Что такое верификация кори

    Стратегия ВОЗ по глобальной ликвидации кори

    Т.А. Бектимиров
    ГИСК им. Л.А. Тарасевича

    Коревая инфекция является классическим примером болезни, при которой теоретическая обоснованность возможности ее ликвидации не вызывает сомнения. В основе этого положения лежит факт возникновения стойкого иммунитета после переболевания, единый во всем мире антигенный вариант вируса кори, типичная клиническая картина, отсутствие вирусоносительства и других резервуаров в природе кроме человека.

    С учетом всех этих особенностей коревой инфекции и наличия безопасной и эффективной вакцины Всемирная Ассамблея здравоохранения в 1989 г. и Совещание Глав Государств по детскому здравоохранению в 1990 г. поставили задачу снижения заболевания и смертности соответственно на 90% и 95%, по сравнению с довакцинальным периодом [2]. По данным ВОЗ, в довакцинальный период ежегодно в мире заболевало корью от 135 до 140 млн. и умирало от 5 до 7 млн. детей.

    Вакцинация ежегодно в мире предупреждает около 80 млн. случаев заболеваний и свыше 5 млн. случаев смерти. Вместе с тем, поскольку охват прививками не является высоким повсеместно, в настоящее время ежегодно регистрируется до 30 млн. случаев заболевания, и умирает от кори от 800 тыс. до 1 млн. детей (98% смертельных исходов регистрируются в развивающихся странах и более половины приходится на Африку). Поэтому Расширенная Программа Иммунизации ВОЗ поставила задачу по охвату прививками не менее 90% детей к одному году в каждой стране, области, населенном пункте и снижение смертности до 1%.

    Консультативная группа ВОЗ в 1996 г. пришла к заключению, что возможна не только элиминация кори в отдельно взятых странах и регионах, но и ее ликвидация. Ликвидация подразумевает глобальное прекращение циркуляции вируса кори, то есть ликвидацию его резервуара, которая повлечет за собой прекращение вакцинации. Элиминация – это прекращение циркуляции вируса на значительной географической территории, такой как целая страна или регион, охватывающий несколько стран. При этом при элиминации вакцинация продолжается, поскольку постоянно существует угроза заноса (импорта) инфекции. Элиминация не означает полного отсутствия заболеваний корью. В целом глобальная ликвидация кори будет представлять сумму результатов программ элиминации во всех странах [1,3].

    В последнее десятилетие корь элиминирована во многих странах Америки, ряде Европейских (Скандинавские страны, Великобритания и др.) и Восточно-Средиземноморских стран. Вместе с тем страны Африки и Азии продолжают оставаться странами эпидемического распространения кори с высокой летальностью.

    Исходя из различий в эпидемиологии кори в развитых и развивающихся странах, ВОЗ рекомендовала вакцинировать против кори детей в возрасте 12-15 мес. в странах с высокой заболеваемостью.

    Ранее стратегия борьбы ВОЗ с корью включала проведение одной прививки при высоком охвате (не менее 90%). К настоящему времени определено, что одна прививка против кори недостаточна для достижения и поддержания элиминации и ликвидации кори. Необходимость ревакцинации обусловлена тем, что при прививках в 9-месячном возрасте уровень сероконверсий составляет всего 85%, оставляя значительную часть детей (15%) незащищенными от кори. Когда число восприимчивых лиц достигает критического уровня, возникают вспышки кори, главным образом среди детей старших возрастных групп.

    Вторая прививка предназначена для индукции иммунитета у тех детей, которые не развили невосприимчивости после первой и, естественно, тех детей, которые ранее не были привиты. К тому же установлено, что ревакцинация дает высокий уровень сероконверсий (>90%) у детей, которые не давали иммунного ответа на первую прививку.

    Очевидно, что в странах с хорошо развитой системой вакцинопрофилактики, обеспечивающей высокий уровень охвата прививками при плановой иммунизации, двухдозовая схема иммунизации (вакцинация и ревакцинация) позволяет обеспечить элиминацию кори на национальном уровне.

    Что касается необходимого уровня охвата прививками, то математическое моделирование показало, что, например, в США корь может быть элиминирована при условии, что 94% населения невосприимчиво к кори. Если учесть, что только 95% привитых приобретают защиту от кори, то охват прививками должен достигать 97-98% при однократной вакцинации (двукратная вакцинация облегчает задачу элиминации и ликвидации кори).

    ВОЗ считает, что элиминацию кори в развивающихся странах будет осуществить труднее, чем в развитых странах, прежде всего, в связи с высокой рождаемостью и слабо развитой системой здравоохранения. Поэтому для развивающихся стран ВОЗ рекомендует иную стратегию, которая оправдала себя в странах Латинской Америки. Хотя плановая иммунизация с высоким охватом прививками является основой эффективной профилактики кори, ВОЗ для ускорения элиминации кори в странах, неспособных обеспечить высокий охват в плановом порядке, особую роль отводит кампаниям массовой иммунизации, которые уже показали свою эффективность во многих странах. В частности, элиминация кори включает 3 этапа: 1) кампания поголовной иммунизации детей от 1 до 14 лет; 2) плановая иммунизация не менее 90% детей в возрасте 9-15 мес.; 3) последующие кампании массовой иммунизации всех детей в возрасте 1-4 лет, повторяющиеся каждые 3-5 лет для охвата детей, не привитых в календарные сроки и не давших иммунного ответа на плановую прививку.

    При этом ВОЗ для стран, поставивших также задачу вакцинации против краснухи, рекомендует использовать в кампаниях массовой иммунизации комбинированные ди- или тривакцины (корь-краснуха, корь-паротит-краснуха).

    Кампании массовой иммунизации должны включать большие популяции населения (всю страну или большой регион) и охватывать более 90% восприимчивых контингентов. Африканский опыт показал, что массовые прививки только городского населения не оказывают существенного влияния на распространение кори.

    Определение возрастных групп, подлежащих вакцинации во время массовых кампаний, зависит от восприимчивости контингентов, определяемых на основании ранее проведенных кампаний, возрастной заболеваемости и серологических исследований.

    Основываясь на такой стратегии эндогенная корь практически элиминирована на американском континенте. Как и следовало ожидать, в отдельных странах возникают эпидемические вспышки, связанные с заносом инфекции из других регионов. Однако эти вспышки имели весьма ограниченное распространение и затухали весьма быстро.

    После элиминации кори наблюдается два основных типа вспышек: вспышки среди дошкольников, при которых большой процент заболевших (обычно от 50 до 70%) отмечается среди детей младше 5 лет, большинство из которых не были привиты; вспышки среди школьников, которые регистрируются в популяциях с высоким охватом прививками. Во многих школьных вспышках более 95% случаев заболевания корью наблюдались у детей, в анамнезе которых вакцинация была в возрасте 1 года и вскоре после первого дня рождения. Поэтому была рекомендована ревакцинация перед поступлением в школу для предупреждения эпидемических вспышек в школах. Следует в связи с этим отметить, что увеличение возраста прививаемых с 9 до 12 мес. ведет к повышению эффективности вакцинации. Именно поэтому члены Панамериканской санитарной конференции в 1994 г. рекомендовали странам – членам Панамериканской Организации Здравоохранения (РАНО) проводить плановую иммунизацию не с 9 мес., а с 12 мес. При этом было принято во внимание, что риск заражения корью в возрасте 9 и 12 мес. после кампаний массовой иммунизации с охватом не менее 90% ничтожно мал [4, 5].

    Важнейшим компонентом элиминации и ликвидации кори ВОЗ считает эпидемиологический надзор, который должен быть обеспечен уже на ранней стадии программы элиминации. Наиболее важной функцией эпиднадзора является оценка адекватности и эффективности принятой в стране стратегии элиминации и выявление циркуляции вируса кори в популяции. На последней стадии элиминации главной функцией эпиднадзора становится выявление каждого случая кори.

    ВОЗ установила следующие индикаторы эпиднадзора:

    • еженедельное извещение о наличии или отсутствии случаев кори каждым муниципалитетом
    • полнота расследования подозрительных случаев в пределах 48 часов;
    • удельный вес адекватно обследованных случаев;
    • удельный вес случаев со взятыми пробами для лабораторного исследования и случаев, при которых лабораторное исследование проведено в первые 4 дня.

    ВОЗ полагает, что при наличии специально обученных медицинских работников вполне достаточна пассивная система сбора информации о случаях кори. Система извещения должна исходить из следующей классификации случаев кори: а) подозрительный случай – острое заболевание, при котором имеется один или несколько типичных клинических признаков кори; б) вероятный случай – острое заболевание, при котором имеются клинические признаки, отвечающие стандартному определению случая кори и эпидемиологическая связь с другим подозрительным или подтвержденным случаем кори; в) подтвержденным считают случай кори, классифицированный первоначально как подозрительный или вероятный, после лабораторной верификации диагноза. Лабораторно подтвержденный случай необязательно должен отвечать клиническому определению случая в связи с возможностью возникновения атипичных или стертых форм инфекции.

    При невозможности проведения лабораторного исследования вероятный случай автоматически классифицируется как подтвержденный.

    Окончательный диагноз кори устанавливается при наличии лабораторного подтверждения диагноза и/или эпидемической связи с другим подтвержденным случаем кори.

    По мере снижения заболеваемости корью все большую роль в идентификации вирусных изолятов и определении, являются ли выявленные случаи кори эндогенными или импортированными, играет лабораторная диагностика. ВОЗ считает, что методы молекулярной эпидемиологии должны стать стандартным инструментом в слежении за циркуляцией вируса в глобальном масштабе. Эта информация будет весьма необходимой по мере того, как страны добьются прекращения циркуляции эндогенного вируса. Как показывает опыт генетического типирования вирусов кори, выделенных после 1993 г. в США и других странах Америки, они, как правило, имели европейское и азиатское происхождение, отличаясь от штаммов, ранее циркулировавших на американском континенте.

    Следует добавить, что до настоящего времени было идентифицировано 7 различных групп штаммов вирусов. Используемые в настоящее время вакцины эффективны против всех этих групп.

    Другой важной функцией лабораторий является оценка состояния иммунитета населения к кори. Хотя уровень охвата прививками может служить косвенным показателем иммунитета в коллективе, он не дает ответа на вопрос, имеются ли среди привитых лица, не ответившие на прививку развитием иммунитета. Серологическое обследование населения позволяет объективно оценить степень защищенности населения от кори.

    Обязательным условием элиминации кори является лабораторное подтверждение диагноза кори при всех спорадических случаях и, по меньшей мере, одного случая в эпидемической цепочке. В дополнение к пробам сыворотки крови и слюны, для лабораторного подтверждения также необходимо собрать от больного материал для выделения вируса. Вирус обычно выделяется, если материал собирают в первые 7 дней после появления сыпи. Для выделения вируса можно брать мочу, а также назофарингеальные мазки или кровь.

    После элиминации в стране эндогенной кори необходимо уделять особое внимание импортируемым случаям кори. При этом занос заболевания может происходить даже из тех стран, в которых корь элиминирована. Кроме того, не всегда удается установить источник инфицирования. Поэтому ВОЗ рекомендует в этих условиях классифицировать случаи кори следующим образом: эндогенный (источник неизвестен); импортированный (источник известен); импортированный (источник неизвестен).

    ВОЗ полагает, что проблема ликвидации кори является не технической проблемой, а политической и финансовой. Во многих странах, и особенно развитых, корь считается легким заболеванием. Этот подход может помешать ликвидации кори, поскольку в вышеупомянутых странах не будут прилагаться надлежащие усилия для элиминации кори.

    До настоящего времени дата всемирной ликвидации кори не установлена. Три региона ВОЗ – Американский, Европейский и Восточно-Средиземноморский поставили задачей элиминацию кори к 2000, 2007 и 2010 гг. соответственно. Американский регион свою задачу выполнил [5]. Вместе с тем в некоторых странах этого региона возникают заносные вспышки болезни, – в Венесуэле в 2001-2002 гг. возникали распространенные эпидемии в связи с ослаблением внимания к сохранению выского уровня охвата прививками [6].

    Литература:

    1. Center for Disease Control and Prevention. Measles eradication: Recommendations from a meeting cosponsored by the WHO, the PAHO and CDC, MMWR, 1997, 46 /RR-II/, pp 1-20.
    2. Cutts F.T. et al. Principles of Measles Control, Bull. WHO, 1991, v.69, pp 1-7.
    3. 3. de Quadros C.A. Global eradication of poliomyelitis and measles. Another quiet revolution. Ann. Intern. Med., 1997, v.127, pp 156-158.
    4. Pan American Health Org. Record: five years measles free. EPI News-letter, 1996, v.18, 3, pp 1-3.
    5. Pan American Health Org. Global Measles Eradication: Target 2010? EPI Newsletter, 1996, v.18, 4, pp 1-3.
    6. Pan American Health Org. Measles Outbreak in Venezuela. EPI News-letter, 2002, v.24, I, pp 1-3.

    © Т.А. Бектимиров, 2002

Источник

О подготовке и представлении материалов для верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации

В целях реализации программы “Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 годы)” и организации подготовки материалов для представления в Европейскую региональную комиссию по верификации элиминации кори и краснухи (RVC)

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Состав комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации (приложение N 1)

1.2. Форму отчета по элиминации кори и краснухи (приложение N 2).

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан (по согласованию) обеспечить:

2.1. Проведение сбора необходимой информации и заполнение формы отчета по элиминации кори и краснухи. Принять к сведению, что в 2013 году отчет представляется за 2010, 2011 и 2012 годы, далее – за прошедший год.

1.2. Представление отчета по элиминации кори и краснухи в закрепленный региональный центр по надзору за корью и краснухой в срок до 01.05.2013, далее ежегодно в срок до 1 марта следующего за отчетным года.

2.3. Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики кори и краснухи, верификации элиминации этих заболеваний.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по городам Москве, Санкт-Петербургу, Красноярскому, Пермскому, Приморскому краям, Нижегородской, Ростовской, Новосибирской, Амурской областям, Республике Башкортостан (региональные центры по надзору за корью и краснухой) обеспечить:

3.1. Обобщение представленных прикрепленными субъектами Российской Федерации материалов (отчетов по элиминации кори и краснухи и справочных материалов) и формирование отчета регионального центра по надзору за корью и краснухой в соответствии с приложением N 2.

3.2. Представление отчета регионального центра по надзору за корью и краснухой (отчет по элиминации кори и краснухи на прикрепленных территориях и справочный материал, первичные документы субъектов Российской Федерации) во ФГУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) в срок до 01.06.2013, далее – ежегодно в срок до 1 апреля следующего за отчетным года.

4. ФГУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) обеспечить:

4.1. Оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан по вопросам организации и проведения документального подтверждения элиминации кори и краснухи на территориях субъектов Российской Федерации.

4.2. Обобщение отчетов по элиминации кори и краснухи, представленных региональными центрами по надзору за корью и краснухой.

4.3. Формирование пакета информационных материалов по вопросам элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации за отчетный период для представления в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

4.4. Представление обобщенных материалов в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации в срок до 01.07.2013, далее – ежегодно в срок до 1 мая следующего за отчетным года.

5. Комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации обеспечить:

5.1. Проведение экспертной оценки документации, подтверждающей элиминацию эндемичной кори и краснухи в субъектах Российской Федерации, представленной ФГУН “Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского” Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой).

5.2. Подготовку отчета и экспертного заключения о достижениях по элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации и представления его в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 20.07.2013, далее – в срок до 10 июня следующего за отчетным года.

6. Управлению эпидемиологического надзора (Ежлова Е.Б.) обеспечить:

6.1. Организационно-методическую помощь управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и органам управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации в организации работы по прохождению процедуры верификации элиминации кори и краснухи, комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

6.2. Контроль за своевременным предоставлением отчетных документов по элиминации кори и краснухи в региональные центры по надзору за корью и краснухой, Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой, комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации.

6.3. Организацию сбора и представления в комиссию по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации дополнительной информации по вопросам элиминации кори и краснухи в Российской Федерации (по запросам комиссии).

6.3. Представление отчета и экспертного заключения о достижениях по элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации, подготовленных комиссией по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации, в Европейскую региональную комиссию по верификации элиминации кори и краснухи (RVC) в срок до 31 июля, следующего за отчетным года.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Приложение N 1. Состав комиссии по верификации элиминации кори и краснухи в Российской Федерации

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 11 апреля 2013 года N 205

N п/п

ФИО

Должность

1.

Михайлов М.И. (председатель)

Директор ГУ “Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им.М.П.Чумакова” РАМН (по согласованию), чл.-корр., д.м.н., профессор

2.

Русакова Е.В. (зам. председателя)

ГУ “Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им.Н.Ф.Гамалеи” РАМН, д.м.н., профессор (по согласованию)

3.

Таточенко В.К.

Заведующий отделением ГУ “Научный центр здоровья детей” РАМН, д.м.н., профессор (по согласованию)

4.

Малинникова Е.Ю.

Ведущий научный сотрудник клинического отдела ГУ “Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им.М.П.Чумакова” РАМН, к.м.н. (по согласованию)

5.

Чернявская О.П. (секретарь)

Заведующая эпидемиологическим отделом ФГУЗ “Федеральный центр гигиены и эпидемиологии” Роспотребнадзора, к.м.н.

6.

Михеева И.В.

Ведущий научный сотрудник ФГУН “Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии” Роспотребнадзора д.м.н., профессор

7.

Акимкин В.Г.

Зам. директора ФБУН “Научно-исследовательский институт дезинфектологии” Роспотребнадзора, член-корреспондент РАМН, д.м.н., профессор

Приложение N 2. Отчет по элиминации кори и краснухи на территории

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 11 апреля 2013 года N 205

наименование субъекта РФ (регионального центра)

Таблица N 1.

Перечень территорий 2-го административного уровня, где охват прививками против кори в декретированных группах ниже регламентируемых показателей

территории

2010

2011

2012

1 г

6 л

18-35 л

1 г

6 л

18-35 л

1 г

6 л

18-35 л

Таблица N 2.

Перечень территорий 2-го административного уровня, где охват прививками против краснухи в декретированных группах менее регламентируемых показателей

территории

2010

2011

2012

1 г

6 л

18-25 л

1 г

6 л

18-25 л

1 г

6 л

18-25 л

Таблица N 3.

Охват прививками против краснухи девушек и женщин детородного возраста (по состоянию на 01.01 года, следующего за отчётным).

Возраст/лет

2010

2011

2012

Всего лиц данного возраста

Из них привито/в том числе в отчётном году

Всего лиц данного возраста

Из них привито/в том числе в отчётном году

Всего лиц данного возраста

Из них привито/в том числе в отчётном году

15-17

18-25

Таблица 4.

Дополнительная информация об уровне охвата (О) прививками против кори/краснухи и серомониторинг (С) целевых групп в 2012 году.

год

О или С

Целевая территория или группа населения

результат

2012

Дополнительные мероприятия по иммунизации против кори/краснухи проводились: да/нет (нужное подчеркнуть).

Если проводились, указать какие – национальные программы и дни иммунизации, “подчищающая” и/или другие (указать какие).

Если дополнительные мероприятия проводились, заполнить таблицу N 5.

Таблица N 5.

Дополнительные мероприятия по кори/краснухе* (2010-2012).

Территории

Вакцина

Дата

Возраст целевой группы

Целевая группа населения

Достигнутый уровень охвата

Проводился ли независимый мониторинг (да/нет)

______________
* Заполняются отдельные таблицы по кори и краснухе.

Дать оценку каждому мероприятию – указать поставленные цели и достигнутые результаты.

Таблица 6.

Охват прививками против кори и краснухи в группах населения высокого риска

Группы риска

2010

2011

2012

Всего численность данной группы

Из них привито/*

Всего данной численность группы

Из них привито/*

Всего данной численность группы

Из них привито/*

Работники медучреждений

Работники образоват.учреж.

Студенты ВУЗов, ср.уч. заведений

Работники торговли, обслужив.

Призывники

Переселенцы

Религиозные общины

Цыгане

Мигранты

Другие группы

____________
* В том числе в отчётном году.

Таблица 7.

Вспышки кори и краснухи, зарегистрированные в 2010-2012 году

Регион

Год

N

Дата регистра-
ции 1-го случая (сыпи)

Дата регистрации последнего случая (сыпи)

Общее число случаев

Гено-
тип вируса

Природа вспышки (завозная, связанная с завозным, неизвестно)

Форма рассле-
дования вспышки приложена к отчёту да/нет

2010

1

источник

2

2011

1

2012

1

Таблица 8.

Оценочные показатели эпидемиологического надзора за корью и краснухой (в %) (заполняются отдельные таблицы по кори и краснухе)

КОРЬ

2010

2011

2012

Своевременность отчётности на национальном уровне

Полнота отчётности на национальном уровне

Показатель лабораторного подтверждения диагноза

Доля исключённых случаев

Цепочки передачи/вспышки с информацией о генотипе вируса

Происхождение выявленных случаев

Своевременность расследования случая (48 ч)

Процент очагов с установленным источником

Процент очагов без распространения инфекции

Своевременность поступления проб

Процент случаев с адекватными пробами

Своевременность исследования проб и отправления результатов (РЦ)

Процент генотипированных очагов (ММНЦ)

Доля очагов со своевременно проведенными мероприятиям

Процент активно обследованных ЭКЗ б-ых

Таблица 9.

Соблюдение “холодовой” цепи на разных уровнях транспортирования и хранения вакцинного препарата

Показатели *

2010

2011

2012

2-й уровень

Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе:

фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 2 уровне холодильного оборудования)

бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 2 уровне холодильного оборудования)

Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

электронные (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 2 уровне всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

электронные (% от всех используемых на 2 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

3-й уровень

Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе:

фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 3 уровне холодильного оборудования)

бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 3 уровне холодильного оборудования)

Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

электронные (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 2 уровне всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 3 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

электронные (% от всех используемых на 23 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

4-й уровень

Обеспеченность холодильным оборудованием всего (% от потребности), в том числе:

фармацевтические холодильники (% от всего эксплуатируемого на 4 уровне холодильного оборудования)

бытовые холодильники (% от всего эксплуатируемого на 4 уровне холодильного оборудования)

Обеспеченность термоиндикаторами при транспортировании МИБП всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

электронные (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при транспортировании МИБП)

Обеспеченность термоиндикаторами при хранении МИБП на 4 уровне всего (% от потребности), в том числе:

химические (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

электронные (% от всех используемых на 4 уровне термоиндикаторов при хранении МИБП)

Указать степень изношенности эксплуатируемого холодильного оборудования –

Таблица 10.

Технический отчёт о дополнительной иммунизации (дни массовой иммунизации – ДМИ) по кори и краснухе

2010

2011

2012

Даты ДМИ

Вакцина (Ко/КоКр/КоПКр)

Вид кампании (“подчищающая”, “вдогонку”)

Национальная или субнациональная (перечислить территории)

Целевая возрастная группа (включительно)

Целевая группа населения (оценочное число)

Охваченное население (зарегистрированное число)

Уровень охвата (%)

Другие вмешательства

Были ли вакцинированы лица из труднодоступных групп населения? Если “ДА”, указать какие, число и возраст привитых

Были ли ДМИ использованы для улучшения надзора за корью? Поясните
Были ли ДМИ использованы для улучшения плановой иммунизации? Поясните

Стоимость вакцинации 1 человека (оценка)

Основные национальные/местные партнёры?

Перечислите три основные проблемы, с которыми столкнулись

Перечислите три наиболее важных достижения

Таблица 11.

Таблица 11

Отношение населения и медицинских работников к цели элиминации кори и краснухи

Мероприятия по информированию о программе элиминации кори и краснухи в Российской Федерации

Даты проведения мероприятий

Отношение к цели элиминации кори и краснухи

Источник информации

Население

Медицинские работники

Таблица 12.

Организационные мероприятия по реализации программы “Профилактика кори и краснухи в период верификации элиминации инфекций в Российской Федерации” (2013-2015)*.

Год

N п/п

Перечень мероприятий

Количество

2010

1.

2011

2012

______________

* Представить краткую справку о профилактических, противоэпидемических и организационных мероприятиях по элиминации кори и краснухи на территории субъекта РФ за 2010-2012 годы.

Руководитель
Управления Роспотребнадзора

по

субъект РФ

подпись

ФИО

М.П.

“Согласовано”

Орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации

в области охраны здоровья граждан

М.П.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт Роспотребнадзора
www.rospotrebnadzor.ru
по состоянию на 24.04.2013

Источник