Деревня мокрый корь тульская область
Всем привет!
Дошли руки до отчёта о поездке в Мокрый Корь на вербное воскресение (01.04.2018.).
Длина маршрута в один конец примерно 75км. Кто хочет, тот может потратить на поездку туда половину дня.
Дорога к Мокрому Корю, показанная на схеме, в основном приличная, но узкая и нигде нет никакой разметки. По ямам проблем почти нет, только перед Ясногорском, и уже в Ясногорске на железнодорожном переезде надо напрягаться.
Начну с того, что Корь действительно мокрый. На въезде в село торчит водонапорная башня, которая извергает постоянный поток воды. В этой воде по старой русской традиции копится разный мусор:
На фотографиях не весь мусор, я не стал фотографировать трупик околевшей молодой суки американского стаффордширского терьера, которая лежит прямо на обочине. Мне жалко собак, и блог могут прочитать впечатлительные граждане, в том числе дети. … Причём она странно так околела, лежит на боку, а лапы не скрещены, как будто околела стоя. И вообще она очень похоже на чучело, но и чучело на лежащее обочине при въезде в село тоже выглядит не уместно.
Вот так выглядит храм в селе Мокрый Корь при въезде со стороны Ясногорска:
Вот так он выглядит с противоположной стороны, со стороны трассы М-4 ДОН:
Вот собственно и всё, больше в селе ничего нет.
Хотя, постойте, как же не капнуть пару капель на алтарь критики современного чиновничества, например, мне очень трудно сдержаться и не показать фотографию никому не нужной телефонной полу-будки, на которую потрачены деньги из бюджета, но она настолько никому не нужна в этом селе, что к ней даже не чистят дорожку:
И вообще, кому пришло в голову ставить телефонную будку чёрти – где, за магазином?
Вот перед магазином жизнь кипит, это видно сразу:
Хотя сам магазин уверенно не работает:
На этом можно было бы остановиться, но раз уж я проехал 75км, то решил обратить внимание на детали.
Детали не впечатляют:
Третье что видит путешественник, после разбазаривания воды и мусора – навязчивая реклама:
Причём, плакат с объявлением о продаже участков сохранился заметно лучше соседнего, религиозного содержания. И обратите внимание на номера телефонов в плакате о продаже участков, и на плакате о возрождении храма. Они одинаковые:
А заманивает неокрепших мозгом путников православная наружка (наружная реклама):
На всякий случай напоминают про ещё один способ оставить в Мокром Коре немного денег, чтобы не ушли не заплатив, про церковную лавку:
Самые цивильные места на территории прилегающей к храму – это остановка общественного транспорта:
Дорога между остановкой и храмом (Ясногорск – Мордвес)
Хотя и на дороге обозначение пешеходного перехода почти стёрлось (но я уже писал, что разметки на этой дороге нет в принципе, русские не любят когда им указывают как и куда двигаться)
И ещё в хорошем состоянии площадка перед храмом выложенная плиткой:
.. ещё напротив входа в храм скоро будет очередной патриотический памятник:
но пока на это место никто не ходит.
Пятачок перед храмом заметно облагорожен, правда цветочки пожухли не смотря на то что они долгоиграющие и сделаны из пластика:
А в урне хранятся пустые винные бутылки. Фотография есть, но выкладывать её не хочется.
Есть ещё одно место где можно оставить деньги, которые кто-то получает и не отчитывается перед налоговой:
Как мы видим на фото чуть повыше, по отделке в храме – нет почти ничего. Внутрь я заходить не стал, но там из ремотна кроме пола и окон нет ничего. Плюс церковная утварь. Сайт Мокрого Коря говорит о том, что храм позиционируется на рынке духовных услуг, как обладатель большого набора мощей, вот список: https://www.mokryjkor.ru/articles/77.html Вероятно засохшие человеческие останки должны повысить статусность этого места, и привлечь много паломников, ну и их пожертвований тоже.
Ошибочное мнение! Ни толп паломников, ни больших пожертвований за пять лет восстановления храма собрать не получилось. В нутри пол, ещё есть окна, и восстановлена часть крыши. Это при том, что набор человеческих останков достаточно впечатляет, и ради восстановления храма продаются земельные участки под дома:
Текст на сайте Мокрого Коря пронзительно кричит о конкурентных преимуществах предложения дельцов из Мокрого Коря:
цитаты:
«Друзья, покупая кусочек самого Мокрого Коря, где каждый метр благодатью и святостью дышит, вы прикосаетесь к его многовековой истории, становитесь творцами его великого будущего!»
«Столь низкая цена потому, что вы покупаете участки непосредственно у хозяина, без посредников!»
«Здесь восстанавливается величественный храм Рождества Христова, некогда один из крупнейших храмов Российской Империи. В нем находится чудотворная Мокринская икона Пресвятой Богородицы, обретенная в селе, а также мощи многих особо почитаемых Святых Христианского мира.»
«Друзья! Купив участок, вы становитесь причастными к возрождению святыни православия – храма Рождества Христова села Мокрый Корь, так как значительная часть средств, полученная за продажу участков, идет на восстановление храма!»
Я не могу передать всё старание копирайтеров из Мокрого Коря, писавших эти спичи, лучше читайте эту православную рекламу сами, не пожалеете: https://www.mokryjkor.ru/articles/54.html
Земля сельхозназначения тоже продаётся.
Участок № 1. Участок 19,2 га. Кадастровый номер 71:23:030209:67. Участок расположен в 500 метрах на юго-запад от села Мокрый Корь Ясногорского района Тульской области. Цена: 1100 000 ( Один миллион сто тысяч) рублей. Тел.8(903)1633311 https://www.mokryjkor.ru/articles/55.html
Но я делаю обход храма и вот что вижу:
Вокруг храма даже нет кое-где забора:
А тот забор что есть, покосился, и под него зачем-то сыпят золу:
Про вечно закрытый магазин я уже писал, всем теперь должно быть известно, что в Мокром Коре негде не только покушать, но и купить воды.
Общественного туалета в Мокром Коре тоже нет, даже его био-версии. Есть традиционный, крестьянский, который наверняка источает благоухание в жаркую погоду:
К нему нет дороги, только тропинка, которая наверное размокает в дождь.
В итоге, судя по состоянию храма, то ли продажи никакущие, то ли остатки человеческих трупов не работают, то ли кто-то эффективно перераспределяет финансовые потоки мимо храма.
Яндекс выдаёт около 102 миллионов результатов поиска по продаже земли в Мокром Коре, а храм не восстановлен.
…
Теперь маленькое расследование.
Земля, которая продаётся в Мокром Коре, принадлежит фонду «Народная Дипломатия», его телефоны указаны на плакате о продаже земли в Мокром Коре прямо на заборе храма.
Сайт фонда: https://www.naroddiplomat.ru/
Попечителями фонда являются:
Панков Игорь Васильевич – создатель и хозяин фонда, тот кто спамит на портале Слободы своим неудачным коммерческим предприятием.
Сулуков Игорь Васильевич – казачий атаман, хозяин хуторского казачьего общества «Восточное Измайлово» и ООО «Храм-Строй» в г. Тула
Мисожников Лев Георгиевич – просто московский предприниматель.
Если есть ещё желающие, то эти трое готовы принять их в свои ряды, про это прямо написано на сайте.
Изучить сайт фонда Народная Дипломатия полезно, несмотря на тоску, которую он нагоняет. Все новости там – только о Мокром Коре. А самое главное находится в разделе «духовные ценности»:
Очень хороший сайт, красноречивый. На всех страницах кнопка для доната (пожертвований), и пустота вместо духовных ценностей.
Мокрый Корь нам известен прежде всего по спаму на тему «старый человек приехал в Мокрый Корь». Только на портале Слободы находится 31 (тридцать одна) новость:
Но думаю я, что для этого фонд “Народная Дипломатия” берёт деньги в каком-то другом фонде, который собирает деньги, чтобы заботится о стариках, которые когда-то давно были звёздами, и возит этих стариков в свой Мокрый Корь, делая вид, что они всю жизнь мечтали там побывать. Затраты на поездку копеечные, и возможно на этих поездках даже иногда удаётся заработать. Желание при этом одно – продать как можно больше земли Мокрого Коря. А я не люблю лицемерия.
Я не верующий, и к храмам отношусь не как святыне, а как к историческому наследию своих предков, как к части своей культуры. Конечно храмы мне нравятся гораздо больше чем мечети, и исторические здания лучше всё-таки восстанавливать, чем разрушать или держать в руинах. А про таких предпринимателей как в Мокром Коре, я могу сказать, что они не могут служить положительным примером в делах касающихся историй про возрождение храмов.
Вторая часть, которая типа аналитическая, конечно всего лишь моё личное предположение, но основанием для него является разница между состоянием господина Панкова, и состоянием храма, которое за пять лет изменилось очень незначительно.
Спасибо за внимание. Фотографии в галерее.
Источник
Храм Рождества Христова в селе Мокрый Корь Ясногорского района. Фото Александры Дроздовой и Игоря Панкова.
В церковь Рождества Христова в селе Мокрый Корь Ясногорского района когда-то специально приезжали венчаться — верили, что если обряд венчания совершить здесь, то брак будет долгим и нерушимым.
Потом советская власть объявила, что крепкие браки можно совершать не на небесах, а путем росписи в загсе, и храм закрыли. Из него получилось хорошее зернохранилище.
Икона, которая не поддалась немцам
Село с необычным названием Мокрый Корь, где стоит храм, когда-то считалось вишневой столицей Тульской губернии. А вообще его история идет со времен младшего сына Александра Невского Даниила Александровича. Владели этими землями сын князя Ивана Калиты и Дмитрий Донской. Любил здесь вкусить знаменитой вишни и первый тульский гражданский губернатор Михаил Никитич Кречетов. А в 1787 году по пути из Крыма в Санкт-Петербург здесь побывала Екатерина Великая. Особенно впечатлил императрицу огромный садово-парковый комплекс с четырьмя прудами.
Каменный храм Рождества Христова в селе начали строить в начале прошлого века.
11 мая 1914 года освятили трапезную часть. После этого храм продолжали достраивать, но завершить работы помешала война. А потом случилась революция, и храм в конце концов закрыли, переделав его в склад. В соседней части, которую так и не успели освятить, открыли отделение связи. Чтобы тракторам было удобнее проезжать за зерном, стену раздолбили кувалдой. Сейчас тот пролом опять заложили кирпичом, но место в стене, над которым надругались, сияет еще светлым пятном как напоминание о тех временах.
Бывшие в храме иконы успели разобрать по домам местные жители.
Среди пропавших икон была и чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Хранилась она в доме местной бабушки, которую все помнят как бабу Валю. Валентину Александровну Звереву.
Говорят, на эту икону во время кратковременной оккупации села в 1941 году положили глаз немцы. Хотели забрать себе, но так и не смогли отодрать от стены. То ли чудо помогло, то ли то обстоятельство, что икона была надежно прибита к стене большими гвоздями.
В храме постоянно проходят службы.
Фото с Рождественского богослужения 2017 года.
Чудеса бывают
Летом 1997 года сюда, на родину своих предков по материнской линии, приехал Игорь Панков. Мама тогда сильно болела, у нее был рак в последней стадии. Врачи давали ей максимум три недели жизни. Мама ему и сказала: пойди к бабе Вале и спроси чудотворную икону. Он пошел. Баба Валя сначала ответила категорическим отказом: нет никакой иконы! Но посидели, повспоминали общих знакомых… Рассказал, какая беда случилась с мамой. А уже на пороге Валентина Зверева окликнула:
Валентина Зверева
Вернись, есть икона. Посмотри в сенях за шкафом. Хорошо, что Богородица подсказала, а то и не вспомнила бы. Возьми ее.
Отодвинули шкаф, на стене увидели покрытый слоем пыли огромный черный прямоугольник, на котором нельзя было распознать изображение. С трудом отодрали его от стены – но так, что икона раскололась на три части. Дома Игорь аккуратно собрал их воедино, и вдруг произошло чудо: буквально на глазах щеки Богородицы и Младенца Христа налились румянцем. Икона заиграла красками. Но приобрела она свой нынешний вид после того, как ее отреставрировали специалисты Третьяковской галереи.
Чудотворная икона Богоматери «Одигитрия» была
отреставрирована в Третьяковской галерее.
Игорь Панков
Подумалось тогда, что это Богородица благодарит за спасение своего чудотворного образа. Не знаю почему, но неоднократно со мной в жизни происходили какие-то события, которые сохраняли мне жизнь либо, по меньшей мере, здоровье. Объяснение этому на самом деле простое: чудеса бывают, они просто обязаны быть в помощь народу нашему многострадальному. Уже в декабре того 1997 года я на себе испытал чудо избавления от пагубной привычки при обращении к Мокринской иконе Богоматери. Хотя никогда не был пьяницей, но в компаниях употреблял. Изредка, возможно, и лишнее. Но как-то после одного застолья я обратился к Богородице с просьбой помочь мне совсем завязать с алкоголем. Был поздний вечер, я пошел спать. Утром проснулся с наитвердейшей установкой вести исключительно здоровый образ жизни. С тех пор даже пиво никогда не пил.
Помогла чудотворная икона и маме Игоря Васильевича. С того дня она прожила еще десять лет. В это можно верить, можно не верить. Но вот он, Игорь Васильевич Панков. Реальный человек, который много сил и времени отдает возрождению храма.
Первое венчание
Работы по восстановлению начались летом 2013 года и длятся по сей день. Если вначале окрестные жители отнеслись к этому с прохладцей, то сейчас с каждым днем все больше тех, кто искренне готов помогать такому святому делу. Вносят пожертвования или участвуют личным трудом. Совсем недавно, рассказывают, немалую сумму на восстановление храма пожертвовала местная пенсионерка. Потом пришла супружеская пара и тоже оставила храму деньги в дар. Причем случилось это в тот момент, когда на отделочные работы понадобились дополнительные средства. Можно увидеть в этом простое совпадение, а можно и Божье провидение. Это кому как ближе.
На сегодняшний день более-менее восстановлена та часть, где когда-то находился склад. Здесь уже проходят службы.
Сюда, по приглашению Игоря Панкова, приезжали Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина, Наталья Варлей и Бедрос Киркоров.
Это делается для того, чтобы привлечь общественное внимание к тому, что происходит в селе.
А еще храм Рождества Христова включен в Российскую книгу рекордов и достижений как сельский храм, обладающий самым большим средоточием святых мощей в России.
Начала возрождаться и традиция венчания. Недавно тут обвенчалась первая пара. Это были очень взрослые люди, которым уже под 50. Символично, что для таинства они выбрали именно эту церковь – в старинном русском селе Мокрый Корь.
Елена Сычёва, Сергей Гусев.
Источник
Большой и светлый праздник, один из главных в церковном календаре! Со своими обычаями и традициями. Например, если кто-то замыслил погадать в ночь под Рождество, — оставьте эту затею. Эта традиция уходит своими корнями в язычество, а это чуждо христианству, — можно прогадать свою судьбу. Навести порядок в доме к празднику надо накануне, да и то – до захода солнца. Шить и вязать в Рождество тоже не рекомендуется, — можно потерять зрение. Ругаться, желать людям зла, ни в коем случае, — негатив может вернуться удвоившись. Оказывается и воду в этот день пить не стоит, иначе будет томить жажда все лето. Боже упаси, лишить жизни какого-нибудь зверька или птичку, — расстанешься с собственной жизнью в течение трех лет. Давать деньги в долг, и то нельзя, — может случиться несчастье! Вот такие страсти для начала!
Чтобы избежать всяческих соблазнов, решили мы сегодня посетить церковь во имя Рождества Христова, с целью приобщиться к Святому в полной мере! И вдруг, я как-то об этом раньше не задумывался, такой церкви на нашей теперешней каширской земле не нашлось. Заглянул в раздел «Город Кашира и Каширский уезд» монографии П.И. Малицкого «Приходы и церкви Тульской епархии», изданной в Туле в 1895 году. И там не густо, всего – одна: в селе Мокрый Корь, что в 30 верстах от Каширы.
Этот храм был нам знаком, мы побывали в нем летом 2017 года. Я тогда написал заметку, которую сейчас хочу повторить. Может быть, кто-то заинтересуется и захочет поехать посмотреть. Мы и сегодня получили удовольствие, поучаствовав в престольном празднике, который провел священник о. Серафим (Иголкин).
Храм семейного счастья
Это ж надо, какой день погода на дворе нелетная! Пожалуй, лучше сказать – не летняя. Холодно, ветрено, дождливо! Середина июня, а еще ни разу возле воды на солнышке не валялись! Но, «у природы нет плохой погоды», почему бы не прокатиться по родному Тульскому краю! Ведь, без малого, полтора столетия, с 1777 по 1923 год, Кашира была Уездным тульским городом. На перекрестке трех дорог в Иваньково берем курс налево, в сторону Башино. Дорога отличная – в прошлом году уложен новый асфальт. Конечно, цель поездки определена заранее, — село Мокрый Корь, бывшего Каширского уезда Тульской губернии (сейчас – Ясногорский район). Вот, вкратце, история этого села.
В 1668 году родственник царицы Евдокии Лукьяновны (Стрешневой), жены первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича Романова — Родион Матвеевич Стрешнев, близкий соратник царя Алексея Михайловича, приобрел ряд поселений, в том числе село Мокрый Корь в Каширском уезде. С 1676 года он — дядька, то есть воспитатель будущего царя Петра I. После смерти Родиона Матвеевича в 1687 году, селом Мокрый Корь и другими окрестными деревнями владел его сын Иван Родионович Стрешнев, — стольник царя Петра I. Уже тогда Мокрый Корь был достаточно крупным населенным пунктом и состоял из 75 дворов, где проживало 572 человека. Его удобное расположение на тракте Тула – Кашира, послужило проведению здесь знаменитых еженедельных Пятницких ярмарок, на которых было представлено все, чем богата земля русская и ее водные просторы. В 1722 году село унаследовала вдова Стрешнева, — Наталья Львовна с сыновьями Василием, Петром и Николаем. В 1739 году братья Стрешневы разделили имущество, оставшееся после смерти их матери и Мокрый Корь достается Николаю Ивановичу Стрешневу, который с 1737 года и до своей кончины в 1745 году был командиром Лейб-гвардии Семеновского полка.
Далее селом владел его сын, поручик Лейб-гвардии Преображенского полка Иван Николаевич Стрешнев вместе с матерью Натальей Алексеевной, урожденной княгиней Шаховской. Именно он построил в 1762 году в селе Мокрый Корь деревянный храм Рождества Христова, о котором еще будет речь впереди. Тогда же в усадьбе Стрешневых создается садово-парковый комплекс с четырьмя искусственными прудами. Один из них — Барский, дно и берега его были отделаны мореным дубом. Второй – Красный (красивый), был выстлан плитами из известняка, который добывался неподалеку. Третий – Синий. Был еще четвертый – Псарный, где купали охотничьих собак.
В 1777 году Мокрый Корь в составе Каширского уезда был отнесен к Тульскому наместничеству, которое в 1796 году было преобразовано в Тульскую губернию. Вотчина Стрешневых — село Мокрый Корь было украшением Тульской губернии. Михаил Никитич Кречетников, первый Тульский губернатор, объезжая губернию с проверкой, был восхищен природными красотами здешних мест. Особая похвала была высказана Стрешневым за приусадебный парк. Яблочно-вишневый сад, обрамляющий барский дом, спускался к каскаду прудов, где на берегах, среди ручьев, сбегающих с холмов, были устроены цветники и причудливые беседки.
В июне 1787 года, возвращаясь в Санкт-Петербург из Крыма, в селе Мокрый Корь останавливалась Императрица Екатерина Великая. Она путешествовала в карете на 12 персон, запряженной 40 лошадьми, кроме этого в свите было еще 14 карет меньших размеров, 120 кибиток и 40 запасных экипажей. При движении вереница повозок растягивалась на версту. Во время проезда Императрицы через село, было велено (князем Г.А.Потемкиным) поставить по обе стороны тракта не только местных жителей, но и крестьян окрестных приходских деревень «в пристойной крестьянской чистой одежде». А в места, где были пастбища, видные с тракта, согнать скот «дабы в проезде от поселений во всех частях лучший вид был представлен». Также было указано: «улицы в селении наметать травою с полевыми цветами, не густо присыпанными, но ельнику нигде не употреблять». При подъезде Императрицы к храму Рождества Христову, «священники в лучшем облачении с крестом выходили на улицу». В усадебном парке для Императрицы и ее окружения были «оборудованы обеденные столы». Сам обед, последующий отдых и осмотр усадьбы с прудами, заняли порядка трех часов. В память об этом посещении и за оказанный прием, Ивану Николаевичу Стрешневу был подарен императорский обеденный сервиз.
12 ноября 1802 года И.Н.Стрешнев, последний из древнего рода Стрешневых, — умирает. У села Мокрый Корь, новая хозяйка — Елизавета Петровна Глебова, урожденная Стрешнева, вдова генерал-аншефа Федора Ивановича Глебова (ум. 29.11.1799 года). 19 апреля 1803 года она выхлопотала у Императора Александра I для себя и сыновей разрешение именоваться Глебовыми — Стрешневыми. Но и их род пресекся в 1864 году.
В 1864 году главной наследницей огромного состояния Глебовых – Стрешневых, в том числе и села Мокрый Корь, стала 23-х летняя Евгения Федоровна Шаховская (в дев. Бреверн). Мать — Наталья Петровна Глебова-Стрешнева. Муж — князь Шаховской Михаил Валентинович (ум. в 1892 г.). В 1864 году Высочайшим указом им был передан герб и присвоена фамилия Шаховские-Глебовы-Стрешневы. Они были очень известны своей благотворительностью: открыли и содержали Земскую школу, опекали сиротские приюты, содержали лазареты для престарелых воинов, покровительствовали искусству. Своих детей у них не было.
В конце ноября 1918 года все имущество княгини Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой было национализировано большевиками. 29 октября 1919 года ее арестовали (в 78 лет!). Два с половиной года провела она в заключении. В 1922-м – освободили, и ей удалось выехать за границу. 14 ноября 1924 года парижская «Русская газета» известила родственников об отпевании Евгении Федоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой.
В начале прошлого века в селе Мокрый Корь, взамен деревянного, начали строить каменный храм Рождества Христова. 11 мая 1914 года освятили его трапезную часть. Завершить работы помешала Мировая война, затем революция. Храм закрыли, приспособив его под зерновой склад. Каменную колокольню, построенную в 1860 году подполковником Федором Петровичем Глебовым-Стрешневым — разрушили. Иконы, — какие сожгли, какие разобрали по домам. Одна из них – чудотворная Мокринская икона Пресвятой Богородицы оказалась в доме местной жительницы Валентины Александровны Зверевой. Сегодня от былого великолепия в селе не осталось и следа.
Летом 1997 года сюда из Москвы, на родину своих предков по материнской линии, приехал Игорь Васильевич Панков. Его мама тогда сильно болела. Врачи предполагали ей максимум три недели жизни. Игорь встретился с Валентиной Александровной. Посидели, вспомнили общих знакомых. Рассказал о беде.
Когда уходил, старушка окликнула: «Вернись, есть икона. Посмотри в сенях за шкафом. Хорошо, что Богородица подсказала, а то и не вспомнила бы. Возьми ее». Когда стали снимать ее со стены, икона раскололась на три части. Дома Игорь аккуратно соединил их и, пока икона была у него, он приметил, что стали происходить события, благотворно влияющие на его жизнь. Его мама прожила еще десять лет. Как-то, сама собой, пришла ему мысль о восстановлении храма в родном селе. Сельчане поддержали.
Работы начались летом 2013-го и продолжаются до сих пор. Вносятся пожертвования, некоторые участвуют личным трудом. Та часть, где когда-то находился склад, в основном восстановлена. Удивительно, но полы храма, выполненные метлахской плиткой, сохранились. Совсем недавно в алтаре были установлены резные Царские врата. Вновь на почетном месте в красивом резном окладе обретенная чудотворная Мокринская икона Пресвятой Богородицы, отреставрированная в мастерских Третьяковской галереи. Резьба по дереву — отличная работа мастеров из Домодедово: резчика Михаила Николаевича Федотова и мастера — реставратора Василия Александровича Фокина. Благоустраивается и территория возле храма.
А еще в храме стала возрождаться традиция венчания. Когда-то сюда специально приезжали — верили, что если повенчаться здесь, то брак будет долгим и нерушимым. В притворе на стене — фотографии известных людей, посетивших храм: Николай Караченцов с Людмилой Поргиной, Наталья Варлей, Зинаида Кириенко, Юрий Назаров, Бедрос Киркоров… .
О происхождении названия села, — версий много. Об одной из них сообщает П.И.Малицкий:
— … предание гласит, что с. Мокрый Корь называлось в старину селом Вязовым от прилегавшей к нему с юго-восточной стороны Вязовой рощи, сведенной более полутора ста лет тому назад, но долго сохранявшей следы свои в виде огромнейших в диаметре пней или корней, один из которых сохранился и доселе. От этого-то исполинского корня, поражающего своей величиною или, точнее, объемом и село получило название Корь (сокращ. из корень). А так как между остатками векового леса и доселе существуют не осушаемые болота, то к названию Корь придано еще название Мокрый, и село стало известно под именем Мокрый Корь.
Александр Горелов 7 января 2019 г.
Просмотров:
1 365
Метки: Кашира, Православие, церкви
Источник