Мой ребенок болел корью

Ну вот мои детки и переболели.

 Как все начиналось? Да как обычное ОРЗ. Потом стало похоже на ангину. Температура, кашель, немного соплей. Насторожилась я на четвертый – пятый день, когда температура не спадала ( обычно дети когда болели, то на четвертый день им становилось однозначно лучше). Да еще и сыпь появилась небольшая. Я подумала потница. Но сыпь стала постепенно распространяться по телу и краснеть. Да еще светобоязнь, глаза и лицо припухшие. Порылась в интернете – классическая корь.  Это было воскресенье вечером. Решила утром вызвать врача педиатра, для уточнения диагноза. Врач сперва уверяла что у них скарлатина, и кори в городе нет, а я ее убеждала что корь, тем более что скарлатиной они уже ранее болели. Она принялась звонить в поликлинику, подняла переполох что ей срочно надо что то вколоть, что ,как ей теперь писать в карточке. Потом предложила в больницу, я отказалась, т. к.  мы и дома неплохо справлялись, о чем она сама сказала, что правильно все  им даю. Потом она поехала за заведующей поликлиники, чтоб та посмотрела. Приехавшая зав. сказала что это похоже на корь, тем более что в городе корь есть (оказывается!). В больницу поехать нужно обязательно. Я опять отказываюсь, спрашиваю зачем? Она говорит, что обязательно нас должен посмотреть инфекционист, для постановки окончательного диагноза, и для взятия крови на корь. А потом можем и домой. А в больнице уже выяснилось , что этот анализ берется на пятый день сыпи. А раз дети инвалиды, то тем более нужно пристально за ними наблюдать. мало ли чего. Так мы и остались, за это время их состояние нормализовалось уже, температуры нет, сыпь сходит, сегодня утром кровь взяли, завтра домой.

Про прививки

. Мои дети не привитые, по моей инициативе. Оооо сколько я выслушала всего на эту тему. Главный аргумент, что если бы они были привиты, то ни за что не заболели.  На что у меня есть аж несколько опровержений: во первых, наличие у меня прививки не уберегло от этого заболевания в 15 лет. Во вторых, иммунитет у детской прививки не стойкий и во взрослом возрасте нужно ,при опасности заражения, бежать и опять делать прививку, раз за разом. Об этом с тетенькой из Роспотребнадзора и был разговор: она мне говорит, что прививку надо делать, т.к.  корь такая ужасная, особенно для взрослого,что даже она побежала и сделала прививку пару недель назад, а вы своих детей обрекли на мучения этой болезнью. А я ей говорю, что зато мои дети, переболели и теперь как и я, имеют пожизненный иммунитет и в будущем уже не будут бояться опасности заражения этой детской болячкой , либо осложнений от бесконечных прививок. И с Санэпидемстанции женщина тоже переживала по поводу прививок, на что я ей ответили, что существуют опасности как от прививок, так и от их отсутствия ( на это она даже не возражала). За моих детей , по любому ,отвечать только мне, поэтому мне и выбирать ,каким опасностям подвергать ребенка, так как все равно безболезненного пути не существует. Другой их аргумент, что у кори могут быть осложнения, но ведь осложнения могут быть от любой болячки. Пример, ровно неделю назад моя подруга была на похоронах 10 летней девочки. С ее мамой они вместе работают. Утром мама ушла на работу, оставив дочь с дедушкой и бабушкой. В школу она не пошла, была слегка простывшая, в течении дня она рисовала играла и т. д. и за пару часов поднимается высокая температура, мама приезжает домой, вызывают скорую, у девочки уже судороги, она умирает по дороге в скорой. Сказали развилась пневмония.

К чему это я все? А к тому что в отношении конкретно этой болячки существует два выхода:

1) прививаться по плану в детстве, что не гарантирует, что вы (ваш реб.) не заболеете. И всю оставшуюся жизнь, бояться этой болячки. 

2) не прививаться, что тоже не означает обязательное заболевание корью. Но при заболевании (это более вероятный исход), формируется стойкий имммунитет. 

Спасибо за внимание. Всем доброго здоровья

Источник

Споры о вреде и пользе вакцинации, наверное, никогда не прекратятся. И сторонники прививок, и противники пытаются уличить оппонентов во лжи, фальсификации фактов, некомпетентности и продажности. На самом деле вопрос этот, конечно, очень серьезный и требует честного разговора, без взаимных оскорблений и навешивания ярлыков. Попытаюсь взвесить все за и против именно в таком ключе.

Верить или не верить в прививки?

Начну с того, что большинство так называемых антипрививочников выступают не против прививок вообще, а против бездумного поголовного вакцинирования. Мало кто из противников прививок утверждает, что вакцинация – это абсолютное зло. Просто врачи честно предупреждают о тех осложнениях и побочных эффектах, которые могут вызывать прививки.

В наше время, когда традиционная медицина из области здравоохранения постепенно превращается в бизнес, злоупотреблений стало очень много, в том числе и в теме вакцинации. Человек, который собирается сделать прививку, должен иметь достоверную информацию о многом: о качестве вакцины, о возможных осложнениях, о готовности именно его, конкретного иммунитета к искусственному вмешательству. Неплохо бы еще и представлять, как вообще действует та или иная вакцина, какова её эффективность, какие могут быть противопоказания. Конечно, чтобы во всем этом разобраться, нужно быть не просто врачом, а хорошим иммунологом и иметь доступ к реальным статистическим данным по многим вопросам. Поэтому ясно, что для подавляющего большинства людей это невозможно. Вот и получается, что для нас, неспециалистов, это больше вопрос веры. Или доверчивости.

А что говорят специалисты? Сторонники прививок утверждают, что выступать против вакцинации могут только невежественные люди. Но это не так. О том, чем именно опасны прививки, говорят очень многие врачи, в том числе и профессора-иммунологи, доктора медицинских и биологических наук.

Даже бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, ревностный сторонник всеобщей вакцинации, предупреждает о возможных злоупотреблениях в этой сфере. В фильме ТВЦ «Слабый должен умереть» Онищенко говорит о том, что «ряд транснациональных компаний, пользуясь несовершенством нашего законодательства, занимались испытанием вакцин на наших детях. Одним из примеров является вакцина от рака шейки матки… Мы превращаемся в страну третьего мира, на людях которого проводятся испытания вакцин» (29–30 минута записи). А на 36–37 минуте Онищенко говорит, что проблема в том, что «мы держимся на последнем издыхании (мы ничего не вкладываем в наш иммунобиологический потенциал)… Нас вынуждают свернуть свое иммунобиологическое производство… и поставить нас в зависимость от иностранных поставок». Заметьте, это не бабушка на лавочке говорит, а человек, который долгое время был главным санитарным врачом РФ. Одно время он даже хотел ограничить право родителей отказываться от прививок. К счастью, этого не случилось.

Не буду здесь писать, о каких ещё опасностях вакцинирования предупреждают специалисты, вся эта информация есть в интернете. Хотя довольно часто она и перевирается малограмотными людьми, но при желании разобраться можно. Это с одной стороны. С другой стороны, такие тяжелые заболевания, как корь, дифтерия, столбняк, полиомиелит, к сожалению, не канули в небытие. А даже наоборот – некоторые из них стали всё чаще и чаще напоминать о себе. А ведь болезни действительно страшные, после которых люди часто становятся инвалидами или умирают.

И что тогда делать? Кому верить? Тому, кто красивее и убедительнее говорит? Чаще всего мы так и делаем. Это я и по себе вижу, и по окружающим. Лет двадцать назад мне очень убедительно рассказали о вреде прививок. И я решила своих детей не прививать. Тогда можно было себе это позволить, потому что практически не было никаких эпидемий, и вероятность заболеть «прививочными» болезнями была очень мала. Но это не значит, что я настроилась против прививок вообще. Нет, конечно. Если есть угроза эпидемии, то прививки, конечно же, нужны. Главное только не пропустить нужный момент, как это получилось у нас с корью.

Обычно из двух зол выбирают меньшее. Но как узнать, где меньшее зло? Что вероятнее: получить осложнение от прививки или столкнуться с данной болезнью и заразиться ею? Точно ответить на этот вопрос невозможно, особенно когда нет эпидемий. Поэтому принуждать человека к прививкам нельзя. Этот выбор каждый человек должен сделать сам, потому что и отвечать будет сам: расплачиваться за ошибки придется или своим здоровьем, или здоровьем своих детей (а это, поверьте, ещё больнее).

Как мы болели корью

В связи со вспышками кори в нашем районе во многих школах даже провели родительские собрания, посвященные теме иммунопрофилактики. На таком собрании сидящая рядом знакомая вдруг испуганным шепотом сообщила мне:

– А знаете, говорят, в нашей школе был случай кори. Даже, кажется, в нашем классе!

– Знаю. Это были мы…

Увы, о том, что в России появилась корь, я узнала только тогда, когда заболели сначала дети, потом и мы с мужем. Детям, как я уже писала, прививок не делали вообще. И болели они очень тяжело. Нам с мужем в детстве прививки от кори были сделаны, и мы болели в более легкой форме: без сыпи, но тоже с температурой и сильными головными болями. Наша бабушка, переболевшая корью в раннем детстве, не заразилась ею даже в легкой форме.

«В изоляторе, где принимали больных детей, была огромная очередь, в которой многочисленные пациенты все время шмыгали носами, чихали и кашляли. Чтобы не подцепить чего-нибудь ещё, мы ушли домой»

Заболели мы в начале сентября прошлого года. Сначала проявились симптомы обычной простуды, но без повышения температуры. На улице стояла прекрасная солнечная погода, и мы с двумя младшими дочками пошли в поликлинику. О том, что это корь, я и подумать не могла. В изоляторе, где принимали больных детей, была огромная очередь, в которой многочисленные пациенты все время шмыгали носами, чихали и кашляли. Чтобы не подцепить чего-нибудь ещё, мы ушли домой. И благодаря этому никого корью тогда не заразили. После нас случаев кори в нашей поликлинике не было.

А на следующий день обе дочки уже лежали с высокой (под сорок) температурой, которая очень плохо сбивалась жаропонижающими средствами.

Наша участковая врач, конечно, отругала нас за несделанные детям прививки. Но, что интересно, себе она прививку от кори тоже не делала! Вернее, сделала, но только после контакта с нами. Потому что после контакта с больными корью, чтобы не заболеть, в течение 72 часов ещё можно (и нужно) сделать прививку.

Пришлось нам на неделю стать узниками инфекционного отделения нашей ЦРБ. Кстати, не знаю, почему нашу «инфекционку» ругают все кому не лень. Мне условия понравились. Всё новенькое, после ремонта. Тщательная уборка два раза в день. Еду приносили прямо в палату. Ну, красота, почти пятизвездочный отель! Готовили, правда, не очень вкусно. Зато хлеба мно-о-ого давали –на радость пернатым, прилетавшим к нашему окну подкрепиться.

***

Звонит директор школы. Мы как раз только вышли из больницы, но сидим дома на карантине.

– Что это вы вдруг корью заболели? Прививок не делали?

– Не делали.

– Почему не делали? Вы заболели – а дёргают нас. Из-за вас школа на весь район прославилась! И где это вы корь подцепили?

О, этот вопрос, где мы умудрились заразиться корью, я слышала за тот месяц не один десяток раз. Интересно, откуда я могу это знать? Человек, «подаривший» нам этот вирус, на тот момент и сам, наверное, не знал, что болеет. Ибо в последние дни инкубационного периода корь уже, к сожалению, заразна.

Детские прививки. Записки участкового педиатра

Кстати, кто хочет как следует разобраться в вопросах вакцинации, советую начать с книги Татьяны Шипошиной «Детские прививки. Записки участкового педиатра».

Автор книги, детский врач с огромным опытом работы, ведет открытый, искренний разговор с родителями. Несмотря на то, что автор «за прививки» (но без фанатизма), он не скрывает и того, что бывают осложнения от прививок, и даёт конкретные советы родителям: что делать, чтобы свести вероятность этих осложнений к минимуму.

Очень была интересна информация и о том, как работает иммунитет, как действуют вакцины в организме – всё очень просто и доступно объясняется.

Взвесить все за и против

Звонит знакомый, чтобы посоветоваться, делать ли детям прививки от кори. В их семье, где родители, кстати, медики, к прививкам тоже относятся настороженно. Спрашивает меня:

– Говорят, в нашем городе были случаи кори. Ничего об этом не знаешь?

– Еще как знаю! Мы – в их числе…

Ничего конкретного советовать я не стала. Сказала только, что лично я прививку детям сделала бы, если бы узнала о вспышках кори раньше. Знакомый подошел к вопросу очень ответственно. Сначала они провели небольшое обследование, чтобы подстраховаться от осложнений. И только потом уже сделали прививки от кори. По-моему, пример, достойный подражания.

***

Вывод таков: и сторонники прививок, и их противники по одному и тому же вопросу часто располагают противоположными данными. Достоверность информации проверить практически невозможно: лжи достаточно с обеих сторон. Поэтому каждый решает сам, как ему относиться к вакцинации.

И еще. Давайте перестанем оскорблять тех, кто боится делать прививки. Как их только не называют: лжецами, мракобесами, сектантами, маргиналами, идиотами. Во-первых, переход на личности – признак слабости позиции. А во-вторых, пытающийся унизить других, в первую очередь унижает сам себя.

Любой выбор должен быть продуманным, взвешенным. Тем более когда это касается здоровья ребенка. И особенно сейчас, когда в России появились вспышки некоторых опасных заболеваний. Потому что и в случае тяжелой болезни непривитого ребенка, и в случае тяжелых осложнений от прививок – ответственность однозначно несут не врачи, а родители.

Источник

ëÏÒØ ÔÉÐÉÞÎÁÑ ×ÉÒÕÓÎÁÑ ÉÎÆÅËÃÉÑ, Á ×ÙÚÙ×ÁÀÝÉÊ ÅÅ ×ÉÒÕÓ ÉÍÅÅÔ ÃÅÌÙÊ ÒÑÄ
ÕÄÉ×ÉÔÅÌØÎÙÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ. ðÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ, ÄÌÑ ÜÔÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÉ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÁ ÐÏÞÔÉ 100%
×ÏÓÐÒÉÉÍÞÉ×ÏÓÔØ – ÔÏ ÅÓÔØ ÅÓÌÉ ÞÅÌÏ×ÅË, ÒÁÎÅÅ ËÏÒØÀ ÎÅ ÂÏÌÅ×ÛÉÊ, ÂÕÄÅÔ ËÏÎÔÁËÔÉÒÏ×ÁÔØ Ó
ÂÏÌØÎÙÍ ËÏÒØÀ (ÒÁÚÕÍÅÅÔÓÑ, × ÔÏ ×ÒÅÍÑ ËÏÇÄÁ ÂÏÌØÎÏÊ ÚÁÒÁÚÅÎ) – ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÚÁÂÏÌÅÔØ
ÓÁÍÏÍÕ ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ×ÙÓÏËÁ. ëÏÒØ ÐÅÒÅÄÁÅÔÓÑ ×ÏÚÄÕÛÎÏ-ËÁÐÅÌØÎÙÍ ÐÕÔÅÍ, Á ×ÏËÒÕÇ
ÂÏÌØÎÏÇÏ ÎÁÈÏÄÉÔÓÑ ÏÇÒÏÍÎÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ×ÉÒÕÓÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ Ó ÐÏÔÏËÁÍÉ ×ÏÚÄÕÈÁ ÍÏÇÕÔ
ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÑÔØÓÑ ÎÁ ÄÏ×ÏÌØÎÏ-ÔÁËÉ ÐÒÉÌÉÞÎÙÅ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÑ – × ÓÏÓÅÄÎÉÅ ËÏÍÎÁÔÙ, ÎÁ ÄÒÕÇÉÅ
ÜÔÁÖÉ. éÍÅÎÎÏ ÐÏÜÔÏÍÕ (1. ÷ÙÓÏËÁÑ ×ÏÓÐÒÉÉÍÞÉ×ÏÓÔØ É 2. ìÅÔÕÞÅÓÔØ ×ÉÒÕÓÁ), ËÁÖÄÙÊ
ÞÅÌÏ×ÅË × ÔÅÞÅÎÉÅ ÖÉÚÎÉ ÉÍÅÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÏ ×ÓÔÒÅÞÁÔØÓÑ Ó ×ÉÒÕÓÏÍ ËÏÒÉ.
îÅÕÄÉ×ÉÔÅÌØÎÏ, ÞÔÏ ×ÓÅÇÏ ÌÉÛØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÅÓÑÔËÏ× ÌÅÔ ÎÁÚÁÄ (ÄÏ ÐÒÉ×É×ÏË) ×ÓÔÒÅÔÉÔØ ÎÅ
ÂÏÌÅ×ÛÅÇÏ ËÏÒØÀ ÂÙÌÏ ÏÞÅÎØ ÔÒÕÄÎÏ.
íÅÒÙ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÏÓÎÏ×Ù×ÁÀÔÓÑ ÎÁ ÚÄÒÁ×ÏÍ ÓÍÙÓÌÅ É ×ÐÏÌÎÅ ÏÞÅ×ÉÄÎÙ.
÷ÉÒÕÓ ËÏÒÉ ÐÒÏÎÉËÁÅÔ × ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÞÅÒÅÚ ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÇÌÁÚ É ×ÅÒÈÎÉÈ
ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ. ïÎ (×ÉÒÕÓ) ÉÓÐÙÔÙ×ÁÅÔ ÏÓÏÂÏÅ ÐÒÉÓÔÒÁÓÔÉÅ Ë ËÌÅÔËÁÍ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ
ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ, ÓÌÉÚÉÓÔÙÍ ÏÂÏÌÏÞËÁÍ ËÉÛÅÞÎÉËÁ É ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ. ïÔ ÍÏÍÅÎÔÁ
ÚÁÒÁÖÅÎÉÑ ÄÏ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÐÅÒ×ÙÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÂÏÌÅÚÎÉ ÐÒÏÈÏÄÉÔ ÏÂÙÞÎÏ 8-10 ÄÎÅÊ, ÉÎÏÇÄÁ
ÉÎËÕÂÁÃÉÏÎÎÙÊ ÐÅÒÉÏÄ ÕÄÌÉÎÑÅÔÓÑ ÄÏ ÔÒÅÈ ÎÅÄÅÌØ, ÎÏ ËÏÒÏÞÅ 7 ÄÎÅÊ ÏÎ ÎÅ ÂÙ×ÁÅÔ ÎÉËÏÇÄÁ.
îÁÞÉÎÁÅÔÓÑ ËÏÒØ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌÉ, ËÁÛÌÑ, ÎÁÓÍÏÒËÁ.
÷ÅÓØÍÁ ÔÉÐÉÞÎÏ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÇÌÁÚ – ÓÌÅÚÏÔÅÞÅÎÉÅ, ËÏÎßÀÎËÔÉ×ÉÔ (×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ
ÏÂÏÌÏÞËÉ ×ÅË). ïÐÉÓÁÎÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ, ×ÅÓØÍÁ ÎÁÐÏÍÉÎÁÀÝÉÅ ïòú, ÓÏÈÒÁÎÑÀÔÓÑ 2-3 ÄÎÑ
(ÉÎÏÇÄÁ 5-6 ÄÎÅÊ), ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÙÐØ – ÒÏÚÏ×ÙÅ ÐÑÔÎÙÛËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ, ÓÌÉ×ÁÑÓØ ÄÒÕÇ
Ó ÄÒÕÇÏÍ, ÐÒÅ×ÒÁÝÁÀÔÓÑ × ÐÑÔÎÁ É, ÐÏÑ×É×ÛÉÓØ ×ÎÁÞÁÌÅ ÎÁ ÇÏÌÏ×Å (ÚÁ ÕÛÁÍÉ, ÎÁ ÌÉÃÅ),
ÍÅÄÌÅÎÎÏ ÏÐÕÓËÁÀÔÓÑ ×ÎÉÚ É × ÔÅÞÅÎÉÅ Ä×ÕÈ-ÔÒÅÈ ÄÎÅÊ ÄÏÂÉÒÁÀÔÓÑ ÄÏ ÎÏÇ.
ëÏÒØ, ÍÑÇËÏ ×ÙÒÁÖÁÑÓØ, ÎÅ ÓÁÍÁÑ ÌÅÇËÁÑ ÉÚ ×ÉÒÕÓÎÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÊ (ÄÏ ÎÁÞÁÌÁ ÐÒÉ×É×ÏË
ÕÍÉÒÁÌÉ 2-3% ÂÏÌØÎÙÈ), ÐÏÜÔÏÍÕ ËÁÖÄÙÊ ÚÄÒÁ×ÏÍÙÓÌÑÝÉÊ ÒÏÄÉÔÅÌØ ÏÂÑÚÁÎ ÓÄÅÌÁÔØ ×ÓÅ ÏÔ
ÎÅÇÏ ÚÁ×ÉÓÑÝÅÅ, ÞÔÏÂÙ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÚÁÂÏÌÅÌ. ÷Ù×ÏÄ ÏÞÅ×ÉÄÅÎ – ÐÒÉ×É×ËÉ ÄÅÌÁÔØ ÎÁÄÏ –
Ó×ÏÅ×ÒÅÍÅÎÎÏ É × ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏÍ ÐÏÒÑÄËÅ!
þÔÏ ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÚÎÁÔØ:
• ëÏÒØ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔÁ. ôÏ ÅÓÔØ, ÎÁ ÆÏÎÅ ËÏÒÉ ÏÞÅÎØ ÌÅÇËÏ
ÐÏÄÈ×ÁÔÉÔØ ÅÝÅ ËÁËÕÀ-ÎÉÂÕÄØ ÉÎÆÅËÃÉÀ (ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÕÀ). ðÏÜÔÏÍÕ
ÞÉÓÔÏÔÅ É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÀ ËÏÎÔÁËÔÏ× Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÌÀÄØÍÉ ÄÏÌÖÎÏ ÕÄÅÌÑÔØÓÑ ÐÅÒ×ÏÓÔÅÐÅÎÎÏÅ
×ÎÉÍÁÎÉÅ;
1 á×ÔÏÒ, ËÏÎÅÞÎÏ ÖÅ ÎÅ ÓÏÇÌÁÓÅÎ Ó ÐÒÉ×ÅÄÅÎÎÙÍ ÜÐÉÇÒÁÆÏÍ «×ÏÏÂÝÅ». îÏ, ÐÒÉÍÅÎÉÔÅÌØÎÏ Ë ×ÉÒÕÓÎÙÍ
ÉÎÆÅËÃÉÑÍ, Ï ËÏÔÏÒÙÈ ÐÏÊÄÅÔ ÒÅÞØ ÎÉÖÅ, ÜÔÁ ÃÉÔÁÔÁ ×ÐÏÌÎÅ ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×Á.
144
• ðÒÉ ËÏÒÉ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÒÅÚËÏÅ ÓÎÉÖÅÎÉÅ × ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ ÒÅÂÅÎËÁ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ ×ÉÔÁÍÉÎÁ á É
×ÉÔÁÍÉÎÁ ó, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×Ï×ÁÔØ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÀ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ. õÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÜÔÉÈ
×ÉÔÁÍÉÎÏ× ×Ï ×ÒÅÍÑ ÂÏÌÅÚÎÉ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ, Á ÎÁÞÁÔØ ÌÕÞÛÅ ÕÖÅ ÔÏÇÄÁ, ËÏÇÄÁ ÔÏÌØËÏ
×ÏÚÎÉËÌÁ ÕÇÒÏÚÁ ÚÁÂÏÌÅÔØ – ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × ÄÅÔÓËÏÍ ÓÁÄÉËÅ Õ ËÏÇÏ-ÔÏ ÉÚ ÄÅÔÅÊ ËÏÒØ;
• úÁÂÏÌÅ×ÛÉÊ ËÏÒØÀ ÒÅÂÅÎÏË, ÚÁÒÁÚÅÎ ÕÖÅ ÚÁ 1-2 ÄÎÑ ÄÏ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÐÅÒ×ÙÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ×
ÂÏÌÅÚÎÉ É ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ÂÙÔØ ÔÁËÏ×ÙÍ ÞÅÒÅÚ 5 ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÓÙÐÉ;
• ðÒÉ×É×ËÁ ÏÔ ËÏÒÉ ÜÔÏ, ÐÏ Ó×ÏÅÊ ÓÕÔÉ, ÉÓËÕÓÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÚÁÒÁÖÅÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ ×ÉÒÕÓÏÍ, ÎÏ
ÏÞÅÎØ ÏÓÌÁÂÌÅÎÎÙÍ. ðÒÉÂÌÉÚÉÔÅÌØÎÏ Õ 10% ÄÅÔÅÊ Ó 6 ÐÏ 20 ÄÅÎØ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉ×É×ËÉ ÍÏÇÕÔ
ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÓÌÁÂÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ × ×ÉÄÅ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÑ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, Á ÉÎÏÇÄÁ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ
ËÏÎßÀÎËÔÉ×ÉÔÁ É ÎÅÏÂÉÌØÎÏÊ ÓÙÐÉ. üÔÉ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔÓÑ 2-3 ÄÎÑ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ×ÓÅ
ÂÌÁÇÏÐÏÌÕÞÎÏ ÐÒÏÈÏÄÉÔ – ÕÐÒÏÝÅÎÎÏ ÇÏ×ÏÒÑ, ÒÅÂÅÎÏË ÐÅÒÅÎÏÓÉÔ ÏÞÅÎØ ÌÅÇËÕÀ ÆÏÒÍÕ
ËÏÒÉ. ðÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ ×ÁÖÅÎ ÔÏÔ ÆÁËÔ, ÞÔÏ ÐÒÉ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÉ ÌÀÂÙÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ËÏÒÉ
ÐÏÓÌÅ ÐÒÉ×É×ËÉ, ÒÅÂÅÎÏË ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ (!) ÎÅ ÚÁÒÁÚÅÎ É ÍÏÖÅÔ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÓÐÏËÏÊÎÏ
ÐÏÓÅÝÁÔØ ÄÅÔÓËÉÊ ËÏÌÌÅËÔÉ×;
• ûÁÎÓÙ ÚÁÂÏÌÅÔØ ËÏÒØÀ ÐÏ×ÔÏÒÎÏ ×ÅÓØÍÁ ÎÅ×ÅÌÉËÉ É ÎÅ ÐÒÅ×ÙÛÁÀÔ 0,5-1%.
3.6.2. ëòáóîõèá
ìÅÔ 150 ÎÁÚÁÄ ÅÅ ×ÏÏÂÝÅ ÓÞÉÔÁÌÉ ÌÅÇËÏÊ ËÏÒØÀ. é ÜÔÉÍ ÐÏÞÔÉ ×ÓÅ ÓËÁÚÁÎÏ – ÔÏÖÅ
ÚÁÒÁÚÎÁÑ, ÔÏÖÅ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ É ÓÙÐØ, É ÎÁÓÍÏÒË, É ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ. îÏ ×ÓÅ ËÁË-ÔÏ ÎÅ
ÐÏ ÎÁÓÔÏÑÝÅÍÕ: ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÁ ÔÅÌÁ ÎÅ ÏÞÅÎØ ×ÙÓÏËÁÑ, ÓÙÐØ ÂÌÅÄÎÁÑ É ÎÅÏÂÉÌØÎÁÑ, ÇÌÁÚËÉ
ÐÏËÒÁÓÎÅÌÉ ÞÕÔØ-ÞÕÔØ, ÎÁÓÍÏÒË – ÔÁË ÓÅÂÅ, ÇÏÌÏ×Á ÂÏÌÉÔ ÎÅ ÓÉÌØÎÏ, Á ÅÝÅ ÞÁÝÅ ÎÅ ÂÏÌÉÔ
×ÏÏÂÝÅ.
ëÁË É ËÏÒØ, ÐÅÒÅÄÁÅÔÓÑ ËÒÁÓÎÕÛÎÙÊ ×ÉÒÕÓ ×ÏÚÄÕÛÎÏ-ËÁÐÅÌØÎÙÍ ÐÕÔÅÍ, Á, ÐÏÐÁÄÁÑ ×
ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÐÏÒÁÖÁÅÔ ÔÁË ÎÁÚÙ×ÁÅÍÕÀ ÌÉÍÆÏÉÄÎÕÀ ÓÉÓÔÅÍÕ (ÌÉÍÆÏÕÚÌÙ,
ÓÅÌÅÚÅÎËÁ). ó ÜÔÉÍ Ó×ÑÚÁÎÏ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÔÉÐÉÞÎÏÇÏ (ËÒÏÍÅ ÓÙÐÉ, ÒÁÚÕÍÅÅÔÓÑ)
ÐÒÉÚÎÁËÁ ËÒÁÓÎÕÈÉ – Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÑ ÌÉÍÆÏÕÚÌÏ×, ËÏÔÏÒÏÅ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ×ÙÒÁÖÅÎÏ ÎÁ ÚÁÄÎÅÊ
ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÛÅÉ É ÚÁÔÙÌËÅ. óÙÐØ ÐÒÉ ËÒÁÓÎÕÈÅ ÒÏÚÏ×ÁÑ, ÐÑÔÎÙÛËÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏ ÍÅÌØÞÅ,
ÞÅÍ ÐÒÉ ËÏÒÉ, É ÐÏÞÔÉ ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÓÌÉ×ÁÀÔÓÑ. ðÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÙÐØ × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ ÎÁ ÌÉÃÅ,
ÎÏ ÚÁÔÅÍ ÂÙÓÔÒÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÑÅÔÓÑ ÐÏ ×ÓÅÍÕ ÔÅÌÕ (ÎÅ ËÁË ÐÒÉ ËÏÒÉ – ÚÁ 2-3 ÄÎÑ, Á ×ÓÅÇÏ ÚÁ
ÎÅÓËÏÌØËÏ ÞÁÓÏ×). äÅÒÖÉÔÓÑ ÓÙÐØ ÎÅ ÂÏÌÅÅ ÔÒÅÈ ÄÎÅÊ É ÉÓÞÅÚÁÅÔ, ÎÅ ÏÓÔÁ×ÌÑÑ ÓÌÅÄÏ×.
âÏÌØÎÏÊ ÒÅÂÅÎÏË ÚÁÒÁÚÅÎ ÚÁ ÄÅÎØ ÄÏ É × ÔÅÞÅÎÉÅ 5 ÄÎÅÊ ÐÏÓÌÅ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÓÙÐÉ.
÷ ÐÏÄÁ×ÌÑÀÝÅÍ ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Å ÓÌÕÞÁÅ×, ËÒÁÓÎÕÈÁ ÐÒÏÔÅËÁÅÔ ÌÅÇËÏ, ÎÅ ÄÁÅÔ
ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ É, ÞÔÏ ×ÐÏÌÎÅ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔ ÎÉËÁËÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ.
þÔÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÚÎÁÔØ:
÷ÉÒÕÓ ËÒÁÓÎÕÈÉ ÉÓËÌÀÞÉÔÅÌØÎÏ ÏÐÁÓÅÎ ÄÌÑ ÂÅÒÅÍÅÎÎÙÈ ÖÅÎÝÉÎ, ÐÏÓËÏÌØËÕ, ÐÏÍÉÍÏ
ÐÒÉÓÔÒÁÓÔÉÑ Ë ÌÉÍÆÏÉÄÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÅ, ÓÐÏÓÏÂÅÎ ×ÅÓØÍÁ ÓÅÒØÅÚÎÏ ÐÏÒÁÖÁÔØ ÜÍÂÒÉÏÎÁÌØÎÙÅ
ÔËÁÎÉ. õÇÒÏÚÕ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ËÒÁÓÎÕÈÏÊ ÂÕÄÕÝÅÊ ÍÁÔÅÒÉ, ÎÏ ÄÁÖÅ
ÐÒÏÓÔÏ ËÏÎÔÁËÔ Ó ÂÏÌØÎÙÍ. ïÐÁÓÎÏÓÔØ ÒÏÖÄÅÎÉÑ ÒÅÂÅÎËÁ Ó ÓÅÒØÅÚÎÙÍÉ ÐÏÒÏËÁÍÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ
ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×ÅÌÉËÁ ÐÒÉ ÚÁÒÁÖÅÎÉÉ ÐÌÏÄÁ × ÐÅÒ×ÙÅ 14 ÎÅÄÅÌØ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ, ÐÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ÓÒÏËÁ
É ÒÉÓË ÚÁÒÁÖÅÎÉÑ, É ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÊ ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ. äÁÖÅ ÅÓÌÉ ÖÅÎÝÉÎÁ
ÒÁÎÅÅ ÂÏÌÅÌÁ ËÒÁÓÎÕÈÏÊ, ÒÉÓË ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ! ðÏÜÔÏÍÕ, ÐÒÉ ÌÀÂÏÍ ËÏÎÔÁËÔÅ Ó
ÂÏÌØÎÙÍ ËÒÁÓÎÕÈÏÊ, ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÏÂÒÁÔÉÔÅÓØ Ë ÷ÁÛÅÍÕ ×ÒÁÞÕ, × ÔÏÍ, ÒÁÚÕÍÅÅÔÓÑ ÓÌÕÞÁÅ, ÅÓÌÉ ×Ù ÂÅÒÅÍÅÎÎÙ.

(ÄÁÎÎÙÅ ×ÚÑÔÙ ÉÚ ËÎÉÇÉ á×ÔÏÒ ×ÒÁÞ ÐÅÄÉÁÔÒ ëÏÍÁÒÏ×ÓËÉÊ)

Источник