И что то в нем хвали или кори
Белла Ахмадулина
ПРОЩАНИЕ
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил,
но погубил так неумело.
Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело,
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
x x x
По улице моей который год
звучат шаги – мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.
Запущены моих друзей дела,
нет в их домах ни музыки, ни пенья,
и лишь, как прежде, девочки Дега
голубенькие оправляют перья.
Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.
О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.
Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек,
твоих концертов строгие мотивы,
и – мудрая – я позабуду тех,
кто умерли или доселе живы.
И я познаю мудрость и печаль,
свой тайный смысл доверят мне предметы.
Природа, прислонясь к моим плечам,
объявит свои детские секреты.
И вот тогда – из слез, из темноты,
из бедного невежества былого
друзей моих прекрасные черты
появятся и растворятся снова.
МОИ ТОВАРИЩИ
1.
– Пока! – товарищи прощаются со мной.
– Пока! – я говорю. – Не забывайте! –
Я говорю: – Почаще здесь бывайте! –
пока товарищи прощаются со мной.
Мои товарищи по лестнице идут,
и подымаются их голоса обратно.
Им надо долго ехать-де Арбата,
до набережной, где их дома ждут.
Я здесь живу. И памятны давно
мне все приметы этой обстановки.
Мои товарищи стоят на остановке,
и долго я смотрю на них в окно.
Им летний дождик брызжет на плащи,
и что-то занимается другое.
Закрыв окно, я говорю: – О горе,
входи сюда, бесчинствуй и пляши!
Мои товарищи уехали домой,
они сидели здесь и говорили,
еще восходит над столом дымок –
это мои товарищи курили.
Но вот приходит человек иной.
Лицо его покойно и довольно.
И я смотрю и говорю: – Довольно!
Мои товарищи так хороши собой!
Он улыбается: – Я уважаю их.
Но вряд ли им удастся отличиться.
– О, им еще удастся отличиться
от всех постылых подвигов твоих.
Удачам все завидуют твоим –
и это тоже важное искусство,
и все-таки другое есть Искусство,-
мои товарищи, оно открыто им.
И снова я прощаюсь: – Ну, всего
хорошего, во всем тебе удачи!
Моим товарищам не надобно удачи!
Мои товарищи добьются своего!
А.Вознесенскому
2.
Когда моих товарищей корят,
я понимаю слов закономерность,
но нежности моей закаменелость
мешает слушать мне, как их корят.
Я горестно упрекам этим внемлю,
я головой киваю: слаб Андрей!
Он держится за рифму, как Антей
держался за спасительную землю.
За ним я знаю недостаток злой:
кощунственно венчать “гараж” с “геранью”,
и все-таки о том судить Гераклу,
поднявшему Антея над землей.
Оторопев, он свой автопортрет
сравнил с аэропортом, – это глупость.
Гораздо больше в нем азарт и гулкость
напоминают мне автопробег.
И я его корю: зачем ты лих?
Зачем ты воздух детским лбом таранишь?
Все это так. Но все ж он мой товарищ.
А я люблю товарищей моих.
Люблю смотреть, как, прыгнув из дверей,
выходит мальчик с резвостью жонглера.
По правилам московского жаргона
люблю ему сказать: “Привет, Андрей!”
Люблю, что слова чистого глоток,
как у скворца, поигрывает в горле.
Люблю и тот, неведомый и горький,
серебряный какой-то холодок.
И что-то в нем, хвали или кори,
есть от пророка, есть от скомороха,
и мир ему – горяч, как сковородка,
сжигающая руки до крови.
Все остальное ждет нас впереди.
Да будем мы к своим друзьям пристрастны!
Да будем думать, что они прекрасны!
Терять их страшно, бог не приведи!
МАЛЕНЬКИЕ САМОЛЕТЫ
Ах, мало мне другой заботы,
обременяющей чело, –
мне маленькие самолеты
все снятся, не пойму с чего.
Им все равно, как сниться мне:
то, как птенцы, с моей ладони
они зерно берут, то в доме
живут, словно сверчки в стене.
Иль тычутся в меня они
носами глупыми: рыбешка
так ходит возле ног ребенка,
щекочет и смешит ступни.
Порой вкруг моего огня
они толкаются и слепнут,
читать мне не дают, и лепет
их крыльев трогает меня.
Еще придумали: детьми
ко мне пришли, и со слезами,
едва с моих колен слезали,
кричали: “На руки возьми!”
Прогонишь – снова тут как тут:
из темноты, из блеска ваксы.
кося белком, как будто таксы,
тела их долгие плывут.
Что ж, он навек дарован мне –
сон жалостный, сон современный,
и в нем – ручной, несоразмерный
тот самолетик в глубине?
И все же, отрезвев от сна,
иду я на аэродромы-
следить огромные те громы,
озвучившие времена.
Когда в преддверье высоты
всесильный действует пропеллер,
я думаю – ты все проверил,
мой маленький? Не вырос ты.
Ты здесь огромным серебром
всех обманул – на самом деле
ты крошка, ты дитя, ты еле
заметен там, на голубом.
И вот мерцаем мы с тобой
на разных полюсах пространства.
Наверно боязно расстаться
тебе со мной – такой большой?
Но там, куда ты вознесен,
во тьме всех позывных мелодий,
пускай мой добрый, странный сон
хранит тебя, о самолетик!
МАГНИТОФОН
В той комнате под чердаком,
в той нищенской, в той суверенной,
где старомодным чудаком
задор владеет современный,
где вкруг нечистого стола,
среди беды претенциозной,
капроновые два крыла
проносит ангел грациозный, –
в той комнате, в тиши ночной,
во глубине магнитофона,
уже не защищенный мной,
мой голос плачет отвлеченно.
Я знаю – там, пока я сплю,
жестокий медиум колдует
и душу слабую мою
то жжет, как свечку, то задует.
И гоголевской Катериной
в зеленом облаке окна
танцует голосок старинный
для развлеченья колдуна.
Он так испуганно и кротко
является чужим очам,
как будто девочка-сиротка,
запроданная циркачам.
Мой голос, близкий мне досель,
воспитанный моей гортанью,
лукавящий на каждом “эль”,
невнятно склонный к заиканью,
возникший некогда во мне,
моим губам еще родимый,
вспорхнув, остался в стороне,
как будто вздох необратимый.
Одет бесплотной наготой,
изведавший ее приятность,
уж он вкусил свободы той
бесстыдство и невероятность.
И в эту ночь там, из угла,
старик к нему взывает снова,
в застиранные два крыла
целуя ангела ручного.
Над их объятием дурным
магнитофон во тьме хлопочет,
мой бедный голос пятки им
прозрачным пальчиком щекочет.
Пока я сплю – злорадству их
он кажет нежные изъяны
картавости – и снов моих
нецеломудренны туманы.
СОН
О опрометчивость моя!
Как видеть сны мои решаюсь?
Так дорого платить за шалость-
заснуть? Но засыпаю я.
И снится мне, что свеж и скуп
сентябрьский воздух. Все знакомо:
осенняя пригожесть дома,
вкус яблок, не сходящий с губ.
Но незнакомый садовод
разделывает сад знакомый
и говорит, что он законный
владелец. И войти зовет.
Войти? Как можно? Столько раз
я знала здесь печаль и гордость,
и нежную шагов нетвердость,
и нежную незрячесть глаз.
Уж минуло так много дней,
а нежность-облаком вчерашним,
а нежность – обмороком влажным
меня омыла у дверей.
Но садоводова жена
меня приветствует жеманно.
Я говорю: – Как здесь туманно…
И я здесь некогда жила.
Я здесь жила-лет сто назад.
-Лет сто? Вы шутите?
-Да нет же!
Шутить теперь? Когда так нежно
столетием прошлым пахнет сад?
Сто лет прошло, а все свежи
в ладонях нежности – к родимой
коре деревьев, запах дымный
в саду все тот же.
– Не скажи! –
промолвил садовод в ответ.
Затем спросил: – Под паутиной,
со старомодной челкой длинной,
не ваш ли в чердаке портрет?
Ваш сильно изменился взгляд
с тех давних пор, когда в кручине,
не помню, по какой причине,
вы умерли-лет сто назад.
– Возможно, но – жить так давно,
лишь тенью в чердаке остаться,
и все затем, чтоб не расстаться
с той нежностью? Вот что смешно.
ЗАКЛИНАНИЕ
Не плачьте обо мне – я проживу
счастливой нищей, доброй каторжанкой,
озябшею на севере южанкой,
чахоточной да злой петербуржанкой
на малярийном юге проживу.
Не плачьте обо мне – я проживу
той хромоножкой, вышедшей на паперть,
тем пьяницей,
проникнувшим на скатерть,
и этим, что малюет божью матерь,
убогим богомазом проживу.
Не плачьте обо мне – я проживу
той грамоте наученной девчонкой,
которая в грядущести нечеткой
мои стихи, моей рыжея челкой,
как дура будет знать. Я проживу.
Не плачьте обо мне – я проживу
сестры помилосердней милосердной,
в военной бесшабашности предсмертной,
да под звездой Марининой пресветлой
уж как-нибудь, а все ж я проживу.
x x x
Однажды, покачнувшись на краю
всего, что есть, я ощутила в теле
присутствие непоправимой тени,
куда-то прочь теснившей жизнь мою.
Никто не знал, лишь белая тетрадь
заметила, что я задула свечи,
зажженные для сотворенья речи, –
без них я не желала умирать.
Так мучилась! Так близко подошла
к скончанью мук! Не молвила ни слова.
А это просто возраста иного
искала неокрепшая душа.
Я стала жить и долго прожилу-
Но с той поры я мукою земною
зову лишь то, что не воспето мною,
все прочее – блаженством я зову.
СЛОВО
“Претерпевая медленную юность,
впадаю я то в дерзость, то в угрюмость,
пишу стихи, мне говорят: порви!
А вы так просто говорите слово,
вас любит ямб, и жизнь к вам благосклонна”, –
так написал мне мальчик из Перми.
В чужих потемках выключатель шаря,
хозяевам вслепую спать мешая,
о воздух спотыкаясь, как о пень,
стыдясь своей громоздкой неудачи,
над каждой книгой обмирая в плаче,
я вспомнила про мальчика и Пермь.
И впрямь – в Перми живет ребенок странный,
владеющий высокой и пространной,
невнятной речью, и, когда горит
огонь созвездий, принятых над Пермью,
озябшим горлом, не способным к пенью,
ребенок этот слово говорит.
Как говорит ребенок! Неужели
во мне иль в ком-то, в неживом ущелье
гортани, погруженной в темноту,
была такая чистота проема,
чтоб уместить во всей красе объема
всезнающего слова полноту?
О нет, во мне – то всхлип, то хрип, и снова
насущный шум, занявший место слова
там, в легких, где теснятся дым и тень,
и шее не хватает мощи бычьей,
чтобы дыханья суетный обычай
вершить было не трудно и не лень.
Звук немоты, железный и корявый,
терзает горло ссадиной кровавой,
заговорю – и обагрю платок.
В безмолвие, как в землю, погребенной,
мне странно знать,
что есть в Перми ребенок,
который слово выговорить мог.
НЕМОТА
Кто же был так силен и умен?
Кто мой голос из горла увел?
Не умеет заплакать о нем
рана черная в горле моем.
Сколь достойны хвалы и любви,
март, простые деянья твои,
но мертвы моих слов соловьи,
и теперь их сады – словари.
– О, воспой! – умоляют уста
снегопада, обрыва, куста.
Я кричу, но, как пар изо рта,
округлилась у губ немота.
Вдохновенье – чрезмерный, сплошной
вдох мгновенья душою немой,
не спасет ее выдох иной,
кроме слова, что сказано мной.
Задыхаюсь, и дохну, и лгу,
что еще не останусь в долгу
пред красою деревьев в снегу,
о которой сказать не могу.
Облегчить переполненный пульс –
как угодно, нечаянно, пусть!
И во все, что воспеть тороплюсь,
воплощусь навсегда, наизусть.
А за то, что была так нема,
и любила всех слов имена,
и устала вдруг, как умерла, –
сами, сами воспойте меня.
ДРУГОЕ
Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжелую в моих губах имею?
Вы скажете – но вот уже строфа,
четыре строчки в ней, она готова.
Я не о том. Во мне уже стара
привычка ставить слово после слова.
Порядок этот ведает рука.
Я не о том. Как это прежде было?
Когда происходило – не строка-
другое что-то. Только что? – Забыла.
Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?
<!–
/9e7018a3e6028e4d1f3d6ce814dcbfb2
–>
<!–
/54a83fbd051121eeab75248be902b5f5
–>
<!–
/f5d7fa0936fb84146197393302de6ec3
–>
<!–
/a16e28bdf49dfbd53f63833f13ece9fd
–>
Источник
29 íîÿáðÿ 2010 ãîäà óøëà èç æèçíè Áåëëà Àõìàäóëèíà.
Ýòî âîñõèòèòåëüíàÿ æåíùèíà ñâîåãî âåêà, ïîýò, ïåðåâîä÷èê, ýññåèñò.
Îäèí èç êðóïíåéøèõ ðóññêèõ ëèðè÷åñêèõ ïîýòîâ âòîðîé ïîëîâèíû XX âåêà.
***
Ïî óëèöå ìîåé êîòîðûé ãîä
çâó÷àò øàãè – ìîè äðóçüÿ óõîäÿò.
Äðóçåé ìîèõ ìåäëèòåëüíûé óõîä
òîé òåìíîòå çà îêíàìè óãîäåí.
Çàïóùåíû ìîèõ äðóçåé äåëà,
íåò â èõ äîìàõ íè ìóçûêè, íè ïåíüÿ,
è ëèøü, êàê ïðåæäå, äåâî÷êè Äåãà
ãîëóáåíüêèå îïðàâëÿþò ïåðüÿ.
Íó ÷òî æ, íó ÷òî æ, äà íå ðàçáóäèò ñòðàõ
âàñ, áåççàùèòíûõ, ñðåäè ýòîé íî÷è.
Ê ïðåäàòåëüñòâó òàèíñòâåííàÿ ñòðàñòü,
äðóçüÿ ìîè, òóìàíèò âàøè î÷è.
Î îäèíî÷åñòâî, êàê òâîé õàðàêòåð êðóò!
Ïîñâåðêèâàÿ öèðêóëåì æåëåçíûì,
êàê õîëîäíî òû çàìûêàåøü êðóã,
íå âíåìëÿ óâåðåíüÿì áåñïîëåçíûì.
Òàê ïðèçîâè ìåíÿ è íàãðàäè!
Òâîé áàëîâåíü, îáëàñêàííûé òîáîþ,
óòåøóñü, ïðèñëîíÿñü ê òâîåé ãðóäè,
óìîþñü òâîåé ñòóæåé ãîëóáîþ.
Äàé ñòàòü íà öûïî÷êè â òâîåì ëåñó,
íà òîì êîíöå çàìåäëåííîãî æåñòà
íàéòè ëèñòâó, è ïîäíåñòè ê ëèöó,
è îùóòèòü ñèðîòñòâî, êàê áëàæåíñòâî.
Äàðóé ìíå òèøü òâîèõ áèáëèîòåê,
òâîèõ êîíöåðòîâ ñòðîãèå ìîòèâû,
è – ìóäðàÿ – ÿ ïîçàáóäó òåõ,
êòî óìåðëè èëè äîñåëå æèâû.
È ÿ ïîçíàþ ìóäðîñòü è ïå÷àëü,
ñâîé òàéíûé ñìûñë äîâåðÿò ìíå ïðåäìåòû.
Ïðèðîäà, ïðèñëîíÿñü ê ìîèì ïëå÷àì,
îáúÿâèò ñâîè äåòñêèå ñåêðåòû.
È âîò òîãäà – èç ñëåç, èç òåìíîòû,
èç áåäíîãî íåâåæåñòâà áûëîãî
äðóçåé ìîèõ ïðåêðàñíûå ÷åðòû
ïîÿâÿòñÿ è ðàñòâîðÿòñÿ ñíîâà.
1959
* * *
ÏÐÎÙÀÍÈÅ
À íàïîñëåäîê ÿ ñêàæó:
ïðîùàé, ëþáèòü íå îáÿçóéñÿ.
Ñ óìà ñõîæó. Èëü âîñõîæó
ê âûñîêîé ñòåïåíè áåçóìñòâà.
Êàê òû ëþáèë? – òû ïðèãóáèë
ïîãèáåëè. Íå â ýòîì äåëî.
Êàê òû ëþáèë? – òû ïîãóáèë,
íî ïîãóáèë òàê íåóìåëî.
Æåñòîêîñòü ïðîìàõà… Î, íåò
òåáå ïðîùåíüÿ. Æèâî òåëî
è áðîäèò, âèäèò áåëûé ñâåò,
íî òåëî ìîå îïóñòåëî.
Ðàáîòó ìàëóþ âèñîê
åùå âåðøèò. Íî ïàëè ðóêè,
è ñòàéêîþ, íàèñêîñîê,
óõîäÿò çàïàõè è çâóêè.
1960
***
Ïîñëåäíèé äåíü æèâó ÿ â ñòðàííîì äîìå,
÷óæîì, êàê âñå äîìà, ãäå ÿ æèëà.
Çàãíàâ çðà÷êè â óêðûòèå ëàäîíè,
ïðîõëàäà äíÿ ñèÿåò, êàê æàðà.
 êðàñå çåìëè – áåñïå÷íîñòü ñîâåðøåíñòâà.
Áåëà áóìàãà.
Çíàþ, ÷òî äîëæíà
áëàæåíñòâîâàòü ÿ â ýòîò ÷àñ áëàæåíñòâà.
Íî âíîâü ìîë÷èò è áåäñòâóåò äóøà.
1965
ÑÀÄ
Âàñèëèþ Àêñåíîâó
ß âûøëà â ñàä, íî ãëóøü è ðîñêîøü
æèâóò íå çäåñü, â ñëîâå: «ñàä».
Îíî êðàñîþ ðîç âîçðîñøèõ
ïèòàåò ñëóõ, è íþõ, è âçãëÿä.
Ïðîñòîðíåé ñëîâî, ÷åì îêðåñòíîñòü:
â íåì õîðîøî è âîëüíî, â íåì
ñèðîòñòâî ñàæåíöåâ îêðåïøèõ
óñûíîâëÿåò ÷åðíîçåì.
Ðàññàäà íåèçâåñòíûõ íîâøåíñòâ,
î, ñëîâî «ñàä» êàê ñàäîâîä,
ïîä áëåñê è ëÿçã ñàäîâûõ íîæíèö
òû äëèøü è ìíîæèøü ñâîé ïðèïëîä.
Âìåñòèëàñü â òâîé îáúåì ñâîáîäíûé
óñàäüáà è ñóäüáà ñåìüè,
êîòîðîé íåò, è òîé ñàäîâûé
ïîòåðòî-áåëûé öâåò ñêàìüè.
Òû ïëîäîðîäíåå, ÷åì ïî÷âà,
òû êîðìèøü êîðíè ÷óæäûõ êðîí,
òû äóá, äóïëî, Äóáðîâñêèé, ïî÷òà
ñåðäåö è ñëîâ: ëþáîâü è êðîâü.
Òâîÿ òåíèñòàÿ ÷àùîáà
âñåãäà òåìíà, íî ïðåä æàðîé
çà÷åì ïîòóïèëñÿ ñìóùåííî
âëþáëåííûé çîíòèê êðóæåâíîé?
Íå ÿ ëü, èñêàòåëü ðó÷êè âÿëîé,
êîëåíî ãðàâèåì êðàñíþ?
Ñàäîâíèê íèùèé è ðàçâÿçíûé,
÷åãî èùó, ê ÷åìó êëîíþ?
È, åñëè âûøëà, òî êóäà ÿ
âñå æ âûøëà? Ìàé, à ãðÿçü ïðî÷íà.
ß âûøëà â ïóñòîøü çàõóäàíüÿ
è â íåé ïðî÷ëà, ÷òî æèçíü ïðîøëà.
Ïðîøëà! Êóäà îíà ñïåøèëà?
Ëèøü ãóá ïðèãóáèëà íåìûõ
ñóõóþ ìóêó, ñîîáùèëà
÷òî âñ¸ íàâåêè, ÿ íà ìèã.
Íà ìèã, ãäå íè ñåáÿ, íè ñàäà
ÿ íå óñïåëà ðàçãëÿäåòü.
«ß âûøëà â ñàä», ÿ íàïèñàëà.
ß íàïèñàëà? Çíà÷èò, åñòü
õîòü ÷òî-íèáóäü? Äà, åñòü, è äèâíî,
÷òî âûõîä â ñàä íå õîä, íå øàã.
ß íèêóäà íå âûõîäèëà.
ß ïðîñòî íàïèñàëà òàê:
«ß âûøëà â ñàä»…
1980
ÒÅÀÒÐ
Â. Âûñîöêîìó
Ýòà ñìåðòü íå ìîÿ åñòü óùåðá è çà÷åò
æèçíè êðîâíî-ìîåé, ëáîì óïåðøåéñÿ â ñòåíó.
Íî êîãäà ñâîè ëàìïû Òåàòð âîçîææåò
è ïîãàñèò – Òðàãåäèÿ âûéäåò íà ñöåíó.
Âäðóã íå ïîçäíî ñîêðûòüñÿ â çàî÷íîñòü êóëèñ?
Íå ïîéäó! Ñïðÿ÷ó ãîëîâó â áàðõàòíîé ùåëè.
Îáðå÷åííûõ êàïðèçíèêîâ òùåòíûé êàïðèç –
âæàòüñÿ,
âæèòüñÿ â óêðîìíîñòü – âèíà íåóæåëè?
Äàéòå âûæèòü. ×ðåçìåðåí ñåé ñêîðáíûé ñþæåò.
ß íå ïîìíþ èç ðîëè íè æåñòà, íè ñëîâà.
Íî ñìååòñÿ ñóôëåð, âñåäåðæàòåëü ñóäåá:
ãîâîðè: âñå ÿ ïîìíþ, ÿ çäåñü, ÿ ãîòîâà.
Ãîâîðþ: ÿ ãîòîâà. ß ïîìíþ. ß çäåñü.
Ñóù è ñëûøèì òîò ãîëîñ, ÷òî ìíå ïîäûãðàåò.
Ñðåäü áåçóìüÿ, íåò, ñðåäü ñëàáîóìüÿ çëîäåéñòâ
çäðàâî ìûñëèò îäèí: óìèðàþùèé Ãàìëåò.
Äîíåñåòñÿ âîñëåä: íå ñ óìà ëè ñîøåä
Òîò, êòî æèçíü âîçëþáèë
äà çàáûë ïðî æèâó÷åñòü.
Äàé, Òåàòð, äîèãðàòü áëàãîðîäíûé ñþæåò,
áëåäíîëèêèé ïàðòåð ïîâåðãàþùèé â óæàñ.
1983
À.Âîçíåñåíñêîìó
Êîãäà ìîèõ òîâàðèùåé êîðÿò,
ÿ ïîíèìàþ ñëîâ çàêîíîìåðíîñòü,
íî íåæíîñòè ìîåé çàêàìåíåëîñòü
ìåøàåò ñëóøàòü ìíå, êàê èõ êîðÿò.
ß ãîðåñòíî óïðåêàì ýòèì âíåìëþ,
ÿ ãîëîâîé êèâàþ: ñëàá Àíäðåé!
Îí äåðæèòñÿ çà ðèôìó, êàê Àíòåé
äåðæàëñÿ çà ñïàñèòåëüíóþ çåìëþ.
Çà íèì ÿ çíàþ íåäîñòàòîê çëîé:
êîùóíñòâåííî âåí÷àòü “ãàðàæ” ñ “ãåðàíüþ”,
è âñå-òàêè î òîì ñóäèòü Ãåðàêëó,
ïîäíÿâøåìó Àíòåÿ íàä çåìëåé.
Îòîðîïåâ, îí ñâîé àâòîïîðòðåò
ñðàâíèë ñ àýðîïîðòîì, ýòî ãëóïîñòü.
Ãîðàçäî áîëüøå â íåì àçàðò è ãóëêîñòü
íàïîìèíàþò ìíå àâòîïðîáåã.
È ÿ åãî êîðþ: çà÷åì òû ëèõ?
Çà÷åì òû âîçäóõ äåòñêèì ëáîì òàðàíèøü?
Âñå ýòî òàê. Íî âñå æ îí ìîé òîâàðèù.
À ÿ ëþáëþ òîâàðèùåé ìîèõ.
Ëþáëþ ñìîòðåòü, êàê, ïðûãíóâ èç äâåðåé,
âûõîäèò ìàëü÷èê ñ ðåçâîñòüþ æîíãëåðà.
Ïî ïðàâèëàì ìîñêîâñêîãî æàðãîíà
ëþáëþ åìó ñêàçàòü: «Ïðèâåò, Àíäðåé!»
Ëþáëþ, ÷òî ñëîâà ÷èñòîãî ãëîòîê,
êàê ó ñêâîðöà, ïîèãðûâàåò â ãîðëå.
Ëþáëþ è òîò, íåâåäîìûé è ãîðüêèé,
ñåðåáðÿíûé êàêîé-òî õîëîäîê.
È ÷òî-òî â íåì, õâàëè èëè êîðè,
åñòü îò ïðîðîêà, åñòü îò ñêîìîðîõà,
è ìèð åìó ãîðÿ÷, êàê ñêîâîðîäêà,
ñæèãàþùàÿ ðóêè äî êðîâè.
Âñå îñòàëüíîå æäåò íàñ âïåðåäè.
Äà áóäåì ìû ê ñâîèì äðóçüÿì ïðèñòðàñòíû!
Äà áóäåì äóìàòü, ÷òî îíè ïðåêðàñíû!
Òåðÿòü èõ ñòðàøíî, áîã íå ïðèâåäè!
Источник
в глаза не хвали, за глаза не кори
В глаза (иноск.) — в лицо (в присутствии лица)
Ср. Du schmähst mich hinterrücks? Das soll mich wenig kränken.
Du lobst mich in’s Gesicht? Das will ich dir gedenken.
Ты за глаза меня коришь: сердиться я не буду…
Но хвалишь ты меня в глаза — тебе уж не забуду!
Lessing. Sinngedichte. М-н.
Ср. Es kann einem nichts Schlimmeres pasairen, als von einem Hallunken geloht zu werden.
Schumann. Musik und Musiker.
Ср. Wer einen lobt in praesentia
Und schilt ihn in absentia,
Den hol’ die Pestilentia
(Der taugt nicht in essentia).
Christ. Lehmann. Florileg. polit. (1630). 19.
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук..
М. И. Михельсон.
1896—1912.
Смотреть что такое “в глаза не хвали, за глаза не кори” в других словарях:
В глаза не хвали, за глаза не кори — Въ глаза не хвали, за глаза не кори. Въ глаза (иноск.) въ лицо (въ присутствіи лица). Ср. Du schmähst mich hinterrücks? Das soll mich wenig kränken. Du lobst mich in’s Gesicht? Das will ich dir gedenken. Ты за глаза меня коришь: сердиться я не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
В глаза не хвали, за глаза не кори. — В глаза не хвали, за глаза не кори. См. ПОХВАЛА ПОХВАЛЬБА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ПОХВАЛА – ПОХВАЛЬБА — Чем похвалишься (хвалился), тем и подавишься (подавился). Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами. За репу кто хвалится? Репой да брюквой не хвалятся. Не хвастай, коноплястый: будешь рябенький. Кто хвалился, тот с горы свалился.… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
КОРИТЬ — что, бранить, хулить, хаять; | кого за что, чем или в чем: укорять, по(у)прекать; бранить, поносить; насмехаться, журить, шунять. Себя не хвалю, друга не корю. Чем корить, лучше не давать. У нас туляков корят щегольниками, птицеловами. Худого не… … Толковый словарь Даля
КЛЕВЕТА – НАПРАСЛИНА — Бог любит праведника, а господин (или: а судья, черт) ябедника. Придорожная пыль неба не коптит. К чистому поганое не пристанет. Не ел редьки, не станешь и рыгать. Не ела душа чесноку, так и не воняет. С гуся вода, а с меня молодца небывалые… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Es kann einem nichts Schlimmeres passiren, als von einem Hallunken gelobt zu werden. — См. В глаза не хвали, за глаза не кори … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Wer einen lobt in praesentia… — См. В глаза не хвали, за глаза не кори … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Du schmähst mich hinterrücks? Das soll mich wenig kränken. — См. В глаза не хвали, за глаза не кори. Du schmähst mich hinterrücks? Das soll mich wenig kränken. См. От иной хвалы хоть в землю уйти … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ХОРОШИЙ — и хоровитый (от краса, краше, кораше?), лепый, красный, прекрасный, красивый, красовитый, басистый, баской, видный, взрачный, казистый, приглядный, пригожий, статный, нравный на вид, по наружности; | добрый или путный, ладный, способный,… … Толковый словарь Даля
ЗВАНИЯ – СОСЛОВИЯ — Служат соборно, а едят подворно. Попово брюхо из семи овчин сшито. Что поп, что кот не поворча, не съест. Не пиюще, не ядуще, а пенязи беруще. В поповский карман с головкой спрячешься. У попа сдачи, у портного отдачи не спрашивай. Не бери у попа… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Источник