История болезни кори у детей

История болезни кори у детей thumbnail

Корь у детей встречается чаще других инфекционных болезней. Корь принадлежит к группе «детские инфекционные заболевания», потому что она характерна в основном для детского возраста.

Корь – это высококонтагиозная инфекционная болезнь, которая передается воздушно-капельным путем, поражает эпителий ротовой полости, верхних дыхательных путей, глаз и проявляется симптомами общей интоксикации и сыпью на коже и слизистых оболочках пятнисто-папулезного характера.

Среди больных корью преобладают дети дошкольного возраста. Взрослые болеют редко, когда они не переболели корью в детстве. Известны случаи внутриутробного заражения корью, когда ребенок заразился в утробе через плаценту от больной матери.

Исторические сведения

Впервые корь попытался описать арабский лекарь Разес в IX веке н. э., который указал, что корь проявляется сыпью на коже, воспалением глаз и высокой температурой.

Более подробно описали симптомы болезни доктора Сиднэм и Мортон в XVII веке. Они также отследили то, что заболевание быстро распространяется среди населения.

В 1911 году английские врачи Эндерсон и Гольдбергер доказали, что корь вызывается вирусом и обосновали это.

Но, только после появления современных методов лабораторной диагностики, докторам Эндерсону и Пиблсу в 1954 году удалось идентифицировать возбудителя кори.

Первые прививки против кори были сделанные в 1920 году, вакциной которую разработал Дегквитц. В 1967 году группа ученых во главе с Смородинцевым разработали живую вакцину против кори, которая с 1968 года широко используется для вакцинации детей.

Причины кори

Корь вызывает вирус, который принадлежит к роду Morbillivirus из семейства Paramyxoviridae. Вирус кори – это сферической формы вирус, 120-230 нм в диаметре.

Геном вируса кори представленный однонитевой спиралью РНК. Оболочка вириона – липопротеиновый суперкапсид. Вирус кори имеет четыре типа антигенов – гемагглютинин, мембранный протеин, нуклеокапсид и гемолизин.

Важно! Благодаря последнему белку возбудитель обладает гемолитической способностью. Возбудитель имеет только один серотип и не склонный к антигенной изменчивости.

Вирус кори быстро погибает во внешней среде. На него пагубно действует нагревание и дезрастворы. При температуре 22-27°С остается активным на протяжении 48 часов, а при температуре -15-20°С может храниться 10-14 дней.

Механизм развития кори

Единственным источником болезни является больной ребенок любой формой кори. Ребенок становиться контагиозным за 2-3 дня до высыпаний и может передавать вирус окружающим до четвертого дня разгара кори.

Механизм развития кориКорь передается воздушно-капельным путем. При кашле или чихании больной выделяет аэрозоль слизи, в котором содержится большое количество вирусных клеток. Также возможно контактно-бытовое заражение через детские игрушки и предметы быта.

Для кори характерна сезонность в зимне-весенний период, а также вспышки эпидемий каждые 2-4 года.

У лиц, которые переболели корью, формируется пожизненный иммунитет.

Благодаря массовой вакцинации против кори, болезнь чаще встречается, как спорадические случаи или небольшие вспышки, редко в виде эпидемий.

Входными воротами для вируса кори является эпителий ротоносоглотки, иногда конъюнктива, после чего возбудитель попадает в шейные лимфатические узлы, где происходит его репликация. Затем наступает первый этап вирусемии, когда в лимфоидной ткани разных органов (миндалины, лимфатические узлы, печень, кишечник и т. д.) формируются воспалительные очаги в виде небольших инфильтратов с многоядерными гигантскими клетками.

Вторая волна вирусемии протекает параллельно с катаральными явлениями. В крови циркулирует максимальное количество вирионов, которое уменьшается со второго дня высыпаний. С пятого дня, от появления первых элементов коревой сыпи, больной может считаться незаразным, так как вирус в крови уже отсутствует.

Интересно! Вирус кори тропный к эпителию носоглотки, трахеи, бронхов и слизистой глаз, иногда может поражать пищеварительный тракт и ЦНС.

Вирус кори несколько снижает резистентность организма, поэтому к вирусному воспалению часто присоединяется бактериальная флора, что грозит различными осложнениями.

Клиническая картина кори у детей

Корь может протекать типично и атипично. При типичном течении принято различать легкую, среднюю и тяжелую степени тяжести болезни.

Типичная корь имеет цикличное течение, в котором выделяют следующие периоды:

  • инкубационный период;
  • период катаральных явлений;
  • период разгара (высыпаний);
  • период выздоровления (реконвалесценции).

Инкубационный период начинается с проникновением вируса кори в организм и заканчивается с появлением первых элементов сыпи. В среднем длительность этого периода может составлять 7-14 дней, но при введении в организм иммуноглобулина против кори он может удлиняться до 4-5 недель.

В инкубационном периоде признаки болезни у ребенка отсутствуют, потому что вирионы активно накапливаются в лимфатической системе больного.

Катаральный период. Первые признаки болезни появляются в конце инкубационной стадии. Заболевание начинается остро с ухудшения состояния. Для катарального периода, который длится 3-5 дней, характерны такие симптомы:

  • общее недомогание;
  • головные боли;
  • плохой аппетит;
  • бессонница;
  • лихорадка (37-38°С), в тяжелых случаях выше 38°С;
  • заложенность носа и ринорея;
  • сухой кашель;
  • осиплость голоса;
  • стенотическое дыхание;
  • покраснение конъюнктивы;
  • отек век;
  • инъекции склер;
  • гнойные выделения из глаз;
  • светобоязнь;
  • одутловатость лица;
  • покраснение слизистой ротоносоглотки;
  • увеличение лимфатических узлов шейной группы;
  • нарушение стула (кашицеобразный кал).

Интересно! Специфическим ранним признаком кори являются пятна Филатова-Коплика-Бельского (коревая энантема) – белые пятнышка (как манная крупа) с красной ареолой на эпителии щек, которые расположены напротив малых коренных зубов.

Эти пятнышка исчезают с наступлением периода высыпаний.

Читайте также:  С какого года ввели вакцинацию кори

Период разгара (высыпаний).

Как выглядит сыпь при кори?

Сыпь при кори – это яркие пятнисто-папулёзные элементы, которые появляются на кожных покровах и в процессе своего развития сливаются между собой.

Как выглядит сыпь при кори

Только для коревой экзантемы (сыпь на коже) присуща поэтапность высыпаний в направлении сверху вниз:

  1. Первый этап высыпаний – кожные покровы головы (за ушами, волосистая часть головы, лицо), шеи и верхней части грудной клетки.
  2. Второй этап – спина, живот, плечи, предплечья.
  3. Третий этап – нижние конечности, кисти рук. В это время экзантема на лице бледнеет.

Такая особенность кори также является патогномиечским признаком.

В период высыпаний состояние ребенка ухудшается – нарастают катаральные симптомы и интоксикация организма. В легких выслушиваются сухие или влажные хрипы. В тяжелых случаях у детей усиленно и ускоренно сердцебиение и понижено артериальное давление.

Период высыпаний может длиться до 4-5 дней, после чего наступает период реконвалисценции.

Интересно! Период реконвалесценции также называют периодом пигментации, потому что в процессе регресса сыпи на коже остается коричневые пятна.

Состояние больного улучшается – появляется аппетит, нормализуется температура тела, проходят катаральные явления, сыпь становится бледной, появляются светло-коричневые пятна, которые бесследно пропадают в течение недели. Высыпания исчезают так же, как и появились – поэтапно.

Атипичные формы корь:

  1. Митигированная корь – форма кори, которая возникает у тех, кому делали прививку против кори или противокоревой иммуноглобулин. Для нее характерны длительный период инкубации вируса в организме, легкое течение, незначительная интоксикация, короткий катаральный период, отсутствие коревой экзантемы и поэтапности высыпаний.
  2. Абортивная корь протекает аналогично типичному течению кори, но резко прекращаются высыпания на втором или третьем этапе периода высыпаний.
  3. Бессимптомная (субклиническая) корь. При этой форме симптомы кори отсутствуют, а заболевание подтверждается только лабораторно при обследовании больного по поводу других болезней.

Чем грозит корь у детей?

За счет иммуносупрессивного действия вируса кори заболевание может сопровождаться бактериальными осложнениями, такими как пневмония, ларингит,  ларинготрахеобронхиты, ложный круп, стоматит, менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, отит. Но, эти же осложнения могут быть также причиной вирусного поражения органов.

Чем грозит корь у детейВоспаление легких (пневмония) может быть бактериальным и вирусным (коревым). Бактериальное воспаление легких возникает, когда к вирусному процессу присоединяется бактериальная флора: пневмококки, стрептококки, стафилококки, палочки инфлюэнца и другие. Пневмония в свою очередь может осложняться абсцессом легких, плевритом или эмпиемой плевры.

Бактериальный отит – это воспалительный процесс в среднем ухе, вызванный попаданием в него бактерий.

Коревой стоматит проявляется бактериальным или вирусным поражением слизистой оболочки ротовой полости, которое приносит немало страданий больному ребенку. В тяжелых случаях, когда возникает некроз эпителия ротовой полости с распространением на кожные покровы лица, при отсутствии адекватной медицинской помощи наступает смерть ребенка.

Осложнения со стороны нервной системы встречаются редко, но при их возникновении, к сожалению, 10-30% больных умирает. Коревой менингит, энцефалит и менингоэнцефалит сопровождают такие симптомы: лихорадка, сильная головная боль, нарушение сна, расстройство сознания, нарушение координации движений, парестезии, параличи, парезы, судороги и т. д.).

Корь у ребенка до года

Корь у детей до года встречается редко. Новорожденные могут заболеть при контакте с больным на корь.

Ребенок до года имеет естественную защиту против кори, которую он получает в виде материнских антител во время внутриутробного развития или с грудным молоком.

Важно! Корь у ребенка до года грозит своими осложнениями, которые опаснее, чем сама корь и могут привести даже к летальному исходу.

Детям, переболевшим корью от года до 18 месяцев, прививку против кори не делают, так как у них выработался стойкий иммунитет.

Как диагностировать корь у детей?

Клинически корь не тяжело распознать благодаря наличию патогномоничного симптома – пятен Филатова-Коплика-Бельского и поэтапности высыпаний, которые оставляют после себя коричневую пигментацию.

Для уточнения диагноза принято использовать лабораторные методы диагностики, такие как:

  1. Общий анализ крови: лейкопения, лимфоцитопения, ускорение скорости оседания эритроцитов. Лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево появляется тогда, когда присоединяется бактериальная инфекция.
  2. Спинномозговая пункция с обследованием ликвора проводиться в случаи коревого энцефалита или менингита. В ликворе наблюдается увеличение количества лимфоцитов, повышение уровня IgM.
  3. Идентификация вируса кори проводится при помощи реакции гемагглютинации, ИФА (иммунофлюоресцентного анализа), серологических методов диагностики (реакций торможения гемагглютинации, связывания комплемента, нейтрализации в парных сыворотках).

При необходимости могут проводиться рентгенологическое исследование органов грудной клетки, отоскопия, КТ и МРТ головы.

Дифференциальная диагностика кори у детей

Иногда возникает потребность дифференциальной диагностики кори с краснухой, энтеровирусной инфекцией, скарлатиной, аллергическим дерматитом, псевдотуберкулёзом, сывороточной болезнью и другими заболеваниями, при которых наблюдается кожная сыпь.

Дифференциальная диагностика кори у детейКорь отличается от выше перечисленных заболеваний следующим:

  • интоксикационным синдромом;
  • катаральными явлениями (ринорея, грубый кашель, осиплость голоса, воспаление конъюнктивы, отёчность век, инъекция склер);
  • светобоязнью;
  • наличием пятен Филатова-Коплика-Вельского в катаральном периоде;
  • сливной пятнисто-папулёзной сыпью и нисходящей поэтапностью высыпания.

Как лечить корь у детей?

Лечение кори у детей носит симптоматический характер. Легкие формы заболевания могут лечиться на дому под присмотром врача-педиатра и врача-инфекциониста, когда в доме нет взрослых, детей и беременных женщин, которые не болели корью.

Читайте также:  Прививка в год корь краснуха паротит реакция комаровский

Терапия среднетяжелых и тяжелых форм кори проводится в условиях инфекционного отделения или больницы. Больные должны быть изолированы до пятого дня периода высыпаний.

Принципы лечения кори:

  • выбор режима зависит от состояния больного (постельный или полупостельный);
  • питание должно быть легкоусвояемым, питательным и здоровым;
  • повышенный питьевой режим для устранения интоксикации (минеральные воды, Регидрон, Хумана Электролит);
  • тщательный уход за ротовой полостью и глазами для профилактики осложнений;
  • чтобы устранить неприятные ощущения больного при попадании на склеры яркого света, окна следует закрыть темными шторами;
  • антигистаминные препараты для десенсибилизации организма и уменьшения катаральных явлений (Тавегил, Цетрин, Кларитин, Диазолин и другие);
  • жаропонижающие препараты (Нурофен, Эффералган);
  • человеческий интерферон, который назначают в первые 72 часа заболевания;
  • антибиотики широкого спектра действия применяются, как профилактика гнойных осложнений;
  • дезинтоксикационная терапия используется при выраженной интоксикации (физиологический раствор Хлорида натрия, Дисоль, Реосорбилакт, раствор Рингера-Локка и другие);
  • при присоединении осложнений со стороны ЦНС назначают глюкокортикостероиды (Дексаметазон, Преднизолон) под прикрытием антибиотиков.

Профилактика кори у детей

Активная профилактика кори заключается в следующем:

  1. Двукратная плановая прививка ребенка живой вакциной против кори (вакцина КПК). Прививку делают в 1 год и в 6 лет. Также прививка против кори показана лицам до 35 лет, не болевшим раньше, и тем кто, не привитый, или не имеет данных о профилактических прививках.
  2. Введение иммуноглобулина против кори лицам, которые были в контакте с больным корью.

Пассивная профилактика кори. Чтобы не заболеть корью нужно вести здоровый образ жизни, полноценно питаться, укреплять организм спортом, соблюдать правила личной гигиены и т. д.

Неотъемлемая часть профилактики кори – изоляция больных детей и введение карантина на 17 дней с момента выявления больного в закрытых детских коллективах.

Важно! Несмотря на то, что корь считают детской болезнью, ее последствия могут быть совсем не детскими.

Поэтому при обнаружении у своего ребенка первых признаков кори немедленно обратитесь к врачу-инфекционисту для подтверждения или исключения диагноза и назначения правильного и эффективного лечения.

Источник

Âîò ÷åòûðå äíÿ êàê âûøëà ÿ èç áîëüíèöû è íàõîæóñü äîìà, íà àìáóëàòîðíîì ëå÷åíèè. Äèàãíîç: âíåáîëüíè÷íàÿ äâóõñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ. ß – âçðîñëàÿ æåíùèíà, 53 ëåò, ðóññêàÿ, ïðîæèâàþ â ãîðîäå Ïàâëîäàð â Êàçàõñòàíå. 17 èþíÿ ïî÷óâñòâîâàëà ñåáÿ ïëîõî: òåìïåðàòóðà 38-39, ñëàáîñòü, ïåðøåíèå â ãîðëå. Ïîñêîëüêó ïî âèäó äåÿòåëüíîñòè ÿ – ðåïåòèòîð ïî èíîñòðàííîìó ÿçûêó, è ñ êîíöà ìàðòà ðàáîòàþ ïî ñêàéïó, òî â òå÷åíèå åùå ïÿòè äíåé ïðîäîëæàëà ðàáîòàòü, áîëåÿ. Ïèëà ñèìïòîìàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà è àíòèáèîòèê (ôëåìîêñèí ñîëþòàá).  À íà 6 äåíü ÿ óòðîì ïîíÿëà, ÷òî ó ìåíÿ ïíåâìîíèÿ. Êàê ÿ ïîíÿëà, ÷òî ýòî èìåííî ïíåâìîíèÿ?Äåëî â òîì, ÷òî â äåòñòâå ÿ åþ ìíîãî ðàç áîëåëà: äî 6 ëåò – 8 ïíåâìîíèé ïåðåæèëà. Ïîíÿëà ïî ñâîåìó ñîñòîÿíèþ – ÿ áóäòî â ñâîå áîëåçíîå äåòñòâî ïîïàëà. Ãëàâíûé ïðèçíàê, ëè÷íî ìîé, ýòî – ìåòàëëè÷åñêèé (æåëåçíûé) ïðèâêóñ âî ðòó. Êðîìå ýòîãî, ïðèìåðíî íà òðåòèé äåíü îò íà÷àëà áîëåçíè ÿ ïåðåñòàëà ÷óâñòâîâàòü âñå çàïàõè è ïðîïàë ïîëíîñòüþ àïïåòèò. Âñå  òðàäèöèîííûå âêóñû ïîìåíÿëèñü ( ñëàäêîå – íå ñëàäêî, êèñëîå – ïðîòèâíî))

Îñîçíàëà, ÷òî íóæíî ëå÷åíèå â áîëüíèöå ïîëó÷àòü, øóòêè êîí÷èëèñü, êàê ãîâîðèòñÿ. Íî â ýòîò ìîìåíò ó ìåíÿ áûëà ñîáàêà íà ïåðåäåðæêå. Åùå äåíü óøåë íà òî, ÷òîáû îðãàíèçîâàòü ïåðååçä ñîáà÷åíöèè.  ñðåäó, 24 èþíÿ, âûçâàëà âðà÷à íà äîì.  ïîëøåñòîãî – ñêîðóþ. Ñêîðàÿ ïðèåõàëà ÷åðåç 1,5 ÷àñà. Áûñòðî, ñ÷èòàþ. Ïîñëóøàëè, ñêàçàëè – ïíåâìîíèÿ, ìîæåì îòâåçòè â ïðîâèçîðñêèé ãîñïèòàëü, êîòîðûé íåäàâíî îòêðûëñÿ ïðè îäíîé èç ãîðîäñêèõ áîëüíèö.

Ïîåõàëè, îôîðìèëè, ñäåëàëè ðåíòãåí. Ïîëîæèëè â ïàëàòó. Ñäåëàëè êàïåëüíèöó è óêîë öåôîòàêñèìà. Ïåðâûé è âòîðîé äåíü ÿ ÷óâñòâîâàëà ñðàçó ïîñëå êàïåëüíèöû ( äåêñàìåòàçîí + íàòðèÿ õëîðèä) óëó÷øåíèå ìîåãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Òðåòèé äåíü – áåç èçìåíåíèé, à ÷åòâåðòûé è ïÿòûé – õóæå….

Íà ýìîöèîíàëüíîì óðîâíå áûëî ïîíèìàíèå, ÷òî ÿ, âåðîÿòíî, óìèðàþ, íî ëó÷øå óìåðåòü, ÷åì òàê ìó÷èòñÿ. Òàêèå ìûñëè áûëè, íå ïðèäóìûâàþ)) Òðè äíÿ ÿ ðàñêà÷èâàëàñü, êàê ñëîí, ñèäÿ íà êðîâàòè. Ëåæàëà òîëüêî ïîä ñèñòåìîé, à áåç íåå ïðîñòî ñèäåëà, òàê êàê äûøàòü ëåæà íå ìîãëà. Íî óðîâåíü ìîåé ñàòóðàöèè áûë ïî íèæíåé ãðàíèöå íîðìû (89-92) è ïîýòîìó â ðåàíèìàöèþ ÿ íå ïîïàëà.

Âðà÷è (äëÿ ìåíÿ, ìàëü÷èøêè-êàçàõè ïî 30 ëåò) çà ìíîé õîðîøî ïðèñìàòðèâàëè: ïðèõîäèëè êî ìíå â ïàëàòó íå òîëüêî óòðîì è âå÷åðîì, âî âðåìÿ îáõîäà, íî è äíåì åùå 2-3 ðàçà (òåìïåðàòóðà? ñàòóðàöèÿ?).  òå äíè, êîãäà ìíå áûëî îñîáåííî ïëîõî (4 è 5 äåíü ìîåãî ïðåáûâàíèÿ â ãîñïèòàëå) îíè, ðàçãîâàðèâàÿ ñî ìíîé, ìåíÿ ãëàäèëè ïî ðóêàì è íîãàì, êàê êîøêó. Îíè ìåíÿ ðåàëüíî æàëåëè.  ïîíåäåëüíèê, íà 6 äåíü, ÿ ïîíÿëà, ÷òî â îòäåëåíèå çàâîçÿò êèñëîðîä. Âñþ íî÷ü è óòðî áàëëîíû çàêàòûâàëè â îòäåëåíèå. Ïîýòîìó ìåíÿ, âèäèìî, è ãëàäèëè)) Êèñëîðîäà-òî íå õâàòàëî.

ß ïîòîì âñïîìíèëà øîó “Óðàëüñêèå ïåëüìåíè” ïðî âðà÷åé: ó êîøå÷êè áîëè, ó ñîáà÷êè áîëè, à ó òåòè íå áîëè…)) Âðà÷è, êîòîðûå íàñ ëå÷èëè ( à ýòî 4 ýòàæà, çàïîëíåííûõ áîëüíûìè ñ ïíåâìîíèåé) áûëè íå èíôåêöèîíèñòû, à äðóãîé ñïåöèàëèçàöèè: ìåíÿ ëå÷èë îò ïíåâìîíèè, íàïðèìåð,  ýíäîêðèíîëîã. Ëå÷åíèå íàçíà÷àëîñü âñåì îäíî, âèäèìî, ðàáîòàåò ïðîòîêîë. Íà 6-é äåíü ÿ ïîíÿëà, ÷òî ìíå íå õóæå è ñúåëà 2 äîëüêè ïîìèäîðà. Äî ýòîãî òîëüêî ïèëà: íàïèòêè, êâàñ è âîäó. Íà 8 äåíü ïîÿâèëîñü ÷åòêîå îñîçíàíèå, ÷òî ëå÷åíèå “ðàáîòàåò” è ÿ âûêàðàáêàþñü. Ñäåëàëè ìíå è ýêñïðåññ – àíàëèç íà êîâèä 19, íàçûâàåòñÿ ÏÖÐ íà ÊÂÈ. Îí äàë îòðèöàòåëüíûé ðåçóëüòàò. Îäíà ìåäñåñòðà ìíå ãîâîðèò, âîò ìîë, íåò ó âàñ êîðîíû.

Читайте также:  У нас не было побочек на корь

ß ïîñìåÿëàñü: ñåðüåçíî? Äëÿ òîãî, ÷òîáû ÿ, âïîëíå  ãðàìîòíàÿ òåòêà íà 6-ì äåñÿòêå,  â èþíå îðãàíèçîâàëà ñåáå ïíåâìîíèþ, íóæíî áûëî áû íàéòè ñóãðîá è çàëå÷ü â íåì íà 2 äíÿ. Êîíå÷íî æå, ýòî è åñòü îñëîæíåíèå îò êîðîíû. Ïî÷åìó òåñòû íå ïîêàçûâàþò êîâèä? Íå çíàþ, èëè òåñòû òàêèå èëè íå òå òåñòû))

Ñåãîäíÿ ÷èòàëà â íîâîñòíîé ëåíòå, ÷òî íàø ïðåçèäåíò Òîêàåâ çàèíòåðåñîâàëñÿ ýòîé ïíåâìîíèåé, òàê êàê êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå åå ïîäõâàòûâàþò, ïî-ìîåìó, ðàñòåò â ãåîìåòðè÷åñêîé ïðîãðåññèè.

Íî âåðíóñü ê ñâîåé èñòîðèè…. Íà 14-é äåíü ÿ ïîïðîñèëàñü äîìîé: óæå 2 äíÿ íåò âå÷åðîì òåìïåðàòóðû, ñàòóðàöèÿ 92-94. “Õîðîøî, âûïèñûâàéòåñü, ãîâîðèò ìîé âðà÷,- íî ÿ äâà äíÿ áóäó ñîõðàíÿòü çà âàìè êðîâàòü. È âîò ìîé íîìåð òåëåôîíà, ÷òîáû âû ïðîñòî ìíå ïîçâîíèëè, åñëè ðåøèòå âåðíóòüñÿ, è ïðîñòî ïðèåçæàéòå â îòäåëåíèå íà òàêñè, íå âûçûâàÿ ñêîðóþ”.

Ñïàñèáî âàì çà ýòî ïðåäëîæåíèå, ìîëîäîé ÷åëîâåê, âðà÷, ïîíèìàþùèé, êòî îí è ÷åì îí çàíèìàåòñÿ â æèçíè.  ß óåõàëà äîìîé, ïîä ïðèñìîòð äî÷åðè, êîòîðàÿ ñïåöèàëüíî ïðèåõàëà èç Íóðñóëòàíà, ÷òîáû áûòü ðÿäîì))

 ïåðâûé æå äåíü äîìà ÿ âûçâàëà âðà÷à ïî òåëåôîíó èç ïîëèêëèíèêè. Ïðèøåë íåìîëîäîé çàìó÷åííûé ìóæ÷èíà, â ðóêàõ íè÷åãî, íà øåå ôîíåíäîñêîï. Ïîäòâåðäèë íàçíà÷åíèå, ïðîïèñàííîå â âûïèñêå èç áîëüíèöû. È âñòàëà ïðîáëåìà: â áëèæàéøèõ àïòåêàõ íåò òîãî àíòèáèîòèêà, êîòîðûé ìíå ïðîïèñàí äëÿ ïðèåìà âî âðåìÿ àìáóëàòîðíîãî ëå÷åíèÿ. Ìû ñ äî÷êîé ñåëè íà òàêñè è íà÷àëè åçäèòü ïî àïòåêàì ãîðîäà. Ê ñ÷àñòüþ, ÿçûê äî Êèåâà äîâåäåò: îíà, óìåÿ îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè, óçíàëà, â êàêîé àïòåêå åñòü âåðîÿòíîñòü åãî êóïèòü, è ìû òàì åãî êóïèëè. Îäíà àïòåêà â ãîðîäå! Ñ î÷åðåäüþ íà óëèöå. Âîîáùå, íå ñìåøíî. Ñòðàøíî.

Åùå íåìíîãî îïèñàíèÿ ïðîâèçîðñêîãî îòäåëåíèÿ, ãäå ÿ ïðîâåëà 2 íåäåëè. Âðà÷è ïî-íà÷àëó ïî 3 äíÿ ñ ðàáîòû íå óõîäèëè, â áîëüíèöå è ñïàëè. Ïîòîì ïðàâäà äåæóðñòâà íàëàäèëèñü, è ó âðà÷åé ïðîïàëè ÷åðíûå êðóãè ïîä ãëàçàìè. Ñ ìåäñåñòðàìè – òàêàÿ æå èñòîðèÿ. Âñå â îäíîðàçîâûõ êîìáèíåçîíàõ è â øàïî÷êàõ ñ ìàñêàìè è ïåð÷àòêàìè. Âíóòðè ýòèõ êîñòþì÷èêîâ îíè ìîêðûå, êàê ñóñëèêè. È êîìáèíåçîíû – íå îäíîðàçîâûå: íà ñïèíàõ ìàðêåðîì èìåíà õîçÿåâ íàïèñàíû.  Òî åñòü ïðèøåë – íàäåë, óøåë – ñíÿë, ïîòîì îïÿòü íàäåë, ïîêà íå ïîðâåòñÿ, âèäèìî. Ìåäñåñòðû â ïëàñòèêîâûõ î÷êàõ íå âèäÿò, êóäà èãîëêè âòûêàòü, ïîýòîìó ñíèìàþò ýòè î÷êè. Òî åñòü ëþäè ïåðåä âûáîðîì: ïðîôåññèîíàëüíî ñâîþ ðàáîòó äåëàòü èëè ïîäâåðãàòü ñåáÿ ðèñêó. Âûáèðàþò ïåðâîå. Ó íàñ â ïàëàòå îêíà îòêðûòû áûëè, à ìåäñåñòðû çàõîäÿò è êàïþøîíû íà ãîëîâû íàòÿãèâàþò: ãîëîâû ó íèõ ìîêðûå îò ïîòà, áîÿòñÿ ñêâîçíÿêîâ.

Êîãäà ÿ âåðíóëàñü äîìîé, è ìû ñ äî÷êîé ïîøëè ìåíÿ âûãóëèâàòü íà óëèöó, ÿ ïûòàëàñü íåêîòîðûì ëþäÿì ãîâîðèòü, ÷òî íóæíî íîñèòü ìàñêè.  Òàêñèñòàì, íàïðèìåð. Íà ÷òî ïîëó÷àëà îòâåò, òèïà, èäè íà ôèê, òåòÿ, ìû ñàìè ñ óñàìè)). Õîðîøî. ß óæå âåðíóëàñü èç çàäíèöû, ÿ íå óìðó, çäîðîâüå  ìåäëåííî áóäó âîññòàíàâëèâàòü, ýòî ïîíÿòíî. È, î÷åíü, íàäåþñü, ÷òî ó ìåíÿ ïîÿâèëèñü àíòèòåëà, ò.å. èììóíèòåò ê ÊÂÈ.

À âû, êîòîðûå íå çàáîëåëè, èìåéòå â âèäó, ëþäè, áîëüíûå êîðîíîé íå áóäóò âàì îá ýòîì ñîîáùàòü, âî-ïåðâûõ, ïîòîìó, ÷òî ìîãóò äóìàòü, ÷òî ó íèõ íå êîâèä, à ïðîñòî ïíåâìîíèÿ, íàïðèìåð, âî-âòîðûõ, íå áóäóò î âàñ çàáîòèòüñÿ áîëüøå, ÷åì âû î ñåáå.

È åùå… ß â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò ïîêóïàþ ãàçåòó ðîññèéñêóþ “Ìîÿ ñåìüÿ”. È âîò â 25-ì íîìåðå ïðî÷èòàëà ñòàòüþ “Êàêàÿ õîðîøàÿ ïàíäåìèÿ”; ñîäåðæàíèå –  êàê õîðîøî áûòü íà êàðàíòèíå è ñêîëüêî ïîëüçû êîðîíà íàì ïðèíåñëà: ëþäè ñòàëè ðóêè ìûòü, îòäîõíóëè íà ðàáîòå -“óäàëåíêå”, ñòàëî ìåíüøå íàðîäó â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå è åùå äðóãàÿ ãàëèìàòüÿ. Ðåàëüíî æåíùèíà-àâòîð (áåñòîëî÷ü íåðåàëüíàÿ) òàê äóìàåò, åå ïîñëåäíèé àðãóìåíò: ÿ – íå èç ïóãëèâûõ, ïîåäó êóäà-òî è òàì îòëè÷íî îòäîõíó. Êîøìàð, à íå ðàññóæäåíèÿ ((

Ðåáÿòà, âñå íå çäîðîâî. Íóæíî ïîçàáîòèòñÿ î ñåáå.

Êîãäà âñå ýòî çàêîí÷èòñÿ â ñòðàíå è â ìèðå, è äî òîãî, êàê íà÷íåòñÿ ÷òî-òî äðóãîå, ìíîãèå èç íàñ ïîìåíÿþò ñîöèàëüíûå öåííîñòè. ß óæå ïîäïèñàëàñü íà âðà÷åé, êîòîðûå äîñòóïíî îáúÿñíÿþò ïðîñòûå âåùè â îáëàñòè çäîðîâüÿ, à íîâîñòè ïðî àðòèñòîâ-ãàâíþêîâ áåç ýòèêè, íå ÷èòàþ. Ïóñòü òàê è áóäåò äàëüøå!))

P.S. À äî÷ü ìîÿ ìîëîäàÿ, ïî õîäó, â ëåãêîé ôîðìå êîâèäîì ïåðåáîëåëà)). Íà ôîòî – âàçàôèêñ â ìîåé íîãå (âåíû íà ðóêàõ çàêîí÷èëèñü))

Источник