Футбольная команда которую старик хоттабыч заразил корью
Заболотный разорвал «Ростов». Фильм ужасов — и тот добрее.
Мы глядели на Европу и спрашивали себя: чем мы хуже? Мы разработали регламент. Мы решили доигрывать. И правильно сделали. Могли, по логике, вообще не прерываться, потому что если сейчас карантинит целая команда, то какая разница? Но это уже другой разговор. Кто ж знал? «Все побежали, и я побежал».
Один лишь вопрос ускользал от понимания. Я задавал его разным людям и не получил ни одного не то что внятного — одинакового ответа. Что будет, если по ходу турнира вирус начнет косить основу команд?
Сочи — Ростов. 0:1. Роман Романов
Ясно, что во время форс-мажора о таком лучше не думать. В боевых условиях всего не предусмотришь, вот начнется, тогда и решим. Однако речь не про отдельные команды и отдельных лидеров. Такое случается и в мирных условиях, что ж теперь? Речь о влиянии неспортивных факторов на спортивные.
Не могут в одном забеге участвовать двуногий чемпион мира и инвалид-колясочник. Атлеты на коньках и на машине. Теннисисты с ракеткой и без нее. Это попросту не будет спортом, который подразумевает равенство стартовых возможностей. Когда разбился «Пахтакор», простите за сравнение, за ним на три года сохранили место в высшей союзной лиге. Потому что команда не на футболе надорвалась, не пала жертвой собственных врачей, не обанкротилась из-за бестолковости владельцев. Ее погубило нефутбольное обстоятельство чудовищной силы.
Перед коронавирусом все равны, он угрожает любой команде лиги, а не одной из пятнадцати. Но если подступает зараза, случается, в сущности, то же самое: основной состав целиком выбывает из участников соревнований. Садится на двухнедельный карантин, матчи переносить некуда. Что дальше? Доигрывают 15 команд? А если вспышка вируса не только в «Ростове»? Определены ли пороговые значения заболевших, после которых турнир нельзя доигрывать? Или все будет решаться по факту и с учетом того, какую именно команду накрыло заразой — шибко уважаемую или так себе?
Пока градация, сколько заболевших куча, а сколько нет, отсутствует. Но применять ее уже надо, так как вирусное стряслось в первом же доигровочном туре. Из-за болезни выпилился «Ростов». В ответ постановили: горько, но не горе, играем. А что должно стрястись, чтобы не играли, кто-нибудь знает? Нет. А знать надо.
Сочи — Ростов. Заболотный не забил пенальти
То, что происходило в пятницу вечером на арене «Фишт», — не спорт. Какими бы отважными ни казались ростовские юнцы — не спорт, и все тут. Если бойцом ММА овладевают хворь или ужас, его меняют на тело того же уровня. Никто не выставляет в октагон пионера в пилотке, даже если ему самому это за счастье. Потому что спорт — это соревновательность, а не 1:10. Это шансы у обеих сторон, а не у одной. Это драка относительно равных, а не добермана с чихуахуа.
Регламент соблюден, не поспоришь. Да и выхода, в общем-то, нет. Лучше доиграть чемпионат хоть как-то, чем никак. Главное, не прозевать момент, когда Большой театр превратится в бродячий цирк. А именно это, есть ощущение, в Сочи и произошло. На Дениса Попова и Романа Романова разок посмотреть сойдет. Дальше-то что? Сколько в этом спортивного? Зачем это вообще?
Проблема не только в нашем восприятии и ненормальности публичного избиения младенцев. Спорт не одни лишь голы, очки, секунды. До вчерашней игры «Ростов» шел в трех очках от зоны Лиги чемпионов. С учетом смены тренера в «Локомотиве» и проблем «Краснодара», ростовчане имели весомые шансы на денежный еврокуш. А он, в свою очередь, мог дать клубу при рачительном подходе импульс на несколько сезонов. Теперь эти деньги достанутся другим. Кого винить? Пандемию? Китайцев? Байрамяна? ВОЗ?
Сочи — Ростов. Абрамов выносит мяч из пустых ворот
В «Старике Хоттабыче», если помните, результат матча «Шайба» — «Зубило» (24:0) был аннулирован из-за массовой кори. Даже писатель Лагин видел разницу между спортом и не спортом. Впрочем, почему даже? Просто видел и все.
Мы не видим. Для нас спорт подменен регламентом. Что ж, тоже вариант. Но, видит бог, не лучший.
«Сочи», как верно отмечено в медиа-среде, тоже можно понять. Команда не захотела терять единственное резервное окно на случай собственного форс-мажора. Вирус Байрамяна даже «Ростову» сложно инкриминировать, а уж «Сочи» вообще ни при чем. Проявишь благородство — окажешься в дураках, такой вариант был вполне возможен. Поэтому хозяева решили играть по-взрослому. Правы? Да. Было ли это спортом? Нет.
Владелец «Сочи» Борис Ротенберг, комментируя отказ в переносе матча, обронил: «Не могу пойти против команды». Охотно верю. Очень хотел — не смог. Слово команды — закон. Даже для Ротенберга. Но насколько по-другому звучало бы, скажи владелец так: «Не могу пойти против болельщиков». Футбол ведь только тогда спорт, когда для них. Команда и владелец пусть решают, что хотят, но без болельщиков они никому не нужны. Кроме самих себя.
Сочи — Ростов. Попов отражает удар Заболотного
Как думаете, чего хотели болельщики «Сочи» в этой ситуации? Переноса, матча дублеров против дублеров или того, что случилось на самом деле? Да кто ж их знает. Мнение команды нам известно. Владельца тоже. Клубных SMM тем более. А мнение сочинских болельщиков — нет. Так же, как и их количество. И их наличие, если на то пошло.
Люди на трибунах «Фишта» однозначно появляются. Появлялись, точнее, до паузы. Но способны ли они на консолидированное выражение своих чувств? До сих пор, насколько знаю, их мнение ни по каким вопросам, связанным с ФК «Сочи», решающим не было. И это еще один повод озаботиться спортивностью происходящего. Дети против мужиков. Не вылетающие из лиг аутсайдеры. Не выходящие наверх победители. Ну надо же хоть в чем-то провести границу между спортом и не спортом, хоть во время вируса, хоть до него!
Еще один аспект матча не имеет отношения к ростовскому дублю. Зато имеет отношение к главной теме этих заметок. Заболотный толкает в штрафной ростовчанина Абрамова, тот забивает в собственные ворота, судьи молчат. Что Сухой в поле, что лайнсмены Богач или Петросян, что VAR Лапочкин, что его ассистент Болотенков.
Дело не в зеленых гостях, граждане начальники. Дело в том, как вы вообще судите, и на что нам в следующий раз опираться в своих оценках. По крайней мере пересмотра этот эпизод заслуживал, как считаете?! В судейской бригаде шесть человек. 12 глаз, вооруженных кучей камер и мониторов. Неужели ни один зрачок или окуляр не усомнился? Тогда для чего все оно существует, вот вопрос.
Голы и лучшие моменты
Открыть видео
Чемпионат России. 23-й тур
«Сочи» — «Ростов» — 10:1
Голы: Абрамов, 7. Кокорин, 15, 44, 51. Заболотный, 45, 47. Новосельцев, 53. Полоз, 74, 86. Колдунов, 87 — Романов, 1.
Нереализованные пенальти: Заболотный, 27.
«Сочи»: Джанаев, Заика, Маргасов, Новосельцев, Мевля, Миладинович, Бурмистров, Набиуллин, Мостовой, А. Заболотный, Кокорин.
«Ростов»: Попов, Калистратов, Колотиевский, Гирнык, Горелов, Романов, Куприянов, Рогава, Хромов, Топурия, Абрамов.
Источник
Какую болезнь наслал на игроков футбольной команды “Зубило” старик Хоттабыч ? 4 буквы. Мудрый 5 лет назад Снова мы окунаемся в великие приключения старика Хотабыча и его странные проделки. На этот раз он смотрит обычный футбол, ни как не понимая, что именно должны делать команды на поле. И наконец то поняв, он выдергивая очередной волосок из свой бороды насылает на одну из команд – КОРЬ. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим На игроков футбольной команды “Зубило” старик Хоттабыч наслал болезнь под названием корь. Хоттабыч – один из главных героев советской повести – сказки Лазаря Лагина “Старик Хоттабыч”. Он совершенно ничего не понимал в правилах футбола, и с помощью волшебства ( ведь он был джинном) воздействовал на всю футбольную команду тем, что наслал на них болезнь. Правильный ответ – корь. Zielflug 6 лет назад Корь. А сделал он это для того чтобы результат первого тайма, да и всей игры “Зубила” с “Шайбой” признать недействительным. Ведь при помощи старика Хоттабыча футбольная команда “Шайба” забила в ворота любимой Волькиной команды “Зубило” 24 безответных мяча. Violet a 5 лет назад Старик Хоттабыч наслал на игроков футбольной команды “Зубило” КОРЬ. Хоттабыч впервые побывав на футболе очень долго разбирался почему так много взрослых мужчин бегают за мячиком, он никак не мог понять правила этой игры, в результате его магии начала выигрывать команда ” Шайба “, а поскольку Волька болел за команду ” Зубило ” мальчик сильно расстроился. Старик Хоттабыч чтобы угодить своему спасителю, сделал так, что всю команду игроков отстранили от игры, вся команда странным образом заболела корью. ТАМАРИСКА 5 лет назад Интересно так себя повёл старик Хоттабыч на стадионе. Сначала он не мог понять правила игры, а потом решил помочь “своим”, кажется, по просьбе Вольки, но я не уверена. А болезнь эта называлась К О Р Ь. Все игроки команды “Зубило” резко заболели. linar2012 4 года назад Ирочка Сергеева права, корь Хоттабыч наслал, когда уже натворил других дел. Он сорвал атаку шайбовцев, когда устроил град из мячей (ему показалось, странно, что игроки бегают за одним), а потом им подыгрывал. Раздвинул ворота, когда они били, и наоборот, опустил штангу, чтобы гол “Зубило” не удался. Так что в некоторых ответах ошибка:) Корь – попытка помириться с Волькой, болевшим за проигравшую благодаря старику команду – “Зубило”. Nastyk 5 лет назад Правильный ответ –Корь Старик Хоттабыч не очень понимал с начало что дети делают на игральном поле, и что вообще такое футбол,но когда он все понял и вошел вазарт он выдернул одну волосинку из своей могучей и волшебной бороды прочитал заклинание и направил на футбольную команду ” Зубило” неприятную болезнь – корь. Я признаться уже забыла название футбольных команд, на матч которых пришёл Хоттабыч с Волькой. Но прекрасно помню какую болезнь наслал Хоттабыч на игроков одной из команд. Было обьявлено, что внезапно вся команда футболистов заболела Корью. Корь- эта та болезнь, которая будет ответом в игре. norton77 5 лет назад Правильным ответом в игре “Планета кроссвордов” на вопрос “Какую болезнь наслал на игроков футбольной команды Зубило Хотабыч” правильный ответ КОРЬ. Именно это болезнь наслал старик Хотабыч после того как понял правила игры и вошел в азарт. Olga Best 5 лет назад Этот старик Хоттабыч при просмотреть футбола вырвал из свое бороды один волосок и наколдовал на игроков футбольной команды “Зубило” болезнь Корь. Правильным ответом в игре “Планета кроссвордов” будет слово – КОРЬ. Знаете ответ? |
Источник
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Какой болезнью старик Хоттабыч заразил команду «Зубило»?
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос “Какой болезнью старик Хоттабыч заразил команду «Зубило»? “, 4 буквы:
корь
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова корь
Детская хворь
Чем Хоттабыч заразил “Зубило”
Болезнь; рассказ Куприна
Вирусная болезнь
Определение слова корь в словарях
Словарь медицинских терминов
Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов
острая инфекционная болезнь, преимущественно детского возраста, вызываемая вирусом кори рода морбилливирусов, передающаяся воздушно-капельным путем; характеризуется лихорадкой, головной болью, фотофобией, катаральным воспалением слизистых оболочек дыхательных…
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Корь — острое инфекционное вирусное заболевание с высоким уровнем восприимчивости ( индекс контагиозности приближается к 100 %), которое характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных…
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
кори, мн. нет, ж. (мед.). Детская заразная болезнь сопровождающаяся сыпью и лихорадкой.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Острая инфекционная, преимущественно детская болезнь, характеризующаяся сыпью, воспалением дыхательных путей и жаром.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Острая вирусная, преимущ. детская болезнь сопровождающаяся поражением дыхательных путей, сыпью. прил. коревой, -ая, -ое. КОРЬЕВОЙ см. кора и корье.
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
корюха ж. пск. корюшки мн. повальная, более детская, болезнь, с особою сыпью, жаром, болью горла, глаз и пр. (см. также корень). вологодск. моль, тля (корить, портить?). Корь все шубы испортила. Корный, к кори относящийся.
Примеры употребления слова корь в литературе.
Чего стоит матери родить ребенка, чего стоит поставить его на ноги, чего стоит ребенку пройти через прорезывание зубов, крупы, кори, скарлатины, коклюши, поносы, запоры – смерть так и бьется за него с жизнью, а если жизнь побеждает, то для того, чтобы ребенок сделался со временем чиновником или офицером, барышнею и барыней.
Гипо- и авитаминоз Р, нарушение проницаемости сосудов, геморрагические диатезы, кровоизлияния в сетчатку глаза, лучевая болезнь, ревматизм, гипертоническая болезнь, корь, скарлатина.
Конечно, аллопаты будут говорить об осложнениях после кори, скарлатины и т.
Причиной заболевания чаще всего является воспаление придаточных пазух носа, реже — грипп, ангина, корь, скарлатина, фурункулы кожи лица.
Воспалительные заболевания носа, горла, глотки – и респираторные вирусные инфекции, и корь, и коклюш, и скарлатина, и ангины и т.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Ñëèøêîì óæ ïëîõî äëÿ “Çóáèëà” îáîðà÷èâàëîñü ñåãîäíÿøíåå ñîñòÿçàíèå.
Áûëî íå äî ñòàðèêà.
Îäíàêî òðåòèé ãîë â âîðîòà “Çóáèëà” ñðàçó ðàçúÿñíèë îáñòàíîâêó.
 ñàìîì äåëå: ïðèáëèæàëñÿ êîíåö ïåðâîé ïîëîâèíû èãðû, è ñ÷àñòüå êàê
áóäòî îáðàòèëîñü íàêîíåö ëèöîì ê “Çóáèëó”. Èãðà ïåðåøëà íà ïîëå “Øàéáû”,
Çóáèëîâöû, ÷òî íàçûâàåòñÿ, çåìëþ ðûëè, è âñêîðå ëó÷øèé èõ íàïàäàþùèé ñ
íåâåðîÿòíîé ñèëîé ïîäàë ìÿ÷ â âåðõíèé óãîë âîðîò “Øàéáû”.
Âñå âîñåìüäåñÿò òûñÿ÷ çðèòåëåé â íåîïèñóåìîì âîëíåíèè ïðèâñêî÷èëè ñî
ñâîèõ ìåñò. Ýòîò âåðíûé ãîë äîëæåí áûë îòêðûòü ñ÷åò “Çóáèëà”. Âîëüêà è
Æåíÿ, äðóæíî áîëåâøèå çà “Çóáèëî”, ðàäîñòíî ïîäìèãíóëè äðóã äðóãó, íî
òóò æå ðàçî÷àðîâàííî âçäîõíóëè: áûë âåðíûé ìÿ÷, à óäàðèëñÿ â âåðõíþþ
øòàíãó, äà åùå ñ òàêîé ñèëîé, ÷òî çâîí ïîøåë ïî âñåìó ñòàäèîíó.
Çâîí ìÿ÷à ñëèëñÿ ñ ãðîìêèì âîïëåì, êîòîðûé èçäàë âðàòàðü “Øàéáû”:
îïóñòèâøàÿñÿ øòàíãà ñïàñëà âðàòàðÿ îò ãîëà, íî çàòî ïðåáîëüíî ñòóêíóëà
åãî ïî ãîëîâå.
Òåïåðü Âîëüêà âñå ïîíÿë è óæàñíóëñÿ.
– Ãàññàí Àáäóððàõìàí èáí Õîòòàá, – ñêàçàë îí äðîæàùèì ãîëîñîì, – ÷òî
æå ýòî òàêîå? Òû æå çíàåøü, ÷òî ìû îáà – è ÿ è Æåíüêà – áîëååì çà “Çóáè-
ëî!” À òû, âûõîäèò, ñîâñåì íàîáîðîò: áîëååøü çà “Øàéáó”?
– Óâû, î áëàãîñëîâåííûé, ýòî òàê, – óäðó÷åííî îòâåòèë ñòàðèê.
– Ðàçâå ÿ íå ñïàñ òåáÿ îò çàòî÷åíèÿ â ãëèíÿíîì ñîñóäå? – ãîðüêî ïðî-
äîëæàë Âîëüêà.
– Ýòî âåðíî, êàê òî, ÷òî ñåé÷àñ äåíü, è êàê òî, ÷òî òåáÿ æäåò âåëèêîå
áóäóùåå, – åëå ñëûøíî îòâåòèë Õîòòàáû÷.
– Òàê ïî÷åìó æå òû ïîäûãðûâàåøü “Øàéáå”, à íå “Çóáèëó”?
– Óâû, ÿ íå âîëåí íàä ñâîèìè ïîñòóïêàìè, – ñîêðóøåííî îòâåòèë Õîòòà-
áû÷, è êðóïíûå ñëåçû ïîòåêëè ïî åãî ìîðùèíèñòîìó ëèöó. – Ìíå î÷åíü õî-
÷åòñÿ, ÷òîáû âûèãðàëà êîìàíäà “Øàéáû”…
XXIX. ÎÁÑÒÀÍÎÂÊÀ ÍÀÊÀËßÅÒÑß
– Ñìîòðè! – óãðîæàþùå çàÿâèë òîãäà Âîëüêà, – áóäåò ñêàíäàë!
– Ïóñòü áóäåò, ÷òî áóäåò.
 òîò æå ìèã âðàòàðü “Çóáèëà” ïîñêîëüçíóëñÿ íà ñîâåðøåííî ñóõîì ìåñòå
è ïðîïóñòèë â âîðîòà òðåòèé ìÿ÷.
– Àõ, òàê? – çàñêðåæåòàë çóáàìè Âîëüêà. – Çíà÷èò, ïî-õîðîøåìó òû íå
õî÷åøü? Ëàäíî!
Îí âñêî÷èë íà ñêàìüþ è, óêàçûâàÿ ïàëüöåì íà ñèäåâøåãî ó åãî íîã Õîò-
òàáû÷à, êðèêíóë:
– Ãðàæäàíå! Îí âñå âðåìÿ ïîäûãðûâàåò “Øàéáå”!
– Êòî ïîäûãðûâàåò?.. Ñóäüÿ ïîäûãðûâàåò?.. ×òî âû ãîâîðèòå?.. – âçâîë-
íîâàëèñü êðóãîì.
– Äà íåò æå, íå ñóäüÿ!.. Ïðè ÷åì çäåñü ñóäüÿ?.. Ýòî âîò ýòîò ñòàðè÷îê
ïîäûãðûâàåò… Îòñòàíü îò ìåíÿ, ïîæàëóéñòà!
Ïîñëåäíèå ñëîâà îáðàùåíû áûëè ê Æåíå, êîòîðûé èñïóãàííî äåðãàë ñâîåãî
ïðèÿòåëÿ çà ðóêàâ. Æåíÿ ïîíèìàë, ÷òî íè÷åãî ïóòíîãî èç ññîðû ìåæäó
Âîëüêîé è ñòàðèêîì íå ïîëó÷èòñÿ. Íî Âîëüêà íå óíèìàëñÿ, õîòÿ íèêòî óæå
íå îòíîñèëñÿ ñåðüåçíî ê åãî ñëîâàì.
– Òàê òû ãîâîðèøü, – ïîêàòûâàëèñü êðóãîì ñî ñìåõó, – òàê òû ãîâîðèøü,
÷òî ñòàðè÷îê îòñþäà ñ ñåâåðíîé òðèáóíû, ïî÷åì çðÿ ïåðåäâèãàåò âîðîòà?
Õè-õè-õè! Îí, íàâåðíî, â êàðìàíå òàêîé øòåïñåëü îñîáåííûé èìååò, ÷òîáû
óïðàâëÿòü âîðîòàìè íà ðàññòîÿíèè? Ìîæåò áûòü, ýòî îí è ìÿ÷èêè íåäàâíî íà
ïîëå ïîíàêèäàë?
– Íó äà, îí! – îæåñòî÷åííî ïîäòâåðäèë Âîëüêà, âûçâàâ íîâûå âçðûâû
ñìåõà.
– À çåìëåòðÿñåíèå â ×èëè òîæå åãî ðóê äåëî? Õî-õî-õî! Õà-õà-õà!
Õè-õè-õè!
– Íåò, â ×èëè íå îí, – ÷åñòíî ðàçúÿñíèë Âîëüêà. – Çåìëåòðÿñåíèå – ýòî
îò êàòàñòðîôè÷åñêèõ ñäâèãîâ ïî÷âû. Òåì áîëåå – â ×èëè. À îí ñîâñåì íå-
äàâíî èç ñîñóäà âûëåç.
– Íó, âîò ÷òî, äðóæîê, – áëàãîæåëàòåëüíî ñêàçàë Âîëüêå îäèí ïîæèëîé
áîëåëüùèê, êîãäà ñìåõ íåìíîãî óòèõ, – òû ëó÷øå ñàì íå ëåçü â ñîñóä, íå
ñðàìèñü ïåðåä ëþäüìè, íå ãîâîðè ãëóïîñòåé è íå ìåøàé ñëåäèòü çà èãðîé.
Òóò, áðàò, ñåé÷àñ òàêîå äåëàåòñÿ, ÷òî è áåç òåáÿ òîøíèò (Ãðàæäàíèí òîæå
áîëåë çà “Çóáèëî”).
Äåéñòâèòåëüíî, äî ïåðåðûâà îñòàâàëîñü åùå öåëûõ îäèííàäöàòü ìèíóò, à
ñ÷åò óæå áûë 14:0 â ïîëüçó “Øàéáû”.
Ñ êîìàíäîé “Çóáèëà” âñå âðåìÿ ïðîèñõîäèëè êàêèå-òî ñòðàííûå âåùè. Îíà
êàê áû ðàçó÷èëàñü èãðàòü: ïàñîâêà ïîðàæàëà ñâîåé áåñïîìîùíîñòüþ è íåëå-
ïîñòüþ, èãðîêè òî è äåëî ïàäàëè, êàê áóäòî îíè òîëüêî ñåãîäíÿ íàó÷èëèñü
õîäèòü.
À ïîòîì ñîâåðøåííî íåïîíÿòíî ïîâåëà ñåáÿ çàùèòà.
Áîåâûå ìàñòåðà ôóòáîëà ñòàëè ïðè îäíîì âèäå ìÿ÷à èñïóãàííî øàðàõàòüñÿ
â ñòîðîíó, êàê îò áîìáû, êîòîðàÿ âîò-âîò äîëæíà âçîðâàòüñÿ.
15:0!
16:0!
18:01
23:0!
 ñðåäíåì, êàæäûå ñîðîê ñåêóíä â âîðîòà “Çóáèëà” ïàäàëè ìÿ÷è.
×òî ñòàëî ñ âðàòàðåì? Ïî÷åìó îí ïðèæàëñÿ ëèöîì ê áîêîâîé øòàíãå è
òîëüêî âñêðèêèâàåò: “Îé, ìàìà”, êîãäà áüþò ïî åãî âîðîòàì? Ïî÷åìó îí
âäðóã íè ñ òîãî íè ñ ñåãî óõîäèò ñ çàäóì÷èâûì ëèöîì èç âîðîò â ñàìûé ðå-
øàþùèé ìîìåíò, êîãäà áîé ðàçãîðàåòñÿ ó ñàìîé øòðàôíîé ïëîùàäêè?
– Ïîçîð! – êðè÷àëè åìó ñ òðèáóí, – Ñêàíäàë! Êàê òû èãðàåøü?
Íî îí, ïðîñëàâëåííûé âðàòàðü ïåðâîãî êëàññà, ïðîäîëæàë âûõîäèòü íåò-
âåðäûì øàãîì èç âîðîò â ñòîðîíêó, ëèøü òîëüêî ïðèáëèæàëèñü øàéáîâöû.
– ×òî ñ òîáîé? – íå íàõîäèë ñåáå ìåñòà çàïàñíîé èãðîê. – Î÷óìåë òû,
÷òî ëè?
È âðàòàðü îòâå÷àë åìó ñî ñòîíîì:
– È âåðíî, î÷óìåë. Ìåíÿ âñå âðåìÿ ñëîâíî êòî çà øèâîðîò âîëî÷èò. ß
óïèðàþñü, à îí ìåíÿ òîëêàåò èç âîðîò. ß ê ìÿ÷ó, à îí ìåíÿ ê øòàíãå ïðè-
æèìàåò, äà òàê, ÷òî íå îòîðâàòüñÿ.
– Îé, è õóäî æå òåáå áóäåò, Ãðèøà!
– È íå ãîâîðè!
Íî âîò íàêîíåö ýóáèëîâöû ïðîðâàëè ôðîíò íàïàäåíèÿ è ïîëóçàùèòû “Øàé-
áû” è ÿðîñòíî ïîâåëè ìÿ÷ ê åå âîðîòàì.
Çàùèòà øàéáîâöåâ îò äîëãîãî áåçäåéñòâèÿ ðàçáîëòàëàñü è íå ñìîãëà
áûñòðî ìîáèëèçîâàòüñÿ íà áîðüáó ñ íåîæèäàííîé îïàñíîñòüþ. À âðàòàðü –
òîò è âîâñå ñèäåë ñåáå ñïîêîéíî íà òðàâêå è ëóçãàë äûííûå ñåìå÷êè.
Ïîêà îí, äàâÿñü íåïðîæåâàííûìè ñåìå÷êàìè, âñêàêèâàë íà íîãè, çóáèëîâ-
öû óäàðèëè ïî íåçàùèùåííûì âîðîòàì, â ñàìûé öåíòð.
– Õîòòàáû÷, ìèëåíüêèé, äîðîãîé, äàé çóáèëîâöàì õîòü ðàçìî÷èòü èãðó! –
âçìîëèëñÿ Âîëüêà.
Íî Õîòòàáû÷ ïðèêèíóëñÿ, áóäòî íè÷åãî íå ñëûøèò, è ìÿ÷, ëåòåâøèé â
öåíòð âîðîò, íåîæèäàííî ñâåðíóë ê ëåâîé øòàíãå è óäàðèëñÿ î íåå ñ òàêîé
ñèëîé, ÷òî ïðîëåòåë îáðàòíî ÷åðåç âñå ïîëå, ñòàðàòåëüíî îáëåòàÿ âñòðå-
÷àâøèõñÿ íà åãî ïóòè çóáèëîâöåâ, êàê åñëè áû îí áûë æèâîé, è ìÿãêî âêà-
òèëñÿ â ìíîãîñòðàäàëüíûå âîðîòà “Çóáèëà”.
24:0! Ïðè ðàâíûõ ïî ñèëå êîìàíäàõ ýòîò ñ÷åò ïðîñòî ïîðàæàë.
È òîãäà Âîëüêà ñîâåðøåííî âûøåë èç ñåáÿ.
– ß òðåáóþ, ÿ, íàêîíåö, ïðèêàçûâàþ òåáå íåìåäëåííî ïðåêðàòèòü ýòî èç-
äåâàòåëüñòâî! – ïðîøèïåë îí Õîòòàáû÷ó. – À òî ÿ íàâñåãäà ïðåêðàùàþ ñ òî-
áîé çíàêîìñòâî! Âûáèðàé: ÿ èëè “Øàéáà”!
– Òû âåäü ñàì ëþáèòåëü ôóòáîëà, òàê íåóæåëè òû íå ìîæåøü ìåíÿ ïîíÿòü?
– âçìîëèëñÿ ñòàðèê. Íî, ïîíÿâ ïî Âîëüêèíîìó ëèöó, ÷òî íà ñåé ðàç
äåéñòâèòåëüíî ìîæåò ïðèéòè êîíåö èõ äðóæáå, Õîòòàáû÷ ïðîøåïòàë: – ß ñìè-
ðåííî æäó òâîèõ ïðèêàçàíèé.
– Çóáèëîâöû íå âèíîâàòû, ÷òî òû áîëååøü çà “Øàéáó”. Òû èõ îïîçîðèë
ïåðåä âñåé ñòðàíîé! Ñäåëàé, ÷òîáû âñå âèäåëè, ÷òî îíè íå âèíîâàòû, â
ñâîåì ïðîèãðûøå.
– Ñëóøàþñü è ïîâèíóþñü, î þíûé âðàòàðü ìîåé äóøè.
Åùå íå çàìîëê ñâèñòîê ñóäüè, èçâåùàþùèé î òîì, ÷òî íàñòóïèë ïåðåðûâ,
êàê âñå îäèííàäöàòü èãðîêîâ êîìàíäû äîáðîâîëüíîãî ñïîðòèâíîãî îáùåñòâà
“Çóáèëî” äðóæíî íà÷àëè ÷èõàòü è êàøëÿòü.
Êîå-êàê ïîñòðîèâøèñü â çàòûëîê è âÿëî ïåðåáèðàÿ íîãàìè, îíè ïîïëåëèñü
â ñâîþ ðàçäåâàëêó óíûëîé ðûñöîé, íåïðåðûâíî ÷èõàÿ è êàøëÿÿ.
×åðåç ìèíóòó òóäà âûçâàëè âðà÷à: âñÿ êîìàíäà ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ íåçäî-
ðîâîé. Âðà÷ ïîùóïàë ó âñåõ ïóëüñ, ïðåäëîæèë ñíÿòü ôóòáîëêè, ïîòîì îñìîò-
ðåë ó âñåõ ïîëîñòü ðòà è, â ñâîþ î÷åðåäü, âûçâàë â ðàçäåâàëêó ñóäüþ.
– Âîò ÷òî, Ëóêà Åâãåíüåâè÷: ïðèäåòñÿ èãðó îòëîæèòü, à ñ÷åò ïðèçíàòü
íåäåéñòâèòåëüíûì.
– Òî åñòü, ñîáñòâåííî ãîâîðÿ, ïî÷åìó?
– À ïîòîìó, – ðàñòåðÿííî îòâå÷àë äîêòîð, – ÷òî êîìàíäà “Çóáèëà” íå
ìîæåò áûòü ïî êðàéíåé ìåðå ñåìü äíåé âûïóùåíà íà ôóòáîëüíîå ïîëå – îíà
âñÿ ñïëîøü áîëüíà.
– Áîëüíà?! ×åì áîëüíà?
– Î÷åíü ñòðàííûé ìåäèöèíñêèé ñëó÷àé, Ëóêà Åâãåíüåâè÷. Âñå ýòè îäèí-
íàäöàòü âïîëíå âçðîñëûõ òîâàðíùåé îäíîâðåìåííî çàáîëåëè äåòñêîé áîëåçíüþ
– êîðüþ. ß áû, Ëóêà Åâãåíüåâè÷, ñàì íå ïîâåðèë, åñëè áû òîëüêî ÷òî íå
îñìîòðåë èõ ñàìûì òùàòåëüíûì îáðàçîì.
Òàê çàêîí÷èëîñü åäèíñòâåííîå â èñòîðèè ôóòáîëà ñîñòÿçàíèå, â êîòîðîì
áîëåëüùèê èìåë âîçìîæíîñòü âîçäåéñòâîâàòü íà õîä èãðû. Êàê âèäèòå, ýòî
íè ê ÷åìó õîðîøåìó íå ïðèâåëî.
Ðåäêèé ôàêò, êîãäà îäèííàäöàòü âçðîñëûõ ñïîðòñìåíîâ âòîðè÷íî â ñâîåé
æèçíè è îäíîâðåìåííî çàáîëåëè êîðüþ, à íà äðóãîé äåíü ïðîñíóëèñü ñîâåð-
øåííî çäîðîâûìè, áûë ïîäðîáíî îïèñàí â ñòàòüå èçâåñòíîãî ïðîôåññîðà Ë.
È. Êîêëþø, íàïå÷àòàííûé â íàó÷íîì ìåäèöèíñêîì æóðíàëå “Êîðü è õâîðü”.
Ñòàòüÿ íàçûâàåòñÿ “Âîò òåáå è ðàç!” è ïîëüçóåòñÿ òàêèì óñïåõîì, ÷òî â
áèáëèîòåêàõ íîìåð æóðíàëà ñ ýòîé ñòàòüåé ñîâåðøåííî íåâîçìîæíî äîñòàòü.
Îí âñå âðåìÿ íàõîäèòñÿ íà ðóêàõ. Òàê ÷òî âû, äîðîãèå ÷èòàòåëè, ëó÷øå åãî
è íå èùèòå. Âñå ðàâíî íå íàéäåòå, òîëüêî çðÿ âðåìÿ ïîòðàòèòå.
XXX. ÏÐÈÌÈÐÅÍÈÅ
Îáëà÷êî, ïðèêðûâàâøåå ñîëíöå, ïî ìèíîâàíèþ íàäîáíîñòè óïëûëî çà ãîðè-
çîíò. Ñíîâà ñòàëî æàðêî. Âîñåìüäåñÿò òûñÿ÷ ÷åëîâåê ïîêèäàëè ñòàäèîí,
ìåäëåííî ïðîñà÷èâàÿñü ñêâîçü ñðàâíèòåëüíî óçêèå áåòîííûå ïðîõîäû.
Ëþäè íå ñïåøèëè – êàæäîìó õîòåëîñü âûñêàçàòü ñâîè ñîîáðàæåíèÿ ïî ïî-
âîäó íåáûâàëûõ îáñòîÿòåëüñòâ òàê ñòðàííî çàêîí÷èâøåéñÿ èãðû. Âûñêàçûâà-
ëèñü äîãàäêè, îäíà çàìûñëîâàòåé äðóãîé. Íî äàæå ñàìûå ãîðÿ÷èå ãîëîâû íå
ìîãëè ñåáå ïðåäñòàâèòü ÷òî-íèáóäü, õîòü îòäàëåííî íàïîìèíàâøåå äåéñòâè-
òåëüíûå ïðè÷èíû ñðûâà ñîñòÿçàíèÿ.
Òîëüêî òðè ÷åëîâåêà íå ïðèíèìàëè ó÷àñòèÿ â îáñóæäåíèè. Îíè ïîêèíóëè
ñåâåðíóþ òðèáóíó, õðàíÿ ïîëíîå ìîë÷àíèå. Ìîë÷à âëåçëè â ïåðåïîëíåííûé
òðîëëåéáóñ, áåç åäèíîãî ñëîâà âûëåçëè èç íåãî ó Îõîòíîãî ðÿäà è ðàçîø-
ëèñü ïî äîìàì.
– Ïðåêðàñíàÿ èãðà â ôóòáîë, – îñìåëèëñÿ íàêîíåö çàãîâîðèòü Õîòòàáû÷.
– Ìäà-à… – ïðîìû÷àë â îòâåò Âîëüêà.
– Ñêîëü ñëàäîñòåí, ÿ ïîëàãàþ, ìèã, êîãäà òû çàáèâàåøü ìÿ÷ â âîðîòà
ïðîòèâíèêà! – ïðîäîëæàë óïàâøèì ãîëîñîì ñòàðèê. – Íå ïðàâäà ëè, î
Âîëüêà?
– Ìäà-à… – ñíîâà ïðîìû÷àë Âîëüêà.
– Òû âñå åùå íà ìåíÿ ñåðäèøüñÿ, î âðàòàðü ìîåãî ñåðäöà? ß óìðó, åñëè
òû ìíå ñåé÷àñ æå íå îòâåòèøü!
Îí ñåìåíèë ðÿäîì ñî ñâîèì ñåðäèòûì äðóãîì, óíûëî âçäûõàë, ïðîêëèíàÿ
òîò ÷àñ, êîãäà ñîãëàñèëñÿ ïîéòè íà ñòàäèîí.
– Òû åùå ñïðàøèâàåøü? – ãðîçíî îòâåòèë åìó Âîëüêà, íî ïðîäîëæàë óæå
çíà÷èòåëüíî ìÿã÷å: – Íó è çàâàðèë òû êàøó, ñòàðèê! Âñþ æèçíü áóäó ïîì-
íèòü. Ñêàæèòå ïîæàëóéñòà, êàêîé áîëåëüùèê îáúÿâèëñÿ! Íå-å-åò, áîëüøå ìû
ñ òîáîé íà ôóòáîë íå õîäèì! È áèëåòîâ òâîèõ íå íàäî.
– Òâîå ñëîâî äëÿ ìåíÿ çàêîí, – ïîñïåøíî îòâåòèë Õîòòàáû÷, î÷åíü äî-
âîëüíûé, ÷òî òàê äåøåâî îòäåëàëñÿ. – Ìíå áóäåò âïîëíå äîñòàòî÷íî, åñëè
òû ìíå èçðåäêà áóäåøü ñâîèìè ñëîâàìè ðàññêàçûâàòü î ôóòáîëüíûõ ñîñòÿçà-
íèÿõ.
È îíè ïðîäîëæàëè ïóòü ïðåæíèìè äðóçüÿìè.
Íåäàëåêî îò Âîëüêèíîãî äîìà îíè óñëûøàëè øóì, êðèêè, ÷åé-òî ïëà÷.
– Íà÷èíàåòñÿ! – ñêàçàë Âîëüêà. – Îïÿòü Ñåðåæêà Õðÿê äàåò ãàñòðîëè.
– Ãàñòðîëè? – ñïðîñèë Õîòòàáû÷. – Îí ëèöåäåé?
– Îí õóëèãàí, – îòâåòèë Âîëüêà. – Îò íåãî ðåáÿòèøêàì ïðÿìî ñïàñó íåò.
XXXI. ×ÓÄÎ Â ÌÈËÈÖÈÈ
Ìèíóò ÷åðåç äåñÿòü â êîìíàòó äåæóðíîãî ïî îòäåëåíèþ ìèëèöèè âîøëè,
êðåïêî äåðæàñü çà ðóêè, ïÿòåðî ìàëü÷èøåê â âîçðàñòå îò îäèííàäöàòè äî
÷åòûðíàäöàòè ëåò.
– Êòî çäåñü áóäåò äåæóðíûé? – ñïðîñèë ñòàðøèé, ïî ïðîçâèùó Ñåðåæêà
Õðÿê.
– ß äåæóðíûé, – îòâåòèë ìëàäøèé ëåéòåíàíò ìèëèöèè, ñèäåâøèé çà äåðå-
âÿííûì áàðüåðîì. –  ÷åì äåëî?
– Ìû êàê ðàç ê âàì, òîâàðèù ìëàäøèé ëåéòåíàíò, – ñêàçàë óáèòûì ãîëî-
ñîì Ñåðåæêà, âîëî÷à çà ñîáîé âñþ öåïî÷êó ðåáÿò. – Ñîñòàâüòå íà íàñ, ïî-
æàëóéñòà, ïðîòîêîë.
– ×òî-î?.. Ïðîòîêîë?.. Çà ÷òî ìíå ïðèêàæåòå ñîñòàâëÿòü íà âàñ ïðîòî-
êîë?
– Çà õóëèãàíñòâî, òîâàðèù ìëàäøèé ëåéòåíàíò, – îòâåòèëè â îäèí ãîëîñ
ðåáÿòà, ïðîäîëæàÿ äåðæàòüñÿ çà ðóêè, êàê â õîðîâîäå.
– Èäèòå îòñþäà! – äîñàäëèâî çàìàõàë íà íèõ äåæóðíûé. – Íå ìåøàéòå ðà-
áîòàòü! Òîæå øóòî÷êó âûäóìàëè! Âîò âîçüìó è íà ñàìîì äåëå ñîñòàâëþ ïðî-
òîêîë!
– Ìû âàñ, òîâàðèù äåæóðíûé, êàê ðàç îá ýòîì è ïðîñèì. ×åñòíîå ñëîâî,
ìû õóëèãàíèëè.
– Òàêîãî åùå íå áûâàëî, ÷òîáû îçîðíèêè ñàìè. ïðîÿâëÿëè òàêóþ âûñîêóþ
ñîçíàòåëüíîñòü! – ðàññìåÿëñÿ äåæóðíûé. – À íó, èäèòå ïîäîáðó-ïîçäîðîâó.
– Äà ìû âîâñå íå âûñîêîñîçíàòåëüíûå. Ìû íå ïî ñâîåé âîëå ïðèøëè. Íàñ
îäèí ñòàðè÷îê ïðèñëàë. Íàì îáÿçàòåëüíî òðåáóåòñÿ, ÷òîáû âû íà íàñ ñîñòà-
âèëè ïðîòîêîë, à òî íàì òàê è ïðèäåòñÿ âñþ æèçíü äåðæàòü äðóã äðóæêó çà
ðóêè.
– Ýòî âàì êòî ñêàçàë? – ôûðêíóë äåæóðíûé.
– À òîò ñàìûé ñòàðè÷îê è ñêàçàë.
– À íó, ðàçíèìèòå-êà ðóêè, ðåáÿòà! – ñòðîãî ïðèêàçàë èì ìëàäøèé ëåé-
òåíàíò.
– Ìû íå ìîæåì, òîâàðèù äåæóðíûé, – ïå÷àëüíî îòâåòèë çà âñåõ Ñåðåæêà
Õðÿê. – Ìû óæå ïðîáîâàëè – íå ïîëó÷àåòñÿ. Íàì è ýòîò ñòàðè÷îê ñêàçàë,
÷òî ïîêà íà íàñ íå ñîñòàâÿò ïðîòîêîë, ó íàñ ðóêè áóäóò âðîäå êàê ñêëååí-
íûå. È êîãäà ìû áóäåì ñíîâà õóëèãàíèòü, ó íàñ ñíîâà áóäóò ñêëåèâàòüñÿ
ðóêè. Îí ñíà÷àëà ñêàçàë, ÷òîáû ìû íå áàëîâàëèñü, à ìû íàä íèì ñòàëè ñìå-
ÿòüñÿ.
– Ñòûäíî ñìåÿòüñÿ íàä ñòàðèêàìè, – çàìåòèë äåæóðíûé.
– Àãà… Âîò îí íàì è ïðèêàçàë, ÷òîáû ìû ñàìè ïîøëè çàÿâèòü î ñåáå â
ìèëèöèþ, à òî åìó ñ íàìè èäòè íåêîãäà. Ìû è ïðèøëè.
– Íó ÷òî æå… – ïðîìîëâèë, âñå åùå íåäîâåð÷èâî óëûáàÿñü äåæóðíûé è
ïî âñåé ôîðìå, êàê ïîëàãàåòñÿ, ñîñòàâèë ïðîòîêîë. Ðàñïèñàëñÿ.
– Âñå! Ðàçíèìàéòå ðóêè!
– Íåò åùå, òîâàðèù ìëàäøèé ëåéòåíàíò. Íàâåðíî, åùå íå âñå, – ñêàçàë
Ñåðåæêà. – Âû, âèäèìî, ÷òî-òî çàáûëè ñäåëàòü.
– À âåðíî! – óäèâëåííî ñîãëàñèëñÿ äåæóðíûé. – ß çàáûë ïîñòàâèòü òî÷-
êó.
Îí ïîñòàâèë çà ñâîåé ïîäïèñüþ æèðíóþ òî÷êó, è ðåáÿòà îáëåã÷åííî
âçäîõíóëè: íàêîíåö èõ ðóêè ðàñêëåèëèñü!
– Ñêàæèòå ðîäèòåëÿì, ÷òîáû çàâòðà îáÿçàòåëüíî ïðèøëè ñþäà.
– Õîðîøî, – áóðêíóë Ñåðåæêà. – Íå ìàëåíüêèå, ñàìè çíàþò. Èì íå âïåð-
âîé.
– Äà, êñòàòè, êàê çîâóò ýòîãî ñòàðè÷êà? – êðèêíóë åìó âäîãîíêó äåæóð-
íûé.
– Íå çíàþ. Îí íå ñ íàøåé óëèöû. Ñ íèì áûë îäèí ìàëü÷èê, òàê òîò åãî
íàçûâàë êàêèì-òî ÷óäíûì èìåíåì… ÷òî-òî âðîäå Ïîòàïû÷, íî òîëüêî íå Ïî-
òàïû÷…
– Çîëîòîé ñòàðè÷îê! – ïðîìîëâèë äåæóðíûé è ìå÷òàòåëüíî çàòÿíóëñÿ ïà-
ïèðîñêîé. – Ïîáîëüøå áû òàêèõ Ïîòàïû÷åé!..
XXXII. ÃÄÅ ÈÑÊÀÒÜ ÎÌÀÐÀ?
Íîâèíêè >> Ðóññêîé ôàíòàñòèêè (ïî ôàéëàì) | Ôîðóìîâ | Ôýíäîìà | Êíèã
Источник