О дополнительных мерах профилактики кори

О дополнительных мерах профилактики кори thumbnail

В соответствии с требованиями пункта 6.4 СП 3.1.2952-11 “Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита” (далее – СП 3.1.2952-11) и в целях обеспечения популяционного иммунитета к кори, достаточного для предупреждения распространения инфекции среди населения, охват прививками населения на территории муниципального образования должен составлять:

вакцинацией и ревакцинацией против кори, краснухи, эпидемического паротита детей в декретированных возрастах – не менее 95%;

вакцинацией против кори взрослых в возрасте 18-35 лет – не менее 90%..

По результатам анализа данных, полученных из медицинских организаций ФМБА России, отмечается недостаточный охват вакцинацией и ревакцинацией против кори в возрастных группах населения на обслуживаемых агентством территориях, представленных в приложении N 1*.
________________

* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

Проведенный анализ привитости обслуживаемого населения против кори свидетельствует о снижении уровня защищенности против этой инфекции, что в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки по заболеваемости корью в мире служит предвестником осложнения эпидемиологической ситуации на территориях, обслуживаемых ФМБА России.

Для реализации мероприятий Программы “Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации” (2016-2020 гг.), утвержденной Роспотребнадзором и Минздравом России 31 декабря 2015 г., необходимо обеспечить охват прививками против кори профессиональных групп населения (медицинских работников) – 95% и выше.

По представленным данным, в отдельных медицинских организациях ФМБА России отмечаются низкие показатели вакцинации медицинских работников (приложение N 2*). Не привиты против кори 6665 медицинских работников, из них: 707 человек в возрасте 18-35 лет, 2580 человек в возрасте 36-55 лет, 3378 в возрасте старше 55 лет.

________________

* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

Отсутствие подтвержденного факта перенесенного заболевания корью является показанием для проведения серологических исследований сывороток крови на наличие противокоревых антител у данных сотрудников. При получении отрицательных или сомнительных результатов сотрудники подлежат обязательной иммунизации против кори.

На основании требований СП 3.1.2952-11, руководствуясь Программой “Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации” (2016-2020 гг.), письмом ФМБА России от 03.08.2018 N 32-024/595 “О дополнительных мероприятиях по профилактике кори на территориях, обслуживаемых” и в целях предупреждения распространения кори среди работающего контингента и населения, обслуживаемого ФМБА России,

приказываю:

1. Руководителям территориальных органов ФМБА России совместно с начальниками МСЧ/ЦМСЧ ФМБА России, главными врачами клинических больниц ФМБА России, директорами медицинских центров ФМБА России:

1.1. Провести анализ причин низкой вакцинации против кори среди обслуживаемого населения и работающего контингента ФМБА России, при этом обратив особое внимание на достоверность данных о выполненных прививках.

1.2. Провести работу по пересмотру медицинских противопоказаний и разъяснительную работу с населением по увеличению приверженности вакцинопрофилактике, направленную на снижение числа отказов от прививок.

1.3. В срок до 11.10.2018 предоставить сведения о количестве лиц, не привитых против кори, и причинах низкой вакцинации против кори согласно приложению N 3* в формате Excel по адресу электронной почты ФГБУЗ ЦГиЭ ФМБА России: epidotdel@yandex.ru.

________________

* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

2. Начальникам МСЧ/ЦМСЧ ФМБА России, главным врачам клинических больниц ФМБА России, директорам медицинских центров ФМБА России:

2.1. Определить численность контингента, подлежащего подчищающей иммунизации против кори, из числа лиц из декретированных групп населения, лиц из групп “риска”, не привитых по причине отказа или временного медицинского противопоказания, обратив особое внимание на состояние привитости работников медицинских организаций, образовательных учреждений, учреждений торговли, социальных работников, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывников, сезонных рабочих, мигрантов, предусмотрев охват прививками против кори не менее 95%.

2.2. В срок до 04.10.2018 скорректировать заявки на поставку иммунобиологических лекарственных препаратов против кори с учетом проведения подчищающей иммунизации.

2.3. Провести внеплановое обследование всех сотрудников медицинской организации, не привитых против кори, не имеющих сведений о прививках и подтвержденного факта перенесенного заболевания корью, на наличие противокоревых антител с последующей их иммунизацией против кори.

3. Главному врачу ФГБУЗ ГЦГиЭ ФМБА России обобщить и проанализировать полученный материал и в срок до 18.10.2018 представить в Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФМБА России В.В.Романова.

Врио руководителя

Н.Н.Михайлова

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Головной центр гигиены и эпидемиологии

https://www.gcgie.ru/,

по состоянию на 25.10.2018

Источник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что в 2017 г. на фоне эпидемиологического неблагополучия в ряде стран Европейского региона отмечено осложнение эпидситуации по заболеваемости корью на территории Российской Федерации.

По данным формы ф.1 федерального государственного статистического наблюдения “Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях” в 2017 г. в Российской Федерации зарегистрировано 725 случаев кори, показатель заболеваемости составил 0,5 на 100 тыс. населения. Заболевания корью зарегистрированы в 31 субъекте Российской Федерации, при этом в 20 субъектах регистрировались единичные (1-3) случаи кори; в 7 субъектах (республиках Крым, Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Ростовской и Астраханской областях, Ставропольском и Хабаровском краях) – от 6 до 16 случаев кори.

Наибольшее число заболевших зарегистрировано в г.Москве – 333 случая (2,72 на 100 тыс.), Московской области – 153 случая (2,1 на 100 тыс.), Республике Дагестан – 99 случаев (3,3 на 100 тыс.), Чеченской Республике – 32 случая (2,32 на 100 тыс.). В указанных регионах зарегистрировано и наибольшее количество групповых очагов, в том числе в организованных коллективах и медицинских организациях.

Читайте также:  Письмо о вакцинации против кори сотрудников образец

Так, в Республике Дагестан зарегистрировано 3 групповых очага в негосударственных детских дошкольных учреждениях, в которых суммарно заболели корью 24 ребенка – все не привиты против кори по причине отказа родителей.

В г.Москве, Хабаровском и Ставропольском краях, республиках Крым, Адыгея зарегистрированы очаги кори с распространением в медицинских организациях.

В г.Москве указанные очаги зарегистрированы в 4-х медицинских стационарах, при этом в одном из них сформировано за период сентябрь-ноябрь 2017 г. 3 очага с общим числом заболевших 49 человек.

Кроме этого, в 2017 г. очаги кори с распространением отмечались в трудовых коллективах (Московская область, 1 очаг с числом заболевших 6 человек), в социальных стационарных учреждениях для детей (2 очага в г.Москве с общим числом заболевших 18 человек), среди цыган (Московская область – 12 заболевших).

Распространению инфекции способствовало наличие значительного числа неиммунных к кори лиц, пропуск и позднее выявление первых случаев заболеваний корью, неполное и несвоевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

В 2018 г. продолжается регистрация случаев по кори в г.Москве, Московской области, республиках Адыгея и Дагестан.

Так, случаи кори зарегистрированы в одной медицинской организации г.Москвы среди пациентов, а также среди цыганского населения, проживающего на территории г.Москвы (30 заболевших) и в 4-х районах Московской области (13).

В Республике Адыгея продолжается вспышка кори среди населения г.Майкопа, в январе – феврале 2018 г. (по состоянию на 06.02.2017) зарегистрировано 17 случаев заболевания, в Республике Дагестан – 2 случая.

Важное место в системе эпиднадзора за корью занимает мониторинг состояния специфического иммунитета населения к вирусам кори.

Анализ результатов изучения состояния специфического иммунитета к вирусу кори в индикаторных группах населения за период с 2006 по 2016 г., проведенный специалистами Национального центра по надзору за корью и краснухой (на базе ФБУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора), показал, что среди детей в возрасте 3-4-х лет, обследованных через 2-3 года после вакцинации, доля серонегативных к вирусу кори в течение всех анализируемых лет была не высокой – от 3,7% (2008 г.) до 7,4% (2016 г.), в среднем составляя 5,8%, что соответствует иммуногенности вакцины.

В группе детей в возрасте 9-10 лет, имеющих ревакцинацию против кори, доля серонегативных лиц составляла от 5,7% (2012 г.) до 12,2% (2016 г.), в среднем – 8,9%.

В группе подростков доля серонегативных в период 2008-2010 гг. составила в среднем 11,3%, в 2015-2016 гг. – имело место повышение доли серонегативных лиц в данной возрастной когорте до 22,3% – в 2015 г. и до 21,7% – в 2016 г. В целом, за последние 2 года доля серонегативных к кори подростков увеличилась до 18,6%.

Следует отметить, что увеличение доли серонегативных в 2015-2016 гг. отмечалось во всех индикаторных группах, но среди подростков этот показатель был самым высоким. При этом доля заболевших подростков в общей структуре заболевших корью оставалась низкой (1-2,9%), что требует дополнительного изучения.

На основании изложенного выше и в целях совершенствования работы по профилактике кори в субъектах Российской Федерации

предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

1.1. В срок до 15.02.2018 обеспечить корректировку плана иммунизации против кори на 2018 г., предусмотрев охват прививками против кори не менее 95% взрослых из групп риска в возрасте до 55 лет в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также подчищающую иммунизацию лиц, не болевших, не привитых против кори и привитых однократно в возрасте до 35 лет включительно.

1.2. Принять меры по повсеместному достижению и поддержанию высокого охвата (не менее 95%) вакцинацией и ревакцинацией против кори декретированных групп населения и по обеспечению достоверности их учета.

1.3. Оценить результативность профилактических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в рамках I этапа Программы элиминации кори (2016-2018 гг.) в субъекте с принятием дополнительных мер по профилактике данной инфекции.

1.4. В целях улучшения диагностики кори обеспечить регулярное проведение обучения/переподготовки сотрудников медицинских организаций по вопросам клиники, диагностики и профилактики кори, с обязательной проверкой уровня знаний по ее итогам.

1.5. Обеспечить проведение:

1.5.1. Своевременных и в полном объеме противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах коревой инфекции с последующей оценкой их эффективности.

1.5.2. Серологического мониторинга за напряженностью коллективного иммунитета к кори и краснухе в индикаторных группах населения, а также анализ причин роста доли серонегативных лиц и сопоставление результатов серомониторинга с данными повозрастной заболеваемости корью.

1.6. Принять меры по:

1.6.1. Активизации плановой разъяснительной работы с населением, а также с религиозными конфессиями, диаспорами, профессиональными объединениями и ассоциациями по вопросам приверженности к иммунопрофилактике кори и краснухи.

1.6.2. Организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори среди мигрантов, в том числе нелегальных, и других труднодоступных контингентов (религиозных, кочующих групп населения и др.), при необходимости вынести указанные вопросы на заседание санитарно-противоэпидемических комиссий.

Читайте также:  Мистер кори смотреть онлайн

1.7. Обеспечить своевременную доставку и качество образцов сывороток крови от больных корью, направляемых в региональные центры по надзору за корью и краснухой, Национальный центр по надзору за корью и краснухой.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья рекомендовать:

2.1. Взять на контроль организацию и проведение иммунизации против кори/краснухи детей, имеющих временные и длительные медицинские отводы от профилактических прививок против кори, а также своевременность их пересмотра.

2.2. Проведение иммунизации против кори работников медицинских организаций, привитых однократно и не привитых – без ограничения по возрасту, а также мигрантов, кочующих и других труднодоступных групп населения.

2.3. Совместно с территориальными органами Роспотребнадзора организовать систематическое заслушивание руководителей муниципальных органов здравоохранения и медицинских организаций о состоянии работы по иммунопрофилактике населения и медицинских работников.

2.4. Принять меры по обеспечению соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в медицинских организациях, своевременному проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекции в соответствии с требованиями санитарных правил. При госпитализации пациентов в стационар учитывать их прививочный статус по кори.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

3.1. Усилить контроль за:

3.1.1. Планированием работы по вакцинопрофилактике кори в субъектах Российской Федерации и достоверностью представляемых отчетных данных о выполненных профилактических прививках.

3.1.2. Соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины.

3.1.3. Организацией противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекции.

3.2. Обеспечить проведение качественного эпидемиологического расследования очагов кори с установлением источников инфекции.

Руководитель

А.Ю.Попова

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что в 2017 г. на фоне эпидемиологического неблагополучия в ряде стран Европейского региона отмечено осложнение эпидситуации по заболеваемости корью на территории Российской Федерации.

По данным формы ф. 1 федерального государственного статистического наблюдения “Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях” в 2017 г. в Российской Федерации зарегистрировано 725 случаев кори, показатель заболеваемости составил 0,5 на 100 тыс. населения. Заболевания корью зарегистрированы в 31 субъекте Российской Федерации, при этом в 20 субъектах регистрировались единичные (1-3) случаи кори; в 7 субъектах (республиках Крым, Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Ростовской и Астраханской областях, Ставропольском и Хабаровском краях) – от 6 до 16 случаев кори.

Наибольшее число заболевших зарегистрировано в г. Москве – 333 случая (2,72 на 100 тыс.), Московской области – 153 случая (2,1 на 100 тыс.), Республике Дагестан – 99 случаев (3,3 на 100 тыс), Чеченской Республике – 32 случая (2,32 на 100 тыс.). В указанных регионах зарегистрировано и наибольшее количество групповых очагов, в том числе в организованных коллективах и медицинских организациях.

Так, в Республике Дагестан зарегистрировано 3 групповых очага в негосударственных детских дошкольных учреждениях, в которых суммарно заболели корью 24 ребенка – все не привиты против кори по причине отказа родителей.

В г. Москве, Хабаровском и Ставропольском краях, республиках Крым, Адыгея зарегистрированы очаги кори с распространением в медицинских организациях.

В г. Москве указанные очаги зарегистрированы в 4-х медицинских стационарах, при этом в одном из них сформировано за период сентябрь-ноябрь 2017 г. 3 очага с общим числом заболевших 49 человек.

Кроме этого, в 2017 г. очаги кори с распространением отмечались в трудовых коллективах (Московская область, 1 очаг с числом заболевших 6 человек), в социальных стационарных учреждениях для детей (2 очага в г. Москве с общим числом заболевших 18 человек), среди цыган (Московская область – 12 заболевших).

Распространению инфекции способствовало наличие значительного числа неиммунных к кори лиц, пропуск и позднее выявление первых случаев заболеваний корью, неполное и несвоевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

В 2018 г. продолжается регистрация случаев по кори в г. Москве, Московской области, республиках Адыгея и Дагестан.

Так, случаи кори зарегистрированы в одной медицинской организации г. Москвы среди пациентов, а также среди цыганского населения, проживающего на территории г. Москвы (30 заболевших) и в 4-х районах Московской области (13).

В Республике Адыгея продолжается вспышка кори среди населения г. Майкопа, в январе-феврале 2018 г. (по состоянию на 06.02.2017) зарегистрировано 17 случаев заболевания, в Республике Дагестан – 2 случая.

Важное место в системе эпиднадзора за корью занимает мониторинг состояния специфического иммунитета населения к вирусам кори.

Анализ результатов изучения состояния специфического иммунитета к вирусу кори в индикаторных группах населения за период с 2006 по 2016 г., проведенный специалистами Национального центра по надзору за корью и краснухой (на базе ФБУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского” Роспотребнадзора), показал, что среди детей в возрасте 3-4-х лет, обследованных через 2-3 года после вакцинации, доля серонегативных к вирусу кори в течение всех анализируемых лет была невысокой – от 3,7% (2008 г.) до 7,4% (2016 г.), в среднем составляя 5,8%, что соответствует иммуногенности вакцины.

В группе детей в возрасте 9-10 лет, имеющих ревакцинацию против кори, доля серонегативных лиц составляла от 5,7% (2012 г.) до 12,2% (2016 г.), в среднем – 8,9%.

Читайте также:  Джеймса кори скачать книги бесплатно fb2

В группе подростков доля серонегативных в период 2008-2010 гг. составила в среднем 11,3%, в 2015-2016 гг. – имело место повышение доли серонегативных лиц в данной возрастной когорте до 22,3% – в 2015 г. и до 21,7% – в 2016 г. В целом, за последние 2 года доля серонегативных к кори подростков увеличилась до 18,6%.

Следует отметить, что увеличение доли серонегативных в 2015-2016 гг. отмечалось во всех индикаторных группах, но среди подростков этот показатель был самым высоким. При этом доля заболевших подростков в общей структуре заболевших корью оставалась низкой (1-2,9%), что требует дополнительного изучения.

На основании изложенного выше и в целях совершенствования работы по профилактике кори в субъектах Российской Федерации предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора совместно с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

1.1. В срок до 15.02.2018 обеспечить корректировку плана иммунизации против кори на 2018 г., предусмотрев охват прививками против кори не менее 95% взрослых из групп риска в возрасте до 55 лет в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также подчищающую иммунизацию лиц, не болевших, не привитых против кори и привитых однократно в возрасте до 35 лет включительно.

1.2. Принять меры по повсеместному достижению и поддержанию высокого охвата (не менее 95%) вакцинацией и ревакцинацией против кори декретированных групп населения и по обеспечению достоверности их учета.

1.3. Оценить результативность профилактических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в рамках I этапа Программы элиминации кори (2016-2018 гг.) в субъекте с принятием дополнительных мер по профилактике данной инфекции.

1.4. В целях улучшения диагностики кори обеспечить регулярное проведение обучения/переподготовки сотрудников медицинских организаций по вопросам клиники, диагностики и профилактики кори, с обязательной проверкой уровня знаний по ее итогам.

1.5. Обеспечить проведение:

1.5.1. Своевременных и в полном объеме противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах коревой инфекции с последующей оценкой их эффективности.

1.5.2. Серологического мониторинга за напряженностью коллективного иммунитета к кори и краснухе в индикаторных группах населения, а также анализ причин роста доли серонегативных лиц и сопоставление результатов серомониторинга с данными повозрастной заболеваемости корью.

1.6. Принять меры по:

1.6.1. Активизации плановой разъяснительной работы с населением, а также с религиозными конфессиями, диаспорами, профессиональными объединениями и ассоциациями по вопросам приверженности к иммунопрофилактике кори и краснухи.

1.6.2. Организации межведомственного взаимодействия по вопросам проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий против кори среди мигрантов, в том числе нелегальных, и других труднодоступных контингентов (религиозных, кочующих групп населения и др.), при необходимости вынести указанные вопросы на заседание санитарно-противоэпидемических комиссий.

1.7. Обеспечить своевременную доставку и качество образцов сывороток крови от больных корью, направляемых в региональные центры по надзору за корью и краснухой, Национальный центр по надзору за корью и краснухой.

2. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья рекомендовать:

2.1. Взять на контроль организацию и проведение иммунизации против кори/краснухи детей, имеющих временные и длительные медицинские отводы от профилактических прививок против кори, а также своевременность их пересмотра.

2.2. Проведение иммунизации против кори работников медицинских организаций, привитых однократно и не привитых – без ограничения по возрасту, а также мигрантов, кочующих и других труднодоступных групп населения.

2.3. Совместно с территориальными органами Роспотребнадзора организовать систематическое заслушивание руководителей муниципальных органов здравоохранения и медицинских организаций о состоянии работы по иммунопрофилактике населения и медицинских работников.

2.4. Принять меры по обеспечению соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в медицинских организациях, своевременному проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекции в соответствии с требованиями санитарных правил. При госпитализации пациентов в стационар учитывать их прививочный статус по кори.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

3.1. Усилить контроль за:

3.1.1. Планированием работы по вакцинопрофилактике кори в субъектах Российской Федерации и достоверностью представляемых отчетных данных о выполненных профилактических прививках.

3.1.2. Соблюдением условий транспортирования и хранения коревой вакцины.

3.1.3. Организацией противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекции.

3.2. Обеспечить проведение качественного эпидемиологического расследования очагов кори с установлением источников инфекции.

Сообщается об осложнении эпидситуации по заболеваемости корью на территории России. Проанализированы данные за 2017 г.

Распространению инфекции способствовало наличие значительного числа неиммунных к кори лиц, пропуск и позднее выявление первых случаев заболеваний корью, неполное и несвоевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах кори.

В 2018 г. продолжается регистрация случаев по кори в Москве, Московской области, в Республиках Адыгея и Дагестан.

В целях улучшения диагностики кори необходимо обеспечить регулярное проведение обучения/переподготовки сотрудников медорганизаций по вопросам клиники, диагностики и профилактики кори с обязательной проверкой уровня знаний по ее итогам.

Целесообразно проводить разъяснительную работу с населением, а также с религиозными конфессиями, диаспорами, профессиональными объединениями и ассоциациями по вопросам приверженности к иммунопрофилактике кори и краснухи.

Следует взять на контроль организацию и проведение иммунизации против кори/краснухи детей, имеющих временные и длительные медицинские отводы от профилактических прививок против кори, а также своевременность их пересмотра.

Необходимо усилить контроль за планированием работы по вакцинопрофилактике кори в регионах и достоверностью предоставляемых отчетных данных о выполненных профилактических прививках.

Источник