Карантин по корь краснуха
08 мая 2019
Аверьянова Света
Корь является вирусной инфекцией, которая до изобретения антибиотиков и специфической вакцины, уносила жизни миллионов детей и приводила к инвалидности.
И в наши дни она считается серьезным заболеванием, представляющим угрозу для малышей и взрослых. Поэтому консультация для родителей по поводу эпидемических мероприятий и экстренной профилактики при вспышках инфекции будет полезной.
Общие сведения о карантине по кори
Карантин по кори накладывают на конкретное учреждение после выявления в нем больного ребенка (или взрослого человека). Объявлять карантинные меры относительно населенного пункта (город, деревня и т. п.) не будут, так как это не предусмотрено противоэпидемическим режимом. Корь не входит в перечень особо опасных инфекционных болезней.
Сколько длится карантин по кори — установлено законодательством — 21 день. Максимальный срок инкубационного периода при кори также составляет 21 сутки (у лиц, получивших иммуноглобулин).
Распространение коревого вируса, как правило, осуществляется в пределах одного здания. Во внешней среде вирионы быстро погибают. При комнатной температуре в закрытом помещении они могут сохраняться 3–4 часа. На открытом солнце вирусные частицы гибнут практически моментально. В холодное время года с потоками воздуха или через систему вентиляции они способны переноситься между комнатами и этажами.
Обычно заражение происходит при непосредственном контакте (разговор, совместная игра и т. д.) с источником инфекции или длительном нахождении с ним в одной комнате.
Больной ребенок выделяет вирионы с выдыхаемым воздухом. Период заразности начинается за 4–6 дней до появления высыпаний и длится последующие 4 дня.
По закону о каждом больном с доказанной коревой инфекцией медицинские работники докладывают в вышестоящие инстанции. При регистрации вспышки заболевания медико-санитарными организациями проводятся специальные мероприятия, направленные на ликвидацию и локализацию очага. Все действия регламентированы законодательными документами в соответствии с действующими СанПиН.
Каждого заболевшего осматривает врач, проводятся серологические исследования для подтверждения диагноза. При типичной легкой форме болезни лечение проводится дома. Больного изолируют от других членов семьи и обеспечивают ему надлежащий уход.
В тех случаях, когда нет возможности создать необходимые условия (дети из неблагополучных семей, проживающие в общежитиях и коммуналках, декретированные группы населения и т. д.), производится госпитализация в профильное отделение.
При тяжелом течении заболевания и появлении осложнений больного также забирают в больницу. В условиях стационара заболевшего корью изолируют от других пациентов. Выписка возможна не ранее чем через 5 суток с момента появления высыпаний.
При высокой эпидемиологической вероятности вспышек болезни в детских поликлиниках оформляют специальные стенды с картинками или наклеивают плакаты с названием «Памятка по кори».
Санбюллетень отображает основные моменты, касающиеся данного заболевания: характеристика возбудителя, пути передачи, симптоматика, диагностика, лечение и профилактика.
Родителям могут выдавать брошюрки, содержащие краткую информацию о патологии.
Карантин в детских учреждениях
Если в ДОУ вводят карантин, то директор школы либо заведующая детским садом делают официальное заявление для всех сотрудников и родителей. Издается соответствующий приказ, в котором подробно прописывается профилактическая программа, направленная на изоляцию и уничтожение вируса.
Во время карантина действуют ограничения:
- не принимаются в коллектив лица, которые не болели корью или не были привиты;
- все заболевшие отправляются на лечение;
- дети и взрослые с признаками острого вирусного заболевания подлежат отстранению от посещения ДОУ;
- все контактные должны проходить каждый день медицинский осмотр;
- определяется круг людей, которые подлежат иммунизации (вакцина, иммуноглобулин);
Важно! Для предупреждения болезни вакцину можно ввести не позже первых трех суток с момента обнаружения больного (по эпидемическим показаниям продолжительность иммунизации достигает одной недели). Иммуноглобулин вводится не позднее чем через 5 суток после контакта с зараженным.
- контактные из очага не допускаются к плановой госпитализации в ЛПУ неинфекционного профиля (они поступают в больницу только по экстренным показаниям);
- отменяются все массовые мероприятия (праздники, совместные занятия и т. д.), группу, где был случай кори, максимально изолируют от других детей.
Воспитатели и нянечки получают соответствующие указания от начальства. С детьми и родителями проводится разъяснительная работа.
В старших группах организуются внеочередные занятия, посвященные данной инфекции.
Внимание детей акцентируют на том, что надо следить за личной гигиеной, осторожно относиться к своему здоровью и обращаться к медицинским работникам при возникновении любых симптомов (кашель, насморк, плохое самочувствие и т. д.).
Дезинфекция, влажная уборка, сквозное проветривание и кварцевание помещений проводится каждый день. Так как вирус кори обладает малой устойчивостью во внешней среде, дополнительных мероприятий по его уничтожению не требуется.
В школах бороться с распространением инфекции сложнее. Школьников нельзя оградить от общения друг с другом, так как они перемещаются по всему зданию. Не всегда с помощью тех мер, которые действуют в детских садах, получается локализовать очаг. В таком случае меры по карантину ужесточаются, вплоть до временного закрытия образовательного учреждения.
Что делать при вспышке кори
Что делать, если в вашем городе (или другом населенном пункте) был зафиксирован инфекционный очаг. Этот вопрос волнует многих родителей. Особенно он актуален для тех, чьи дети не болели корью или не прошли вакцинацию. Следует понимать, что инфекционный очаг локализуется в рамках конкретного детского коллектива, который находится в пределах одного учреждения.
Тем не менее подцепить заразу можно в любом общественном месте, при контакте с заболевшим. Коревой вирус характеризуется высокой контагиозностью.
Если на здорового кроху чихнул больной ребенок, то шанс заразиться равен практически 100%.
Поэтому при неблагоприятной эпидемиологической обстановке лучше не ходить с малышом в места большого скопления людей (магазины, больницы, парки и т. д.). Надо гулять на улице там, где меньше детей.
Полезная информация! Если во время вспышки кори в поликлинике или ДОУ выдают информационные буклеты, будет полезным изучить такую брошюру. Все возникшие вопросы можно будет задать своему врачу.
Что думает на счет вспышек кори Евгений Комаровский:
Если больной ребенок был обнаружен в садике или образовательном учреждении, лучше воздержаться от посещения ДОУ до нормализации ситуации. Однако и находясь дома, не всегда удается уберечься от вируса. Если источник инфекции проживает на одной лестничной площадке, присутствует вероятность заражения.
Неспецифические индивидуальные профилактические мероприятия не могут спасти от инфицирования. Обезопасить ребенка от кори может только вакцинация. Первичная и повторная прививки спровоцируют создание специфических антител, которые в момент опасности защитят малыша.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/zdorovie/karantin_po_kori.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
Сколько длится карантин при краснухе
В соответствии с принятыми в России санитарно-эпидемиологическими нормами изоляция длится 21 день, но при обнаружении заболевших краснухой в детсаду карантин на учреждение не накладывается. Однако есть несколько значимых аспектов:
- Если у ребенка слабая иммунная система, либо он уже недавно переболел чем-то серьезным, стоит воздержаться от посещения детсада или школы.
- Болеющего малыша стоит оставить дома независимо от поставленного диагноза.
- Не забывайте, что краснуха входит в список инфекционных заболеваний с довольно долгим инкубационным периодом, который, как правило, достигает 18 суток, тем не менее, интервал может находиться в диапазоне 10-23 дней. Следовательно, если малыш теоретически подхватил инфекцию, в течение данного периода (начиная со дня возможного контакта с носителем) родителям необходимо проявлять осмотрительность в отношении его здоровья.
- Относительная безопасность обеспечивается лишь в ситуации, когда проблема действительно в краснухе. Учтите, что прочие инфекционные болезни с похожей симптоматикой нуждаются в другом подходе.
Карантин в детском саду. Что нужно знать родителям?
Многие родители интересуются тем, нужен ли карантин при краснухе сколько дней он длится, и т.п. В соответствии с современными противоэпидемиологическими мерами, карантин при краснухе в ДОУ не требуется. Применение таких ограничений является избыточным, поскольку у большинства пациентов это заболевание проходит легко, без осложнений, к тому же заразиться им можно лишь при непосредственном контакте. Поэтому заболевших достаточно просто изолировать.
Нужно понимать, что термины карантин и изоляция обозначают разные мероприятия.
Карантин включает ограничение свободы передвижения индивидов, вступавших в контакт с инфицированным, чтобы удостовериться в отсутствии заражения. При этом изоляция подразумевает всего лишь отделение инфицированного пациента от незараженных на конкретный, строго ограниченный период.
Карантинные меры позволяют ограничить и остановить распространение опасных инфекционных заболеваний. Их могут вводить не только в пределах группы детсада или школьного класса, но и на глобальном уровне, в том числе целого государства, когда в страну запрещается въезжать или покидать ее. Полноценный карантин при краснухе вводится в исключительных ситуациях и длится 21 день. В остальных случаях проводятся противоэпидемиологические меры, которые включают:
- изолирование пациентов;
- изолирование беременных женщин;
- надзор за индивидами, вступавшими в контакт с заболевшим;
- врачебный надзор за коллективом;
- иммунизация (с помощью вакцин);
- использование противокраснушного иммуноглобулина.
Чтобы избежать повышения общей заболеваемости, используются специальные меры, позволяющие устранить источник инфицирования, а кроме того, усилить иммунитет контактировавших индивидов.
Изоляция пациентов
Изолирование пациентов – одна из ключевых мер. К ней надо приступать, начиная со 2-ой недели инкубационного периода, поскольку именно тогда микробы начинают выделяться, когда человек кашляет и чихает, хоть и в малых объемах. Однако даже это может привести к инфицированию детей не вакцинированных либо со слабым иммунитетом. Тем не менее, из-за сложности диагностической процедуры больных изолируют уже после первых симптомов, когда вероятность заражения при контакте становится чересчур высока.
Длительность изоляции рассчитывается в соответствии с тем, сколько дней длится краснуха у детей. Этот период в среднем завершается по прошествии 5-7 суток, как только пропадает сыпь. Но по правилам пациент изолируется до 10-го дня болезни. Карантинные мероприятия в детском образовательном учреждении не проводятся. Контактировавшие лица обязаны каждый день наблюдаться средним медперсоналом с проведением термометрии, обязательным осмотром кожи и проверкой лимфатических узлов в течение 23-х суток после последнего контакта.
Изоляция беременных
Поскольку это заболевание опаснее всего для женщин, ожидающих ребенка, а также плода, во избежание инфицирования всех беременных, у которых есть риск контакта с зараженным, следует временно изолировать (сменить место жительства или работы).
Требуется срочно сделать серологическое исследование (в течение 10-12 суток после первого контакта). Второй раз серодиагностика выполняется через 10-20 суток, чтобы вовремя выявить антитела либо бессимптомное заболевание.
Наблюдение за контактировавшими
Индивиды, вступавшие в контакт с пациентами, не должны изолироваться, но, принимая во внимание длительность инкубационного периода (до 23-х суток) и нередко бессимптомное протекание болезни, им рекомендовано наблюдаться у врача и периодически проверяться на наличие симптомов.
Надзор за коллективом
Эта норма подразумевает определенное ограничение на смену состава и передвижения членов группы, где появился зараженный. Такой надзор отличается от карантина, при нем в коллектив запрещено добавлять новых членов и нельзя допускать уход старых в течение 21-го дня после выявления последнего заболевшего.
Вакцинирование
Это наиболее результативный способ контроля уровня заболеваемости. Специалисты советуют вакцинировать – впервые или повторно – всех, кто контактировал с пациентами.
Эта мера рассчитана на следующие категории:
- те, кто прежде не болел краснухой и не имел прививок от нее;
- те, кто прививался однократно;
- индивиды, для которых отсутствует информация о сделанных прививках и перенесенных ими болезнях.
Использование противокраснушного иммуноглобулина
Это готовые антитела к вирусу, тем не менее, их использование зачастую провоцирует побочные и аллергические реакции, к тому же, они не всегда обеспечивают нужный эффект. Вот почему этот метод употребляется в исключительных ситуациях, к примеру, у беременных.
Дезинфекция
В этой процедуре при краснухе необходимости нет, хватит и обычной влажной уборки 2 раза в день и проветривания помещений. Также нужно мыть посуду и игрушки заболевшего ребенка.
Источник
Ýïîïåÿ ñ êîðüþ íà÷àëàñü â 2012 ãîäó ñ Ïîñòàíîâëåíèé ãëàâíûõ ãîñóäàðñòâåííûõ âðà÷åé Ìîñêâû è Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà îá îãðàíè÷åíèÿõ â ïîñåùåíèè øêîë è ñàäèêîâ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé.
Ñ òåõ ïîð åæåãîäíî â Ðîññèè óæå ñåäüìîé ãîä ïîäðÿä Ìèíèñòåðñòâîì Çäðàâîîõðàíåíèÿ îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîëèòèêà ïðèíóæäåíèÿ ãðàæäàí ê âàêöèíàöèè ïðîòèâ êîðè. Äåëàåòñÿ ýòî î÷åíü ïðîñòî ðàñïîðÿæåíèåì ãëàâû Ðñïîòðåáíàäçîðà ïî ðåãèîíó âûïóñêàåòñÿ Ïîñòàíîâëåíèå, êîòîðûì ââîäÿòñÿ îãðàíè÷åíèÿ äëÿ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè ãðàæäàí, êàê äåòåé, òàê è âçðîñëûõ – ïðîèçâîäÿòñÿ îòñòðàíåíèÿ èëè íåäîïóñêè äî çàíÿòèé â øêîëàõ/ñàäàõ èëè íà ðàáîòó íà ïðåäïðèÿòèÿõ.  îáìåí íà äîïóñê ïðåäëàãàåòñÿ ñðî÷íàÿ âàêöèíàöèÿ ïðîòèâ êîðè. Ïðè ýòîì â ÑÌÈ ïå÷àåòñÿ óñòðàøàþùàÿ èíôîðìàöèÿ, à â îáùåñòâå íàãíåòàåòñÿ òðåâîæíàÿ îáñòàíîâêà ãðÿäóùåãî «êîðåâîãî àïîêàëèïñèñà» – âñå ýòî äåëàåòñÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîñåÿòü ïàíèêó è âûçâàòü ó ãðàæäàí ñòðàõ ïåðåä ñìåðòåëüíûìè èñõîäàìè.  òàêîé ñèòóàöèè ìíîãèå ãðàæäàíå, à â ÷àñòíîñòè ðîäèòåëè ìàëîëåòíèõ äåòåé, íà÷èíàþò äåéñòâîâàòü ýìîöèîíàëüíî è òàê èëè èíà÷å ñîãëàøàþòñÿ íà «ñïàñèòåëüíóþ» èíúåêöèþ.
Ïîäðîáíî î ïðîèçâîëå ÷èíîâíèêîâ è îá ìûòàðñòâàõ ðîäèòåëåé ìîæíî ïðî÷èòàòü íà ôîðóìå: https://forum.1796web.com/viewtopic.php?f=26&t=35100
ß íå áóäó ñåé÷àñ ïûòàòüñÿ íàéòè ïðè÷èíû, ïî êîòîðûì ïðèìåíÿþòñÿ òàêèå ðàäèêàëüíûå ìåðû, ïîòîìó ÷òî îáúÿñíèòü ñ òî÷êè çðåíèÿ çäðàâîãî ñìûñëà âñå ýòè Ïîñòàíîâëåíèÿ/Ïèñüìà/Ðåøåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ïðîñòî íåâîçìîæíî. Îáúÿâëåíèå êàðàíòèíà â ãîðîäå èëè îáëàñòè èç-çà îäíîãî-äâóõ çàáîëåâøèõ êîðüþ ðåáåíêà íå ïîääàåòñÿ íèêàêîìó îáúÿñíåíèþ.
Íó, íå õîëåðà æå ýòî è íå ÷óìà!
Òî÷íî òàêæå ÿ íå áóäó íè÷åãî ðàññêàçûâàòü î êîðè íàñêîëüêî îíà îïàñíà, äëÿ êîãî îíà îïàñíà, êàê ëå÷èòñÿ è ïðåäóïðåæäàåòñÿ. Çäåñü äîñòàòî÷íî óïîìÿíóòü î òîì, ÷òî äî 1967 ãîäà, ò.å. äî ââåäåíèÿ ìàññîâîé âàêöèíàöèè ïðîòèâ êîðè, îíà ñîâñåì íå ñ÷èòàëàñü îïàñíîé è ñìåðòåëüíîé áîëåçíüþ åþ áîëåëè ïðàêòè÷åñêè âñå äåòè. Äà, ñìåðòåëüíûå ñëó÷àè áûëè è áûâàþò äî ñèõ ïîð. Íî íóæíî îòäàâàòü ñåáå îò÷åò â òîì, ÷òî â ïðîöåíòíîì îòíîøåíèè ëåòàëüíûé èñõîä ñëó÷àåòñÿ êðàéíå ðåäêî è ó òåõ äåòåé, êîòîðûå óæå áûëè áîëüíû ÷åì-òî äðóãèì èëè ëåæàëè â ñòàöèîíàðå, ñ íàðóøåíèÿìè èììóíèòåòà, îñëàáëåííûìè áîëåçíÿìè è ëåêàðñòâàìè. Äàæå ÂÎÇ âûíóæäåíà áûëà ïðèçíàòü, ÷òî êîðü ýòî áîëåçíü ãîëîäíûõ äåòåé. È òàì, ãäå äåòè íàõîäÿòñÿ â óæàñàþùèõ óñëîâèÿõ – ïî ñóòè íà ãðàíè âûæèâàíèÿ, òàì êîðü ÷àñòî ìîæåò áûòü ñìåðòåëüíîé. Íî çà÷åì æå ïðèðàâíèâàòü äåòåé ðàçâèòûõ ñòðàí ê èñòîùåííûì àôðèêàíñêèì äåòÿì?
Ãëàâíîå â ýòîé ïðîáëåìå îñòàåòñÿ òî, ÷òî ÷èíîâíèêè íàðóøàþò ôåäåðàëüíîå è ñàíèòàðíîå çàêîíîäàòåëüñòâî, ïðåñëåäóÿ îäíó åäèíñòâåííóþ öåëü ýòî îõâàò. À ïîãîëîâíûé îõâàò äåòåé ïðèâèâêàìè ýòî ïðèáûëè. Íåäàðîì â ïîñëåäíèå ãîäû â Íàöèîíàëüíûå êàëåíäàðè äîáàâèëèñü ðåâàêöèíàöèè, â êîòîðûõ åùå 10 ëåò íàçàä íèêòî íå íóæäàëñÿ.
ÐÎÄÈÒÅËßÌ ìàëîëåòíèõ äåòåé íåîáõîäèìî çíàòü, ÷òî ïðè ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèÿõ äåòåé è íà ñëó÷àé âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé, ëþáîé ãîñóäàðñòâåííûé ñàíèòàðíûé âðà÷ íàñåëåííîãî ïóíêòà äåðåâíè èëè ãîðîäà, ìîæåò ïðèìåíÿòü â ñâîèõ îãðàíè÷èòåëüíûõ óêàçàõ ñîâñåì íåìíîãî çàêîíîäàòåëüíûõ äîêóìåíòîâ.
Âîò ýòè äîêóìåíòû:
1.Ôåäåðàëüíûé çàêîí N 157-ÔÇ îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã. «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé»
2.Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ïî êàæäîìó âèäó èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, â äàííîì ñëó÷àå – Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ»
3.Ñàíèòàðíûå ïðàâèëà î êàðàíòèíàõ íà òåððèòîðèÿõ Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå ïðàâèëà ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ»
 ÔÇ ¹157 «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» â ñòàòüå 5 «Ïðàâà è îáÿçàííîñòè ãðàæäàí ïðè îñóùåñòâëåíèè èììóíîïðîôèëàêòèêè» íàïèñàíî:
«2. Îòñóòñòâèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê âëå÷åò:
-âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé èëè ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé»
Êàê ïîíèìàòü ýòî îãðàíè÷åíèå?
Ñíà÷àëà â ó÷ðåæäåíèÿõ è îðãàíèçàöèÿõ äîëæíû ïîÿâèòüñÿ çàáîëåâøèå êîðüþ ãðàæäàíå. Çàòåì ðóêîâîäèòåëè ó÷ðåæäåíèé äîëæíû îôèöèàëüíûì ïðèêàçîì îáúÿâèòü êàðàíòèí – êîíêðåòíî â ñâîåì ó÷ðåæäåíèè. Äàëåå äîëæíû âñòóïèòü â äåéñòâèå îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðû, ïðîïèñàííûå â ñòàòüå 5. Íî ïðèìåíÿòü ýòè ìåðû ìîæíî òîëüêî ê òåì ãðàæäàíàì, êîòîðûå ëèáî ÿâëÿþòñÿ âíîâü ïðèáûâàþùèìè â êîëëåêòèâ ëèáî íà ìîìåíò îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà â ó÷ðåæäåíèè îòñóòñòâîâàëè.
Óòâåðæäåíèå «âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ» èìååò îäíî åäèíñòâåííîå çíà÷åíèå ïðèåì âíîâü ïðèáûâàþùèõ ãðàæäàí, à íå åæåäíåâíûé óòðåííèé ïðèåì â ó÷ðåæäåíèå. Çàïîìíèòå ýòî!
Îòíîñèòåëüíî äåòåé, ïîñåùàþùèõ äåò.ñàä èëè øêîëó, âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ïðàâîìî÷åí â îäíîì ñëó÷àå: åñëè ðåáåíîê îòñóòñòâîâàë â ãðóïïå/êëàññå íà ìîìåíò îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà, ò.å. íå èìåë êîíòàêòà ñ çàáîëåâøèì ðåáåíêîì, åãî ìîãóò íå äîïóñòèòü â ãðóïïó/êëàññ, íî â ýòîì ñëó÷àå ðîäèòåëÿì îáÿçàíû îôîðìèòü áîëüíè÷íûé ëèñò íà âðåìÿ êàðàíòèíà.
Îòíîñèòåëüíî òåõ äåòåé, êîòîðûå ïðèñóòñòâîâàëè â ó÷ðåæäåíèè, ò.å. â êîëëåêòèâå, è èìåëè êîíòàêòû ñ çàáîëåâøèìè, íàçíà÷àþòñÿ óæå äðóãèå ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû â ñîîòâåòñòâèè ñ Ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ»:
«V. Ìåðîïðèÿòèÿ â î÷àãàõ êîðè, êðàñíóõè è ýïèäåìè÷åñêîãî ïàðîòèòà
5.4. Ïðè âûÿâëåíèè î÷àãà èíôåêöèè â äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, à òàêæå â îðãàíèçàöèÿõ ñ êðóãëîñóòî÷íûì ïðåáûâàíèåì âçðîñëûõ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïåðâîãî áîëüíîãî äî 21 äíÿ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî çàáîëåâøåãî â êîëëåêòèâ íå ïðèíèìàþòñÿ ëèöà, íå áîëåâøèå êîðüþ, êðàñíóõîé èëè ýïèäåìè÷åñêèì ïàðîòèòîì è íå ïðèâèòûå ïðîòèâ ýòèõ èíôåêöèé.
5.7. Çà ëèöàìè, îáùàâøèìèñÿ ñ áîëüíûìè êîðüþ, êðàñíóõîé èëè ýïèäåìè÷åñêèì ïàðîòèòîì, óñòàíàâëèâàåòñÿ ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 21 äíÿ ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî ñëó÷àÿ çàáîëåâàíèÿ â î÷àãå.
5.8.  äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, à òàêæå â îðãàíèçàöèÿõ ñ êðóãëîñóòî÷íûì ïðåáûâàíèåì âçðîñëûõ îðãàíèçóåòñÿ åæåäíåâíûé îñìîòð êîíòàêòíûõ ëèö ìåäèöèíñêèìè ðàáîòíèêàìè â öåëÿõ àêòèâíîãî âûÿâëåíèÿ è èçîëÿöèè ëèö ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ».
Îáðàòèòå âíèìàíèå! Íèêîãî èç ãðóïïû/êëàññà, â êîòîðîé îáíàðóæåí áîëüíîé ðåáåíîê, âûâîäèòü íå èìåþò ïðàâà!
È ÍÀÊÎÍÅÖ, ÏÅÐÅÉÄÅÌ Ê ÑÀÌÎÌÓ ÃËÀÂÍÎÌÓ: ÷èíîâíèêè âñåõ ìåäèöèíñêèõ ðàíãîâ â ïîãîíå çà ïîãîëîâíûì îõâàòîì ïðèâèâêàìè çàáûâàþò îäèí, íî î÷åíü çíà÷èìûé ôàêò!
Çàêîíîäàòåëüíî ÍÅ ïðåäóñìîòðåíî îáúÿâëåíèå êàðàíòèíà ïî êîðè â äåðåâíå/ãîðîäå/îáëàñòè/êðàå, ò.å. ÊÀÐÀÍÒÈÍ ÏÎ ÊÎÐÈ ÍÅ ÎÁÚßÂËßÞÒ ÍÀ ÊÀÊÎÉ-ËÈÁÎ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ. Êàðàíòèí ïî êîðè âîçìîæåí òîëüêî â êîíêðåòíîì ó÷ðåæäåíèè è òîëüêî ïîñëå âûÿâëåíèÿ â íåì áîëüíîãî.
Ââåäåíèå îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé ñðàçó íà òåððèòîðèè ãîðîäà èëè ãîðîäñêîãî ðàéîíà, ò.å. íà íåêîòîðîé òåððèòîðèè, ãëàâíûé ãîñóäàðñòâåííûé ñàíèòàðíûé âðà÷ ìîæåò îáúÿâèòü òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè äàííûå îãðàíè÷åíèÿ ââîäÿòñÿ â îòíîøåíèè áîëåçíåé, âõîäÿùèõ â «ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé». ÊÎÐÜ ÍÅ ÂÕÎÄÈÒ Â ÝÒÎÒ ÑÏÈÑÎÊ. È ñëåäîâàòåëüíî, èìåííî ïî êîðè îãðàíè÷åíèÿ íå ìîãóò áûòü ââåäåíû íà âñåé òåððèòîðèè ãîðîäà èëè ðàéîíà.
«ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» âêëþ÷àåò â ñåáÿ ñëåäóþùèå èíôåêöèîííûå áîëåçíè – èõ âñåãî 16 (øåñòíàäöàòü): îñïà; ïîëèîìèåëèò, âûçâàííûé äèêèì ïîëèîâèðóñîì; ÷åëîâå÷åñêèé ãðèïï, âûçâàííûé íîâûì ïîäòèïîì; òÿæåëûé îñòðûé ðåñïèðàòîðíûé ñèäðîì(ÒÎÐÑ); õîëåðà; ÷óìà; æåëòàÿ ëèõîðàäêà; ëèõîðàäêà Ëàññà; áîëåçíü, âûçâàííàÿ âèðóñîì Ìàðáóðã; áîëåçíü, âûçâàííàÿ âèðóñîì Ýáîëà; ìàëÿðèÿ; ëèõîðàäêà Çàïàäíîãî Íèëà; Êðûìñêàÿ ãåìîððàãè÷åñêàÿ ëèõîðàäêà; ëèõîðàäêà Äåíãå; ëèõîðàäêà Ðèôò-Âàëè; ìåíèíãîêîêêîâàÿ áîëåçíü.
Îòíîñèòåëüíî áîëåçíåé, ïðèâåäåííûõ â ÏÅÐÅ×ÍÅ, ðàáîòàþò ñàíèòàðíûå ïðàâèëà ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ»:
«VII. Òðåáîâàíèÿ ê ïðîâåäåíèþ ìåðîïðèÿòèé ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé è ìàññîâûõ íåèíôåêöèîííûõ áîëåçíåé (îòðàâëåíèé) íà âñåé òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè
7.3.  êîìïëåêñíûõ ïëàíàõ ïðåäóñìàòðèâàþò ïðîâåäåíèå ñàíèòàðíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â áëàãîïîëó÷íûé ïåðèîä è ïåðèîä óãðîçû è ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé, âêëþ÷àÿ îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ (êàðàíòèí), ïî ëîêàëèçàöèè è ëèêâèäàöèè âîçíèêøèõ ýïèäåìè÷åñêèõ î÷àãîâ Áîëåçíåé; â êîìïëåêñíûõ ïëàíàõ ïðåäóñìàòðèâàþò ðàçâåðòûâàíèå â ýïèäåìè÷åñêîì î÷àãå ïðè íåîáõîäèìîñòè ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîé, ëàáîðàòîðíîé, ãîñïèòàëüíîé, ïðîôèëàêòè÷åñêîé ñëóæá, à òàêæå ìåðîïðèÿòèé ïî ëèêâèäàöèè ïîñëåäñòâèé êîíòàìèíàöèè îáúåêòîâ îêðóæàþùåé ñðåäû.
7.11. Îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ (êàðàíòèí) ââîäÿò â ïóíêòàõ ïðîïóñêà ÷åðåç Ãîñóäàðñòâåííóþ ãðàíèöó Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, íà òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, òåððèòîðèè ñîîòâåòñòâóþùåãî ñóáúåêòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, â îðãàíèçàöèÿõ è íà îáúåêòàõ õîçÿéñòâåííîé è èíîé äåÿòåëüíîñòè â ñëó÷àå óãðîçû âîçíèêíîâåíèÿ èëè ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.»
ÈÒÀÊ: êàðàíòèí ïî ÊÎÐÈ íå ìîæåò áûòü ââåäåí íà òåððèòîðèè … ìóíèöèïàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, êàêèì ÿâëÿåòñÿ ëþáîé íàñåëåííûé ïóíêò îò äåðåâíè äî ãîðîäà îáëàñòíîãî çíà÷åíèÿ.
* * * * *
Ïðî ÊÀÐÀÍÒÈÍ Â ÑÂßÇÈ Ñ ÊÎÐÜÞ íóæíî çíàòü ñëåäóþùåå:
ÊÀÐÀÍÒÈÍ ìîæåò áûòü îáúÿâëåí òîëüêî â ÎÒÄÅËÜÍÎ ÂÇßÒÎÌ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÈ è òîëüêî ïðè íàëè÷èè çàáîëåâøèõ ñ óñòàíîâëåííûì äèàãíîçîì «êîðü».
1.  ñàäó/øêîëå/ó÷ðåæäåíèè ïðè âûÿâëåíèè áîëüíîãî çàâåäóþùåé äåò.ñàäà/äèðåêòîðîì øêîëû/ðóêîâîäèòåëåì ó÷ðåæäåíèÿ äîëæåí áûòü îáúÿâëåí êàðàíòèí îôèöèàëüíî, ò.å. îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü èçäàí ïðèêàç, â êîòîðîì âñå ðàñïèñàíî: à) ÷òî îáúÿâëåí êàðàíòèí; á) íà îñíîâàíèè ÷åãî êàðàíòèí îáúÿâëåí, ýòî ìîæåò áûòü, íàïðèìåð, ïèñüìî îá îáúÿâëåíèè êàðàíòèíà èç ïîëèêëèíèêè èëè èç ÑÝÑ, èëè êàêîå-íèáóäü ïèñüìî Ðîñïîòðåáíàäçîðà.
2. Äàëåå ðóêîâîäèòåëü ó÷ðåæäåíèÿ ïèøåò åùå îäèí ïðèêàç î ìåðîïðèÿòèÿõ âî âðåìÿ êàðàíòèíà, ïðèìåðíî òàêîé:
<<< Ïðèêàç ¹___îò ______äàòà
«Î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ (ãðèïïà, êîðè, êðàñíóõè ò.ä.) â äîøêîëüíîì ó÷ðåæäåíèè»
Ìóíèöèïàëüíîå äîøêîëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
“Öåíòð ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äåòñêèé ñàä ¹ 306” ã. Êðàñíîÿðñêà
 ñâÿçè ñ ðåãèñòðàöèåé çàáîëåâàíèÿ êîðè ó âîñïèòàííèêà ïîäãîòîâèòåëüíîé ãðóïïû Èâàíîâà Àíòîíà (äàòà ðîæäåíèÿ: 15.01.2004) ñ öåëüþ îáåñïå÷åíèÿ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî áëàãîïîëó÷èÿ, ïðåäóïðåæäåíèÿ âîçíèêíîâåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ â äåòñêîì êîëëåêòèâå, ðóêîâîäñòâóÿñü ïðèêàçîì Ãëàâíîãî óïðàâëåíèÿ îáðàçîâàíèÿ àäìèíèñòðàöèè ã. Êðàñíîÿðñêà îò 19.10.2009 ¹ 601/ï “Î ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèÿõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè ïðèêàçûâàþ:
1. Ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêàì:
1.1. Ïîäãîòîâèòü è ðàçìåñòèòü â ðîäèòåëüñêèõ óãîëêàõ èíäèâèäóàëüíûå ïàìÿòêè äëÿ äåòåé è ðîäèòåëåé ïî ïðîôèëàêòèêå êîðè
1.2. Íå äîïóñêàòü â ÄÎÓ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ, âîçâðàòèâøèõñÿ èç çàðóáåæíûõ ñòðàí, â òå÷åíèå 7 äíåé ñ ìîìåíòà âîçâðàùåíèÿ â ÐÔ.
1.3. Íå äîïóñêàòü â ÄÎÓ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ îñòðûìè ðåñïèðàòîðíûìè èíôåêöèÿìè.
1.4. Íåìåäëåííî èçîëèðîâàòü äåòåé è ïåðñîíàë ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ êîðè íà ìîìåíò ïðèõîäà â ÄÎÓ èëè çàáîëåâøèõ â òå÷åíèå äíÿ îò äðóãèõ äåòåé è ïåðñîíàëà.
1.5. Äîïóñêàòü äî çàíÿòèé äåòåé è ïåðñîíàë òîëüêî ïîñëå ïîëíîãî âûçäîðîâëåíèÿ.
1.6. Îáåñïå÷èòü ñîòðóäíèêîâ ÄÎÓ äåçèíôèöèðóþùèìè ñðåäñòâàìè è èíäèâèäóàëüíûìè ñðåäñòâàìè çàùèòû.
1.7. Çàïðåòèòü ïðîâåäåíèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê è RM (ðåàêöèÿ ìàíòó).
1.8. Çàïðåòèòü ïðèåì â ÄÎÓ âíîâü ïðèáûâøèõ äåòåé, íå ïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè
1.9. Ïðè ðåãèñòðèðîâàíèè ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèÿ êîðè â ÄÎÓ îáåñïå÷èòü ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå çà êîíòàêòíûìè äåòüìè â òå÷åíèå 21 äíåé (èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, îñìîòð ñëèçèñòîé íîñîãëîòêè).
2. Âîñïèòàòåëÿì:
2.1. Ïðîâîäèòü àêòèâíóþ ðàçúÿñíèòåëüíóþ ðàáîòó ñðåäè äåòåé è ðîäèòåëåé ïî ïðîôèëàêòèêå êîðè.
2.2. Îñóùåñòâëÿòü îáÿçàòåëüíûé åæåäíåâíûé îñìîòð äåòåé ñ ïîñëåäóþùåé ôèêñàöèåé â ëèñòå íàáëþäåíèÿ çà êîíòàêòíûìè äåòüìè è ïåðñîíàëîì ãðóïïû
2.3. Óñèëèòü ñîáëþäåíèå ãèãèåíû ðóê (÷àñòîå ìûòüå ñ ìûëîì, ñìåíà ïîëîòåíåö 2 ðàçà â íåäåëþ è ïî ìåðå çàãðÿçíåíèÿ íà ïåðèîä ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè).
2.4. Ïðîâåñòè 2122 îêòÿáðÿ ñîáðàíèÿ ñ ðîäèòåëÿìè (ñ îáÿçàòåëüíûì ïðèñóòñòâèåì ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà) î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè
2.5.  ñòàðøèõ, ïîäãîòîâèòåëüíûõ ãðóïïàõ ïðîâåñòè âíåî÷åðåäíûå çàíÿòèÿ ñ äåòüìè ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.
3. Ìëàäøèì âîñïèòàòåëÿì:
3.1. Ðåãóëÿðíî è êà÷åñòâåííî ïðîâîäèòü âëàæíóþ óáîðêó ñ ïðèìåíåíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, îáëàäàþùèõ âèðóëèöèäíîé àêòèâíîñòüþ, îáðàùàÿ îñîáîå âíèìàíèå íà ïîâåðõíîñòè è ïðåäìåòû, êîòîðûå èìåþò íàèáîëåå ÷àñòûå êîíòàêòû ñ ðóêàìè.
3.2. Îáåñïå÷èòü êâàðöåâàíèå è ñêâîçíîå ïðîâåòðèâàíèå ãðóïïîâûõ ïîìåùåíèé â îòñóòñòâèå äåòåé, â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ ïðàâèë è íîðì.
4. Çàìåñòèòåëÿì çàâåäóþùåãî ïî ÓÂÐ, ÀÕÐ:
4.1. Ïðîâåñòè ñîáðàíèÿ ñ òðóäîâûì êîëëåêòèâîì (ñ îáÿçàòåëüíûì ïðèñóòñòâèåì ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà) î íåîòëîæíûõ ìåðàõ ïî íåäîïóùåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèÿ êîðè.
4.2. Îòìåíèòü çàïëàíèðîâàííûå ìàññîâûå ìåðîïðèÿòèÿ äî 30.10.2009.
4.3. Îðãàíèçîâàòü óñèëåííûé êîíòðîëü âûïîëíåíèÿ ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â ãðóïïàõ, ãäå óñòàíîâëåí êàðàíòèí.
4.4. Êîíòðîëü èñïîëíåíèÿ ïðèêàçà âîçëîæèòü íà çàìåñòèòåëÿ çàâåäóþùåãî ïî ÀÕÐ Í.À. ×åðíûõ è ñòàðøóþ ìåäñåñòðó Ò.Ñ. Áåëîâó.
Çàâåäóþùèé ÌÄÎÓ >>>
Íåïðèâèòîìó ïðîòèâ êîðè ðåáåíêó ìîæåò áûòü ïðåäëîæåíà âàêöèíàöèÿ íå ïîçäíåå 72-õ ÷àñîâ ñ ìîìåíòà îáíàðóæåíèÿ áîëüíîãî, èëè ââåäåíèå èììóíîãëîáóëèíà íå ïîçäíåå 5-îãî äíÿ ñ ìîìåíòà êîíòàêòà. ÍÎ! Ýòè ìåðîïðèÿòèÿ îáÿçàòåëüíî òðåáóþò ñîãëàñèÿ ðîäèòåëåé íà ìåä.âìåøàòåëüñòâî. Åñëè ðîäèòåëè íå äàþò ñîãëàñèÿ, òàêèå ìåðîïðèÿòèÿ â îòíîøåíèè ðåáåíêà íå ïðîâîäÿò.
ÈÍÔÎÐÌÀÖÈß äëÿ ÐÀÁÎÒÀÞÙÈÕ ÐÎÄÈÒÅËÅÉ î áîëüíè÷íîì ëèñòå â ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì:
Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 29 äåêàáðÿ 2006 ã. N 255-ÔÇ «Îá îáåñïå÷åíèè ïîñîáèÿìè ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè, ïî áåðåìåííîñòè è ðîäàì ãðàæäàí, ïîäëåæàùèõ îáÿçàòåëüíîìó ñîöèàëüíîìó ñòðàõîâàíèþ» ãëàñèò:
«Ãëàâà 2. Îáåñïå÷åíèå ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
Ñòàòüÿ 5. Ñëó÷àè îáåñïå÷åíèÿ ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
1. Îáåñïå÷åíèå çàñòðàõîâàííûõ ëèö ïîñîáèåì ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè îñóùåñòâëÿåòñÿ â ñëó÷àÿõ:
3) êàðàíòèíà çàñòðàõîâàííîãî ëèöà, à òàêæå êàðàíòèíà ðåáåíêà â âîçðàñòå äî 7 ëåò, ïîñåùàþùåãî äîøêîëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå, èëè äðóãîãî ÷ëåíà ñåìüè, ïðèçíàííîãî â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå íåäååñïîñîáíûì
Ñòàòüÿ 6. Óñëîâèÿ è ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûïëàòû ïîñîáèÿ ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè
6. Ïîñîáèå ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè â ñëó÷àå êàðàíòèíà âûïëà÷èâàåòñÿ çàñòðàõîâàííîìó ëèöó, êîòîðîå êîíòàêòèðîâàëî ñ èíôåêöèîííûì áîëüíûì èëè ó êîòîðîãî âûÿâëåíî áàêòåðèîíîñèòåëüñòâî, çà âñå âðåìÿ åãî îòñòðàíåíèÿ îò ðàáîòû â ñâÿçè ñ êàðàíòèíîì. Åñëè êàðàíòèíó ïîäëåæàò äåòè â âîçðàñòå äî 7 ëåò, ïîñåùàþùèå äîøêîëüíûå îáðàçîâàòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ, èëè äðóãèå ÷ëåíû ñåìüè, ïðèçíàííûå â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå íåäååñïîñîáíûìè, ïîñîáèå ïî âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè âûïëà÷èâàåòñÿ çàñòðàõîâàííîìó ëèöó (îäíîìó èç ðîäèòåëåé, èíîìó çàêîííîìó ïðåäñòàâèòåëþ èëè èíîìó ÷ëåíó ñåìüè) çà âåñü ïåðèîä êàðàíòèíà.»
ÊÀÊÎÂÛ ÄÎËÆÍÛ ÁÛÒÜ ÄÅÉÑÒÂÈß ÐÎÄÈÒÅËÅÉ, ÷åé íåïðèâèòûé ïðîòèâ êîðè ðåáåíîê âäðóã îêàçûâàåòñÿ íå äîïóùåí â ñàäèê èëè øêîëó?
Óâàæàåìûå ðîäèòåëè, âñå ýòè ïðîòèâîçàêîííûå Ïîñòàíîâëåíèÿ ñàíèòàðíûõ âðà÷åé îá îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðàõ «â öåëÿõ ïðîôèëàêòèêè êîðè» íà âñåé ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ íàñåëåííûõ ïóíêòîâ, èìåþùèõ ñâîåé êîíå÷íîé öåëüþ âàêöèíàöèþ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé, íóæíî îñïàðèâàòü. Íóæíî òðåáîâàòü ÎÒÇÛÂà ýòèõ Ïîñòàíîâëåíèé, êàê ãðóáî íàðóøàþùèõ íå òîëüêî ïðàâà îòäåëüíîãî ðåáåíêà íà ïîñåùåíèå ñàäèêà èëè øêîëû, íî è êàê íå ñîîòâåòñòâóþùèõ ôåäåðàëüíîìó è ñàíèòàðíîìó çàêîíîäàòåëüñòâó.
* * * * *
ÇÀßÂËÅÍÈÅ ñ òðåáîâàíèåì ÎÒÎÇÂÀÒÜ ïðîòèâîçàêîííîå Ïîñòàíîâëåíèå îá îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðàõ äëÿ íåïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè äåòåé ìîæåò âûãëÿäåòü ïðèìåðíî òàê:
«Â àäìèíèñòðàöèþ ãîðîäà
 ïðîêóðàòóðó ãîðîäà
 äåïàðòàìåíò îáðàçîâàíèÿ
 äåïàðòàìåíò Çäðàâîîõðàíåíèÿ
ÇÀßÂËÅÍÈÅ
Ìíå, ________________ôèî, çàêîííîìó ïðåäñòàâèòåëþ _____________ôèî, ãîä ðîæäåíèÿ, ñòàëî èçâåñòíî î Ïîñòàíîâëåíèè ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ïî ãîðîäó ________________ îò 23 ÿíâàðÿ 2019 ãîäà «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíûõ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé ïðîòèâ êîðè», ïðåäïèñûâàþùåì âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå â äåòñêèå äîøêîëüíûå îáðàçîâàòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ äåòåé, íå ïðèâèòûõ ïðîòèâ êîðè.
ß òðåáóþ ÎÒÇÛÂà ýòîãî Ïîñòàíîâëåíèÿ, êàê íàðóøàþùåãî ïðàâà ìîåãî ðåáåíêà íà ïîñåùåíèå äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ è ïðîòèâîðå÷àùåãî äåéñòâóþùåìó ôåäåðàëüíîìó è ñàíèòàðíîìó çàêîíîäàòåëüñòâó.
1. Ìíå èçâåñòíî î ñîäåðæàíèè Ôåäåðàëüíîãî Çàêîíà «Îá èììóíîïðîôèëàêòèêå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé» îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ãîäà ¹157 ñòàòüÿ 5 ïóíêò 2, ÷òî îòñóòñòâèå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê âëå÷åò çà ñîáîé «âðåìåííûé îòêàç â ïðèåìå ãðàæäàí â îáðàçîâàòåëüíûå è îçäîðîâèòåëüíûå ó÷ðåæäåíèÿ â ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ ìàññîâûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé èëè ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ ýïèäåìèé»
Ìíå èçâåñòíî, ÷òî äàííîå ïîëîæåíèå ôåäåðàëüíîãî çàêîíà ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü â òîëüêî îäíîì êîíòåêñòå:
«îòêàç â ïðèåìå» îçíà÷àåò îòêàç â ïðèåìå âíîâü ïðèáûâàþùèõ äåòåé â äåòñêèé êîëëåêòèâ â ñëó÷àå îáúÿâëåíèÿ êàðàíòèíà, íî íèêàê íå åæåäíåâíûé óòðåííèé ïðèåì â ó÷ðåæäåíèå.
2. Ìíå èçâåñòíî, ÷òî â ñîîòâåòñòâèè ñ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì îò 30.03.1999 N 52-ÔÇ (ðåä. îò 19.07.2011, ñ èçì. îò 07.12.2011) «Î ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîì áëàãîïîëó÷èè íàñåëåíèÿ” ñòàòüåé 51 ïóíêòîì 6, ÷òî ãëàâíûå ãîñóäàðñòâåííûå ñàíèòàðíûå âðà÷è è èõ çàìåñòèòåëè èìåþò ïîëíîìî÷èÿ ïðè óãðîçå âîçíèêíîâåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé, ïðåäñòàâëÿþùèõ îïàñíîñòü äëÿ îêðóæàþùèõ, âûíîñèòü ìîòèâèðîâàííûå ïîñòàíîâëåíèÿ î ââåäåíèè (îòìåíå) îãðàíè÷èòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé (êàðàíòèíà) â îðãàíèçàöèÿõ è íà îáúåêòàõ.
 äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè, êîòîðîå ïîñåùàåò ìîé íåïðèâèòûé ïðîòèâ êîðè ðåáåíîê, íå áûëî âûÿâëåíî çàáîëåâøèõ êîðüþ äåòåé, íå áûë îáúÿâëåí îôèöèàëüíûé êàðàíòèí. Ñëåäîâàòåëüíî, íåäîïóñê ðåáåíêà ê ïîñåùåíèþ ó÷ðåæäåíèÿ íå èìååò çàêîííîé ñèëû.
3. Òàêæå ìíå èçâåñòíî, ÷òî Ïîñòàíîâëåíèå ãëàâíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñàíèòàðíîãî âðà÷à ïî ãîðîäó ________________ îò 23 ÿíâàðÿ 2012 ãîäà «Î ïðîâåäåíèè äîïîëíèòåëüíûõ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé ïðîòèâ êîðè» â ñîîòâåòñòâèè ñ ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ» íå ìîæåò ðàñïðîñòðàíÿòñÿ íà òåððèòîðèþ âñåãî ãîðîäà, òàê êàê êîðü ÍÅ ÂÕÎÄÈÒ â ÏÅÐÅ×ÅÍÜ îñîáî îïàñíûõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.
 ñîîòâåòñòâèè ñî âñåì âûøåèçëîæåííûì, äî òåõ ïîð, ïîêà íå áóäóò âûïîëíåíû âñå óñëîâèÿ, îïðåäåëåííûå Ôåäåðàëüíûì Çàêîíîì îò 17 ñåíòÿáðÿ 1998 ã. ¹157, Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì îò 30.03.1999 N 52-ÔÇ, ñàíèòàðíûìè ïðàâèëàìè ÑÏ 3.1.2952-11 «ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÊÎÐÈ, ÊÐÀÑÍÓÕÈ È ÝÏÈÄÅÌÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÀÐÎÒÈÒÀ», ÑÏ 3.4.2318-08 «ÑÀÍÈÒÀÐÍÀß ÎÕÐÀÍÀ ÒÅÐÐÈÒÎÐÈÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ», ëþáûå ïðåäëîæåíèÿ ïî îòêàçó â ïðèåìå ìîåãî ðåáåíêà ___________ôèî â äåòñêîå ó÷ðåæäåíèå áóäóò ðàññìàòðèâàòüñÿ, êàê ïðîòèâîçàêîííûå è, ñëåäîâàòåëüíî, íå îáÿçàòåëüíûå äëÿ èñïîëíåíèÿ.
×èñëî, ÔÈÎ, ïîäïèñü.»
Ïðè îòðèöàòåëüíûõ îòâåòàõ èç ìåñòíîé àäìèíèñòðàöèè ðîäèòåëåëÿì îòñòðàíåííûõ èç äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèé äåòåé ñëåäóåò îáðàùàòüñÿ â âûøå ñòîÿùèå èíñòàíöèè ñ æàëîáàìè íà êîíêðåòíûõ ÷èíîâíèêîâ-èñïîëíèòåëåé, êîòîðûå íå ïîòðóäèëèñü âíèêíóòü â ïðîáëåìó è ðåøèòü åå â ïðàâîâîì ïîëå.
11 ôåâðàëÿ 2019 ã.
Источник