Обеспечить контроль за планированием и ходом иммунизации населения против кори в рамках Национального календаря профилактических прививок, а также Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
2.6. Информировать территориальные отдела Федеральной миграционной службы Российской Федерации о необходимости, при оформлении разрешения иностранным граждан и лицам без гражданства на временное проживание, вида на жительство, или разрешения на работу, учитывать наличие профилактических прививок против кори у этой категории граждан. При этом руководствоваться частью 2 статьи 3 и частью 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 N 157 – ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 “Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок”.
3. Начальникам ЦМСЧ/МСЧ, главным врачам клинических больниц, директорам медицинских центров ФМБА России:
3.1. Организовать и провести обучающие семинары для медицинских работников по клинике, диагностике и лечению коревой инфекции и проводимых первичных мероприятиях в очагах этого заболевания.
3.2. Провести расчёт потребности в вакцине против кори для иммунизации населения и групп риска в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок и Календарём профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Подготовленные заявки представить в ФГБУЗ “Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” к 1 марта 2012 г. (E-mail: ).
3.3. Добиться 95% охвата прививками против кори лиц, подлежащих вакцинации в соответствии с Национальным календарём профилактических прививок.
3.4. В период с 15 февраля по 15 июня 2012 года обеспечить еженедельное представление по четвергам до 1200 московского времени в ФГБУЗ “Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” информацию в соответствии с приложением N 1 (E-mail: ).
3.5. В срок до 1 марта 2012 года провести лабораторное обследование медицинских работников терапевтического, педиатрического, инфекционного профилей, работников станций скорой помощи, приёмных отделений на напряжённость иммунитета к коревой инфекции. Результаты исследований представить к 16 марта 2012 года в ФГБУЗ “Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” в соответствии с приложением N 2 (E-mail: ).
3.6. Срочно пересмотреть обоснованность медицинских отводов от прививок против кори в соответствии с требованиями методических указаний МУ 3.3.1. 1095-02 “Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря”.
3.7. При официальном оформлении отказов от профилактических прививок против кори информировать граждан о требованиях, изложенных в части 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”, а также в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 “Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок”.
3.8. Обеспечить иммунизацию против кори сотрудников лечебно-профилактических организаций в соответствии с требованиями пунктов 9, 10 и 11 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825.
3.9. Обеспечить:
3.9.1. Максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах.
3.9.2. Приём в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах, с учётом медицинских противопоказаний лиц, не привитых против кори, не болевших и не имеющих сведений о прививках в соответствии с требованиями национального календаря профилактических прививок.
3.9.3. Усиление дезинфекционного режима в помещениях лечебно-профилактических организаций, с акцентированием внимания на обеззараживание воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.). Особое внимание уделить соблюдению дезинфекционного режима в поликлинических, приёмном, инфекционном отделениях, а также в отделениях анестезиологии и реанимации, родильных домах.
3.9.4. Амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию “фильтра” в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций;
3.9.5. Активное выявление больных корью путем лабораторного обследования всех лиц с лихорадкой и пятнисто-папулёзной сыпью на 4-5 день от её появления, независимо от первоначального диагноза;
3.10. Обеспечить отказ в приёме в лечебно-профилактические организации на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания коревой инфекцией. При этом руководствоваться положениями абзаца 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” и пунктами 9, 10 и 11 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825 “Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок”.
3.11. Проводить госпитализацию лиц, подозрительных на заболевание корью или больных корью по клиническим и эпидемическим показаниям только в боксированные отделения.
4. Обратить внимание начальников ЦМСЧ/МСЧ NN 1, 94, 98, 141, 170, главных врачей клинических больниц NN 84, 101, 123 на неудовлетворительную работу по организации иммунопрофилактики кори среди обслуживаемого населения, а руководителей территориальных органов NN 21, 98, 101, 141, 170 на недостаточную работу за организацией надзора по иммунопрофилактике коревой инфекции среди обслуживаемого населения и контингентов.
5. Начальникам ЦМСЧ/МСЧ NN 32, 33, 38, 141 и руководителям территориальных органов NN 32, 33, 38, 141 обеспечить организацию и проведение профилактических прививок против кори лиц, занятых на строительстве энергоблоков АЭС, включая российских и иностранных граждан, привитых однократно, не привитых, не имеющих документального подтверждения о прививках, о наличие перенесенного заболевания или переболевших корью не зависимо от возраста.
6. Главным врачам ФГБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” NN 8, 15, 31, 32, 38, 50, 51, 59, 71, 72, 81, 91, 98, 101, 107, 141, 172, комплекс “Байконур” ФМБА России” обеспечить:
6.1. Проведение серомониторинга напряженности иммунитета к кори в соответствии с методическими указаниями МУ 3.1.2943-11 “Организация и проведение серологического мониторинга состояния коллективного иммунитета к инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики (дифтерия, столбняк, коклюш, корь, краснуха, эпидемический паротит, полиомиелит, гепатит В).
6.2. Результаты исследований ежеквартального серомониторинга напряженности иммунитета к кори представлять в ФГБУЗ “Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” к 05 числу, следующему за отчетным периодом.
7. Главному врачу ФГБУЗ “Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” Богдану С.А.:
7.1. Начиная с 1 марта по 15 июня 2012 года обеспечить еженедельное обобщение по пятницам до 1400 Московского времени и представление в ФМБА России информацию о количестве привитых и не привитых против кори в соответствии с приложением к настоящему приказу.
7.2. Обобщить заявки из лечебно-профилактических организаций, подведомственных ФМБА России, на дополнительное количество вакцины против кори, необходимой для обеспечения эпидемического благополучия по этой инфекции.
7.3. Представить к 20 февраля 2012 года сводную дополнительную заявку на коревую вакцину в Планово-финансовое управление ФМБА России.
7.4. Обеспечить приобретение коревой вакцины за счёт средств, выделенных ФМБА России и её передачу в лечебно-профилактические организации, обслуживаемые ФМБА России в соответствии с поступившими заявками и приказом ФМБА России от 03 августа 2011 года N 320 “Об утверждении состава противоэпидемических бригад и номенклатуры резерва противоэпидемического имущества”.
8. Начальнику Управления организации надзора и контроля в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России Леженину А.В,, начальнику Управления организации медицинской помощи ФМБА России Полозкову И.М., главному врачу ФГБУЗ “Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” Богдану С.А. провести:
8.1. В мае 2012 года санитарно-эпидемиологический Совет ФМБА России об итогах проведенных мероприятий по профилактике кори среди населения, обслуживаемого ФМБА России.
8.2. Экспертную оценку состояния организации привитости против кори и оказания практической помощи по профилактике “управляемых” инфекций в городах Пересвет Московской области, Лермонтов Ставропольского края, Удомля Тверской области.
8.3. В марте-апреле 2012 года рабочее совещание с заслушиванием руководителей лечебно-профилактических организаций и территориальных органов ФМБА России о проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятиях по элиминации коревой инфекции среди обслуживаемого населения и контингентов.
9. Заместителю руководителя ФМБА России Михайловой Н.Н. предусмотреть выделение ФГБУЗ “Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России” финансовых средств на приобретение вакцины против кори для обеспечения эпидемического благополучия по этой инфекции среди населения, подлежащего обслуживанию ФМБА России.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя ФМБА России Романова В.В. и Хавкину Е.Ю.
Источник