Кори майкл смит кэрол
Биография
Фильмография американского актера Кори Майкла Смита набирает обороты, пока он в первую очередь ассоциируется с мрачной вселенной Готэма телеканала FOX. За его плечами многоплановые роли — от гениального загадочного злодея до замкнутого умирающего парня, и в каждый из образов артист вживается, стараясь привнести частичку себя самого.
Детство и юность
Кори Майкл родился в Колумбусе, столице штата Огайо, в 1986 году. С детства ребенок демонстрировал склонность к искусству, но сначала она проявлялась через страсть к музыке. Вместо того чтобы бегать с братом и друзьями во дворе, 7-летний Смит часами упражнялся в игре на пианино, получая от процесса большое удовольствие. Родители будущего актера не имели к творчеству никакого отношения: папа представлял рабочий класс, мама работала медсестрой.
Кори Майкл Смит в детстве
Сын же пробовал себя во всех ипостасях: и в школьном хоре пел, и музыкальную группу собрал, и в подростковом театре участвовал. Учителя рано приметили его драматический талант и доверяли главные роли в школьных постановках, а в пьесе Greater Tuna Кори позволили отыграть сразу 6 персонажей. Мальчик рано почувствовал, что обладает врожденным умением превращаться в совершенно разных людей, забывая себя самого.
Окончив школу в 2005 году, Майкл все еще не определился с будущим призванием и пошел в Университет Оттербейн — частный колледж свободных искусств в Огайо. Молодой человек был готов заниматься разными специальностями — от джазового пианино до философии и юриспруденции. В итоге остановился на художественном музыкальном театре и уже в студенческие годы успел поучаствовать в постановках “Тартюф”, “Кто боится Вирджинии Вульф?” и других.
К концу 2000-х юноша перебрался в Нью-Йорк, где стал играть в местных театрах, дойдя в итоге до Бродвея, исполнив в 2013 году роль Фреда в “Завтраке у Тиффани”. Партнершей по сцене стала Эмилия Кларк, перевоплотившаяся в Холли Голайтли. Здесь Кори Майкла заметили телепродюсеры, так начался новый этап его биографии.
Личная жизнь
Актер называет себя квиром, то есть человеком, отвергающим устоявшиеся гендерные идентичности и отстаивающим право на нетрадиционную ориентацию. Это не помешало ему прогуливаться за ручку с Эмилией Кларк и танцевать с девушкой романтические танцы, из-за чего их в 2014 году заподозрили в любовных отношениях.
Embed from Getty ImagesКори Майкл Смит и Эмилия Кларк
Однако пару не связывало ничего серьезного, о чем свидетельствует бурная личная жизнь “матери драконов”. А вот Кори Майкл сейчас, скорее всего, пребывает в статусе одиночки. По крайней мере, в соцсетях мужчины не находятся явные доказательства того, что его сердце занято. На фото в “Инстаграме” он предстает в компании друзей и подруг. Здесь же появляются новости со съемочной площадки, кадры с отдыха и многочисленные портреты высокого актера (при росте 184 см весит 75 кг).
Фильмы
Чтобы построить актерскую карьеру, парень перебрался в Лос-Анджелес и уже 6 недель спустя вытянул счастливый билет: его утвердили на роль злодея Эдварда Нигмы в сериале “Готэм”. Партнером по площадке стал Робин Лорд Тейлор. Загадочник принес артисту известность, и последующих предложений не пришлось долго ждать.
Кори Майкл Смит и Робин Лорд Тейлор
В 2014 году Смит снимался в многосерийном фильме “Что знает Оливия?”, где ему посчастливилось работать с такими мастерами, как Фрэнсис МакДорманд и Билл Мюррей. Кори Майклу достался сложный и болезненный персонаж — доктор Кевин Колсон. Роли Кори Майкла часто непросты и драматичны: в ленте “1985” он играет умирающего от СПИДа гомосексуалиста, который возвращается в родительский дом, чтоб сообщить близким пугающую правду.
Кори Майкл Смит сейчас
В 2019-м артист задействован в нескольких проектах. Среди них “Готэм”, 5-й сезон которого вышел в первой половине года. Смит по-прежнему играет Загадочника — Эдварда Нигму. Помимо этого, актер задействован в съемках сериала “Утопия”, где пятеро молодых людей, изучая подпольный графический роман, незаметно оказываются втянутыми в миссию по спасению планеты.
Фильмография
- 2014-2019 – «Готэм»
- 2014 – «Собачья еда»
- 2014 – «Что знает Оливия?»
- 2015 – «Кэрол»
- 2017 – «Мир, полный чудес»
- 2018 – «1985»
- 2018 – «Человек на Луне»
Источник
Кори Майкл Смит (родился 14 ноября 1986 г.) – американский актер, известный по роли Эдварда Нигмы / Загадочника в телесериале Fox Gotham . Он появился в Camp X-Ray в 2014 году. Он появился в 2013 году в фильме «Завтрак у Тиффани на Бродвее» , где играла Эмилия Кларк .
Ранняя и личная жизнь
Смит вырос в Колумбусе, штат Огайо, и окончил среднюю школу Хиллиарда Дарби в 2005 году. У него были самые разные устремления – от пианиста до юриста. Во время учебы в Оттербейнском университете он играл в таких пьесах, как «Сцена» , «Кавказский меловой круг» , « Кто боится Вирджинии Вульф?». , и Тартюф . Он специализировался в художественном музыкальном театре и мало играл на джазовом фортепиано, хотя он думал о том, чтобы бросить музыкальный театр из-за философии или доработки права.
В статье за март 2018 года он заявил, что идентифицирует себя как квир .
Карьера
В 2011 году Смит был замечен в Нью-Йорке на премьере фильма «Шегги: Философия мира» на студии Playwrights Horizons, а с 2009 по начало 2012 года его можно было увидеть в различных региональных театральных постановках, таких как New York Stage и Film . Он снялся в «Фантастиках» в театре Barrington Stage Company и The Repertory Theatre Сент-Луиса . Его также видели в « Эдит может стрелять и бить в них» .
Смит дебютировал на Бродвее в фильме «Завтрак у Тиффани» в 2013 году. В том же театральном сезоне он также сыграл главную роль вне Бродвея в американской премьере « Петуха» ( «Петушиный бой » Майка Бартлетта) и «Кит » Сэмюэля Д. Хантера, в котором был свой мир. премьера в Денверском центре исполнительских искусств с премьерой в Нью-Йорке в Playwrights Horizons . Его первым полнометражным фильмом стал « Camp X-Ray», премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2014 года . Он появился в короткометражном фильме ужасов « Собачья еда» с Амандой Сейфрид в главной роли. Премьера состоялась в марте 2014 года на фестивале South by Southwest . Смит также появился в мини-сериале HBO « Олив Киттеридж» и фильме « Кэрол» . В 2018 году он снялся в своей первой главной роли в независимой драме 1985 года .
Смит также рассказал эпизод подкаста New York Times Modern Love, для которого он прочитал эссе Калле Оскари Маттилы о ловле сомов.
Готэм
«Что мне нравится в [истории персонажа], так это то, насколько она разнообразна с точки зрения того, как персонаж изображается, с точки зрения его внешности, различных костюмов и цвета волос», – говорит Смит. «Иногда это невероятно показательно, иногда почти профессионально или по-королевски. Иногда он шоумен, иногда ботаник ».
– Смит о роли Эдварда Нигмы (2015)
Он появляется в Готэме как Эдвард Нигма . Об игре персонажа Смит сказал в интервью: «То, что меня действительно волнует, – это нижняя часть этой кривой. Переход от этого совершенно невинного, доброжелательного, радостного человека к тому, чтобы начать находить ту другую часть себя, которую он не знал. Не знаю, что у него было – доступ к этому месту, где он реагирует на прискорбные вещи, которые люди делают с ним, и начало осознавать, насколько жестоки люди к нему и как они плохо обращаются с ним, а затем делать это в ответ на них. Он человек который постоянно подвергается насилию, и, наконец, достичь той части себя, где он просто не может больше этого терпеть, и начинает делать это с другими людьми – и это из-за гнева и истощения, а затем осознания этого, когда вы начинаете контролировать подобные ситуации , таким образом ты сможешь получить власть – это будет то, чем он сможет начать наслаждаться ». «[Пингвин] и я не могли бы иметь больше разных траекторий», – говорит Смит Yahoo TV. Кобблпот с самого начала был «очень садистским хулиганом». Эд, в отличие от него, «очень-очень левый», просто «тусуется, делает свою работу, любит свою работу, любит науку, хорошо проводит время, становится немного странным, немного отстраненным, немного эксцентричный “. На самом деле он не плохой парень – на самом деле он больше похож на мальчика-переростка. Его путь, по словам Смита, будет заключаться в том, чтобы «заявить о себе, заявить о своей силе и, возможно, наконец стать кем-то, кто станет игроком на поле боя, а не просто этим раздражающим, хлипким юношей».
Фильмография
Фильм
Телевидение
Театр
Награды и номинации
Ссылки
внешние ссылки
Источник
Кэрол | |
---|---|
Carol | |
Жанр | мелодрама |
Режиссёр | Тодд Хейнс |
Продюсер | Элизабет Карлсен Тесса Росс Кристин Ванчон |
Автор сценария | Филлис Наги |
В главных ролях | Кейт Бланшетт Руни Мара |
Оператор | Эдвард Лэкмен |
Композитор | Картер Бёруэлл |
Кинокомпания | The Weinstein Company, Film4, Number 9 Films, StudioCanal, HanWay Films, Killer Films, Goldcrest Films International, Dirty Films, Infilm, Larkhark Films |
Дистрибьютор | The Weinstein Company[1], StudioCanal UK[d] и Vertigo Média[d][2] |
Длительность | 118 мин. |
Бюджет | 11,8 млн $ |
Сборы | 40,3 млн $ |
Страна | США Великобритания |
Язык | английский |
Год | 2015 |
IMDb | ID 2402927 |
Официальный сайт (англ.) |
«Кэ́рол» (англ. Carol) — британско-американская мелодрама режиссёра Тодда Хейнса. Сценарий фильма основан на романе Патриции Хайсмит «Цена соли» (1952). Премьера ленты состоялась на Каннском кинофестивале 2015 года. Фильм получил шесть номинаций на премию «Оскар»[3]. В российский прокат картина вышла 10 марта 2016 года.
Сюжет[править | править код]
Действие происходит в Нью-Йорке в 1950-х годах. Юная продавщица Терез (Руни Мара) знакомится с неотразимой зрелой женщиной по имени Кэрол (Кейт Бланшетт). Женщины постепенно сближаются, и Терез осознает, что влюблена. Муж Кэрол, с которым она находится в процессе развода, старается использовать любовную связь двух женщин, чтобы получить опеку над пятилетней дочерью Ринди.
В ролях[править | править код]
- Кейт Бланшетт — Кэрол Эйрд
- Руни Мара — Терез Беливет
- Кайл Чандлер — Хардж Эйрд
- Сара Полсон — Эбби Герхард
- Джейк Лэси — Ричард
- Кэрри Браунстин — Женевьев Кантрель
- Кори Майкл Смит — Томми Такер
- Джон Магаро — Дэнни Макэлрой
Создание[править | править код]
В мае 2012 года было анонсировано, что Кейт Бланшетт и Миа Васиковска снимутся в фильме «Кэрол» по роману Патриции Хайсмит, при этом режиссёром станет Джон Кроули[4]. В мае 2013 года Джона Кроули заменил Тодд Хейнс[5]. В августе стало известно, что вместо Мии Васиковской в фильме снимется Руни Мара[6].
Съёмки фильма начались в марте 2014 года в Цинциннати, Огайо[7]. Съёмки были завершены в апреле того же года[8].
Фильм снят на киноплёнку формата «Супер-16», чтобы более походить на картины, снятые в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Оператор Эдвард Лэкмен черпал вдохновение в работах фотохудожников Вивьен Майер, Рут Оркин, Элен Левитт, Эстер Бабли, а также Сола Лейтера (который иногда делал снимки через окна или просто снимал отражения)[источник не указан 702 дня].
Критика[править | править код]
Фильм был высоко оценён кинокритиками. На сайте Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 94 % на основе 247 отзывах со средней оценкой 8,6 из 10[9]. «Кэрол» был признан лучшим фильмом 2015 года по версии журнала о кино Film Comment[10]. По данным Metacritic, «Кэрол» стал фильмом, получившим наивысшие оценки критиков в 2015 году[11]. Он имеет оценку 95 из 100 на основе 44 отзывов критиков[12]. Он также возглавил список лучших фильмов 2015 года в опросе, проведённом журналом Variety[13]. Фильм попал на вторую строчку в списках лучших картин 2015 года, проведённых журналами Sight & Sound[14], Village Voice[15] и Indiewire[16].
В России фильм получил высокие оценки критиков. Антон Долин назвал «Кэрол» «шедевром»[17] и «эстетским удовольствием сезона и одним из лучших новых фильмов о любви»[18]. Андрей Плахов включил «Кэрол» в свой список десяти лучших фильмов 2015 года с пометкой «самый красивый фильм года»[19].
Награды[править | править код]
Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
Каннский кинофестиваль (2015) | «Золотая пальмовая ветвь» | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Руни Мара | Победа | |
Queer Palm | Победа | ||
Премия Американского института киноискусства (2015) | «Лучший фильм» | Победа | |
Фестиваль Camerimage (2015) | «Золотая лягушка» | Эдвард Лэкмен | Победа |
Премия британского независимого кино (2015) | «Лучший международный независимый фильм» | Номинация | |
Оскар (2016) | «Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший адаптированный сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшая музыка к фильму» | Картер Бёруэлл | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Эдвард Лэкмен | Номинация | |
«Лучший дизайн костюмов» | Сэнди Пауэлл | Номинация | |
BAFTA (2016) | «Лучший фильм» | Элизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли | Номинация |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший адаптированный сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Эдвард Лэкмен | Номинация | |
«Лучший грим и причёски» | Джерри Декарло, Патрисия Риган | Номинация | |
«Лучшая работа художника-постановщика» | Джуди Бекер, Хезер Лоффлер | Номинация | |
«Лучший дизайн костюмов» | Сэнди Пауэлл | Номинация | |
Золотой глобус (2016) | «Лучший фильм — драма» | Номинация | |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль — драма» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
Руни Мара | Номинация | ||
«Лучшая музыка к фильму» | Картер Бёруэлл | Номинация | |
Премия Гильдии киноактёров США (2016) | «Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Номинация | |
Независимый дух (2016) | «Лучший фильм» | Элизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли | Номинация |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшая операторская работа» | Эдвард Лэкмен | Победа | |
Премия Австралийской киноакадемии (2016) | «Лучший фильм» | Элизабет Карлсен, Кристин Ванчон, Стивен Вулли | Номинация |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Победа | |
«Лучшая женская роль второго плана» | Руни Мара | Победа | |
«Лучший сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
Премия Лондонского кружка кинокритиков (2016) | «Лучший фильм года» | Номинация | |
«Лучший режиссёр» | Тодд Хейнс | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Кейт Бланшетт | Номинация | |
«Лучшая женская роль» | Руни Мара | Номинация | |
«Лучший сценарий» | Филлис Наги | Номинация | |
«Лучшее техническое достижение» | Картер Бёруэлл (музыка) | Номинация | |
«Лучшее техническое достижение» | Эдвард Лэкмен (операторская работа) | Победа | |
Давид ди Донателло (2016) | «Лучший иностранный фильм» | Тодд Хейнс | Номинация |
Золотой жук (2016) | «Лучший иностранный фильм» | Тодд Хейнс | Номинация |
Премия Гильдии сценаристов США (2016) | «Лучший адаптированный сценарий» | Филлис Наги | Номинация |
Бодиль (2017) | «Лучший американский фильм» | Тодд Хейнс | Номинация |
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Елена Плахова. Когда явное было тайным. «Кэрол», режиссёр Тодд Хейнс. // Искусство кино (июль, 2015). Дата обращения: 27 декабря 2015.
- Зара Абдуллаева. Академический проект. «Кэрол», режиссёр Тодд Хейнс. // Искусство кино (12 марта, 2016).
Источник