План мероприятий по профилактике кори и краснухи
Размещен: 4 Сентября 2013 г.
Об утверждении Программы Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 гг.)» и плана её реализации Об утверждении Программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации …
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по кори и краснухе в Российской Федерации и в зарубежных странах, а также документы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по данному вопросу, установил.
Повсеместное использование живых вакцин привело к значительному снижению заболеваемости корью и краснухой во многих странах мира, что дало основание Всемирной организации здравоохранения разработать «Региональный стратегический план элиминации кори и краснухи и предупреждению синдрома врожденной краснухи (СВК)».
Государства-члены Европейского региона ВОЗ, в том числе Российская Федерация, достигли к 2010 году значительного прогресса в реализации указанного плана. Однако конечная цель элиминации не была достигнута из-за недостаточного уровня популяционного иммунитета. С середины 2009 года в странах Западной Европы произошел значительный рост заболеваемости корью. В 2011 году в 38 странах региона зарегистрировано более 25,8 тыс. случаев заболеваний.
С учетом складывающейся в Европейском регионе эпидемиологической обстановки по кори и краснухе, в 2010 году на 60-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ срок достижения элиминации кори и краснухи в регионе был перенесен на 2015 год.
В целях обеспечения в дальнейшем возможности проведения сертификации Европейского региона как территории, свободной от эндемичных кори и краснухи, Всемирная организация здравоохранения с 2013 года начинает в регионе процедуру верификации – наблюдение и экспертную оценку мероприятий по элиминации кори и краснухи и их результативности в странах Европейского региона. Данное наблюдение основывается на представляемых ежегодно странами региона доказательных материалах по данной проблеме, подготовленных независимыми экспертными комиссиями стран.
В Российской Федерации в 2007 – 2010 годах, при стабильно высоком охвате населения прививками против кори (95% и более) относительные показатели заболеваемости корью не превышали 1,0 случая на млн. населения, при этом циркуляции эндемичного штамма вируса кори не отмечалось, что свидетельствовало о вступлении страны в стадию элиминации инфекции.
Вместе с тем, в последние годы в ряде субъектов Российской Федерации, в результате просчетов в работе по организации иммунизации населения, накопились группы восприимчивых к коревой инфекции лиц. При ухудшении эпидситуации по кори во многих странах мира и увеличении числа «завозных» случаев в 2011-2012 годах, произошел значительный рост заболеваемости населения Российской Федерации, когда показатель заболеваемости превысил значение 2010 года в 4,4 и в 14 раз соответственно.
При этом выраженный рост заболеваемости корью наблюдался только в субъектах Северо-Кавказского и Южного федеральных округов и в г. Москве, тогда как в остальных регионах случаи заболеваний не регистрировались, либо распространение инфекции не превышало двух генераций, что свидетельствует о достаточно высоком коллективном иммунитете на большинстве территорий страны.
По результатам эпидемиологического расследования вспышечной заболеваемости корью в ряде субъектов Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов, кочующих групп населения и других), позднюю диагностику заболевания, нарушения противоэпидемического режима в медицинских стационарах, недостатки в работе в очагах коревой инфекции.
Принимая во внимание отсутствие циркуляции на территории Российской Федерации эндемичного вируса кори, поддерживаемый на высоком уровне охват населения страны прививками против кори, обеспечивающий отсутствие или регистрацию лишь единичных случаев заболеваний в большинстве субъектов Российской Федерации, достижение и поддержание элиминации кори на всей территории Российской Федерации представляется возможным.
В настоящее время в существующую систему надзора за корью интегрируется надзор за краснухой, в том числе за врожденной краснушной инфекцией (ВКИ) и синдромом врожденной краснухи (СВК).
В результате массовых прививок против краснушной инфекции заболеваемость краснухой с 2005 по 2012 год снижена более, чем в 150 раз (с 100,8 на 100 тыс. до 0,67 соответственно). В 2012 году на территории 25 субъектов Российской Федерации случаи краснухи не регистрировались, в 57 субъектах показатель заболеваемости краснухой был менее 1 случая на 100 тыс. населения. В возрастной структуре заболевших преобладают взрослые (92%). Среди переболевших краснухой в 2012 году 90,7% составили лица, не привитые против этой инфекции, и лица с неизвестным прививочным анамнезом.
В 2011-2012 годах 94-95% очагов краснухи не имели распространения инфекции, что свидетельствует о достаточно высоком уровне коллективного иммунитета.
В последние годы регистрируются единичные случаи синдрома врожденной краснухи, вместе с тем исключить возможность недоучета этих случаев нельзя.
Определен генотипический пейзаж штаммов вируса краснухи, циркулирующих в разных регионах России. В 2010-2011 годах подавляющее большинство штаммов идентифицированы как представители генотипа 1H, близкородственные штаммам, циркулировавшим ранее в регионе СНГ (Российская Федерация, Казахстан, Беларусь; 2004-2009гг).
Использование опыта работы по элиминации кори в Российской Федерации, поддержание на должном уровне охвата населения профилактическими прививками против этой инфекции при успешной интеграции надзора за краснушной инфекцией в систему надзора за корью позволяет считать реальной возможность элиминации краснушной инфекции на территории Российской Федерации.
Важнейшей задачей на предстоящие три года является достижение элиминации кори и краснухи на всей территории Российской Федерации и организация мероприятий на федеральном и региональном уровнях по осуществлению верификации процесса элиминации этих заболеваний в соответствии с международными требованиями.
Для предупреждения распространения кори и краснухи и элиминации этих инфекций на территории Российской Федерации необходимо обратить особое внимание на повсеместное достижение и поддержание высокого охвата прививками населения, в том числе труднодоступных групп (население, проживающее на отдаленных территориях, кочующие группы населения, переселенцы, лица без определенного места жительства, иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации).
При этом следует учитывать развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительные потоки мигрантов из стран СНГ, которые поддерживают высокий риск завоза кори и краснухи из неблагополучных стран.
В целях совершенствования и повышения эффективности мероприятий по профилактике кори и краснухи и достижения их элиминации в Российской Федерации в 2013-2015 годах, а также организации и проведения процедуры верификации элиминации этих инфекций и в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1) ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591), ст. 1 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 27, ст. 2879), а также в целях реализации принятых документов Всемирной организации здравоохранения по данному вопросу (Региональный стратегический план элиминации кори и краснухи и предупреждения синдрома врожденной краснухи (СВК) (Европейское региональное бюро ВОЗ), Руководство по эпидемиологическому надзору за корью, краснухой и СВК в Европейском регионе ВОЗ (2010г.). Резолюция Европейского регионального комитета ВОЗ: обновленная приверженность достижению к 2015 году целей элиминации кори и краснухи и профилактики синдрома врожденной краснухи (Европейский региональный комитет ВОЗ, 60-я сессия, 2010г.),
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить программу «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015гг.)» (далее – Программа) (Приложение №1), и План мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации» (далее – План) (Приложение № 2).
2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления рекомендовать:
2.1. Установить действенный контроль за разработкой и выполнением региональных планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».
2.2. При необходимости рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий региональных планов по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».
2.3. Оказывать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в проведении в средствах массовой информации разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики и элиминации кори и краснухи.
3. Ответственным исполнителям Плана рекомендовать принять действенные меры по организации и контролю за проведением мероприятий, предусмотренных Планом.
4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:
4.1. Разработать и внести на рассмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональные планы мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».
4.2. Повысить уровень взаимодействия с заинтересованными организациями и учреждениями в реализации разработанных региональных
планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».
5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации», руководителям научно-исследовательских учреждений Роспотребнадзора обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Планом (Приложение №2) и региональными планами мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)».
6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить действенный контроль за выполнением региональных планов мероприятий по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013 – 2015 гг.)». Информацию о ходе их реализации ежегодно представлять в Роспотребнадзор в срок до 20 апреля следующего за отчетным года.
7. ФБУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» им. Г. Н.Габричевского Роспотребнадзора (В. А. Алешкин):
7.1. В срок до 01.06.2013 представить в Роспотребнадзор предложения по составу национальной комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи (НКВ) в Российской Федерации.
7.2. Разработать с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и представить в Роспотребнадзор в срок до 01.06.2013 пакет документов для организации процедуры верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Г. Г. Онищенко
Вид документа – Постановление Правительства РФ
Номер – № 17
Дата принятия – 17.04.2013
Файлы для загрузки
Источник
по реализации программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации»
Наименование мероприятий
годы
Исполнитель
1.Совершенствование организационных мероприятий по профилактике кори и краснухи
1.1. Внедрение вновь принятых нормативных и методических документов по вопросам эпидемиологического надзора, диагностики и профилактики кори и краснухи
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Департамент здравоохранения Новгородской области
1.2.Рассмотрение на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопросов об организации и эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий по кори и краснухе с принятием при необходимости дополнительных мер по предупреждению этих заболеваний
гг. (ежегодно и при ухудшении эпидемиологической ситуации)
Правительство Новгородской области
администрации муниципальных образований
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Департамент здравоохранения Новгородской области
1.3. Информационное обеспечение медицинских работников по проблеме элиминации кори и краснухи
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Департамент здравоохранения Новгородской области
1.4.Проведение проверок медицинских организаций по вопросам организации и осуществления работы по достижению и поддержанию элиминации кори и краснухи
гг. (в соответствии с планами)
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
1.5. Мониторинг эпидемиологической ситуации по кори и краснухи в области
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
1.6.Информационное обеспечение медицинских работников, специалистов территориальных отделов управления Роспотребнадзора, других ведомств по вопросам эпидемиологической ситуации по кори и краснухе в мире, области и мерах профилактики этих инфекций
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
1.7. Улучшение информированности населения по вопросам профилактики кори и краснухи с использованием средств массовой информации
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Организации здравоохранения области
1.8. Участие в Российских и региональных совещаниях в соответствии с тематикой и планами их проведения.
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
Департамент здравоохранения Новгородской области
1.9.Анализ и оценка организации и проведения мероприятий по профилактике кори и краснухи на всех уровнях, начиная с врачебных участков, ФАПов.
гг.
(ежегодно до 01.02. и при ухудшении эпидемиологической ситуации)
Организации здравоохранения области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
2. Достижение и поддержание высокого уровня охвата населения прививками (вакцинация и ревакцинация) против кори и краснухи
2.1. Проведение вакцинопрофилактики кори и крсаснухи в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям среди взрослого населения.
Достижение охвата прививками против кори и краснухи декретированных групп населения до уровня 98% на каждом амбулаторно-поликлиническом участке
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области организации здравоохранения области
2.2.Своевременное обеспечение медицинских организаций необходимым количеством вакцины для иммунизации населения против кори и краснухи в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
2.3.Улучшение учета детского и взрослого населения, подлежащего иммунизации против кори и краснухи
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
2.4.Осуществление планирования прививок против кори и краснухи, исходя из численности всего населения, проживающего на территории и подлежащего прививкам, включая население, обслуживаемое ведомственными медицинскими организациями
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
2.5.Проведение при необходимости корректировки планов по иммунизации населения против кори и краснухи.
гг
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
2.6.Организовать проведение прививок против кори мигрантам, прибывающим на территорию области
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
2.7.Осуществление работы по снижению числа необоснованных медицинских отводов от прививок против кори и краснухи, по иммунизации лиц с длительными медицинскими противопоказаниями, хроническими заболеваниями
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Организации здравоохранения области
2.8.Своевременная регистрация всех случаев осложнений и необычных реакций на прививки против кори и краснухи с анализом причин и принятием мер по их профилактике
гг.
Организации здравоохранения области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
2.9.Обеспение преемственности в передаче сведений о проведенных прививках между медицинскими организациями
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Организации здравоохранения области
2.10.Внедрение автоматизированного учета профилактических прививок с использованием сертифицированных программ
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Организации здравоохранения области
2.11.Контроль за планированием, обеспеченностью МИБП, ходом иммунизации и безопасными условиями ее проведения, обращая особое внимание на средние и высшие учебные заведении, детские дома и дома ребенка
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
2.12.Проведение анализа состояния привитости населения против кори и краснухи с принятием конкретных мер по результатам анализа
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Департамент здравоохранения Новгородской области
3. Совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой
3.1. Обеспечение достижения основных качественных показателей эпидемиологического надзора за корью и краснухой в области, в том числе:
– процент случаев кори/краснухи, обследуемых эпидемиологически в течение 48 часов после регистрации – 100%
– процент очагов кори/краснухи с установленным источником – не менее 70
– процент очагов без распространения инфекции – не менее 80;
– процент очагов кори, где противоэпидемические мероприятия проведены не позднее 3 дня с момента появления сыпи у больного – не менее 80;
– процент лабораторно подтвержденных случаев – не менее 95;
– процент случаев кори/краснухи с адекватными пробами для диагностики 100
– процент случаев со своевременно доставкой проб в Региональный центр – 100;
– процент генотипированных очагов кори/краснухи с распространением – не менее 80;
– процент фактически обследованных больных с лихорадкой и сыпью (в рамках активного эпиднадзора
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
Организации здравоохранения области
3.2. Проведение учета и лабораторного подтверждения каждого случая кори и краснухи, в том числе у беременных женщин, а также случаев СВК/ВКИ с заполнением карт эпидрасследования и направлением их в Региональный центр и Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области,
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
3.3.Своевременное информирование (ФБУЗ «ЦГиЭ» и ННМЦ за корью/краснухой) о каждом случае заболевания корью и случаях, подозрительных на корь, среди контактных
гг.
Организации здравоохранения области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области,
3.4. Подготовка ежемесячной и годовой отчетности о заболеваемости корью, краснухой, ВКИ/СВК, состоянии привитости населения против кори/краснухи и результатам серомониторинга
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
3.5. Организация и проведение серологического мониторинга популяционного иммунитета к кори и краснухе в индикаторных группах населения в соответствии с действующими нормативно-методическими документами
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
Организации здравоохранения области
3.5.1.Оценка состояния коллективного иммунитета населения к кори и краснухе с принятием конкретных мер по результатам исследования
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
Организации здравоохранения области
3.6.Проведение активного надзора за корью и краснухой (обследование на корь и краснуху не менее 13 случаев экзантемных заболеваний в год)
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
Организации здравоохранения области
3.7.Проведение эпидемиологического надзора за краснухой у беременных женщин в соответствии с МУ 3.1.2.2356-08 «Эпидемиологический надзор за врожденной краснухой»
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»
Организации здравоохранения области
4.Обеспечение условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов
4.1. Обеспечение на всех уровнях «холодовой цепи» выполнения санитарных правил СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов», СП 3.3.2.2329-08 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. Изменения и дополнения к СП 3.3.2.1248-03»
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Организации здравоохранения области
4.2. Совершенствование «холодовой цепи», в том числе:
4.2.1. ревизия и анализ обеспеченности 2-4 уровней «холодовой цепи» холодильным оборудованием с оценкой его достаточности
(в том числе при отключении электроэнергии и одновременной поставки значительного объема МИБП), надежности, изношенности;
4.2.2. разработка и утверждение плана по укреплению «холодовой цепи», предусмотрев:
– поэтапное обеспечение медицинских и аптечных учреждений специализированным медицинским холодильным оборудованием для хранения МИБП
– хранение МИБП в условиях 3 уровня «холодовой цепи» в В. Новгороде
– реализация указанного плана
3 квартал 2013 г.
3 квартал 2013 г.
2014 год
Департамент здравоохранения Новгородской области
4.3.Контроль за выполнением санитарных правил СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов», СП 3.3.2.2329-08 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. Изменения и дополнения к СП 3.3.2.1248-03»
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
5. Повышение квалификации и информационное обеспечение медицинских работников и специалистов Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники и диагностики кори и краснухи
5.1. Проведение рабочих совещаний и семинаров по вопросам элиминации кори и краснухи
гг.
(ежегодно)
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
5.2. Регулярное повышение квалификации медицинских работников по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики кори, лабораторной диагностики кори и краснухи
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Организация и проведение обучающих семинаров, медицинских конференций для медицинских работников по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики кори и краснухи
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
6. Совершенствование информационно-мобилизационной системы при решении задач элиминации кори и краснухи
6.1. Обучение педиатров и терапевтов проведению информирования населения по вопросам вакцинопрофилактики в целях формирования позитивного отношения к иммунизации
гг
Департамент здравоохранения Новгородской области
6.2. Работа с населением, в том числе:
– подготовка достоверной информации о преимуществах и рисках, связанных с иммунизацией против кори и краснухи
– издание информационных материалов по вопросам профилактики кори и краснухи
– трансляция на телевидении, радио и интернете тематических программ, публикации в средствах массовой информации
– оформление в медицинских организациях и образовательных учреждениях тематических стендов, санбюллетеней и др
гг.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Организации здравоохранения области
6.3.Проведение плановой и индивидуальной информационной работы с населением в целях формирования мотивации к иммунизации, снижения количества отказов от прививок. Обеспечение населения информацией о национальном календаре профилактических прививок
гг.
Организации здравоохранения области
6.4. Включение тематических мероприятий по вопросам профилактики кори и краснухи в информационную кампанию «Европейская неделя иммунизации»
гг.
(ежегодно)
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Организации здравоохранения области
7. Организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи
7.1. Создание и утверждение областной комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи в Российской Федерации, подготовка материалов по верификации для передачи их в НКВ
III квартал 2013г.
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
7.2. Подготовка материалов и документов по верификации элиминиции кори/краснухи в соответствии с организационно-распорядительными документами
гг.
ежегодно и по запросам Комиссии по верификации процесса элиминации кори/краснухи в РФ
Департамент здравоохранения Новгородской области
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
7.3. Информировать Администрацию области, население о результатах рассмотрения НКВ материалов по элиминации кори и краснухи на территории области и Российской Федерации
гг.
Управление Роспотребнадзора по Новгородской области
Источник