Кори хоукинс и доктор дре
Что для тебя ближе в хип-хопе – Западное побережье или Восточное? N.W.A или Wu-Tang Clan?
(
Смеется.
) Меня часто об этом спрашивают. И, честно говоря, я не знаю. Вырос я на Восточном побережье. Но в то же время мне очень нравилась музыка, которую делали на западной стороне. Музыка, которую делал в том числе и Дре. Если можно было бы соединить то, что они создавали на Западе в плане музыки, и тексты групп Восточного берега, это было бы круто. И для этого идеально подошла бы музыка N.W.A – их тексты получили бы заслуженное признание. Плюс, это были бы убойные вечеринки (
смеется.
).
Над чем ты работал до «Голоса улиц»?
Я играл на Бродвее: у меня был роль Тибальта в «Ромео и Джульетте». Орландо Блум играл Ромео, Кондола Рашад – Джульетту, а я был Тибальтом. И это было прямо перед фильмом. Что еще? Ну да, роль в «Железном человеке 3» . Но в основном, конечно, Бродвей.
Было ли тебе тяжело перестроиться от шоу на Бродвее к фильму о Комптоне?
На самом деле нет, потому что я вырос в месте, которое не сильно отличается от Комптона – Вашингтон, округ Колумбия. Мы называли это место «округом преступлений». Более того, когда я только приехал в Комптон на съемки, увидел город и посмотрел на пальмы, то сразу спросил: «Это что, гетто? Вот так выглядит плохой район?» (
Смеется.
) В первый же день мы поняли, что в Комптоне на самом деле все меняется очень быстро, от хорошего к плохому за секунду. И, честно говоря, это напомнило мне дом. Это очень интересно: в Ромео и Джульетте мы видим историю Монтекки и Капулетти – и мы видим историю противостояния двух семей, которые убивали друг друга. И если вы посмотрите на «Бладов» и «Крипов», то увидите молодых ребят, которые росли для того, чтобы стать частью банды, чтобы присоединиться к общей войне. И ведь они даже не знали, за что сражались.
И жители Комптона до сих пор живут той эпохой? Они все еще вдохновлены ей?
О, да, чувак, конечно! Когда мы снимали, к нам подходили люди, у которых на голове до сих пор были Jerry Curls (прическа, которая была в моде в Америке на исходе 1980-х. – Прим. ред.) (
смеется
). Я не видел никого с такой прической в реальной жизни – ну, может, пару раз, когда был совсем маленьким, а они так ходят! И они приезжали на своих машинах с гидравликой, как настоящие лоурайдеры.
Неужели там до сих пор ездят на 64 Impala (Chevrolet Impala – особенно популярный автомобиль в хип-хоп среде 80
–
90-х. – Прим. ред.)?
Да, да! Конечно! (
Смеется.)
Они прокачивают свои машины, ставят свои диски – они помнят то время. И все это начали N.W.A.
Правда ли, что Дре каждый день приходил на съемочную площадку?
Да, он приходил каждый божий день. В этом его суть: он любит поддерживать своих артистов, например, коллекционируя их записи. А в этот раз он впервые серьезно работал с актером, который к тому же играл его самого. Как только мне дали роль, мы созвонились. Потом встретились на фотосъемке для фильма, мы были в суши-баре, и он снял целый зал только для нас. Я приехал туда и очень нервничал. Когда зашел Дре, мое сердце просто остановилось. Я понял, что люди начали смотреть на меня: похож ли я на него, как его сыграю и все такое. А он протянул руки и сказал: «Йо, Кори, привет, мужик. Как ты?» В тот момент мы с ним подружились, появилась связь. Он мне оставил свой номер! Господи, у меня есть номер Доктора Дре! (
Смеется.
) Но гораздо приятнее то, что ему понравилась моя работа. В конце вечера он достал телефон и начал что-то показывать своим друзьям – это были мои пробы. И с того момента он приходил на площадку каждый день.
Тебе по-настоящему пришлось научиться диджеить и крутить пластинки, как это делалось тогда?
Да, так и было. Я приносил все свое оборудование с собой, долго собирал и устанавливал его в трейлере. Это очень бесило Джеймса (Джеймс Митчелл – Eazy-E), который стучал мне в дверь и орал «Заткнись!» (
смеется
). Но было очень круто и весело. Ведь мы записали целый альбом в студии, тот самый альбом N.W.A. Первые два месяца работы над фильмом мы не снимались – мы записывали этот альбом, воссоздавали его. Большинство голосов, которые вы слышите в треках в этом фильме, – наши. Мы сидели на студии часами, читали рэп, отсылали все Кьюбу и Дре, они возвращали записи со своими комментариями, и мы делали все по новой. Это очень помогло нам вжиться в роли. Нам с Джеймсом приходилось набирать вес, чтобы выглядеть немного больше, что было не так просто.
В чем, по-твоему, разница между рэпом тех лет и современным?
Думаю, он перестал быть таким жестким. Мы не застали то время. Особенно рэп в начале 2000-х – он ведь весь был про деньги, машины и одежду. Но, скажем, если бы рэп уже существовал в 1960-х, он был бы очень, очень, очень серьезным. Потому что тогда была Нина Симон и другие люди, которые действительно за что-то боролись. Сейчас F*** the Police, тема важности темнокожего населения – все это возвращается в музыку, и это хорошо. Потому что в начале нулевых не было таких тем. Сейчас у нас есть, например, Кендрик Ламар, Big Sean – рэперы, которые делают классную музыку и держат руку на пульсе. Под их треки можно потанцевать в клубе, но при этом в них есть и какой-то посыл.
90-е возвращаются в моду и особенно эстетика хип-хопа тех времен. Какие по-твоему нужны базовые приемы для такого стиля?
Не знаю, мужик, но скажу одно – Jerry Curls точно будут перебором (
смеется
). Знаешь, что самое интересное? Дре рассказывал мне про свои 501-е (Levi’s 501. – Прим. ред.), прямые джинсы, хаки и все такое. И многое из этого сейчас возвращается, это снова в тренде. Помню, он мне говорил не стирать мои 501-е. А я не понимал, что это значит – в смысле, не стирать свои джинсы? Он мне запрещал: «Если постираешь, они сядут, потеряют форму и перестанут быть такими, какими должны быть!» А я не понимал зачем.
Он был прав.
Но я-то этого не знал! Он мне еще и в холодильник их предложил убрать! В общем, я узнал много нового о том, как ухаживать за джинсами (
смеется
).
Раз уж фильм «Голос улиц» о старой школе хип-хопа, назови пять песен, которые помогут нам вернуться в ту эру?
Даже не знаю. Пожалуй, весь альбома Бигги Смоллза Ready To Die. California Love – песня, которая очень хорошо поймала дух того времени. Черт, так много хороших! Конечно же, Fuck the Police. Пожалуй, Тупак, да, точно. Он, конечно, был немного позже N.W.A, но это было очень круто и очень важно для хип-хопа. Ну и, наверное, Nas с его альбомом Illmatic.
Фото: пресс-материалы
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Источник
Восходящая звезда Голливуда Кори Хокинс сыграл рэп-легенду Доктора Дре в «Голосе улиц» — взорвавшей американский прокат истории культовой группы N.W.A. В конце 1980-х не было рэп-коллектива более скандального и влиятельного: злейшие хиты Fuck the Police и Straight outta Compton озвучили ярость и отчаяние темнокожих кварталов, при этом подсадив на хип-хоп молодежь из спокойных белых пригородов. Неудивительно, что за Дре, Айс Кьюбом, Изи-И, МС Реном и DJ Йелла несколько лет следило ФБР, а громкий распад коллектива имел далеко идущие для жанра последствия (без успеха N.W.A. не было бы ни Снуп Догга, ни Тупака, ни фильма «Пятница»). Хокинс, успевший после успеха «Голоса улиц» получить роль в сиквеле «Кинг Конга», рассказал «Ленте.ру» о том, как в нем уживаются классическое театральное образование и уроки выживания в гетто.
«Лента.ру»: Каково это — играть такую легенду как Дре?
Кори Хокинс: Для актера это настоящее счастье и серьезный вызов — играть личность такого масштаба и влияния.
Когда меня только утвердили на роль, Доктор Дре как раз был во всех новостях: он только что продал Beats by Dre компании Apple и стал первым миллиардером в истории хип-хопа. Я нервничал и поначалу не хотел соглашаться — попросту не был уверен, что у меня получится. Так что меня долго пришлось уговаривать (смеется). Но все сложилось, и я горд результатом.
Ремесло диджея и продюсера пришлось для роли освоить?
Да, нужно было научиться правильно обращаться с вертушками, правильно вести себя в студии. Наш режиссер Ф. Гэри Грэй в этом плане стремился к полному реализму и был невероятно с нами строг — мы несколько недель ежедневно занимались с продюсером Харви Мэйсоном, после чего Гэри даже заставил сдать ему небольшой экзамен. Помог и сам Дре: мы были в студии, когда он делал мастеринг своего нового альбома (Compton вышел 7 августа — прим. «Ленты.ру»), и многому научились, просто наблюдая за ним. Но самым сложным в роли, пожалуй, было не это.
А что же?
Для меня сложнее всего было расслабиться, довериться своим актерским инстинктам и не обделаться на съемочной площадке от страха. Дре ведь все время был на съемках и следил за процессом — а тут я, Кори Хокинс, должен изображать его у него же на глазах. Поначалу это пугало, но постепенно пришло осознание, что подготовка к роли не прошла даром. Я и правда проделал большую работу еще до команды «мотор»: выучил манеру Дре двигаться и говорить, освоил его тембр и читку, много говорил о нем с ним самим, его родственниками и друзьями. Это был, наверное, самый интенсивный период в моей жизни — и все это было не зря.
Вот что интересно — Дре уже больше 25 лет живет на виду у всего мира, но при этом ухитряется оставаться загадкой. Мы очень мало знаем о его характере и частной жизни. Вам удалось его хоть немного раскрыть?
Мне эта его скрытность даже нравилась — такое очень интересно играть. Он всегда очень дисциплинирован, очень собран, очень наблюдателен — и очень молчалив. Не подумайте, он совсем не застенчив, и когда ты узнаешь его получше, ведет себя абсолютно естественно. Просто он очень осторожен — от проектов, за которые берется, до людей, с которыми работает. Наверное, поэтому он так редко выпускает альбомы! (смеется) Но если серьезно, то раз уж Дре выступил продюсером фильма, то был настроен сделать максимально точное кино — и поэтому очень облегчил мне жизнь, рассказывал о себе все, что я хотел узнать.
Что вам удалось о нем узнать?
Дре похож на шахматиста — я не встречал людей, которые были бы такими же хорошими слушателями. Поэтому он так хорош в своем деле. Он умеет слушать и слышать как никто другой. Это не Изи-И, не мастер показухи. Нет, Дре умен, вдумчив и проницателен. Таких персонажей нельзя играть, разложив на качества и составляющие характера. Нужно прочувствовать его внутренний драйв и потом его не растерять.
Был ли Дре на съемках сцены, в которой он узнает о гибели младшего брата?
На самом деле я не скажу, что эта сцена получилась такой, как я бы хотел. Но зато именно так ее видел Гэри Грэй, а это все-таки его кино. Для фильма это невероятно важный момент: впервые мы видим, как Дре дает волю чувствам, по-настоящему раскрывается. Сам Дре, конечно, был на площадке. Более того, он всю семью с собой взял. И вот что случилось. Когда мы начали снимать, я бросил на него взгляд — он был там. А как только закончили, смотрю — а его уже нет. Вот тут-то я и обалдел! Что случилось? Было не слишком похоже? Или ему не понравилась моя игра? Почему он ушел? Но на следующий день он снова был на площадке, был собой и признался, что просто не выдержал наплыва эмоций. Он все еще не смирился со смертью брата, эта рана не зажила. Повторюсь, я лично хотел бы сыграть эту сцену более мощно, но для Гэри было важнее показать, как она влияет на всех участников N.W.A., как она их объединяет.
Вы получили классическое актерское образование в Джульярдской школе, много играли в театре, в том числе на Бродвее. Этот бэкграунд помогает или мешает вам играть в кино пацанов из гетто, как Дре в «Голосе улиц»?
Честно говоря, я не вижу здесь противоречий. Ты как актер пытаешься сыграть как можно больше ролей — причем самых разных. Когда я поступал в Джульярд, все знакомые спрашивали меня, как парень из гетто Вашингтона будет играть Чехова, Тургенева, Шекспира, не сделает ли классическая театральная подготовка из меня робота. Когда я закончил Джульярд и попал в «Голос улиц», все стали спрашивать, как я со своим классическим образованием буду играть пацана из гетто. Чувак, это все ярлыки. А я опираюсь на весь свой опыт — и на районное детство, и на театральную школу, и на сценические роли. У афроамериканских актеров в Голливуде не так уж много возможностей, чаще всего предлагают одни и те же типажи.
Все потому, что белых сценаристов по-прежнему намного больше.
Именно. Поэтому мне было так интересно сыграть Дре — он, как вы правильно заметили, человек-загадка, сложный, разносторонний, неоднозначный персонаж. Он не вписывается в стереотипы. Что до театрального опыта, то я в «Голосе улиц» заметил немало параллелей с Шекспиром: взаимная ненависть банд Bloods и Creeps напоминает конфликт Монтекки и Капулетти из «Ромео и Джульетты». Никто уже не помнит, из-за чего они враждуют, но они все равно продолжают воевать! И таких совпадений полно. Это как с рэпом: многие крутые MC учились в колледже, и образование, конечно, помогает им обращаться со словом. Другие, наоборот, никогда не учились — и рифмуют, полагаясь исключительно на инстинкты. Но разве это влияет на удовольствие, которое ты получаешь от музыки тех и других? Я, например, вырос в гетто, ну и что с того? Нельзя сводить себя только к этому опыту. Жизнь многогранна.
N.W.A. — легенды западного хип-хопа, вы же выросли на востоке, в Вашингтоне, в разгар войны побережий. Слушали их в 1990-х?
Да, конечно. Мои родители, слава богу, не делили хорошую музыку по регионам. Я знал и любил и N.W.A., и Public Enemy, и Биг Дэдди Кэйна, и Эрика Б. и Ракима. Но «Голос улиц» помог мне лучше понять, что на самом деле удалось сотворить N.W.A., что они сделали для хип-хопа. А ведь эти парни были всего лишь подростками! Они просто хотели записывать хорошую музыку и быть популярными у себя на районе, а стали суперзвездами, навсегда изменив и хип-хоп, и Америку. Никто до них так реалистично не рассказывал о жизни черных кварталов, — это был не гангста-рэп, а реалити-рэп, если уж на то пошло. Так что я стал после съемок еще большим их фанатом, чем был. Уверен, то же ждет многих зрителей. Ведь выросло целое поколение, которое не знает, с чего все начиналось. Для них Доктор Дре — создатель наушников, а Айс Кьюб — актер, который иногда читает рэп. Многие не знают, что эти парни выросли вместе, были друг другу как братья. Что ж, мы откроем людям глаза на правду.
«Голос улиц» выходит в российский прокат 12 ноября
Источник
В прокат выходит фильм Ф.Гэри Грея про становление легендарной хип-хоп-группировки N.W.A. Олег Соболев объясняет, в чем проблема с этим фильмом в частности и с современными музыкальными байопиками в целом.
Кино
11 ноября 2015
1986 год. Андре «Дре» Янг (Кори Хокинс), молодой увалень из Комптона, целыми днями лежит в своей комнате, слушает старый фанк — и, вдохновленный, делает свою музыку, мощный и правдивый гангста-рэп. Помогает ему в этом приятель Отис «Айс Кьюб» Джексон (похожий как две капли воды на своего отца Отис Джексон-младший) и несколько других парней. Как-то раз Дре уговаривает мелкого драгдилера Эрика «Изи-И» Райта (Джейсон Митчелл) вложиться в их музыку — и тот не только соглашается, но и становится полноправным участником группы и на первых порах ее главным лицом. Назвавшиеся N.W.A. (Niggas with Attitude) молодые люди попадают в поле зрения юркого менеджера Джерри Хеллера (Пол Джаматти) — и начинается. Успех, конфликты с не очень понимающей гангста-рэп американской полицией, внутренние дележки гонораров — все это (и многое другое) следует незамедлительно.
Спродюсированный самими Дре и Айс Кьюбом, снятый их давнишним другом и коллегой Ф.Гэри Греем, «Голос улиц» уже своим авторством представляет большую проблему. За то, что Дре и Кьюб не отстранились от собственной истории, а приняли в ее создании самое активное участие, их предсказуемо линчуют западные медиа — число претензий журналистов, критиков и историков хип-хопа к исторической составляющей «Голоса» зашкаливает. Самая распространенная и по нынешним временам предсказуемая — то, что Дре и Кьюб не затронули проблему женоненавистнических текстов N.W.A. (за которые их критиковали еще в 90-е) и никоим образом не очертили несколько инцидентов, связанных с бытовым насилием в отношении своих подруг. Женщин в «Голосе» действительно мало — тут нет места ни матери сына Дре, 20 лет подряд растившей ребенка в одиночку, ни номинировавшейся на «Грэмми» женской группе J.J.Fad, делами которой в одно время с N.W.A занимался Джерри Хеллер и музыку которой продюсировал Дре, — и это тоже популярная претензия. Если же уйти в сторону от мизогинии, то обнаружатся истории о том, как фильмом недовольны бывшие члены N.W.A, и многочисленные обвинения в исторической недостоверности многих деталей повествования (группу, например, когда-то арестовали в Детройте — но не после концерта, как это изображено в фильме, а на следующий день в отеле). Джерри Хеллер и вовсе подал на NBCUniversal, авторов и продюсеров «Голоса» в суд.
Все эти жалобы понятны, а люди, которые их предъявляют, очевидно, имеют полное право это делать. Но, как и любое художественное произведение, «Голос улиц» по своей сути будет фильмом неполным и отчасти несправедливым. «Голос» — это не страница в «Википедии», а старательно изложенная история того, как выросшие в бедном, опасном и забытом богом районе Лос-Анджелеса юные афроамериканцы путем дикого таланта, безостановочной работы и борьбы с жизненными неприятностями выбились в люди. История, сыгранная по всем основным правилам. Совершают ли главные персонажи «Голоса» ошибки, порождающие конфликт? Конечно, и даже больше — ни Дре, ни Кьюб идеальными героями никоим образом не предстают. Представлен ли хотя бы один из героев фильма (да пусть тот же самый Джерри Хеллер) одномерно и заведомо нереалистично? Нет, не представлен. Точно ли передан в «Голосе» институционализированный расизм рейгановской Америки, служащий в фильме одним из основных элементов истории? Довольно точно.
Кардинальная проблема «Голоса» — не в исторической, а в драматической неполноценности. Дре и Айс Кьюб, вопреки распространенному мнению, не попытались что-то скрыть — они, наоборот, попытались слишком много всего рассказать. Все, что в «Голосе» остается за рамками ключевых сюжетных и идеологических линий (расизм, конфликты Изи-И с Дре и Кьюбом на почве денег и их же дальнейшие примирения), редуцировано до занятных виньеток, которых здесь намного больше, чем подобный фильм может выдержать. Все околомузыкальные моменты показаны так, что в итоге неясно, при чем в «Голосе» вообще музыка. Вот Доктор Дре сочиняет с Айс Кьюбом в родительской комнате трек; вот они выступают в ночном клубе с песней «Gangsta Gangsta»; вот Дре учит Изи-И читать; вот Айс Кьюб и N.W.A обмениваются уничтожительными треками; вот Дре со Снуп Доггом буквально из ничего сочиняют «Nothing But a «G» Thang»; а вот Дре приносит трек «California Love» рэперу Тупаку — все это если и вообще имеет отношение к сквозным темам фильма, то исключительно косвенное. Столь же опосредованно авторы «Голоса» относятся к личной жизни своих персонажей — не рассказывая в итоге про них ровным счетом ничего нового, а постоянно и назойливо используя бытовые зарисовки как закрепление ранее озвученных доводов. Сначала это кажется занятным, к середине фильма начинает надоедать, а под конец и вовсе становится невозможным заметить что-то кроме постоянных напоминаний Кьюба и Дре о том, что они, во-первых, великие музыканты, а во-вторых, живые люди.
Впрочем, в 2015 году сетовать на все это довольно бессмысленно. Голливудские музыкальные байопики по своей природе рассматривают музыку и аллегорические детали жизни своих героев всего лишь как необходимые дополнения. Практика эта настолько не нова, что аж в 2007-м на свет вышла пародия жанра «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса», целиком из этих дополнений состоящая и начисто игнорирующая традиционную концепцию сюжета. Проблема интеграции ремесла своих героев в нарратив в других больших байопиках периодически успешно решается (стоит только вспомнить про прошлогодние примеры вроде «Охотника на лис», «Мистера Тернера» и «Снайпера», какими бы они ни казались с точки зрения художественных достоинств) — но с музыкой, которая зачастую лучше всего отображает эпоху, чем любое другое искусство, это практически никогда не случается. Она словно фасад потемкинских домов. За нее больше всего и обидно.
Источник