Один поэт сказал любовью болеют как корью
добавлена 28 апреля 2015 в 23:16
Я ведь знаю прекрасно, чего поэтам
стоят самые лучшие их стихи…
добавлена 28 апреля 2015 в 23:08
Стоя среди шороха переворачиваемых страниц, обнаружить несколько слов, которые, кажется, обращены именно к тебе. Неожиданная истина, черным по белому. Сокровенная близость. Тихая музыка.
добавлена 28 апреля 2015 в 22:58
Вот любовь.
Она берет твое сердце, прокалывает насквозь
как жука булавкой…
Вот смотрит глаза в глаза и всего тебя заполняет такой Москвой,
а в зрачках у неё застывает такой базальт,
что неважно больше какой проводник теперь
на каком Казанском усадит в какой вагон…
Это все ерунда, что с виду она в тряпье, рядом с нею встань –
бледнеет любой Ван-Гог…
А когда муравьиный затеет проспект темнеть,
за тобой она следит изо всех витрин…
И в какую ты теперь ни сбеги Тюмень – все равно
отыщешь её
добавлена 28 апреля 2015 в 22:45
Красивый Форум (Общая тема)
добавлена 28 апреля 2015 в 22:32
Посвятите жизнь прекрасному. Не посвящайте её отвратительному.
У вас не так много времени, не так много энергии, чтобы растрачивать её впустую. Такую маленькую жизнь, такой маленький источник энергии просто глупо тратить на гнев, печаль, ненависть, ревность.
Ошо
добавлена 28 апреля 2015 в 22:06
– Всякую любовь можно профукать,
можно проиграть,и потерять,
выбросить из головы,
оскорбить, накормить изменой,
что только с ней не делают люди!
– А она?
– Терпит до поры до времени.
– А потом?
– Распадается на иллюзии.
(Ринат Валиуллин)
добавлена 28 апреля 2015 в 21:54
Отболи. Пожалуйста, отболи.
У меня нет сил закусывать и терпеть.
У меня нет сил выглядывать свет вдали,
И на скалы сели все корабли –
Не успеть ни выжить, ни умереть.
Дай уже хоть как-нибудь отболеть.
Перестань. Пожалуйста, перестань.
У меня нет сил смотреть на тебя во сне,
Видеть в каждой капле, во всех местах,
И в тетрадных – чистых совсем! – листах.
Рюкзаком носить тебя на спине
С каждым днём сложней, тяжелей, больней.
С каждой ночью – тяжестью всей Земли, –
У меня нет сил держать её на пле
добавлена сегодня в 08:00
Не жалейте себя. Любите.
Утро доброе
Женщина всегда должна оставаться иллюзией…
© Ян Флеминг
Всё хорошо и правильно.
Не расплескать, только не расплескать…
Я вне присутствия зимы… Вне красоты её щемящей,
Узором хрупкой бахромы изящно душу леденящей…
Безжизненные пасторали отныне не зажгут меня…
Под абажуром цвета стали я вне присутствия огня…
Вне времени… Вне ожиданья… Не страшно… Тихо… Не любя…
Я привыкаю – вне прощанья – жить вне присутствия тебя…
добавлена 6 января в 17:30
Рождество, дитя мое, это любовь в действии.
Всякий раз, когда мы любим, всякий раз, когда мы отдаем – это Рождество!
добавлена 6 января в 15:30
Бывает минута…
Когда волшебная дверь распахивается и в жизнь входит солнце.
Редкая минута, когда распахиваетесь вы сами.
Плывете, словно в невесомости.
Все становится предельно ясным.
Вместо вопросов одни ответы.
Вместо страхов любовь.
добавлена 6 января в 13:25
добавлена 6 января в 10:30
За что я люблю зимние праздники? За то, что люди в это время становятся ближе друг другу. Мы будто роднимся душами в ожидании общего чуда. На лицах прохожих все чаще можно встретить улыбку и светящиеся радостью глаза, завороженно смотрящие на снежный вальс в темном, слегка освещенном уличным фонарем небе. Все в эти минуты чувствуют что-то волшебное, знакомое каждому, но у всех оно свое – это волшебство. Наши сердца будто оттаивают, становятся более чуткими.
Мы все затаились в ожидании сказки. И
добавлена 5 января в 21:30
Так устроена жизнь…
Мгновение… и всё изменилось…
добавлена 5 января в 18:30
Мир полон художников…
Познакомившись с вами, они дорисуют на вашу голову нимб или пририсуют черный хвост с рогами.
Вопрос лишь в том, какой краской воспользуется человек и что себе из вас вообразит.
Вопрос лишь в том, как скоро вы узнаете о новом шедевре с собой в главной роли.
И дело лишь в том, что вы не будете похожи в действительности ни на одно из этих творений.
Но именно это вам и не простят…
Источник
добавлена 3 ноября 2020 в 11:16
Режиссер ленты Надежда Кошеверова вспоминала, как в 1944-м, возвращаясь из эвакуации, встретила Янину Жеймо на вокзале.
Та сидела в уголке — такая маленькая, растерянная.
А ведь рост у актрисы — 147 см.
Двумя годами ранее ее супруг, считая Янину погибшей, женился на другой.
Когда выяснилось, что актриса жива, он не стал ничего менять и не отдал ей детей.
Женщина была на грани самоубийства.
На вокзале Надежда Кошеверова взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Зо
добавлена 4 февраля 2020 в 23:03
Инна Макарова и Надежда Румянцева на съемках “Женитьбы Бальзаминова”, Суздаль, 1964 год.
Из книги Лидии Смироновой, исполнившей роль свахи Акулины Гавриловны:
Для «Женитьбы Бальзаминова» Воинов выбрал местом действия великолепный город Суздаль. Он был таким первозданным. Тогда еще не было никаких туристических комплексов, никаких «Интеротелей», и никто там еще не снимал.
Там была паршивенькая трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, площадь центральная и рынок, на котором продавали
добавлена 2 февраля 2020 в 00:46
Как изменились звезды фильма «Д’Артаньян и три мушкетера»
добавлена 30 января 2020 в 00:21
– Надеюсь, фрекен Бок, вы любите детей?
– Как вам сказать… Безумно!
© Карлсон вернулся
добавлена 30 января 2020 в 00:20
#Иностранное_кино…
8 фактов о фильме «Молчание ягнят»
В 1991 году на экраны вышел фильм, который получит «Оскары» и будет всеми любим, несмотря на воспевание лютейшего зла.
1. КТО В КРЕСЛЕ.
У каждого великого фильма есть свой великий режиссер, и все его помнят и поминают добрым словом. Спилберг там, Тарантино или братья Коэн. Однако попробуй спросить людей, кто же снял «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs), как наступает неловкая пауза и неприятный холодок пробегает по телу. Потом
добавлена 30 января 2020 в 00:19
Актер Виктор Авилов – личность весьма незаурядная и харизматичная. И его герои тоже получались яркими и интересными, но самое главное – запоминающимися. От актера, даже когда он не был занят на съемках или в театре, всегда исходила независимость и жизненная сила. И несмотря ни на какие жизненные неудачи, он оставался убежденным оптимистом… Появился на свет Авилов Виктор Васильевич восьмого августа 1953 года в столице, на Красной Пресне, а в шестилетнем возрасте он с родителями переехал в пос.
добавлена 30 января 2020 в 00:18
Несколько мудрых высказываний Александра Ширвиндта
Раньше мы неслись к коммунизму, теперь к обогащению. И то, и другое — призраки.
Старость — это не когда забываешь, а когда забываешь, где записал, чтобы не забыть.
Мне элементарно неинтересно коллективное мышление. Мне больше нравится жить своим умом.
Если без позы, для меня порядочность — чтобы не было стыдно перед самим собой в районе трех часов ночи.
Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония — это спасение
добавлена 30 января 2020 в 00:17
– Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково.
Это уже обычай. Традиция. Я бы сказал – ритуал.
(с) Служебный роман
добавлена 27 января 2020 в 18:11
Ковер-самолет на Лубянке, 1957 год.
В том же году в Ленинграде состоялась премьера цветного фильма «Старик Хоттабыч». Прокат сказки прошел с ошеломляющим успехом. Захватывающая история про московского школьника и джина стала своего рода властелином колец 50-х. В картине применили невероятные по тем временам спецэффекты. В первые полгода фильм посмотрели 40 миллионов человек. И актеры еще около года ездили по стране, встречаясь с поклонниками.
добавлена 26 января 2020 в 06:53
– O чём это она?
– Барона кроет.
– И что говорит?
– Ясно что: подлец, говорит, псих ненормальный, врун несчастный…
– И чего хочет?
– Ясно чего: чтоб не бросал.
– Логично.
Тот самый Мюнхгаузен (1979)
Источник
Любовью болеют все на свете.
Это вроде собачьей чумы.
Ее так легко переносят дети
И совсем не выносим мы.
Она нас спасает. Она нас поддерживает.
Обещает нам счастье, маня.
Но усталое сердце уже не выдерживает
Температуры огня.
Потому что оно безнадежно замучено
От самых простых вещей.
К вечной казни и муке оно приучено,
Но не может привыкнуть к ней.
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — .
Ошибка на сайте
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Личный кабинет на портале «КУЛЬТУРА.РФ»
Войти через
или
для сотрудников учреждений культуры
Уточните свое местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.
Определение местоположения
Отобразим интересные места и события рядом с вами.
У Вас нет входящих уведомлений
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Источник