Голос улиц кори хоукинс
Straight Outta Compton (2015, США), IMDb: 7.8
© Universal Pictures
Предоставлено пользователем: mastercod
Предоставлено пользователем: mastercod
Предоставлено пользователем: mastercod
Предоставлено пользователем: mastercod
Предоставлено пользователем: mastercod
Дата выхода в России
12 ноября 2015
Дата выхода в мире
11 августа 2015
Фильм про легендарную рэп-формацию N.W.A.
История успеха рэп-группировки N.W.A, которую спродюсировали самые успешные ее участники Доктор Дре и Айс Кьюб. По форме — довольно обычный и старательный голливудский байопик; по факту — кино, в котором контекст интереснее, чем содержание: СМИ уже набросились на создателей с бесконечными претензиями о том, что в сценарии ничего не сказано про большую часть скандалов, связанных с группой (например, про их женоненавистнические тексты, про матерей их детей и про насилие над женщинами), а бывший менеджер Джерри Хеллер даже успел подать на продюсеров в суд.
Актеры
Режиссер фильма «Голос улиц»
Рецензия «Афиши»
5
1986 год. Андре «Дре» Янг (Кори Хокинс), молодой увалень из Комптона, целыми днями лежит в своей комнате, слушает старый фанк — и, вдохновленный, делает свою музыку, мощный и правдивый гангста-рэп. Помогает ему в этом приятель Отис «Айс Кьюб» Джексон (похожий как две капли воды на своего отца Отис Джексон-младший) и несколько других парней. Как-то раз Дре уговаривает мелкого драгдилера Эрика «Изи-И» Райта (Джейсон Митчелл) вложиться в их музыку — и тот не только соглашается, но и становится полноправным участником группы и на первых порах ее главным лицом. Назвавшиеся N.W.A. (Niggas with Attitude) молодые люди попадают в поле зрения юркого менеджера Джерри Хеллера (Пол Джаматти) — и начинается. Успех, конфликты с не очень понимающей гангста-рэп американской полицией, внутренние дележки гонораров — все это (и многое другое) следует незамедлительно.
Спродюсированный самими Дре и Айс Кьюбом, снятый их давнишним другом и коллегой Ф.Гэри Греем, «Голос улиц» уже своим авторством представляет большую проблему. За то, что Дре и Кьюб не отстранились от собственной истории, а приняли в ее создании самое активное участие, их предсказуемо линчуют западные медиа — число претензий журналистов, критиков и историков хип-хопа к исторической составляющей «Голоса» зашкаливает. Самая распространенная и по нынешним временам предсказуемая — то, что Дре и Кьюб не затронули проблему женоненавистнических текстов N.W.A. (за которые их критиковали еще в 90-е) и никоим образом не очертили несколько инцидентов, связанных с бытовым насилием в отношении своих подруг. Женщин в «Голосе» действительно мало — тут нет места ни матери сына Дре, 20 лет подряд растившей ребенка в одиночку, ни номинировавшейся на «Грэмми» женской группе J.J.Fad, делами которой в одно время с N.W.A занимался Джерри Хеллер и музыку которой продюсировал Дре, — и это тоже популярная претензия. Если же уйти в сторону от мизогинии, то обнаружатся истории о том, как фильмом недовольны бывшие члены N.W.A, и многочисленные обвинения в исторической недостоверности многих деталей повествования (группу, например, когда-то арестовали в Детройте — но не после концерта, как это изображено в фильме, а на следующий день в отеле). Джерри Хеллер и вовсе подал на NBCUniversal, авторов и продюсеров «Голоса» в суд.
Все эти жалобы понятны, а люди, которые их предъявляют, очевидно, имеют полное право это делать. Но, как и любое художественное произведение, «Голос улиц» по своей сути будет фильмом неполным и отчасти несправедливым. «Голос» — это не страница в «Википедии», а старательно изложенная история того, как выросшие в бедном, опасном и забытом богом районе Лос-Анджелеса юные афроамериканцы путем дикого таланта, безостановочной работы и борьбы с жизненными неприятностями выбились в люди. История, сыгранная по всем основным правилам. Совершают ли главные персонажи «Голоса» ошибки, порождающие конфликт?
История того, как выросшие в бедном, опасном и забытом богом районе Лос-Анджелеса юные афроамериканцы путем дикого таланта, безостановочной работы и борьбы с жизненными неприятностями выбились в люди.
Конечно, и даже больше — ни Дре, ни Кьюб идеальными героями никоим образом не предстают. Представлен ли хотя бы один из героев фильма (да пусть тот же самый Джерри Хеллер) одномерно и заведомо нереалистично? Нет, не представлен. Точно ли передан в «Голосе» институционализированный расизм рейгановской Америки, служащий в фильме одним из основных элементов истории? Довольно точно.
Кардинальная проблема «Голоса» — не в исторической, а в драматической неполноценности. Дре и Айс Кьюб, вопреки распространенному мнению, не попытались что-то скрыть — они, наоборот, попытались слишком много всего рассказать. Все, что в «Голосе» остается за рамками ключевых сюжетных и идеологических линий (расизм, конфликты Изи-И с Дре и Кьюбом на почве денег и их же дальнейшие примирения), редуцировано до занятных виньеток, которых здесь намного больше, чем подобный фильм может выдержать. Все околомузыкальные моменты показаны так, что в итоге неясно, при чем в «Голосе» вообще музыка. Вот Доктор Дре сочиняет с Айс Кьюбом в родительской комнате трек; вот они выступают в ночном клубе с песней «Gangsta Gangsta»; вот Дре учит Изи-И читать; вот Айс Кьюб и N.W.A обмениваются уничтожительными треками; вот Дре со Снуп Доггом буквально из ничего сочиняют «Nothing But a «G» Thang»; а вот Дре приносит трек «California Love» рэперу Тупаку — все это если и вообще имеет отношение к сквозным темам фильма, то исключительно косвенное. Столь же опосредованно авторы «Голоса» относятся к личной жизни своих персонажей — не рассказывая в итоге про них ровным счетом ничего нового, а постоянно и назойливо используя бытовые зарисовки как закрепление ранее озвученных доводов. Сначала это кажется занятным, к середине фильма начинает надоедать, а под конец и вовсе становится невозможным заметить что-то кроме постоянных напоминаний Кьюба и Дре о том, что они, во-первых, великие музыканты, а во-вторых, живые люди.
Впрочем, в 2015 году сетовать на все это довольно бессмысленно. Голливудские музыкальные байопики по своей природе рассматривают музыку и аллегорические детали жизни своих героев всего лишь как необходимые дополнения. Практика эта настолько не нова, что аж в 2007-м на свет вышла пародия жанра «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса», целиком из этих дополнений состоящая и начисто игнорирующая традиционную концепцию сюжета. Проблема интеграции ремесла своих героев в нарратив в других больших байопиках периодически успешно решается (стоит только вспомнить про прошлогодние примеры вроде «Охотника на лис», «Мистера Тернера» и «Снайпера», какими бы они ни казались с точки зрения художественных достоинств) — но с музыкой, которая зачастую лучше всего отображает эпоху, чем любое другое искусство, это практически никогда не случается. Она словно фасад потемкинских домов. За нее больше всего и обидно.
Лучшие отзывы о фильме «Голос улиц»
9
Лучший биографический фильм о Hip-Hop , Rap культуре.
Будет интересен не только знающим и интересующимся людям, так как “Legendary” говна не снимет. Отличная картинка – съёмка , игра актёров и манера повествования, ну и конечно саундтрек!
Боюсь что в кино , радость от просмотра будет обсранна ужасным переводом, поэтому смотреть рекомендую на языке оригинала или в не дублированном переводе, где мат не прикрыт и тексты трэков переведены всплывающим текстом (к сожалению не помню название студии переводчика).
7
Fuck tha Police! Я хочу вторую серию))
У Ф.Гэри Грея получилась лучшая версия биографического музыкального фильма из тех, что приходят на ум. С сыном Ice Cube всё понятно (хотя он утверждал в интервью, что 2 года проходил кастинг на роль своего папы), но остальные (особенно 2Pac и Dr.Dre) – это просто клоны своих прототипов! Единственная промашка вышла с Snoop Dogg, хотя в одной из сцен есть танцующий парень с афро, чудовищно похожий на Снупа, но потом мы узнаём, что это не он. Первая часть фильма пролетает на одном дыхании, потом действие немножко замедляется, точнее, оно вынуждено уместиться в некие хронологическо-событийные рамки, что, безусловно снижает накал. После сцены с концертом на Джо Луис Арене фильм так и не выходит на прежний уровень, но это всё равно очень хороший фильм!
9
Крутой фильм! Ни секунды не скучный !!!!! Много репа, музыки, крутых тачек, разборок, драк и нигеров???? советую всем!!
5
Если вы любите рэп, а лучшая часть ГТА для вас бесспорно сан Андреас – Вы будете просто в дичайшем восторге.
Гетто тематика, с уклоном в музыку. 3 звезды за немного освещённые войны банд и жизнь ла 90-ых. В целом не особо понравилось, так как рэп не настолько нравится.
9
Я не знаю уровень английского языка русских прокатчиков, но почему они перевели фильм Straight Outta Compton ( Прямиком из комптона ) в какой то ГОЛОС УЛИЦ ?????
Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)
1987 год. Пятеро молодых и дерзких парней из пригорода Лос-Анджелеса начинают свой стремительный путь к славе… Они станут голосом улиц, и весь мир будет у ног бунтарей из N.W.A.
Айс Кьюб (О’Ши Джексон) — в настоящее время известный актер, режиссер и продюсер. Dr. Dre (Андре Ромелл Янг) — идеолог и сооснователь Beats Electronics (сервис Beats Music и наушники Beats by Dr. Dre). В 2014 году Apple купила его компанию за 3 миллиарда долларов. Eazy-E (Эрик Райт) скончался в 1995 году в возрасте 32 лет.
Чертова дюжина фильмов о музыке и музыкантах от диджея Анастасии Каруцкой
April 30 2020
15 лучших фильмов про хип-хоп
January 31 2019
15 зажигательных, громких и печальных фильмов про музыкантов
November 2 2018
Охота на педофилов и иранские сестры Хачатурян: остросоциальный фем-док на кинофестивале «Послание к человеку»
November 10 2020
Источник
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
О’Ши Джексон мл., Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл и Нил Браун мл. в музыкально-биографической драме Ф. Гэри Грея «Голос улиц».
1987 год. Пятеро молодых людей живут в опаснейшем месте во всей Америке — в Комптоне, штат Калифорния. Социальные проблемы, высокий уровень преступности, неустроенность в жизни — вот, что окружает их с раннего детства.
Как бороться против повсеместной грязи? Парни нашли выход — и положили начало одной из самых легендарных групп в истории хип-хоп культуры. Вооруженные лишь рифмами и мелодиями, а также правдой, которую они несли в массы, N.W.A. начали свою борьбу за то, чтобы улицы стали чище. Впереди их ждал непростой путь к вершинам славы и почета. Но результат стоил неимоверных усилий: до сих пор N. W. A. остается одним из эталонов в истории движения, а их влияние на культуру ощущается по сей день.
Если захотите своими глазами увидеть становление музыкальной группы, заслужившей звание легенды хип-хопа, рекомендуем смотреть онлайн «Голос улиц».
Приглашаем посмотреть фильм «Голос улиц» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Доступные качества
События фильма начинается в 1986 году. Торговцу наркотиками Эику «Изи-И» Райту удается скрыться от рейда полиции. Он и Лоренцо «ЭмСи Рэн» Паттерсон встречаются с Андре «Доктор Дре» Янгом и Антуаном «ДиДжей Йелла» Карабаем, которые играли в World Class Wreckin’ Cru.
Дре привел на сцену О’Ши «Айс Кьюба» Джексона и тот выступил с песней «Gangsta Gangsta». Когда Дре покидает клуб, его арестовывают после того, как он разнимает драку с участием его брата Тайри. Эрик помогает ему покинуть полицейский участок, и Дре разговаривает с ним об инвестициях в собственный лейбл. Они выпускают запись «Boyz-n-the-Hood» на своем лейбле Ruthless Records. С Изи-И встречается музыкальный менеджер Джерри Хеллер. Изи-И соглашается принять его в качестве менеджера группы.
В 1988 году N.W.A выпускает песню «Dopeman», и Хеллер приводит их к Брайану Тернеру, продюсеру Priority Records. Команда начинает писать песни к альбому «Straight Outta Compton». Во время одной из сессий записи на группу наезжают сотрудники полиции, что побуждает Айс Кьюба написать песню «Fuck tha Police».
В 1989 году N.W.A отправляется в турне. ФБР требует от них, чтобы они прекратили исполнять на концертах песню «Fuck tha Police», заявляя, что она поощряет насилие в отношении сотрудников правоохранительных органов. Но группа отказывается это делать, в результате на концерте в Детройте полиция их арестовывает. В своем интервью прессе группа утверждает, что их музыка лишь отражение их реальности и что Первая поправка дает им право на свободу творчества. Вскоре после этого Дре узнает от матери, что его брата убили в уличной драке.
Тем временем Хеллер тянет с контрактом Кьюба. Когда Кьюб узнает, что Изи-И будет получать больше денег, чем остальные участники группы, он покидает команду и отправляется к Тернеру. Дебютный альбом Кьюба «AmeriKKKa’s Most Wanted» становится невероятно популярным. Тернер отказывается ему платить и Кьюб крушит офис Тернера. N.W.A завидуют успеху Кьюба и выпускают EP «100 Miles and Runnin’», в котором они опускают Кьюба в треке «Real Niggaz». Кьюб делает ответный трек, в котором поносит N.W.A и их менеджера, что выводит из себя Хеллера.
После выхода второго альбома N.W.A – «Niggaz4Life», The D.O.C. попадает в автомобильную аварию, и Дре понимает, что Хеллер использует его, и также покидает группу. Вместе с Шугом Найтом он формирует Death Row Records. После этого Найт и его команда наезжают на Изи-И, чтобы тот разорвал контракт с Дре. Дре выпускает свой первый альбом «The Chronic» (1992). Также Дре начинает продюсировать треки других исполнителей, включая Снуп Догга и Тупака Шакура. Но при этом ему не нравится агрессивное поведение Найта. 29 апреля 1992 года в Лос-Анджелесе начинаются массовые беспорядки из-за судебного разбирательства по поводу случая избиения полицейскими безоружного чернокожего Родни Кинга.
Изи-И и его девушка Томика Вудс обнаруживают, что все это время Хеллер разводил N.W.A на деньги. Изи-И увольняет Хеллера. В декабре 1994 года он возобновляет дружеские отношения с Кьюбом и делает Дре предложение возродить N.W.A. В феврале 1995 года Изи, Рэн и Йелла начинают работу над новым материалом. Во время записи Изи падает в обморок и его доставляют в больницу. Выясняется, что у него ВИЧ-инфекция. Члены группы успевают с ним повидаться до его смерти – 26 марта 1995 года. Спустя год Дре встречается с Найтом и говорит ему, что уходит из Death Row, чтобы основать свой собственный лейбл.
Источник
Straight Outta Compton
- Премьера (МИР):
- 13 августа 2015
- Премьера (РФ):
- 12 ноября 2015
- Премьера (США):
- 14 августа 2015
- Прокат:
- UPI
- Бюджет:
- $28 000 000
- Сборы (РФ):
- 137 964 руб.
- Сборы (США):
- $158 921 260
- _
- Рейтинг «Киномании»
- Оценок:
8
- _
- Рейтинг IMDb
- Оценок:
_
- _
- Рейтинг «КиноПоиска»
- Оценок:
_
О ФИЛЬМЕ
История группы N.W.A. из Комптона, штат Калифорния, которая в середине 1980-х произвела революцию в хип-хоп музыке.
Сценарий напишет автор «Голоса улиц» Джонатан Херман.
Сценарий ремейка классического гангстерского фильма написали братья Коэн.
…а также: вертикальное кино Тимура Бекмамбетова, Сэм Джексон в роли киллера и сиквел «Аладдина».
ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
Источник