Джеймс кори писатель википедия
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 марта 2020;
проверки требуют 9 правок.
«Экспансия» (англ. «The Expanse») — серия научно-фантастических произведений под авторством Джеймса Кори (англ. James S. A. Corey). Джеймс Кори — это псевдоним двух соавторов: Даниэля Абрахама (англ. Daniel Abraham) и Тая Френка (англ. Ty Franck). Первый роман серии: «Пробуждение Левиафана» (англ. Leviathan Wakes), в 2012 году был номинирован на премию «Хьюго» за лучший роман.[1]
Сюжет[править | править код]
После изобретения двигателя Эпштейна, позволяющего быстро и эффективно перемещаться в космосе, человечество осваивает Солнечную систему, колонизировав Луну, Марс, некоторые другие планеты и астероиды. На Марсе запущена программа терраформирования. Земля, управляемая ООН, и объявивший независимость Марс устанавливают дипломатические отношения и наращивают военные силы. На астероидах в это время вырастают поколения людей, не способных жить при высокой (земной) гравитации, они заняты добычей полезных ископаемых и других природных ресурсов. Альянс внешних планет (АВП, англ. Outer Planets Alliance) призывает жителей астероидов сплотиться против «внутренних» (Земли и Марса), «внутренние» считают Союз внешних планет террористической организацией. Основные персонажи книг сталкиваются с неким веществом — «протомолекулой», которая, возможно, разумна и имеет внеземное происхождение.
Мир серии и допущения[править | править код]
Политика[править | править код]
Жители внутренних планет условно считают себя разными расами — марсиане и земляне, и отдельно жители Пояса — астеры (англ. belters).
В начале серии между Марсом и Землёй поддерживается шаткий мир. Пояс, ввиду удалённости, не участвует в соперничестве, однако и Марсом и Землёй не признаётся как полноценный соперник, задвигается на второй план. Пояс для внутренних планет — отдалённые шахтёрские колонии, полностью зависимые от поставок оборудования, воздуха, воды и продуктов. Жители пояса повсеместно обложены высокими налогами. Однако, в поясе существует «Альянс внешних планет» – общее название для разрозненных группировок, борющаяся за независимость политическими и военными методами. Однако, состав очень разношёрстный: от успешных дипломатов до самых обычных бандитов-рэкетиров и террористов.
Земля сильно перенаселена, большая часть населения не имеет работы и живёт на пособии. Марс предпринимает существенные усилия по проекту терраформирования планеты, однако процесс идёт очень медленно.
Во вселенной процветает и пиратство. Нередко пираты выдают себя за участников АВП.
Технологии[править | править код]
Создаются космические корабли и куполообразные города по всей Солнечной системе, колонизируется пояс астероидов — крупные спутники планет (например, Ганимед) а также наиболее подходящие по размерам и расположению астероиды, в течение нескольких лет их раскручивают, чтобы создать гравитацию, затем начинается рытье тоннелей и дальнейшее налаживание коммуникаций. Технологии развиваются в реалистичном направлении. Традиционные снаряды и ракеты — это основное оружие для военных кораблей. Наиболее грозные несут также рельсовые пушки. Искусственная гравитация производится посредством вращения или линейного ускорения. Скорость корабля ограничена кривыми ускорения не выше, чем человеческое тело может выдержать. С помощью “сока” (англ. juice) – смеси веществ, поддерживающих жизнеспособность организма и ясность ума, а также амортизирующих кресел на шарнирах, поворачивающих человека по направлению ускорения, можно выдержать даже длительный полёт на 8 G и короткие ускорения более 10 G, однако обычно корабли летают на “комфортных” не более 1 G (и не более 0.3-0.6 для астеров). На станциях же всегда поддерживается гравитация вращения не более 0,6 G. Люди, выросшие на Поясе или Марсе, не привыкли к полной земной гравитации, многие астеры вынуждены принимать стероиды и пищевые добавки, укрепляющие кости и мышцы из-за низкой гравитации станций и длительного нахождения в невесомости. Добыча воды и кислорода являются основными проблемами для людей, живущих в поясе астероидов и дальше. Гигантские корабли занимаются сбором льда из колец Сатурна и доставкой на станции Пояса. Передача информации осуществляется только со скоростью света, на передачу информации на большое расстояние уходит от нескольких минут, до нескольких часов, вследствие чего координация сил на расстоянии происходит с задержкой. В боевых действиях пехоты не редко используются боевые скафандры, представляющие собой бронированный экзоскелет со встроенным оружием и системой наведения на цель.
Самые передовые человеческие технологии в серии — это двигатель Эпштейна. Модифицированный термоядерный привод изобрёл марсианин Соломон Эпштейн за сто пятьдесят лет до начала первой книги. Двигатель Эпштейна исключительно эффективно расходует топливо, что позволяет освободить место на борту и поддерживать тягу в течение всего перелёта. Перелёт с помощью Эпштейновского двигателя состоит из фазы разгона и фазы торможения. Первую половину пути корабль разгоняется в направлении цели путешествия, далее достигнув в середине траектории максимальной скорости разворачивается и начинает тормозить чтобы к концу перелёта уровнять скорость с целью путешествия. Роль традиционных химических двигателей сводится к маневрированию.
Ускорение корабля на всей длине траектории позволяет при перелёте через Солнечную систему достигать скорости около процента скорости света делая перелёт через всю систему делом нескольких недель. Это позволило человечеству расширить дальность перемещения от Земли и внутренних планет, и позволило им колонизировать пояс астероидов и внешние планеты.
Также в серии присутствуют нечеловеческие технологии — межпространственные порталы, нереактивный космический двигатель непонятного принципа работы, поле захвата, ограничивающее максимальную скорость в зоне своего действия, перенос человеческих личностей в виртуальный мир, и протомолекула — некая субстанция, которая перерабатывает на химическом и ядерном уровне всё вещество вокруг для достижения целей своей программы.
Персонажи[править | править код]
Narrative point of view | |
---|---|
Имя | Книги |
Джим Холден | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Джозефус Миллер | 1, 2, 3, 4 |
Джули Мао | 1 (вступление) |
Фред Джонсон | 1 (заключение), 6 |
Бобби Дрейпер | 2, 4 (вступление), 6, 7, 8 |
Крисьен Авасарала | 2, 4 (заключение), 6 |
Праксидик Менг | 2, 6 |
Мэй Менг | 2 (вступление) |
Кларисса Мельпомена Мао | 3, 6, 7 |
Анна Воловодова | 3, 6 (заключение) |
Карлос Бака | 3 |
Мельба Кох | 3 |
Манео Юнг-Эспиноза | 3 (вступление) |
Дмитрий Хэвлок | 4 |
Бася Мертон | 4 |
Элви Окойе | 4, 8 |
Сыщик | 4 (вставки) |
Амос Бертон | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Алекс Камал | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Наоми Нагата | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Филип Инарос | 5 (вступление), 6 |
Советер | 5 (заключение) |
Марко Инарос | 6 |
Мичо Па | 6 |
Салис | 6 |
Якульски | 6 |
Вандеркост | 6 |
Робертс | 6 |
Намоно | 6 (вступление) |
Паоло Кортазар | 7 (вступление), 8 |
Сантьяго Джили Синг | 7 |
Камина Драммер | 7 |
Винстон Дуарте | 7 (заключение), 8 |
Команда «Росинанта», независимого боевого корабля, состоящая из выживших с ледовоза «Кентерберри»
- Джеймс «Джим» Р. Холден, землянин, капитан «Росинанта».
- Наоми Нагата, астер, инженер и старший помощник капитана «Росинанта».
- Амос Бертон, землянин, механик «Росинанта».
- Алекс Камал, марсианин, пилот «Росинанта».
Внешние планеты
- Джозефус «Джо» Алоизус Миллер, астер, детектив на станции Церера, служба безопасности «Звёздная спираль».
- Джульетта «Джули» Андромеда Мао, старшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны, бывшая гонщица на яхтах и сторонница АВП.
- Фредерик «Фред» Люциус Джонсон, бывший морпех ООН, известный как «Палач станции Андерсон», затем лидер АВП.
- Праксидик «Пракс» Менг, астер, старший ботаник лаборатории по выращиванию сои на Ганимеде, отец Мэй Менг.
- Карлос «Бык» Бака, землянин, член АВП, глава службы безопасности «Бегемота».
- Бася Мертон, астер, сварщик с Ганимеда.
- Манео Юнг-Эспиноза, юный астероидянин с Цереры.
- Марко Инарос, астер, командующий Свободного флота, глава радикальной ветви АВП.
- Филип Инарос, астер, член АВП, сын Марко Инароса и Наоми Нагата.
Марс
- Роберта «Бобби» В. Дрейпер, марсианка, сержант морской пехоты.
- Советер, капитан корабля «Баркейт» Марсианского флота.
Земля
- Дмитрий Хэвлок, сотрудник службы безопасности, бывший напарник Джо Миллера.
- Крисьен Авасарала, помощник заместителя исполнительного директора ООН, позже генеральный секретарь ООН.
- Кларисса «Клэр» Мельпомена Мао также Мельба Кох также Персик, младшая дочь Жуля-Пьера Мао, олигарха с Луны; работала как специалист-электрик под именем Мелбы Кох. Позже присоединилась к команде «Росинанта».
- Элви Окойе, биолог с Земли.
- Анна «Аннушка» Воловодова, землянка, проповедник церкви Святого Иоанна, несколько лет работала на Европе.
Лакония
- Винстон Дуарте, марсианин, верховный консул Лаконийской Империи.
- Паоло Кортазар, бывший учёный корпорации «Протоген», затем ведущий учёный Лаконии.
- Сантьяго Джили Синг, марсианин, офицер флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Собирающий шторм».
- Антон Трехо, марсианин, адмирал флота Лаконийской Империи, капитан корабля «Сердце бури».
- Алиана Танака, марсианка, глава безопасности станции Медина.
История создания[править | править код]
Критика[править | править код]
Содержание серии[править | править код]
Романы[править | править код]
Считалось, что роман Энди Уира «Марсианин» написан по той же вселенной, что и серия «Экспансия»[5] — к примеру, в романе Babylon’s Ashes упоминается космический корабль с именем «Марк Уотни» (англ. Mark Watney) — так звали главного героя романа «Марсианин». Эта информация была опровергнута как Энди Уиром, так и Джеймсом Кори в общении с читателями на reddit.com и должна расцениваться как писательская шутка и дань уважения друг другу.
Повести[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
2,5 | Боги риска | Gods of Risk | 15 сентября 2012 | 2016, notabenoid.org | История юного химика Дэвида Драппера, племянника Бобби Драппер. Описываемые события происходят между вторым и третьим романами. |
0 | Маслобойка (другой вариант перевода — Жернова) | The Churn | 29 апреля 2014, электронная версия август 2015, антология «The Year’s Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015» (ISBN 978-1-60701-455-3) | 2016, notabenoid.org | История Амоса Бартона до событий первого романа серии. |
3,5 | Живая бездна | The Vital Abyss | 15 октября 2015[6] (ISBN 978-0-356-50431-5) | 2017, notabenoid.org | История, рассказанная одним из научных сотрудников компании «Протоген» о событиях, происходящих через несколько лет после событий первого романа. |
Рассказы[править | править код]
# | Название | Оригинальное название | Дата публикации | Перевод на русский | Место в серии |
---|---|---|---|---|---|
0 | Мясник станции Андерсон | The Butcher of Anderson Station | 17 октября 2011, электронная версия | 2013, notabenoid.org | Приквел к серии. История Фреда Джонсона до событий первого романа серии. |
0 | Двигатель | Drive | 27 ноября 2012, антология Edge of Infinity (ISBN 978-1-78108-056-6) | февраль 2017, антология «Край бесконечности» (ISBN 978-5-17-087715-7) | Приквел к серии. История создания двигателя Эпштейна. Действие рассказа происходит за 150 лет до начала событий, описанных в первом романе серии. |
0 | Голод, когда ты сыт: кто такой Гектор Прима | The Hunger After You’re Fed | 13 декабря 2016, электронная версия в сетевом журнале «Wired»[7] | 2017, notabenoid.org | |
1 | Последний полёт Кассандры | The Last Flight of the Cassandra | 14 мая 2019 года | 2020, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с первым романом. Опубликован в рамках «The Expanse Roleplaying Game» rulebook. |
6,5 | Странные Псы | Strange Dogs | 18 июля 2017 года[8] | 2018, notabenoid.org | Действие происходит одновременно с шестым романом или между шестым и седьмым романом |
7,5 | Оберон | Auberon[9] | 12 ноября 2019 года | 2019, notabenoid.org | Действие происходит между седьмым и восьмым романами |
Экранизации[править | править код]
- Пространство — сериал американского кабельного телеканала Syfy транслировался (2015—2019) — 4 сезона.
- С 2018—2019 года показывать сериал будет Amazon начиная с 4-го сезона.
Переводы на другие языки[править | править код]
Язык | Название |
---|---|
Болгарский |
|
Китайский |
|
Чешский |
|
Нидерландский |
|
Французский |
|
Немецкий |
|
Венгерский |
|
Итальянский |
|
Корейский |
|
Польский |
|
Испанский |
|
Турецкий |
|
Хорватский |
|
Японский |
|
Примечания[править | править код]
Источник
Источник
псевдонимы:
М. Л. Н. Гановер (M. L. N. Hanover), Джеймс С. А. Кори (James S. A. Corey)
Биография писателя
Дэниел Абрахам — американский фантаст, родился в городе Альбукерке, крупнейшем городе штата Нью-Мехико. Получил биологическое образование в Университете Нью-Мексико. После окончания в течение десяти лет Абрахам работал в службе технической поддержки.
«Mixing Rebecca» стал первым рассказом, который молодому автору удалось продать в 1996 году. После этого его рассказы стали частыми гостями журналов и антологий. На Абрахама обратил внимание Джордж Мартин, который также проживает в штате Нью-Мексико, несколько раз они работали в соавторстве. Так в 2004 году вышла их совместная повесть «Shadow Twin» (в качестве третьего соавтора к ним присоединился никто иной как Гарднер Дозуа). Это повесть в 2008 году была переработана в роман «Бегство охотника». Среди других заметных произведений автора — повести «Flat Diane» (2004), которая была номинирована на премию Небьюла, и получила премию Международной Гильдии Ужасов. Настоящий успех к автору пришел после публикации первого романа пока незаконченной фэнтезийной тетралогии «Тень среди лета », который вышел в 2006 году и получил признание и критиков и читателей.
написала рецензию27 июня 2018 17:47
Неплохая научная фантастика, как раз по мне – много фантастики и никакой зубодробительной научности)) Бодрый космический приключенческий боевичок с политическими дрязгами и биологическим оружием. Читается увлекательно, герои вполне себе сосуществуют своим ролям: Холден – борец с ветряными мельницами, упрямый и за справедливость готов пасть порвать, Миллер – коп в отставке, у которого есть зацепившее его дело и даже отставка помешать ему не может добраться до сути.
Интересны вопросы, который поднимает автор. На что готовы пойти ученые ради эксперимента? На что готовы люди, чтобы остановить его? Почему как-то появляется какая-то фигня, способная уничтожить человечество, первый порыв первому ее оседлать и натравить на остальных неудачников? Поначалу Холден казался наивным чистоплюем, и мне больше была близка позиция Миллера, хотя он и сходил с ума буквально на глазах у читателя. А в конце уже Миллер показался сентиментальным идеалистом.
Это было хорошо, и определенно я буду читать автора дальше.
написала рецензию26 апреля 2017 13:29
Давно не получала такого удовольствия от фантастики. Тут приключения, загадки, интрига, детектив, человеческие отношения, любовь, дружба.
Все началось с сериала “Пространство”, который мне посоветовали. Интересно, но кое-то мне было не понятно, и чтобы заполнить пробелы, решила прочитать книгу.
Итак, далекое будущее, люди освоили и заселили Луну, Марс, пояс астероидов и спутники внешних планет. Грузовой корабль “Кентербери” в одни из рейсов получает сигнал бедствия, и старпом Джеймс Холден с командой отправляются на помощь, но никого не находят. Хуже того, спасательная миссия неожиданно превращается в гонку на выживание.
А в это время на астероиде Церрере полицейскому Миллеру поручают найти дочку богатых родителей Джули. И неожиданно расследование приводит детектива к Джеймсу Холдену, а Джули становится ключом к разгадке страшной тайны.
Понравилось все. Во-первых, сюжет. То, что придумал автор достаточно оригинально. В книге нет сложных технологий, описаний, специальных терминов, акцент был на людях: взаимодействии и противостоянии людей выросших на Земле, Марсе, астероидах, на отношениях внутри маленького замкнутого мирка – команды космического корабля.
Во-вторых, герои. Два главных героя – идеалист Холден и прожженый коп Миллер – очень разные, что позволяет смотреть на ситуацию с разных точек зрения. Интересно наблюдать, как их взаимодействие друг с другом изменяет каждого. Хотя возможно, в этой части остальные герои не так полно раскрыты, и может быть, не будут раскрыты и дальше.
В-третьих, после книги есть, над чем задуматься, она поднимает много актуальных вопросов: расисзм, предубеждения, чувство долга, оправдывает ли цель средства, все ли средства хороши на войне.
И несколько слов о сериале. При всей его близости к сюжету книги, он, как уже говорила выше, оставляет непонимание некоторых деталей, которые либо объяснялись очень скупо, либо не объяснялись вообще. Потом создатели фильма внесли свои фишки, отчего временами действия героев приобретали несколько другую окраску. Впрочем, сериал получился достойный, любителям фантастики должен понравиться. Предупреждаю на всякий случай: первый сезон снят только по двум третьим книги, а второй сезон плавно переходит в сюжет уже второй книги цикла.
На данный момент мною прочитаны уже три книги из четырех, и я нисколько не разочарована.
#флешмоб_экранизация2
написал(а) рецензию15 декабря 2016 11:03
Просто удивительно, сколько плохих слов хочется сказать об этом опусе, но я их все перечислять не буду, ибо матом ругаться пока не охота, а расскажу лучше о том, почему книга мне ЛЮТО и БЕШЕНО не понравилась.
Первая книга была ничего-так-фантастика. В достаточной мере твердая, без гипердвигателей и других сопутствующих лазерных мечей. И, что главное, она действительно заинтересовывала. Приключенчество Холдена и нуарный детектив от Миллера разбавляли друг друга в необходимых пропорциях и укладывались в мозгу читателя так, что он начинал действительно переживать за действующих в разных местах и с разной информацией героев и ждать продолжения. Это была неплохая книга, наверно даже хорошая! Возможно, именно в память о ней, из верности к ней, я и добрался до третьей книги. Но то, что я нашел тут, уже не могло вызывать ничего кроме пренебрежения.
Сюжет выродился и превратился в УГ. Тут два варианта: либо автор разучился писать, либо нанял негров, которым запрещено делать какие бы то ни было значительные сюжетные повороты, ибо корову лучше доить, а не забивать на мясо. Процесс “доения” абсолютно линеен и до смешного предсказуем. Господи, ну конечно герои дойдут до конца живыми и здоровыми, разумеется, они победят, разумеется, они всех переиграют КАК ПО НОТАМ. Клянусь, начиная с середины это становится понятно, и можно читать уже по диагонали, пропуская лингвистический изврат типа никому не нужных пространных описаний и внутреннего нытья персонажей.
Два самых бесячих героя, которые вызывают желание применить к ним какие-нибудь страшные пытки – может быть тогда они перестанут быть ТАКИМИ СКУЧНЫМИ? 1) Крисьен Авасарала – бабка, которая всех обводит вокруг пальца. 2) Анна – девушка, которая всех обводит вокруг пальца. Они просто берут и обводят всех вокруг пальца. Говоря “просто” я и имею в виду “просто”. Господи, автор, ты серьезно?! Ты это серьезно?! Это же уровень нашего отечественного ЖЮФ, или чего похуже…
Страшная скука сокрыта в этой книге, и горе тому, кто прочитает. Что чувствуешь от этих мастерских обводов вокруг пальцев? Это можно сравнить с тем, как если бы ребенок в песочнице, построив неказистый замок, подбежал к матери похвалиться “Мам, смотри, что я построил”, а мама ему “АЙ ТЫ МОЙ УМНИЦА, ТЫ МОЙ СТРОИТЕЛЬ, АЙ ДА ИНЖЕНЕР”. Вот и тут хочется сказать так же, “АЙ ДА МНОГОХОДОВОЧКА, АЙ ДА СЮЖЕТ, АЙ ДА НАПИСАЛ” и потрепать Джеймса Кори по раскидистой шевелюре как неразумного дитя.
Какие-то чувства у меня возникли только в одном моменте. Дабы не ставить галку, назову его “жестким тормозом”, чтобы было понятно читавшим. Но и все. Я не могу вспомнить ничего примечательного в этой книге, чего-то, что оставило бы сильный отпечаток в сознании, что читалось бы с интересом, и что можно было бы процитировать. Надо полагать, автор открыл для себя просторы коммерции и решил, что бабла можно и нужно нарубить побольше, делая меньше. Рецепт нарубки бабла следующий: выпустить книгу “из мяса”, чтобы она выстрелила, а затем подавать тот же объем, но постепенно заменяя “мясо” “комбикормом”. В третьей книге от “мяса” уже практически ничего не осталось, а ведь есть еще четвертая, пятая и шестая, да и седьмая скоро появится. Я верю в лучшее, возможно, там будет интереснее. Не знаю. Конкретно по Вратам Абаддона – я и двойку-то поставил чисто из уважения к первой книге.
Мрак и скука.
написал(а) рецензию21 марта 2015 21:21
Слишком много экшна, сказала я самой себе, пытаясь найти хоть один весомый недостаток в этой книге. Но тут же одернула себя, признав, что конкретный космический боевик хорош тем, что постоянно держит в напряжении, не позволяет скучать и заставляет мозги обрабатывать информацию немного быстрее. Первым сравнением, пришедшим на ум, стала франшиза Star Wars, только ограниченная Солнечной системой. Беготня, спасение мира, пальба планетарная и космическая, политические терки и постоянная опасность, нависающая над головами бесстрашных героев. Да это просто отлично, ребята, хочу еще.
Слишком плоские герои, сказала я себе, но зато Холден хорош. Справедливый, честный, компромиссный и при первой же возможности афиширует злодейские планы на всю систему. Но прошло двадцать, тридцать страниц, и мне захотелось задушить его, потому что мозгов у этого парня – раз, два и обчелся. Мало того, что он соображает неприлично медленно, и в основном полагается на свою команду, так еще и умудряется развязать войну из-за одной строчки. Долбаный идеалист, наивняк 99 уровня и одновременно лицемер. Оказалось, что настоящих симпатий достоин только Миллер – бесконечно одинокий человек, у которого потихоньку отказывают тормоза. После того, как я прониклась Миллером, Холдена захотелось задушить еще сильнее.
Слишком много мерзости, сказала я. Вот с этой компонентой я разобраться не смогла, потому что некоторые вещи будут вызывать отвращение, как себя не настраивай. Да, конечно, ЭТО необходимо было сделать как можно страшнее, непонятнее, инороднее, но, на мой взгляд – Кори тут явно перестарались. Хотя мерзость длиной в пару строчек здорово разбавила пролог и должна была сразу отпугнуть особо впечатлительных.
Космоопера с отличной динамикой, не дает скучать ни минуты. К лихому экшну прикручены все необходимые сведения о расстановке сил, политической системе и особенностях устройства кораблей и астероидов. Единственное сомнение вызывает везучесть героев в первой книге – боюсь, что при справедливом распределении удачи команде «Роси» не дожить до третьей уж точно. Лишняя звезда Миллеру, в котором я неожиданно разглядела родственную душу.
Источник