Кто такой кори в исламе
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 июля 2019;
проверки требуют 3 правки.
Персонажи Корана — персонажи, упомянутые в священной книге мусульман.
В Коране насчитываются десятки персонажей. Большинство коранических персонажей совпадает с персонажами Библии. Главными персонажами Корана являются пророки, в число которых вошли ветхозаветные патриархи Адам — Адам и Ной — Нух, цари Давид — Давуд и Соломон — Сулейман, Иисус Христос — Иса бен Марьям, Дева Мария — Марьям и др. В Коране также упоминаются цари и праведники, имена которых в Библии отсутствуют (Зу-ль-Карнейн, Лукман и др.). Последним в ряду коранических пророков стоит пророк Мухаммед. Утверждается, что он «Печать пророков» (خاتم الأنبياء Хатим-уль-анбия), то есть после него никаких пророков уже не будет.
В Коране говорится о непокорности одного из творений Аллаха, ставшего затем дьяволом (Иблис, шайтаны — его слуги). Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них (Гавриил — Джабраил, Михаил — Микаил, cерафимы — Исрафил и Азраил), воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов. Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определённое разделение обязанностей: в исламе есть ангелы-хранители (их двое у каждого, причем они несут круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре), ангелы, охраняющие могилы, ангелы-посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад (Ридван и Малик).
Список персонажей[править | править код]
Имя | Упоминание | Категория | Примечание |
---|---|---|---|
Адам | 25 раз | пророки | Адам |
Идрис | 2 раза | пророки | Енох, сын Иареда |
Нух | 43 раза | пророки | Ной |
Худ | 25 раз | пророки | Евер |
Салих | 9 раз | пророки | |
Ибрахим | 69 раз | пророки | Авраам |
Лут | 27 раз | пророки | Лот |
Исмаил | 12 раз | пророки | Измаил |
Исхак | 17 раз | пророки | Исаак |
Якуб | 16 раз | пророки | Иаков |
Юсуф | 27 раз | пророки | Иосиф |
Айюб | 4 раза (4:163, 6:84, 21:83, 84, 38:40—44) | пророки | Иов |
Шуайб | 10 раз | пророки | Иофор |
Муса | 136 раз | пророки | Моисей |
Юша ибн Нун | 2 раза 5:23, 18:60—81 | пророки | Иисус Навин |
Ильяс | пророки | Илия | |
Аль-Яса | пророки | Елисей | |
Зуль-Кифль | 2 раза 21:85, 38:48 | пророки | Иезекииль |
Ишмаил | пророки | Самуил | |
Юнус | пророки | Иона | |
Давуд | 16 раз | пророки | Давид |
Сулейман | 17 раз | пророки | Соломон |
Лукман | Лукман 31:13 | праведники | |
Талут | аль-Бакара 2:247—249 | праведники | |
Иса ибн Марьям | 25 раз | пророки | Иисус Христос |
Зуль-Карнайн | 3 раза | праведники | |
Узайр | ат-Тавба 9:30 | пророки | Ездра |
Мухаммед | 5 раз 3:144, 33:40, 47:2, 48:29 и Ахмад (61:6 | пророки | |
Харун | 19 раз | пророки | Аарон |
Фираун | 74 раз | грешники | Фараон |
Хаман | 6 раз 2:68, 28:8, 28:38, 29:39, 40:24, 40:36 | грешники | |
Карун | 4 раза 28:76, 28:79, 29:39, 40:24 | грешники | |
Хидр | праведники | ||
Имран | 3 раза 3:33, 3:35, 66:12 | праведники | |
Закария | 7 раз | пророки | Захария |
Яхья | 5 раз | пророки | Иоанн Креститель |
Марьям | 34 раз | женщины | Дева Мария |
Зейд ибн Хариса | Аль-Ахзаб 33:37 | современники Мухаммеда | |
Абу Лахаб | аль-Масад 111:1 | современники Мухаммеда | |
Жена Адама | Та Ха 20:117 | женщины | Хавва, Ева |
Жёны Нуха и Лута | ат-Тахрим 66:10 | женщины | |
Дочери Лута | Худ 11:7—79 | женщины | |
Жёны Ибрахима | Худ 11:71, 72 | женщины | Сара (سارة) |
Женщины времён пророка Юсуфа | 3 раза 12:23, 12:31, 12:51 | женщины | |
Мать и сестра Мусы | 28:7—11 | женщины | |
Жёны Мусы | 5 раз 28:23, 28:24, 28:25, 28:26, 28:27 | женщины | |
Жёны Фирауна | 2 раза 28:7—9, 66:11 | женщины | Асия бинт Музахим |
Женщина, которая царствует | ан-Намль 27:23—44 {{{2}}} | женщины | Билкис (Царица Савская) |
Жена Имрана | 2 раза 3:31, 3:35-36 | женщины | |
Мариам | 6 раз 3:36—47, 66:12 | женщины | |
Жёны Мухаммеда | 2 раз 33:6, 33:32 | женщины | |
Дочери Мухаммеда | Аль-Ахзаб 33:59 | женщины | |
Женщина, которая жаловалась Мухаммеду | аль-Муджадиля 58:1 | женщины | Хаула бинт Салаба |
Адиты | народы | народ Худа | |
Самудяне | народы | народ Салиха | |
Садумиты | народы | народ Лута | |
Джибриль | аль-Бакара 2:97, 98 | ангелы | Гавриил |
Микаил | аль-Бакара 2:98 | ангелы | |
Малик | аз-Зухруф 43:77 | ангелы | |
Харут и Марут | аль-Бакара 2:102 | ангелы | |
Ангел смерти (Азраил) | ас-Саджда 32:11 | ангелы | |
Иблис, Шайтан | 11 раз | демоны | |
Золотой телец | 3 раза 20:85, 20:87, 20:95 | идолы | |
Аллат | ан-Наджм 53:19 | идолы | |
Аль-Узза | ан-Наджм 53:19 | идолы | |
Манат | ан-Наджм 53:20 | идолы | |
Вадд | Нух 71:23 | идолы | |
Сува | Нух 71:23 | идолы | |
Ягус | Нух 71:23 | идолы | |
Яук | Нух 71:23 | идолы | |
Наср | Нух 71:23 | идолы | |
Баал | ас-Саффат 37:125 | идолы |
Литература[править | править код]
- Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. — М., 1988.
- Пиотровский М. Б. Коранические сказания. — М., 1991.
Ссылки[править | править код]
- Густерин П. Аналоги персонажей Корана и Библии
Источник
Священный Коран представляет собой Слова Всевышнего. Поэтому мусульмане крайне трепетно относятся не только к тексту Книги, но и к процессу ознакомления с ним. Это касается как изучения смыслов, так и рецитации и даже простого чтения Божественного Откровения.
Наука таджвид посвящена тому, чтобы научить мусульман правильно читать Благородную Книгу. Арабский язык имеет массу особенностей в сравнении с западными языками. Когда речь заходит о Коране, эти характерные черты приобретают дополнительное измерение. Дело в том, что неправильное произношение текста Священного Писания может изменить его смысл, что чревато грехами, порой весьма крупными.
Поэтому среди мусульман пользуется популярностью прослушивание того, как Коран читают признанные кари’и (чтецы) и хафизы (знающие все суры наизусть). Это помогает освоить как правила таджвида, так и подтянуть собственные умения в красивом произношении аятов.
Мы сделали небольшую подборку и собрали в одном материале сведения о пяти наиболее популярных чтецах Корана в современном мире.
1. Мишари Рашид Аль-Афаси
Выходец из Кувейта родился 5 сентября 1976 года. Он получил классическое исламское образование в Колледже Корана, входящего в состав университета Медины – одного из двух наиболее значимых городов в истории ислама. Текст Священного Писания юноша выучил за два года (1992-1994), после чего обратил внимание на стили чтения. Всего за время обучения в университете он освоил 10 видов кираата.
В настоящее время Мишари Рашид (на главном фото – прим. Islam.Global) является имам-хатыйбом Соборной мечети Кувейта, где возглавляет таравих-намазы во время Рамазана.
Кувейтский хафиз пользуется славой по всему миру. Немалая заслуга в этом принадлежит Интернету. Именно посредством Всемирной сети и видеохостинга YouTube примеры чтения Корана Мишари Рашидом получили максимальный охват. Он стал обладателем большого числа наград от самых разных национальных культурных комитетов. Одновременно с этим у талантливого имама появились противники, которым не понравилось то, что он исполняет нашиды (религиозные песнопения). Ортодоксальные мусульманские группы объявили эту практику нововведением, которое не предстало совершать правоверным последователям ислама.
2. Абдул–Басит Абдуссамат (1927-1988)
Египетский хафиз стоял у истоков массового распространения записей с чтением Священного Текста. В начале 50-х годов прошлого столетия он переехал из Люксора в Каир, где практически сразу приобрёл колоссальную популярность среди самых разных групп населения. Послушать чтение Абдул-Басита приходили высокопоставленные политики и иностранные послы. В 1960-е годы начинаются его туры по разным государствам мира. Он побывал не только в мусульманских странах, но и в США, Советском Союзе, Западной Европе.
По поводу его смерти витали разные слухи. Некоторое время считалось, что он погиб в аварии, однако подлинной причиной стал сахарный диабет. Побороть болезнь не помогла даже госпитализация в одной из лучших клиник Лондона. Абдул-Басит умер в 1988 году, ещё до появления и массового распространения Интернета. Но ценители его таланта оцифровали аудиозаписи с чтением Корана после кончины именитого египтянина.
Примечательно, что отцом Абдул-Басита был курд.
3. Саад Аль-Гамиди
Этот чтец и хафиз Корана родился в Саудовской Аравии в 1967 году. Текст Священного Писания он освоил к 22 годам. Известен он также как один из наиболее авторитетных современных специалистов по таджвиду.
Саад Аль-Гамиди пользуется особой популярностью на Ближнем Востоке – в частности, у себя на родине.
4. Мухаммад Аюб (1951-2016)
Этот исламский богослов и кари имеет бирманские корни (в настоящее время государство именуется Мьянмой). Его родители бежали из страны, спасаясь от репрессий коммунистического режима, которые установился в Мьянме в 1960-е годы. Прибежище семья Аюба сумела найти в Саудовской Аравии.
К 13 годам Мухаммад Аюб выучил Священный Коран. Далее он специализировался на вопросах исламского права, после чего обратил свой взор на коранические науки. В начале 1990-х годов стал имамом Мечети Пророка Мухаммада (с.г.в.) в Медине.
Известно, что Мухаммад Аюб открыто придерживался ханафитского мазхаба. В 2016 году в возрасте 65 лет он умер в Медине.
5. Муъмин Айнул Мубарак
Индонезийский Коран-хафиз известен во многих странах мира как участник и победитель престижных соревнований (Пакистан, Иран, Малайзия, Канада) на самое красивое чтение Заключительного Откровения. В настоящее время он активно ведёт образовательную деятельность в родной стране, открыв школу-интернат в популярном для Юго-Восточной Азии формате песантрен.
Таков наш небольшой список выдающихся чтецов Священной Книги ислама, которые своим примером продолжают вдохновлять миллионы мусульман по всему миру. Чтение аятов Аллаха помогает избавиться от дурных мыслей и наполнить собственную душу мягкостью и трепетом по отношению к окружающему миру.
Добавим, что версия редакции Islam.Global сфокусирована исключительно на ближневосточных и южноазиатских хафизах. Будем признательны, если наши читатели предложат свои списки любимых кари’ев, в том числе из постсоветского пространства (Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана или Туркменистана).
Источник
Кираат (араб. — чтение, рецитация) — рецитация Корана в ритуальных целях. Существуют разные виды кираатов, отличающиеся вариантами огласовки, особенностями произношения, музыкальным и интонационным строем, темпом и расположением пауз.
Этимология[править | править код]
Арабское слово аль-кира’ат означает «чтение», «рецитация». Оно имеет тот же корень, что и слово аль-Кур’ан (Коран). В первые годы существования мусульманской общины термином аль-Кур’āн обозначались отдельные откровения, а в последующем весь свод откровений пророка Мухаммада[1].
История[править | править код]
Кираат играл значительную роль в ритуальной практике уже с первых лет возникновения мусульманской общины. В одном из хадисов переданных от Умара ибн аль-Хаттаб говорится о том, что Умар услышал, как Хишама ибн Хакима чтение суры «Фуркан» несколько в отличной форме, чем та, в какой он слышал её от пророка Мухаммада. Узнав от Хишама, что этому чтению научил его пророк Мухаммад, Умар схватил его и повёл к Пророку, и рассказал о случившемся. Мухаммад, выслушав чтение суры обоих, сказал: «Знайте, что Коран ниспослан в семи формах чтения (харф). Читайте тот из них, который для вас легче»[2]. До переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Медину Коран читался исключительно на курайшитском диалекте. С принятием ислама другими арабскими племенами появилась необходимость чтения некоторых частей Корана на других диалектах арабского языка. Для этого пророк попросил у Аллаха дать разрешение читать Коран и на других диалектах[3].
После смерти Пророка у мусульман не было законченной книги его откровений, а были лишь отрывочные записи и люди, которые помнили значительную часть откровений наизусть (хафизы). Отсутствие диакритических знаков в арабском письме вело к возможности вариантного понимания и чтения сохранившихся записей, что приводило к разногласиям среди первых мусульман. Появление разночтений в Коране могло привести к серьёзным политическим проблемам, так как откровения Пророка играли основополагающую роль в регламентации жизни мусульманской общины и всего Арабского халифата[1].
Во времена правления Праведного халифа Усмана (между 650 и 656 гг.) была предпринята попытка выработки единого текста Корана. Несмотря на то, что все прочие копии было предписано уничтожить, ряд авторитетных сподвижников Мухаммада, такие как Абдулла ибн Масуд и Убейй ибн Ка‘б, продолжали сохранять «свои» экземпляры Корана. Специальная группа лиц, профессионально занимавшихся запоминанием и рецитацией Корана (куррā’, мн.ч. от кāри’) сохраняли в памяти текст откровений пророка Мухаммада. Отсутствие в первых экземплярах Корана (мусхаф) диакритических знаков, позволявших отличить ряд букв друг от друга в тексте, продолжало создавать возможность вариантного чтения. Составление «официального» текста ознаменовало первый шаг в возникновении «науки рецитации Корана» (‘ильм аль-кирā’ат). Эта дисциплина впоследствии стала одной из важнейших направлений мусульманской филологии и теологии[1].
С конца VII по конец IX в. велась работа по внедрению в «официальный» текст Корана диакритики. Дошедшие до наших дней рукописи сохранили предлагавшиеся варианты диакритических знаков. В создание однозначной огласовки Корана большой вклад внесли Наср ибн Асим (ум. в 707 г.) и Яхья ибн Ямур (ум. в 746 г.). Одновременно с проблемой огласовки решалась и проблема анализа реальных расхождений в рукописях и составления сводов кираатов. Проблемам чтения Корана были посвящены работы ранних исламских богословов. Так Ибн Абу Дауд (ум. в 928 г.) проанализировал ранние списки Корана и выделил ряд «неканонических» вариантных кираатов[4].
«Имам чтецов Багдада» Ибн Муджахид (859—936) в своём сочинении «Кира’ат ас-саб‘а» представил семь систем рецитаций Корана, бытовавшие в Мекке, Медине, Дамаске, Басре и Куфе. Каждая из этих систем рецитаций была дана в двух несколько отличающихся вариантах передачи (ривайа). Другие богословы говорили о 10 и 14 кираатах[4].
Из вошедших в труд Ибн Муджахида кираатах, в настоящее время практически сохраняют значение только три кираата:
- Система куфийского кари Асима (ум. в 744 г.) в передаче Хафса (ум. в 805 г.). На кираате Асима основано египетское издание Корана (1919, 1923, 1928 гг.), которое завершило труд поколений мусульманских учёных в ‘ильм аль-кира’ат и переиздаётся во всех мусульманских странах. Подавляющее большинство современных мусульман читает его именно в этом чтении.
- Система мединского кари Нафи аль-Мадани (ум. в 785 г.). Эта система Нафи сохраняет популярность в Северной Африке.
- Система Абу Амра (ум. в 770). Фактически читается только в некоторых областях Судана[3].
Смысл семи харфов[править | править код]
Исламские богословы высказывали различные мнения по поводу семи харфов. Ибн Хаджар аль-Аскаляни ссылаясь на имама Куртуби, который в свою очередь ссылался на Ибн Хиббана, говорил о 35 мнениях. Вот некоторые из них.
- Цель ниспослания Корана в семи чтениях заключается в возможности чтения семью способами. Однако это не означает того, что в Коране все слова и предложения имеют семь смыслов.
- Событие, произошедшее и Умаром и Хишамом не единственное в исламской истории. Например, описаны аналогичные случаи между Убаййем ибн Каабом и Ибн Масудом.
- Выражение «Коран ниспослан в семи формах чтения», сказанное в хадисе от Умара ибн аль-Хаттаба означает то, что одна и та же сура ниспосылалась семь раз. В сборнике хадисов аль-Бухари приводятся слова, пророка Мухаммада: «Джибриль читал мне Коран в одном варианте (харф). Я обратился к нему и попросил его читать в нескольких вариантах, и он увеличил (количество чтений). Я попросил его ещё, и он ещё раз увеличил. И так продолжалось до семи (вариантов чтения)».
- Семь чтений имеют социальное значение, на что указывает хадис, приведенный у имама ат-Тирмизи. В нём пророк говорит Джибрилу: «Я был послан из неграмотных к организованной общине. (Не все одинаковы в силе, понимании и знаниях), кто-то раб, кто-то наложница, а кто-то неграмотный». На это Ангел Джибриль ответил, что в Коране содержится смысловое богатство, и он ниспослан для уровня всех людей по степени их восприятия: «О, Мухаммад! (Не беспокойся, ведь) Коран ниспослан в семи (вариантах чтения)».
- В связи с тем, что Коран был ниспослан в семи чтениях, в комментариях к нему есть несущественные различия.
- Праведный халиф Усман, распорядившийся размножить экземпляры Корана, приказал читать его только на курайшитском диалекте.
- Под семью харфами подразумеваются арабские диалекты: Курайш, Хузайл, Сакиф, Хавазин, Кинана, Тамим и Айман[3].
Чтецы[править | править код]
Семь знаменитых чтецов Корана:
- Нафи аль-Мадани (ум. в 785);
- Абдуллах аль-Макки (ум. в 737);
- Абу Амр ибн аль-Ала (ум. в 770);
- Абдуллах аль-Ясриби (ум. в 736);
- Асим ибн Абу Наджуд (ум. в 744);
- Хамза ибн Хабиб (ум. в 772);
- Али аль-Кисаи (ум. в 804)[3].
Шамсуддин Мухаммад ибн аль-Джазири прибавил к этому списку ещё трех кари:
- Халаф аль-Багдади (ум. в 843);
- Язид аль-Мадани (ум. в 747);
- Якуб аль-Хадрами (ум. в 820)[3].
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 Ислам: ЭС, 1991, с. 137.
- ↑ Бухари, Фадаилю’ль-Кур’ан 5, 27, Хусумат 4, Таухид 53; Муслим, Мусафирин 270, (818); Абу Давуд, Салат 357, (1475); Тирмизи, Кыраа 2, (2944); Насаи, Салат 37 , (2, 150—152); Муватта, Кур’ан 5, (1, 102).
- ↑ 1 2 3 4 5 Али-заде, 2007.
- ↑ 1 2 Ислам: ЭС, 1991, с. 138.
Литература[править | править код]
- Резван Е. А. аль-Кира’а // Ислам: энциклопедический словарь / Отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, , . — С. 137-138. — ISBN 5-02-016941-2.
- Али-заде, А. А. Кыраа // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007. — С. 447.
Источник
Не секрет, что мы живём в смутное время, соответственно, чем ближе ко дню Суда, тем больше сбываются смуты, которые предсказывал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Одна из самых страшных смут – это разделение общины, разногласия и проклятия внутри общины, направленные друг против друга. Как сказано в достоверном хадисе:
افترقت اليهود على إحدى وسبعين فرقة، وافترقت النصارى على اثنتين وسبعين فرقة، وستفترق هذه الأمة على ثلاث وسبعين فرقة كلها في النار إلا واحدة، قيل: من هي يا رسول الله؟ قال: من كان على مثل ما أنا عليه وأصحابي
«Иудеи разделились на семьдесят одну группу, христиане разделились на семьдесят две группы, а эта община (община Мухаммада (мир ему и благословение)) разделится на семьдесят три группы и, все они в Аду, кроме одной группы». Его спросили: «Кто же они, о Посланник Аллаха?», Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Те, кто на том, на чём я и мои сподвижники» (Абу Давуд, ат-Тирмизий).
Все происходит так, как предсказал Пророк (мир ему и благословение), однако мы не будем перечислять все заблудшие группы, а напишем о самой удивительной и заблудшей из них, которую называют «коранитами».
Слово «кораниты» происходит от слова «Коран», но их называют так не потому, что они любят Коран, а потому что они искажают и не понимают его. Однако, несмотря на своё невежество, «призывают» к Корану и «следованию» ему.
Казалось бы, что в этом плохого? Они же к Корану призывают. Однако не все так просто. Они призывают к Корану и отрицают сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Иными словами, человек не имеет права следовать сунне, а только Корану, и то через призму понимания этих заблудших невежд.
Дагестанские кораниты
Основные критерии, по которым можно отличить эту секту, следующие:
1) Призывают следовать только Корану в их понимании, обычно это прямой перевод и, конечно, толкование по своему умозаключению.
2) Отрицают сунну Пророка (мир ему и благословение) полностью или частично.
3) Отрицают мнение сподвижников, считая их культивированными мусульманами личностями, или же идолами.
4) Отрицают «иджма сахаба», то еесть единодушие сподвижников, а также «иджам уляма», то есть единодушие ученых общины мусульман.
5) Отрицают аналогичное сравнение «аль-кияс».
6) Всячески отрицается следование за руководителями, муфтиями и другими авторитетными учеными и предводителями уммы.
7) Совершают молитву на родном языке (русский, татарский, аварский и т.д.), потому как утверждают, что нужно знать, что читаешь, соответственно, решили, что именно буквальный перевод и есть способ понимания Корана.
8) Выносят решение о неверии остальных групп, не разделяющих их мнения. Этот пункт – самое «святое» для всех заблудших течений, и это течение, как и другие заблудшие, не стало исключением.
Конечно, это еще не предел заблуждений данной группы и многих других, подобных им. Ниже мы по мере возможностей опровергнем каждый пункт этих заблуждений.
Опровержение
1) Мы не отрицаем, а даже, наоборот, утверждаем, что нужно следовать Корану, более того, самое достоверное руководство для общины – это Священный Коран.
Однако мы, приверженцы Ахлю Сунна, призываем к истинному пониманию Корана, не прибегая к личным умозаключениям и буквальным переводам, ведь сам Аллах в Коране сказал:
هو الذي أنزل عليك الكتاب منه آيات محكمات هن أم الكتاب وأخر متشابهات
Смысл: «Он (Аллах), который ниспослал тебе (Мухаммад) книгу (Коран), в котором ая-ты с буквальным пониманием «аль-мухкама» (аяты, у которых один ясный смысл), и их большинство (в Коране), а другие (остальные) аяты – иносказательные «аль-муташаббиха» (у которых более одного смысла)» (сура «Алу Имран», аят 3).
Из этого аята мы понимаем, что есть много аятов, которые нельзя переводить буквально, значит, эти кораниты или игнорируют такие аяты, или просто толкуют их, как хотят сами, в угоду своим страстям.
Если они игнорируют аяты Корана, однако оспаривают для себя право следования и призыва к Корану, значит, они лицемеры. А если же они трактуют, как сами желают, то заблудшие. Ведь Аллах сказал в Коране:
فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
Смысл: «…и спросите у знающих, если вы не ведаете…». Разве не сам Коран призывает узнать у знающих, если вы не знаете? А кто эти знающие? Конечно, ученые!
А для полной уверенности и устранения сомнений приведем еще один аят:
فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ
Смысл: «…а те, в сердцах которых скрывается заблуждение, последуют (будут основываться) за иносказательными аятами, желая [навести] смуту и желая толкования (по своему умозаключению)…» («Алу Имран», аят 3). Сам Аллах говорит «люди, в сердцах которых заблуждение», то есть Всевышний назвал их заблудшими.
Можно привести еще много аятов Корана (не затрагивая даже сунну), которые оборачиваются против коранитов.
2) Отрицать сунну Пророка (мир ему и благословение) – это абсурд, равно как если человек сказал бы: «Уверовать в Аллаха достаточно, а свидетельствовать о том, что Мухаммад – Посланник Аллаха, не нужно». Это все полная чушь.
Конечно, такое смешное суждение и убеждения даже не стоит опровергать, ведь разумному понятно, что такое убеждение (то есть отрицание сунны) – это явное заблуждение.
Однако для менее просвещенной части наших читателей приведем несколько твердых доводов. Приведем аят Священного Корана, к которому якобы призывают кораниты, в нём сказано:
قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم
Смысл: «Скажи (Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, так следуйте же за Мной (за Пророком) и Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий и Милостивый»» («Алу Имран», аят 31). Так, в другом аяте этой суры Аллах сказал:
قل أطيعوا الله والرسول فإن تولوا فإن الله لا يحب الكافرين
Смысл: «Скажи (Мухаммад): «Подчиняйтесь Аллаху и Его Посланнику и если они отвернутся (откажутся), то, воистину, Аллах не любит неверных»» (сура «Алу Имран», аят 32).
В обоих аятах Аллах не просто говорит, а повелевает следовать (в первом аяте) и подчиняться (во втором аяте) Посланнику Аллаха, а во втором аяте отказавшихся Аллах называет «неверными». Сам Аллах ставит условием истинной веры подчинение и следование сунне Пророка (мир ему и благословение). Таких аятов очень много.
Если кто-то из этих заблудших скажет: «Не говорил Пророк ничего, кроме как из откровения, как сказано в Коране!»
Да, есть аят, в котором говорится об «аль-вахью» (откровении), что Пророк (мир ему и благословение) не говорит от себя. Действительно, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ничего не говорил от себя, то есть по своей прихоти.
А слово «аль-вахью» где-то используется как «откровение», например, когда аяты Корана приходили к Пророку (мир ему и благословение). «Аль-вахью» в данном аяте имеет смысл «внушение», то есть внушение от Аллаха, но не аяты Корана.
И смысл будет следующий: «Пророк (мир ему и благословение) ничего не говорил по своей прихоти и страстям, а говорит то, что внушал Аллах в его сердце».
Иначе говоря, в Коране сказано многократно о молитве, о закяте, то есть об обязанности их совершения, но форму их мы узнаем из сунны, потому как в аятах Корана не упоминается это (сколько ракаатов требуется и т.д.). Таких примеров очень много!
Такими словами они сами себе противоречат, ведь если они утверждают, что Пророк (мир ему и благословение) говорил только откровение, то почему отрицается сунна? Непонятно!
Ниже приведем и доводы из сунны, потому как нам стало ясно, что нужно починяться и следовать сунне, и нет у этих заблудших ясного довода в опровержении наших доводов.
3) То, что мусульмане сделали сподвижников «идолами» и «культами» – это ложь о людях Ахлю Сунна. А что касается следования и почитания, так это является обязанностью каждого верующего мусульманина, который проповедует истинные ценности Ислама.
Объясним, почему. Признавая Коран и сунну, мы должны понимать тех, кто был с Пророком (мир ему и благословение), то есть тех, кто боролся за Ислам, кого сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) воспитывал и обучал исламу – своих сподвижников.
Аллах в Коране сказал:
ولو كنت فظا غليظ القلب لانفضوا من حولك
Смысл: «И если ты (Мухаммад) был бы жестким, грубым сердцем, то не собрались бы вокруг тебя (люди)…» (сура «Алу Имран», аят 159). Люди, которые собрались вокруг Пророка (мир ему и благословение), кто они? Конечно же, уверовавшие, ведь в аяте говорится об уверовавших, а как называют уверовавших, которые видели Пророка (мир ему и благословение)? Сподвижниками.
В Коране даже упоминается имя одного из сподвижников:
فلما قضى زيد منها وطرا زوجناكها
Смысл: «И когда добьется желаемого Зайд (Зайд ибн Хариса) от нее (с Зайнаб бинт Джахш) в пользу развода, то мы женим тебя (Мухаммад) на ней» (сура «аль-Ахзаб», аят 37).
Пророк (мир ему и благословение) говорил о достоинствах своих сподвижников:
لا تسبوا أصحابي فو الذي نفسي بيده لو أن أحدكم أنفق مثل أحد ذهبا ما أدرك مد أحدهم و لا نصيفه
«Не ругайте моих сподвижников, ведь, клянусь Аллахом, если вы израсходуете (на пути Аллаха) золото в размере горы Ухуд, это не сравнится даже с муддом одного из них (того, что отдал один из сподвижников)» (имамы аль-Бухарий, Муслим).
О следовании за своими сподвижниками Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
عليكم بسنتي وسنة الخلفاء الراشدين المهديين بعدي عضوا عليها بالنواجذ
«Держитесь моей сунны, сунны праведных правителей после меня и держитесь за них (сунна Пророка и путь праведных правителей) коренными зубами (то есть сильно)» (Абу Давуд, ат-Тирмизий, по достоверной цепочке рассказчиков).
Также Посланник Аллаха сказал:
أصحابي كالنجوم بأيهم اقتديتم اهتديتم
«Мои сподвижники подобны звездам, за кем бы из них вы ни последовали, вы будете на истине» (этот хадис с сильным смыслом «Сахих»).
Еще Пророк (мир ему и благословение) сказал:
النجوم أمنة للسماء فإذا ذهبت النجوم أتى السماء ما توعد وأنا أمنة لأصحابي فإذا ذهبت أنا أتى أصحابي ما يوعدون وأصحابي أمنة لأمتي فإذا ذهب أصحابي أتى أمتي ما يوعدون
«Звезды – гарантия для неба (то есть его существования), когда звезды уйдут (свернутся), то случится с небом обещанное (то есть наступит день суда). Я являюсь гарантом для моих сподвижников (то есть нет смуты и разногласия среди них), но когда я уйду, то придет на них то, что обещано им (то есть лицемеры, которые выявятся, некоторые отступят от веры и т.д.), а сподвижники – гарантия для общины, и когда они уйдут, то община принесет то, что обещано (то есть нововведения, рог шайтана (хариджиты), убийства и т.д.)» (имам Муслим).
Таких хадисов очень много, и Пророк (мир ему и благословение) четко дал руководство общине в том, за кем следовать и к кому прислушиваться после себя.
4) Что касается единодушия ученых этой общины (الإجماع), то нетрудно доказать с помощью Корана, сунны и логических доводов, что это есть третий по степени из самых твердых доводов, на которые должен полагаться истинно верующий человек.
«Аль-Иджма» в переводе с арабского означает: «решение», «единогласие», «собрание воедино». А в терминологии Шариата означает: «единодушие муджтахидов (ученые, имеющие высший титул в исламских науках) этой общины, живущих уже после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение)».
Доводом к тому, что аль-Иджма является доводом, указывает аят в священном Коране:
فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
Смысл: «и спрашивайте у знающих, если вы не ведаете» (сура «ан-Нахль», аят 43). В данном аяте сказано, что есть знающие в лице ученых, и не ведающие в лице тех, кто последует за учеными. Следовательно, мы понимаем, что нужно прислушиваться и следовать за учеными.
В другом аяте сказано:
فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ
Смысл: «И если поспорите в чем-то (то есть если будут разногласия), то вернитесь к Аллаху и Его Посланнику, если вы из числа верующих в Аллаха и день суда…» (сура «ан-Ниса», аят 51). То есть из аята понятно, что если есть единогласие «аль-Иджма», то нужно придерживаться решения, по которому есть единодушие, а если же возникнут разногласия, нужно вернуться к основе: Корану и Сунне.
В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано:
لا تجتمع أمتي على ضلالة
«Моя община не объединится вокруг заблуждения» (передал ат-Тирмизий, цепочка передатчиков «хасан» (второй по достоверности после «Сахих»)). То есть единогласие ученых общины Пророка (мир ему и благословение) – сохранение от заблуждения и ошибок, и будет твердым доводом для мусульман.
5) Что касается «кияса», то есть сравнения аналогий для вынесения решения, смотря на схожести в запрете или дозволенности, то совершенно очевидно, что отрицание «кияса» есть заблуждение.
Аллах в Священном Коране сказал:
فاعتبروا يا أولي الأبصار
Смысл: «…вы размышляйте, о обладатели разума», то есть в аяте идет повеление, чтобы община Мухаммада (мир ему и благословение) размышляла о том, что случилось с иудеями за их ослушание и о том, что было ниспослано им за это, и что будет ниспослано нам за ослушание. То есть то, что постигло прежних народов, постигнет и нас, если будем ослушиваться Аллаха, как они.
فما أخرجه الترمذي ،وأبو داود ، وأحمد ، والبيهقي ، والدرامي ، عن معاذ رضي الله حين بعثه رسول الله – r – إلى اليمن إذ قال له: (( بم تحكم ؟ قال: بكتاب الله تعالى، قال: فإن لم تجد؟ قال : بسنة رسول الله – r – قال : فإن لم تجد؟ قال : اجتهد رأيي ولا آلو فقال النبي – r -: الحمد لله الذي وفق رسولَ رسولِ الله لما يحبه ويرضاه رسول الله)
Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отправлял Муаза (да будет доволен им Аллах) в Йемен, то спросил Его: «Откуда будешь брать решения?», тот ответил: «Из книги Аллаха (Корана)». Пророк (мир ему и благословение) снова спросил: «А если не найдешь в нем решения, тогда откуда?», тот ответил: «Тогда из сунны». Посланник (мир ему и благословение) еще раз спросил: «А если в сунне не найдешь?», – сподвижник ответил: «Тогда я буду выносить решения «иджтихад» (основываясь на Коране и сунне, сравнивая основы в запрете и дозволенности) и не проявлю слабость». Мухаммад (мир ему и благословение) сказал (обрадовавшись): «Вся хвала Аллаху, который наделил помощью посланца Посланника Аллаха на то, что Он (Аллах) любит и чем будет доволен Посланник Аллаха» (ат-Тирмизий, Абу Давуд, имам Ахмад, аль-Байхакий, ад-Даримий).
Из хадиса ясно, что если нет решения в прямом контексте Корана и сунны, то нужно выносить «иджтихад», основываясь на Коране и сунне. А как это сделать? Сравнивая по общим признакам и причинам запрета того или иного действия и т.д., на которое есть прямое указание из Корана и сунны.
6) Что касается отрицания следования предводителям мусульман и муфтиям, то это отрицание опровергается аятом из Корана. Аллах в священном Коране сказал:
يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُوْلِي الْأَمْرِ مِنْكُمْ
Смысл: «О уверовавшие! Вы подчиняйтесь Аллаху, Его посланнику и вашим предводителям (повелителям, обладателям ваших дел) из вас (мусульман)…» (Сура «ан-Ниса», 59 аят). Этот аят четко призывает, верующих подчиняться своим предводителям из числа мусуль-ман.
Подчинение предводителям будет как подчинение Посланнику, а подчинение Посланнику будет как подчинение Аллаху, то есть эти три этапа связаны между собой.
7) Чтение молитвы-намаза обязательно должно быть на арабском языке, даже если человек