Apocalyptica и кори тейлор
Говорят, что музыканты «Апокалиптики» переизобрели виолончель. Превратили ее из скучного инструмента для исполнения классики, в совершенно сатанинское оружие для воинов хэви-метала. Вот что бывает, когда четверка виолончелистов с музыкальным образованием горит металом и хочет выплеснуть свою любовь к жанру. Эта финская группа играет с 1993 года и всем фанатам тяжелой музыки хороша знакома. Такого органичного, пробирающего симфонического металла больше, пожалуй, никто не делает.
Apocalyptica открыла 2020 год новым альбомом Cell-0, прогрессивным, дичайше тяжелым, мрачным и едва ли не думовым. А вчера 15 лет исполнилось пятому, одноименному альбому группы. Так что эти выходные для их метал-симфоний самые подходящие. Впрочем, группа известна не только тем, что рубит метал на виолончелях, но и своими песнями с приглашенными вокалистами. Десятку лучших сегодня и вспомним!
I Don’t Care — Адам Гонтье
Субъективно — лучшая песня «Апокалиптики» вообще. Объективно — самая хитовая. Как минимум два повода начать именно с нее. I Don’t Care в свое время попадала на первую строчку мейнстрим-рок-чарта «Биллборда» и замкнула сотку биллбордовских рок-песен десятилетия. Для финской музыки это рекорд.
Песня вышла в 2008 году в качестве сингла к альбому Worlds Collide. Это мощнейшая ню-метал-баллада о любви с рвущими душу струнами Apocalyptica и пронзительным вокалом Адама Гонтье, который тогда пел в ню-метал-группе Three Days Grace. Сейчас он состоит в близкой по духу банде Saint Asonia. У песни есть и более легкая инструментальная версия. Ее Эйкка Топпинен из «Апокалиптики» написал для фильма Black Ice, на ее основе I Don’t Care и была записана. Композиция великолепна и сама по себе, но сравнивая ее с финальной версией I Don’t Care понимаешь, что хитом ее сделал все-таки уникальный тембр и живая подача Гонтье.
I’m Not Jesus — Кори Тейлор
Еще один сингл с Worlds Collide и снова союз с ню-металом. Но Кори Тейлор в этом треке представляет, скорее, Stone Sour, нежели Slipknot. Песня получилась наэлектризованной, легкой для восприятия — в духе поп-хэви и пост-гранжа. «Апокалиптику» в ней узнать довольно сложно, настолько банда мимикрировала под стиль приглашенного вокалиста.
I’m Not Jesus — не просто хорошая песня. Это одна из самых впечатляющих и аккуратных работ Тейлора, как вокалиста. Особенно хорошо он справился с высокими партиями в куплетах. А уж для баритона вроде него это задачка не самая простая. Да и тематика у песни сложная — она о насилии священников над детьми, так что без эмоционального отыгрыша было не обойтись. Кори с ним справился. И эмоции у него получились не страдальческими, а яростно-мстительными! На том же альбоме есть ремикс этой песни от Pain — чуть более мрачный и «индустриальный».
Not Strong Enough — Брент Смит и Даг Робб
В песню Not Strong Enough группе удалось упаковать тяжелейшие риффы (по привычке хочется назвать их гитарными), при этом сохранив общий романтический поп-рок-настрой. Контрастом трек и цепляет. Первоначально песня записана с вокалистом пост-гранж-группы Shinedown Брентом Смитом для альбома 7th Symphony. Разумеется, Брент выдал шикарный вокал. Он отличный певец, способный, к тому же, идеально повторять партии с пластинок на живых выступлениях.
Однако в США у группы возникли проблемы с лейблом, на котором издавалась Shinedown, поэтому для Штатов трек пришлось перезаписать. На замену Бренту взяли Дага Робба из банды Hoobastank. Идеальный выбор — в своих вокальных навыках Даг не уступает Бренту, а его группа играет музыку, по духу близкую к Shinedown. В итоге его версия получилась даже мощнее и разнообразнее. Но это, конечно, вопрос вкуса. Поэтому клип будет с Брентом, а в плейлист пойдет версия Дага.
Repressed — Макс Кавалера и Мэтт Так
В 2006 году Apocalyptica выпустила альбом-сборник Amplified: A Decade of Reinventing the Cello. На него попали все самые популярные песни, каверы и фиты «Апокалиптики», но группа также записала и парочку новых треков для диска. Одним из них стал как раз Repressed.
Repressed — это один из самых тяжелых фитов «Апокалиптики» и один из самых крутых кроссоверов в истории группы. На вокале легендарный уже тогда Макс Кавалера из Sepultura и Soulfly и Мэтт Так из пока что молодой металкор-банды Bullet for My Valentine. Персоналии вокалистов трек отражает как надо — это взрывной рок-боевик на грани эмо-металкора и олдового, сырого ню-метала. Да еще и с текстом частично на португальском — экзотика. Ранее Apocalyptica, кстати, участвовала в записи интро для дебютного альбома Bullet for My Valentine — The Poison.
Seemann — Нина Хаген
Великая песня с дебютника великих Rammstein, пронизывающая насквозь с первых нот. Но «Апокалиптика» и Нина Хаген довели ее до совершенства. Нина Хаген — признанная крестная мать немецкого панка — обладает уникальным голосом. Она способна петь как высокие, женственные партии, так и предельно низкие — доступные не каждому мужику. Она может петь академично, а может рычать. В Seemann ее вокальные способности полностью раскрываются. К тому же она так отыгрывает песню, что в процессе буквально влюбляет слушателя в немецкий язык.
Что же до аранжировки — до выхода этого кавера мы просто не знали, что этой песне буквально требуются виолончели, чтобы зазвучать в полную силу. Вся ее тяжесть, тоска и эпичность идеально ложатся на струны «Апокалиптики». Песня вошла в специальное издание альбома Reflections, вышедшего в 2003 году. Это был первый альбом «Апокалиптики», на котором группа начала использовать барабаны.
Broken Pieces — Лейси Штурм
Лейси Штурм — вокалистка ню-метал-группы Flyleaf, сейчас выступающая сольно. А Flyleaf — это довольно типичный ню-метал середины нулевых. Сильно припопсованный, но все еще бодрый, тяжелый и очень в свое время популярный. Пропитанный атмосферой Korn и Deftones дебютник группы довольно быстро стал платиновым — и заслуженно.
Как это часто бывает у «Апокалиптики» — совместная песня отражает стиль приглашенного вокалиста. Поэтому Broken Pieces, вышедшая на альбоме 7th Symphony, — все тот же легкомысленный ню-метал или даже поп-хэви. Но слушается отлично. Песня приятная, мелодичная, сегодня навевающая воспоминания не только о Flyleaf, но и о ранних Paramore. Связано это не только с музыкой, но и эмоциональном, будто слегка срывающимся голосом Лейси.
Path, Vol.2 — Сандра Насич
Один из самых известных треков «Апокалиптики», наглядно демонстрирующий ранний звук группы. Инструментальная версия песни открывала альбом Cult, вышедший в 2000 году. На сегодня это уже классика симфо-метала. Композиция хороша сама по себе, но с вокалом Сандры Насич она идеальна. Неудивительно, что сейчас на цифровых платформах альбом открывается именно с вокальной версии Path.
Представлять Сандру, надеюсь, не нужно. Она — бессменная вокалистка Guano Apes, легенда европейского ню-метала. Насич обладает глубоким, низким голосом, который она еще и свободно расщепляет до грубой гранжевой хрипоты — ни с кем не спутаешь. Ее вокал сделал Path еще тревожнее и мелодичнее, завершил композицию.
Хидэо Кодзима взял Path без вокала для одного из трейлеров Death Stranding. Японцам повезло больше — в их версии играла как раз версия с Сандрой.
End of Me — Гэвин Россдэйл
Удивительно, конечно, но «Апокалиптика» отлично себя чувствует в пост-гранже. Группа явно и целый диск в этом жанре могла бы вытянуть. End of Me — первый сингл с альбома 7th Symphony. Это приятный, не слишком тяжелый и щедро залитый акустическими виолончелями поп-рок-трек. Идеальное соседство для Not Strong Enough и Брента с Дагом.
Как обычно, вокалиста для песни группа выбрала отличного. Гэвин Россдейл — лидер пост-гранж группы Bush. Голос у него очень приятный, бархатный. Клип на песню, кстати, снимали в крематории.
Hope, Vol.2 — Матиас Сайер
Про Hope я мог бы написать ровно то же самое, что и про Path. Песня тоже с альбома Cult — третьего студийника группы. Она тоже чертовски хороша в инструментальной версии. И она тоже по-настоящему раскрывается в Vol.2-версии, с вокалом. Как и Path, это эссенция, полученная из мелодики, тревожности и эпичности. При этом, несмотря на наличие чугунного дисторшена, песня не кажется тяжелой.
В качестве вокалиста группа пригласила Матиаса Сайера из не самой известной, но очень хорошей метал-банды Farmer Boys. Задачка перед ним была непростая. Песня течет как река, неторопливо и изменчиво, со множеством порогов. Исполнение требовалось едва ли не романсовое и Сайер его осилил.
Bring Them to Light — Джо Дюплантье
Gojira (ранее известные как Godzilla) — мощнейшая дэт-прогрессив-метал группа из Франции. С 1996 года, не меняя состава, они рубят дикий метал, рассказывая в своих песнях о собственной философии и защите окружающей среды. Светлый, хоть и резкий посыл через темную атмосферу и очень тяжелый звук. Логично, что именно с вокалистом Gojira — Джо Дюплантье — у «Апокалиптики» получился самый тяжелый фит и одна из самых тяжелых песен в их дискографии вообще.
Bring Them to Light — уже третья песня с альбома 7th Symphony в подборке. В ней типично «Годзилловский» дэт-метал, бластбиты и дикие рыки Дюплантье удачно смешивается с симфоникой «Апокалиптики». При этом симфонические элементы не делают итоговый звук легче. Даже наоборот, придают ему какой-то дополнительной, слегка претенциозной мрачности. И тревожности, конечно, Apocalyptica в тревожной музыке точно разбирается.
Источник