Клацид при язвенном колите
Клацид — это антибиотик, который выписывается для лечения многих инфекционных заболеваний. Он помогает бороться с чувствительными возбудителями, провоцирующие болезни верхних и нижних дыхательных путей. Чаще всего сюда входит ларингит, фарингит, тонзиллит, синусит, бронхит, пневмония и атипичная пневмония. Также клацид эффективно использовать при инфекциях кожи и мягких тканей, которые сопровождаются фолликулитом, фурункулезом, импетиго и раневой инфекцией. Еще клацид задействуется для лечения среднего отита, желудочной язвы, проблем с 12-перстной кишкой, микобактериозом, хламидиозом и прочими заболеваниями. Далее мы поговорим о том, как применять препарат и на какие аналоги его можно заменить. Здесь же вы найдете ответы на частые вопросы.
Клацид: инструкция по применению
Часто пациенты допускают такую ошибку: идут к доктору → получают рецепт → покупают антибиотик → проходят лечение и выздоравливают → в следующий раз при аналогичных симптомах не посещают врача и занимаются самолечением. Ошибка здесь в том, что организм человека может подстраиваться под антибиотики и лечение проведенное в прошлом может не дать никакого результата в будущем. В лучшем случае вы зря потратите деньги на лекарства, а в худшем нанесете своему здоровью непоправимый вред. Чтобы этого не допустить — следуйте следующей инструкции.
Рисунок 1 – Самолечение — это оптимальный способ усугубить заболевание
Посетите врача
Клацид выписывается только по рецепту и только врач может определить, в какой форме вы будете принимать препарат. Это могут быть таблетки, порошок для приготовления суспензии или инъекция для инфузионной терапии. Когда получите рецепт — найдите проверенного продавца и приобретите нужный препарат клацида. После покупки сразу проверьте срок годности: таблетки можно использовать на протяжении пяти лет, а порошки для суспензий два года. При этом в готовом виде суспензия может храниться при комнатной температуре не более двух недель.
Изучите официальную инструкцию
Инструкции ко всем препаратам могут обновляться и даже врач за этим обновлением может не уследить. Поэтому важно изучить ту инструкцию, которая идет в упаковке с купленным клацидом. Особое внимание уделите противопоказаниям и тем ситуациям, в которых принимать лекарство не рекомендуется. Также убедитесь, что одновременно с клацидом вам не будет назначаться терфенадин, астемизол, цизаприд и пимозид. Если есть какие-либо противопоказания — обратитесь к врачу за дополнительной консультацией, расскажите о проблеме и уточните полученный рецепт.
Если изначально никаких противопоказаний не было, но в первые дни лечения начала появляться рвота, тошнота и другие побочные явления, то стоит запивать препарат большим количеством воды или молока. Если обильное питье помогло и побочных признаков стало меньше, то схему лечения можно не менять. Если на протяжении нескольких дней ничего не поменяется, то нужно записываться на прием к доктору — в этом случае потребуется дополнительное обследование или замена антибиотика.
Видео 1 – Клацид: показания и официальная инструкция к применению.
Пройдите лечение и реабилитацию
Клацид относится к той группе антибиотиков, которые нужно принимать строго по выписанному рецепту. Если не придерживаться выданных рекомендаций, то недополучение дозы также негативно отразится на организме, как и передозировка. После курса лечения антибиотики сильно ослабляют иммунную систему, поэтому первую неделю после лечения стоит по минимуму находиться в социуме:
Нет | Да |
Ребенок пропил 10-дневный курс клацида → на 11 день пошел в школу | Ребенок пропил 10-дневный курс клацида → 7 дней дома → на 18 день пошел в школу |
Также стоит помнить, что часть антибиотика может около месяца оставаться в крови и не должна смешиваться со спиртными или наркотическими веществами — иначе лечение от инфекций может перерасти в лечение от интоксикации организма.
FAQ
Клацид относится к рецептурным препаратам, поэтому вопрос по его применению у пациентов быть не должно — все что нужно расскажет лечащий доктор и официальная инструкция. Самолечение антибиотиками запрещено. Поэтому далее будут ответы на частые вопросы, которые публикуются исключительно в ознакомительных целях. По ним вы быстрее найдете нужную информацию, однако ее актуальность сможет подтвердить только врач.
Видео 2 – Лекарства под контролем. Аптеки не будут отпускать антибиотики без рецепта
Аптекам на законодательном уровне запрещено отпускать антибиотики без рецепта, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям для пациента.
К какой группе антибиотиков относится клацид?
Клацид входит в группу макролидов, считается полусинтетическим антибиотиком и создан на базе активного вещества кларитромицина. Когда клацид попадает в организм, то он начинает работать как бактериостатический препарат — добирается до очага воспаления и мешает возбудителям вирусных инфекций распространятся и усиливать влияние на иммунную систему. Когда доза принята, кларитромицин сразу попадает в печень и оттуда стимулирует все химические реакции. Клацид взаимодействует со многими веществами и используется против многих болезней, поэтому может назначаться в связки с другими лекарственными препаратами.
Можно ли делить таблетки клацида?
Нет. Если разделить таблетку клацида на несколько частей, то произойдет неравномерное распределение активного вещества и лечение будет нарушено. Также таблетку клацида нельзя разжевывать и разламывать — препарат должен приниматься в цельном виде и его разрешается запивать водой, молоком или соком. При этом подстраиваться под прием пищи не нужно и можно принимать лекарство в любое удобное время. Делить можно только те таблетки, на которые нанесена специальная метка, позволяющая быстро отколоть нужную дозу. К клациду это не относится.
Рисунок 2 – У таблеток клацида нет специальной метки, поэтому ее делить нельзя
Через сколько действует клацид?
Максимальная концентрация препарата достигается примерно через шесть часов после приема дозы. Далее количество активного вещества постепенно снижается и для эффективного лечения важно строго соблюдать выписанный рецепт и не допускать ослабления антибиотика. Клацид не выдает мгновенный результат и первые ощутимые улучшения проявиться спустя трое суток. Если дозировка соблюдалась, а улучшений нет, то нужно записываться к врачу на новый осмотр.
Какой должна быть дозировка клацида для взрослых?
Если состояние пациента не тяжелое, то за день нужно принять две таблетки по 125 или 250 миллиграмм. Если инфекция уже распространилась или больной находится в тяжелом состоянии, то врач может назначить две таблетки по 500 миллиграмм.
Сколько раз в день принимать клацид?
Препарат нужно принимать внутрь по одной таблетки один-два раза в сутки — это стандартная дозировка, которую может подтвердить только лечащий доктор.
Через сколько клацид выводится из организма?
В течение пяти-девяти часов после принятия дозы около 40% препарата выводится через мочу и еще 30% выходит через кишечник. Оставшаяся часть растворяется в крови. Если пройден полный курс лечения, то на полное очищение организма от клацида может понадобиться около месяца. Более точный результат можно получить только после сдачи общего анализа крови и консультации с доктором.
Сколько дней пить клацид?
Средняя продолжительность лечения занимает от пяти до четырнадцати суток — это общий курс, на который без рекомендаций врача ориентироваться нельзя.
Рисунок 3 – Если в доме больной — примите меры и обезопасьте здоровых членов семьи
Можно ли клацид детям?
Детям клацид назначается, однако есть ограничения по дозировке, возрасту, весу и форме приема препарата. Исключение касается только малышей в возрасте до шести месяцев — в общем порядке таким детям клацид не назначаются, однако возможны исключения, о которых лечащий врач будет сообщать в индивидуальном порядке.
Суспензия | Таблетки | Инъекция |
Для детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет | Детям от 12 лет и весом не менее 40 кг | Не назначается до 18 лет, а после используется только для борьбы с тяжелыми инфекциями |
Какой должна быть дозировка клацида для детей?
Точная дозировка вместе со схемой приготовления препарата прописывается в инструкции к препарату и назначается лечащим доктором. Для большинства случаев используются такие дозы:
До 2 лет, 8-11 кг | 2-4 года, 12-19 кг | 4-8 лет, 20-29 кг | 8-12 лет, 30-40 кг |
2,5 мл дважды в день | 5 мл дважды в день | 7,5 мл дважды в день | 10 мл дважды в день |
Сколько дней принимать клацид ребенку?
Средний курс лечения длиться от пяти до десяти дней. В некоторых случаях может продлеваться до четырнадцати или двадцати одного дня — точный срок может установить только врач и он же может его подкорректировать в зависимости от того, какими темпами будет продвигаться лечение.
Можно ли принимать клацид с алкоголем?
Клацид несовместим с алкоголем. Клацид относится к антибиотикам-макролидам, которые назначаются для лечения острых инфекционных заболеваний. Если объединить макролид с этиловым спиртом, то произойдет повышенная нагрузка на печень и оба вещества создадут потенцирующий эффект — действие лекарственного препарата может усилиться, подавиться или оказать непредсказуемую реакцию. То есть рецепт врача окажется бесполезным и вы не будете знать, как сработает антибиотик. Это может закончиться обмороками, рвотой, расстройством кишечника, головной болью, болью в других областях тела и более тяжелые последствиями.
Возобновлять прием алкоголя можно только через месяц после завершения курса лечения. Раньше небезопасно. Если вы уже приняли алкоголь, то срочно остановитесь и на протяжении следующих четырех часов выпейте большое количество воды. После прочтите противопоказания и как можно раньше свяжитесь с лечащим врачом за дальнейшими указаниями. Имейте ввиду, что на курс лечения может повлиять даже одна доза препарата. Поэтому не подвергайте себя опасности.
Рисунок 4 – Под действием антибиотиков влияние алкоголя на организм усиливается в несколько раз
Аналоги
Клацид — это распространенный антибиотик, который можно заменить большим количеством препаратов. В этом разделе мы проведем небольшой анализ, сравним клацид с ближайшими аналогами и выделим основные отличия. Эту информацию нельзя использовать для назначения рецепта, поскольку здесь не учтены дополнительные важные факторы: для какого заболевания нужен препарат, что показала антибиотикограмма и на какое активное вещество не откликается организм, какие есть противопоказания и с какими сопутствующими препаратами будет назначаться лечение. Поэтому если стоит вопрос о лечении какого-то серьезного заболевания, то важно пройти своевременное обследование врача, который изучит все данные и подберет наиболее эффективный антибиотик.
Что лучше: Клацид или Вильпрафен?
Вильпрафен | Клацид |
Действующее вещество: джозамицин | Действующее вещество: кларитромицин |
Основной способ приема: препарат принимается два или три раза в день на протяжении десяти суток (или дольше) | Основной способ приема: препарат принимается один-два раза в день на протяжении пяти-четырнадцати суток |
Препарат меньше воздействует на кишечник и более эффективен от инфекций, которые возникают под воздействием бледной трепонемой. Бледная трепонема — это устойчивая бактерия, которая провоцирует развитие сифилиса и не реагирует на большинство известных антибиотиков | Показывает лучший терапевтический эффект во время лечения легионеллезной, хеликобактерной и микобактерной инфекций |
Что лучше: Клацид или Флемоксин?
Флемоксин | Клацид |
Действующее вещество: амоксициллин | Действующее вещество: кларитромицин |
Основной способ приема: препарат принимается два-три раза в сутки. Лечение занимает от пяти до десяти дней и еще двое суток потребуются на закрепление результата | Основной способ приема: препарат принимается два раза в день на протяжении пяти-четырнадцати суток |
Работает как бактерицидное вещество — попадает в организм и уничтожает инфекционные бактерии. Чаще вызывает различные аллергические реакции, но легче переносится организмом | Работает как бактериостатическое вещество — попадает в организм и мешает инфекционным бактериям размножаться. Вызывает больше побочных эффектов и тяжелее переносится организмом |
Что лучше: Аугментин или Клацид?
Аугментин | Клацид |
Действующее вещество: клавулановая кислота и амоксициллин | Действующее вещество: кларитромицин |
Основной способ приема: препарат нужно принимать в течение пяти дней с соблюдением восьми или двенадцатичасового интервала между дозами | Основной способ приема: препарат принимается один-два раза в день на протяжении пяти-четырнадцати суток |
Работает как бактерицидное вещество и может использоваться в период лактации. Более эффективен в борьбе с патологическими агентами, выделяемые бета-лактамазой и может использоваться детьми начиная с трехмесячного возраста | Работает как бактериостатическое вещество и не рекомендован женщинам, которые кормят малышей грудью. Более эффективен во время лечения желудочной язвы и заболеваний двенадцатиперстной кишки. В виде суспензии может назначаться детям с шести месяцев |
Что лучше: Клацид или Амоксиклав?
Амоксиклав | Клацид |
Действующее вещество: клавулановая кислота и амоксициллин | Действующее вещество: кларитромицин |
Основной способ приема: препарат нужно принимать от одного до трех раз в сутки на протяжении пяти-четырнадцати дней | Основной способ приема: препарат принимается один-два раза в день на протяжении пяти-четырнадцати суток |
Это лекарственная копия (дженерик) аугментина, поэтому стоит дешевле. Обладает более мягким эффектом и применяется для лечения тех инфекционных заболеваний, которые проходят без осложнений. Препарат быстро выводится из организма и практически не влияет на нервную систему. Больше подходит детям, беременным и лучше сочетается с другими препаратами | Это оригинальный препарат, поэтому стоит дороже. Обладает более сильным эффектом и применяется в борьбе с устойчивыми инфекциями. Клацид считается быстровыводимым препаратом, однако при определенных условиях ее регулярный прием может оказывать угнетающее влияние на нервную систему. Хуже сочетается с другими лекарствами, без надобности не назначается детям до 12 лет и беременным женщинам |
Что лучше: Клацид или Супракс?
Супракс | Клацид |
Действующее вещество: цефиксим | Действующее вещество: кларитромицин |
Основной способ приема: препарат принимается от семи до десяти дней с двенадцатичасовым перерывом между дозами | Основной способ приема: препарат принимается один-два раза в день на протяжении пяти-четырнадцати суток |
Имеет более ограниченную сферу применения, слабее воздействует на инфекции, обладает меньшим количеством побочных явлений и чаще назначается детям | Оказывает более сильное воздействие на организм, имеет более широкий спектр применения, обладает большими побочным эффектом и реже назначается детям |
Что лучше: Клацид или Кларитромицин?
Кларитромицин | Клацид |
Действующее вещество: кларитромицин | Действующее вещество: кларитромицин |
Основной способ приема: препарат принимается два раза в день на протяжении шести-четырнадцати суток | Основной способ приема: препарат принимается один-два раза в день на протяжении пяти-четырнадцати суток |
Обладает более широким спектром применения и списком противопоказаний. Стоит дешевле клацида и активно применяется в стоматологии | За счет разнообразия вспомогательных компонентов может подбираться под большее количество заболеваний и вызывать меньше побочных эффектов |
Запомнить
- Клацид — это распространенный антибиотик, который используется против множества инфекционных заболеваний.
- Клацид — это рецептурный препарат, который создан на базе кларитромицина и без указаний врача не может использоваться.
- Клацид несовместим с алкоголем, подходит для лечения детей и превосходит большинство аналогов за счет лучшего терапевтического эффекта.
Что еще нужно знать
Клацид — это сильнодействующий антибиотик с большим количеством побочных проявлений. Особенно тяжело эти побочные проявление переносят дети. Поэтому чтобы лечение прошло эффективно, после приема антибиотиков важно пройти правильную реабилитацию. Как это сделать — смотрите в следующем сюжете.
Видео 3 – Как восстановиться после приема антибиотиков.
Источник
ðÏËÁÚÁÎÉÑ Ë ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ
éÎÆÅËÃÉÏÎÎÏ-×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÅ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÍÉ Ë ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÕ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÁÍÉ: ÉÎÆÅËÃÉÉ ÎÉÖÎÉÈ ÏÔÄÅÌÏ× ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÂÒÏÎÈÉÔ, ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ); ÉÎÆÅËÃÉÉ ×ÅÒÈÎÉÈ ÏÔÄÅÌÏ× ÄÙÈÁÔÅÌØÎÙÈ ÐÕÔÅÊ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÆÁÒÉÎÇÉÔ, ÓÉÎÕÓÉÔ); ÉÎÆÅËÃÉÉ ËÏÖÉ É ÍÑÇËÉÈ ÔËÁÎÅÊ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÆÏÌÌÉËÕÌÉÔ, ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ ÐÏÄËÏÖÎÏÊ ËÌÅÔÞÁÔËÉ, ÒÏÖÁ); ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÅ ÉÌÉ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÅ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÅ ÉÎÆÅËÃÉÉ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÅ Mycobacterium avium É Mycobacterium intracellulare; ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÅ ÉÎÆÅËÃÉÉ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÅ Mycobacterium chelonae, Mycobacterium fortuitum É Mycobacterium kansasii; ÏÓÔÒÙÊ ÓÒÅÄÎÉÊ ÏÔÉÔ.
÷ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÁÎÁÌÏÇÉ (ÚÁÍÅÎÉÔÅÌÉ)
äÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï, ÇÒÕÐÐÁ
ìÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÆÏÒÍÁ
ðÏÒÏÛÏË ÄÌÑ ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ ÓÕÓÐÅÎÚÉÉ ÄÌÑ ÐÒÉÅÍÁ ×ÎÕÔÒØ, ÌÉÏÆÉÌÉÚÁÔ ÄÌÑ ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ ÒÁÓÔ×ÏÒÁ ÄÌÑ ÉÎÆÕÚÉÊ, ÔÁÂÌÅÔËÉ ÐÏËÒÙÔÙÅ ÏÂÏÌÏÞËÏÊ
ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ
ðÏ×ÙÛÅÎÎÁÑ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ Ë ËÏÍÐÏÎÅÎÔÁÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ É ÄÒÕÇÉÍ ÍÁËÒÏÌÉÄÁÍ; ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÓÏ ÓÌÅÄÕÀÝÉÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ: ÁÓÔÅÍÉÚÏÌ, ÃÉÚÁÐÒÉÄ, ÐÉÍÏÚÉÄ, ÔÅÒÆÅÎÁÄÉÎ, ÁÌËÁÌÏÉÄÁÍÙ ÓÐÏÒÙÎØÉ, (ÜÒÇÏÔÁÍÉÎ, ÄÉÇÉÄÒÏÜÒÇÏÔÁÍÉÎ);ÍÉÄÁÚÏÌÁÍ ÄÌÑ ÐÅÒÏÒÁÌØÎÏÇÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ; ÐÁÃÉÅÎÔÙ Ó ÎÁÌÉÞÉÅÍ × ÁÎÁÍÎÅÚÅ ÕÄÌÉÎÅÎÉÑ ÉÎÔÅÒ×ÁÌÁ QT, ÖÅÌÕÄÏÞËÏ×ÏÊ ÁÒÉÔÍÉÉ ÉÌÉ ÖÅÌÕÄÏÞËÏ×ÏÊ ÔÁÈÉËÁÒÄÉÉ ÔÉÐÁ ‘ÐÉÒÕÜÔ’; ÐÁÃÉÅÎÔÙ Ó ÇÉÐÏËÁÌÉÅÍÉÅÊ (ÒÉÓË ÕÄÌÉÎÅÎÉÑ ÉÎÔÅÒ×ÁÌÁ QT); ÐÁÃÉÅÎÔÙ Ó ÔÑÖÅÌÏÊ ÐÅÞÅÎÏÞÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØÀ, ÐÒÏÔÅËÁÀÝÅÊ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ Ó ÐÏÞÅÞÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØÀ; ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ÐÒÉÅÍ Ó ÉÎÇÉÂÉÔÏÒÁÍÉ çíç-ëÏá-ÒÅÄÕËÔÁÚÙ (ÓÔÁÔÉÎÁÍÉ), ËÏÔÏÒÙÅ × ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ÍÅÔÁÂÏÌÉÚÉÒÕÀÔÓÑ ÉÚÏÆÅÒÍÅÎÔÏÍ CYP3A4 (ÌÏ×ÁÓÔÁÔÉÎ, ÓÉÍ×ÁÓÔÁÔÉÎ), × Ó×ÑÚÉ Ó ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÒÉÓËÁ ÍÉÏÐÁÔÉÉ, ×ËÌÀÞÁÑ ÒÁÂÄÏÍÉÏÌÉÚ; ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ÐÒÉÅÍ Ó ËÏÌÈÉÃÉÎÏÍ Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÎÁÒÕÛÅÎÎÏÊ ÆÕÎËÃÉÅÊ ÐÅÞÅÎÉ ÉÌÉ ÐÏÞÅË; ÐÁÃÉÅÎÔÙ Ó ÈÏÌÅÓÔÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÖÅÌÔÕÈÏÊ/ÇÅÐÁÔÉÔÏÍ × ÁÎÁÍÎÅÚÅ, ÒÁÚ×É×ÛÉÈÓÑ ÐÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ; ÐÏÒÆÉÒÉÑ; ÐÅÒÉÏÄ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÑ; ÄÅÔÉ (ÄÏ 12 ÌÅÔ ÄÌÑ ÔÁÂÌÅÔÏË, ÄÏ 18 ÌÅÔ – ÄÌÑ ÐÁÒÅÎÔÅÒÁÌØÎÏÇÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ); ×ÒÏÖÄÅÎÎÁÑ ÎÅÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔØ ÆÒÕËÔÏÚÙ, ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ ÓÁÈÁÒÁÚÙ-ÉÚÏÍÁÌØÔÁÚÙ, ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÇÌÀËÏÚÏ-ÇÁÌÁËÔÏÚÎÏÊ ÍÁÌØÁÂÓÏÒÂÃÉÉ (ÄÌÑ ÔÁÂÌÅÔÏË É ÓÕÓÐÅÎÚÉÉ).
ó ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØÀ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔ × ÓÌÅÄÕÀÝÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ: ÐÏÞÅÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ ÓÒÅÄÎÅÊ É ÔÑÖÅÌÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ; ÐÅÞÅÎÏÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ ÓÒÅÄÎÅÊ É ÔÑÖÅÌÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ; ÍÉÁÓÔÅÎÉÑ gravis (×ÏÚÍÏÖÎÏ ÕÓÉÌÅÎÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×); ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ÐÒÉÅÍ Ó ÂÅÎÚÏÄÉÁÚÅÐÉÎÁÍÉ, ÔÁËÉÍÉ ËÁË ÁÌÐÒÁÚÏÌÁÍ, ÔÒÉÁÚÏÌÁÍ, ÍÉÄÁÚÏÌÁÍ ÄÌÑ ×/× ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ; ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ÐÒÉÅÍ Ó ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÅÔÁÂÏÌÉÚÉÒÕÀÔÓÑ ÉÚÏÆÅÒÍÅÎÔÏÍ CYP3A, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ËÁÒÂÁÍÁÚÅÐÉÎ, ÃÉÌÏÓÔÁÚÏÌ, ÃÉËÌÏÓÐÏÒÉÎ, ÄÉÚÏÐÉÒÁÍÉÄ, ÍÅÔÉÌÐÒÅÄÎÉÚÏÌÏÎ, ÏÍÅÐÒÁÚÏÌ, ÎÅÐÒÑÍÙÅ ÁÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÙ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÁÒÆÁÒÉÎ), ÈÉÎÉÄÉÎ, ÒÉÆÁÂÕÔÉÎ, ÓÉÌÄÅÎÁÆÉÌ, ÔÁËÒÏÌÉÍÕÓ, ×ÉÎÂÌÁÓÔÉÎ; ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ÐÒÉÅÍ Ó ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ÉÎÄÕÃÉÒÕÀÝÉÍÉ ÉÚÏÆÅÒÍÅÎÔ CYP3A4, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÒÉÆÁÍÐÉÃÉÎ, ÆÅÎÉÔÏÉÎ, ËÁÒÂÁÍÁÚÅÐÉÎ, ÆÅÎÏÂÁÒÂÉÔÁÌ, Ú×ÅÒÏÂÏÊ ÐÒÏÄÙÒÑ×ÌÅÎÎÙÊ; ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ÐÒÉÅÍ Ó ÂÌÏËÁÔÏÒÁÍÉ ËÁÌØÃÉÅ×ÙÈ ËÁÎÁÌÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÅÔÁÂÏÌÉÚÉÒÕÅÔÓÑ ÉÚÏÆÅÒÍÅÎÔÏÍ CYP3A4 (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÅÒÁÐÁÍÉÌ, ÁÍÌÏÄÉÐÉÎ, ÄÉÌÔÉÁÚÅÍ); éâó, ÔÑÖÅÌÁÑ ÓÅÒÄÅÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ, ÇÉÐÏÍÁÇÎÉÅÍÉÑ, ×ÙÒÁÖÅÎÎÁÑ ÂÒÁÄÉËÁÒÄÉÑ (ÍÅÎÅÅ 50 ÕÄ/ÍÉÎ); ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ÐÒÉÅÍ ÁÎÔÉÁÒÉÔÍÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× IA ËÌÁÓÓÁ (ÈÉÎÉÄÉÎ, ÐÒÏËÁÉÎÁÍÉÄ) É III ËÌÁÓÓÁ (ÄÏÆÅÔÉÌÉÄ, ÁÍÉÏÄÁÒÏÎ, ÓÏÔÁÌÏÌ); ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ; ÓÁÈÁÒÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔ (ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÓÏÄÅÒÖÉÔ ÓÁÈÁÒÏÚÕ).
ëÁË ÐÒÉÍÅÎÑÔØ: ÄÏÚÉÒÏ×ËÁ É ËÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ
ôÁÂÌÅÔËÉ ÐÒÉÎÉÍÁÀÔ ×ÎÕÔÒØ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÐÒÉÅÍÁ ÐÉÝÉ.
÷ÚÒÏÓÌÙÍ É ÄÅÔÑÍ ÓÔÁÒÛÅ 12 ÌÅÔ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ 250 ÍÇ 2 ÒÁÚÁ/ÓÕÔ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÊ ÄÏÚÕ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÀÔ ÄÏ 500 ÍÇ 2 ÒÁÚÁ/ÓÕÔ. ïÂÙÞÎÏ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÌÅÞÅÎÉÑ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÏÔ 5 ÄÏ 14 ÄÎÅÊ.
éÓËÌÀÞÅÎÉÅ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ×ÎÅÂÏÌØÎÉÞÎÁÑ ÐÎÅ×ÍÏÎÉÑ É ÓÉÎÕÓÉÔ, ËÏÔÏÒÙÅ ÔÒÅÂÕÀÔ ÌÅÞÅÎÉÑ ÏÔ 6 ÄÏ 14 ÄÎÅÊ.
ðÒÉ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÑÈ, ËÒÏÍÅ ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÁ ÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÎÎÁÑ ÄÏÚÁ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 500 ÍÇ 2 ÒÁÚÁ/ÓÕÔ.
ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ MAC ÉÎÆÅËÃÉÊ Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÏ óðéä ÌÅÞÅÎÉÅ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÏÄÏÌÖÁÔØ ÄÏ ÔÅÈ ÐÏÒ, ÐÏËÁ ÉÍÅÀÔÓÑ ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ É ÍÉËÒÏÂÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ. ëÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎ ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÁÚÎÁÞÁÔØ × ËÏÍÂÉÎÁÃÉÉ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÁÎÔÉÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ÁËÔÉ×ÎÙÍÉ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÄÁÎÎÙÈ ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÅÊ. äÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÌÅÞÅÎÉÑ ÄÒÕÇÉÈ ÎÅÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÎÙÈ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÊ ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ×ÒÁÞ.
äÌÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ ÉÎÆÅËÃÉÊ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÈ MAC, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÁÑ ÄÏÚÁ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ÄÌÑ ×ÚÒÏÓÌÙÈ – 500 ÍÇ 2 ÒÁÚÁ/ÓÕÔ.
ðÒÉ ÏÄÏÎÔÏÇÅÎÎÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÑÈ ÄÏÚÁ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 250 ÍÇ (1 ÔÁÂ.) 2 ÒÁÚÁ/ÓÕÔ × ÔÅÞÅÎÉÅ 5 ÄÎÅÊ.
äÌÑ ÜÒÁÄÉËÁÃÉÉ îelicobacter pylori
õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÑÚ×ÅÎÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎØÀ, ×ÙÚ×ÁÎÎÏÊ ÉÎÆÅËÃÉÅÊ îelicobacter pylori, ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎ ÍÏÖÎÏ ÎÁÚÎÁÞÁÔØ ÐÏ 500 ÍÇ 2 ÒÁÚÁ/ÓÕÔ × ËÏÍÂÉÎÁÃÉÉ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÁÎÔÉÍÉËÒÏÂÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ É ÉÎÇÉÂÉÔÏÒÁÍÉ ÐÒÏÔÏÎÎÏÇÏ ÎÁÓÏÓÁ × ÔÅÞÅÎÉÅ 7-14 ÄÎÅÊ, × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÎÁÃÉÏÎÁÌØÎÙÍÉ É ÍÅÖÄÕÎÁÒÏÄÎÙÍÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÑÍÉ ÐÏ ÌÅÞÅÎÉÀ ÉÎÆÅËÃÉÉ îelicobacter pylori.
ðÁÃÉÅÎÔÁÍ Ó ÐÏÞÅÞÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØÀ (ëë ÍÅÎÅÅ 30 ÍÌ/ÍÉÎ) ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÐÏÌÏ×ÉÎÕ ÏÂÙÞÎÏÊ ÄÏÚÙ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ, Ô.Å. 250 ÍÇ 1 ÒÁÚ/ÓÕÔ ÉÌÉ, ÐÒÉ ÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÑÈ – ÐÏ 250 ÍÇ 2 ÒÁÚÁ/ÓÕÔ. ìÅÞÅÎÉÅ ÔÁËÉÈ ÂÏÌØÎÙÈ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 14 ÄÎÅÊ.
çÏÔÏ×ÕÀ ÓÕÓÐÅÎÚÉÀ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÍÏÖÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÐÒÉÅÍÁ ÐÉÝÉ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ Ó ÍÏÌÏËÏÍ. ðÏÄÇÏÔÏ×ËÁ Ë ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÀ: ×Ï ÆÌÁËÏÎ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÄÏÂÁ×ÌÑÀÔ ×ÏÄÕ ÄÏ ÍÅÔËÉ É ×ÓÔÒÑÈÉ×ÁÀÔ ÄÌÑ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ 60 ÍÌ (125 ÍÇ/5 ÍÌ) ÉÌÉ 100 ÍÌ (250 ÍÇ/5 ÍÌ) ÓÕÓÐÅÎÚÉÉ. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÁÑ ÓÕÔÏÞÎÁÑ ÄÏÚÁ ÓÕÓÐÅÎÚÉÉ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ÐÒÉ ÎÅÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÈ ÉÎÆÅËÃÉÑÈ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 7,5 ÍÇ/ËÇ 2 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ (ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ – 500 ÍÇ 2 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ). ïÂÙÞÎÁÑ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÌÅÞÅÎÉÑ – 5-10 ÄÎÅÊ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ×ÏÚÂÕÄÉÔÅÌÑ É ÔÑÖÅÓÔÉ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ. õ ÄÅÔÅÊ Ó ÄÉÓÓÅÍÉÎÉÒÏ×ÁÎÎÙÍÉ ÉÌÉ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÍÉ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÁÌØÎÙÍÉ ÉÎÆÅËÃÉÑÍÉ (M. avium M. intracellulare, M. chelonae, M. fortuitum, M. kansasii) ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÁÑ ÓÕÔÏÞÎÁÑ ÄÏÚÁ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 7,5-15 ÍÇ/ËÇ 2 ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ. õ ÄÅÔÅÊ Ó ËÌÉÒÅÎÓÏÍ ËÒÅÁÔÉÎÉÎÁ ÍÅÎÅÅ 30 ÍÌ/ÍÉÎ ÄÏÚÕ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÎÉÚÉÔØ ×Ä×ÏÅ.
ðÒÅÐÁÒÁÔ ÄÌÑ ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÙÈ ÉÎÆÕÚÉÊ ÚÁÐÒÅÝÅÎÏ ××ÏÄÉÔØ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ É ÂÏÌÀÓÎÏ. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÁÑ ÄÏÚÁ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 1,0 Ç × ÓÕÔËÉ, ÒÁÚÄÅÌÅÎÎÁÑ ÎÁ Ä×Å ÒÁ×ÎÙÅ ÄÏÚÙ, ËÁÖÄÁÑ ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ××ÏÄÉÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÅÎÉÑ × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÍ ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌÅ ËÁÐÅÌØÎÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 60 ÍÉÎÕÔ É ÂÏÌÅÅ. ÷ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ Õ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÁ 2-5 ÄÎÑÍÉ É ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÐÅÒÅ×ÅÄÅÎÁ, ÐÏ ÒÅÛÅÎÉÀ ×ÒÁÞÁ, ÎÁ ÐÒÉÅÍ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ×ÎÕÔÒØ. ðÁÃÉÅÎÔÁÍ Ó ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÆÕÎËÃÉÉ ÐÏÞÅË É ËÌÉÒÅÎÓÏÍ ËÒÅÁÔÉÎÉÎÁ ÍÅÎÅÅ 30 ÍÌ/ÍÉÎ ÄÏÚÕ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÎÉÚÉÔØ ×Ä×ÏÅ ÏÔ ÏÂÙÞÎÏ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÏÊ ÄÏÚÙ.
æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ
ðÏÌÕÓÉÎÔÅÔÉÞÅÓËÉÊ ÍÁËÒÏÌÉÄÎÙÊ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË ÛÉÒÏËÏÇÏ ÓÐÅËÔÒÁ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ. îÁÒÕÛÁÅÔ ÓÉÎÔÅÚ ÂÅÌËÁ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÏ× (Ó×ÑÚÙ×ÁÅÔÓÑ Ó 50S ÓÕÂßÅÄÉÎÉÃÅÊ ÍÅÍÂÒÁÎÙ ÒÉÂÏÓÏÍ ÍÉËÒÏÂÎÏÊ ËÌÅÔËÉ).
ëÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎ in vitro ×ÙÓÏËÏ ÁËÔÉ×ÅÎ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ Legionella pneumophila, Mycoplasma pneumoniae. ïËÁÚÙ×ÁÅÔ ÂÁËÔÅÒÉÃÉÄÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ Helicobacter pylori; ÄÁÎÎÁÑ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ×ÙÛÅ ÐÒÉ ÎÅÊÔÒÁÌØÎÏÍ Òî, ÞÅÍ ÐÒÉ ËÉÓÌÏÍ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÄÁÎÎÙÅ in vitro É in vivo ÕËÁÚÙ×ÁÀÔ ÎÁ ÔÏ, ÞÔÏ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎ ÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ ÎÁ ËÌÉÎÉÞÅÓËÉ ÚÎÁÞÉÍÙÅ ×ÉÄÙ ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÊ Enterobacteriaceae É Pseudomonas spp., ÔÁËÖÅ ËÁË É ÄÒÕÇÉÅ ÎÅ ÆÅÒÍÅÎÔÉÒÕÀÝÉÅ ÌÁËÔÏÚÕ ÇÒÁÍÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÅ ÂÁËÔÅÒÉÉ, ÎÅ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙ Ë ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÕ.
áÜÒÏÂÎÙÅ ÇÒÁÍÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÅ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÙ, ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÅ Ë ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÕ: Staphylococcus aureus, Streptococcus pneumoniae, Streptococcus pyogenes, Listeria monocytogenes; ÁÜÒÏÂÎÙÅ ÇÒÁÍÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÅ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÙ: Haemophilus influenzae, Haemophilus parainftuenzae, Moraxella catarrhalis, Neisseria gonorrhoeae, Legionella pneumophila; ÄÒÕÇÉÅ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÙ: Mycoplasma pneumoniae, Chlamydia pneumoniae (TWAR), Chlamydia trachomatis, ÍÉËÏÂÁËÔÅÒÉÉ Mycobacterium leprae, Mycobacterium kansasii, Mycobacterium chelonae, Mycobacterium fortuitum, Mycobacterium avium complex (MAC): ËÏÍÐÌÅËÓ, ×ËÌÀÞÁÀÝÉÊ Mycobacterium avium, Mycobacterium intracellulare.
âÅÔÁ-ÌÁËÔÁÍÁÚÙ ÎÅ ×ÌÉÑÀÔ ÎÁ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ.
âÏÌØÛÉÎÓÔ×Ï ÛÔÁÍÍÏ× ÓÔÁÆÉÌÏËÏËËÏ×, ÒÅÚÉÓÔÅÎÔÎÙÈ Ë ÍÅÔÉÃÉÌÌÉÎÕ É ÏËÓÁÃÉÌÌÉÎÕ, ÏÂÌÁÄÁÀÔ ÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØÀ É Ë ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÕ.
ðÏÂÏÞÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ
ðÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ×ÏÚÍÏÖÎÙ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ: ÞÁÓÔÏ – ÓÙÐØ; ÎÅÞÁÓÔÏ – ÁÎÁÆÉÌÁËÔÏÉÄÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ, ÇÉÐÅÒÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÄÅÒÍÁÔÉÔ ÂÕÌÌÅÚÎÙÊ, ÚÕÄ, ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÁ, ÍÁËÕÌÏ-ÐÁÐÕÌÅÚÎÁÑ ÓÙÐØ; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ, ÓÉÎÄÒÏÍ óÔÉ×ÅÎÓÁ-äÖÏÎÓÏÎÁ, ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÊ ÜÐÉÄÅÒÍÁÌØÎÙÊ ÎÅËÒÏÌÉÚ, ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÓÙÐØ Ó ÜÏÚÉÎÏÆÉÌÉÅÊ É ÓÉÓÔÅÍÎÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÏÊ (DRESS-ÓÉÎÄÒÏÍ).
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÞÁÓÔÏ – ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ, ÂÅÓÓÏÎÎÉÃÁ; ÎÅÞÁÓÔÏ – ÐÏÔÅÒÑ ÓÏÚÎÁÎÉÑ, ÄÉÓËÉÎÅÚÉÑ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ, ÓÏÎÌÉ×ÏÓÔØ, ÔÒÅÍÏÒ, ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÁÑ ×ÏÚÂÕÄÉÍÏÓÔØ, ËÒÉË; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÓÕÄÏÒÏÇÉ, ÐÓÉÈÏÔÉÞÅÓËÉÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á, ÓÐÕÔÁÎÎÏÓÔØ ÓÏÚÎÁÎÉÑ, ÄÅÐÅÒÓÏÎÁÌÉÚÁÃÉÑ, ÄÅÐÒÅÓÓÉÑ, ÄÅÚÏÒÉÅÎÔÁÃÉÑ, ÇÁÌÌÀÃÉÎÁÃÉÉ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÓÎÏ×ÉÄÅÎÉÊ (ËÏÛÍÁÒÎÙÅ ÓÎÏ×ÉÄÅÎÉÑ), ÐÁÒÅÓÔÅÚÉÑ, ÍÁÎÉÑ.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ËÏÖÎÙÈ ÐÏËÒÏ×Ï×: ÞÁÓÔÏ – ÉÎÔÅÎÓÉ×ÎÏÅ ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÅ; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÁËÎÅ, ÐÕÒÐÕÒÁ ûÅÎÌÅÊÎÁ-çÅÎÏÈÁ, ÇÅÍÏÒÒÁÇÉÉ.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÍÏÞÅ×ÙÄÅÌÉÔÅÌØÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÐÏÞÅÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ, ÉÎÔÅÒÓÔÉÃÉÁÌØÎÙÊ ÎÅÆÒÉÔ.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÏÂÍÅÎÁ ×ÅÝÅÓÔ× É ÐÉÔÁÎÉÑ: ÎÅÞÁÓÔÏ – ÁÎÏÒÅËÓÉÑ, ÕÈÕÄÛÅÎÉÅ ÁÐÐÅÔÉÔÁ; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÇÉÐÏÇÌÉËÅÍÉÑ.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ËÏÓÔÎÏ-ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÎÅÞÁÓÔÏ – ÍÙÛÅÞÎÙÊ ÓÐÁÚÍ, ËÏÓÔÎÏ-ÍÙÛÅÞÎÁÑ ÓËÏ×ÁÎÎÏÓÔØ, ÍÉÁÌÇÉÑ; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÒÁÂÄÏÍÉÏÌÉÚ, ÍÉÏÐÁÔÉÑ, ÕÓÉÌÅÎÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÍÉÁÓÔÅÎÉÉ gravis.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÐÉÝÅ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÞÁÓÔÏ – ÄÉÁÒÅÑ, Ò×ÏÔÁ, ÄÉÓÐÅÐÓÉÑ, ÔÏÛÎÏÔÁ, ÂÏÌØ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÖÉ×ÏÔÁ; ÎÅÞÁÓÔÏ – ÜÚÏÆÁÇÉÔ, ÇÁÓÔÒÏÜÚÏÆÁÇÅÁÌØÎÁÑ ÒÅÆÌÀËÓÎÁÑ ÂÏÌÅÚÎØ, ÇÁÓÔÒÉÔ, ÐÒÏËÔÁÌÇÉÑ, ÓÔÏÍÁÔÉÔ, ÇÌÏÓÓÉÔ, ×ÚÄÕÔÉÅ ÖÉ×ÏÔÁ, ÚÁÐÏÒ, ÓÕÈÏÓÔØ ×Ï ÒÔÕ, ÏÔÒÙÖËÁ, ÍÅÔÅÏÒÉÚÍ, ÈÏÌÅÓÔÁÚ, ÇÅÐÁÔÉÔ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÈÏÌÅÓÔÁÔÉÞÅÓËÉÊ É ÇÅÐÁÔÏÃÅÌÌÀÌÑÒÎÙÊ4; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÏÓÔÒÙÊ ÐÁÎËÒÅÁÔÉÔ, ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ Ã×ÅÔÁ ÑÚÙËÁ É ÚÕÂÏ×, ÐÅÞÅÎÏÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ, ÖÅÌÔÕÈÁ.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÎÅÞÁÓÔÏ – ÁÓÔÍÁ, ÎÏÓÏ×ÏÅ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ, ÔÒÏÍÂÏÜÍÂÏÌÉÑ ÌÅÇÏÞÎÏÊ ÁÒÔÅÒÉÉ.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÏÒÇÁÎÏ× ÞÕ×ÓÔ×: ÞÁÓÔÏ – ÄÉÓÇÅ×ÚÉÑ, ÉÚ×ÒÁÝÅÎÉÅ ×ËÕÓÁ; ÎÅÞÁÓÔÏ – ×ÅÒÔÉÇÏ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÌÕÈÁ, Ú×ÏÎ × ÕÛÁÈ; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÇÌÕÈÏÔÁ, ÁÇÅ×ÚÉÑ (ÐÏÔÅÒÑ ×ËÕÓÏ×ÙÈ ÏÝÕÝÅÎÉÊ), ÐÁÒÏÓÍÉÑ, ÁÎÏÓÍÉÑ.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÞÁÓÔÏ – ×ÁÚÏÄÉÌÁÔÁÃÉÑ; ÎÅÞÁÓÔÏ – ÏÓÔÁÎÏ×ËÁ ÓÅÒÄÃÁ, ÍÅÒÃÁÔÅÌØÎÁÑ ÁÒÉÔÍÉÑ, ÕÄÌÉÎÅÎÉÅ ÉÎÔÅÒ×ÁÌÁ QT ÎÁ üëç, ÜËÓÔÒÁÓÉÓÔÏÌÉÑ, ÔÒÅÐÅÔÁÎÉÅ ÐÒÅÄÓÅÒÄÉÊ; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÖÅÌÕÄÏÞËÏ×ÁÑ ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÔÉÐÁ “ÐÉÒÕÜÔ”.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÎÙÈ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÅÊ: ÞÁÓÔÏ – ÏÔËÌÏÎÅÎÉÅ × ÐÅÞÅÎÏÞÎÏÊ ÐÒÏÂÅ; ÎÅÞÁÓÔÏ – ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ËÒÅÁÔÉÎÉÎÁ, ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÍÏÞÅ×ÉÎÙ, ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ÏÔÎÏÛÅÎÉÑ ÁÌØÂÕÍÉÎ-ÇÌÏÂÕÌÉÎ, ÌÅÊËÏÐÅÎÉÑ, ÎÅÊÔÒÏÐÅÎÉÑ, ÜÏÚÉÎÏÆÉÌÉÑ, ÔÒÏÍÂÏÃÉÔÅÍÉÑ, ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ × ËÒÏ×É áìô, ACT, ççôð, ýæ, ìäç; ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÁÇÒÁÎÕÌÏÃÉÔÏÚ, ÔÒÏÍÂÏÃÉÔÏÐÅÎÉÑ, Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÚÎÁÞÅÎÉÑ MHO, ÕÄÌÉÎÅÎÉÅ ÐÒÏÔÒÏÍÂÉÎÏ×ÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ, ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ Ã×ÅÔÁ ÍÏÞÉ, ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÂÉÌÉÒÕÂÉÎÁ × ËÒÏ×É.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ × ÃÅÌÏÍ: ÏÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ – ÆÌÅÂÉÔ × ÍÅÓÔÅ ÉÎßÅËÃÉÉ, ÞÁÓÔÏ – ÂÏÌØ × ÍÅÓÔÅ ÉÎßÅËÃÉÉ, ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ × ÍÅÓÔÅ ÉÎßÅËÃÉÉ; ÎÅÞÁÓÔÏ – ÎÅÄÏÍÏÇÁÎÉÅ, ÇÉÐÅÒÔÅÒÍÉÑ, ÁÓÔÅÎÉÑ, ÂÏÌØ × ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÅ, ÏÚÎÏÂ, ÕÔÏÍÌÑÅÍÏÓÔØ.
éÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÅ É ÐÁÒÁÚÉÔÁÒÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ: ÎÅÞÁÓÔÏ – ÃÅÌÌÀÌÉÔ, ËÁÎÄÉÄÏÚ, ÇÁÓÔÒÏÜÎÔÅÒÉÔ, ×ÔÏÒÉÞÎÙÅ ÉÎÆÅËÃÉÉ (× ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ×ÁÇÉÎÁÌØÎÙÅ); ÞÁÓÔÏÔÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ – ÐÓÅ×ÄÏÍÅÍÂÒÁÎÏÚÎÙÊ ËÏÌÉÔ, ÒÏÖÁ, ÜÒÉÔÒÁÚÍÁ.
ðÒÉÅÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ × ×ÙÓÏËÏÊ ÄÏÚÅ ÍÏÖÅÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ öëô. ðÒÉ ÐÅÒÅÄÏÚÉÒÏ×ËÅ ÓÌÅÄÕÅÔ ÕÄÁÌÉÔØ ÎÅÁÂÓÏÒÂÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÉÚ öëô É ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉÞÅÓËÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ. çÅÍÏÄÉÁÌÉÚ É ÐÅÒÉÔÏÎÅÁÌØÎÙÊ ÄÉÁÌÉÚ ÎÅ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÓÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ×ÌÉÑÎÉÑ ÎÁ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ × ÓÙ×ÏÒÏÔËÅ, ÞÔÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ É ÄÌÑ ÄÒÕÇÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÇÒÕÐÐÙ ÍÁËÒÏÌÉÄÏ×.
ïÓÏÂÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ
ðÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÓÕÐÅÒÉÎÆÅËÃÉÉ.
ðÒÉ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÉ ÐÒÉÚÎÁËÏ× É ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÇÅÐÁÔÉÔÁ, ÔÁËÉÈ ËÁË ÁÎÏÒÅËÓÉÑ, ÖÅÌÔÕÈÁ, ÐÏÔÅÍÎÅÎÉÅ ÍÏÞÉ, ÚÕÄ, ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÖÉ×ÏÔÁ ÐÒÉ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÐÒÅËÒÁÔÉÔØ ÔÅÒÁÐÉÀ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÏÍ.
ðÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ ÐÅÞÅÎÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÒÅÇÕÌÑÒÎÙÊ ËÏÎÔÒÏÌØ ÆÅÒÍÅÎÔÏ× ÓÙ×ÏÒÏÔËÉ ËÒÏ×É.
ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÏÍ ÏÐÉÓÁÎÙ ÓÌÕÞÁÉ ÐÓÅ×ÄÏÍÅÍÂÒÁÎÏÚÎÏÇÏ ËÏÌÉÔÁ, ÔÑÖÅÓÔØ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÍÏÖÅÔ ×ÁÒØÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÏÔ ÌÅÇËÏÊ ÄÏ ÕÇÒÏÖÁÀÝÅÊ ÖÉÚÎÉ. ðÏÓÌÅ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ËÕÒÓÁ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÏÔÅÒÁÐÉÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÔÝÁÔÅÌØÎÏÅ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÅ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅ ÚÁ ÐÁÃÉÅÎÔÏÍ.
õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó éâó, ÔÑÖÅÌÏÊ ÓÅÒÄÅÞÎÏÊ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØÀ, ÇÉÐÏÍÁÇÎÉÅÍÉÅÊ, ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÂÒÁÄÉËÁÒÄÉÅÊ (ÍÅÎÅÅ 50 ÕÄ./ÍÉÎ), Á ÔÁËÖÅ ÐÒÉ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ Ó ÁÎÔÉÁÒÉÔÍÉÞÅÓËÉÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ IA ËÌÁÓÓÁ (ÈÉÎÉÄÉÎ, ÐÒÏËÁÉÎÁÍÉÄ) É III ËÌÁÓÓÁ (ÄÏÆÅÔÉÌÉÄ, ÁÍÉÏÄÁÒÏÎ, ÓÏÔÁÌÏÌ) ÓÌÅÄÕÅÔ ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ËÏÎÔÒÏÌØ üëç ÎÁ ÐÒÅÄÍÅÔ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÑ ÉÎÔÅÒ×ÁÌÁ QT.
÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÐÅÒÅËÒÅÓÔÎÏÊ ÒÅÚÉÓÔÅÎÔÎÏÓÔÉ Ë ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÕ É ÄÒÕÇÉÍ ÁÎÔÉÂÉÏÔËÁÍ ÇÒÕÐÐÙ ÍÁËÒÏÌÉÄÏ×, Á ÔÁËÖÅ ÌÉÎËÏÍÉÃÉÎÕ É ËÌÉÎÄÁÍÉÃÉÎÕ.
÷ ÓÌÕÞÁÅ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÏÓÔÒÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ ÇÉÐÅÒÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ, ÔÁËÉÈ ËÁË ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ, ÓÉÎÄÒÏÍ óÔÉ×ÅÎÓÁ-äÖÏÎÓÏÎÁ, ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÊ ÜÐÉÄÅÒÍÁÌØÎÙÊ ÎÅËÒÏÌÉÚ, ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÓÙÐØ Ó ÜÏÚÉÎÏÆÉÌÉÅÊ É ÓÉÓÔÅÍÎÏÊ ÓÉÍÐÔÏÍÁÔÉËÏÊ (DRESS-ÓÉÎÄÒÏÍ), ÐÕÒÐÕÒÁ ûÅÎÌÅÊÎÁ-çÅÎÏÈÁ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÒÁÚÕ ÖÅ ÐÒÅËÒÁÔÉÔØ ÐÒÉÅÍ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ É ÎÁÞÁÔØ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ.
õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ×, ÐÒÉÎÉÍÁÀÝÉÈ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎ, ÓÏÏÂÝÁÌÏÓØ Ï ÕÓÕÇÕÂÌÅÎÉÉ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÍÉÁÓÔÅÎÉÉ.
÷ ÓÌÕÞÁÅ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÇÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ Ó ×ÁÒÆÁÒÉÎÏÍ ÉÌÉ ÄÒÕÇÉÍÉ ÎÅÐÒÑÍÙÍÉ ÁÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÁÍÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ËÏÎÔÒÏÌÉÒÏ×ÁÔØ MHO É ÐÒÏÔÒÏÍÂÉÎÏ×ÏÅ ×ÒÅÍÑ.
ðÒÉ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÐÁÃÉÅÎÔÁÍ Ó ÓÁÈÁÒÎÙÍ ÄÉÁÂÅÔÏÍ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÐÏÒÏÛÏË ÄÌÑ ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ ÓÕÓÐÅÎÚÉÉ ÄÌÑ ÐÒÉÅÍÁ ×ÎÕÔÒØ ÓÏÄÅÒÖÉÔ ÓÁÈÁÒÏÚÕ.
óÌÅÄÕÅÔ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ×Ï ×ÎÉÍÁÎÉÅ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌØÎÕÀ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÑ, ×ÅÒÔÉÇÏ, ÓÐÕÔÁÎÎÏÓÔÉ ÓÏÚÎÁÎÉÑ É ÄÅÚÏÒÉÅÎÔÁÃÉÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÄÁÎÎÏÇÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, É × Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ ÓÏÂÌÀÄÁÔØ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÉ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÎÙÍÉ ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ É ÚÁÎÑÔÉÑÈ ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏÔÅÎÃÉÁÌØÎÏ ÏÐÁÓÎÙÍÉ ×ÉÄÁÍÉ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ, ÔÒÅÂÕÀÝÉÍÉ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ×ÎÉÍÁÎÉÑ É ÂÙÓÔÒÏÔÙ ÐÓÉÈÏÍÏÔÏÒÎÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ.
÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ
ðÒÅÐÁÒÁÔÙ, Ñ×ÌÑÀÝÉÅÓÑ ÉÎÄÕËÔÏÒÁÍÉ ÉÚÏÆÅÒÍÅÎÔÁ CYP3A (ÒÉÆÁÍÐÉÃÉÎ, ÆÅÎÉÔÏÉÎ, ËÁÒÂÁÍÁÚÅÐÉÎ, ÆÅÎÏÂÁÒÂÉÔÁÌ, Ú×ÅÒÏÂÏÊ ÐÒÏÄÙÒÑ×ÌÅÎÎÙÊ), ÍÏÇÕÔ ÉÎÄÕÃÉÒÏ×ÁÔØ ÍÅÔÁÂÏÌÉÚÍ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ.
óÌÅÄÕÀÝÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÏÂÌÁÄÁÀÔ ÄÏËÁÚÁÎÎÙÍ ÉÌÉ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÍÙÍ ×ÌÉÑÎÉÅÍ ÎÁ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ; × ÓÌÕÞÁÅ ÉÈ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÇÏ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ Ó ëÌÁÃÉÄÏÍ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØÓÑ ËÏÒÒÅËÔÉÒÏ×ËÁ ÄÏÚ ÉÌÉ ÐÅÒÅÈÏÄ ÎÁ ÁÌØÔÅÒÎÁÔÉ×ÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ: ÜÆÁ×ÉÒÅÎÚ, ÎÅ×ÉÒÁÐÉÎ, ÒÉÆÁÍÐÉÃÉÎ, ÒÉÆÁÂÕÔÉÎ, ÒÉÆÁÐÅÎÔÉÎ, ÜÔÒÁ×ÉÒÉÎ, ÆÌÕËÏÎÁÚÏÌ, ÒÉÔÏÎÁ×ÉÒ.
áÎÔÉÁÒÉÔÍÉÞÅÓËÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ (ÈÉÎÉÄÉÎ É ÄÉÚÏÐÉÒÁÍÉÄ): ×ÏÚÍÏÖÎÏ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅ ÖÅÌÕÄÏÞËÏ×ÏÊ ÔÁÈÉËÁÒÄÉÉ ÔÉÐÁ ‘ÐÉÒÕÜÔ’ ÐÒÉ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÍ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÉ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ É ÈÉÎÉÄÉÎÁ ÉÌÉ ÄÉÚÏÐÉÒÁÍÉÄÁ.
ðÒÉ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ É ÐÅÒÏÒÁÌØÎÙÈ ÇÉÐÏÇÌÉËÅÍÉÞÅÓËÉÈ ÓÒÅÄÓÔ× (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÐÒÏÉÚ×ÏÄÎÙÅ ÓÕÌØÆÏÎÉÌÍÏÞÅ×ÉÎÙ) É/ÉÌÉ ÉÎÓÕÌÉÎÁ ÍÏÖÅÔ ÎÁÂÌÀÄÁÔØÓÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÁÑ ÇÉÐÏÇÌÉËÅÍÉÑ.
óÏ×ÍÅÓÔÎÙÊ ÐÒÉÅÍ ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ É ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÐÅÒ×ÉÞÎÏ ÍÅÔÁÂÏÌÉÚÉÒÕÀÝÉÈÓÑ ÉÚÏÆÅÒÍÅÎÔÏÍ CYP3A, ÍÏÖÅÔ ÁÓÓÏÃÉÉÒÏ×ÁÔØÓÑ Ó ×ÚÁÉÍÎÙÍ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅÍ ÉÈ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÊ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÕÓÉÌÉÔØ ÉÌÉ ÐÒÏÄÌÉÔØ ËÁË ÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÉÅ, ÔÁË É ÐÏÂÏÞÎÙÅ ÜÆÆÅËÔÙ.
ðÒÉ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÍ ÐÒÉÅÍÅ ×ÁÒÆÁÒÉÎÁ É ËÌÁÒÉÔÒÏÍÉÃÉÎÁ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ËÒÏ×ÏÔÅÞÅÎÉÅ, ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÅ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ íîï É ÐÒÏÔÒÏÍÂÉÎÏ×ÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ.
÷ÏÐÒÏÓÙ, ÏÔ×ÅÔÙ, ÏÔÚÙ×Ù ÐÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÕ ëÌÁÃÉÄ
09.06.2020
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, Õ ÍÅÎÑ ÔÁËÁÑ ÓÉÔÕÁÃÉÑ, ÌÏËÕÎÁÒÎÁÑ ÁÎÇÉÎÁ É ÚÏÌÏÔÉÓÔÙÊ ÓÔÁÆÉÌÏËÏËË × ÇÏÒÌÅ. ðÒÉ ÜÔÏÍ Õ ÍÅÎÑ ÜÒÏÚÉÑ ÖÅÌÕÄËÁ
íÎÅ ÐÒÏÐÉÓÁÌÉ ëÌÁÃÉÄ óò, ÎÁ×ÒÅÄÉÔ ÌÉ ÜÔÏÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÉ×ÎÙÊ ÍÏÅÍÕ ÖÅÌÕÄËÕ? ðÏÓÌÅ ÐÅÒ×ÏÊ ÔÁÂÌÅÔËÉ Õ ÍÅÎÑ ÐÏÑ×ÉÌÁÓØ ÄÉÁÒÅÑ, ÂÏÌÉ × ÖÅÌÕÄËÅ É ÕÖÁÓÎÁÑ ÇÏÒÅÞØ ×Ï ÒÔÕ, ÓÔÏÉÔ ÌÉ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÜÔÏÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔ É ÎÅ ÎÁ×ÒÅÄÉÔ ÌÉ ÏÎ ÍÏÅÍÕ ÏÒÇÁÎÉÚÍÕ?
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
õ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÜÔÏÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÍÏÖÅÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ ÐÏÄÏÂÎÙÅ ÐÏÂÏÞÎÙÅ ÜÆÆÅËÔÙ. óÏÏÂÝÉÔÅ Ï ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÝÅÍ ÌÅÞÁÝÅÍÕ ×ÒÁÞÕ É ×ÙÐÏÌÎÑÊÔÅ ÅÇÏ ÄÁÌØÎÅÊÛÉÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ. úÁÏÞÎÏ ÚÁÐÒÅÝÅÎÏ ÉÚÍÅÎÑÔØ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ.
09.12.2017
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ! õ ÒÅÂÅÎËÁ 2 ÇÏÄÁ ÎÅ ÍÏÖÅÍ ×ÙÌÅÞÉÔØ ËÁÛÅÌØ ÕÖÅ Ä×Å ÎÅÄÅÌÉ. ëÁÛÅÌØ ÐÒÉÓÔÕÐÏÏÂÒÁÚÎÙÊ ÄÏ ÐÏÓÉÎÅÎÉÑ, ÎÏÞØÀ ÔÏÖÅ. òç ÌÅÇËÉÈ ÂÅÚ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ. ìÅÊËÏÃÉÔÙ 23, äÉÁÇÎÏÚ ïò÷é ðÒÉÎÉÍÁÌÉ ÓÕÍÁÍÅÄ, ÜÒÅÓÐÁÌ, ÉÎÇÁÌÑÃÉÉ ÂÅÒÏÄÕÁÌ, ÐÕÌØÍÏËÏÒÔ, ÌÁÚÏÌ×ÁÎ. óÅÊÞÁÓ ÎÁÚÎÁÞÉÌÉ ËÌÁÃÉÄ. ëÁË ÖÅ ÎÁÍ ÂÙÔØ. þÅÍ ÐÏÍÏÞØ ÍÁÌÙÛÕ? óÐÁÓÉÂÏ, Ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, éÒÉÎÁ ÷ÌÁÄÉÍÉÒÏ×ÎÁ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ, éÒÉÎÁ ÷ÌÁÄÉÍÉÒÏ×ÎÁ.
îÅÔ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÉ – ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÞÅÇÏ ÂÙÌÉ ÎÁÚÎÁÞÅÎÙ ÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ÷ÁÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÁËÉÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÌÉÓØ ÄÌÑ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÑ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÇÏ ÏÂÏÓÎÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ. óÌÅÄÕÅÔ ÏÂÅÓÐÅÞÉÔØ ÌÉÞÎÏÅ ÔÝÁÔÅÌØÎÏÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ Õ ÈÏÒÏÛÉÈ ÄÅÔÓËÉÈ ×ÒÁÞÅÊ -ÐÕÌØÍÏÎÏÌÏÇÁ É ÉÎÆÅËÃÉÏÎÉÓÔÁ. úÁÏÞÎÏ ÎÉËÔÏ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÎÅ ÓÍÏÖÅÔ ÒÁÚÏÂÒÁÔØÓÑ.
09.09.2017
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ!íÎÅ 26ÌÅÔ, ÎÅ ×ÒÁÞ. óÄÁÌÁ ÁÎÁÌÉÚÙ ÓÅÂÅ É ÄÏÞÅÒÉ. äÏÞØ ÐØ£Ô ÏÞÅÒÅÄÎÏÊ ËÕÒÓ ÌÅËÁÒÓÔ×. íÎÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÁÞÁÔØ ÐÉÔØ ÅÇÏ ×ÐÅÒ×ÙÅ. ÷ÏÐÒÏÓ-ÍÏÖÎÏ ÌÉ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ çÒÏÐÒÉÎÏÓÉÎ/éÚÏÐÒÉÎÏÚÉÎ É ëÌÁÃÉÄ? (õ ÄÏÞÅÒÉ ÏÎÉ ÂÙÌÉ × ÒÁÚÎÙÈ ËÕÒÓÁÈ). îÅÏÂÈÏÄÉÍ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÐÅÒÅÒÙ×? ëÁËÁÑ ÔÏ ÓÈÅÍÁ? ëÁËÁÑ? ðÏÄÓËÁÖÉÔÅ, ÂÕÄØÔÅ ÄÏÂÒÙ!
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
éÚ ÷ÁÛÅÇÏ ÒÁÓÓËÁÚÁ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÏÎÑÔØ, ÞÔÏ ÐÒÏÉÚÏÛÌÏ, ËÁËÏÊ ÄÉÁÇÎÏÚ, Ï ËÁËÉÈ ÁÎÁÌÉÚÁÈ ÉÄÅÔ ÒÅÞØ. óÈÅÍÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ËÏÎËÒÅÔÎÏÇÏ ÐÁÃÉÅÎÔÁ É ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÌÅÞÁÝÉÍ ×ÒÁÞÏÍ ÌÉÞÎÏ, ÚÁÏÞÎÏ ÌÅÞÅÎÉÅ ÎÁÚÎÁÞÁÔØ ÎÅÌØÚÑ.
29.01.2017
íÏÖÎÏ ÌÉ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ëìáãéä Ó ðòïóôáíïìïí ? óÐÁÓÉÂÏ!
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
äÁ, ÍÏÖÎÏ, ÐÒÉ ÕÓÌÏ×ÉÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔÉ. îÏ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÐÏÍÎÉÔÅ, ÞÔÏ ëÌÁÃÉÄ ÍÏÖÎÏ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÔÏÌØËÏ ÐÏ ÌÉÞÎÏÍÕ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÀ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ.
03.02.2016
íÏÖÎÏ ÌÉ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ËÌÁÃÉÄ É ÍÁÁÌÏËÓ ×ÍÅÓÔÅ
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
ðÏ ÌÉÞÎÏÍÕ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÀ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ ÍÏÖÎÏ, ÎÏ ÌÕÞÛÅ ×ÙÄÅÒÖÉ×ÁÔØ ÉÎÔÅÒ×ÁÌ ÍÅÖÄÕ ÐÒÉÅÍÏÍ ÜÔÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÏËÏÌÏ 2-3 ÞÁÓÏ× ÉÌÉ ÂÏÌØÛÅ