Кори пробуждение левиафана epub
Джеймс Кори
ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЕВИАФАНА
Посвящается Джейн и Кэт, научившим меня мечтать о космических кораблях.
Благодарность
Эту книгу, как иного ребенка, мастерила целая деревня. Я хотел бы выразить глубокую благодарность своим агентам, Шауне и Дэнни, и редакторам, Донг Вону и Даррену. Также полезны на ранних стадиях работы над книгой были Мелинда, Терри, Эмили, Ян, Джордж, Стив, Уолтер и Виктор из писательской группы «Критическая масса» в Нью-Мехико и Кэрри, читавшая первые наброски. Дополнительная благодарность Яну, помогавшему разобраться с математикой и не ответственному ни за какие ошибки в моем понимании таковой. За мной огромный долг Тому, Сэйк-Майку, Не-Сэйк-Майку, Портеру, Скотту, Радже, Джефу, Марку, Дэну и Джо. Спасибо, ребята, за бета-ридинг. И наконец, особая благодарность авторам «Футурамы» и Бендер Бендинг Родригез, нянчившим ребенка, пока я писал.
«Скопули» захватили восемь дней назад, и Джули Мао наконец приготовилась умереть.
Чтобы дойти до точки, ей понадобились все восемь дней заключения в шкафу-кладовой. Первые два она провела без движения, в уверенности, что вооруженные люди, кинувшие ее сюда, не шутили. Несколько часов сразу после абордажа корабль, на который ее перевели, не включал тяги, так что она плавала в шкафу, тихонько отталкиваясь от стен и скафандров, разделявших с ней тесное пространство. Когда корабль пришел в движение, тяга придала вес ее телу. После этого она тихо стояла, пока судорога не свела ноги, потом села, свернувшись в позе эмбриона. Она мочилась в тренировочные штаны, не беспокоясь ни о теплой щиплющей влаге, ни о запахе и думая только, как бы не поскользнуться на мокром пятне, оставшемся на полу. Шуметь было нельзя. Застрелят.
На третий день жажда вынудила ее действовать. Кругом шумел корабль. Низко, на краю слышимости, гудели реактор и двигатель. Непрестанно слышалось шипение гидравлики и стук стальных запоров, когда открывались и закрывались герметичные переборки между палубами. Топали по металлической обшивке тяжелые башмаки. Она выждала, пока остались только отдаленные звуки, сняла с крюка скафандр и уложила его на пол. Настороженно вслушиваясь, медленно разобрала скафандр и извлекла контейнер с водой. Вода успела застояться: видно, костюм целую вечность не использовался и не проходил профилактики. Но она за два дня не выпила ни глотка, и теплая маслянистая вода из резервуара скафандра была для нее словно лучший в мире напиток. Ей пришлось изо всех сил удерживать себя, чтобы не выглотать все разом, не напиться до рвоты.
Когда ей снова захотелось помочиться, она вынула из скафандра мешок с катетером и облегчилась в него. Потом села уже не на пол, а на мягкий скафандр и устроилась так удобно, что получилось задуматься, в чьи руки она угодила: флот ли это Коалиции, пираты или кто похуже. Временами она засыпала.
На четвертый день одиночество, голод, скука и наполнившиеся почти до краев контейнеры мочеприемников наконец толкнули ее на попытку контакта. Она слышала приглушенные крики боли. Где-то рядом избивали или пытали ее товарищей по команде. Если привлечь внимание похитителей, возможно, они просто бросят ее к остальным. Это будет хорошо. Побои она перетерпит. Это невеликая цена за возможность снова увидеть человеческие лица.
Шкаф располагался рядом с внутренней дверью шлюза. Во время полета сюда редко заглядывали — впрочем, она не знала, какой распорядок принят на этом корабле. Она обдумывала, что им сказать, как напомнить о себе. Разобрав наконец приближающиеся шаги, она решила было завопить, чтобы ее выпустили. И с удивлением услышала сухой хрип в горле. Она сглотнула, попробовала выжать языком немного слюны и сделала новую попытку. В горле опять слабо заклокотало.
Люди находились прямо за дверью. Тихо звучал чей-то голос. Джули размахнулась, чтобы ударить в дверь кулаком, и в этот момент разобрала слова.
— Нет. Пожалуйста, нет. Пожалуйста, не надо.
Дэйв. Ее корабельный механик. Дэйв, который собирал вырезки из старых комиксов и знал миллион шуточек, молил тихим прерывистым голосом.
«Нет, пожалуйста, не надо», — говорил он.
Заскрипели гидравлические запоры воздушного шлюза. Удар по металлу — что-то зашвырнули внутрь. Шипение отсасываемого воздуха.
Когда закончился цикл шлюзования, люди ушли от ее двери. Она не стала стучать.
Они дочиста выскребли корабль. Захват флотом внутренних планет считался нежелательным вариантом, но к нему они были готовы. Данные, касающиеся АВП, скрыли под видом записей обычного судового журнала с ненастоящими метками времени. Информацию, слишком секретную, чтобы доверить компьютеру, капитан уничтожил. Когда нападающие проникнут на борт, все будет выглядеть совершенно невинно.
Всего этого не понадобилось.
Их не спрашивали о грузе и приписке. Захватчики вели себя по-хозяйски, капитана Даррена отшвырнули пинком, как собаку. Остальные — Майк, Дэйв, Ван Ли — сразу подняли руки и вели себя смирно. Пираты, работорговцы или кто они там выволокли их с родного грузовичка и втолкнули в стыковочную трубу, не дав даже надеть скафандров. Только тонкий слой майлара[1] отделял их от жестокой пустоты — и надежда, что майлар не прорвется, не то прощайте легкие.
Джули тоже не сопротивлялась, пока эти ублюдки не стали ее лапать и сдирать одежду.
Она пять лет занималась джиу-джитсу при низкой гравитации, а сейчас они находились в ограниченном пространстве и в невесомости. Она натворила дел. Даже было начала думать, что победа за ней, но возникший невесть откуда кулак в тяжелой перчатке ударил ее в лицо. После этого все стало расплываться. Потом был шкаф и «пристрелите ее, если станет шуметь». Четыре дня она не шумела, пока внизу избивали ее друзей, а потом выбросили одного из них из шлюза.
Через шесть дней все затихло.
Обрывки яви сменялись обрывками бреда, и она лишь смутно отмечала, как понемногу пропадают звуки шагов, голоса, низкий гул реактора и двигателя. Вместе с тягой исчезла и сила тяжести, и тогда Джули, вывалившись из сна, в котором вела свою старую гоночную шлюпку, обнаружила, что плавает над полом, и ее мышцы, сперва возмущенно вопившие, понемногу расслабляются.
Она толчком направила себя к двери и прижалась ухом к холодному металлу. Паника обуяла ее, пока она не расслышала тихое гудение воздушного фильтра. В корабле еще была энергия и воздух, но двигатели не работали, не открывались двери, никто не шагал по палубам и не разговаривал. Может, команду собрали на совещание. Или они устроили вечеринку на другой палубе. Или все были в машинном зале, занимаясь серьезной поломкой.
Целый день она прислушивалась и ждала.
На седьмой день кончилась вода. В пределах слышимости за двадцать четыре часа она не уловила ни звука. Она сосала пластиковую трубку, выломанную из скафандра, пока не выжала чуточку слюны: тогда она закричала. Она докричалась до хрипоты.
Никто не пришел.
На восьмой день она была готова умереть. Больше суток она обходилась без воды, последний мочеприемник наполнился четыре дня назад. Она уперлась плечами в заднюю стенку шкафа, а ладонями — в боковые. И что было силы лягнула обеими ногами. От судороги, последовавшей за первым ударом, она потеряла сознание. Внутри у нее все вопило.
«Глупая девчонка, — сказала она себе. — Это обезвоживание. И восьми дней без движения хватило, чтобы началась атрофия мышц. Надо было хоть разминаться».
Она размассировала сведенные мускулы, потянулась, сосредоточившись, как бывало в спортивном дожо.[2] Когда тело стало слушаться, снова ударила ногами. И еще. И еще, пока по краям двери не стал просачиваться свет. И еще раз — теперь дверь прогнулась и висела на трех петлях и клапане.
И еще один, последний, удар, от которого клапан выбило из паза, и дверь распахнулась.
Джули выбросило из шкафа. Она заранее вскинула руки над головой и приготовилась принять угрожающий или испуганный вид — смотря по ситуации.
На всем уровне не было ни души: дверь шлюза, шкаф, в котором она провела восемь дней, еще полдюжины кладовых. Всюду пусто. Она нашла в инструментальном наборе скафандра магнитный ключ, подходящий для разбивания черепов, и двинулась к трапу, ведущему на нижнюю палубу.
Потом на уровень ниже, еще ниже. Каюты команды в строгом, почти военном порядке. Хозсклады — здесь были признаки борьбы. Медотсек — пустой. Торпедный отсек — никого. В кабине связи не оказалось дежурного, энергия отключена, дверь заперта. Палуба за палубой, помещение за помещением без признаков жизни. Что-то случилось. Утечка радиации. Ядовитый газ. Что-то, вынудившее их к эвакуации. Она задумалась, сумеет ли в одиночку пилотировать корабль.
Но если они эвакуировались, она должна была слышать их у шлюза?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Последние отзывы
Отличная сага. Своеобразное несколько затянутое повествование, авторы пытаются раскрыть переживания героев их внутренний мир. Что несвойственно для современной фантастики, которая скорее напоминает видео ряд. На мой взгляд раскрыть персонажей и передать атмосферу удалось. Я в восторге.
оценки не ставлю, так как не шмогла) и да я поклонник и Гаррисона и Буджолд и Алан Дин Фостер и Раули Кристофер и много еще всякого подобного. вот это чтиво – просто не лезет, не возможно засунуть в себя. нудно до безобразия.
Как поклоннику Гарри Гарисона, мне понравилось, да сериальный подход присутстствует но, язык легкий и яркий, мир написан реалистично, герои фактурные, мне нра, смотрим дальнейшие книги серии.
А меня больше бесят такие как NickTseng. Литература художественная, а не научная и не документальная. Если я как специалист буду так оценивать исторические книги, то выше двойки не получит ни Прус, ни Валгари, Уилбур Смит.
Вот и пополнился мой топ Бесящих главных персонажей.
Так сразу и не вспомню навскидку более инфантильного, самовлюбленного, и лицемерного мyдaкa чем Холден. Просто гaндoн в квадрате. А это главный положительный герой, по задумке автора.
Самый интересный персонаж книги, на которого остается вся надежда, после того как с Холденом всё понятно, впадает в маразм, начинает рефлексировать и лить сопли ведрами.
Короче, читать только от скуки на карантине. В книге огромные логические дыры сюжета, и немотивированные действия персонажей. Тройка, ибо до конца всё же домучал.
фильм по этой серии получился неплохой. Даже может быть лучше книги.
С физикой межпланетных перелётов всё более-менее реалистично на сколько это вообще может быть для фантастических романов. Единственное и огромное несоответствие с реальностью это масштабы. Даже имея супер экономичный двигатель перелёт от даже от одного астероида до другого может занимать годы. Не говоря уже о перелётах к Юпитеру и Сатурну. И связь. Иногда говорится о временной задержке, а иногда люди на разных планетах общаются так как будто никакой задержки нет. На самом деле даже при связи с Луной задержка заметна. А прямые переговоры между Землёй и Марсом например могут быть вообще невозможны если Солнце находится между ними. Тут нужны ретрансляторы на солнечной орбите, а это ещё большие задержки.
Главный плюс все этой серии это попытка описать культуру марсиан и астровитян. И политика. Многие фантасты обходят эту тему стороной. А тут можно ознакомиться с проблемами, которые возникнут перед человечеством после колонизации Марса и других планет. За политическими процессами следить даже более интересно чем за перестрелками в космосе.
Не смогла прочитать эту книгу. Поступки героев… Ну не то чтобы не дружат с логикой… Логика им вообще недоступна. Харизмы у героев тоже нет. Внезапно превратившийся в кучу мяса атомный реатор меня тоже не впечатлил… В общем, читать протсо не смогла. Постоянно спотыкалась об авторскую глупость.
С большим удовольствием прочитала отзывы, особенно от NickTseng. Очень полезно, когда, вместо того, чтобы, как тут принято, расписывать, почему книшшки гавно, пишут в деталях почему именно хороша хорошая книжка. Это позволяет открывать для себя новых авторов. Пешите исчо!
Neon Knight: С физикой у Вас действительно все печально. Как и с многими другими областями знаний. Надеюсь это недостаток образования, что поправимо, а не воинствующее неверие. Итак, по пунктам, все, что вызвало у Вас непонимание.
1) “Ничего не делающий капитан”. Капитан, вообще-то нигде не занимается ни пилотированием, ни стрельбой, ни прокладкой курса, если к этому не принуждают экстримальные обстоятельства. Уметь это делать – он обязан (а Холден, как показано в некоторых ситуациях, действительно умеет выполнять функции любого члена команды на минимально-достаточном уровне), но в штатной ситуации, его задачи – администраторские и стратегические. А кнопки давят и болты крутят – специально обученные люди. Насчет некоторого инфантилизма Холдена в первых книгах, не могу не согласиться. Персонаж определенно неоднозначный, но ни в коем разе не “картонный” и не “ненужный” (в отличие от увы, многих других).
2) “Затыкание пробоины подручными средствами”. Разница в давлении между космосом за бортом и объёмом внутри корабля 1 (прописью: ОДНА) атмосфера. В велосипедной камере – две атмосферы. В камере легкового автомобиля, пусть поправят меня автолюбители – от двух до четырех атмосфер. Разницу давлений в 1 атмосферу, Вы вполне можете заткнуть пальцем, если позволяет диаметр дыры. Максимум что вам грозит – синяк, как от “банки” если кто помнит такую медицинскую приспособу. Соответственно, мелкие дырки просто заливаются быстротвердеющим герметиком. Дыра размером с кулак (а помнится, мануалом затыкали именно такую) требует уже некоего жесткого предмета, чтоб герметик не вылился наружу до застывания. Плотность бумаги, позволяет сократить потерю воздуха до пренебрежительных значений, если же там некая пластиковая обложка наличествует – так и вовсе ее прекратить. Жесткости мануала страниц в 50, даже без обложки хватит чтоб не вылететь наружу. Соответственно, берется мануал, намазывается по краям герметиком, пришлепывается на дыру. Профит. Давление не даст ему отвалиться, а после того, как схватится герметик – пробоина временно заделана. И попутно, взрывная разгерметизация, это по большей части миф. Чтоб воздух из сколь-либо значительного помещения вытек быстро, нужна дыра несколько квадратных метров площадью.
3) “Универсальный ключ в сумке”. Универсальный ключ, он же “газовый” или его аналог, на то и универсальный, что подходит для большинства более-менее стандартных болтов. Космические аппараты же, сколь навороченными они бы ни были, штуки насквозь стандартизированные. Особенно военные. Так в чем удивление от того, что у техника (!) в сумке оказался его родной инструмент? Или в том, что инструмент подошел к болту на корабле?
4) “Перегрузки в космосе”. Тут у Вас особенно печально. Начнем с того, что невесомости не существует. Вообще. Совсем. Это неграмотный термин, определяющий состояние, в природе не существующее. Существует а) свободное падение б) микрогравитация. Суть эт ого в том, что экипаж на станции на орбите Земли, испытывает ровно то же ускорение 9.8 метров в секунду в квадрате, что и Вы, стоя на земле. А “летают” они потому, что станция постоянно падает. Да да, именно падает, на эту самую Землю, с этим же самым ускорением (именно потому космонавты относительно станции парят в воздухе). А не упадет станция потому, что имеет угловую скорость, достаточную, чтоб всегда “промахиваться” мимо Земли и падать если не вечно, то очень и очень долгое время. Теперь, убедившись в том, что в космосе магическим образом ни масса ни ускорения не пропадают, переходим к тому, что есть “перегрузка”. А “перегрузка” – это всего лишь ускорение, превышающее привычное нам 1 “Же”, т.е. те самые 9.8 метра в секунду в квадрате. Превысил вдвое – получите двухкратную перегрузку. Превысил в десять раз – получите десятикратную и умрите, если она будет длительное время. А как можно получить ускорение? Да очень просто, по закону реактивного движения. Двигатель отбрасывает некую массу (условно-топливо) назад, за счет этого, толкает корабль вперед. Толкает с УСКОРЕНИЕМ. Соответственно для экипажа, ускорение будет направлено в сторону двигателя (т.е. корабль устроен как небоскреб, и двигатель – его пол). Если корабль движется с ускорением в 9.8 метров в секунду в квадрате – экипаж может ходить по палубе как на земле и вообще состояние ничем не отличается от земного. Если же двигатель выдает бОльшее ускорение – получается перегрузка. Второй вариант – центрифуга. При поворотах, центробежная сила будет обеспечивать точно такое же ускорение направленное от центра вращения к периферии, и чем больше радиус, тем больше будет там ускорение при одинаковой скорости поворота. “Россинант” в этом плане устроен не слишком адекватно – его командный центр находится почти на самом носу, т.е. максимально удаленно от центра масс, вокруг которого и происходит поворот – соответственно, при резких маневрах, плющить там должно нещадно.
Тем не менее, соглашусь, что “Экспансия” (т.е. “Пространство”) называть “твердой научной фантастикой” все-таки не стоит. Хотя да, оно куда “тверже” чем 90% представителей этого жанра. Причина несколько в другом – двигатель автор буквально высосал из пальца с его магической топливной эффективностью. Хотя, фанаты действительно смогли теоретически обосновать (пусть и с массой ограничений) нечто подобное в конечном итоге.
В общем, если интересен “реальный” космос и как оно все работает, рекомендую читать сайт “Atomic Rocket” – гугль его выдаст чуть ли не первой ссылкой.
Касательно же литературной части книги – как по мне, несколько затянуто и излишне толерантно… С другой стороны – если победит мировоззрение текущего англосаксонского мира (и не самоубьется при этом), то к чему-то подобному рано или поздно мы придем.
Вывод – фанаты космоса оценят. Тут твердая пятерка, по крайней мере ввиду почти полного отсутствия конкурентов. С литературной точки зрения, пожалуй твердая четверка. Любительские перевод… чем дальше – тем хуже. Кто владеет английским, лучше читайте оригинал. Потому что в последних книгах, у меня лицо болело от постоянного утыкания в руку.
Единственный плюс – интерес, как будут развиваться события, т.к. общая идея довольно любопытна. На этом все, разберем минусы:
– за олигофрена Холдена, одного из ГГ, очень точно сказал Amisth в первой половине своего комментария. Хочется еще добавить, что на протяжении всей книги он как капитан делает буквально ничего – корабль пилотирует один, в машинном отделении дежурит другой, сводки телеметрии и стреляет третья – все. Капитан только постоянно требует отчеты и ведет беседы с другими кораблями.
– через раз слышно, как книгу относят к “твердой НФ”, при этом дырки в корпусе закрываются обеденным подносом и папкой с мануалами (sic!). Еще порадовал момент, когда на топовом военном корабле у пленника внезапно обнаруживается универсальный ключ, которым сразу начинают расковыривать панель безопасности. И нет, его достали не откуда вы подумали, а их сумки! Наверное, там еще чай, сухари и теплые носки были.
– на последней четверти книги градус бреда накаляется до предела, одно решение “гениальнее” другого, видимо, чтобы хоть как-то закончить эту вакханалию. Примеров можно много накидать, но спойлерить нехорошо.
Возможно, что мои знания физики на самом деле ниочем, но пока не могу понять, откуда в космосе могут возникнуть перегрузки, если не испытывать силы тяготения небесных тел. Погуглю на досуге этот момент.
Для NickTseng: с пунктами 2 и 4 спорить не буду, я в этих вопросах полный профан. Что до остального:
Я довольно много проработал в море и знаю, чем должен заниматься капитан. В романах рассказывается, что на корабле, рассчитанном на 22 человека, постоянной команды только 4 человека. По астерским понятиям место такого капитана – в открытом шлюзе, по морским – на берегу, раз он на мостик приходит чаи погонять и порассказывать “кто на что учился”. Дальше в серии этот момент постепенно исправляется более-менее. Вообще, похоже, что авторы начинают потихоньку набивать руку и становиться читать интереснее, если смириться с некоторыми моментами. Что до ключа – речь идет не о том, какой он универсальный, а почему он оказывается у пленника в камере на военном корабле и почему панель безопасности, которая отвечает за выход оттуда, находится в такой доступности. Мелочь, но это называется “рояль в кустах”.
Как же мне понравилась эта книга!
Невозможно было оторваться.
Приятный фантастический боевик с элементами детектива, где за персонажами приятно следить, они не вызывают откровенного отчуждения, как было у меня при прочтении,например, Авроры. Только Холден с его идеализмом слегка подбешивал, но не слишком сильно. А вот детектив Миллер персонаж, за которого я действительно переживала.
Мир в книге прописан, конечно, не досканально. Хотелось бы, например, получше узнать о логистике мира, поставке продовольствия и т.д. Но того, что есть, вполне хватает для сбора в голове довольно целостной картины взаимоотношений разных сторон друг с другом. Понятно, почему астеры не любят ребят из гравитационного колодца, почему Земля и Марс только рабы были начать войну. И на фоне всего этого довольно интересная концепция с протомолекулой.
В общем, да, в этой книге собралось всё, что я люблю: экшн, приятные положительные персонажи, вполне реальный конфликт, бои на космических кораблях и задушевные беседы героев.
Сначала нудновато, к середине книги действие начинает разворачиваться, стало даже интересно в какой-то момент. Но дальше пошли одни разочарования. Какой же тупой этот Холден, ей-богу, просто клинический идиот. Каждую крупицу информации, которая ему достается, он спешит растрезвонить на весь эфир, потому что “люди должны знать”. И так каждый раз на протяжении книги. Вся команда слепо идет за этим недоумком, а когда кто-то другой ему возражает, что, мол, ты головешкой-то подумай, то он автоматически переходит в разряд его заклятых врагов. В итоге Холден виновен в гибели тысяч людей, но он хороший и правильный, а чувака, который прикончил главного буку, чмырят всю оставшуюся книгу, потому что нельзя же так, без суда и следствия. Ну бред же. Я также не очень понимаю, как три захудалых кораблика, пусть даже камикадзе, могли взорвать флагман звездного флота, боевой корабль с мощнейщим вооружением и защитой. Этот момент, как и многие другие, вызывает недоумение. Любовная линия с Наоми требует отдельного упоминания, даром что занимает всего-то несколько страниц, так как она просто тошнотворна. Кроме всего прочего, Холден – еще и сокрушитель сердец, все готовы лечь под него по первому зову. Из всех персонажей мне понравился разве что Амос, но он тоже довольно шаблонный, увы, – бывший вояка, любитель мата, выпивки и шлюх. Количество политоты тут зашкаливает, зачем так много, понять не могу. Немного смутили цитаты из Элиота, Шекспира и т.д, которыми сыплют герои. Нет, я понимаю, Элиот вечен, но все же сотни лет прошли? Новые философы и поэты, более соответствующие эпохе, не появились? Ну и доллары, да, наверняка к тому времени возникла бы какая-то общая космическая валюта, кредиты какие-нибудь, нет? Кстати, сюжет этой книги мне чем-то напомнил игру Space Quest 5, но это, скорее, плюс. Книга еще и затянута до невозможности, за это время могла прочитать три других, может, не менее дерьмовых, но все-таки. Нет, спасибо. Это и близко не Саймак, не Уоттс и не Иган.
тошнотная политкорректность.
Типичное американское произведение.
Для женщин.
Замечательная космическая фантастика.
Пока прочитал первую книгу, остальное уже скачал и непременно буду!
Уже не думал, что в космической сайфай появится что-то еще. С грустью думал, что все осталось в 70-х и 80-х, и никого больше не будет после Стругацких, Брауна, Шекли и Хайнлайна.
Но романы Expanse напомнили мне Эндрю Нортон, только тут намного глубже, жестче и, в то же время, увлекательнее. Прочитал сегодня 5-й и последний роман, и хочу сказать – до последнего держал накал повествования, судьбы героев, хорошо (imho) удавшаяся попытка передать невообразимые с точки зрения сегодняшнего землянина, но вполне достижимые за недели с помощью новых космолетов – пространства Солнечной системы. И много всего. И я вообще не помню, чтобы третий, а уж тем более 5й роман серии держал внимание не хуже, а может даже и лучше первого. Несколько раз проезжал свою станцию, зачитавшись.
Источник