Приказ 117 о реализации программы о ликвидации кори

Приказ 117 о реализации программы о ликвидации кори thumbnail

Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 117
“О реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году”

Последние 7 лет в России регистрируются низкие показатели заболеваемости корью. В 2002 году показатель составил 0,42 на 100 тыс. населения, в 54 регионах заболевания корью вообще не регистрировались, а в 27 – имели место единичные случаи. Снижение заболеваемости корью в стране обусловлено увеличением охвата прививками живой коревой вакциной детей в декретированные сроки.

В целях реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году приказываю:

1. Считать ликвидацию кори в Российской Федерации к 2010 году приоритетной задачей здравоохранения.

2. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Управлению организации медицинской помощи матерям и детям Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России”, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать работу по реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г”.

3. Директору ГУ “Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России” А.Б.Жебруну, главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации определить ответственное лицо за реализацию “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году”. О принятом решении информировать Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России до 01.05.2003 с указанием фамилии, должности и контактного телефона.

4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью, директору ГУ “Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России” А.Б.Жебруну,

4.1. Обеспечить направление в ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского” Минздрава России:

– ежемесячно (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) сведений о заболевших корью в разных возрастных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом;

– ежегодно (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) отчета о результатах серологических исследований в индикаторных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом.

4.2. Обеспечить внедрение в практику работы вирусологических лабораторий “Руководства по лабораторной диагностике кори”, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

5. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

5.1. Обеспечить выявление, диагностику, лабораторное обследование больных корью и подозрительных на это заболевание в соответствии со стандартным определением случая заболевания корью (приложение N 1), рекомендациями по выявлению, диагностике, лабораторному обследованию и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание (приложение N 2), комплексом противоэпидемических мероприятий в очагах кори и очагах, подозрительных на это заболевание, в соответствии с перечнем противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции (приложение N 3), правилами сбора, хранения и транспортировки образцов сыворотки крови и вируссодержащих материалов (приложение N 4).

5.2. Организовать и проводить плановые серологические исследования с целью изучения состояния специфического иммунитета в индикаторных группах населения (серомониторинг) (приложение N 5).

6. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации обеспечить:

6.1. Контроль за своевременностью и полнотой выявления, диагностики, лабораторного обследования и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание, проведением комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции.

6.2. Контроль за своевременностью и полнотой иммунизации населения против кори, организацией и проведением плановых серологических исследований с целью определения иммунитета населения к вирусу кори.

7. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России” организовать региональные совещания по вопросам реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году”.

8. ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского Минздрава России”:

8.1. Организовать работу по генотипированию штаммов вируса кори, циркулирующих на территории Российской Федерации.

8.2. Обеспечить сбор и анализ материалов по реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году” и представить отчет в Минздрав России и в Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

Приказ Минздрава РФ от 21 марта 2003 г. N 117 “О реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году”

Текст приказа опубликован в журнале “Здравоохранение”, 2003 г., N 8

Источник

Приказ

Последние 7 лет в России регистрируются низкие показатели заболеваемости корью. В 2002 году показатель составил 0,42 на 100 тыс. населения, в 54 регионах заболевания корью вообще не регистрировались, а в 27 – имели место единичные случаи. Снижение заболеваемости корью в стране обусловлено увеличением охвата прививками живой коревой вакциной детей в декретированные сроки.

В целях реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году приказываю:

1. Считать ликвидацию кори в Российской Федерации к 2010 году приоритетной задачей здравоохранения.

2. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Управлению организации медицинской помощи матерям и детям Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского Минздрава России”, главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать работу по реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 г.”.

3. Директору ГУ “Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России” А.Б. Жебруну, главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации определить ответственное лицо за реализацию “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году”. О принятом решении информировать Департамент госсанэпиднадзора Минздрава России до 01.05.2003 с указанием фамилии, должности и контактного телефона.

4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора с функциями контроля за корью, директору ГУ “Санкт-Петербургский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера Минздрава России” А.Б. Жебруну:

4.1. Обеспечить направление в ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского” Минздрава России:

– ежемесячно (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным) сведений о заболевших корью в разных возрастных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом;

– ежегодно (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным) отчета о результатах серологических исследований в индикаторных группах населения по каждой прикрепленной территории и по курируемому региону в целом.

4.2. Обеспечить внедрение в практику работы вирусологических лабораторий “Руководства по лабораторной диагностике кори”, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

Читайте также:  Прививка для девочки корь краснуха паротит

5. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации совместно с руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

5.1. Обеспечить выявление, диагностику, лабораторное обследование больных корью и подозрительных на это заболевание в соответствии со стандартным определением случая заболевания корью (Приложение N 1), Рекомендациями по выявлению, диагностике, лабораторному обследованию и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание (Приложение N 2), комплексом противоэпидемических мероприятий в очагах кори и очагах, подозрительных на это заболевание, в соответствии с перечнем противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции (Приложение N 3), Правилами сбора, хранения и транспортировки образцов сыворотки крови и вируссодержащих материалов (Приложение N 4).

5.2. Организовать и проводить плановые серологические исследования с целью изучения состояния специфического иммунитета в индикаторных группах населения (серомониторинг) (Приложение N 5).

6. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации обеспечить:

6.1. Контроль за своевременностью и полнотой выявления, диагностики, лабораторного обследования и регистрации больных корью и подозрительных на это заболевание, проведением комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге коревой инфекции.

6.2. Контроль за своевременностью и полнотой иммунизации населения против кори, организацией и проведением плановых серологических исследований с целью определения иммунитета населения к вирусу кори.

7. Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, Федеральному центру госсанэпиднадзора Минздрава России, ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского Минздрава России” организовать региональные совещания по вопросам реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году”.

8. ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского Минздрава России”:

8.1. Организовать работу по генотипированию штаммов вируса кори, циркулирующих на территории Российской Федерации.

8.2. Обеспечить сбор и анализ материалов по реализации “Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году” и представить отчет в Минздрав России и в Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения.

9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г. Онищенко.

Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Источник

СОСТОЯНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА В ИНДИКАТОРНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ (СЕРОМОНИТОРИНГ)

Целью серологического мониторинга является оценка состояния индивидуального, коллективного и популяционного иммунитета на конкретной территории, определение уровня фактической защищенности от инфекции в отдельных возрастных группах населения, а также возможность судить о качестве прививочной работы на местах.

Серологическое обследование привитых осуществляется на всех территориях Российской Федерации в 4 основных индикаторных группах населения:

– дети 3 – 4 лет (детские сады и комбинаты);

– дети 9 – 10 лет (школьники 3 – 4 классов);

– подростки 16 – 17 лет (учащиеся школ, средних учебных заведений);

– взрослые 23 – 25 лет (студенты последних курсов ВУЗов, доноры без учета сведений прививочного анамнеза).

Для обследования следует выбирать коллективы, где случаи заболевания корью не регистрировались в течение года. В каждой индикаторной группе обследуется 50 – 100 человек.

По усмотрению эпидемиолога серологическое обследование может быть проведено и в других возрастных группах.

По результатам серологического обследования детей в возрасте 3 – 4 лет и школьников 9 – 10 лет судят об уровне и напряженности противокоревого иммунитета в ближайшие сроки, соответственно после вакцинации и ревакцинации ЖКВ, а серологическое обследование подростков 16 – 17 лет – в отдаленные сроки после ревакцинации ЖКВ (при выпуске из школы), а также об уровне иммунной прослойки к кори в новых коллективах, формирующихся в средних и высших учебных заведениях. Результаты обследования лиц 23 – 25 лет характеризуют состояние специфического иммунитета к кори среди молодого взрослого населения.

Критериями эпидемического благополучия при кори принято считать выявление не более 7% серонегативных результатов в каждой возрастной группе.

При выявлении в какой-либо группе более 10% серонегативных к вирусу кори лиц следует:

1. Выявить причины низкого уровня иммунитета:

– провести анализ прививочной документации – сопоставить сведения о прививках во всех учетных формах (карта проф. прививок, истории развития, рабочие журналы и пр.) на выявленных серонегативных лиц для установления факта наличия прививки;

– уточнить, не перенес ли кто-то из обследуемых какого-либо острого заболевания вскоре после прививки ЖКВ или за 1 – 1,5 месяца до обследования, не получал ли иммуноглобулин вскоре после прививки ЖКВ и др.;

– оценить условия хранения вакцины, серию препарата.

2. Дополнительно проверить состояние иммунитета к кори у лиц того же возраста (не менее 50 человек), но в 2-х других коллективах, курируемых ЛПУ, где выявлен высокий процент серонегативных лиц.

Если после дополнительного обследования количество незащищенных к кори будет превышать приведенный критерий, следует решать вопрос о тактике иммунопрофилактики в этих коллективах. Для этого необходимо обследовать детей (подростков) других возрастных групп по усмотрению эпидемиолога. Если среди них доля серонегативных к вирусу кори не будет превышать вышеприведенного показателя, то дополнительным прививкам в обследуемых коллективах и ЛПУ, к которым прикреплены данные учреждения, подлежат лишь дети и подростки того возраста, где выявлен высокий процент серонегативных лиц. Если процент серонегативных среди обследованных окажется значительно выше 10%, то следует решать вопрос о дополнительных прививках всем детям (подросткам) данного ЛПУ.

Если высокий процент серонегативных лиц выявлен в коллективах детей или подростков в 2-х ЛПУ района, то для оценки прививочной работы в данном районе необходимо провести серологическое обследование индикаторных групп в других ЛПУ этого района.

Однако для принятия управленческих решений по расширению мероприятий по учреждениям, курируемым ЛПУ, или по району в целом необходимо все сыворотки обследованных детей и подростков прислать в Национальный центр по надзору за корью.

Серологический мониторинг состояния противокоревого иммунитета осуществляется ЦГСЭН совместно с органами управления здравоохранения субъектов Федерации, на которые возлагаются функции отбора контингентов на плановое обследование, сбор сывороток крови в индикаторных группах населения и доставка их в региональные центры по надзору за корью.

Срок, в течение которого сыворотки собираются и доставляются в региональный центр, не должен превышать 7 дней.

Сыворотки крови направляются на исследование в лабораторию регионального центра с сопроводительным документом (“Список лиц, подлежащих серологическому обследованию на наличие специфических антител к вирусу кори”) в 2-х экземплярах.

Вирусологическая лаборатория регионального центра исследует сыворотки в течение 7 – 10 дней с момента их поступления и направляет результаты исследования в ЦГСЭН субъекта Российской Федерации.

Центр госсанэпиднадзора субъекта Российской Федерации в течение 3 – 5 дней после получения результатов серомониторинга проводит вакцинацию ЖКВ выявленных серонегативных лиц, в том числе ревакцинированных. Отчет о проведенной вакцинации по предложенной форме (“Отчет о результатах серологического исследования сывороток крови на наличие специфических антител в индикаторных группах населения и проведении вакцинации выявленным серонегативным лицам”) направляется в региональный центр до 15 января года, следующего за отчетным.

Читайте также:  Кори джеймс война калибана фантлаб

Региональный центр ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, по той же форме направляет в Национальный научно-методический центр по надзору за корью отчет о результатах исследования противокоревого иммунитета в индикаторных группах населения по каждой курируемой территории и по центру в целом, а также сведения об “Иммунной структуре и количестве заболевших корью в разных возрастных группах населения”.

Региональный центр один раз в квартал, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Национальный центр по надзору за корью не менее 30% сывороток лиц, обследованных по плану.

Приложение N 1
к Состоянию специфического
иммунитета в индикаторных
группах населения
(серомониторинг)

СПИСОК ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ СЕРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ НА НАЛИЧИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ АНТИТЕЛ К ВИРУСУ КОРИ (СЕРОМОНИТОРИНГ)

N п/пФамилия, имя, отчествоДата рожденияДата вакцинацииДата ревакцинацииДата взятия кровиДата поступления крови или сывороткиДата постановки ИФАРезультат (указать титр LgG в МЕ/мл)
1.

Подпись ответственного лица _____________

Приложение N 2
к Состоянию специфического
иммунитета в индикаторных
группах населения
(серомониторинг)

ИММУННАЯ СТРУКТУРА И КОЛИЧЕСТВО ЗАБОЛЕВШИХ КОРЬЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ

ВозрастВсего на учетеВакцинированоРевакцинированоНе привитоПереболело корью ранееНет сведений
всегоиз них заболело в отчетном годувсегоиз них заболело в отчетном годувсегоиз них заболело в отчетном годувсегоиз них заболело в отчетном годувсегоиз них заболело в отчетном году
До 6 мес.
6 – 12 мес.
1 год
2 года
3 года
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
8 лет
9 лет
10 лет
11 лет
12 лет
13 лет
14 лет
15 лет
16 лет
17 лет
18 – 19
20 – 24
25 – 29
30 – 39
40 – 49
50 – 59
60 и ст.
Итого

Подпись ответственного лица _____________

Приложение N 3
к Состоянию специфического
иммунитета в индикаторных
группах населения
(серомониторинг)

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ СЕРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЫВОРОТОК КОРИ НА НАЛИЧИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ АНТИТЕЛ К ВИРУСУ КРОВИ В ИНДИКАТОРНЫХ ГРУППАХ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИИ ВАКЦИНАЦИИ ВЫЯВЛЕННЫМ СЕРОНЕГАТИВНЫМ ЛИЦАМ

Возрастные группы (индикаторные)Количество обследованныхИз них выявлено: серонегативныхВ том числе привито по результатам серологического обследования
3 – 4 года
9 – 10 лет
15 – 17 лет
23 – 25 лет
Другие (указать)
Всего:

Подпись ответственного лица _____________

Источник

Зарегистрирован в Минюсте 5 октября 2011 г.

Регистрационный N 21979

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав результаты реализации мероприятий по ликвидации кори на территории Российской Федерации и эпидемиологическую ситуацию по кори в 2011 году, отмечаю следующее.

Вакцинопрофилактика и эффективный эпидемиологический надзор за корью, предусматривающий активное выявление клинических случаев кори с обязательным лабораторным подтверждением диагноза, существенно повлияли на уровень заболеваемости и характер эпидемического процесса кори в Российской Федерации.

На большинстве территорий страны достигнут и удерживается на протяжении ряда лет показатель заболеваемости корью на уровне менее 1,0 на миллион населения, соответствующий критерию элиминации кори, определенному Всемирной организацией здравоохранения.

Проводимые в стране молекулярно-генетические исследования свидетельствуют об отсутствии циркуляции в последние годы эндемичного для России штамма кори D6.

Данная ситуация позволила начать процедуру сертификации – документального подтверждения статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори1.

Вместе с тем, по предварительным результатам рассмотрения представленных в 2011 году субъектами Российской Федерации документов, Национальной Сертификационной Комиссией выявлен ряд недостатков в организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также подготовке отчетной документации.

В Оренбургской, Пензенской областях, республиках Башкортостан, Ингушетия, Хабаровском крае требуется уточнить данные охвата профилактическими прививками против кори взрослого населения в возрасте 18 – 35 лет.

Отмечен недостаточный охват прививками взрослых (менее 95%) в некоторых районах и медицинских организациях в Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, в Тюменской и Томской областях, Республике Карелия.

Имеются недостатки в планировании профилактических прививок взрослому населению в возрасте 18 – 35 лет в Республике Чувашия, Нижегородской, Ивановской и Владимирской областях.

Отсутствуют или требуют уточнения данные охвата прививками мигрантов в Оренбургской и Сахалинской областях, Республике Башкортостан и в Приморском крае.

В Ханты-Мансийском автономном округе, Ленинградской, Мурманской областях, Чеченской Республике, Чукотском автономном округе в отдельные годы не достигнут расчетный критерий обследования больных с экзантемными заболеваниями, что свидетельствует о недостатках в организации активного выявления случаев кори.

В Красноярском крае, республиках Хакасия и Бурятия, Иркутской и Амурской областях, г. Москве заболеваемость корью превысила рекомендуемый уровень в связи с регистрацией групповых заболеваний.

Изложенное выше свидетельствует о необходимости дополнительного углубленного анализа сложившейся эпидситуации в указанных субъектах Российской Федерации, а также оценки эффективности проведенных в них профилактических и противоэпидемических мероприятий в 2010 – 2011 годах.

Осложнение эпидситуации в 2010 – 2011 годах в некоторых субъектах Российской Федерации связано с завозными случаями кори из ряда стран Европейского и Азиатского регионов, где были зарегистрированы крупные вспышки кори. Всего по данным ВОЗ заболеваемость корью в 2011 году регистрировалась в 38 странах Европы и Азии, суммарно выявлено более 21 000 случаев.

Около 90% случаев заболеваний выявлены во Франции, Германии, Италии, Испании, Румынии, Бельгии, Швейцарии, Соединенном Королевстве и Узбекистане. Согласно опубликованным ВОЗ данным, вспышки кори были связаны с циркуляцией вируса генотипа D4 (в Бельгии, Болгарии, Франции, Сербии), генотипа В3 (в Испании), генотипа D9 (в Турции).

Учитывая развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительный поток мигрантов из стран СНГ, риск завоза кори на территорию России ежегодно увеличивается.

Так, удельный вес завозных случаев кори с 2003 года по 2010 год возрос с 1% до 21,7%. Только за первую половину 2011 года в России выявлено 33 завозных случая кори, тогда как за весь 2010 год было зарегистрировано 28 таких случаев. Наибольшее число импортированных случаев наблюдалось с территории Франции (11 случаев) и Узбекистана (9). Установлен завоз инфекции также из Англии, Германии, Италии, Латвии, Украины, Таджикистана, Индии, Индонезии, КНР и Испании.

По данным формы федерального статистического наблюдения N 1 “Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях” за 7 месяцев 2011 года в Российской Федерации зарегистрировано 167 случаев кори в 18 субъектах страны. Еще 3 случая заболевания корью выявлены среди служащих различных ведомств. Показатель заболеваемости корью по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 1,6 раза – с 0,07 до 0,12 на 100 тыс. населения. Наибольшее число случаев кори зарегистрировано в г. Москве (59 случаев), Астраханской области (26 случаев), Красноярском крае (20 случаев), Томской области (14 случаев) и Ставропольском крае (17 случаев).

Читайте также:  На какой день можно купать ребенка после прививки корь паротит

Рост заболеваемости корью в 2011 году обусловлен ростом числа заболевших взрослых, которые в структуре общей заболеваемости составили 78,4%. При этом из числа заболевших взрослых в возрасте 18 – 35 лет свыше 53% не были привиты или не имели сведений о прививках против кори, более 11% – были привиты однократно.

По результатам эпидрасследования вспышечной заболеваемости в некоторых субъектах Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов и других).

По отчетным данным, представленным в Роспотребнадзор по итогам за 7 месяцев 2011 года, в целом по стране привито против кори лиц в возрасте 18 – 35 лет всего 31,1% от числа подлежащих прививкам в 2011 году, а по Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской областям, Алтайскому краю, Удмуртской Республике – менее 10%.

Не начата иммунизация в Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областях, республиках Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республиках.

В целях обеспечения готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от эндемичной кори, и поддержания данного статуса, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст.3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч. 1), ст.4563; N 30 (ч. 1), ст.4591) постановляю:

1. Руководителям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:

1.1. Обсудить результаты рассмотрения документов, представленных в Национальную Сертификационную Комиссию для подтверждения статуса субъекта Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори с принятием при необходимости дополнительных мер по устранению выявленных недостатков.

1.2. Предусмотреть выделение ассигнований на закупку вакцины против кори для иммунизации населения по эпидемическим показаниям, а также для групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, торговли, социальных работников, студентов, мигрантов, труднодоступного населения и других)2.

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан рекомендовать обеспечить:

2.1. Поддержание высоких (не менее 95%) уровней охватов профилактическими прививками против кори населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также лиц из числа контингентов групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, социальных работников, мигрантов, студентов и других).

2.2. Представление медицинскими организациями достоверных данных о выполненных профилактических прививках против кори для формирования федеральных государственных статистических форм.

3. Руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской, Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областей, Алтайского края, республик Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Удмуртия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республик принять меры по увеличению темпов иммунизации контингентов, подлежащих прививкам против кори в 2011 году.

4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:

4.1. Провести расчет потребности в вакцине против кори для иммунизации групп риска и населения по эпидемическим показаниям и представить его в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях выделения ассигнований на закупку вакцины.

4.2. Обеспечить своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори согласно требованиям санитарного законодательства.

4.3. Обеспечить повсеместно достижение расчетного критерия обследования больных с экзантемными заболеваниями.

4.4. Информировать туроператоров, турагентов и туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори.

4.5. Организовать обучение медицинских работников по вопросам эпиднадзора, диагностики и профилактики коревой инфекции.

4.6. Проводить систематическую информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики кори.

4.7. Обеспечить взаимодействие с медицинскими организациями ведомственного подчинения в части организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев заболевания корью.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по г. Москве, Республике Бурятия, Красноярскому краю, Томской и Амурской областям, Чукотскому автономному округу совместно с органами исполнительной власти в области охраны здоровья граждан указанных субъектов Российской Федерации принять меры по достижению критериев готовности субъекта Российской Федерации к сертификации территории, свободной от эндемичной кори.

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводить контроль за планированием иммунизации населения против кори в рамках национального календаря профилактических прививок, а также контингентов из групп риска, организацией и проведением иммунизации населения, достоверностью представляемых отчетных сведений о прививках против кори, безопасными условиями иммунизации населения – в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

7. Руководителю ФБУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (В.А. Алешкин):

7.1. Обеспечить оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации эпидемиологического надзора и иммунизации населения.

7.2. В срок до 01.11.2011 представить в Роспотребнадзор проект Национального плана мероприятий по поддержанию статуса территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори на 2012 – 2015 годы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Г. Онищенко

1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.04.2010 N 23 “О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году в рамках стратегического плана Европейского региона ВОЗ 2005-2010” (зарегистрировано Минюстом России 13.08.2010, регистрационный N18149).

2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.02.2011 N 12 “О дополнительных мероприятиях по реализации “Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации” (зарегистрировано Минюстом России 10.03.2011, регистрационный N 20044).

Источник