План мероприятий по кори в школе

План мероприятий по кори в школе thumbnail

План мероприятий по предупреждению заболеваемости краснухой и корью на 2012 учебный год

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Организационные мероприятия

1

Отменить кабинетную систему обучения при регистрации первого случая краснухи в пораженном классе, при регистрации 3-х и более случаев –  по всей школе.

При регистрации случаев краснухи на 21 день

Директор школы

2

Сократить уроки до 30 минут, Увеличить перемены до 15-20 минут с проведением проветривания классов

При регистрации краснухи

Директор школы, зам. директора по УВР

3

Назначить приказом ответственное лицо за соблюдение дез. режима

При регистрации

Директор школы

4

Вести классными руководителями (воспитателям) ежедневный учет посещаемости учащихся по классам с выяснением причин отсутствия, данные по длительности отсутствующих (свыше 3-х дней) передавать мед. работнику школы

При регистрации

Директор .производствомшколы, зам. директора по УВР

5

Отменить массовые мероприятия (утренники, дискотеки, концерты, кружки, спортивные мероприятия) по всей школе, занятия по физ.культуре, информатике, трудовому обучению в пораженных классах (группах) проводить в последнюю очередь с последующей дезинфекцией инвентаря и помещений, проветриванием.

При регистрации

Директор школы, зам. директора по УВР

Санитарно-гигиенические мероприятия

1

Обеспечить соблюдение питьевого режима по школе, усилить контроль за использованием и последующей дезинфекцией стаканов, используемых для питья.

Постоянно, при регистрации случаев краснухи (кори)

Мед. работник, зав.производством

2

Обеспечить функционирование раковин в обеденном зале, сан.узлах. Обеспечить раковины мылом.

Постоянно

Директор школы, зам.директора по хоз.части

3

На пищеблоке иметь достаточное количество столовой посуды, стаканов (непластмассовых) из расчета не менее 2-х наборов на максимальное количество питающихся. Обеспечить качественный контроль за режимом ее обработки (0,5% р-р гипохлорита кальция, экспозиция 30мин).

Постоянно

Директор, ИП, мед.работник, зав.производством.

4

Обеспечить контроль за качественным проведением влажной уборки в классах, сан.узлах, рекреациях с применением 0,5% раствора гипохлорита кальция или другого дез.средства гарантированного качества, разрешенного к применению на территории РК

При регистрации

Директор, зам. директор по хоз.части

Профилактические и противоэпидемические мероприятия

1

Провести инструктаж с тех. персоналом, работниками пищеблока по правильному применению, использованию дез.средств для проведения текущей дезинфекции.

При регистрации

Зам. директора по хоз. части, зав. производство, мед.работник, ИП.

2

Питание пораженных классов (групп) организовать в последнюю очередь с последующим проветриванием обеденного зала.

На период ограничительных мероприятий

Мед. работник, ИП, зав.производством

3

Допускать переболевших краснухой детей (учащихся) проводить только при наличии мед.справки ЛПО при полном выздоровлении (не ранее 7-го дня).

Постоянно

Мед. работник

4

Длительно отсутствующих учащихся (более 3-х дней) к занятиям без мед.справки не допускать.

На период ограничительных мероприятий

Мед. работник, зам. директора по УВР

5

Организовать проведение вакцинации контактных против краснухи (не имеющих прививок против краснухи) в течение первых 3-х дней с момента регистрации заболевания.

При регистрации

Мед. работник, специалисты УГСЭН

Лечебно-диагностические мероприятия

1

Составить список больных краснухой с указанием даты заболевания, обращения за мед.помощью, отменить результаты лабораторного обследования, внести данные о привитости против краснухи, даты последнего посещения школы

При регистрации случаев краснухи

Мед.работник

2

Организовать качественное клиническое наблюдение за контактными-врачом 1 р.нед., мед.работником школы ежедневно с осмотром, термометрией, ведением мед.документации.

При регистрации случаев краснухи (кори)

Мед.работник, врач школьно-подрасткового отдела поликлиники

3

Контактных с подозрением на заболевание отстранить от занятий, направлять на консультацию к инфекционисту, участковому врачу

При регистрации

Мед.работник

Санитарно-просветительная работа

1

Выпустить сан.бюллетень, разместить в холле, у входа

При регистрации краснухи (кори)

Мед.работник

2

Провести совещание с педагогическим коллективом школы, тех.персоналом по вопросам профилактики краснухи (кори)

При регистрации

Врач, мед.работник школы специалисты УГСЭН

3

Провести родительские собрания по вопросам профилактики краснухи (кори)

При регистрации

Мед.работник школы

Источник

Тема : Осторожно! Корь!

Цель: способствовать формированию знаний о заболевании корью , познакомить со способами профилактики кори, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: костюм врача, бочонок с пословицами, мультфильм.

Ход занятия

І Организационный момент

– Здравствуйте, дорогие ребята!

Кто из вас болел в этом году 1- 2 раза? А кто не болел?

Про таких говорят: «У них крепкое здоровье».

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

– Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Люди думали о здоровье, берегли его и даже отражали его в пословицах и поговорках. В нашей бочке о здоровье тоже есть «заморочки».

  1. Игра «Заморочки из бочки» (Дети из бочонка достают начало пословицы и продолжают её.)

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Наступила зима, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым снегом и дождём. Смена температуры с плюса на минус, которую мы сейчас наблюдаем, приводит к тому, что люди не могут определить, как именно одеться: тепло или легко. Как результат – имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало холодов всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. По сообщению медиков, сейчас наблюдается всплеск вирусного заболевания, которое называется КОРЬ.

Читайте также:  Можно делать прививку от кори если уже болел

ІІ Основная часть

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о КОРИ.

Словарик (Выступление ребёнка в костюме врача)

Корь – острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом кори, передающееся воздушно-капельным путем, характеризующееся лихорадкой, нарастающим симптомом интоксикации, выраженным катаральным синдромом, поражением слизистых оболочек полости рта, наличием пятнисто- папулезной сыпи с переходом в пигментацию.

Рассказ учителя

Симптомы

Заболевание начинается остро. Появляются общее недомогание, головная боль, снижение аппетита, нарушения сна. Повышается температура тела, при тяжёлых формах она достигает 39-40 °С. С первых дней болезни отмечают насморк с обильными слизистыми, иногда слизисто-гнойными выделениями. Развивается навязчивый сухой кашель, у детей он часто становится грубым, «лающим», сопровождается осиплостью голоса. Одновременно развивается конъюнктивит с отёчностью век, гнойным отделяемым. Нередко по утрам веки слипаются. Больного раздражает яркий свет. У части больных отмечают непродолжительный кашицеобразный стул. 

На 3-5-й день самочувствие больного несколько улучшается, снижается лихорадка. Однако через день вновь усиливаются проявления интоксикации, температура тела поднимается до высоких цифр. В этот момент на слизистой оболочке щёк напротив малых коренных зубов (реже на слизистой оболочке губ и дёсен) можно обнаружить кардинальный клинический диагностический признак кори – пятна. Они представляют собой несколько выступающие и плотно фиксированные белые пятна, окружённые тонкой каймой (вид «манной каши»). У детей элементы обычно исчезают с появлением сыпи.

В первый день элементы сыпи появляются за ушами, на волосистой части головы, затем в тот же день возникают на лице и шее, верхней части груди. 
• На 2-й день высыпания сыпь покрывает туловище и верхнюю часть рук. 
• На 3-е сутки элементы экзантемы выступают на нижних конечностях и дистальных отделах рук, а на лице бледнеют. 

Период высыпания сопровождает усиление катаральных явлений – насморка, кашля, слезотечения, светобоязни – и максимальная выраженность лихорадки и других признаков токсикоза. 

Осложнения кори 

Наиболее частое осложнение кори – пневмония. Ларингиты и ларинготрахеобронхиты у детей младшего возраста могут вести к развитию ложного крупа. Встречают стоматиты. Менингиты, менингоэнцефалиты

Заболевание корь может протекать с серьезными осложнениями вплоть до летального исхода. Ежегодно от кори умирает более 150 тысяч людей, преимущественно дети до 10 лет.

Путь передачи кори – воздушно-капельный, вирус выделяется во внешнюю среду в большом количестве больным человеком со слизью во время кашля, чихания и т. д. 

Профилактика кори у детей проводится в виде плановой вакцинации в два этапа в 1 год и 6 лет. Её цель – защита детей, у которых по той или иной причине иммунитет не сформировался. Иммунизация не менее 95% детей обеспечивает хороший защитный эффект. Сформированный иммунитет защищает от заболевания или, в случае заражения, помогает перенести болезнь в легкой форме и без осложнений.

Но что делать, если ты заболел уже? Нужно обратиться к врачу.

Игра «Если вдруг я заболел…»

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел корью, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

  2. Если заболел корью, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

  3. Если заболел корью, надо вызвать врача на дом (хлопают).

  4. Надо лечь в постель (хлопают).

  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

  10. Если заболел корью, отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был (прыгают).

А чтобы не болеть корью, что нужно сделать? (прививки)

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?
– На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!…
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы ,
На добавочный укол!…
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!…
-Почему я встал у стенки?
– У меня … дрожат коленки…

Учитель
-Делали ли вам прививки?
-От каких болезней?
-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививки».

ІІІ Заключительная часть

Учитель

Рефлексия.

Что полезного узнали на классном часе?

– Пригодятся ли в жизни полученные знания?

– Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Не болейте корью, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уже не малыши.

О профилактике кори знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Источник

План мероприятий по кори в школе

План мероприятий по кори в школе

Мы поможем в написании ваших работ!

План мероприятий по кори в школе

Мы поможем в написании ваших работ!

Читайте также:  Процент прививок от кори

План мероприятий по кори в школе

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

1. Мероприятия, направленные на источник инфекции

1.1. Выявление

Осуществляется на основании: обращения за медицинской помощью, эпидемиологических данных, результатов контроля состояния здоровья при утренних приемах в дошкольные учреждения, результатов активного наблюдения за состоянием здоровья детей и взрослых.

1.2. Диагностика

Первичный диагноз устанавливается в случае заболевания, протекающего с наличием у больного генерализованной макулопапулезной сыпи (т.е. не везикулярной), с температурой 38оС в анамнезе и, по крайней мере, с одним из следующих симптомов: кашель, ринит или конъюнктивит.

Клинически подтвержденный случай – это случай заболевания, соответствующий клиническому определению кори.

Лабораторно подтвержденный случай – случай заболевания, совпадающий с клиническим определением, подтвержденный результатами лабораторных исследований или эпидемиологически связанный с лабораторно подтвержденным случаем.

Эпидемиологическая связь определяется, если был непосредственный контакт больного с другим лицом, у которого заболевание подтверждено лабораторно и сыпь появилась за 7-18 дней до возникновения заболевания у общавшегося.

1.3. Учет и регистрация

Первичными документами учета информации о заболевании являются: история карта амбулаторного больного (ф. 025/у), карта стационарного больного (ф. 003/у), история развития ребенка (ф. 112/у). Случай заболевания регистрируется в журнале журнал учета инфекционных заболеваний (ф. № 060/у).

1.4. Экстренное извещение

О случае заболевания или подозрении в нем, а также о случае носительства врач либо средний медицинский работник, независимо от его ведомственной принадлежности, направляет в ЦГЭ экстренное извещение (ф. 058у): первичное – устно, по телефону в течении 2 часов, окончательное – письменно после установления окончательного диагноза, не позже 12 часов с момента его установления.

1.5. Изоляция

Больные с легким течением при наличии возможности соблюдения противоэпидемического режима изолируются по месту жительства.

Клиническими показаниями для госпитализации являются тяжелые и среднетяжелые формы инфекции.

Эпидемическими – невозможность обеспечения изоляции на дому и организации соответствующего режима.

Обязательно изолируются больные из детских учреждений с постоянным пребыванием детей, а также проживающие в общежитиях.

1.6. Лабораторное обследование

Для лабораторного подтверждения диагноза исследуют на наличие противокоревых антител парные сыворотки, взятые между 4-м и 7-м днями после появления сыпи (первая сыворотка) и через две недели после первой пробы (вторая сыворотка). При спорадической заболеваемости лабораторно обследуют все зарегистрированные случаи кори, при возникновении вспышек – первые десять случаев.

Критериями лабораторного подтверждения диагноза является выявление в иммуноферментном тесте в сыворотке больного антител к вирусу кори класса IgM в сроки от 4-го до 28-го дня после появления сыпи или четырехкратного (и более) нарастания противокоревых антител IgG в парных сыворотках, а также выделение вируса кори.

1.7. Лечение

В соответствии с протоколами (стандартами) обследования и лечения больных инфекционными и паразитарными болезнями, до клинического выздоровления и прекращения выделения возбудителей.

1.8. Критерии выписки

Выписка из стационара осуществляется после клинического выздоровления. Изоляцию прекращают через 4 дня после появления сыпи, при наличии осложнений – через 10 дней.

1.9. Критерии допуска в коллектив

Реконвалесценты допускаются в коллектив после клинического выздоровления и прекращения изоляции.

1.10. Диспансерное наблюдение не проводится.

2. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи

2.1. Текущая дезинфекция

Проветривание помещения в течение 30-45 минут и влажная уборка с применением моющих средств. При наличии бактерицидных ламп – обеззараживание воздуха в течение 20-30 минут с последующим проветриванием помещения.

2.2. Заключительная дезинфекция не проводится

3. Мероприятия в отношении «контактных» с источником инфекции

3.1. Выявление

Врач, установивший диагноз, выявляет лиц в возрасте от 3-х месяцев до 35 лет неболевших корью и непривитых, либо привитых однократно, которые общались с заболевшим за два дня до начала заболевания и в период клинических проявлений.

3.2. Клинический осмотр

Осуществляется участковым врачом и включает оценку общего состояния, осмотр кожных покровов (высыпания), слизистых глаз и носоглотки, измерение температуры тела.

3.3. Сбор эпидемиологического анамнеза

Выясняется время общения с заболевшим, прививочный статус и наличие кори в анамнезе. Уточняются перенесенные общавшимися заболевания со сходной клиникой (краснуха, скарлатина, ОРВИ, риниты, конъюнктивиты, аллергические реакции и др.) и их дата, наличие подобных заболеваний по месту работы/учебы.

3.4. Медицинское наблюдение

Устанавливается на 17 дней с момента последнего общения, а для получивших иммуноглобулинопрофилактику – на 21 день. Если общение было однократным и известна его точная дата, то осуществляется с 8-го по 17-й (или 21-й) день.

Наблюдение за общавшимися по месту воспитания, учебы или работы больного осуществляет медицинский работник данного учреждения (при его наличии) или участковый врач.

Объем наблюдения: опрос, осмотр кожи и слизистых, термометрию 1 раз в день (в ДДУ – 2 раза в день утром и вечером). Результаты наблюдения вносятся в журнал наблюдений за общавшимися, в историю развития ребенка (ф.112у), в амбулаторную карту больного (ф.025у) или в медицинскую карту ребенка (ф.026у), а результаты наблюдения за работниками пищеблока – в журнал «Здоровье».

3.5. Режимно-ограничительные мероприятия

В ДДУ, школе и иных учреждениях образования в течение 17 дней (в случае применения иммуноглобулина – 21 дня) после изоляции больного прекращается прием в группу (класс), из которой изолирован больной, новых и временно отсутствовавших лиц не привитых и без справки о прививках или перенесенной кори. Запрещается перевод лиц из данной группы (класса) в другие, не допускается общение с детьми других групп (классов) в течение 17(21) дней после изоляции больного.

Карантинная группа (класс) должна получать пищу на пищеблоке в последнюю очередь. В общих столовых для лиц, общавшихся с источником инфекции, выделяются отдельные столы, они получают пищу в последнюю очередь.

Читайте также:  Корь пятна на языке

Дети, посещающие организованные коллективы, не привитые и не болевшие корью ранее, общавшиеся с источником инфекции в семье (квартире) до его госпитализации и не получившие экстренную профилактику, не допускаются (разобщаются) в организованные коллективы в течение 17 дней с момента последнего общения с больным.

На привитых против кори и переболевших режимно-ограничительные мероприятия не распространяются.

3.6. Лабораторное обследование – не проводится.

3.7. Экстренная специфическая профилактика

Общавшиеся с больным лица в возрасте от 9 месяцев до 35 лет, не болевшие корью и не привитые против нее (нет документально подтвержденных сведений о прививках), подлежат немедленной вакцинации комплексной (корь, эпидемический паротит, краснуха) вакциной или коревой моновакциной. Препарат желательно ввести не позднее 3-х суток с момента контакта. Дети, экстренно привитые в возрасте от 9 до 11 месяцев, подлежат повторной прививке через 6 месяцев и ревакцинации в 6 лет. Ревакцинация остальных лиц проводится в соответствии с Календарем профилактических прививок.

Однократно привитые и не болевшие корью дети старше 5-ти лет подлежат ревакцинации.

Рекомендуется введение иммуноглобулина нормального человеческого (коревого) лицам с противопоказаниями к коревым вакцинам, детям в возрасте от 3 до 9 месяцев, а также не привитым лицам без противопоказаний к вакцинации, если с момента контакта прошло более 3 суток.

3.8. Санитарно-просветительная работа

Проводится беседа об опасности кори, первых симптомах заболевания, важности вакцинации в соответствии с календарем прививок.

Ветряная оспа – острое антропонозное заболевание, характеризующееся умеренно выраженной общей интоксикацией, доброкачественным течением, везикулезной экзантемой, длительной персистенцией вируса в виде латентной инфекции, при активизации которой (чаще после 60 лет) протекает в виде опоясывающего лишая.

Этиология. Возбудителем ветряной оспы является вирус – Varicella-zoster-virus. Относится к семейству Herpesviridae. Является ДНК-содержащим вирусом размером 120-150 нм, окружен оболочкой, содержащей ли­пиды. Во внешней среде малоустойчив, при температуре 50-520С инактивируется через 30 мин. Чувствителен к ультрафиолетовому и рентгеновскому облучению даже в малых дозах. Устойчив к действию низких температур, к повторному замораживанию и оттаиванию.

Источник инфекции. Источником инфекции является только больной человек манифестной формой заболевания. Период заразительности начинается с последних дней инкубационного периода, достигает максимальной высоты в первые дни высыпаний, заканчивается через 5 дней после появления последнего элемента сыпи. После перенесенной инфекции возбудитель длительное время способен персистировать в организме человека. У таких лиц под воздействием различных неблагоприятных факторов возникают рецидивы заболевания в виде опоясывающего лишая. При тесном и длительном контакте с больным опоясывающим лишаем он может явиться источником заражения ветряной оспой. У детей, матери которых перенесли ветряную оспу во время беременности, часто на первом году жизни наблюдается заболевание опоясывающим лишаем. Ветряная оспа и опоясывающий лишай являются разными формами одного и того же инфекционного процесса.

Инкубационный период – от 11 до 21 дня, чаще всего – 13-17 дней. Периоды заразительности больного: инкубационный период, продромальный, в период клинического течения заболевания – выделение возбудителя максимальной интенсивности.

Механизм передачи – аэрозольный.

Пути и факторы передачи. Появляющиеся на слизистой оболочке дыхательных путей наполненные жидким содержимым везикулы разрушаются и находящийся в них вирус при разговоре, кашле, чиханье выделяется в окружающую среду в составе мелкодисперсного аэрозоля. Это обеспечивает его высокую летучесть и распространение воздушно-капельным путем в соседние комнаты, квартиры, с одного этажа на другой. Рассеивание возбудителя из ветряночных пузырьков кожи происходит менее интенсивно в связи с тем, что эпидермис препятствует диссеминации вируса во внешнюю среду. Из-за малой устойчивости вируса к воздействию факторов внешней среды передача через различные предметы и вещи, а также через третьих лиц, хотя и возможна, но не имеет эпидемического значения. Возможно внутриутробное заражение ветряной оспой плода, если мать перенесла эту инфекцию в период беременности.

Восприимчивость и иммунитет. У детей в возрасте до 6 месяцев имеются антитела, полученные от матери. В дальнейшем восприимчивость становится высокой и первая же встреча ребенка с возбудителем приводит к заражению и развитию заболевания. Так как большинство населения переносит эту инфекцию в детском возрасте, то после 15 лет восприимчивых людей к ветряной оспе остается очень мало. Перенесенное заболевание оставляет стойкий пожизненный иммунитет.

Проявления эпидемического процесса. Заболевание имеет глобальное распространение и является самой распространенной «детской» инфекцией в мире.

Группы риска – до 80% детей переносят ветряную оспу в возрасте от 1 года до 10 лет; максимум заболеваемости приходится на возраст 3-4 года; заболеваемость организованных детей в 3-4 раза выше сверстников, воспитывающихся в домашних условиях. Взрослые болеют редко, но заболевание протекает тяжело, часто с осложнениями в виде энцефалита, генерализованного поражения внутренних органов, приводящими к летальному исходу.

Территории риска – заболеваемость в городах почти в 2 раза выше, чем в сельской местности.

Время риска – заболеваемость характеризуется выраженной осенне-зимней сезонностью с максимумом в декабре-январе; удельный вес заболевших в период сезонного подъема составляет 70-80%.

Факторы риска:иммунодефицитные состояния, скученность, нарушения ежедневных фильтров при утренних приемах детей в дошкольные учреждения, несвоевременность проведения противоэпидемических мероприятий в очагах ветряной оспы, иммуносупрессивная терапия, пересадка органов.

Профилактика.Предупреждение распространения ветряной оспы достигается тщательным проведением общегигиенических мероприятий (проветривание, влажная уборка, облучение воздуха бактерицидными лампами). Эффективность профилактики в детских дошкольных учреждениях в значительной мере определяется рационально налаженным ежедневным фильтром детей при утреннем приеме их в учреждение.

Вакцинацию считают целесообразной людям, у которых заболевание ветряной оспой может протекать тяжело (дети и взрослые с иммунодефицитами).

Источник