Кори тейлор в фильме ужасов
Inside the dread
Что такое страх? Откуда берет начало сущность этого губительного чувства, и какое влияние он имеет для человеческого разума? Что будет, если людство избавится от этого ощущения, или оно же материализуется в иную форму?
Именно на эти вопросы ищет заветные ответы доктор Андовер, который в своей поистине ужасной клинике практикует не менее ужасные методики с шокирующими последствиями для всех окружающих…
***
Роберт Холл является достаточно, скажем так, культовой личностью в хоррор-кругах: этот человек вместе со своей студией делал сверхнатуралистичные и шокирующие спецэффекты для более, чем 200 кинолент, и конечно же, прогремел на весь свет своей сплэттэр-дилогией ‘Похороненная’, где хитроумный маньяк в хромированной маске черепа с лютым садизмом рубил людей на багровую сочную капусту.
Годами ранее, в сети Интернета появился короткометражный мини-сериал ‘Клиника Страха’, в котором принимали участие такие мэтры хоррора, как Кейн Ходдер, Роберт Инглунд и scream queen Даниэль Харрис.
И именно популярность этих историй про фобии дала зеленый свет одноименному полнометражному проекту, который в 2014, однако, с не особым успехом побывал на престижных жанровых фестивалях, вроде Screamfest и AfterDarkFilmFestival, и к февралю нового года добрался до широких кругов.
***
Первое, что бросается в глаза – это скудный бюджет в 1 миллион. Когда-то за такие деньги мастерами снимались успешные хорроры, вроде ‘Пилы’, ‘Я плюю на ваши могилы’, ‘Паранормальное явление’ и т.д., однако в связи с тем, что многочисленному ряду горе-трэшмейкеров каким-то образом удается спустить десятки миллионов на дешевый по реализации, унылый и конвеерный ‘продукт’, за малобюджетными инди-проектами закрепился дурной стереотип.
Конечно же, эта цифра и принадлежность к разряду эдакого ‘трэша’ может немного оттолкнуть от просмотра, однако привлекательный список потенциальных достоинств ленты, вроде мрачной атмосферы и стилистики, добротной картинки, поистине оригинальный синопсис в лучших традициях медицинского и мистического хоррора, возможное наличие обильного кровопускания, интересный актерский состав и Роберт Холл в режиссерском кресле, все таки берет свое в плане выбора.
В центре сюжетной фабулы находятся люди, пережившие стресс, и загадочный мистер Андовер, гениальный психиатр, практикующий новаторские и не совсем гуманные антифобийные терапии, которые хоть и избавляют несчастных от внутренних демонов, однако на замену им приходят новые, сеющие беспощадный террор.
Картина начинается как ‘медицинский’ и достаточно атмосферный триллер с привкусом докторской философии, и моментально интригует зрителя, прибивая его взор к себе, однако с постепенным течением хронометража кажется, что Роберт Холл потерял прежний энтузиазм, и сюжет пошел по наклонной: вместо леденящего душу саспенса и зубодробительной динамики мы получаем вялое течение синопсиса, занудные диалоги, не совсем удачно развитые элементы монстр-мистики (и вообще хоррора) про сущность страха и невнятные события, и лишь среди всего этого унылого микса можно выделить хоть и странную, но в какой-то мере толковательную концовку.
Что касается героев фильма, то они тут вполне шаблонные, скучные и не до конца раскрытые, и лишь единственным светлым пятном в в этом погорелом театре является наличие таких личностей, как инфернальный и всеми любимый Роберт Инглунд в роли загадочного, расчетливого и хладнокровного психиатра-новатора, дочь-хоррор ветерана Фиона Дуриф, Томас Деккер, герой которого при своей малословности очень многое рассказал своему зрителю, Кевин Гейдж и конечно же певец легендарных рок-групп Slipknot и Stone Sour Кори Тейлор в роли Бауэра, для которого сей проект является полноценным дебютом.
P.S. Даже обидно, что столь талантливая актерская команда не смогла должным образом насытить свои образы и привлечь к себе яркое внимание.
С технической стороны фильм выполнен годно, и порой не верится, что бюджет картины столь низкий: спецэффекты вышли вполне качественными и не режут глаз излишней аляповатостью, композитор подобрал годный мрачноватый саунд для нагнетания должной атмосферы, а оператор не стесняется новых приемов и ракурсов для должной наглядной визуализации событий и различных элементов повествования.
Итог: Картина ‘Клиника Страха’ для Роберта Холла является действительно новым экспериментом в его жанровой фильмографии. Отойдя от привычных канонов американского сплэттэра, он взялся за новое детище, которое оставило после себя двоякие впечатления: с одной стороны, фильм манит своей мрачной атмосферой, свежей фабулой, проблесками психологической философии в дарк-оттенке и таинственностью, однако не особо качественная реализация достаточно оригинальной и по-настоящему привлекательной идеи кардинально меняет мнение совсем не в лучшую сторону.
Этот своеобразный хоррор не буду рекомендовать всем, ибо из-за его специфики найдутся, как и почитатели сего кинА, так и ярые ненавистники, поэтому смотрите, испытывайте свой страх и делайте выводы.
5 из 10
Усталый доктор.
Социопаты были и будут всегда. Один из них как раз заглянул в уютный кафетерий и самоотверженно перестрелял там всех до кого мог дотянуться через прицел своего новенького автомата. Порезвившись вдоволь и, оставив после своего пира крови достаточно трупов. Парень растворился во мгле ночной. Но остались не только трупы были и выжившие. Вместо того чтобы лечиться народными средствами, опосля трагедии. Скажем, пойти к сосед у виски выпить, да проклинать социальную систему США которая порождает подобных монстров. Выжившие после трагедии обращаются за помощью к матерому воротиле психиатрии доктору Эндоверу.
Много лет назад доктор открыто начал экспериментировать с проявлениями всяческих фобий, и искоренять проблему раздражителя посредствам экспериментов в камере сенсорной депривации. Нельзя сказать, что док был первым, кто по средствам данной камеры учинял открытия, но внезапно у него получилось. Счастье лилось из больных, а страхи отступили прочь. Привалило так, что удалось насобирать денег на собственный институт неврологии, в лесной глуши. С собственным, ручным вокалистом ансамбля Slipknot и миловидной медсестрой. Словом у доктора наступили счастливые деньки. А у счастливых пациентов не очень, ведь начался обширный рецидив всех возможных фобий, он и заставил несчастных вновь собраться под крышей закрытой лечебницы.
Итак, клиника, больные, фобии, массовый большой ландшафт для ведения ужасных экспериментов. Есть куда развернуться на бюджет в один миллион. Имея в рукаве козырь в виде дедушки Роберта Инглунда, козырь весомы и не малый, то можно устроить такой разворот, что все диву будут даваться, но, увы, нет. Получилось как то не очень круто и затейливо, хотя виднелся потенциал. Итак в клинике собираются жертвы теракта, понятное дело, что они после него обзавелись вскрытыми нарывами из подсознания. Нарывы вскочили фобиями, а в данном случае мы имеем дело с рецидивом. Седовласый доктор усталый, и совершенно не хочет работать, он устал и не может оказать надлежащую помощь. Пациенты собирающиеся один, за другим, имеют разные страхи и типажи, но демонстрируют нам более и мение развернутой только одну Фиону Дуриф, за Фиону можно не переживать, она дочь того самого, сами знаете кого. И она может вытянуть любой персонаж. Как Роберт Инглунд, который лицедействует в рамках доступного. Перевоплощение в профессора, потерявшего веру, прошло успешно, я могу поверить в то, что этот человек потерял свой дар и теперь сражается с чем-то иным, и доселе ему неведомым, и потому неподвластным. Но клиника страха должна носить в себе страхи. А вместо них мы основную часть времени наблюдаем как пациенты просто бродят по зданию выясняя отношения друг с другом. Худо бедно где-то между этими семейными междоусобицами проскальзывают видения. Они сделаны любящими руками мастера по визуальным эффектам Роберта Куртцмана. На совесть седлано, однако никак не гармонируют мелькающие твари с этим реалити шоу внутри больницы. Показали переживания людей внутри палат, но напрочь забыли про самих материализовавшихся чудовищ, куда подевался страх?
Не было пределов удивлению, фильм был снят Робертом Холлом, тем самым, который снял более чем годные слэшеры «Похороненная 1.2». И ведь с ними все было куда более удачно, чем с Клиникой, в клинике отсутствует мотивация к «бу»- моментам, наш зрительский взгляд просто ползет по стенам клиники, а зрительские уши просто внимают переживанием больных. Несомненно, есть и сюрреалистически красивые вставки, есть и монстры и кудесник Инглунд кривляется так как нужно кривляться в мало бюджетном фильме ужасов. Но все это фильм не делает интереснее, наоборот он страшно затянут и наполнен вовсе не ужасом а рассуждениями об ужасных последствиях. Холл очевидно ступил на неизведанную почву, и не понимал как с материалом работать, может отчасти и снял все в лучших традициях, где главный злодей появляется под конец ужина, но не впечатлил совершенно. Да, было интересно смотреть на седовласого, почтенного доктора Инглунда, да были забавные моменты с вопящей Фионой Дуриф, но в остальном это такое скупое и серое кино, что можно ограничится одноразовым просмотром. И у средних режиссеров b-movie бывают промахи, что поделать.
Источник